ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ: 10 ПРАВИЛ, О КОТОРЫХ НУЖНО РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ ☝
Каждому ребенку придется сталкиваться с ситуациями, когда нужно будет отстаивать свои права и точку зрения, проявлять мужество и настойчивость. Не позволить дразнить себя обидным прозвищем, отказаться от предлагаемых сигарет или алкоголя, не смеяться вместе со всеми над новеньким одноклассником, защитить себя от агрессии другого ребенка. Мы не можем подстелить соломку на каждый детский шаг, но мы в силах научить ребенка сохранять выдержку и действовать уверенно с помощью нескольких правил, которые в трудной ситуации помогут не давать себя в обиду.
Никто не должен нарушать твои права
Никто не может заставить человека действовать против его воли, угрожать ему, дразнить или причинять физическую боль. Любая ситуация, в которой не комфортно находиться – повод для того, чтобы собраться с духом и защитить себя словом или действием. Такое умение приходит не сразу, но с постепенным воспитанием силы воли. А еще оно всегда работает и в обратную сторону: каждый должен стараться не проявлять силу и агрессию по отношению к другим людям и не угрожать их здоровью.
Будь уверен в том, что делаешь и думаешь
Положительная самооценка влияет на то, как ребенок воспринимает себя, свои мысли и желания, и не стесняется ли высказывать свое мнение. Поддерживайте уверенность в себе: хвалите детей за мелкие и крупные достижения, подбадривайте в минуты сомнений, не игнорируйте хорошие поступки. Детям важно знать, в чем они успешны. Одно знание того, что, хотя ребенку нелегко даются точные науки, он отлично рисует и уверенно чувствует себя с друзьями в художественной школе, воодушевляет его и помогает не воспринимать низкие оценки по математике как катастрофу. Но это работает лишь в том случае, если и родители больше ценят успехи ребенка в искусстве, чем требуют пятерок за контрольную по алгебре.
Будь оптимистом
Люди с позитивным взглядом на жизнь умеют сосредоточиваться на хорошем, не подозревают в каждом человеке обидчика и не ожидают негативного к себе отношения. Чаще всего и окружающие положительно воспринимают людей-оптимистов. Но даже если ребенок не находит желаемого одобрения от других, ему важно научиться выступать собственным «антикритиком», находить плюсы в происходящих событиях, превращать негативные мысли в позитивные. Секрет здесь прост: нужно в неприятном событии увидеть какое-либо «зато». Так вместо того, чтобы говорить: «Никогда мне не достается главная роль в школьном спектакле», можно сказать себе: «Конечно, я хотела получить роль принцессы, но роль феи – тоже очень хорошая».
Каждый имеет право быть услышанным
Застенчивым детям нелегко даются многие вещи: поднять руку на уроке, заговорить со сверстником на игровой площадке, рассказать одноклассникам смешной случай. Поможет практика общения, когда ребенок учится привлекать к себе внимание. Старайтесь, чтобы он видел, как заговариваете с прохожими вы, и слышал, как знакомятся между собой другие дети. Просите его сделать заказ в кафе, пока вы отойдете в ванную комнату, приглашайте гостей с детьми к себе домой – в привычной обстановке ребенку будет легче раскрепоститься. Опыт разнообразного общения постепенно прибавит уверенности в себе.
Драка – не самый лучший выход
Есть ситуации (особенно часто они происходят у мальчиков), когда один ребенок ведет себя агрессивно по отношению к другому: может специально толкнуть или отобрать какую-либо вещь, провоцируя конфликт. Каким бы сильным ни был первый порыв «дать сдачи», драка не приводит к решению проблемы. Научите ребенка сначала пробовать улаживать конфликт путем разговора – посоветуйте ему без агрессии, в максимально спокойной форме высказать обидчику, что именно ему не нравится в его поведении, попросить вернуть вещь обратно или больше не задевать его. Если выяснить отношения словесным путем не удается и дело принимает нешуточный оборот, посоветуйте ребенку отойти в сторону и обратиться ко взрослому.
Не поддерживай тех, кто дразнит
Дети, которые любят подразнить других, обычно переиначивают имена или присваивают неприятные прозвища. В этом случае можно придерживаться следующей тактики:
• Игнорировать обидчика.
• Не давать ему понять, что его слова тебя задевают или огорчают («И что?», «Так что ты хотел этим сказать?» – возможные варианты реакции на слова дразнящего, чтобы он понял, что тебе нет до него никакого дела).
• Представлять себе, будто ты защищен сверхпрочным костюмом супергероя, и обидное прозвище отскакивает от тебя, будто резиновый мячик.
Не стесняйся иметь свою точку зрения
Бывает, что детям трудно выступать против мнения большинства. Уверенность в себе поможет не идти на поводу у других: не смотреть ТВ-шоу, которым увлечен весь класс, а ребенку оно кажется неинтересным; не переходить дорогу на красный свет светофора только потому, что все остальные побежали. Поговорите о том, как важно отличать положительное давление окружающих (например, друзья увлечены новым видом спорта и активно зовут с собой в секцию) и отрицательное (прогуливать уроки, пробовать сигареты – то, что однозначно будет иметь негативные последствия).
Не бойся говорить «нет»
Порой кажется, что проще согласиться с большинством, чем высказать «нет» на предложение, которое тебе не по душе. Но важно дать ребенку понять: у него всегда есть выбор – говорить «да» или «нет». И главное, чем он должен руководствоваться в ситуации выбора, это спросить себя: то, что мне предлагают, хочу я или другие? Объясните, что лучше всего давать честный ответ, почему ребенок не хочет что-то делать вместе со всеми – обоснованная позиция вызывает у окружающих только уважение.
Обращайся к взрослым
Несмотря на то, что детей учат не ябедничать, есть вещи, которые могут причинять им настоящую душевную боль, а также составлять угрозу их здоровью. Скажите ребенку, что, если он не может справиться с обидчиком и дело принимает для него неприятный оборот, он должен немедленно обратиться к любому взрослому: прохожему, старшекласснику, учителю и, конечно, родителям. Родитель в любом случае остается для ребенка опорой и защитником до той поры, пока он не научится защищать себя самостоятельно – и здесь необходимо внушить, что мама и папа всегда придут на помощь и никогда не посмеются над тем, что он не справился с обидчиком сам.
Занимайся спортом
Практически любой вид спорта, особенно, если он подкреплен успехами, развивает в детях уверенность в себе и своих силах. Порой одно упоминание о том, что ребенок владеет приемами единоборств, охлаждает пыл обидчиков. Спорт также является хорошим помощником в умении оставаться хладнокровным в стрессовых ситуациях. Это поможет: - спокойно ответить обидчику, что тебе не нравится его поведение; - заставить себя говорить не тихим, а уверенным голосом, даже если внутри нарастает волнение; - не поддаваться панике и сдержать порыв ответить физической грубостью на грубость другого человека.
Хорошим подспорьем для подрастающих детей могут стать любимые многими поколениями книги Владислава Крапивина. Герои его произведений постоянно делают выбор: стерпеть обиду или дать отпор, пройти мимо несправедливости или защитить слабого. Крапивинские мальчишки и девчонки – такие же дети, как и все, со своими страхами и переживаниями, неуверенностью в себе и желанием найти настоящих друзей. Но рука писателя приводит их к верным решениям. Поэтому и в непростой реальной ситуации ребенок может вспомнить «мальчика со шпагой» и подумать, как бы тот поступил – в нужный момент это поможет собраться с духом и постоять за себя.
