ПРОЯВИЛ ПЛЁНКУ В ПИВЕ 18+
Давненько я хотел провести эксперимент по проявке фотоплёнки в пиве. В интернете можно найти десятки рецептов на основе кофе, вина и пива. Такие крафтовые проявители называются соответственно: Кофенол, Уайнол и Бирол (Beerol). В Кофеноле я проявлял несколько раз, но результат, честно говоря, всегда был разный, потому что были разные сорта растворимого кофе, но вуаль каждый раз была довольно сильная, контурная резкость тоже оставляла желать лучшего.
Помните нашумевшую новость как по рецепту Кодака выпустили пенный напиток, специально предназначенный для проявки плёнки? Я лично не пробовал, но помнится там в составе был экстракт бузины, сок черноплодной рябины и ещё куча всего - видимо все эти ингредиенты, по мнению химиков Кодака, нужны для более качественной проявки.
Я слышал, что заморские кудесники проявляли в пиве Хугарден и Гинесс - эти марки точно годятся для проявки плёнки. Мне было интересно попробовать как проявляет отечественное пиво и я взял Афанасий. Тёмного не было, купил светлое. Оно нефильтрованное, интуиция мне подсказывала, что там должно быть достаточно проявляющих веществ.
ФОРМУЛА
* Пиво - 500 мл
* Витамин C в порошке - 12 г
* Кальцинированная сода - 50 г
Сначала нужно отмерить пол литра пива на 1 проявочный бачок. Если объём тары отличается, то лучше подождать, пока осядет пена, чтобы было точно. Также лучше всё делать при комнатной температуре. Далее разводим витамин C в пиве. Порошок растворяется довольно быстро.
Вторым по очереди идёт кальцинированная сода. Её лучше засыпать в жидкость, когда вы уже будете полностью готовы к проявке: целлулоид будет заряжен в бачок, рабочее место приготовлено, фиксаж, таймер, полотенце и т.п. Как только вы начнёте растворять соду в пиве, стартует реакция нейтрализации - щёлочь в соде встретится с кислотами в пиве. При этом у жидкости должен измениться запах со свежего хмелевого на запах гнилого пня в лесу после дождя - это будет означать, что вы всё делаете правильно.
Постоянно помешивайте раствор, чтобы сода быстрее растворилась. Если по каким-то причинам вы мешаете палочкой дольше 5 минут, а осадок остаётся, то лучше проигнорировать это и уже заливать в бачок. Лучше пусть сода не до конца растворится, чем раствор выдохнется раньше времени.
ВРЕМЯ ПРОЯВКИ
Заморские фотографы советуют проявлять в Бироле при 20-21 градусе в 2 раза дольше, чем в стандартном проявителе. Думаю, что под "стандартным" проявителем они имеют ввиду Д-76. Я проявлял плёнку Kentmere 400 в Бироле 20 минут - в Д-76 она проявляется 9 минут 30 секунд.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Что могу сказать, ребята и девушки, это настоящий "взрослый" проявитель, а не забава. Вуали тут минимум, засвеченный хвостик такой чёрный, каким он должен быть, отличная детализация и рассыпчатое зерно. Плёнка Kentmere 400 Биролу успешно покорилась!
Если сравнивать его с Кофенолом, то проявка тут более ровная (у Кофенола бывают разводы и неравномерности по кадру). Также как и любой "натуральный проявитель" пивной раствор работает мягче, чем современные магазинные концентраты "на каждый день", им сложнее перепроявить или получить "непробиваемый" контраст.
Если сравнивать его с Д-23, то Бирол интереснее, на мой взгляд, у него шире динамический диапазон, хотя и есть вуаль. Вуаль прекрасно вычитается в любом редакторе и на итоговом снимке её видно не будет.
По поводу цены. Вроде бы в пиве проявлять дороже, чем в кофе. Но опять-таки, смотря какое пиво использовать. То, что вы видите, это результат от довольно дорого пива. Как проявляет дешёвое - вопрос.
Бирол очень быстро готовится. В отличие от Кофенола, не надо искать воду, думать: кипятить её / не кипятить, не ждать, пока гранулы растворятся. Пиво продаётся уже готовым и вам нужно только добавить туда аскорбиновой кислоты и кальцинированной соды (только не вздумайте пить после этого!) Давний спор кудесников: что лучше: порошки или концентраты, кажется, решён! Удачных вам фотоэкспериментов!
#фотоонанизм #целлулоид #кофенол #пинхол
Количество постов 4 016
Частота постов 26 часов 8 минут
ER
151.56
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
[id449023993|ПИНХОЛИСТ БУМАГА ПОМНИТ]:
КАМЕРА - ВТОРИЧНА, ГЛАВНОЕ РЕЗУЛЬТАТ
Мне 25 лет, проживаю в Твери. По знаку зодиака Скорпион.
РОП: Как тебя угораздило стать пинхолистом?
БУМАГА: Всё началось с того, что меня покорил рисунок точечного отверстия. Было что-то в увиденных мною изображениях такое, напоминающее живопись. С того момента начались эксперименты. Плёнку на такое я боялся пускать, а вот Nikon d3200 отлично подошёл для первых шагов, но меня жутко раздражала пыль на матрице, которая была отлично видна.
Я купил заглушку с пинхолом к моему Зениту 11 и результат меня порадовал намного больше, чем с самопальной конструкции. Постепенно появилось желание заиметь широкий угол. В данной ситуации зеркалка была уже бесполезна.
К тому моменту было уже было тяжело достать плёнку в своём городе, да и цена не очень радовала. Хотелось сделать процесс максимально ручным и я решил приобрести фотобумагу и красный фонарь для неё. С камерой заморачиваться не стал и сделал её из чайной банки.
Ну... какая-никакая лаборатория была собрана, дело было за реактивами.
В Вк мне попался пост про печать в фотографии с помощью кофе и в голове прозвучало "Бинго!" Закупившись кальцинированной содой, Нескафе Голд и аскорбиновой кислотой, я начал готовить чудо раствор и совершенно не представлял возможных итогов. Радости не было конца, когда с первого раза у меня получились вменяемые негативы, при том, что всё было сделано максимально "На глаз". Это был самый первый шаг. Сейчас я хоть и ушёл с Кафенола, но вспоминаю его с теплотой.
РОП: Кофенол без витамина С?
БУМАГА: Да, это был самый первый шаг. Сейчас я хоть и ушёл с Кафенола, но вспоминаю его с теплотой.
Позже я наткнулся на проект Lumenbox от Jorge Otero и меня покорила картинка сделанная коробочкой с пластиковой линзой. Его концепция заключалась в том, что в его камере негатив образуется путём засвечивания фотоматериала, но карточка не поддается фиксации и её надо сканировать. Да и выдержки слишком долгие. Поэтому...
Меня очень заинтересовала идея создания камеры, где вместо отверстия будет линза, но негатив получается по традиционной схеме и чёрт, я ведь даже не понимал тогда степень чувствительности бумаги, боже...Я взял линзу размером с кулак и сделал корпус из картона и изоленты...Никакой диафрагмы... Инструмент-вторичное. Важен итог, который он даёт.
РОП: Откуда берёшь линзы для обскуры?
БУМАГА: В каждой камере стоит одна линза. Для самых маленьких камер я брал оптику от детских игрушек. Однако, проекторы и фонарики для детей попадаются в жизни мне не часто, а намеренно искать их не вижу смысла, маленькие камеры делаются очень редко. Если решу сделать вторую, то придётся искать убитый Гелиос. Линза очень напоминает часть этого объектива.
РОП: Какой диаметр отверстия и какая выдержка в солнечный день?
