Статистика ВК сообщества "Газета «Республика». Республика Коми"

0+
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru, телефон: 24-26-04, www.respublika11.ru

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Сегодня в Сыктывкаре открыли новый сквер у ж/д вокзала.

#республика11фото

196 20 ER 6.5245
Гармонист Владимир Трошев: «До глубины души я народник»

Выступления гармониста и певца Владимира Трошева собирают тысячи лайков и просмотров в соцсетях. Федеральные каналы снимают о нем телепередачи, например, в этом году он уже побывал в гостях у Андрея Малахова на шоу «Привет, Андрей!». Уроженец села Важгорт Удорского района выступает как сольно, так и вместе с единомышленниками. Выступлений народных исполнителей ждут не только в республике, но и за ее пределами. Отец и дед Владимира были баянистами, мать долгое время работала в Доме культуры. Парень впитывал любовь к музыке с ранних лет. Гармонист активно популяризирует национальную культуру, в обозримом будущем планирует открыть именную музыкальную школу, мечтает объехать с концертами все, даже самые отдаленные уголки Коми. Об этом молодой музыкант рассказал журналисту «Республики».
«В детстве хотел стать врачом»
– Вы родились в глубинке. С детства говорили только на коми?
– Да, все вокруг разговаривали на коми языке, даже математику нам учительница в первом классе на коми объясняла, так как по-русски мы, дети, плохо соображали. Потом из Удорского района семья переехала в Корткеросский, мне тогда было семь лет. Там уже русских побольше, поэтому русский язык стал лучше понимать. Там же пошел учиться в музыкальную школу.
– Кто повлиял на этот выбор?
– Мама. У нас в семье часто все собирались за столом и пели. Мама долго работала в Доме культуры. Дома пели, а когда ты слышишь, как запели одну песню, другую, то поневоле в это втягиваешься. Это становится частью тебя, ты вспоминаешь эти теплые встречи, посиделки с песнями, запоминаешь мотивы. Поэтому и начал музыкой заниматься, хотя в детстве хотел стать врачом.
– А пели на коми?
– Нет. Кстати, вот как сейчас молодежь слушает на английском песни, так и в коми деревнях раньше в основном модно было слушать и петь популярные песни на русском. Русские песни любили петь, даже зачастую не понимая язык. Пели, конечно, и на коми. Сегодня обратная тенденция: в деревнях коми песни больше популярны. Их хотят петь, потому что они близки людям, вызывают воспоминания о родителях, о былом.
– Расскажите о музыкальном образовании.
– Учиться продолжаю, поступил в Петрозаводскую государственную консерваторию. В музыкальной школе учился с восьми лет до шестого класса. В 14 лет поехал Сыктывкар, чтобы продолжить обучение в гимназии искусств при главе Коми. Потом отучился в республиканском колледже культуры. Учиться нравилось. Один из любимых преподавателей – Виктор Михайлович Напалков. Профессионал в своем деле. Он сам тоже коми и любит национальные колориты, спектакли ставит с национальным уклоном.
Много было заданий на коми языке, и это здорово подстегивало, дало понимание того, что язык не умирает, пока живы его носители. Это надо воспитывать в людях, чтобы они и дальше развивали свой язык, говорили на нем. Например, есть такие регионы, как Карелия, где уже мало говорят на национальном языке, только в деревнях, наверное. А у нас в Коми более-менее еще разговаривают. Главное – не допустить того, чтобы осталось только название Республика Коми, а сам язык и люди пропали.
– Вы сразу стали играть на гармони?
– Начинал с аккордеона. Причем он мне не очень понравился, потому что я хотел учиться играть на баяне. Аккордеон как инструмент более классический, а мне хотелось чего-то народного. В деревнях слышал, что играют на баянах. Но у меня в селе не играли, точнее, играли, но я этого не застал, так как отец и дед рано ушли в мир иной. Они оба играли, причем нигде не учились, а играли на слух. Такие люди больше ценились, потому что не знали рамок, не думали о том, что за произведение играют, в итоге получалось намного интереснее.
– А семейный баян сохранился?