Лена Чарлин.
Количество постов 18 204
Частота постов 182 часа 9 минут
ER
3.17
80.00%
20.00%
27.71% подписчиков от 30 до 45
78.43%
5.88%
3.92%
2.94%
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
54 ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1. Олимпиада «Наше наследие» - история
2. Олимпиада школьников «Учитель школы будущего» по иностранным языкам
3. Московская открытая олимпиада «Наглядная геометрия»
4. Математический конкурс «Весенний Олимп»
5. Открытая российская интернет-олимпиада по математике
6. Музеи. Парки. Усадьбы
7. Осенний Олимп
8. Открытая российская интернет-олимпиада по окружающему миру
9, Всероссийская олимпиада по математике
10. Университетская олимпиада школьников «Бельчонок» по информатике
11. Экономика Основы предпринимательства1–9 классы
12. Олимпиада Учи.ру по финансовой грамотности и предпринимательству
13. Онлайн-олимпиада по основам предпринимательской деятельности и финансовой грамотности для учеников 1-9 классов
14. Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку
15. Дино-олимпиада
16. Олимпиада Юношеской математической школы
17. Традиционная Курчатовская олимпиада
18. Университетская олимпиада школьников «Бельчонок» по математике
19. Олимпиада Учи.ру по русскому языку для 1-9 классов
20. Кубок Псковской области по программированию
21. Открытая российская интернет-олимпиада по английскому языку
22. Московский международный фестиваль языков
23. Всероссийская олимпиада по русскому языку
24. Олимпиада Учи.ру по английскому языку
25. Олимпиада «Я люблю математику»
26. Онлайн-олимпиада BRICSMath по математике
27. Олимпиада Учи.ру по окружающему миру и экологии
28. Открытая российская интернет-олимпиада по немецкому языку
29. Открытая Всесибирская олимпиада по программированию им. И.В. Поттосина
30. Московская открытая олимпиада по геологии
31. Олимпиада Учи.ру по программированию
32. Российская робототехническая олимпиада
33. Московская городская олимпиада «Московский четвероклассник XXI века»
34. Московская городская олимпиада «Московский второклассник XXI века»
35. Конкурс журнала «Квантик» по русскому языку
37. Всемирная олимпиада роботов
38. Фестиваль «РобоФест»
39. Олимпиада «Готов к жизни в умном городе!»
40. Московская городская олимпиада «Московский третьеклассник XXI века»
41. Саратовский командный турнир по программированию
42. Олимпиада Учи.ру по математике
43. Открытая российская интернет-олимпиада по китайскому языку
44. Олимпиада ЦПМ по робототехнике
45. Городской конкурс по новым информационным технологиям «Поиск-НИТ»
46. Открытые состязания Санкт-Петербурга по робототехнике
47. Турнир РОБОStep
48. Чемпионат RoboCup
49. Турнир двух столиц
50. Олимпиада «Я люблю окружающий мир»
52. Олимпиада «Я люблю русский язык»
53. Московская командная олимпиада по робототехнике
54. Межрегиональная многопрофильная олимпиада школьников «Менделеев» по английскому языку
1. Олимпиада «Наше наследие» - история
2. Олимпиада школьников «Учитель школы будущего» по иностранным языкам
3. Московская открытая олимпиада «Наглядная геометрия»
4. Математический конкурс «Весенний Олимп»
5. Открытая российская интернет-олимпиада по математике
6. Музеи. Парки. Усадьбы
7. Осенний Олимп
8. Открытая российская интернет-олимпиада по окружающему миру
9, Всероссийская олимпиада по математике
10. Университетская олимпиада школьников «Бельчонок» по информатике
11. Экономика Основы предпринимательства1–9 классы
12. Олимпиада Учи.ру по финансовой грамотности и предпринимательству
13. Онлайн-олимпиада по основам предпринимательской деятельности и финансовой грамотности для учеников 1-9 классов
14. Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку
15. Дино-олимпиада
16. Олимпиада Юношеской математической школы
17. Традиционная Курчатовская олимпиада
18. Университетская олимпиада школьников «Бельчонок» по математике
19. Олимпиада Учи.ру по русскому языку для 1-9 классов
20. Кубок Псковской области по программированию
21. Открытая российская интернет-олимпиада по английскому языку
22. Московский международный фестиваль языков
23. Всероссийская олимпиада по русскому языку
24. Олимпиада Учи.ру по английскому языку
25. Олимпиада «Я люблю математику»
26. Онлайн-олимпиада BRICSMath по математике
27. Олимпиада Учи.ру по окружающему миру и экологии
28. Открытая российская интернет-олимпиада по немецкому языку
29. Открытая Всесибирская олимпиада по программированию им. И.В. Поттосина
30. Московская открытая олимпиада по геологии
31. Олимпиада Учи.ру по программированию
32. Российская робототехническая олимпиада
33. Московская городская олимпиада «Московский четвероклассник XXI века»
34. Московская городская олимпиада «Московский второклассник XXI века»
35. Конкурс журнала «Квантик» по русскому языку
37. Всемирная олимпиада роботов
38. Фестиваль «РобоФест»
39. Олимпиада «Готов к жизни в умном городе!»
40. Московская городская олимпиада «Московский третьеклассник XXI века»
41. Саратовский командный турнир по программированию
42. Олимпиада Учи.ру по математике
43. Открытая российская интернет-олимпиада по китайскому языку
44. Олимпиада ЦПМ по робототехнике
45. Городской конкурс по новым информационным технологиям «Поиск-НИТ»
46. Открытые состязания Санкт-Петербурга по робототехнике
47. Турнир РОБОStep
48. Чемпионат RoboCup
49. Турнир двух столиц
50. Олимпиада «Я люблю окружающий мир»
52. Олимпиада «Я люблю русский язык»
53. Московская командная олимпиада по робототехнике
54. Межрегиональная многопрофильная олимпиада школьников «Менделеев» по английскому языку
Самые популярные фразовые глаголы
Люди, мягко говоря, не проявляют особого пристрастия к фразовым глаголам. Их так много, они так похожи друг на друга, и в том, как изменяется значение глагола в зависимости от прибавляемой частички, нет никакой логики. Тут просто нужно запоминать. А попробуй запомни все сочетания. Однако фразовые глаголы используются носителями английского в речи постоянно, и поэтому время, потраченное на их запоминание, — это время, проведенное с пользой.
Люди, мягко говоря, не проявляют особого пристрастия к фразовым глаголам. Их так много, они так похожи друг на друга, и в том, как изменяется значение глагола в зависимости от прибавляемой частички, нет никакой логики. Тут просто нужно запоминать. А попробуй запомни все сочетания. Однако фразовые глаголы используются носителями английского в речи постоянно, и поэтому время, потраченное на их запоминание, — это время, проведенное с пользой.
8 принципов дворянского воспитания, которые актуальны в наше время
1. Чувство собственного достоинства
Маленьким дворянам с самого детства внушали, что «кому многое дано, с того много и спросится». Следовательно, родился дворянином – изволь соответствовать – быть храбрым, честным, образованным и не для того, чтобы достичь славы и богатства, а потому что ты обязан быть именно таким.