БУМАГА: Опыты показали, что оптимально делать отверстие 1,5 - 2 мм. Этого вполне хватает, чтоб избежать дифракции. В данной связке выдержки укорачивались с минут на секунды, а детализация в центре кадра возрастала, при этом, края уходили в размытие. Экспозиция в солнечный день может быть около 2 секунд.
РОП: На чём сканируешь?
БУМАГА: В большинстве случаев я сканирую негатив на Epson v19 и делаю инверсию в фотошопе. Если изображение сильно понравилось, то печатаю его контактным способом.
#фотоонанизм #целлулоид #пинхол #зенитфото #зенит11
КАМЕРА - ВТОРИЧНА, ГЛАВНОЕ РЕЗУЛЬТАТ
Мне 25 лет, проживаю в Твери. По знаку зодиака Скорпион.
РОП: Как тебя угораздило стать пинхолистом?
БУМАГА: Всё началось с того, что меня покорил рисунок точечного отверстия. Было что-то в увиденных мною изображениях такое, напоминающее живопись. С того момента начались эксперименты. Плёнку на такое я боялся пускать, а вот Nikon d3200 отлично подошёл для первых шагов, но меня жутко раздражала пыль на матрице, которая была отлично видна.
Я купил заглушку с пинхолом к моему Зениту 11 и результат меня порадовал намного больше, чем с самопальной конструкции. Постепенно появилось желание заиметь широкий угол. В данной ситуации зеркалка была уже бесполезна.
К тому моменту было уже было тяжело достать плёнку в своём городе, да и цена не очень радовала. Хотелось сделать процесс максимально ручным и я решил приобрести фотобумагу и красный фонарь для неё. С камерой заморачиваться не стал и сделал её из чайной банки.
Ну... какая-никакая лаборатория была собрана, дело было за реактивами.
В Вк мне попался пост про печать в фотографии с помощью кофе и в голове прозвучало "Бинго!" Закупившись кальцинированной содой, Нескафе Голд и аскорбиновой кислотой, я начал готовить чудо раствор и совершенно не представлял возможных итогов. Радости не было конца, когда с первого раза у меня получились вменяемые негативы, при том, что всё было сделано максимально "На глаз". Это был самый первый шаг. Сейчас я хоть и ушёл с Кафенола, но вспоминаю его с теплотой.
РОП: Кофенол без витамина С?
БУМАГА: Да, это был самый первый шаг. Сейчас я хоть и ушёл с Кафенола, но вспоминаю его с теплотой.
Позже я наткнулся на проект Lumenbox от Jorge Otero и меня покорила картинка сделанная коробочкой с пластиковой линзой. Его концепция заключалась в том, что в его камере негатив образуется путём засвечивания фотоматериала, но карточка не поддается фиксации и её надо сканировать. Да и выдержки слишком долгие. Поэтому...
Меня очень заинтересовала идея создания камеры, где вместо отверстия будет линза, но негатив получается по традиционной схеме и чёрт, я ведь даже не понимал тогда степень чувствительности бумаги, боже...Я взял линзу размером с кулак и сделал корпус из картона и изоленты...Никакой диафрагмы... Инструмент-вторичное. Важен итог, который он даёт.
РОП: Откуда берёшь линзы для обскуры?
БУМАГА: В каждой камере стоит одна линза. Для самых маленьких камер я брал оптику от детских игрушек. Однако, проекторы и фонарики для детей попадаются в жизни мне не часто, а намеренно искать их не вижу смысла, маленькие камеры делаются очень редко. Если решу сделать вторую, то придётся искать убитый Гелиос. Линза очень напоминает часть этого объектива.
РОП: Какой диаметр отверстия и какая выдержка в солнечный день?
БУМАГА: Опыты показали, что оптимально делать отверстие 1,5 - 2 мм. Этого вполне хватает, чтоб избежать дифракции. В данной связке выдержки укорачивались с минут на секунды, а детализация в центре кадра возрастала, при этом, края уходили в размытие. Экспозиция в солнечный день может быть около 2 секунд.
РОП: На чём сканируешь?
БУМАГА: В большинстве случаев я сканирую негатив на Epson v19 и делаю инверсию в фотошопе. Если изображение сильно понравилось, то печатаю его контактным способом.
#фотоонанизм #целлулоид #пинхол #зенитфото #зенит11
КОДАК МЕДАЛИСТ - НЕУБИВАЕМЫЙ БУЛЫЖНИК
Kodak Medalist — одна из самых интересных камер, когда-либо сделанных Kodak, и, возможно, лучшая камера американского производства, когда-либо выпущенная в Рочестере, штат Нью-Йорк. Этот фотоаппарат, разработан известным американским промышленным дизайнером Уолтером Тигом, и это одна из самых красивых камер, с которыми я когда-либо сталкивался.
Оригинальный Medalist I был впервые представлен в 1941 году и сразу же был выбран ВМС США для использования время во Второй мировой войны. Построенная из металла, стекла и кожи, эта довольно большая и тяжёлая дальномерная камера 6x9 оснащена сопряжённым дальномером, превосходным объективом и некоторыми уникальными конструктивными особенностями, в первую очередь открытым фокусировочным геликоидом.
ВАРИАНТЫ
Камера выпускалась в двух версиях: оригинальной Medalist и Medalist II, вышедший в 1946 году. Обе версии почти идентичны по функциям, с некоторыми небольшими отличиями. Medalist I поставлялся с затвором Kodak Supermatic, у большинства ранних камер линзы были покрыты просветлением только с одной внутренней стороны. У Medalist II затвор Flash Supermatic, и все линзы имеют двустороннее просветление. Могу ошибаться, но некоторые из более поздних объективов Medalist I имеют полное просветление, даже если на них нет маркировки Kodak «L».
У Medalist I есть ручка точной фокусировки спереди под объективом, которой нет у Medalist II. Medalist II имеет большой разъем для вспышки на том месте, где раньше была ручка микрофокусировки. У Medalist I также есть блокировка кнопки спуска затвора, которой нет у Medalist II. Эта блокировка кнопки спуска затвора может стать большой проблемой, если её использовать неправильно, о чем я расскажу подробнее позже. Остальные отличия в основном косметические. Геликоид и кольцо фокусировки на многих камерах Medalist I анодированы в чёрный цвет, тогда как геликоид и кольцо фокусировки Medalist II остаются серебристыми.
ОСОБЕННОСТИ
Тип плёнки: 620 катушечный целлулоид - формат 6x9.
Выдержки: 1/400, 1/200, 1/100, 1/50, 1/25, 1/10, 1/5, 1/2, 1 сек. и B
Ещё тут два штативных гнезда: одно для вспышки и одно для штатива, стандартные 1/4 дюйма.
В ИСПОЛЬЗОВАНИИ
Тут главное правильно зарядить плёнку, дальше общение с камерой довольно простое. Чтобы сделать снимок, вам нужно сначала выдвинуть объектив в рабочее положение. Это делается поворотом основного кольца фокусировки до тех пор, пока шкала расстояний не укажет на бесконечность или ближе. Фотокамера предотвратит спуск затвора, пока объектив находится в транспортном положении.
Шкала расстояний (одна из моих любимых особенностей в этих камерах) представляет собой круглое колесо внутри циферблата в верхней части камеры, которое соединено с кольцом фокусировки, так что когда вы поворачиваете ручку фокуса, деления внутри циферблата тоже вращается, и показывают вам дистанцию и глубину резкости.
Видоискатель на удивление большой и яркий, с коррекцией параллакса. К фокусировке нужно немного привыкнуть, но как только вы поднатореете, она будет для вас очень простой и очень точной, при условии, если дальномер отъюстирован.
