«Вот, наверное, самый ценный совет, который я могу дать тем, кто собирается заниматься кино: пока вы молоды и сильны, пока можете добывать деньги физическим трудом — не занимайтесь офисной работой. И остерегайтесь как огня ужасающе бессмысленных секретарских должностей в кинокомпаниях. Изучайте реальный мир, поработайте на бойне, в стрип-баре вышибалой, надзирателем в психушке. Ходите пешком, учите иностранные языки, освойте профессию, не имеющую отношения к киноиндустрии. В основе режиссуры должен лежать жизненный опыт. Очень многое в моих фильмах — не вымысел, это жизнь, моя жизнь. Читаешь Конрада или Хемингуэя и видишь, сколько в этих книгах правды жизни. Вот уж кто снял бы великие фильмы — хотя хвала небесам за то, что родились они писателями».
— из книги Пола Кронина «Знакомьтесь — Вернер Херцог»
#мшнк_чтение #mncs_reading #newcinemaschool
Количество постов 4 096
Частота постов 18 часов 8 минут
ER
21.46
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
В Московском международном университете 26-го июня прошла открытая лекция Юрия Муравицкого «Работа режиссера с актером». Мы выложили запись этой лекции.
Лекция приурочена к набору на новые направления обучения – высшее образование «Режиссура кино и телевидения» и «Актерское искусство» (специалитет).
О лекторе:
• Юрий Муравицкий – театральный режиссер, ведущий преподаватель Московской школы нового кино, куратор актерской и актерско-режиссерской мастерских в МШНК. Главный режиссер театра на Таганке.
Лекция приурочена к набору на новые направления обучения – высшее образование «Режиссура кино и телевидения» и «Актерское искусство» (специалитет).
О лекторе:
• Юрий Муравицкий – театральный режиссер, ведущий преподаватель Московской школы нового кино, куратор актерской и актерско-режиссерской мастерских в МШНК. Главный режиссер театра на Таганке.
«Американская милашка», 2016
Реж. Андреа Арнольд
—
«American Honey», 2016
Dir. Andrea Arnold
Реж. Андреа Арнольд
—
«American Honey», 2016
Dir. Andrea Arnold
«Озеро диких гусей», 2019
Реж. Дяо Инань
«The Wild Goose Lake», 2019
Dir. Diao Yinan
#мшнк_канон #msnc_canon
Реж. Дяо Инань
«The Wild Goose Lake», 2019
Dir. Diao Yinan
#мшнк_канон #msnc_canon
Фрагмент речи Алексея Гусева на внутреннем учебном питчинге в Петербургской школе нового кино, 2021
«Я должен признаться, что, как историк кино, я никогда не верил в такую вещь, как скидка на дебют. "Ну это дебютный фильм, ну понятно, это же..." Господи... «Гражданин Кейн» — это дебютный фильм. «На последнем дыхании» — это дебютный фильм. Дебют — это, наоборот. Во-первых после окончания школы, когда вы войдете полноценно в профессию, чего я вам всем от всей души желаю, вас будут сильно бить, преимущественно ногами. А здесь нет! Здесь можно. Уже начните рисковать. Потому что, честно говоря, самое печальное среди всего того хорошего, что было предъявлено, это удивительная робость происходящего. Давайте я на правах педагога, и абсолютно уверен, что все педагоги меня поддержат, скажу вам одну единственную заповедь: можно. Можно. Вот вы думаете, что нельзя, а на самом деле можно. Поэтому, да, у вас не очень большие шансы нас удивить, sorry. Мы работаем над тем, чтобы у вас были не очень большие шансы нас удивить. Но проблема в том, что во многих фильмах есть ощущение, что они не удивят вас. А вот это уже недопустимо. Вы должны делать так, чтобы поражаться тому что у вас получается. Если то, что вы делаете, вас не (одновременно) обескураживает и воодушевляет. Если, простите, я твержу это как попугай на разных лекциях, если у вас получилось ровно то, чего вы хотели — вы что-то сделали не так. Не надо принимать первый вариант. Как говорил Талейран: «бойтесь первых движений души, они самые благородные». Вариант на который вы можете пойти — седьмой. Отбросьте первые шесть, они плохие. Когда вам будет шестьдесят, может быть третий станет хороший. Но пока что первые шесть плохие. Соглашайтесь не раньше, чем на седьмой. И второе, прямо противоположное первому: будьте перфекционистами. Вот это сочетание свободы, которая должна поражать вас самих и придельный, да, разумеется, от незнания, от робости, робость не плоха, робость нормальна, вы начинаете, но робость надо пускать в другое русло. Робость должна быть не про то, что вы попробуете вот так вот и может быть получиться, а робость должна быть про то, что тот самый седьмой вариант, который вы нащупаете, и от которого у вас должно снести крышу, вы должны вычистить и вылизать. Потому что в начале пути у вас есть шанс что-то сделать, что-то по настоящему сделать, хотя бы одну склейку, хотя бы один кадр, только в том случае, если вы будете штурмовать небеса».