Отсюда же вытекает и концепт «дворянской чести», согласно тогдашним представлениям «честь» не дает человеку никаких привилегий, а напротив, делает его более уязвимым, чем другие. Нарушить данное слово – значило раз и навсегда погубить свою репутацию. Известны случаи, когда человек, признавая свою непоправимую вину, давал честное слово застрелиться – и выполнял обещание.
2. Храбрость
Трусость плохо сочетается с благородными порывами, потому у дворян особое внимание уделялось храбрости и считалось, что ее можно и необходимо тренировать путем волевых усилий и тренировок. Причем касалось это не только юношей, которые служили в армии и на флоте, выполняя трудные задания и тем самым заслуживая уважение, но и барышень.
Княжна Екатерина Мещерская вспоминала, что будучи девочкой боялась грозы, а старший брат втащил ее на подоконник раскрытого окна и подставил под ливень. От страха Катя потеряла сознание, а когда пришла в себя, брат вытирал ее мокрое лицо и приговаривал: «Ну, отвечай: будешь еще трусить и бояться грозы?»
Потом он добавил: «А ты, если хочешь, чтобы я тебя любил и считал своей сестрой, будь смелой. Запомни: постыднее трусости порока нет». Пожалуй, до такого доходить не стоит, но отдать должное культу храбрости при воспитании детей все же необходимо, если вы, конечно, стремитесь вырастить княжну.
3. Физическая сила и ловкость
Быть храбрым и при этом тщедушным не получится, поэтому от дворян требовалась соответствующая физическая подготовка. Например, в Царскосельском лицее, где учился Пушкин, каждый день выделялось время для «гимнастических упражнений»: лицеисты обучались верховой езде, фехтованию, плаванью и гребле.
При этом нужно учитывать, что лицей был привилегированным учебным заведением, готовившим, по замыслу, государственных деятелей. В военных училищах требования к воспитанникам были несравненно более строгими.
Демонстрация физической выносливости была особым шиком, тем более, что хорошей физической подготовки требовали «модные» развлечения: охота и верховая езда. Добавим, что каждый мужчина должен был быть готов выйти на дуэль.
4. Самообладание
Воистину аристократическое качество, которое всегда выделяло это сословие. Там где простой мужик обложит всех «по матушке», настоящий дворянин и бровью не поведет и с одинаковой сдержанностью отреагирует как на хорошие, так и на плохие новости. Его с детства тренировали принимать удары судьбы мужественно, с достоинством, ни в коем случае не падая духом. Жалобы, слезы, лишние сантименты – это за рамками этикета, настоящий дворянин не мог позволить себе малодушия.
Можно, конечно, обвинить аристократов в фальши и лицемерии, но по большому счету – они правы. Во-первых, никому нет дела до ваших бед и не стоит их навязывать окружающим. Во-вторых, сберегая истинные эмоции в секрете, вы защищаете свой внутренний мир от интриг.
5. Забота о внешнем виде
«Быть можно дельным человеком, И думать о красе ногтей…». Автора этих строчек вы знаете. Дворянские дети, обязаны были выглядеть хорошо, но не для того чтобы продемонстрировать свой достаток, а из уважения к окружающим! «Истинно расположенный к людям человек не станет оскорблять чувства ближних ни чрезмерной небрежностью в одежде, ни излишней щеголеватостью», – писал граф Честерфилд.
Культ прекрасного, царивший среди дворян, требовал полированных ногтей, уложенных волос и изысканных, но простых на вид одежд. Достаточно вспомнить туалеты Анны Карениной: «Анна переоделась в очень простое батистовое платье. Долли внимательно осмотрела это простое платье. Она знала, что значит и за какие деньги приобретается эта простота».
6. Умение «нравиться»
В отличие от современной тенденции: «любите меня таким, какой я есть», дворяне искренне старались понравиться всем и не из соображений подхалимства, а этикета. Вести себя следовало так, чтобы делать свое общество как можно более приятным для окружающих. И в этом есть резон, в конце концов, быть приятным в обществе – хороший способ сделать пребывание в нем приятным для самого себя.
Умение нравиться было целой наукой и начиналось с простейших формулировок: «Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе».
До более сложных указаний: «Постарайся распознать в каждом его достоинства и его слабости и воздай должное первому, и даже больше – второму».
«Сколь бы пустой и легкомысленной ни была та или иная компания, коль скоро ты находишься в ней, не показывай людям своим невниманием к ним, что ты считаешь их пустыми».
Разве не полезный навык, который и репутацию укрепляет и нервы бережет?
7. Скромность
Под скромностью подразумевалась не зажатость или стеснительность (с ней как раз боролись, вежливый человек не должен быть скрывать свои манеры), а сдержанное отношение к своей персоне.
Считалось, что нельзя встревать в беседы со своими комментариями или советами. «Носи свою ученость, как носят часы, – во внутреннем кармане.
Если тебя спросят «который час?» – ответь, но не возвещай время ежечасно и когда тебя никто не спрашивает, ты ведь не ночной сторож» («Письма к сыну» граф Честерфилд).
Или еще один прекрасный пример, который стоит взять на вооружение и в наши дни: «Говори часто, но никогда не говори долго – пусть даже сказанное тобою не понравится, ты по крайней мере не утомишь своих слушателей».
8. Уместная, вежливая речь
Все мы знаем, что французский язык в России был языком общения знати, но и русским они владели не хуже. Касательно речи было два негласных правила.
Первое – настоящий аристократ мог наговорить гадостей и оскорблений другому аристократу, но только если они обличены в безукоризненно вежливую форму. Это требовало особого искусства владения языком, знания всех принятых клише светской речи, обязательных вежливых формул.
Второе – речь дворянина должна быть уместной, и если он оказывался среди крестьян на базаре, то и там должен был быть «своим». Хотя это не означало, что ему позволено скатываться до хамства и вульгаризмов, но простодушные шутки вполне допускались.
«СОММЕ IL FAUT» OU «JE NE SAIS QUOI» («так как надо или я не знаю что» франц.)
Пытаясь определить, что есть истинная воспитанность, британский граф Честерфилд сравнивал ее с некой невидимой линией, переступая которую человек делается нестерпимо церемонным, а не достигая ее – развязным или неловким. Тонкость состоит в том, что воспитанный человек знает, когда следует пренебречь правилами этикета, чтобы соблюсти хороший тон.
Особенное неуловимое обаяние и притягательность дворян передавалось «из рук в руки» и во многом заключалось в благородной простоте и непринужденности поведения.
Обучить неуловимому comme il faut практически невозможно, но его можно «впитать», читая литературу. Например, книгу Ольги Муравьевой «Как воспитать дворянина», которая легла в основу этой статьи. В книге вы сможете почерпнуть больше примеров аристократического поведения, но и не забывайте о прекрасной русской классике.
1. Чувство собственного достоинства
Маленьким дворянам с самого детства внушали, что «кому многое дано, с того много и спросится». Следовательно, родился дворянином – изволь соответствовать – быть храбрым, честным, образованным и не для того, чтобы достичь славы и богатства, а потому что ты обязан быть именно таким.