– Нет, инструмент я застал уже в разобранном виде.
«Люблю импровизировать»
– Гармошка впервые попала в руки в колледже. Учитель играл, мне понравились звучание, простота, легкость, открытость. Берешь в руку инструмент, и такое ощущение, будто ты уже на нем играл, он легко тебе поддается. Наверное, на генетическом уровне заложена тяга к инструменту, как, скажем, принадлежность на уровне генетики к кузнечному делу, и все в семье становятся кузнецами, идут по стопам дедов. У меня то же самое. Взял в руки гармонь, и она мне сразу стала близкой. Вот мы с гармошкой и не расстаемся, выступаем вместе.
Играть я научился быстро, за три месяца уже играл порядка десяти песен. Три года назад, когда на фестиваль кузнечного мастерства «Кöрт Айка» приезжала съемочная группа программы «Играй, гармонь», я только начинал учиться, разучил семь песен, сыграл, и все их включили в телепередачу. Умение играть на аккордеоне мне помогло быстро освоить гармошку.
– Вы сказали, что люди без классического образования в деревнях на баянах и гармошках играли даже лучше, потому что они не ограничивали себя рамками. А вас классическое образование не сковывает?
– Они учились играть на слух, а не по нотам. Так больше импровизируешь. Я получил классическое образование, но не могу сказать, что классик, вообще нет, я народник и люблю играть на гармошке вольно, импровизировать, менять аккорды. Профессионалам это не очень нравится, но я так делаю, и в народе раньше так делали.
Гармошка есть у всех народов России и даже за ее пределами во многих странах считается «своим» инструментом. В каждый регион, куда бы ты ни приехал, люди говорят: «Это наш инструмент». И каждый играет на нем по-своему, с присущим колоритом того или иного региона. Если узбек возьмет гармошку и возьмет татарин, то будут совершенно разные наигрыши, по звучанию отличаются Русский Север, Коми и юг.
Знаю ноты, но на гармошке учил половину произведений на слух, половину с нот. Такой подход дает в итоге много возможностей для импровизации. Это все потом на тебя работает. Допустим, тебе грустно – играешь по-другому, на улице дождь, и это тоже сказывается на манере игры. У нас в республике же много гармонистов, и каждый сыграет по-своему. Они могут два часа играть, и их мелодии постоянно могут меняться, интерпретироваться по-разному.
А есть классические музыканты, и у них однообразие: они начинают играть ноты, а не импровизировать. Тем не менее многие умеют импровизировать. Скажем, мой друг Захар Петрушин – первый баян государственного ансамбля «Асъя кыа», у него классическое образование. Но он умеет с ходу сыграть любую мелодику в любой тональности. Классическое образование важно и нужно, но нельзя отходить от традиций, от народности, забывать свои корни, надо учиться интерпретировать, пропускать через себя.
– В этом плане гармонь дает большие возможности?
– Она простая: три «блатных аккорда», как я их называю. Если играть на гитаре, знать три аккорда, то тоже можно все сыграть. Людям нравится эта простота.
– Вы хотите получить высшее образование. А это ли имеет сегодня смысл?
– Это в любом случае опыт для меня. Пообщаюсь с музыкантами, с единомышленниками. Хочется развиваться, ведь когда ты играешь, то чувствуешь, что порой знаний не хватает. Да, может быть, высшее образование не так уж и нужно мне, но все мы знаем, что старшее поколение все равно будет потом пенять молодежи на недостаток образованности. В дальнейшем образование поможет устроиться и на какую-то другую работу по профилю, ведь не все же время буду только петь и играть.
Поступать не особо и планировал, как-то так получилось. Мы выступали с концертами, ездили по стране. Я совершенно забыл про поступление, но сам ректор позвонил и пригласил. За сутки туда добрался на своей старенькой машине и уже утром пришел на экзамен. С дурной головой сдавал, но все же сдал. Поступил на заочное, буду специализироваться на изучении вокала.
«В студенчестве играл на площади»
– Чем вызван нынешний всплеск популярности гармони в России?