«Я должен признаться, что, как историк кино, я никогда не верил в такую вещь, как скидка на дебют. "Ну это дебютный фильм, ну понятно, это же..." Господи... «Гражданин Кейн» — это дебютный фильм. «На последнем дыхании» — это дебютный фильм. Дебют — это, наоборот. Во-первых после окончания школы, когда вы войдете полноценно в профессию, чего я вам всем от всей души желаю, вас будут сильно бить, преимущественно ногами. А здесь нет! Здесь можно. Уже начните рисковать. Потому что, честно говоря, самое печальное среди всего того хорошего, что было предъявлено, это удивительная робость происходящего. Давайте я на правах педагога, и абсолютно уверен, что все педагоги меня поддержат, скажу вам одну единственную заповедь: можно. Можно. Вот вы думаете, что нельзя, а на самом деле можно. Поэтому, да, у вас не очень большие шансы нас удивить, sorry. Мы работаем над тем, чтобы у вас были не очень большие шансы нас удивить. Но проблема в том, что во многих фильмах есть ощущение, что они не удивят вас. А вот это уже недопустимо. Вы должны делать так, чтобы поражаться тому что у вас получается. Если то, что вы делаете, вас не (одновременно) обескураживает и воодушевляет. Если, простите, я твержу это как попугай на разных лекциях, если у вас получилось ровно то, чего вы хотели — вы что-то сделали не так. Не надо принимать первый вариант. Как говорил Талейран: «бойтесь первых движений души, они самые благородные». Вариант на который вы можете пойти — седьмой. Отбросьте первые шесть, они плохие. Когда вам будет шестьдесят, может быть третий станет хороший. Но пока что первые шесть плохие. Соглашайтесь не раньше, чем на седьмой. И второе, прямо противоположное первому: будьте перфекционистами. Вот это сочетание свободы, которая должна поражать вас самих и придельный, да, разумеется, от незнания, от робости, робость не плоха, робость нормальна, вы начинаете, но робость надо пускать в другое русло. Робость должна быть не про то, что вы попробуете вот так вот и может быть получиться, а робость должна быть про то, что тот самый седьмой вариант, который вы нащупаете, и от которого у вас должно снести крышу, вы должны вычистить и вылизать. Потому что в начале пути у вас есть шанс что-то сделать, что-то по настоящему сделать, хотя бы одну склейку, хотя бы один кадр, только в том случае, если вы будете штурмовать небеса».
Кино для меня всегда начинается с чего-то очень смутного – обрывок, сценка из жизни, мельком увиденная через окно в машине, луч света, фрагмент мелодии…
— Алехандро Гонсалес Иньярриту о фильме «Бьютифул» для кинокомпании «Voльga»
— кадр из фильма «Бьютифул», 2010
#мшнк_канон #msnc_canon #newcinemaschool
— Алехандро Гонсалес Иньярриту о фильме «Бьютифул» для кинокомпании «Voльga»
— кадр из фильма «Бьютифул», 2010
#мшнк_канон #msnc_canon #newcinemaschool
Возможно, фотография для каждого режиссера – это базовая необходимость. Во-первых, потому что она учит видеть и дает возможность накопить образы в сознании. Режиссер может использовать их или отбросить как неподходящие, потому что находить и отбирать разнородные эстетические элементы – сложная и трудоемкая работа. Только фотография позволяет нам приобрести необходимую зоркость. Она воспитывает ум, глаз, прививает чувство баланса и гармонии.
- Аббас Киаростами из заметок о фотографии
- фотография Аббаса Киаростами
- Аббас Киаростами из заметок о фотографии
- фотография Аббаса Киаростами
С 20 января 2022 выходит в прокат фильм «Сдохнуть нужно, чтобы вы приехали».