Отсюда же вытекает и концепт «дворянской чести», согласно тогдашним представлениям «честь» не дает человеку никаких привилегий, а напротив, делает его более уязвимым, чем другие. Нарушить данное слово – значило раз и навсегда погубить свою репутацию. Известны случаи, когда человек, признавая свою непоправимую вину, давал честное слово застрелиться – и выполнял обещание.
2. Храбрость
Трусость плохо сочетается с благородными порывами, потому у дворян особое внимание уделялось храбрости и считалось, что ее можно и необходимо тренировать путем волевых усилий и тренировок. Причем касалось это не только юношей, которые служили в армии и на флоте, выполняя трудные задания и тем самым заслуживая уважение, но и барышень.
Княжна Екатерина Мещерская вспоминала, что будучи девочкой боялась грозы, а старший брат втащил ее на подоконник раскрытого окна и подставил под ливень. От страха Катя потеряла сознание, а когда пришла в себя, брат вытирал ее мокрое лицо и приговаривал: «Ну, отвечай: будешь еще трусить и бояться грозы?»
Потом он добавил: «А ты, если хочешь, чтобы я тебя любил и считал своей сестрой, будь смелой. Запомни: постыднее трусости порока нет». Пожалуй, до такого доходить не стоит, но отдать должное культу храбрости при воспитании детей все же необходимо, если вы, конечно, стремитесь вырастить княжну.
3. Физическая сила и ловкость
Быть храбрым и при этом тщедушным не получится, поэтому от дворян требовалась соответствующая физическая подготовка. Например, в Царскосельском лицее, где учился Пушкин, каждый день выделялось время для «гимнастических упражнений»: лицеисты обучались верховой езде, фехтованию, плаванью и гребле.
При этом нужно учитывать, что лицей был привилегированным учебным заведением, готовившим, по замыслу, государственных деятелей. В военных училищах требования к воспитанникам были несравненно более строгими.
Демонстрация физической выносливости была особым шиком, тем более, что хорошей физической подготовки требовали «модные» развлечения: охота и верховая езда. Добавим, что каждый мужчина должен был быть готов выйти на дуэль.
4. Самообладание
Воистину аристократическое качество, которое всегда выделяло это сословие. Там где простой мужик обложит всех «по матушке», настоящий дворянин и бровью не поведет и с одинаковой сдержанностью отреагирует как на хорошие, так и на плохие новости. Его с детства тренировали принимать удары судьбы мужественно, с достоинством, ни в коем случае не падая духом. Жалобы, слезы, лишние сантименты – это за рамками этикета, настоящий дворянин не мог позволить себе малодушия.
Можно, конечно, обвинить аристократов в фальши и лицемерии, но по большому счету – они правы. Во-первых, никому нет дела до ваших бед и не стоит их навязывать окружающим. Во-вторых, сберегая истинные эмоции в секрете, вы защищаете свой внутренний мир от интриг.
5. Забота о внешнем виде
«Быть можно дельным человеком, И думать о красе ногтей…». Автора этих строчек вы знаете. Дворянские дети, обязаны были выглядеть хорошо, но не для того чтобы продемонстрировать свой достаток, а из уважения к окружающим! «Истинно расположенный к людям человек не станет оскорблять чувства ближних ни чрезмерной небрежностью в одежде, ни излишней щеголеватостью», – писал граф Честерфилд.
Культ прекрасного, царивший среди дворян, требовал полированных ногтей, уложенных волос и изысканных, но простых на вид одежд. Достаточно вспомнить туалеты Анны Карениной: «Анна переоделась в очень простое батистовое платье. Долли внимательно осмотрела это простое платье. Она знала, что значит и за какие деньги приобретается эта простота».
6. Умение «нравиться»
В отличие от современной тенденции: «любите меня таким, какой я есть», дворяне искренне старались понравиться всем и не из соображений подхалимства, а этикета. Вести себя следовало так, чтобы делать свое общество как можно более приятным для окружающих. И в этом есть резон, в конце концов, быть приятным в обществе – хороший способ сделать пребывание в нем приятным для самого себя.
Умение нравиться было целой наукой и начиналось с простейших формулировок: «Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе».
До более сложных указаний: «Постарайся распознать в каждом его достоинства и его слабости и воздай должное первому, и даже больше – второму».
«Сколь бы пустой и легкомысленной ни была та или иная компания, коль скоро ты находишься в ней, не показывай людям своим невниманием к ним, что ты считаешь их пустыми».
Разве не полезный навык, который и репутацию укрепляет и нервы бережет?
7. Скромность
Под скромностью подразумевалась не зажатость или стеснительность (с ней как раз боролись, вежливый человек не должен быть скрывать свои манеры), а сдержанное отношение к своей персоне.
Считалось, что нельзя встревать в беседы со своими комментариями или советами. «Носи свою ученость, как носят часы, – во внутреннем кармане.
Если тебя спросят «который час?» – ответь, но не возвещай время ежечасно и когда тебя никто не спрашивает, ты ведь не ночной сторож» («Письма к сыну» граф Честерфилд).
Или еще один прекрасный пример, который стоит взять на вооружение и в наши дни: «Говори часто, но никогда не говори долго – пусть даже сказанное тобою не понравится, ты по крайней мере не утомишь своих слушателей».
8. Уместная, вежливая речь
Все мы знаем, что французский язык в России был языком общения знати, но и русским они владели не хуже. Касательно речи было два негласных правила.
Первое – настоящий аристократ мог наговорить гадостей и оскорблений другому аристократу, но только если они обличены в безукоризненно вежливую форму. Это требовало особого искусства владения языком, знания всех принятых клише светской речи, обязательных вежливых формул.
Второе – речь дворянина должна быть уместной, и если он оказывался среди крестьян на базаре, то и там должен был быть «своим». Хотя это не означало, что ему позволено скатываться до хамства и вульгаризмов, но простодушные шутки вполне допускались.
«СОММЕ IL FAUT» OU «JE NE SAIS QUOI» («так как надо или я не знаю что» франц.)
Пытаясь определить, что есть истинная воспитанность, британский граф Честерфилд сравнивал ее с некой невидимой линией, переступая которую человек делается нестерпимо церемонным, а не достигая ее – развязным или неловким. Тонкость состоит в том, что воспитанный человек знает, когда следует пренебречь правилами этикета, чтобы соблюсти хороший тон.
Особенное неуловимое обаяние и притягательность дворян передавалось «из рук в руки» и во многом заключалось в благородной простоте и непринужденности поведения.
Обучить неуловимому comme il faut практически невозможно, но его можно «впитать», читая литературу. Например, книгу Ольги Муравьевой «Как воспитать дворянина», которая легла в основу этой статьи. В книге вы сможете почерпнуть больше примеров аристократического поведения, но и не забывайте о прекрасной русской классике.