– Если о республике говорить, то у нас на гармошке мало играют, а в России играют. Жизнь – это кардиограмма. Одно время был всплеск гармошки, потом все стали на баяны переходить, до сих пор много баянистов еще с того времени осталось. Затем был пик гитар, играли во дворах, пели песни. Теперь гармошка опять популярность набирает.
Сейчас нахожусь на фестивале казачьей песни в Великом Устюге, и тут много гармонистов, в том числе молодых. Гармонистов в России вообще стало много. Играют в разных направлениях. Одно дело исполнять классические произведения, у меня же гармошка как бы дополняет вокал: я играю и пою. Пропагандирую песни, которые раньше пели, да и молодежные тоже. До глубины души я народник, и именно это мое любимое направление. Своим ученикам навязывать ничего не буду. Все зависит от человека, от его личных музыкальных предпочтений, от того, что он слушает, смотрит.
На фестивалях и концертах среди зрителей и молодежь, и взрослые люди, которые еще помнят вечёрки под гармонь, веселые уличные гулянья, танцы под гармошку. Это подстегивает и тех, кто играет, в том числе меня. Классный фестиваль гармонистов проводится в Архангельской области. Многие влюблены в этот инструмент. Ведь даже в Гнесинке преподают гармошку, у нас в республике класс по гармони открылся в музыкальной школе в Корткеросе.
– Вы будете преподавать?
– Уже преподаю, один ученик есть, полгода ходит, а сейчас будет целый класс из шести детей.
– А в городах насколько популярна гармонь? Ведь не только в селах и деревнях играют.
– В студенчестве выходил играть на Стефановской площади. Смотрел на гитаристов и думал: «Почему бы не попробовать?» Люди к гармони совершенно не так, как к гитаре, относятся. Подходил почти каждый прохожий. Это большие заработки. Часто не мелочь кидали, а сторублевые купюры, один раз даже тысячу. Многие просили сыграть что-то конкретное. Им нравится, когда человек качественно играет и поет, и они это поддерживают.
Сейчас на улицах много гитаристов. Мне как преподавателю выходить на улицы уже не комильфо, много знакомых, не очень ловко себя чувствую. Но молодежи можно выходить с гармонью. Не вижу в этом ничего зазорного. Мечтаю открыть в Сыктывкаре музыкальную школу, где основным предметом будет гармонь. Я бы преподавал именно так, как считаю надо преподавать. Потому что преподавание, на мой взгляд, немного устарело и не соответствует нынешним требованиям детей.
Мы должны возвращаться к тому времени, когда музыкальные школы были переполнены, чтобы на одно место была конкуренция хотя бы два человека. А пока мы волоком тащим детей в музыкальные школы и дома культуры, потому что у них нет специалистов, на которых они бы смотрели и хотели бы быть похожими.
– Вас можно назвать популяризатором гармони, и детям действительно нужны такие примеры. А как вы стали набирать популярность в соцсетях?
– Мне повезло, что есть такие друзья, как Генрих Немчинов, Светлана Макарова и Светлана Качанова, которые помогли в этом плане. У нас много совместных проектов. Например, Генрих начал снимать на видео ансамбль «Исерга», с которым я работаю в Корткеросе. Эти видео стали набирать много просмотров. Большой импульс придало приглашение к Андрею Малахову на передачу «Привет, Андрей!». Это один из важных успехов. В эфир передача выходила три месяца назад. Я бы не стал говорить о популярности, это просто наша общая большая работа по сохранению национального колорита республики, по поддержке коми языка.
«Гармонь – моя подруга»
– 22 августа, в День республики, планируете выступить в Сыктывкаре?
– У нас много предложений. Даже в Крым пригласили с ансамблем гармонистов, в нем мои друзья, которые также на гармони играют. В Сыктывкар приглашают, но пока точно ничего неизвестно. Будем обсуждать ближе к дате. В планах объехать всю республику. Приедем даже в самые далекие деревни, где плохая дорога. Не надо жалеть ни себя, ни транспорт. Куда бы ни пригласили, мы приезжаем. Нам пишут «ВКонтакте», предлагают выступить, соглашаемся. Да, конечно, концерт платный – рублей двести билет стоит. Но мы тратим намного больше усилий и энергии. Зато такая отдача от зрителей, такая теплота, душевность. Большие сыктывкарские залы и залы других крупных городов не сравнятся с сельскими – с их душой и трепетным отношением к музыкантам. Приходят всем селом, с цветами, с подарками, собираются полные залы. Иной раз стол накрывают и в гости зовут. Такое ощущение, что к родственникам приехал.
