Статистика ВК сообщества "Семья - Церковь - Государство"

0+
Россия, Беларусь, Украина, Казахстан, Зарубежье

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ОБРАЩЕНИЕ (К БОГУ) МУЖА

– Я вышла замуж по любви, а вскоре обнаружила, что мой муж не просто атеист, но атеист беспощадный и яростный. И стоило ему обнаружить, что кто-то из его подчиненных ходит в церковь и молится Богу, как он немедленно увольнял такого человека с работы.

Городок у нас маленький, с работой трудно, и найти себе место с приличной зарплатой нигде, кроме как на предприятиях мужа, практически невозможно.

Вот и жили мы, как некогда христиане в катакомбах, молились тайком и скрывали свою веру от ока «хозяина». Я прятала свои иконки и молитвослов в шкафу под бельем, а духовную литературу не смела дома держать и хранила ее у православной подруги, работавшей на фабрике мужа.

Однажды муж собрался ехать в область по делам, предупредив меня, что вернется лишь завтра. А тут как раз звонит моя подруга и говорит, что ей дали почитать книгу «Пасха красная» о трех Оптинских братьях, убитых на Пасху. И так интересно про книгу рассказывает, что мне захотелось ее прочитать.

– Приходи, – прошу, – с книжкой ко мне. Вместе почитаем, а муж сегодня не вернется домой.

В общем, как говорил позже мой муж: кот из дома – мыши в пляс. Достала я из шкафа все свои иконки, помолились мы с подругой и только начали, было, читать «Пасху красную», как внезапно вернулся муж. Не знаю, по какой причине, но поездка сорвалась, и муж, что называется, поймал нас с поличным. Я, как человек тренированный, мигом спрятала иконы. А подруга заметалась с книжкой и не знает, куда ее девать. Наконец, положила книгу на холодильник и бегом в дверь. А муж схватил «Пасху красную» и кричит ей вслед:
– Так вот кто мою жену с толку сбивает?! Завтра же вылетишь за это с работы!

На меня он даже взглянуть побрезговал. Хлопнул дверью и ушел в кухню.

Всю ночь в кухне горел свет, а я не могла уснуть. Вспоминала, как верующая женщина, уволенная мужем, кричала мне, что я живу с «антихристом». И почему не подаю на развод? Правда, батюшка не благословлял разводиться и говорил, что неверующий муж верующей женой освящается. Да и что скрывать? Я любила мужа, а он очень любил меня и детей. Многие, наконец, уважали мужа, говоря, что вокруг разруха, а у него производство поставлено крепко. И все же в ту ночь я твердо решила – уйду от мужа, если он выгонит подругу с фабрики. А ей без работы никак нельзя – растит без мужа двоих детей, а еще содержит стариков-родителей.

Всю ночь я сочиняла в уме «ультиматум» и только на рассвете решилась войти в кухню. Смотрю, а мой муж уже дочитывает «Пасху красную» и заливается слезами.

– Поклонись, – говорит, – в ноги своей подруге за то, что принесла эту книгу в наш дом. Собирайся, прошу, поедем в монастырь к твоему батюшке. Я хочу креститься сегодня же.

Так состоялось обращение моего мужа. А сразу после крещения муж дал нам с подругой свою машину с водителем и отправил в Оптину пустынь – отвезти пожертвования в монастырь и поклониться с благодарностью могилам Оптинских новомучеников.

жена бизнесмена из Брянской области

354 162 ER 5.1300
Как-то мне довелось спросить у архимандрита Иоанна (Крестьянкина): какую главную проблему он видит сегодня в жизни Церкви? Отец Иоанн ответил, даже не задумываясь. Очевидно было, что он много размышлял об этом. «Неверие», – ответил он. – «Как неверие? Может быть, вы имеете в виду новоначальных мирян? А какая главная проблема у священников?» – «И у священников тоже».

Через несколько дней я был на острове у отца Николая Гурьянова и задал ему тот же вопрос. «Маловерие и неверие», – ответил старец. Такое единодушие двух старцев меня тогда, признаться, совершенно поразило...

Архимандрит Тихон (Шевкунов)

69 59 ER 1.4176
Блаженная Ксения Петербургская (прославление 6 июня 1988 года)

Песня КСЕНИЯ БЛАЖЕННАЯ

Ксения Блаженная, помоги, родная.
Я Тебе молитву в сердце возношу.
Под благословение, матушка Ксения,
Я к Твоей часовне снова поспешу.