ПЕРЕЧЕНЬ ОЛИМПИАД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2022-2023
УРОВЕНЬ 1
1. Олимпиада «Высшая проба» по математике
2. Московская математическая олимпиада
3. Олимпиада школьников «Ломоносов» по математике
4. Олимпиада «Покори Воробьевы горы!» по математике
5. Олимпиада СПбГУ по математике
6. Санкт-Петербургская олимпиада школьников по математике
7. Турнир городов
УРОВЕНЬ 2
8. Всесибирская олимпиада школьников по математике
9. Межрегиональная олимпиада школьников им. И.Я. Верченко по математике и криптографии
10. Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных организаций (математика)
11. Объединенная межвузовская математическая олимпиада
12. Объединенная международная математическая олимпиада «Формула Единства» / «Третье тысячелетие»
13. Олимпиада Курчатов по математике
14. Олимпиада школьников «Физтех» по математике
15. Олимпиада Юношеской математической школы
16. Олимпиада «Росатом» по математике
17. Турнир Ломоносова
УРОВЕНЬ 3
18. Олимпиада «Миссия выполнима. Твое призвание - финансист!» по математике
19. Многопрофильная олимпиада УрФУ для школьников «Изумруд»
20. Межрегиональная олимпиада школьников по математике «САММАТ»
21. Олимпиада «Будущие исследователи - будущее науки» по математике
22. Транспортная олимпиада «Паруса надежды» по математике
23. Олимпиада Казанского федерального университета по математике
24. Олимпиада Университета Иннополис «Innopolis Open» по математике
25. Олимпиада «Шаг в будущее» по математике
26. Открытая олимпиада школьников (математика)
27. Университетская олимпиада школьников «Бельчонок» по математике
УРОВЕНЬ 1
1. Олимпиада «Высшая проба» по математике
2. Московская математическая олимпиада
3. Олимпиада школьников «Ломоносов» по математике
4. Олимпиада «Покори Воробьевы горы!» по математике
5. Олимпиада СПбГУ по математике
6. Санкт-Петербургская олимпиада школьников по математике
7. Турнир городов
УРОВЕНЬ 2
8. Всесибирская олимпиада школьников по математике
9. Межрегиональная олимпиада школьников им. И.Я. Верченко по математике и криптографии
10. Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных организаций (математика)
11. Объединенная межвузовская математическая олимпиада
12. Объединенная международная математическая олимпиада «Формула Единства» / «Третье тысячелетие»
13. Олимпиада Курчатов по математике
14. Олимпиада школьников «Физтех» по математике
15. Олимпиада Юношеской математической школы
16. Олимпиада «Росатом» по математике
17. Турнир Ломоносова
УРОВЕНЬ 3
18. Олимпиада «Миссия выполнима. Твое призвание - финансист!» по математике
19. Многопрофильная олимпиада УрФУ для школьников «Изумруд»
20. Межрегиональная олимпиада школьников по математике «САММАТ»
21. Олимпиада «Будущие исследователи - будущее науки» по математике
22. Транспортная олимпиада «Паруса надежды» по математике
23. Олимпиада Казанского федерального университета по математике
24. Олимпиада Университета Иннополис «Innopolis Open» по математике
25. Олимпиада «Шаг в будущее» по математике
26. Открытая олимпиада школьников (математика)
27. Университетская олимпиада школьников «Бельчонок» по математике
4 ВОПРОСА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Часто в будничной суете, в потоке ежедневных дел, в цейтноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть. Как же этого избежать?
Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12,5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное общение остается всего лишь 4 минуты в день!
Писательница Джейми Харрингтон нашла выход из этой ситуации, сформулировав 4 вопроса, которые нужно задавать своему ребенку каждый день. Джейми рассказала о том, как ей удается оставаться в контакте с ребенком при том, что она работает практически без выходных: «У меня все меньше времени, которое я могу посвятить дочке. Но даже будучи очень занятой, я выделяю 15 минут для разговора по душам каждый вечер. Я считаю, что, таким образом, я словно «оставляю дверь открытой», чтобы в случае необходимости дочка могла поделиться со мной тем, что для нее действительно важно. Не думайте, что каждый раз я получаю развернутый ответ, часто дочь ограничивается одним-двумя словами, но бывает и так, что мы выходим на обсуждение важных для нее тем. Я задаю эти вопросы каждый день и внимательно слушаю. Мне важно знать, что моя дочь уверена – я рядом».
Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается.
1. Как прошел твой день?
Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что мне это интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то...». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике! Кстати, с мужьями работает точно так же.
2. Как дела у твоих друзей?
Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например: «Кто из твоих друзей, по-твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, что бы ты сделал?» Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.
3. Что хорошего с тобой случилось за день?
Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить. Например, незапланированно пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь и помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.
4. Тебе нужна моя помощь?
Все мы знаем, как трудно порой просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.
И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт, обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.
Часто в будничной суете, в потоке ежедневных дел, в цейтноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть. Как же этого избежать?
Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12,5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное общение остается всего лишь 4 минуты в день!
Писательница Джейми Харрингтон нашла выход из этой ситуации, сформулировав 4 вопроса, которые нужно задавать своему ребенку каждый день. Джейми рассказала о том, как ей удается оставаться в контакте с ребенком при том, что она работает практически без выходных: «У меня все меньше времени, которое я могу посвятить дочке. Но даже будучи очень занятой, я выделяю 15 минут для разговора по душам каждый вечер. Я считаю, что, таким образом, я словно «оставляю дверь открытой», чтобы в случае необходимости дочка могла поделиться со мной тем, что для нее действительно важно. Не думайте, что каждый раз я получаю развернутый ответ, часто дочь ограничивается одним-двумя словами, но бывает и так, что мы выходим на обсуждение важных для нее тем. Я задаю эти вопросы каждый день и внимательно слушаю. Мне важно знать, что моя дочь уверена – я рядом».
Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается.
1. Как прошел твой день?
Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что мне это интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то...». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике! Кстати, с мужьями работает точно так же.
2. Как дела у твоих друзей?
Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например: «Кто из твоих друзей, по-твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, что бы ты сделал?» Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.
3. Что хорошего с тобой случилось за день?
Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить. Например, незапланированно пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь и помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.
4. Тебе нужна моя помощь?
Все мы знаем, как трудно порой просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.
И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт, обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.
Техника запоминания таблицы Менделеева
Строчка №1: вода (Н - водород) залила гелевую ручку (Не - гелий).
Строчка №2: литровую бутылку водки (Li - литий) берет алкоголик (Be - бериллий) и идет в сосновый бор (B - бор). Алкоголик развел костер, чтобы погреться, а потом решил его потушить. Угли (С - углерод) он засыпал азотным удобрением (N - азот), в результате чего началась реакция и появились мыльные пузыри (О - кислород). Мыльные пузыри стали заполнять тюбик зубной пасты (F - фтор), который выпал из кармана алкоголика, когда тот засыпал костер. Тюбик стал увеличиваться в размерах и вдруг засветился, как неоновая лампа (Ne - неон).
Строчка №3: нутрия (Na - натрий) пошла в магазин «Магнит» (Mg - магний). В магазине продавали только алюминиевую посуду (Al - алюминий). В одной из алюминиевых мисок был крем (Si - кремний), который нутрия стала слизывать. В этот момент перегорели пробки, и свет в магазине выключился. Зубы нутрии засветились фосфором (P - фосфор). Продавец пошел посмотреть, что случилось, и зажег спичку (S - серу). Он увидел нутрию и прогнал ее, и все вокруг обработал хлоркой (Cl - хлор). Но переборщил, и организм (Ar - аргон) не выдержал, упал в обморок. Далее продолжите сами.