Окуляр имеет два окошка: верхнее — видоискатель, нижнее — дальномер. Если вы поднесёте камеру к глазу посмотрите прямо перед собой, вы увидите основной видоискатель. Посмотрите немного вниз, и теперь вы увидите увеличенное разделённое изображение центра кадра.
Установить выдержку довольно просто. На кольце выдержек есть две стрелки, одна (черная) для "быстрой" выдержки, а другая (красная) для "медленной" выдержки. Как и в случае с большинством лепестковых центральных затворов, лучше всего выбирать выдержку до взведения затвора.
Если вы попытаетесь установить выдержку 1/400 с после взведения затвора, то он сломается!
Настройка диафрагмы также довольно проста, однако её кольцо вращать не очень удобно. Не пытайтесь крутить кольцо диафрагмы, ухватившись за указатель значения диафрагмы - вы скорее всего сломаете его.
После того, как вы сделаете снимок и при условии, что плёнка была правильно заряжена и объектив был выдвинут в рабочее состояние, счётчик кадров должен показать следующий кадр. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, вам нужно надавить её до конца, иначе вы можете разблокировать механизм перемотки, но затвор при этом так и не сработает! Если специально нажимать кнопку медленно, вы услышите два щелчка, первый из которых означает разблокировку механизма подачи, а второй щелчок — спуск затвора. У меня было несколько пустых кадров, и, насколько я понимаю, я недостаточно сильно жал на кнопку.
Как только счётчик кадров достигнет «8» и сработает затвор, механизм подачи полностью разблокируется, что позволит вам домотать плёнку и извлечь её из камеры.
ГДЕ ВЗЯТЬ ПЛЁНКУ ТИПА 620?
Одной из самых серьёзных препятствий для использования Медалиста сейчас заключается в том, что, если камера не была модифицирована под тип 120, для неё требуется использование катушек с исчезнувшей плёнкой 620. Целлулоиды 620 и 120 идентичны, за исключением катушек. Шпиндели 620 немного короче по длине, имеют фланец чуть меньшего диаметра и более узкий стержень. В случае с Медалистом диаметр вала имеет решающее значение, поскольку он определяет расстояние между кадрами.
Я не буду вдаваться в подробности, почему Kodak решила использовать 620 для Medalist, но на это часто жалуются кудесники. Мне лично нравится, что это 620, хотя бы потому, что камера благодаря этому остается довольно доступной. Учтите, что ближайшая камера (по характеристикам и т. д.) к Medalist — это Voigtlander Bessa II. Хорошая Bessa II, оборудованная объективом Heliar, обойдётся вам около 800–1200 долларов без учёта дополнительных затрат на сервисное обслуживание, в то время как вы обычно можете найти Medalist I или II примерно за 100–250 долларов, не прошедшего CLA.
Другой вариант — купить новую 120-ю плёнку, намотанную на 620-ую катушку и использовать 620-ую приёмную катушку. Знаю, что есть умельцы, которые покупают новую плёнку 120 и перематывают её на 620-ые катушки.
Вероятно, самый простой вариант — просто перемотать 120 на 620-ую катушку в светонепроницаемом рукаве. Попрактиковавшись пару раз это делается довольно быстро и легко. Главное иметь в своём распоряжении пустые 620-ые катушки.
Самый дорогой (и экстремальный) вариант - отдать питомца в тюнинг-мастерскую, где его безвозвратно переделают на тип 120. Это осуществляется путем допиливания внутренностей камеры и модификации механизма транспортировки плёнки для работы с валом катушки большего диаметра. Также возможна частичная модификация, где видоизменяется только сторона подачи, а сматываете вы по-прежнему на 620-ую катушку. Лично мне не очень нравится идея модифицировать камеру, и я либо перематываю плёнку, либо покупаю модифицированную.
ОБЪЕКТИВ EKTAR 100/3.5
Одной из лучших особенностей Медалиста (с фотографической точки зрения) является его превосходный объектив Ektar 100/3.5. Объектив 100mm f/3.5 имеет 5 элементов в 3 группах (тип Heliar), и его часто называют, вероятно, лучшим типом Хелиаром, когда-либо созданным для среднего формата. Я не буду убеждать вас, что он лучший, но скажу, что он очень-очень хорош. Как я уже говорил ранее, единственное различие линз между Medalist I и II заключается в том, что объектив Второго Медалиста имеет двустороннее просветление линз, в то время как линзы Medalist I - просветлены только с одной стороны. Объектив Медалиста I даёт немного более мягкую картинку.
Могу ошибаться, но я думаю, что некоторые более поздние объективы Medalist I имеют полное просветление, но не имеют маркировки L (Luminized). Лично я бы не советовал выбирать между этими двумя фотоаппаратами, руководствуясь только новизной объектива.
МЕДАЛИСТ I ЗАМОК
У Medalist I есть рычажок блокировки спуска затвора. Проблема, однако, в том, что если перемотать плёнку с рычагом в неправильном положении, вы повредите механизм взвода затвора. Всегда следите за тем, чтобы кнопка была разблокирована, иначе вы сломаете затвор.
ВЫВОД
Из всех камер, которые у меня были и которыми я пользовался, Medalist — одна из самых интересных, крутых на вид и лучше всего собранных. Как инструмент для создания фотографий, он исключительный. Объектив Ektar 100/3,5 способен создавать уникальные изображения очень высокого качества. Моей камере уже почти 70 лет, и она отлично работает.
Качество, неубиваемость, красивый дизайн — всё вместе прекрасно сочетается как произведение функционального искусства.
#фотоонанизм #целлулоид #kodak #kodakmedalist
Kodak Medalist — одна из самых интересных камер, когда-либо сделанных Kodak, и, возможно, лучшая камера американского производства, когда-либо выпущенная в Рочестере, штат Нью-Йорк. Этот фотоаппарат, разработан известным американским промышленным дизайнером Уолтером Тигом, и это одна из самых красивых камер, с которыми я когда-либо сталкивался.
Оригинальный Medalist I был впервые представлен в 1941 году и сразу же был выбран ВМС США для использования время во Второй мировой войны. Построенная из металла, стекла и кожи, эта довольно большая и тяжёлая дальномерная камера 6x9 оснащена сопряжённым дальномером, превосходным объективом и некоторыми уникальными конструктивными особенностями, в первую очередь открытым фокусировочным геликоидом.
ВАРИАНТЫ
Камера выпускалась в двух версиях: оригинальной Medalist и Medalist II, вышедший в 1946 году. Обе версии почти идентичны по функциям, с некоторыми небольшими отличиями. Medalist I поставлялся с затвором Kodak Supermatic, у большинства ранних камер линзы были покрыты просветлением только с одной внутренней стороны. У Medalist II затвор Flash Supermatic, и все линзы имеют двустороннее просветление. Могу ошибаться, но некоторые из более поздних объективов Medalist I имеют полное просветление, даже если на них нет маркировки Kodak «L».
У Medalist I есть ручка точной фокусировки спереди под объективом, которой нет у Medalist II. Medalist II имеет большой разъем для вспышки на том месте, где раньше была ручка микрофокусировки. У Medalist I также есть блокировка кнопки спуска затвора, которой нет у Medalist II. Эта блокировка кнопки спуска затвора может стать большой проблемой, если её использовать неправильно, о чем я расскажу подробнее позже. Остальные отличия в основном косметические. Геликоид и кольцо фокусировки на многих камерах Medalist I анодированы в чёрный цвет, тогда как геликоид и кольцо фокусировки Medalist II остаются серебристыми.
ОСОБЕННОСТИ
Тип плёнки: 620 катушечный целлулоид - формат 6x9.
