Статистика ВК сообщества "E:\books\"

0+
нон– и фикшн

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Джоан Роулинг, «Гарри Поттер». Полная книжная серия в одном посте
#fiction@e_bookz #novel@e_bookz #fantasy@e_bookz

Джоан Роулинг (р. 1965) — британская писательница. Родилась в Йейте, писала повести и рассказы с детства, однако долго не решалась заняться литературой профессионально. Обойдя множество издательств, в 1997 году Роулинг выпустила дебютный роман о Гарри Поттере, который положил начало самой успешной и переиздаваемой книжной серии ХХІ века.

В данном посте романы о Гарри Поттере приведены в первом русском переводе, выполненном по заказу издательства «РОСМЭН».

135 2 ER 0.6221
Аркадий и Борис Стругацкие, «Трудно быть богом»
#fiction@e_bookz #novel@e_bookz #sci_fi@e_bookz

Братья Стругацкие — Аркадий Натанович (1925 — 1991) и Борис Натанович (1933 — 2012) — русские советские писатели, соавторы, сценаристы, классики современной научной и социальной фантастики. Братья Стругацкие в течение многих лет оставались ведущими представителями советской фантастики, их разноплановые произведения отражали развитие мировоззрения авторов. Каждая новая книга становилась событием, вызывала яркие и противоречивые дискуссии. В 1959 году вышла первая книга Стругацких — повесть «Страна багровых туч». По воспоминаниям, она была начата на спор с женой Аркадия Натановича — Еленой Ильиничной. Черновик был готов к 1957 году, но редакционные препоны задержали публикацию. Связанные общими героями с этой повестью продолжения — «Путь на Амальтею», «Стажёры», а также рассказы первого сборника Стругацких «Шесть спичек» положили начало многотомному циклу произведений о будущем Мире Полудня, в котором авторам хотелось бы жить.

«Трудно быть богом» — научно-фантастическая повесть, которая была написана в 1963 году и впервые опубликована в 1964 году в авторском сборнике «Далёкая Радуга». В 1989 году Аркадий Стругацкий написал по мотивам повести пьесу «Без оружия». Действие повести разворачивается в будущем, на планете с гуманоидной цивилизацией, в местном государстве Арканар. Представители цивилизации физически неотличимы от людей. Цивилизация находится на уровне развития, соответствующем земному позднему Средневековью. На планете негласно присутствуют сотрудники земного Института экспериментальной истории, начавшие наблюдение за развитием цивилизации больше двух десятилетий назад.

24 0 ER 0.1900
Марк Твен, «Простаки за границей, или путь новых паломников»
#nonfiction@e_bookz #novel@e_bookz

Марк Твен (1835 — 1910) — американский писатель, журналист и общественный деятель. Его творчество охватывает множество жанров — юмор, сатиру, философскую фантастику, публицистику и другие, и во всех этих жанрах он неизменно занимает позицию гуманиста и демократа. Одной из вдохновляющих Марка Твена вещей был стиль заметок Джона Росса Броуна. Самым большим вкладом Твена в американскую и мировую литературу считается роман «Приключения Гекльберри Финна». Также очень популярны «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» и сборник автобиографических рассказов «Жизнь на Миссисипи». Марк Твен начинал свою карьеру с непритязательных юмористических куплетов, а заканчивал полными тонкой иронии очерками человеческих нравов, остро-сатирическими памфлетами на социально-политическую тематику и философски-глубокими и, при этом, весьма пессимистическими размышлениями о судьбе цивилизации. Твен увлекался наукой и был дружен с Николой Теслой. Они много времени проводили вместе в лаборатории Теслы. В своё произведение «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» Твен ввёл путешествие во времени, в результате которого многие современные технологии оказались представлены в Англии времён короля Артура. Технические подробности, приводимые в романе, свидетельствуют о хорошем знакомстве Твена с достижениями современной ему науки.

«Простаки за границей, или путь новых паломников» — первый роман Марка Твена, вышедший в 1869 году. Книга представляет собой письма, написанные Твеном во время путешествия по Европе и Азии (включая путешествие в Одессу, Ялту и Севастополь); она распространялась по подписке и имела огромный успех. До самого конца его жизни многие знали Твена именно как автора «Простаков за границей». Это рассказ о путешествии, цель которого - показать читателю, какими он увидел бы Европу и Восток, если бы глядел на них своими собственными глазами, а не глазами тех, кто побывал там до него. Здесь нет внушительной неудобочитаемости, характерной для рассказов о научных экспедициях. Это легкий веселый и ироничный рассказ о путешествиях.