Теперь можно приступать к созданию парных ассоциаций образов - слов с образами - цифр (относительная атомная масса). Для этого нужно представить образ элемента, потом соединить его с образом цифры любым методом мнемотехники.
Вот, например, как это получается у нас: в литровой бутылке водки закупорена оса (7); алкоголик весь в йоде (9); в бору растут кокосы (11), на углях лежит колье (12), азотное удобрение разбросано кучами (14); мыльные пузыри ловит кошка (16); на тюбик зубной пасты наступили кедами (19); в неоновую лампу бросают лимонами (20).
Строчка №1: вода (Н - водород) залила гелевую ручку (Не - гелий).
Строчка №2: литровую бутылку водки (Li - литий) берет алкоголик (Be - бериллий) и идет в сосновый бор (B - бор). Алкоголик развел костер, чтобы погреться, а потом решил его потушить. Угли (С - углерод) он засыпал азотным удобрением (N - азот), в результате чего началась реакция и появились мыльные пузыри (О - кислород). Мыльные пузыри стали заполнять тюбик зубной пасты (F - фтор), который выпал из кармана алкоголика, когда тот засыпал костер. Тюбик стал увеличиваться в размерах и вдруг засветился, как неоновая лампа (Ne - неон).
Строчка №3: нутрия (Na - натрий) пошла в магазин «Магнит» (Mg - магний). В магазине продавали только алюминиевую посуду (Al - алюминий). В одной из алюминиевых мисок был крем (Si - кремний), который нутрия стала слизывать. В этот момент перегорели пробки, и свет в магазине выключился. Зубы нутрии засветились фосфором (P - фосфор). Продавец пошел посмотреть, что случилось, и зажег спичку (S - серу). Он увидел нутрию и прогнал ее, и все вокруг обработал хлоркой (Cl - хлор). Но переборщил, и организм (Ar - аргон) не выдержал, упал в обморок. Далее продолжите сами.
Теперь можно приступать к созданию парных ассоциаций образов - слов с образами - цифр (относительная атомная масса). Для этого нужно представить образ элемента, потом соединить его с образом цифры любым методом мнемотехники.
Вот, например, как это получается у нас: в литровой бутылке водки закупорена оса (7); алкоголик весь в йоде (9); в бору растут кокосы (11), на углях лежит колье (12), азотное удобрение разбросано кучами (14); мыльные пузыри ловит кошка (16); на тюбик зубной пасты наступили кедами (19); в неоновую лампу бросают лимонами (20).
25 правил русского языка, которые пора бы уже запомнить. Не знал? Лайк!
1. Сколько можно сомневаться "приДТи" или "приЙТи"? Запомните раз и навсегда, правильно - "приЙТи".
2. Заказали "экспрессо"? Чтобы быстрее приготовили? Кофе называется "ЭСПРЕССО"!
3. Как правильно: "ПОБЕДЮ" или "ПОБЕЖДУ"? Никак! У глагола "победить" нет формы 1-го лица ед. числа в будущем времени. "Одержу победу", "сумею победить" вполне себе заменяют эту форму.
4. Повторяем! Не существует слов "вообщем" и "вобщем"! Есть слова "ВООБЩЕ" и "В ОБЩЕМ". И точка.
5. В документах стоит "ПОДПИСЬ", а вот в Сикстинской капелле на алтарной стене - "РОСПИСЬ". Не путаем, друзья, не путаем!
6. С точки зрения лексической сочетаемости выражение "самый лучший" звучит так же нелепо, как "более красивейший". Большой привет режиссёрам "Самого лучшего фильма".
7. "Занять" - это взять взаймы! "Займи мне денег" - неверно. Нельзя занять КОМУ-ТО, можно только У КОГО-ТО. "Одолжи мне денег", "Можно мне занять у тебя?" - правильно.
8. "В течениЕ" (какого-то времени, в продолжение), но "в течениИ" (например, реки, течение как направление в искусстве). Обратите внимание, всегда раздельно!
9. АДронный коллайдер! Не "АНдронный", кто такой этот "Андрон"? Адроны - это элементарные частицы, в их честь и был назван коллайдер. "Коллайдер", кстати, с двумя "л".
10. ВыИграть! Не выЙграть! Искренне не понимаем, что движет людьми, которые ставят туда "Й". Проверочное слово - ИГРА.
11. Как правильно: "едь" или "ехай" или " езжай"? Никак! Повелительная форма от глаголов "поехать" и "ехать" будет только "ПОезжай" или "ЗАезжай", "ПРИезжай" и т.п.. Употребление слова "езжай" без приставки считается допустимым, но нежелательным в разговорной речи.
12. Все, кто еще говорит "ИХНИЙ", будут гореть в аду!
13. За написание "извЕни" вместо "извИни" пора вводить денежные штрафы.
14. Сомневаетесь, как верно: "ложИть" или "лОжить"?
Правильно: ПОложИть (-ложить только с приставками!) и класть (строго без приставки!). Например, "я кладу на ваши правила и нормы" или "я положИл на русский язык ещё в школе".
15. Девушки, не продолжайте общение с человеком, который пишет вам "ты симпОтичная девчЁнка". Помогите естественному отбору!
16. "Что бы мне ОДЕТЬ?" - можно думать только Юдашкину. Ну, вспомните же: "надеть носки" - "снять трусы", "одеть Машу" - "раздеть Катю". Поэтому правильно: "Что бы мне НАДЕТЬ?".
17. Не подменяйте "извините" на "извиняюсь". "Извините" - я был не прав и прошу меня извинить, "извиняюсь" - я уже себя извинил за эту ерунду, а вы как хотите.
18. "Тебе это нравиТЬся?"- "Нет, мне не нравиТЬся!" - это ужас!
Итак, вспоминаем школьную программу. Если глагол отвечает на вопрос "что делаЕТ?/что сделаЕТ?", то мягкий знак НЕ НУЖЕН. А если - на вопрос "что делаТЬ?/что сделаТЬ?", то мягкий знак НУЖЕН. Вот так вот, грамоте учиТЬся всегда пригодиТся.
19. Правильно ставьте ударения в словах:
красИвее (не красивЕе), жалюзИ (не жАлюзи), крЕмы (не кремА), цепОчка (не цЕпочка), поварА (не пОвары).
20. Кто С Москвы? Шагом марш в деревню!
Литературная норма: я ИЗ Брянска, ИЗ Смоленска, ИЗ Екатеринбурга. "С Москвы" - просторечие.
21. "По-моEму", "по-твоEму" - пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС! Никаких "помойму" и прочей ерунды!
22. Запомните!
Поздравляю с (чем?) днём (чего?) рожденИЯ! Иду (куда?) на день (чего?) рожденИЯ! Был на ДНЕ рожденИЯ. Никаких "иду на день рожденИЕ", "поздравляю, с днем рожденИЕм" и подобной ереси. Причем, все слова пишутся с маленькой буквы.
22. Правильно говорить: "Я люблю МОРОЖЕНОЕ (не мороЖНое, не морожЕННое). Я хочу ПИРОЖНОЕ (не пирожЕНое, не пирожЕННое)".
23. Запомните, как пишутся слова:
всё-таки, вряД ли, пОТихоньку, ВКратце, иЗРедка, неужТО, как будтО, ВПоследствиИ. Да, они пишутся именно так!