Выдержки: 1/400, 1/200, 1/100, 1/50, 1/25, 1/10, 1/5, 1/2, 1 сек. и B
Ещё тут два штативных гнезда: одно для вспышки и одно для штатива, стандартные 1/4 дюйма.
В ИСПОЛЬЗОВАНИИ
Тут главное правильно зарядить плёнку, дальше общение с камерой довольно простое. Чтобы сделать снимок, вам нужно сначала выдвинуть объектив в рабочее положение. Это делается поворотом основного кольца фокусировки до тех пор, пока шкала расстояний не укажет на бесконечность или ближе. Фотокамера предотвратит спуск затвора, пока объектив находится в транспортном положении.
Шкала расстояний (одна из моих любимых особенностей в этих камерах) представляет собой круглое колесо внутри циферблата в верхней части камеры, которое соединено с кольцом фокусировки, так что когда вы поворачиваете ручку фокуса, деления внутри циферблата тоже вращается, и показывают вам дистанцию и глубину резкости.
Видоискатель на удивление большой и яркий, с коррекцией параллакса. К фокусировке нужно немного привыкнуть, но как только вы поднатореете, она будет для вас очень простой и очень точной, при условии, если дальномер отъюстирован.
Окуляр имеет два окошка: верхнее — видоискатель, нижнее — дальномер. Если вы поднесёте камеру к глазу посмотрите прямо перед собой, вы увидите основной видоискатель. Посмотрите немного вниз, и теперь вы увидите увеличенное разделённое изображение центра кадра.
Установить выдержку довольно просто. На кольце выдержек есть две стрелки, одна (черная) для "быстрой" выдержки, а другая (красная) для "медленной" выдержки. Как и в случае с большинством лепестковых центральных затворов, лучше всего выбирать выдержку до взведения затвора.
Если вы попытаетесь установить выдержку 1/400 с после взведения затвора, то он сломается!
Настройка диафрагмы также довольно проста, однако её кольцо вращать не очень удобно. Не пытайтесь крутить кольцо диафрагмы, ухватившись за указатель значения диафрагмы - вы скорее всего сломаете его.
После того, как вы сделаете снимок и при условии, что плёнка была правильно заряжена и объектив был выдвинут в рабочее состояние, счётчик кадров должен показать следующий кадр. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, вам нужно надавить её до конца, иначе вы можете разблокировать механизм перемотки, но затвор при этом так и не сработает! Если специально нажимать кнопку медленно, вы услышите два щелчка, первый из которых означает разблокировку механизма подачи, а второй щелчок — спуск затвора. У меня было несколько пустых кадров, и, насколько я понимаю, я недостаточно сильно жал на кнопку.
Как только счётчик кадров достигнет «8» и сработает затвор, механизм подачи полностью разблокируется, что позволит вам домотать плёнку и извлечь её из камеры.
ГДЕ ВЗЯТЬ ПЛЁНКУ ТИПА 620?
Одной из самых серьёзных препятствий для использования Медалиста сейчас заключается в том, что, если камера не была модифицирована под тип 120, для неё требуется использование катушек с исчезнувшей плёнкой 620. Целлулоиды 620 и 120 идентичны, за исключением катушек. Шпиндели 620 немного короче по длине, имеют фланец чуть меньшего диаметра и более узкий стержень. В случае с Медалистом диаметр вала имеет решающее значение, поскольку он определяет расстояние между кадрами.
Я не буду вдаваться в подробности, почему Kodak решила использовать 620 для Medalist, но на это часто жалуются кудесники. Мне лично нравится, что это 620, хотя бы потому, что камера благодаря этому остается довольно доступной. Учтите, что ближайшая камера (по характеристикам и т. д.) к Medalist — это Voigtlander Bessa II. Хорошая Bessa II, оборудованная объективом Heliar, обойдётся вам около 800–1200 долларов без учёта дополнительных затрат на сервисное обслуживание, в то время как вы обычно можете найти Medalist I или II примерно за 100–250 долларов, не прошедшего CLA.
Другой вариант — купить новую 120-ю плёнку, намотанную на 620-ую катушку и использовать 620-ую приёмную катушку. Знаю, что есть умельцы, которые покупают новую плёнку 120 и перематывают её на 620-ые катушки.
Вероятно, самый простой вариант — просто перемотать 120 на 620-ую катушку в светонепроницаемом рукаве. Попрактиковавшись пару раз это делается довольно быстро и легко. Главное иметь в своём распоряжении пустые 620-ые катушки.
Самый дорогой (и экстремальный) вариант - отдать питомца в тюнинг-мастерскую, где его безвозвратно переделают на тип 120. Это осуществляется путем допиливания внутренностей камеры и модификации механизма транспортировки плёнки для работы с валом катушки большего диаметра. Также возможна частичная модификация, где видоизменяется только сторона подачи, а сматываете вы по-прежнему на 620-ую катушку. Лично мне не очень нравится идея модифицировать камеру, и я либо перематываю плёнку, либо покупаю модифицированную.
ОБЪЕКТИВ EKTAR 100/3.5
Одной из лучших особенностей Медалиста (с фотографической точки зрения) является его превосходный объектив Ektar 100/3.5. Объектив 100mm f/3.5 имеет 5 элементов в 3 группах (тип Heliar), и его часто называют, вероятно, лучшим типом Хелиаром, когда-либо созданным для среднего формата. Я не буду убеждать вас, что он лучший, но скажу, что он очень-очень хорош. Как я уже говорил ранее, единственное различие линз между Medalist I и II заключается в том, что объектив Второго Медалиста имеет двустороннее просветление линз, в то время как линзы Medalist I - просветлены только с одной стороны. Объектив Медалиста I даёт немного более мягкую картинку.
Могу ошибаться, но я думаю, что некоторые более поздние объективы Medalist I имеют полное просветление, но не имеют маркировки L (Luminized). Лично я бы не советовал выбирать между этими двумя фотоаппаратами, руководствуясь только новизной объектива.
МЕДАЛИСТ I ЗАМОК
У Medalist I есть рычажок блокировки спуска затвора. Проблема, однако, в том, что если перемотать плёнку с рычагом в неправильном положении, вы повредите механизм взвода затвора. Всегда следите за тем, чтобы кнопка была разблокирована, иначе вы сломаете затвор.
ВЫВОД
Из всех камер, которые у меня были и которыми я пользовался, Medalist — одна из самых интересных, крутых на вид и лучше всего собранных. Как инструмент для создания фотографий, он исключительный. Объектив Ektar 100/3,5 способен создавать уникальные изображения очень высокого качества. Моей камере уже почти 70 лет, и она отлично работает.
Качество, неубиваемость, красивый дизайн — всё вместе прекрасно сочетается как произведение функционального искусства.
#фотоонанизм #целлулоид #kodak #kodakmedalist
НАРЦИСС - САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ СОВЕТСКИЙ ФОТОАППАРАТ
Честный обзор от заморского кудесника Майка Экмана
Как и большинство не советских коллекционеров, я никогда не слышал о Нарциссе, пока не побывал в гостях у своего друга Владислава Керна и не увидел его коллекцию. Сначала я даже не понял, что это зеркальная камера. Белый цвет корпуса выглядит классно. Подержав питомца в руках минуту я попросил дать мне его на обзор.
Нарцисс очень маленький, даже меньше, чем Rollei 35S. Сама по себе тушка весит 290 граммов, а с объективом Вега всего 340 граммов. Это мыльница, но в цельнометаллическом корпусе. Жаль, что 16-мм плёнка не продаётся повсеместно в кассетах, это мог бы быть отличный вариант для уличной съёмки, этакая “камера в бардачке”, которую всегда можно было бы взять для спонтанной фотосъёмки.