Ксения Блаженная, как же Ты молилась,
Ты за всех молилась в поле по ночам.
Услыши моление, матушка Ксения,
Помоги мне выплакать горе и печаль.

Ксения Блаженная, как же Ты терпела,
Ты за всех терпела холод и нужду.
Укрепи в терпении, матушка Ксения,
Помоги мне вынести тяжкую беду.

Ксения Блаженная, как же Ты любила,
Невозможно было горячей любить.
Светлое горение, матушка Ксения,
Помоги мне к Господу любовь не угасить.

Ксения Блаженная, как же Ты устала,
Ты за всех устала плакать и страдать.
Я в изнеможении, матушка Ксения,
Без Твоей молитвы мне не устоять.

Ксения Блаженная, сколько лет минуло,
И в разлуке дальней сердцем полечу
Под благословение, матушка Ксения,
У Твоей часовенки снова прошепчу:

Ксения Блаженная, вразуми, родная,
Видишь, как опасно предстоит идти.
На путях сомнения, матушка Ксения,
Помоги Спасения крест перенести.

70 0 ER 0.9754
ПСАЛОМ 131

Одна прихожанка рассказывала: «Прочитав сегодня псалом 131-й, который начинается словами: “Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его”, вспомнила мамин рассказ. Война. После перерыва школа вернулась к обычному ритму занятий. Тогда школьники сдавали экзамены в конце каждого года обучения. Перед одним из экзаменов класс, в котором училась моя мама, собрался перед экзаменационной аудиторией. Дрожащие как осиновые листы пионерки думали о том, как не провалиться. И вдруг одна девочка говорит: “Я знаю! Меня бабушка научила – они всегда так делали перед экзаменами. Надо прочитать: «Господи, помяни царя Давида и всю... и всю...» А дальше забыла!” Пионерки стали соображать: что бы могло быть дальше? Из всех предложенных мнений решили остановиться на более, по их мнению, логичном: “...и всю его родню”. Когда начался экзамен, каждая пионерка перед входом в класс осеняла себя крестным знамением и призывала помощь царя Давида со “всей его роднёй”. Экзамен сдали даже двоечницы.

Священник Константин Пархоменко

120 14 ER 1.0752
«К сожалению, очень часто люди ведут себя в семье, как бы распустившись. Пришел домой, пояс снял, стал такой, какой ты есть, тебя уже все знают, а когда идешь на улицу, подтягиваешься, прихорашиваешься, смотришь в зеркало, поправляешь прическу, одеваешь вещи, которые, как тебе кажется, тебе идут, со всеми здороваешься, всем улыбаешься, со всеми делаешься милым таким, приятным. Пришел домой – устал от этого всего, от этой вежливости показной, от этого всего. Тут уж можно быть самим собой, вести себя как угодно, чуть ли не хрюкать за столом, не знаю, что еще делать, можно ходить в чем ни попадя.

Конечно, этого быть не должно, ни в коем случае. Потому что как раз в семье – главные люди в твоей жизни. Не твои сослуживцы, не попутчики в метро, не друзья, с которыми ты весело проводишь время, а твои близкие. Им должно быть посвящено твое главное время».

Епископ Пантелеимон (Шатов)

102 1 ER 0.9445
ЧТО ВАЖНО УСПЕТЬ СДЕЛАТЬ В ПОСЛЕДНИЕ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Митрополит Антоний (Паканич) после воскресной Божественной литургии в Академическом храме Рождества Пресвятой Богородицы поздравил всех причастников с принятием Cвятых, Бессмертных Таин Христовых, напомнив, что таким образом мы соединяемся каждый раз со своим Царем и Богом, и объяснил верующим, что еще нужно успеть сделать в Великий пост.

– Сегодня последнее воскресенье из череды воскресных дней Великого спасительного поста. И мы уже готовимся к тому, чтобы сначала торжественно встретить Спасителя в Иерусалиме, потом – пережить страшную измену, издевательство, да и человеческое предательство Своего Божественного Учителя. Будем сопереживать, насколько возможно человеческим силам, Господу из-за тех страданий, которые Он претерпел ради нас на древе крестном. И через две недели наступит Пасха Христова.

Осталась всего одна неделя Святой Четыредесятницы, когда все песнопения настраивают человека на покаяние.