24. Классика. "ПозвонИшь мне?" - ударение всегда на последний слог! Без исключений! Проверяем песней "ПозвонИ мне, позвонИ".
25. Не говорите "сосисЬки", в этом слове в помине не было мягкого знака.
1. Сколько можно сомневаться "приДТи" или "приЙТи"? Запомните раз и навсегда, правильно - "приЙТи".
2. Заказали "экспрессо"? Чтобы быстрее приготовили? Кофе называется "ЭСПРЕССО"!
3. Как правильно: "ПОБЕДЮ" или "ПОБЕЖДУ"? Никак! У глагола "победить" нет формы 1-го лица ед. числа в будущем времени. "Одержу победу", "сумею победить" вполне себе заменяют эту форму.
4. Повторяем! Не существует слов "вообщем" и "вобщем"! Есть слова "ВООБЩЕ" и "В ОБЩЕМ". И точка.
5. В документах стоит "ПОДПИСЬ", а вот в Сикстинской капелле на алтарной стене - "РОСПИСЬ". Не путаем, друзья, не путаем!
6. С точки зрения лексической сочетаемости выражение "самый лучший" звучит так же нелепо, как "более красивейший". Большой привет режиссёрам "Самого лучшего фильма".
7. "Занять" - это взять взаймы! "Займи мне денег" - неверно. Нельзя занять КОМУ-ТО, можно только У КОГО-ТО. "Одолжи мне денег", "Можно мне занять у тебя?" - правильно.
8. "В течениЕ" (какого-то времени, в продолжение), но "в течениИ" (например, реки, течение как направление в искусстве). Обратите внимание, всегда раздельно!
9. АДронный коллайдер! Не "АНдронный", кто такой этот "Андрон"? Адроны - это элементарные частицы, в их честь и был назван коллайдер. "Коллайдер", кстати, с двумя "л".
10. ВыИграть! Не выЙграть! Искренне не понимаем, что движет людьми, которые ставят туда "Й". Проверочное слово - ИГРА.
11. Как правильно: "едь" или "ехай" или " езжай"? Никак! Повелительная форма от глаголов "поехать" и "ехать" будет только "ПОезжай" или "ЗАезжай", "ПРИезжай" и т.п.. Употребление слова "езжай" без приставки считается допустимым, но нежелательным в разговорной речи.
12. Все, кто еще говорит "ИХНИЙ", будут гореть в аду!
13. За написание "извЕни" вместо "извИни" пора вводить денежные штрафы.
14. Сомневаетесь, как верно: "ложИть" или "лОжить"?
Правильно: ПОложИть (-ложить только с приставками!) и класть (строго без приставки!). Например, "я кладу на ваши правила и нормы" или "я положИл на русский язык ещё в школе".
15. Девушки, не продолжайте общение с человеком, который пишет вам "ты симпОтичная девчЁнка". Помогите естественному отбору!
16. "Что бы мне ОДЕТЬ?" - можно думать только Юдашкину. Ну, вспомните же: "надеть носки" - "снять трусы", "одеть Машу" - "раздеть Катю". Поэтому правильно: "Что бы мне НАДЕТЬ?".
17. Не подменяйте "извините" на "извиняюсь". "Извините" - я был не прав и прошу меня извинить, "извиняюсь" - я уже себя извинил за эту ерунду, а вы как хотите.
18. "Тебе это нравиТЬся?"- "Нет, мне не нравиТЬся!" - это ужас!
Итак, вспоминаем школьную программу. Если глагол отвечает на вопрос "что делаЕТ?/что сделаЕТ?", то мягкий знак НЕ НУЖЕН. А если - на вопрос "что делаТЬ?/что сделаТЬ?", то мягкий знак НУЖЕН. Вот так вот, грамоте учиТЬся всегда пригодиТся.
19. Правильно ставьте ударения в словах:
красИвее (не красивЕе), жалюзИ (не жАлюзи), крЕмы (не кремА), цепОчка (не цЕпочка), поварА (не пОвары).
20. Кто С Москвы? Шагом марш в деревню!
Литературная норма: я ИЗ Брянска, ИЗ Смоленска, ИЗ Екатеринбурга. "С Москвы" - просторечие.
21. "По-моEму", "по-твоEму" - пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС! Никаких "помойму" и прочей ерунды!
22. Запомните!
Поздравляю с (чем?) днём (чего?) рожденИЯ! Иду (куда?) на день (чего?) рожденИЯ! Был на ДНЕ рожденИЯ. Никаких "иду на день рожденИЕ", "поздравляю, с днем рожденИЕм" и подобной ереси. Причем, все слова пишутся с маленькой буквы.
22. Правильно говорить: "Я люблю МОРОЖЕНОЕ (не мороЖНое, не морожЕННое). Я хочу ПИРОЖНОЕ (не пирожЕНое, не пирожЕННое)".
23. Запомните, как пишутся слова:
всё-таки, вряД ли, пОТихоньку, ВКратце, иЗРедка, неужТО, как будтО, ВПоследствиИ. Да, они пишутся именно так!
24. Классика. "ПозвонИшь мне?" - ударение всегда на последний слог! Без исключений! Проверяем песней "ПозвонИ мне, позвонИ".
25. Не говорите "сосисЬки", в этом слове в помине не было мягкого знака.
ХВАТИТ ТЕРПЕТЬ!
Устали от вечного бардака и хаоса?!
Хочется красоту и порядок в доме! Но никак не получается сделать самостоятельно!?
Уже в этот четверг 18 августа в 16.00 пройдет прямой эфир с руководителем агентства №1 в Москве и МО организации пространства Татьяной Абрамовой.
У вас есть возможность получить персональные рекомендации по организации пространства вашей кухни. Для этого подпишитесь на сообщество [club211642727|PROпорядок] в ВК и пришлите фотографии вашей кухни. Перед эфиром Татьяна рандомно выберет фотографии, сделает подробный разбор проблем хранения по фото, без называния автора(анонимно), даст рекомендации по созданию удобной системы хранения и покажет примеры подходящий организационных материалов.
Если не готовы присылать фото, просто присоединяйтесь к эфиру, чтобы подсмотреть и послушать рекомендации от известного организатора пространства.
Татьяна Абрамова с 2018 года является руководителем 1-го в Москве и МО агентства организации пространства PROпорядок. Всё лето на 1 канале в программе "Доброе утро" выходят ролики с ее советами. Рекомендации Татьяны и ее команды можно встретить на канале НТВ, в социальных сетях женских сообществ и семейных электронных СМИ. А среди клиентов агентства известные звезды, блогеры, актеры.
Присоединяйтесь к сообществу, смотрите советы и лайфхаки, вдохновляйтесь и получайте персональные рекомендации.🤩
18 августа в 16.00 встречаемся в прямом эфире на странице [club211642727|PROпорядок]
Устали от вечного бардака и хаоса?!
Хочется красоту и порядок в доме! Но никак не получается сделать самостоятельно!?
Уже в этот четверг 18 августа в 16.00 пройдет прямой эфир с руководителем агентства №1 в Москве и МО организации пространства Татьяной Абрамовой.