Ещё одна вещь, которая мне очень нравится в Нарциссе - это то, что, несмотря на его миниатюрные размеры, красногорские инженеры спроектировали его таким образом, чтобы каждый элемент управления находится там, где вы ожидаете, как в полноразмерной зеркальной камере. Рычаг взвода затвора расположен в правом верхнем углу камеры, рядом с ним находится колесо выдержек, а объектив имеет довольно обычные кольца фокусировки и диафрагмы. Просто всё стало меньше.
Слева расположена ручка перемотки плёнки, которая также служит диском напоминания о чувствительности. Чтобы перемотать плёнку назад, нужно сначала нажать кнопочку в нижней части камеры, и появится диск обратной перемотки. По центру выгравированы значения чувствительности плёнки ГОСТ, а по краю - три значка, указывающие, какой тип плёнки у вас может быть. Шкала ГОСТ использует арифметическую систему нумерации, которая была аналогична шкале ASA, отличаясь только коэффициентом 0,1, так что, например, ГОСТ 90 совпадает с ASA 100, 180 равен 200 и так далее.
Рядом с напоминанием о чувствительности находятся два порта синхронизации вспышки. Мне не удалось найти никакой документации о том, на каких выдержках синхронизируется затвор, но, если это похоже на большинство зеркальных фотокамер 1960-х годов с затворами в фокальной плоскости, X-sync, вероятно, работает на 1/30, а M-sync - на всех значениях.
В центре находится съёмный видоискатель. Просто потяните его назад, и он соскользнёт, открыв фокусировочный экран. Насколько я могу судить для Нарцисса официально не выпускались никакие шахтные видоискатели, но фокусировочный экран достаточно утоплен в камеру, чтобы корпус камеры защищал его от света, что позволяет наблюдать в него без особых проблем держа камеру на уровне груди.
Далее идёт шкала выдержек 1/2 до 1/500 плюс Bulb. На "Нарциссе" вы должны сначала взвести затвор, прежде чем установить выдержку, иначе есть риск повредить камеру. По-видимому на КМЗ чрезвычайно сильно переживали по этому поводу и даже приделали на заднюю крышку камеры табличку с предупреждением.
Наконец, у нас есть спусковая кнопка затвора с резьбой для механического тросика, рычаг быстрого взвода и счётчик кадров. Счётчик является аддитивным и должен быть сброшен вручную после зарядки каждой новой кассеты. Чтобы сбросить счётчик, нужно взяться за рифлёное кольцо под рычагом управления и вращать его до тех пор, пока в окошке не появится цифра 0.
В нижней части камеры слева находится кнопка перемотки, нажав на которую сверху появится ручка перемотки, это понадобится когда вы дойдёте до конца плёнки. В центре находится замок, которым закрывается отсек с целлулоидом, а справа - гнездо для штатива европейского образца 3/8 дюйма. Если вы хотите установить Нарцисс на штатив 1/4 дюйма, вам придётся использовать адаптер.
Если снять заднюю крышку, вы увидите, что у Нарцисса на удивление "похожий на 35 мм" отсек для плёнки, только меньшего размера, включая кадровое окно размером 14х21 мм.
Думаю, что в советское время кассеты для Нарцисса где-то заряжали, в частности для новых камер, но большинство людей нарезали для них плёнку самостоятельно. Хотя зарядка кассеты несложная, мне потребуется специальный резак и комната с абсолютной темнотой.
Резьбовой объектив Вега выкручивается именно так, как и следовало ожидать. Крепление объектива выглядит как винтовое крепление обычной 35-миллиметровой камеры, только меньше. Нарцисс - это зеркальная камера, и надо отдать должное, что смотреть в видоискатель и фокусироваться по нему невероятно удобно. Видоискатель является базовым, он ничего не показывает в плане настроек камеры, и в нём нет никаких приспособлений для упрощения процесса фокусировки, но матовое стекло удивительно яркое и с ним легко работать. Мой опыт работы с другими 16-миллиметровыми зеркальными камерами был не совсем положительным, так что для такой маленькой камеры видоискатель Нарцисса вполне подходит.
Это действительно классная камера. Я думаю, что, если бы больше компаний сделали свои 16-мм зеркальные камеры с аналогичным набором функций как у Нарцисса, весь этот сегмент рынка мог бы производить действительно крутые фотоаппараты. Даже если не снимать на него, Нарцисс - это имиджевая вещь, которой можно любоваться. Он такой крошечный! Хотя я не знаю, хотел бы я, чтобы эта камера когда-либо стала моей основной камерой, её портативность позволяет использовать её в ситуациях, для которых не подходят большие и тяжёлые Зенит или Nikkormat. Даже не имея под рукой 16-мм фотоплёнки ничего не мешает коллекционеру самому нарезать её из 35-мм и поснимать.
МОИ РЕЗУЛЬТАТЫ
С затвором Нарцисса явно были некоторые проблемы, он либо не срабатывал, либо оставался открытым слишком долго примерно до трети кадра, но изображения, которые были проэкспонированы правильно выглядели великолепно!
Я сканирую свои плёнки на Epson V550, однако у него нет рамок-держателей для 16-мм плёнки, поэтому я взял две стеклянные пластины из рамки для фотографий, зажал между ними плёнку и положил прямо на стеклянную поверхность сканера, и всё получилось, как вы можете видеть.
Я был поражён детализацией и чёткостью объектива Вега. Я сомневаюсь, что большинство людей догадается, что это была не 35-миллиметровая плёнка. Мне было бы очень любопытно посмотреть на что способен этот объектив, если адаптировать его к современной цифровой камере.
Красногорские кудесники определённо преследовали какую-то цель, когда разрабатывали эту камеру. Если 35 мм - это улучшение по сравнению с типом 120, рано или поздно 16 мм могут стать лучшим форматом по сравнению с 35 мм. Высококачественную 16-миллиметровую плёнку в то время было нелегко достать, но если бы эту систему продолжали развивать, появилось бы больше эмульсий. Держу пари, что Нарцисс был бы всего лишь одной из многих подобных 16-миллиметровых зеркальных камер.
Это отличная камера. Как упоминалось ранее другие компании, такие как Минолта и Пентакс, тоже выпускали 16-миллиметровые зеркальные камеры, но они не были похожи на классическую зеркалку. Нарцисс же выглядит так, как будто кто-то сделал 35-мм фотоаппарат и уменьшил его. Его дизайн мне нравится больше всего.
Удачных вам фотоэкспериментов!
#фотоонанизм #целлулоид #нарцисс #16мм
Честный обзор от заморского кудесника Майка Экмана
Как и большинство не советских коллекционеров, я никогда не слышал о Нарциссе, пока не побывал в гостях у своего друга Владислава Керна и не увидел его коллекцию. Сначала я даже не понял, что это зеркальная камера. Белый цвет корпуса выглядит классно. Подержав питомца в руках минуту я попросил дать мне его на обзор.
Нарцисс очень маленький, даже меньше, чем Rollei 35S. Сама по себе тушка весит 290 граммов, а с объективом Вега всего 340 граммов. Это мыльница, но в цельнометаллическом корпусе. Жаль, что 16-мм плёнка не продаётся повсеместно в кассетах, это мог бы быть отличный вариант для уличной съёмки, этакая “камера в бардачке”, которую всегда можно было бы взять для спонтанной фотосъёмки.
