Статистика ВК сообщества "Ищущий знания"
«Искать знания – обязанность каждого мусульманина и мусульманки»
Количество постов 4 408
Частота постов 143 часа 57 минут
ER
7.42
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Сегодня после вечернего намаза поговорим ИншаАллагь об Имаме Ибн Касире (да будет доволен им Аллах). Ибн Касир покинул этот мир в 774 году хиджры.
Радостная новость!
Учёный и исследователь, Низар Хаммади (да хранит его Аллах) сообщил на своей странице, что скоро издаст ранее неизданный труд имама ас-Сануси (да будет доволен им Аллах). Книга называется «Категоричные доводы в опровержение тех, кто устанавливает влияние обычным причинам».
Низар Хаммади пишет:
«Скоро, иншааЛлагь, впервые будет издана редкая книга главы поздних ученых в науке вероубеждения, носителя знамени благородной, возвышенной и великой суннитской школы, любимца Аллаха, поборника религии – Абу Абдиллаха Мухаммада бин Юсуф ас-Сануси ат-Тилмисани.
Тема этой книги чрезвычайно важна, и противниками ахлю-сунны в ней являются: Ибн Хазм аз-Захири, философ Ибн Рушд, Ибн Таймия и его тень Ибн аль-Кайим, затем и все самозванцы-салафиты из ваххабитов с их различными сектами».
Учёный и исследователь, Низар Хаммади (да хранит его Аллах) сообщил на своей странице, что скоро издаст ранее неизданный труд имама ас-Сануси (да будет доволен им Аллах). Книга называется «Категоричные доводы в опровержение тех, кто устанавливает влияние обычным причинам».
Низар Хаммади пишет:
«Скоро, иншааЛлагь, впервые будет издана редкая книга главы поздних ученых в науке вероубеждения, носителя знамени благородной, возвышенной и великой суннитской школы, любимца Аллаха, поборника религии – Абу Абдиллаха Мухаммада бин Юсуф ас-Сануси ат-Тилмисани.
Тема этой книги чрезвычайно важна, и противниками ахлю-сунны в ней являются: Ибн Хазм аз-Захири, философ Ибн Рушд, Ибн Таймия и его тень Ибн аль-Кайим, затем и все самозванцы-салафиты из ваххабитов с их различными сектами».
В этом видео освещается биография и вероубеждение великого мухаддиса вошедшего в историю под именем аль-Байхаки. Это тот, о ком сказал Имам аль-Джувайни, прозванный имамом аль-Харамайн: «Не было шафиитского учёного, который не был бы обязан имаму аш-Шафии, кроме Абу Бакра аль-Байхаки, ибо сам аш-Шафии был обязан ему за все его письменные труды в поддержку его мазхаба».
Пальцы Аллаха или убеждение иудеев?
Сегодня немного поговорим о хадисе, в котором якобы утверждаются для Аллаха пальцы. У этого хадиса есть разные версии, и учёные уже прокомментировали до нас эти версии. Они разъяснили нам что в этих хадисах нет никакого довода для утверждения Аллаху конечностей, но заблудшие (как мы знаем) никогда не сдаются, упорствуют на своём заблуждении, поэтому и приходится вновь и вновь поднимать подобные темы и приводить слова учёных.
Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал:
– Рассказал нам ‘Абдуллах ибн ‘Абду-р-Рахман, (который сказал):
– Сообщил нам Мухаммад ибн ас-Сальт, (который сказал):
– Рассказал нам Абу Кудайба от ‘Аты ибн ас-Сàиба, (передавшего) от Абу ад-Духа, (передавшего), что Ибн ‘Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал:
مَرَّ يَهُودِيٌّ بِرَسُولِ اللَّهِ ﷺ وهو جالِسٌ فَقالَ: كَيْفَ تَقُولُ يا أبا القاسِمِ إذا وضَعَ اللَّهُ السَّماواتِ عَلى ذِهِ -وأشارَ بِالسَّبّابَةِ- والأرَضِينَ عَلى ذِهِ، والجِبالَ عَلى ذِهِ، والماءَ عَلى ذِهِ، وسائِرَ الخَلْقِ عَلى ذِهِ، كُلُّ ذَلِكَ يُشِيرُ بِأصابِعِهِ، فَأنْزَلَ اللَّهُ: ﴿وما قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ﴾ [الزمر»: ٦٧] .