Уже с начала Лазаревой субботы песнопения будут акцентировать внимание наше не на греховности человека, а на Самом Спасителе, на том, что Он сделал для нас, чтобы мы не остались мучиться в геенне огненной, а воскресли вместе с Ним в Царствии Небесном.

За эту неделю покаяния мы должны, несмотря на наши уже иссякшие физические силы, настроить себя на дух покаяния, на смотрение внутрь. Надлежит с великой ответственностью следить за нашими волевыми изъявлениями, не оправдываясь разными обстоятельствами жизни, которые будто мешают спасению.

Внешние обстоятельства еще никому не помогали спастись. Именно поэтому люди уходили в пустыни, туда, где нет цивилизации, для того чтобы остаться наедине с собой и питать силы в борьбе с самим собою только у Бога. А внешние обстоятельства жизни не всегда так плохи, как мы их определяем. Мы сами находим оправдание в том, чтобы, например, меньше поститься, нарекая на свое не такое уж хорошее здоровье. Хотя здоровья крепкого, наверное, ни у кого нет. У тех, кому за 30, уже обязательно имеются хвори. И они не оправдание.

Пост как раз помогает аккумулировать свои внутренние силы, внутреннюю энергию для того, чтобы побороть грех, который лежит в основании всех несчастий человеческих, и воссоздать внутренний мир путем борьбы со своими помыслами и своей плотяностю.

Последняя неделя Четыредесятницы направлена, в основном, на борьбу с помыслами. В начале поста мы ограничивали себя в поступках и продолжаем делать это.

Но тяжелее справиться с тем, что внутри нас, что сокрыто от окружающих людей (а мы скрывать-то умельцы). Но когда человек немного ослабляет свою плотяность, свою дебелость, как поется в церковных песнопениях, то он начинает чувствовать по-настоящему то, что идет изнутри. Помыслы, как вьюга, вьются, уносят все благое, а хотелось бы помолиться, промолчать… Навеваемые злым духом, они стараются помешать в нашей борьбе с грехом, особенно по завершению поста. Чувствуется раздражительность, подчас мы становимся невыносимыми. Нам это дается для того, чтобы мы понимали свою греховность, чтобы осознали, что чем больше борется человек, очищает свое сердце, тем сильнеераскрываются тайники нашего внутреннего богатства.

Каждый должен стремиться стать лучше. Многое зависит от нашего рвения, дерзновения, желания. Но мы не только не в силах побороть грех полностью, подчас мы этого и не хотим. Очень часто оставляем местечко для удовлетворения своих внутренних, эгоистических чаяний…

Жизнь прп. Марии Египетской свидетельствует: если человек хочет быть святым, он должен увидеть свою низость, а не кичиться и не гордиться ею. Следует бороться по-настоящему.

Человечеству трудно уйти в пустыню, но не надо забывать, что у нас есть внутренняя пустыня – душа. В нее можно уйти, сокрыться, плакать, рыдать, кричать от боли душевной, которой подвергает нас грех. Каждый должен обязательно найти эту пустыню, иначе внешние обстоятельства погубят человека.

Желаю, чтобы по молитвам прп. Марии Египетской Господь внушил нам дерзновенную молитву и желание всегда быть с Ним, чтобы, несмотря ни на что, мы услышали боль души, которая жаждет спасения, потому что только через эту боль и через познание Христа постигается счастье человеческое!

Митрополит Антоний (Паканич)

#СемьяЦерковьГосударство #ВеликийПост

https://photo-41107740_412961943

97 1 ER 0.9416
«Многие родители рассуждают так: вырастет, сам все поймет. Но это все равно что не обрабатывать землю и говорить: зерно само вырастет. Нет, вырастет репей, крапива, бурьян, полынь, вырастет что угодно, но не зерно. Ничего доброго не будет, если над этим не трудиться.
Известно, что сорняк растет и размножается сам, а доброе семя нужно поливать, удобрять, полоть, окапывать, чтобы произросло что-то доброе. Чтобы воспитать в дитяти, допустим, молитвенность или любовь к храму, нужно потратить десятилетия, а чтобы научить матершинничать, достаточно одного вечера. И так во всем.
Поэтому издревле детей крестили сразу после рождения на сороковой день или даже на восьмой, чтобы с самого младенчества ребенок имел возможность причащаться Святых Христовых Таин, чтобы мать могла его носить постоянно в храм, чтобы он постоянно слышал слово Божие, видел святые иконы, слышал церковное пение, чтобы пребывание его в церкви создавало противовес тому злу, которое существует в мире, и злу, которое существует в нем самом» (Протоиерей Димитрий Смирнов).