Ещё одна вещь, которая мне очень нравится в Нарциссе - это то, что, несмотря на его миниатюрные размеры, красногорские инженеры спроектировали его таким образом, чтобы каждый элемент управления находится там, где вы ожидаете, как в полноразмерной зеркальной камере. Рычаг взвода затвора расположен в правом верхнем углу камеры, рядом с ним находится колесо выдержек, а объектив имеет довольно обычные кольца фокусировки и диафрагмы. Просто всё стало меньше.
Слева расположена ручка перемотки плёнки, которая также служит диском напоминания о чувствительности. Чтобы перемотать плёнку назад, нужно сначала нажать кнопочку в нижней части камеры, и появится диск обратной перемотки. По центру выгравированы значения чувствительности плёнки ГОСТ, а по краю - три значка, указывающие, какой тип плёнки у вас может быть. Шкала ГОСТ использует арифметическую систему нумерации, которая была аналогична шкале ASA, отличаясь только коэффициентом 0,1, так что, например, ГОСТ 90 совпадает с ASA 100, 180 равен 200 и так далее.
Рядом с напоминанием о чувствительности находятся два порта синхронизации вспышки. Мне не удалось найти никакой документации о том, на каких выдержках синхронизируется затвор, но, если это похоже на большинство зеркальных фотокамер 1960-х годов с затворами в фокальной плоскости, X-sync, вероятно, работает на 1/30, а M-sync - на всех значениях.
В центре находится съёмный видоискатель. Просто потяните его назад, и он соскользнёт, открыв фокусировочный экран. Насколько я могу судить для Нарцисса официально не выпускались никакие шахтные видоискатели, но фокусировочный экран достаточно утоплен в камеру, чтобы корпус камеры защищал его от света, что позволяет наблюдать в него без особых проблем держа камеру на уровне груди.
Далее идёт шкала выдержек 1/2 до 1/500 плюс Bulb. На "Нарциссе" вы должны сначала взвести затвор, прежде чем установить выдержку, иначе есть риск повредить камеру. По-видимому на КМЗ чрезвычайно сильно переживали по этому поводу и даже приделали на заднюю крышку камеры табличку с предупреждением.
Наконец, у нас есть спусковая кнопка затвора с резьбой для механического тросика, рычаг быстрого взвода и счётчик кадров. Счётчик является аддитивным и должен быть сброшен вручную после зарядки каждой новой кассеты. Чтобы сбросить счётчик, нужно взяться за рифлёное кольцо под рычагом управления и вращать его до тех пор, пока в окошке не появится цифра 0.
В нижней части камеры слева находится кнопка перемотки, нажав на которую сверху появится ручка перемотки, это понадобится когда вы дойдёте до конца плёнки. В центре находится замок, которым закрывается отсек с целлулоидом, а справа - гнездо для штатива европейского образца 3/8 дюйма. Если вы хотите установить Нарцисс на штатив 1/4 дюйма, вам придётся использовать адаптер.
Если снять заднюю крышку, вы увидите, что у Нарцисса на удивление "похожий на 35 мм" отсек для плёнки, только меньшего размера, включая кадровое окно размером 14х21 мм.
Думаю, что в советское время кассеты для Нарцисса где-то заряжали, в частности для новых камер, но большинство людей нарезали для них плёнку самостоятельно. Хотя зарядка кассеты несложная, мне потребуется специальный резак и комната с абсолютной темнотой.
Резьбовой объектив Вега выкручивается именно так, как и следовало ожидать. Крепление объектива выглядит как винтовое крепление обычной 35-миллиметровой камеры, только меньше. Нарцисс - это зеркальная камера, и надо отдать должное, что смотреть в видоискатель и фокусироваться по нему невероятно удобно. Видоискатель является базовым, он ничего не показывает в плане настроек камеры, и в нём нет никаких приспособлений для упрощения процесса фокусировки, но матовое стекло удивительно яркое и с ним легко работать. Мой опыт работы с другими 16-миллиметровыми зеркальными камерами был не совсем положительным, так что для такой маленькой камеры видоискатель Нарцисса вполне подходит.
Это действительно классная камера. Я думаю, что, если бы больше компаний сделали свои 16-мм зеркальные камеры с аналогичным набором функций как у Нарцисса, весь этот сегмент рынка мог бы производить действительно крутые фотоаппараты. Даже если не снимать на него, Нарцисс - это имиджевая вещь, которой можно любоваться. Он такой крошечный! Хотя я не знаю, хотел бы я, чтобы эта камера когда-либо стала моей основной камерой, её портативность позволяет использовать её в ситуациях, для которых не подходят большие и тяжёлые Зенит или Nikkormat. Даже не имея под рукой 16-мм фотоплёнки ничего не мешает коллекционеру самому нарезать её из 35-мм и поснимать.
МОИ РЕЗУЛЬТАТЫ
С затвором Нарцисса явно были некоторые проблемы, он либо не срабатывал, либо оставался открытым слишком долго примерно до трети кадра, но изображения, которые были проэкспонированы правильно выглядели великолепно!
Я сканирую свои плёнки на Epson V550, однако у него нет рамок-держателей для 16-мм плёнки, поэтому я взял две стеклянные пластины из рамки для фотографий, зажал между ними плёнку и положил прямо на стеклянную поверхность сканера, и всё получилось, как вы можете видеть.
Я был поражён детализацией и чёткостью объектива Вега. Я сомневаюсь, что большинство людей догадается, что это была не 35-миллиметровая плёнка. Мне было бы очень любопытно посмотреть на что способен этот объектив, если адаптировать его к современной цифровой камере.
Красногорские кудесники определённо преследовали какую-то цель, когда разрабатывали эту камеру. Если 35 мм - это улучшение по сравнению с типом 120, рано или поздно 16 мм могут стать лучшим форматом по сравнению с 35 мм. Высококачественную 16-миллиметровую плёнку в то время было нелегко достать, но если бы эту систему продолжали развивать, появилось бы больше эмульсий. Держу пари, что Нарцисс был бы всего лишь одной из многих подобных 16-миллиметровых зеркальных камер.
Это отличная камера. Как упоминалось ранее другие компании, такие как Минолта и Пентакс, тоже выпускали 16-миллиметровые зеркальные камеры, но они не были похожи на классическую зеркалку. Нарцисс же выглядит так, как будто кто-то сделал 35-мм фотоаппарат и уменьшил его. Его дизайн мне нравится больше всего.
Удачных вам фотоэкспериментов!
#фотоонанизм #целлулоид #нарцисс #16мм
ЦЕЛЛУЛОИДНАЯ СТУДЕНТКА [id168373337|КАТЯ ЗАЙКИНА]:
ОБОЖАЮ СВОЙ ОЛИМПУС ОМ-1 И МЕЧТАЮ О НОВОМ ОБЪЕКТИВЕ
Мне 20 лет, по знаку зодиака Стрелец. Фотографирую на плёнку почти 3 года, с тех пор как поступила в Колледж автоматизации и информационных технологий № 20. Учусь там на Фотографа. Последний курс. В данный момент пишу диплом.
Изначально я поступала на учителя физкультуры, да не поступила) и мною было принято решение пойти учиться в колледж на фотографа, хоть и после 11 класса. Мама никуда не заставляла поступать учиться, потому что всегда считала, что это мой выбор и моя жизнь)
Фотография увлекала меня всегда, но это было на уровне каких-то простых пейзажей, жизни, чего-то повседневного. Снимая тогда, я не задумывалась о том, как лучше выстроить кадр и т.д. На плёнку мне тогда было просто страшно фотографировать, потому что это не так просто, количество кадров ограничено и долгожданный результат может расстроить)
РОП: В колледже учат фотографировать на плёнку?