27 0 ER 0.1666
Борис Виан, «Пена дней»
#fiction@e_bookz #novel@e_bookz

Борис Виан (1920–1959) — французский писатель, также известный как музыкант и певец. Родился в предместье Парижа, получил техническое образование. Стал известен в качестве одного из регулярных авторов «Новых времен» (« Les Temps Modernes ») — философско-политического журнала марксистко-экзистенциалистского толка, выпускаемого под редактурой Жана-Поля Сартра. С 1946 года публикует романы — зачастую под мистификационным пседовнимом Вернон Салливан (по легенде, несуществующий Вернон Салливан был афроамериканцем, чьи романы ввиду излишней провокационности не могут быть изданы в США, но переведены Вианом на французский); романы «Я приду плюнуть на ваши могилы», «У всех мёртвых одинаковая кожа» и «Уничтожим всех уродов» принесли Виану славу, однако из-за постоянно сопровождаемых вымышленную фигуру Салливана скандалов Виан вынужден был отказаться от псевдонима. Параллельно с литературной карьерой Виан играет в джазовом оркестре на трубе, а в 1950-е годы записывает два собственных музыкальных альбома. Виан скончался в 1959 г. во время премьеры фильма «Я приду плюнуть на ваши могилы», снятого без его согласия.

«Пена дней» — один из первых и наиболее известных романов Виана, впервые вышедший отдельным изданием в 1947 г. Это провокативный абсурдистский текст, во многом наследующий эстетике сюрреализма и остро реагирующий на современность — одной из важных тем романа становится охватившая Францию в конце 1940-х гг. мода на экзистенциализм (так, в романе появляется персонаж по имени Жан-Соль Партр).

20 0 ER 0.1378
Анджей Барт, «Фабрика мухобоек»
#fiction@e_bookz #novel@e_bookz

Анджей Барт (р. 1951) — польский писатель, сценарист и кинорежиссер.

«Фабрика мухобоек» — фантасмагорический роман, вышедший в 2008 году. Данный роман является самым популярным в твочестве А. Барта. В нем вымысел переплетен с реальностью, день сегодняшний соседствует с минувшим: те, кто давно погиб в печах крематориев, вершат суд над разделившим их участь Хаимом Румковским, известным также под именем Хаим Грозный, который в годы Второй мировой войны возглавлял юденрат гетто в Лодзи. Это повествование о природе власти, ответственности и чувстве вины, памяти и морали, написанное ироничной, насыщенной аллюзиями прозой с кафкианской интонацией.

25 1 ER 0.1486
Светлана Алексеевич, «У войны не женское лицо»
#nonfiction@e_bookz #novel@e_bookz

Светлана Алексиевич (р.1948) — белорусская писательница, журналистка, сценарист документальных фильмов. Пишет на русском языке. Первый белорусский и шестой русскоязычный лауреат Нобелевской премии по литературе (2015 год). Наибольшую известность получили её книги в жанре художественно-документальной прозы «У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва», «Время секонд хэнд». Произведения Алексиевич посвящены жизни позднего СССР и постсоветской эпохи, проникнуты чувствами сострадания и гуманизма.

«У войны не женское лицо» — документально-очерковая книга, впервые опубликованная в журнале «Октябрь» в начале 1984 года (в журнальном варианте), ещё несколько глав вышли в том же году в журнале «Нёман». В этой книге собраны рассказы женщин, участвовавших в Великой Отечественной войне. Название книги — начальные строки из романа белорусского писателя Алеся Адамовича «Война под крышами» (1960). Часть воспоминаний была вычеркнута цензорами (обвинявшими автора в пацифизме, натурализме и развенчании героического образа советской женщины) или самим автором; в более поздних изданиях многие из этих пропусков восстановлены.

17 1 ER 0.1012
Сергей Гандлевский, «НРЗБ»
#fiction@e_bookz #novel@e_bookz

Сергей Гандлевский (р. 1952) — русский поэт и прозаик. Родился в семье инженеров, учился на филфаке МГУ. С 1970-х гг. — активный участник литературного андеграунда, один из основателей неофициальной поэтической группы «Московское время». Публиковал стихи за рубежом, после перестройки — в официальной советской печати. В постсоветское время активно выпускает новые книги стихов и прозы, преподаёт в университетах (1995–1996 — РГГУ, 2001–2004 — ИЖЛТ). За повесть «Трепанация черапа» в 1996 г. удостоен премии «Малый Букер», в том же году удостоен премии «Антибукер» за книгу стихов «Праздник» (от премии отказался», в 2009 г. — лауреат премии «Московский счёт» (за книгу «Опыты в стихах»), в 2010 г. стал пятым лауреатом национальной премии «Поэт».

«НРЗБ» — первый роман Гандлевского, вышедший в 2002 г. и посвящённый советскому поэтическому андеграунду. Главный герой романа — несостоявшийся поэт Лев Криворотов, вынужденно ставший исследователем творчества и биографии своего старшего товарища, знакового неофициального поэта Виктора Чиграшова. Хронотопы и оптики в этом тексте сплетаются, сливаясь, в конце концов, в выразительную картину двух эпох, между которыми — тридцатилетняя пропасть.

14 0 ER 0.0835