Реж. Армен Акопян, Дмитрий Тархов (Дмитрий – выпускник режиссерской мастерской МШНК)
В главных ролях: Алексей Гуськов, Юлия Ауг
О фильме:
Наши дни. К планете Земля приближается комета, которая должна её уничтожить. Правительство распущено, связь и транспортное сообщение отсутствуют. Мир в состоянии хаоса. Главные герои, Анна и Андрей, живущие в провинциальном городе, несмотря ни на что продолжают ждать своих сыновней, уехавших из города девять лет назад. Они мечтают встретить это событие в семейном кругу. Дети приезжают, но настоящее воссоединение семьи обходится героям гораздо дороже. Комета все ближе, и надо успеть сказать всё, но самые важные слова оборачиваются обидами.
Режиссер Дмитрий Тархов:
«Наша история – в первую очередь о семье, о том, что зачастую мы не умеем говорить близким «люблю», не умеем проявлять любовь, поэтому она выходит какой-то кривой, нелепой, грубой. А помещая героев в тотальный кризис, видим, как они "эту любовь" пытаются в последние минуты сформулировать и высказать. Все они разные, практически не знакомые, чужие друг другу люди. И тем не менее они держатся друг за друга, преодолевая все препятствия на своем пути».
Реж. Армен Акопян, Дмитрий Тархов (Дмитрий – выпускник режиссерской мастерской МШНК)
В главных ролях: Алексей Гуськов, Юлия Ауг
О фильме:
Наши дни. К планете Земля приближается комета, которая должна её уничтожить. Правительство распущено, связь и транспортное сообщение отсутствуют. Мир в состоянии хаоса. Главные герои, Анна и Андрей, живущие в провинциальном городе, несмотря ни на что продолжают ждать своих сыновней, уехавших из города девять лет назад. Они мечтают встретить это событие в семейном кругу. Дети приезжают, но настоящее воссоединение семьи обходится героям гораздо дороже. Комета все ближе, и надо успеть сказать всё, но самые важные слова оборачиваются обидами.
Режиссер Дмитрий Тархов:
«Наша история – в первую очередь о семье, о том, что зачастую мы не умеем говорить близким «люблю», не умеем проявлять любовь, поэтому она выходит какой-то кривой, нелепой, грубой. А помещая героев в тотальный кризис, видим, как они "эту любовь" пытаются в последние минуты сформулировать и высказать. Все они разные, практически не знакомые, чужие друг другу люди. И тем не менее они держатся друг за друга, преодолевая все препятствия на своем пути».
МШНК В САН-СЕБАСТЬЯНЕ 2021
Дебютный фильм Лены Ланских «Ничья» (рабочее название картины – «Крошка») вошел в конкурсную программу «Новые режиссеры» (New Directors) 69-го международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне. Cмотр пройдет в Испании с 17 по 25 сентября 2021.
Лена Ланских – выпускница режиссерской мастерской Дмитрия Мамулии МШНК.
Картину, продюсерами которой выступили Сергей Сельянов и Наталья Дрозд, выпустит в прокат компания Sony Pictures.
Наталья Дрозд, продюсер: «Дебют – это всегда очень ответственно. Мы рады за Лену Ланских – ее профессиональный старт в большом кино, безусловно, удался! Сан-Себастьан – это прекрасное начало режиссерского пути».
Фестиваль в Сан-Себастьяне проходит с 1953 года и считается одним из самых престижных в мире.
МШНК поздравляет нашу выпускницу Лену Ланских с отличным дебютом!
Дебютный фильм Лены Ланских «Ничья» (рабочее название картины – «Крошка») вошел в конкурсную программу «Новые режиссеры» (New Directors) 69-го международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне. Cмотр пройдет в Испании с 17 по 25 сентября 2021.
Лена Ланских – выпускница режиссерской мастерской Дмитрия Мамулии МШНК.
Картину, продюсерами которой выступили Сергей Сельянов и Наталья Дрозд, выпустит в прокат компания Sony Pictures.
Наталья Дрозд, продюсер: «Дебют – это всегда очень ответственно. Мы рады за Лену Ланских – ее профессиональный старт в большом кино, безусловно, удался! Сан-Себастьан – это прекрасное начало режиссерского пути».
Фестиваль в Сан-Себастьяне проходит с 1953 года и считается одним из самых престижных в мире.
МШНК поздравляет нашу выпускницу Лену Ланских с отличным дебютом!