Статистика ВК сообщества "Сектантство и протестантизм"

0+
Группа для тех, кто интересуется догматическими основами протестантизма и сект.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Из книги Кураева "Протестантам о православии". Раздел про иконопочитание в аудио варианте.

В этих аудио вы получите ответы на такие вопросы как:

-Допустимы ли изображения вообще?
- Допустимо ли изображение священных духовных реалий?
- Допустимо ли изображение Бога?
- Допустимо ли использовать изображения в миссионерских целях?
- Допустимо ли использовать изображения при молитве?
- Допустимо ли оказывать знаки почтения перед изображениями?
- Можно ли думать, что поклонение, совершаемое перед образом, приемлется Богом?
- Могут ли изображения быть священными и чудотворными?

#Православие #церковь #протестант #иконы #протестантизм #протестанты #икона #иконопочитание #иконоборчество

12 1 ER 0.7658
Заметка. Один из аргументов протестантов против св.предания является упоминание 2Тим.3:15-17, где написано, что писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности...

И добавляют, т.к. писание может сделать благочестивого человека совершенным, то для того чтобы достичь полноты совершенства, нет необходимости в предании.

Однако нужно разобраться, что подразумевает апостол Павел, когда говорит о писаниях, которые Тимофей знал с детства? Можно с уверенностью сказать, что это не Новый Завет, так как когда Тимофей был ребенком, новый Завет еще не был написан. Более того, он не был завершен даже тогда, когда Павел писал это послание к Тимофею. Еще не существовал во всей полноте тот новозаветный канон, каким мы его знаем сейчас. Очевидно, что здесь и во многих других ссылках на "писание", встречающихся в Новом Завете, апостол Павел имеет в виду Ветхий Завет. Таким образом, если протестанты хотят использовать данный отрывок для установления границ того, что является боговдохновенным авторитетом, то нужно исключить не только предание, но также и сам этот отрывок и вообще весь Новый Завет.

И ещё. Если Павел хотел этими словами исключить предание как не имеющее пользы, то можно удивиться, почему он в той же главе сам использует внебиблейское устное предание. Имена Ианний и Иамврий в ВЗ нигде нет. Ооднако в (2Тим.3:8) апостол Павел говорит, что они "противились Моисею". Здесь он опирается на устное предание, которое протестанты считают за ненужным. И этот фрагмент не единственный, где используется устное предание.

4 77 ER 2.0959
Аудио фрагмент из книги Андрея Кураева "Протестантам о православии" про крещение детей

#Православие #церковь #протестант #протестантизм #крещение #дети

6 175 ER 4.0709
Немного ниже была опубликована заметка из книги Кобзаря про платные требы и деньги в Православии. Развернулись обвинения в том числе.

Например, мы мол одобряем симонию (хотя причём тут это?), пропагандируем нарушение 76 правила Вселенского Собора, пытаемся услужить Богу и маммоне и вообще скатываемся в сектантство.

Считаю должным ответить и выразить местами частное мнение.

Симония - это например покупка священного сана за деньги или установка фиксированных цен за совершение таинства. Очень удивился услышать такое обвинение. Пускай представят доказательства что мы такое одобряем.

Лично я считаю не нормальным тот факт, когда в храме устанавливают цены фиксированные например за крещение или венчание. Все должно быть исключительно добровольно. Только пожертвование и столько, сколько желает сам приходящий. Из моей небольшой практики ни разу в храмах не видел прайс листа на совершение священнодействий. Если где-то такое есть, это нужно исправлять, но с молитвой и любовью.

По 76 правилу Вселенского Собора. В этом правиле действительно запрещается любая торговля как в самом храме, так и на прилегающей территории. Однако по моему субъективному мнению, правила Собора нельзя цитировать отдельно от священного писания. И здесь нужно вспомнить эпизод с изгнанием продавцов и менял. Оппоненты используют этот фрагмент как упрёк, мол православные торгуют в храме и Христос бы их выгнал точно также.

Однако если посмотреть на то где произошло событие, то оно было не внутри храма. Поскольку строение храмов отличалось от современных. Иерусалимский храм имел высокие стены, внутри которых располагались служебные помещения. С внутренней стороны к ним пристроили галереи, в которых продавалась(!) богослужебная утварь.

А снаружи располагалась огромная вымощенная камнем площадь с фонтанами. Именно там и осуществлялась торговля жертвенными животными. Этим воспользовалась храмовая "элита". Они меняли динарии на сикли, внутрихрамовую валюту.

Но совершались эти валютно-обменные операции с комиссией, которая составляла почти две трети от суммы обмена! Это был первый вид злоупотребления.

Второй вид злоупотребления. Как написано на одном сайте:

"Еще об одном злоупотреблении, связанном с функционированием храмовой валюты, писал уже в IV–V веках создатель латинского перевода Библии святой Иероним Стридонский, много лет путешествовавший по Святой Земле и хорошо узнавший прежние обычаи иудеев. Поскольку многие из желавших принести жертвенные дары сами нуждались в деньгах, первосвященники разрешили меновщикам ссужать деньги нуждающимся под поручительство, рассказывает святой Иероним. При этом, правда, требовалось обойти предписание закона, запрещавшее давать деньги иудеям в рост (то есть брать проценты за пользование займом). В результате священники придумали другой способ заработать на ссудах: они ввели в обычай «маленькие дешевые подарки [гостинцы], например: поджаренный горох, изюм и яблоки разного рода». То есть люди, бравшие ссуды у меновщиков, давали им за это подарки — своего рода взятки.

Этим-то и был возмущен Христос: дом Его Отца, дом молитвы люди превратили в бизнес-предприятие! Речь уже шла не о торговле при храме, которая помогала бы пришедшим издалека паломникам на месте купить жертвенное животное — сам храм превращался в некое «приложение» к сомнительной бизнес-конторе.". Конец цитаты.

Поэтому изгнание торговцев из храма не связано с самим фактом торговли, но с незаконным обогащением на святом месте.

Теперь касательно 76 правила. Звучит оно так:

"Никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различныя снеди поставляти, или иныя купли производити, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог житием своим во плоти поучая нас, повелел не творити дому Отца Своего домом купли.".

Давайте посмотрим что такое корчемница? Выражаясь нашим языком это трактир. То есть началом этого правила воспрещается тайная продажа напитков (каких либо) и запрещается продавать еду, не делать из храма столовую. Но упрекающие скажут: "Но сказано же - или иныя купли производити.".

Здесь ответить достаточно просто. Иныя купли вполне может означать - не делайте из храма рынок. То есть не продавайте одежды, бытовых предметов и так далее.

Поэтому когда человек покупает иконку или книжку церковную, это не является нарушением 76 правила. Ибо как во время жизни Иисуса не было нарушением продажа жертвенных животных, так и продажа церковной утвари не нарушает это правило.

#православие #церковь

3 212 ER 4.6352
Об иконоборческой ереси

Как церковь отвечала на этот вызов и что отвечать, когда говорят какой из двух соборов (первый отменил, второй вернул иконопочитание) был угоден Духу Святому?

#иконоборчество #иконопочитание #ересь #иконы #церковь #православие #протестантизм #протестанты

4 77 ER 1.8742
Пастор Анатолий Гильманов:
"Как с помощью Иисуса расправиться с долгами?"

4 8 ER 0.4635
Житие святого Исаака Исповедника.

О том, как дьяволом была воздвигнута брань на церковь православную посредством распространения ереси Ария, которая утверждает что Христос это творение. И о житии святого вообще.

#Православие #церковь #ересь #арианство

2 0 ER 0.1411