Статистика ВК сообщества "Ищущий знания"

0+
«Искать знания – обязанность каждого мусульманина и мусульманки»

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Сегодня после вечернего намаза поговорим ИншаАллагь об Имаме Ибн Касире (да будет доволен им Аллах). Ибн Касир покинул этот мир в 774 году хиджры.

0 0 ER 0.1286
🎉 Радостная новость!

Учёный и исследователь, Низар Хаммади (да хранит его Аллах) сообщил на своей странице, что скоро издаст ранее неизданный труд имама ас-Сануси (да будет доволен им Аллах). Книга называется «Категоричные доводы в опровержение тех, кто устанавливает влияние обычным причинам».

Низар Хаммади пишет:

«Скоро, иншааЛлагь, впервые будет издана редкая книга главы поздних ученых в науке вероубеждения, носителя знамени благородной, возвышенной и великой суннитской школы, любимца Аллаха, поборника религии – Абу Абдиллаха Мухаммада бин Юсуф ас-Сануси ат-Тилмисани.

Тема этой книги чрезвычайно важна, и противниками ахлю-сунны в ней являются: Ибн Хазм аз-Захири, философ Ибн Рушд, Ибн Таймия и его тень Ибн аль-Кайим, затем и все самозванцы-салафиты из ваххабитов с их различными сектами».

1 2 ER 0.0931
В этом видео освещается биография и вероубеждение великого мухаддиса вошедшего в историю под именем аль-Байхаки. Это тот, о ком сказал Имам аль-Джувайни, прозванный имамом аль-Харамайн: «Не было шафиитского учёного, который не был бы обязан имаму аш-Шафии, кроме Абу Бакра аль-Байхаки, ибо сам аш-Шафии был обязан ему за все его письменные труды в поддержку его мазхаба».

3 0 ER 0.0862
Думаю большинство из вас согласятся со мной.

НОВОЕ ВИДЕО

1 0 ER 0.0289
⚠ Пальцы Аллаха или убеждение иудеев?

Сегодня немного поговорим о хадисе, в котором якобы утверждаются для Аллаха пальцы. У этого хадиса есть разные версии, и учёные уже прокомментировали до нас эти версии. Они разъяснили нам что в этих хадисах нет никакого довода для утверждения Аллаху конечностей, но заблудшие (как мы знаем) никогда не сдаются, упорствуют на своём заблуждении, поэтому и приходится вновь и вновь поднимать подобные темы и приводить слова учёных.

📝 Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал:

– Рассказал нам ‘Абдуллах ибн ‘Абду-р-Рахман, (который сказал):

– Сообщил нам Мухаммад ибн ас-Сальт, (который сказал):

– Рассказал нам Абу Кудайба от ‘Аты ибн ас-Сàиба, (передавшего) от Абу ад-Духа, (передавшего), что Ибн ‘Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал:

مَرَّ يَهُودِيٌّ بِرَسُولِ اللَّهِ ﷺ وهو جالِسٌ فَقالَ: كَيْفَ تَقُولُ يا أبا القاسِمِ إذا وضَعَ اللَّهُ السَّماواتِ عَلى ذِهِ -وأشارَ بِالسَّبّابَةِ- والأرَضِينَ عَلى ذِهِ، والجِبالَ عَلى ذِهِ، والماءَ عَلى ذِهِ، وسائِرَ الخَلْقِ عَلى ذِهِ، كُلُّ ذَلِكَ يُشِيرُ بِأصابِعِهِ، فَأنْزَلَ اللَّهُ: ﴿وما قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ﴾ [الزمر»: ٦٧] .

(Буквальный перевод): «Однажды мимо Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) проходил какой-то иудей, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: “О иудей, расскажи нам!” И он сказал: “О Абуль-Къасим, как ты говоришь: когда Аллах поставит небеса на этот палец, земли на этот, воду на этот, горы на этот, а все остальные творения на этот”, – и (передатчик этого хадиса) Абу Джа’фар Мухаммад ибн ас-Сальт показал (как это сделал иудей, начиная) с мизинца, пока не дошёл до большого пальца – и тогда Аллах ниспослал (аят, в котором говорится): “Не оценили они Аллаха должным образом” (аз-Зумар, 39:67)».

Имам аз-Захаби сказал относительно цепочки этого хадиса: «Хороший иснад», имам ат-Тирмизи сам удостоверил его и сказал, что слышал, как имам аль-Бухари передавал подобное же.

Ученик Ибн Аббаса, аскет, учёный, тот, кому Ибн Аббас при жизни дал право издавать фетвы, тот, кого убил Хаджадж – Саид бин Джубайр (да будет доволен ими Аллах) прокомментировал вышеупомянутый хадис следующим образом:

‌تَكَلَّمَتِ ‌الْيَهُودُ ‌فِي ‌صِفَةِ ‌الرَّبِّ تَبَارَكَ وَتَعَالَى، فَقَالُوا مَا لَا يَعْلَمُونَ وَلَمْ يَدْرُوا، فَأَنْزَلَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ {وَمَا قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ} [الأنعام: 91] ، ثُمَّ بَيَّنَ عَظَمَتَهُ لِلنَّاسِ، فَقَالَ: {وَالْأَرْضُ جَمِيعًا قَبْضَتُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَالسَّمَوَاتُ مَطْوِيَّاتٌ بِيَمِينِهِ سبُحْانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ} ، فَجَعَلَ صِفَتَهُمُ الَّتِي وَصَفُوا بِهَا اللَّهَ تَبَارَكَ وَتَعَالَى شِرْكًا

«Иудеи сказали об атрибутах Господа, свят Он и велик, то, чего не знают и не понимают, и было ниспослано: “Не оценили они Аллаха должным образом”, и далее разъяснил людям величие Аллаха сказав: “… а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь пригоршней Его, а небеса будут свёрнуты Его десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают Ему в сотоварищи”, таким образом он посчитал их описание, которым они описали Аллаха, свят Он и велик, многобожием».

Эти слова передает Ибн Джарир и Абу Шейх аль-Асбахани с цепочкой (все передатчики которых являются доверенными людьми) от Акуба аль-Куми (который также доверенный передатчик) а тот от доверенного Джафара бин Динара а он от Саида бин Джубайра.

Обратите внимание, Саид бин Джубайр назвал многобожниками иудеев когда они описали Аллаха телесностью.

После Саида бин Джубейра приходит его ученик, самый лучший своего времени – Хасан аль-Басри, и комментирует тот же хадис следующим образом:

Ибн Аби Хатим приводит от Хасана аль-Басри в своём тафсире следующее:

إنَّ اليَهُودَ نَظَرُوا في خَلْقِ السَّماواتِ والأرْضِ والمَلائِكَةِ، فَلَمّا فَرَغُوا (فَلَمَّا زَاغُوا) أخَذُوا يُقَدِّرُونَهُ، فَأنْزَلَ اللَّهُ: ﴿وما قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ﴾ .

«Иудеи размышляли о сотворении небес, земли и ангелов, и после завершения (в другой версии написано: и когда они заблудились, то) начали Аллаха оценивать (говорить, что Он до такой степени большой что на Его пальцах вмещаются земли) и в этот момент Аллах ниспослал следующие слова: “Не ценили они Аллаха должным образом”».

Обратите внимание на то, как Хасан аль-Басри описал поступок иудеев.

Оба учёных посчитали слова иудеев как минимум заблуждением, а ведь среди нас есть люди, которые приводят подобные слова иудеев в качестве довода что у Аллаха есть пальцы. Пречист Аллах от их наговора!

3 0 ER 0.0321