КАТЯ: Да! Ещё учат многим процессам, например: цианотипия, каллитипия, Ван Дейк, лит-печать, бромойль и т.д. Есть оборудованная лаборатория с восемью или десятью фотоувеличителями. Мы чб плёнки проявляем и печатаем тоже.
РОП: Как бы не получилось из вас авитовских барыг-перекупщиков старых фотоаппаратов. А то покажут вам там какой-нибудь Графлекс, и вы такие ууууу, Графлееееексссссс 🤑 всё, не буду работать, буду на авито барыжить старым хламом )))
КАТЯ: Ахахвхвхвхвхвхвхвх
РОП: Расскажи о своём первом плёночном фотоаппарате.
КАТЯ: Самый первый мой плёночный фотоаппарат - это ФЭД-3, на который ещё в молодости снимала моя мама. Помню, как тогда я даже плёнку не могла вставить без её помощи ааххаа Но проблема моя была в том, что этот ФЭД оказался с поломанным затвором... Как выяснилось шторки не закрывались до конца, поэтому была засветка почти всего кадра. И поэтому нормальных кадров там нет. Берегу его как память.
РОП: И как ты пришла к изумительному Олимпусу ОМ-1 ?
КАТЯ: После вот такого первого опыта я решила купить Зенит 12 СД, потому что он был недорогой и (как мне тогда казалось) помог бы мне прокачать свой скилл. Но... в какой-то момент он тоже сломался. Снова проблемы с затвором.
И вот тогда я очень долго искала подходящий мне фотоаппарат, много у кого спрашивала, смотрела разные видео-обзоры. Я хотела именно механику и поняла, что Олимпус ОМ-1 - это то, что мне нужно. Он продавался в комплекте с объективом F.Zuiko Auto-S 1:1,8 f=50мм. Мечтаю ещё о широкоугольном объективе.
Олимпус - мой самый любимый питомец. В нём всё удобно расположено. Мне нравится в нём всё, кроме одного маленького минуса, что в студии надо фотографировать с кабелем (но я в студии снимаю очень редко, поэтому для меня это большим минусом не является).
РОП: Какие питомцы у тебя в коллекции?
КАТЯ: У меня в коллекции из рабочего только Олимпус ОМ-1. На него и снимаю. Из нерабочего: Зенит 122, Фэд-3, Смена и мыльница Konica Big mini SR.
РОП: Наблюдается ли у тебя ещё какое-то стремление к тёплому-ламповому, помимо фотоплёнки? Может быть, ты винил слушаешь, кассеты?
КАТЯ: Дааааа!! Я раньше очень любила покупать винил, который малоизвестный, но там очень атмосферные мелодии. У меня самый простой виниловый проигрыватель Crosley в виде чемоданчика))
#фотоонанизм #целлулоид #фэд3 #зенит12сд #olympusom1
ОБОЖАЮ СВОЙ ОЛИМПУС ОМ-1 И МЕЧТАЮ О НОВОМ ОБЪЕКТИВЕ
Мне 20 лет, по знаку зодиака Стрелец. Фотографирую на плёнку почти 3 года, с тех пор как поступила в Колледж автоматизации и информационных технологий № 20. Учусь там на Фотографа. Последний курс. В данный момент пишу диплом.
Изначально я поступала на учителя физкультуры, да не поступила) и мною было принято решение пойти учиться в колледж на фотографа, хоть и после 11 класса. Мама никуда не заставляла поступать учиться, потому что всегда считала, что это мой выбор и моя жизнь)
Фотография увлекала меня всегда, но это было на уровне каких-то простых пейзажей, жизни, чего-то повседневного. Снимая тогда, я не задумывалась о том, как лучше выстроить кадр и т.д. На плёнку мне тогда было просто страшно фотографировать, потому что это не так просто, количество кадров ограничено и долгожданный результат может расстроить)
РОП: В колледже учат фотографировать на плёнку?
КАТЯ: Да! Ещё учат многим процессам, например: цианотипия, каллитипия, Ван Дейк, лит-печать, бромойль и т.д. Есть оборудованная лаборатория с восемью или десятью фотоувеличителями. Мы чб плёнки проявляем и печатаем тоже.
РОП: Как бы не получилось из вас авитовских барыг-перекупщиков старых фотоаппаратов. А то покажут вам там какой-нибудь Графлекс, и вы такие ууууу, Графлееееексссссс 🤑 всё, не буду работать, буду на авито барыжить старым хламом )))
КАТЯ: Ахахвхвхвхвхвхвхвх
РОП: Расскажи о своём первом плёночном фотоаппарате.
КАТЯ: Самый первый мой плёночный фотоаппарат - это ФЭД-3, на который ещё в молодости снимала моя мама. Помню, как тогда я даже плёнку не могла вставить без её помощи ааххаа Но проблема моя была в том, что этот ФЭД оказался с поломанным затвором... Как выяснилось шторки не закрывались до конца, поэтому была засветка почти всего кадра. И поэтому нормальных кадров там нет. Берегу его как память.
РОП: И как ты пришла к изумительному Олимпусу ОМ-1 ?
КАТЯ: После вот такого первого опыта я решила купить Зенит 12 СД, потому что он был недорогой и (как мне тогда казалось) помог бы мне прокачать свой скилл. Но... в какой-то момент он тоже сломался. Снова проблемы с затвором.
И вот тогда я очень долго искала подходящий мне фотоаппарат, много у кого спрашивала, смотрела разные видео-обзоры. Я хотела именно механику и поняла, что Олимпус ОМ-1 - это то, что мне нужно. Он продавался в комплекте с объективом F.Zuiko Auto-S 1:1,8 f=50мм. Мечтаю ещё о широкоугольном объективе.
Олимпус - мой самый любимый питомец. В нём всё удобно расположено. Мне нравится в нём всё, кроме одного маленького минуса, что в студии надо фотографировать с кабелем (но я в студии снимаю очень редко, поэтому для меня это большим минусом не является).
РОП: Какие питомцы у тебя в коллекции?
КАТЯ: У меня в коллекции из рабочего только Олимпус ОМ-1. На него и снимаю. Из нерабочего: Зенит 122, Фэд-3, Смена и мыльница Konica Big mini SR.
РОП: Наблюдается ли у тебя ещё какое-то стремление к тёплому-ламповому, помимо фотоплёнки? Может быть, ты винил слушаешь, кассеты?
КАТЯ: Дааааа!! Я раньше очень любила покупать винил, который малоизвестный, но там очень атмосферные мелодии. У меня самый простой виниловый проигрыватель Crosley в виде чемоданчика))
#фотоонанизм #целлулоид #фэд3 #зенит12сд #olympusom1
ЛЫТКАРИНСКИЕ КУДЕСНИКИ ВЫПУСТИЛИ ДВА НОВЫХ ОБЪЕКТИВА С РЕЗЬБОЙ М42
ТАИР-45 95 мм f/2,3 щедро крутит боке при этом сохраняя чёткими объекты в фокусе на переднем плане.
Рубинар 100 мм f/2 - это высококонтрастный объектив с мягкой передачей цветовых переходов. Рисунок боке у него более современный, чем у Таира, с бликами правильной формы.
«Мы сделали акцент на художественную составляющую. За счёт оригинальной оптической схемы в новинках удалось добиться уникального эффекта размытого фона, который особо ценится в творческой среде» - говорят лыткаринские кудесники.
#фотоонанизм #целлулоид #м42
ТАИР-45 95 мм f/2,3 щедро крутит боке при этом сохраняя чёткими объекты в фокусе на переднем плане.
Рубинар 100 мм f/2 - это высококонтрастный объектив с мягкой передачей цветовых переходов. Рисунок боке у него более современный, чем у Таира, с бликами правильной формы.
