Шейх Ибн Усеймин (رحمه الله) сказал:
Чем больше открывается для людей богатство, тем больше они начинают смотреть на него, теряя Последнюю жизнь. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Аллахом, я боюсь не того, что вы будете жить в бедности, а того, что вам будут дарованы все блага этого мира...»
(аль-Бухари, 4015; Муслим, 2961).
Правдив был посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! Это именно то, что сегодня губит людей.
Люди заняты тем, что создано для них, а не тем, ради чего они созданы!»
См. Шарх Рийад ас-салихин хадис № 92
Количество постов 1 224
Частота постов 91 час 7 минут
ER
16.24
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-то из вас посетил своего брата, то пусть посидит у него, и пускай не уходит, пока не попросит у него разрешения уйти».
См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 583.
«Если кто-то из вас посетил своего брата, то пусть посидит у него, и пускай не уходит, пока не попросит у него разрешения уйти».
См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 583.
Сказал Суфьян ибн 'Уейна:
"Не переставайте делать дуа и не позволяйте своим домыслам остановить вас от его совершения. Ведь поистине, Аллах ответил на мольбу Иблиса, в то время как он является самым зловещим из творений. "Иблис сказал: "Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены". Он сказал: "Воистину, ты - один из тех, кому предоставлена отсрочка." (Сура "Аль-Хиджр 15:36,37)
См. "Шу'аб аль-Иман", 1107
"Не переставайте делать дуа и не позволяйте своим домыслам остановить вас от его совершения. Ведь поистине, Аллах ответил на мольбу Иблиса, в то время как он является самым зловещим из творений. "Иблис сказал: "Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены". Он сказал: "Воистину, ты - один из тех, кому предоставлена отсрочка." (Сура "Аль-Хиджр 15:36,37)
См. "Шу'аб аль-Иман", 1107
«Тому, кто боится Аллаха, Он создаёт выход из положения...»
Всевышний Аллах сказал в Коране:
وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجًا وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ
«Тому, кто боится Аллаха, Он создаёт выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» Сура «ат-Таляк», аяты 2-3.
Ахмад ибн ’Абдуль-Халим ибн Таймийя аль-Харрани, да помилует его Всевышний, в толковании данного аята сказал: «Поэтому как сказал один из праведных предшественников: „Богобоязненный никогда не испытывает нужды“. Воистину, Аллах гарантировал для богобоязненных сделать выход из того, что теснит людей и наделить их уделом оттуда, откуда они не рассчитывают. Этим самым Он устранит от них то, что вредит им, и дарует им то, в чём они нуждаются. А если этого не случается, то это указывает на то, что в богобоязненности человека присутствует брешь, так пускай испрашивает прощения у Аллаха и кается Ему».
См. «Маджму’ аль-Фатауа», Т.8, стр.526.
Всевышний Аллах сказал в Коране:
وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجًا وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ
«Тому, кто боится Аллаха, Он создаёт выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» Сура «ат-Таляк», аяты 2-3.
Ахмад ибн ’Абдуль-Халим ибн Таймийя аль-Харрани, да помилует его Всевышний, в толковании данного аята сказал: «Поэтому как сказал один из праведных предшественников: „Богобоязненный никогда не испытывает нужды“. Воистину, Аллах гарантировал для богобоязненных сделать выход из того, что теснит людей и наделить их уделом оттуда, откуда они не рассчитывают. Этим самым Он устранит от них то, что вредит им, и дарует им то, в чём они нуждаются. А если этого не случается, то это указывает на то, что в богобоязненности человека присутствует брешь, так пускай испрашивает прощения у Аллаха и кается Ему».
См. «Маджму’ аль-Фатауа», Т.8, стр.526.
Фудайль ибн 'Ийад сказал: «Если вы можете оставаться неизвестным, то сделайте это. Какой вред от того, если никто не знает вас? Какой вред от того, если никто не хвалит вас?» См. "ат-Тавааду валь-Хумуль", 43.
Шейх аль-Фаузан (حَفِظَهُ الله) сказал: «Если люди были бы оставлены без испытания, то верующий и лицемер, а также правдивый и лжец были бы равными, и не было бы известно кто является кем».
الفوزان: لو ترك الناس من غير ابتلاء وامتحان لاشتبه المؤمن والمنافق والصادق والكاذب ولا يعلم هذا من هذا
См. «Шарх китабиль-фитан» 10
الفوزان: لو ترك الناس من غير ابتلاء وامتحان لاشتبه المؤمن والمنافق والصادق والكاذب ولا يعلم هذا من هذا
См. «Шарх китабиль-фитан» 10
Ибн Таймия (رَحِمَهُ الله) сказал:
«Бывает такое, что человек является одним из умнейших людей в мире и обладает острым умом, и при этом Аллах не дает ему понимание очевиднейших вещей. И бывает такое, что человек является одним из простейших людей и обладает слабым разумом, но при этом Аллах приводит его к пониманию некой истины, относительно которой люди разошлись во мнениях. Нет силы и мощи, кроме как от Аллаха! Тот же, кто полагается на свой ум, разум и умозаключения - окажется в убытке!».