(Буквальный перевод): «Однажды мимо Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) проходил какой-то иудей, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: “О иудей, расскажи нам!” И он сказал: “О Абуль-Къасим, как ты говоришь: когда Аллах поставит небеса на этот палец, земли на этот, воду на этот, горы на этот, а все остальные творения на этот”, – и (передатчик этого хадиса) Абу Джа’фар Мухаммад ибн ас-Сальт показал (как это сделал иудей, начиная) с мизинца, пока не дошёл до большого пальца – и тогда Аллах ниспослал (аят, в котором говорится): “Не оценили они Аллаха должным образом” (аз-Зумар, 39:67)».
Имам аз-Захаби сказал относительно цепочки этого хадиса: «Хороший иснад», имам ат-Тирмизи сам удостоверил его и сказал, что слышал, как имам аль-Бухари передавал подобное же.
Ученик Ибн Аббаса, аскет, учёный, тот, кому Ибн Аббас при жизни дал право издавать фетвы, тот, кого убил Хаджадж – Саид бин Джубайр (да будет доволен ими Аллах) прокомментировал вышеупомянутый хадис следующим образом:
تَكَلَّمَتِ الْيَهُودُ فِي صِفَةِ الرَّبِّ تَبَارَكَ وَتَعَالَى، فَقَالُوا مَا لَا يَعْلَمُونَ وَلَمْ يَدْرُوا، فَأَنْزَلَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ {وَمَا قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ} [الأنعام: 91] ، ثُمَّ بَيَّنَ عَظَمَتَهُ لِلنَّاسِ، فَقَالَ: {وَالْأَرْضُ جَمِيعًا قَبْضَتُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَالسَّمَوَاتُ مَطْوِيَّاتٌ بِيَمِينِهِ سبُحْانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ} ، فَجَعَلَ صِفَتَهُمُ الَّتِي وَصَفُوا بِهَا اللَّهَ تَبَارَكَ وَتَعَالَى شِرْكًا
«Иудеи сказали об атрибутах Господа, свят Он и велик, то, чего не знают и не понимают, и было ниспослано: “Не оценили они Аллаха должным образом”, и далее разъяснил людям величие Аллаха сказав: “… а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь пригоршней Его, а небеса будут свёрнуты Его десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают Ему в сотоварищи”, таким образом он посчитал их описание, которым они описали Аллаха, свят Он и велик, многобожием».
Эти слова передает Ибн Джарир и Абу Шейх аль-Асбахани с цепочкой (все передатчики которых являются доверенными людьми) от Акуба аль-Куми (который также доверенный передатчик) а тот от доверенного Джафара бин Динара а он от Саида бин Джубайра.
Обратите внимание, Саид бин Джубайр назвал многобожниками иудеев когда они описали Аллаха телесностью.
После Саида бин Джубейра приходит его ученик, самый лучший своего времени – Хасан аль-Басри, и комментирует тот же хадис следующим образом:
Ибн Аби Хатим приводит от Хасана аль-Басри в своём тафсире следующее:
إنَّ اليَهُودَ نَظَرُوا في خَلْقِ السَّماواتِ والأرْضِ والمَلائِكَةِ، فَلَمّا فَرَغُوا (فَلَمَّا زَاغُوا) أخَذُوا يُقَدِّرُونَهُ، فَأنْزَلَ اللَّهُ: ﴿وما قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ﴾ .
«Иудеи размышляли о сотворении небес, земли и ангелов, и после завершения (в другой версии написано: и когда они заблудились, то) начали Аллаха оценивать (говорить, что Он до такой степени большой что на Его пальцах вмещаются земли) и в этот момент Аллах ниспослал следующие слова: “Не ценили они Аллаха должным образом”».
Обратите внимание на то, как Хасан аль-Басри описал поступок иудеев.
Оба учёных посчитали слова иудеев как минимум заблуждением, а ведь среди нас есть люди, которые приводят подобные слова иудеев в качестве довода что у Аллаха есть пальцы. Пречист Аллах от их наговора!
Сегодня немного поговорим о хадисе, в котором якобы утверждаются для Аллаха пальцы. У этого хадиса есть разные версии, и учёные уже прокомментировали до нас эти версии. Они разъяснили нам что в этих хадисах нет никакого довода для утверждения Аллаху конечностей, но заблудшие (как мы знаем) никогда не сдаются, упорствуют на своём заблуждении, поэтому и приходится вновь и вновь поднимать подобные темы и приводить слова учёных.
Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал:
– Рассказал нам ‘Абдуллах ибн ‘Абду-р-Рахман, (который сказал):
– Сообщил нам Мухаммад ибн ас-Сальт, (который сказал):
– Рассказал нам Абу Кудайба от ‘Аты ибн ас-Сàиба, (передавшего) от Абу ад-Духа, (передавшего), что Ибн ‘Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал:
مَرَّ يَهُودِيٌّ بِرَسُولِ اللَّهِ ﷺ وهو جالِسٌ فَقالَ: كَيْفَ تَقُولُ يا أبا القاسِمِ إذا وضَعَ اللَّهُ السَّماواتِ عَلى ذِهِ -وأشارَ بِالسَّبّابَةِ- والأرَضِينَ عَلى ذِهِ، والجِبالَ عَلى ذِهِ، والماءَ عَلى ذِهِ، وسائِرَ الخَلْقِ عَلى ذِهِ، كُلُّ ذَلِكَ يُشِيرُ بِأصابِعِهِ، فَأنْزَلَ اللَّهُ: ﴿وما قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ﴾ [الزمر»: ٦٧] .
(Буквальный перевод): «Однажды мимо Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) проходил какой-то иудей, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: “О иудей, расскажи нам!” И он сказал: “О Абуль-Къасим, как ты говоришь: когда Аллах поставит небеса на этот палец, земли на этот, воду на этот, горы на этот, а все остальные творения на этот”, – и (передатчик этого хадиса) Абу Джа’фар Мухаммад ибн ас-Сальт показал (как это сделал иудей, начиная) с мизинца, пока не дошёл до большого пальца – и тогда Аллах ниспослал (аят, в котором говорится): “Не оценили они Аллаха должным образом” (аз-Зумар, 39:67)».
Имам аз-Захаби сказал относительно цепочки этого хадиса: «Хороший иснад», имам ат-Тирмизи сам удостоверил его и сказал, что слышал, как имам аль-Бухари передавал подобное же.
Ученик Ибн Аббаса, аскет, учёный, тот, кому Ибн Аббас при жизни дал право издавать фетвы, тот, кого убил Хаджадж – Саид бин Джубайр (да будет доволен ими Аллах) прокомментировал вышеупомянутый хадис следующим образом:
تَكَلَّمَتِ الْيَهُودُ فِي صِفَةِ الرَّبِّ تَبَارَكَ وَتَعَالَى، فَقَالُوا مَا لَا يَعْلَمُونَ وَلَمْ يَدْرُوا، فَأَنْزَلَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ {وَمَا قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ} [الأنعام: 91] ، ثُمَّ بَيَّنَ عَظَمَتَهُ لِلنَّاسِ، فَقَالَ: {وَالْأَرْضُ جَمِيعًا قَبْضَتُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَالسَّمَوَاتُ مَطْوِيَّاتٌ بِيَمِينِهِ سبُحْانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ} ، فَجَعَلَ صِفَتَهُمُ الَّتِي وَصَفُوا بِهَا اللَّهَ تَبَارَكَ وَتَعَالَى شِرْكًا
«Иудеи сказали об атрибутах Господа, свят Он и велик, то, чего не знают и не понимают, и было ниспослано: “Не оценили они Аллаха должным образом”, и далее разъяснил людям величие Аллаха сказав: “… а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь пригоршней Его, а небеса будут свёрнуты Его десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают Ему в сотоварищи”, таким образом он посчитал их описание, которым они описали Аллаха, свят Он и велик, многобожием».
Эти слова передает Ибн Джарир и Абу Шейх аль-Асбахани с цепочкой (все передатчики которых являются доверенными людьми) от Акуба аль-Куми (который также доверенный передатчик) а тот от доверенного Джафара бин Динара а он от Саида бин Джубайра.
Обратите внимание, Саид бин Джубайр назвал многобожниками иудеев когда они описали Аллаха телесностью.
После Саида бин Джубейра приходит его ученик, самый лучший своего времени – Хасан аль-Басри, и комментирует тот же хадис следующим образом:
Ибн Аби Хатим приводит от Хасана аль-Басри в своём тафсире следующее:
إنَّ اليَهُودَ نَظَرُوا في خَلْقِ السَّماواتِ والأرْضِ والمَلائِكَةِ، فَلَمّا فَرَغُوا (فَلَمَّا زَاغُوا) أخَذُوا يُقَدِّرُونَهُ، فَأنْزَلَ اللَّهُ: ﴿وما قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ﴾ .
«Иудеи размышляли о сотворении небес, земли и ангелов, и после завершения (в другой версии написано: и когда они заблудились, то) начали Аллаха оценивать (говорить, что Он до такой степени большой что на Его пальцах вмещаются земли) и в этот момент Аллах ниспослал следующие слова: “Не ценили они Аллаха должным образом”».
Обратите внимание на то, как Хасан аль-Басри описал поступок иудеев.
Оба учёных посчитали слова иудеев как минимум заблуждением, а ведь среди нас есть люди, которые приводят подобные слова иудеев в качестве довода что у Аллаха есть пальцы. Пречист Аллах от их наговора!