«Мы сделали акцент на художественную составляющую. За счёт оригинальной оптической схемы в новинках удалось добиться уникального эффекта размытого фона, который особо ценится в творческой среде» - говорят лыткаринские кудесники.
#фотоонанизм #целлулоид #м42
НОВЫЙ ПОЛУКАДРОВЫЙ ФОТОАППАРАТ
Ликуют плёночники, рукоплещут фанаты целлулоида, ибо фирма Кодак выпустила абсолютно новый полукадровый фотоаппарат!
И, возможно, это их последняя попытка сохранить своё присутствие на рынке плёночных камер. Кудесники позиционируют Kodak Ektar H35 как отличную альтернативу одноразовым камерам, которые загрязняют окружающую среду. Стоить новинка будет всего 50 долларов.
Ektar H35 оснащён объективом с фиксированным фокусным расстоянием 22 мм и фиксированной диафрагмой f9.5. Его линзы изготовлены из отборного оптического акрила. Благодаря пластиковому объективу камера получилась очень лёгкой - всего 100 гр.
Затвор отрабатывает одну-единственную выдержку - 1/100 секунды. Если у вас твёрдые руки, можете не беспокоиться, шевелёнки не будет. Есть встроенная вспышка. Питомец работает от одной батарейки ААА.
#фотоонанизм #целлулоид #halfframe
Ликуют плёночники, рукоплещут фанаты целлулоида, ибо фирма Кодак выпустила абсолютно новый полукадровый фотоаппарат!
И, возможно, это их последняя попытка сохранить своё присутствие на рынке плёночных камер. Кудесники позиционируют Kodak Ektar H35 как отличную альтернативу одноразовым камерам, которые загрязняют окружающую среду. Стоить новинка будет всего 50 долларов.
Ektar H35 оснащён объективом с фиксированным фокусным расстоянием 22 мм и фиксированной диафрагмой f9.5. Его линзы изготовлены из отборного оптического акрила. Благодаря пластиковому объективу камера получилась очень лёгкой - всего 100 гр.
Затвор отрабатывает одну-единственную выдержку - 1/100 секунды. Если у вас твёрдые руки, можете не беспокоиться, шевелёнки не будет. Есть встроенная вспышка. Питомец работает от одной батарейки ААА.
#фотоонанизм #целлулоид #halfframe
ЛЕЕЧКА №105 СТАЛА САМЫМ ДОРОГИМ ФОТОАППАРАТОМ В ИСТОРИИ
Вчера на аукционе в Германии она ушла с молотка за рекордные 14,4 миллиона евро! При том, что организаторы планировали продать её за 3 миллиона евро. Это был личный фотоаппарат инженера Оскара Барнака. Кудесник пользовался камерой до 1930 года, пока не подарил её своему сыну Конраду.
До неё самым дорогим фотоаппаратом в истории была другая Leica нулевой серии — № 122, которую удалось продать за 2,4 миллиона евро в марте 2018 года.
Помимо 105-ой Леечки на аукционе было представлено ещё 400 лотов. Среди них были редкие советские фотоаппараты.
Прототип зеркальной камеры «Киев-11» 1960-ых годов, так и не запущенный в производство, был продан за 18000 евро.
Редчайший прототип фотоаппарата Ленинград 1940-х годов производства ГОИ с полным набором оптики ушёл с молотка за 192000 евро.
#фотоонанизм #целлулоид #leica
Вчера на аукционе в Германии она ушла с молотка за рекордные 14,4 миллиона евро! При том, что организаторы планировали продать её за 3 миллиона евро. Это был личный фотоаппарат инженера Оскара Барнака. Кудесник пользовался камерой до 1930 года, пока не подарил её своему сыну Конраду.
До неё самым дорогим фотоаппаратом в истории была другая Leica нулевой серии — № 122, которую удалось продать за 2,4 миллиона евро в марте 2018 года.
Помимо 105-ой Леечки на аукционе было представлено ещё 400 лотов. Среди них были редкие советские фотоаппараты.
Прототип зеркальной камеры «Киев-11» 1960-ых годов, так и не запущенный в производство, был продан за 18000 евро.
Редчайший прототип фотоаппарата Ленинград 1940-х годов производства ГОИ с полным набором оптики ушёл с молотка за 192000 евро.
#фотоонанизм #целлулоид #leica
Клайд Бутчер показал как широко видит его Супер Ангулон. На втором фото его форматка в разложенном состоянии!
#фотоонанизм #целлулоид #largeformat
#фотоонанизм #целлулоид #largeformat
МАТЕУ ШТЕРН СПАС ДРЕВНИЙ ЦЕЛЛУЛОИД
Заморский блогер Матеу Штерн гулял по блошиному рынку в Париже. Внезапно ему на глаза попался советский двуглазый фотоаппарат Любитель 2 в удивительно хорошем состоянии. Мало того, внутри оказалась непроявленная плёнка! Будучи фанатом ломографии, он незамедлительно одомашнил питомца, а плёнку отнёс в лаб.
В лаборатории подтвердили, что целлулоид цветной и действительно очень древний, требующий индивидуальной деликатной проявки и запихнули в проявочную машину. Поначалу казалось, что плёнка пустая, но присмотревшись стало ясно, что там сохранились едва заметные изображения. Благодаря новейшим цифровым технологиям из почти прозрачного негатива удалось "вытянуть" приличный результат.
ГДЕ И КОГДА СДЕЛАНЫ ЭТИ СНИМКИ?
На одной из фотографий видна станция метро Bir-Hakeim в Париже - об этом свидетельствует лампа, висящая на потолке и металлическая сетка. На фото, где дети едят за столом, можно обнаружить традиционный французский багет. Проанализировав все "за" и "против" кудесник пришёл к выводу, что фотографии сделаны во Франции, там же, где был куплен фотоаппарат Любитель 2.
Когда были сделаны эти фотографии? - на этот вопрос ответит упаковка стирального порошка на фоне. Этот стиральный порошок продавался только во Франции и его рекламировали по телевидению в 1986 году.
Приятных вам фотоэкспериментов!
#фотоонанизм #целлулоид #любитель2
Заморский блогер Матеу Штерн гулял по блошиному рынку в Париже. Внезапно ему на глаза попался советский двуглазый фотоаппарат Любитель 2 в удивительно хорошем состоянии. Мало того, внутри оказалась непроявленная плёнка! Будучи фанатом ломографии, он незамедлительно одомашнил питомца, а плёнку отнёс в лаб.
В лаборатории подтвердили, что целлулоид цветной и действительно очень древний, требующий индивидуальной деликатной проявки и запихнули в проявочную машину. Поначалу казалось, что плёнка пустая, но присмотревшись стало ясно, что там сохранились едва заметные изображения. Благодаря новейшим цифровым технологиям из почти прозрачного негатива удалось "вытянуть" приличный результат.
ГДЕ И КОГДА СДЕЛАНЫ ЭТИ СНИМКИ?
На одной из фотографий видна станция метро Bir-Hakeim в Париже - об этом свидетельствует лампа, висящая на потолке и металлическая сетка. На фото, где дети едят за столом, можно обнаружить традиционный французский багет. Проанализировав все "за" и "против" кудесник пришёл к выводу, что фотографии сделаны во Франции, там же, где был куплен фотоаппарат Любитель 2.
Когда были сделаны эти фотографии? - на этот вопрос ответит упаковка стирального порошка на фоне. Этот стиральный порошок продавался только во Франции и его рекламировали по телевидению в 1986 году.
Приятных вам фотоэкспериментов!
#фотоонанизм #целлулоид #любитель2