◼ Устранение противоречий между разумом и религиозной традицией, 34/9.
«Бывает такое, что человек является одним из умнейших людей в мире и обладает острым умом, и при этом Аллах не дает ему понимание очевиднейших вещей. И бывает такое, что человек является одним из простейших людей и обладает слабым разумом, но при этом Аллах приводит его к пониманию некой истины, относительно которой люди разошлись во мнениях. Нет силы и мощи, кроме как от Аллаха! Тот же, кто полагается на свой ум, разум и умозаключения - окажется в убытке!».
◼ Устранение противоречий между разумом и религиозной традицией, 34/9.
«Воистину, человек неблагодарен своему Господу» (Коран 100:6)
• Аль-Хасан аль-Басри (табиин) сказал: «Это — неблагодарный, который подсчитывает беды и забывает милости своего Господа».
عَنِ الْحَسَنِ الْبَصْرِيِّ: {إِنَّ الْإِنْسَانَ لِرَبِّهِ لَكَنُودٌ} قَالَ: هُوَ الْكُفُورُ الَّذِي يَعُدُّ الْمَصَائِبَ وَيَنْسَى نِعَمَ رَبِّهِ
См. «Тафсир ат-Табари» 24/585
• Аль-Хасан аль-Басри (табиин) сказал: «Это — неблагодарный, который подсчитывает беды и забывает милости своего Господа».
عَنِ الْحَسَنِ الْبَصْرِيِّ: {إِنَّ الْإِنْسَانَ لِرَبِّهِ لَكَنُودٌ} قَالَ: هُوَ الْكُفُورُ الَّذِي يَعُدُّ الْمَصَائِبَ وَيَنْسَى نِعَمَ رَبِّهِ
См. «Тафсир ат-Табари» 24/585
Имам Ибн аль-Джаузий (да одарит его Аллах своей милостью), говорил:
"Знай, что времена [и положения людей] не стоят на месте!
Как сказал об этом Аллах, Велик Он и Славен:
وَتِلْكَ ٱلْأَيَّامُ نُدَاوِلُهَا بَيْنَ ٱلنَّاسِ
«Эти дни [счастья и несчастья] Мы чередуем для людей». Сура «Али 'Имран», аят 140
- Иногда бедность, а иногда богатство.
- Иногда величие, а иногда унижение.
- Иногда радость друзей [близких], а иногда радость врагов.
Счастлив же тот, кто во всех положениях держится одной основы, а это - богобоязненость (такъуа).
- Если человек в богатстве - она [богобоязненность] украсит его.
- Если в бедности - наделит терпением.
- Если в благополучии - дополнит благодать.
- Если в беде - поможет выдержать.
Будь это времена сложности, или легкости, или наготы, или сытости, или голода - богобоязненному человеку ничто не навредит, так как все эти положения меняются и проходят.
Но богобоязненность - это неподвижный фундамент благополучия.
Это стражник, который никогда не дремлет."
Из книги: «Сойду ль-Хатыр», (1/39).
"Знай, что времена [и положения людей] не стоят на месте!
Как сказал об этом Аллах, Велик Он и Славен:
وَتِلْكَ ٱلْأَيَّامُ نُدَاوِلُهَا بَيْنَ ٱلنَّاسِ
«Эти дни [счастья и несчастья] Мы чередуем для людей». Сура «Али 'Имран», аят 140
- Иногда бедность, а иногда богатство.
- Иногда величие, а иногда унижение.
- Иногда радость друзей [близких], а иногда радость врагов.
Счастлив же тот, кто во всех положениях держится одной основы, а это - богобоязненость (такъуа).
- Если человек в богатстве - она [богобоязненность] украсит его.
- Если в бедности - наделит терпением.
- Если в благополучии - дополнит благодать.
- Если в беде - поможет выдержать.
Будь это времена сложности, или легкости, или наготы, или сытости, или голода - богобоязненному человеку ничто не навредит, так как все эти положения меняются и проходят.
Но богобоязненность - это неподвижный фундамент благополучия.
Это стражник, который никогда не дремлет."
Из книги: «Сойду ль-Хатыр», (1/39).
Ибн аль-Каййим (رَحِمَهُ الله) сказал:
«Сердце человека, так же, как и землю, постигает засуха. А имя этой засухи - забывание Аллаха. Так что причину того, почему человеческое сердце становится черствым, сухим и жестким, следует искать в недостойном отношении к Аллаху, в том, что сердце забывает о Нем».
Аль-Джауаб аль-кафи, 64.
«Сердце человека, так же, как и землю, постигает засуха. А имя этой засухи - забывание Аллаха. Так что причину того, почему человеческое сердце становится черствым, сухим и жестким, следует искать в недостойном отношении к Аллаху, в том, что сердце забывает о Нем».
Аль-Джауаб аль-кафи, 64.