– Энергообмен чувствуете во время концертов?
– Весь концерт построен у меня на том, что я вовлекаю зал в происходящее на сцене: люди начинают петь и танцевать вместе со мной. У нас и караоке в репертуаре. У людей к концу вечера ладошки горят от аплодисментов. Полтора часа проходят как 20 минут. Люди просят на бис спеть вместе с ними. Концерт построен так, что сначала я отдаю свою энергию, а потом меняю на их энергию. Да, это энергообмен. Пинг-понг такой: отдаю, получаю. Это дает возможность выдерживать по два-три концерта в день. Если бы только отдавал и не вовлекал бы зал, то это и мне самому было бы неинтересно, и за месяц бы выгорание наступило.
– Для музыкантов выгорание – частая проблема?
– Усталость чувствуется иногда, потому что много работаю. Мне тяжело остановиться. Даю себе отдых. Два-три дня мне достаточно, чтобы восстановиться. Выгорание как апатия какая-то, да, бывает. Мало будто сделал, мало добился, надо еще-еще, заставляешь себя работать, идти дальше, искать новые формы. Одни и те же концерты в скором времени надоедят, ищешь новые методы, как привлечь людей к своему творчеству, к коми культуре.
Выступаю теперь уже не один, а с ансамблем «Исерга», со своими друзьями езжу, это талантливые молодые гармонисты, которых я пропагандирую на своих концертах. Вот тот же Захар Петрушин играет в общей массе в государственном ансамбле, но по нему видно, что он больше сольный исполнитель. После выхода на сцену он сказал, что такого теплого приема у него никогда не было, чуть ли не плакал, видя, как принимают его сольное выступление. У него на странице «ВКонтакте» больше чем 50 лайков никогда не было, а теперь записи, которые публикует после концерта, набирают по 500-600.
– У вас есть хобби помимо музыки?
– Мне и моим друзьям повезло, что хобби и работа у нас это одно. Больше двух дней без инструмента не могу. Никуда не езжу без гармони, две всегда лежат в машине. В любой момент готов начать играть и радовать людей.
– Когда едете в автомобиле, какую музыку слушаете?
– Народную, авторскую музыку, звучат такие группы, как «Садко» и «Любэ», люблю шансон, часто включаю радио «Дача».
– Мой знакомый музыкант, который играет только классику, все остальное называет «не музыкой». Как вам такое мнение?
– Для меня любая музыка – музыка. Слушаю вообще все. Не могу только слушать тяжелый рок. В искусстве можно проявлять себя по-разному: у кого-то кровь из носа хлынула, и он взял и картину кровью написал. Почему нет? Нравится – смотрите, не нравится – не смотрите. То же самое и в музыке, и в песнях. Да, мне, может быть, рок не нравится, но это тоже музыка, есть люди, которые рок обожают, и значит, он имеет право на существование, должен развиваться. Гармошка в роке может участвовать. Есть гармонист, например, который рок под гармонь пишет. Почему нет?
Творчество не ограничивается какими-то рамками. Современные песни на гармошке тоже разучивают, потому что когда провожу с детьми мастер-классы, то их ничем не завлечешь, пока с ними на одной волне не будешь. Это здорово, что мы можем творить. Если людям нравится, значит, это правильно, если нет, то им это и не нужно. Считаю, что это главный критерий в творчестве. Бывает, что так называемые профессионалы против этого, мое творчество им чуждо, по этому поводу у нас и споры бывают.
– Что для вас музыка вообще и гармонь в частности?
– Гармонь – это уже как моя подруга. Она и сейчас у меня в руках. Ездим вместе, я за ней ухаживаю, зачехляю перед сном, на концерте перед выходом целую. Музыка для меня – способ самовыражения, способ приобщения молодежи к нашей культуре, а также возможность рассказать о Республике Коми представителям других национальностей. ↓
©Ярослав СЕВРУК
Фото из личного архива Владимира Трошева