87 7 ER 0.8406
ТРЕТЬЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ
7 июня

В VIII веке, в эпоху жестокого иконоборчества, глава святого Иоанна была перенесена в Команы, место ссылки святителя Иоанна Златоуста. Но когда иконоборчество прекратилось, в правление царя Михаила и патриарха Игнатия, в 850 году, честная глава святого Иоанна Крестителя была перенесена в Царьград и там положена в придворной царской церкви.

Святитель Николай Сербский Охридский Пролог 25 мая (7 июня)

23 0 ER 0.6589
Единственный православный народ, который даже имя своё заменил именем своей веры, – русские. Грузины называют себя «картвелы», греки – «эллины» и только большая часть русских издревле стала именовать себя крестьянами.

Когда русского спрашивали: «Ты кто?» – он отвечал: «Крестьяне (то есть христиане) мы». И действительно, крестьяне были удивительными носителями веры. Как сказал один человек: «Может быть, потому так мало стало христианства, что почти не осталось крестьян». Не случайно советская власть повела войну против крестьянства и казачества. А почему против казачества? – Троцкий сказал: «Казаки – единственная сила в русском народе, способная к самоорганизации». Настоящие казаки строят свою жизнь, полагаясь на Господа Иисуса Христа. Когда надо, он пашет, когда надо – берет в руки оружие.

В России не было пограничных войск, потому что казачество выполняло эту функцию. В русском языке «оратай» – пахарь и «ратник» – воин – слова одного корня! Он же пахарь, он же воин – вот образ русского человека. Потому у нас столько святых воинов, поэтому так почитаем великомученик Георгий Победоносец. Величайшую победу в ХХ веке Россия одержала в день этого святого, 6 мая 1945 года, а капитуляцию фашистских войск принял Георгий Жуков.

И в космос первым полетел человек, крещенный как Георгий, – Юрий Гагарин! На русскую нацию очень много возложено, вопрос – справимся ли. Кому много дано, с того много и спросится. Мы – единственная страна, где не заходит солнце. Единственная страна, где не заканчивается Божественная литургия. Только в России круглосуточно служат Богу.

Сколько у нас природных ресурсов, полезных ископаемых, – всё дано, чтобы мы не заботились о насущном, а служили Богу. В Евангелии написано: «всё приложится»... Нам надо понять: всё у нас есть, только б к Богу обратиться! Но когда нет главного – все идёт не так, как надо...

До революции в паспорте не указывали национальность, писали «вероисповедание». Татарин, иудей крестился – писалось «православный». Он уже не отличался от русского. До этого его тоже никто не обижал, не унижал, но принятие Православия открывало путь для государственной карьеры.

Это было нормой: все народы великой империи – но есть титульная нация и её вера. И это правильно. Русские не лучше всех, это просто государствообразующая, хребетная нация. Когда это правило нарушается – начинаются межнациональные конфликты.

Как в семье: кто-то должен быть старшим. Отец старший – он что, лучше всех? Нет, просто на нём больше ответственности.

https://photo-41107740_456245057

132 2 ER 0.8865
ЧУДЕСА СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ

Бывший военный летчик рассказывал о том, как во время Великой Отечественной войны его спас святитель Николай. Мать этого летчика была верующей, а сын был далек от Церкви, но смирился, когда родительница зашила ему в военную форму какой-то медальон. Воевать летчику пришлось на севере. Однажды в бою его самолет подбили, и он выбросился с парашютом. Летчик был обречен: утонуть он не мог, так как был со спасательным поясом, но температура воды в Баренцевом море была такой низкой, что смерть от холода наступила бы довольно скоро. Вдруг он услышал плеск весел. Смотрит: небольшая лодка, в ней — старичок, который втащил летчика в свою лодку, довез до берега и высадил на пригорке, откуда были видны огни селения. А оттуда уже спешили на помощь люди. Летчика обогрели, накормили и очень удивлялись, как он смог добраться до берега. Ни лодки, ни старичка, о которых он рассказывал, нигде не было. А когда летчику стали переодевать мокрое белье, обнаружили зашитый в нем медальон. В изображении на медальоне летчик узнал спасшего его старичка. Это была икона святителя Николая, которому мать всю войну молилась о помощи сыну — и тот вернулся с фронта живым.

36 11 ER 0.7221