У вас есть возможность получить персональные рекомендации по организации пространства вашей кухни. Для этого подпишитесь на сообщество [club211642727|PROпорядок] в ВК и пришлите фотографии вашей кухни. Перед эфиром Татьяна рандомно выберет фотографии, сделает подробный разбор проблем хранения по фото, без называния автора(анонимно), даст рекомендации по созданию удобной системы хранения и покажет примеры подходящий организационных материалов.
Если не готовы присылать фото, просто присоединяйтесь к эфиру, чтобы подсмотреть и послушать рекомендации от известного организатора пространства.
Татьяна Абрамова с 2018 года является руководителем 1-го в Москве и МО агентства организации пространства PROпорядок. Всё лето на 1 канале в программе "Доброе утро" выходят ролики с ее советами. Рекомендации Татьяны и ее команды можно встретить на канале НТВ, в социальных сетях женских сообществ и семейных электронных СМИ. А среди клиентов агентства известные звезды, блогеры, актеры.
Присоединяйтесь к сообществу, смотрите советы и лайфхаки, вдохновляйтесь и получайте персональные рекомендации.🤩
18 августа в 16.00 встречаемся в прямом эфире на странице [club211642727|PROпорядок]
🆘 Простой способ узнать, как ребенок чувствует себя в семье 🆘
Задание:
Дайте ребенку лист бумаги для рисования формата А4, простой карандаш, ластик. Попросите ребенка нарисовать семью, включая его самого, а также предложите ему – по его желанию – добавить к рисунку и другие детали.
Этот тест нашла у детского психолога Надежды Махмутовой
[club210940889|@easy_mam] подписывайтесь, у нее очень много рабочих ПРОСТЫХ техник и инструментов.
На что обращаем внимание:
1. Скрытое беспокойство проявится в чрезмерном количестве деталей
2. Замкнутость, возможно, недоверие -минимум деталей
3. Важность члена семьи можно считать по его размеру. Если папа, важнее мамы - он будет больше. Иногда больше становится собака (это тревожный звонок)
4. О низкой самооценке ребенка можно говорить, если себя он нарисовал маленьким, невзрачным. Если же, наоборот - он большой и сильный и его размер пропорционален размеру родителей - ребенок уверен в себе
5. Отсутствие эмоционального контакта с одним из членов семьи будет проявлено в отсутствии этого члена семьи на рисунке
6. О том, что ребенка не слышит кто-то может свидетельствовать отсутствие ушей
О благополучном состоянии ребенка могут говорить:
1. Пропорциональное соотношение всех членов семьи и наличие всех членов семьи на картинке
2.Ребенок с удовольствием рисует семьи
3. Все фигуры изображены на одном уровне. В идеале, держатся за руки
4. Использование ярких цветов при раскрашивании
Тревожные звоночки:
1. Отказ ребенка рисовать - сигнал о том, что не самые приятные воспоминания о семье
2. Слишком маленькие фигуры всех членов семьи - сигнал о тревожности и подавленности ребенка
3. Изображение каждого члена семьи в своей ячейке - признак отчужденности
4. Рисуя себя последним, ребенок демонстрирует свой низкий статус в семье
5. Отказ членов семьи на картинке
6. Если ребенок рисует себя с закрытым руками лицом - это свидетельствует о том, что находиться в семье он не хочет
7. Преимущественное использование темных тонов
8. Слишком сильный нажим, буквально царапанье бумаги... либо наоборот, такой слабый нажим, что ничего практически не видно - говорит о дискомфорте ребенка в семье
9. Огромные фигуры родителей на фоне достаточно маленькой фигуры ребенка может говорить об авторитарном стиле воспитания
10. Если ребенок рисует себя спиной, или любого другого члена семьи спиной - это говорит о том, что нет доверия
Хотите узнать:
- как выстроить доверительные отношения с ребенком?
- что делать, есть ребенок Вас не слышит и просто замкнулся в себе?
- как спастись от постоянных истерик и манипуляций?
- почему ребенок обижается?
- как наладить эмоциональную связь?
От всей души, рекомендую, подписывайтесь и налаживайте отношения в семье... чтобы рисуночные тесты не пугали Вас больше
Кроме того, по этому простому рисунку можно еще судить об общем развитии ребенка - все ли части тела, что с размерами, как дела с пропорциями и т.д. Но это отдельная история...
Задание:
Дайте ребенку лист бумаги для рисования формата А4, простой карандаш, ластик. Попросите ребенка нарисовать семью, включая его самого, а также предложите ему – по его желанию – добавить к рисунку и другие детали.
Этот тест нашла у детского психолога Надежды Махмутовой
[club210940889|@easy_mam] подписывайтесь, у нее очень много рабочих ПРОСТЫХ техник и инструментов.
На что обращаем внимание:
1. Скрытое беспокойство проявится в чрезмерном количестве деталей
2. Замкнутость, возможно, недоверие -минимум деталей
3. Важность члена семьи можно считать по его размеру. Если папа, важнее мамы - он будет больше. Иногда больше становится собака (это тревожный звонок)
4. О низкой самооценке ребенка можно говорить, если себя он нарисовал маленьким, невзрачным. Если же, наоборот - он большой и сильный и его размер пропорционален размеру родителей - ребенок уверен в себе
5. Отсутствие эмоционального контакта с одним из членов семьи будет проявлено в отсутствии этого члена семьи на рисунке
6. О том, что ребенка не слышит кто-то может свидетельствовать отсутствие ушей
О благополучном состоянии ребенка могут говорить:
1. Пропорциональное соотношение всех членов семьи и наличие всех членов семьи на картинке
2.Ребенок с удовольствием рисует семьи
3. Все фигуры изображены на одном уровне. В идеале, держатся за руки
4. Использование ярких цветов при раскрашивании
Тревожные звоночки:
1. Отказ ребенка рисовать - сигнал о том, что не самые приятные воспоминания о семье
2. Слишком маленькие фигуры всех членов семьи - сигнал о тревожности и подавленности ребенка
3. Изображение каждого члена семьи в своей ячейке - признак отчужденности
4. Рисуя себя последним, ребенок демонстрирует свой низкий статус в семье
5. Отказ членов семьи на картинке
6. Если ребенок рисует себя с закрытым руками лицом - это свидетельствует о том, что находиться в семье он не хочет
7. Преимущественное использование темных тонов
8. Слишком сильный нажим, буквально царапанье бумаги... либо наоборот, такой слабый нажим, что ничего практически не видно - говорит о дискомфорте ребенка в семье
9. Огромные фигуры родителей на фоне достаточно маленькой фигуры ребенка может говорить об авторитарном стиле воспитания
10. Если ребенок рисует себя спиной, или любого другого члена семьи спиной - это говорит о том, что нет доверия
Хотите узнать:
- как выстроить доверительные отношения с ребенком?
- что делать, есть ребенок Вас не слышит и просто замкнулся в себе?
- как спастись от постоянных истерик и манипуляций?
- почему ребенок обижается?
- как наладить эмоциональную связь?
От всей души, рекомендую, подписывайтесь и налаживайте отношения в семье... чтобы рисуночные тесты не пугали Вас больше
Кроме того, по этому простому рисунку можно еще судить об общем развитии ребенка - все ли части тела, что с размерами, как дела с пропорциями и т.д. Но это отдельная история...