27 1 ER 3.8164
Друзья, мы разыгрываем два билета на балет в трех действиях «Лебединое озеро», который пройдет в театре оперы и балета Республики Коми 11 мая в рамках гастролей Чувашского государственного театра оперы и балета.

Через рандомайзер мы выберем подписчика, который получит два билета на это представление.

Условия розыгрыша просты:

📌быть подписанными на нашу группу;
📌поставить ❤ на эту запись;
📌 сделать репост и сохранить его на своей странице до конца конкурса.

Итоги мы подведём 10 мая.

287 56 ER 5.3625
По руслу сердечных артерий

Эндоваскулярный хирург Ухтинской городской больницы Андрей Бойков видит своих пациентов буквально насквозь, а они без колебаний доверяют ему свое сердце. При этом, даже зная всю прозаическую «изнанку» человеческого тела, врач верит в существование высших сил, которые иногда приходят на помощь в совсем безнадежных случаях – а такие бывали в практике хирурга. В Ухту выпускник престижного московского медвуза приехал по программе «Земский доктор». Положенная выплата помогла его семье улучшить жилищные условия.

Эндоваскулярная хирургия – суперсовременное направление лечения. Ее главное отличие от традиционной хирургии в том, что все вмешательства производятся без разрезов – через небольшие проколы на коже под рентгеновским контролем в специальной рентгеноперационной. В большинстве случаев для выполнения эндоваскулярного вмешательства не требуется наркоз, выполняется только местное обезболивание. Так что эндоваскулярный хирург, в отличие от хирурга обычного, в процессе операции может еще и беседовать с пациентом, успокаивать его, объясняя смысл выполняемых действий.

Тому, кто со стороны наблюдал за работой эндоваскулярного хирурга, кажется, что она довольно однообразна: врач водит «трубочкой» где-то внутри тела. На взгляд специалиста, каждая операция уникальна.

– Эндоваскулярный хирург – как архитектор, мы видим русла сердечных артерий. У каждого пациента они разные. Конечно, есть определенные анатомические закономерности, которые мы знаем, но наряду с этим есть и анатомическая вариабельность, и врожденные аномалии развития сердечных артерий. В этом и различия, – описал свою работу врач.

Эндоваскулярные хирурги – специалисты, обладающие квалификацией хирургов и рентгенологов одновременно и умеющие работать со сложной медицинской аппаратурой. Всему этому приходится учиться не один год.

Андрей Бойков в той или иной форме учился медицине одиннадцать лет. Сначала шесть лет в Московском государственном медико-стоматологическом университете имени Евдокимова, известном в народе как «третий мед». После получения диплома молодому перспективному специалисту предложили на выбор два места прохождения ординатуры – в Москве и Новосибирске. Выбор врача был трудно предсказуем – Новосибирск.

– Национальный медицинский центр имени академика Мешалкина в Новосибирске мне в вузе знающие люди рекомендовали, потому что это один из немногих кардиохирургических центров, где ординаторам дают оперировать. Я поехал в Новосибирск, поступил в ординатуру бесплатно. Проучился два года, получил специализацию. Потом остался в Новосибирске еще на три года в аспирантуре по профилю сердечно-сосудистой хирургии, получил квалификацию преподавателя-исследователя, еще пять лет учился, – рассказал Андрей Бойков.

Обучение медиков после получения диплома происходит в первую очередь на практике. Хирург – один из тех специалистов, которые буквально держат жизнь человека в руках. Андрей Бойков не скрывает: удержать ее удается не всегда, хотя врач в каждом, даже безнадежном, случае делает все, что от него зависит.

– Если пациент изначально нестабильный, с гемодинамическим шоком, отеком легких, множеством сопутствующих патологий, то, бывает, его судьба предрешена еще до того, как его положат на операционный стол. И я прекрасно понимаю, что прогноз неблагоприятный. Все, что могу, – профессионально выполнить свои обязанности и положиться на волю судьбы, – объяснил хирург.

Каждая потеря пациента – тяжелый удар, не скатиться в депрессию помогает именно осознание добросовестно выполненного долга.

Но иногда случаются чудеса, которые хирурги с многолетним опытом рационально объяснить не могут: по законам анатомии и физиологии не может такого быть. Только руками разводят: чудо.

Однажды Андрей Бойков ставил стент в коронарную артерию немолодой пациентке.

– Все шло хорошо, но на контрольных снимках я увидел, что у пациентки произошла перфорация артерии, то есть артерия порвалась. Видно было массивное кровоизлияние в полость перикарда, своеобразной «сумки», в которой находится сердце. При поражениях сердца, при перфорациях артерий в эту сумку изливается кровь до тех пор, пока полностью на сдавит сердце так, что оно не может выполнять функцию насоса. Происходит остановка сердца. Сначала я немного опешил, потом сориентировался, кровотечение остановил процентов на тридцать, больше ничего сделать было нельзя, – вспоминает хирург.

Врач считал, что все закончится остановкой сердца и смертью пациентки. Женщину после операции перевели в блок интенсивной терапии в кардиологическое отделение. Через час провели ультразвуковое исследование, крови в перикарде не оказалось.

– По съемкам в операционной картина была очень страшной, я думал, что пациентка и часа не проживет. Но через час в перикарде было сухо. Я не знаю, как это объяснить, очевидно, есть силы свыше, которые остановили фатальный процесс. Пациентка выписалась из больницы, хорошо себя чувствует, у нее хорошие показатели. Все коллеги, которые видели снимки, тоже не могли понять, как такое возможно, – до сих пор, кажется, недоумевает врач.

Но хирург уверен, что на операционный стол лучше не попадать, поэтому имеет смысл заняться профилактикой атеросклероза, приводящего к инфарктам и инсультам. Как отметил Андрей Бойков, у медиков до сих пор нет единого мнения о причинах возникновения этого грозного заболевания, которое до поры до времени протекает абсолютно незаметно. Однако здоровый образ жизни, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек в любом случае благотворно скажется на состоянии здоровья.

В Ухтинскую городскую больницу, расположенную в поселке Шудаяг, Андрей Бойков приехал в мае 2021 года. Говорит, что город пришелся по душе сразу: небольшой, уютный, со своей неповторимой атмосферой. А главная особенность – это тишина, которой так не хватает в мегаполисах и которой так хочется после тяжелого дня в операционной.

36 10 ER 2.8018
Из Сыктывкара в Зимстан

Педиатр Маргарита Клочкова «променяла» столицу Коми на поселок в Усть-Куломском районе
Участковый педиатр Усть-Куломской ЦРБ Маргарита Клочкова уверена, что коровье молоко не полезно для младенцев, а антибиотики надо принимать строго по назначению врача. В этом она пытается убедить и родителей своих маленьких пациентов – жителей поселка Зимстан. Работу в участковой больнице сыктывкарка Маргарита Клочкова начала по программе «Земский доктор».

Если очень многие абитуриенты выбирают медвузы по семейной традиции (родители или родственники – врачи), то Маргарита – первый медик в семье. Выбор профессии определили занятия в балетной школе.

– Девочки иногда получали травмы, последствия которых не давали им возможности продолжить заниматься балетом. Мне хотелось как-то помочь им, и это желание помогать привело меня в медицину, – рассказала врач.

Маргарита поступила в Коми филиал Кировской государственной медицинской академии. На четвертом курсе студентка ходила на факультативные занятия для любителей педиатрии, которые вел главный неонатолог республики заведующий отделением недоношенных новорожденных Республиканской детской клинической больницы Андрей Кораблев. Маргарита до сих пор не может забыть двухмесячную Машу, с которой познакомилась во время факультативных занятий. У малышки не было тяжелых заболеваний, от нее просто отказались родители, поэтому она на некоторое время «задержалась» в отделении для новорожденных.

– Есть такие дети, которые западают в душу. Машу все любили, носили на руках. Девочке просто не повезло с родителями, потом ее удочерили. Я вообще люблю маленьких детей, они искренние, не умеют врать и притворяться. Если взрослый может симулировать симптомы заболевания, чтобы получить больничный, или, наоборот, скрывать признаки серьезного заболевания, чтобы пройти медосмотр, то дети откровенны. Конечно, маленький ребенок не может сказать, что болит, но он может показать, хотя бы примерно. Скрывать боль не станет, так же, как и ее придумывать, – высказала свое мнение Маргарита Клочкова.

Интернатуру врач проходила в Республиканской детской клинической больнице. Потом семь лет проработала в детской поликлинике Сыктывкара. Навсегда запомнила своего первого пациента – полуторагодовалого мальчика. Врач пришла на вызов домой к ребенку, очень волновалась, но понимала, что родителям свое волнение показывать нельзя. По наблюдениям педиатра, немаловажная составляющая успеха лечения маленького пациента – правильное общение с его родителями. Ведь это именно они будут выполнять назначения врача, давать ребенку лекарство и наблюдать за его состоянием. Поэтому родители должны доверять врачу, который лечит их ребенка, и ответственно относиться ко всем назначениям.

Сейчас у Маргариты двое своих детей – сыну три с половиной года, дочери полтора. Поэтому она очень хорошо понимает родителей, которые волнуются из-за малейшего недомогания ребенка, и умеет находить подход даже к самым «тревожным» взрослым.

Появление в семье детей подтолкнуло Маргариту с мужем к изменению жизни. Захотелось жить в тишине, поближе к природе, поэтому супруги стали рассматривать возможность работы в поселке. Вакансия нашлась в Усть-Куломской ЦРБ – поселку Зимстан остро требовался участковый педиатр, которого искали по программе «Земский доктор». Маргарита Клочкова не скрывает, что материальная помощь, которая предоставляется в рамках программы, была важным аргументом «за» переезд. К тому же нового специалиста тепло приняли и главный врач Усть-Куломской ЦРБ Дмитрий Пермяков, и руководитель администрации поселка Зимстан Владимир Лодыгин.

– Нам дали там жилье со всеми удобствами, большое спасибо главе администрации Зимстана. Владимир Николаевич Лодыгин – очень активный человек, когда узнал, что в поселке будет педиатр, сразу решил вопрос с жильем, нам выделили квартиру в здании бывшего детского сада. Там живут четыре семьи, у каждой свой вход в здание, это очень удобно, – рассказала Маргарита Клочкова.

В Зимстанской участковой больнице есть кабинеты взрослого терапевта и педиатра, стоматологический кабинет, кабинет физиотерапии, лаборатория. В зону охвата больницы входят несколько близлежащих деревень, поэтому на участке Маргариты Клочковой около полутысячи детей. За год работы она уже успела изучить особенности и маленьких пациентов, и их родителей. Многие взрослые, например, уверены в эффективности физиопроцедур, если врач ребенку их не назначит, не поймут. Хотя физиопроцедуры показаны не при всех заболеваниях. В целом сельские дети здоровее городских: меньше аллергий, респираторных, кожных заболеваний. Но в Зимстане есть особенность – у детей часто встречается гипохромная анемия. Пока врач не выяснила, с чем связано возникновение недуга.

Педиатра очень беспокоит и сельская традиция давать младенцам (грудничкам) коровье молоко чуть ли не с первых месяцев жизни.

– Ребенку до года не рекомендовано давать коровье молоко, поскольку оно не идентично грудному, – пояснила педиатр.

Еще одна особенность «самолечения» – употребление антибиотиков при лечении заболеваний, которые совсем не требуют применения антибиотиков. Итог – резистентность к антибиотикам даже у детей.

– Сейчас я беру анализы, у детей микрофлора нечувствительна к антибиотикам, – объяснила Маргарита Клочкова.

Поэтому врачу-педиатру приходится вести еще и разъяснительную работу. Маргарита не скрывает, что на первых порах некоторые родители ее пациентов относились к словам медика недоверчиво: веками детей коровьим молоком поили, а тут эту традицию сомнению подвергают. Да и веру в чудодейственную силу антибиотиков нелегко искоренить. Но Маргарита Клочкова уверена – все у нее получится, помогут и медицинские знания, и собственный родительский опыт.

50 17 ER 2.8571
Доброго утра, друзья ❄

📍 деревня Парч, Усть-Куломский район
Создатель: Михаил Григорьевич Тимушев

4 11 ER 2.3952
Друзья, мы разыгрываем два билета на балет «Приключения Чиполлино», который пройдет в театре оперы и балета Республики Коми 1 июня - в Международный день защиты детей. Знакомый всем сюжет про смелого мальчика-луковку, чудесная, эмоциональная музыка Карена Хачатуряна делают балет интересным для всех возрастов, для тех, кто любит сказки и танцы.

Этот спектакль - лауреат VI Республиканского театрального конкурса имени Степана Ермолина в номинации «Лучший спектакль для детей» (2013)

Через рандомайзер мы выберем подписчика, который получит два билета на это представление.

Условия розыгрыша просты:

📌быть подписанными на нашу группу;
📌поставить ❤ на эту запись;
📌 сделать репост и сохранить его на своей странице до конца конкурса.

Итоги мы подведём 31 мая.

184 21 ER 3.2723
Олимпийский чемпион на Олимпиаде 1980 года в Лейк-Плесиде Василий Павлович Рочев отмечает сегодня 70-летие. Поздравляем с юбилеем чемпиона!

#республика11фото

2 7 ER 1.9358
В селе Дон простились с «воином добра» из США

29 июля из жизни ушел американский миссионер Вильям Майкл Вуд. Много лет он прожил в глубинке Коми – селах Грива Койгородского района и Дон Усть-Куломского района. Миссионер помогал многодетным семьям, чинил дома, строил детские площадки, помогал сельчанам по быту. С 2015 года американец боролся с тяжелой болезнью.

Подробнее читайте на сайте 👇🏻

33 9 ER 1.7995
Премией правительства Коми (лучшая многодетная семья) награждена семья Шавериных из Инты.

#республика11фото

30 12 ER 1.9180