Статистика ВК сообщества "hrschool: Профессиональное HR-сообщество"

0+
Будьте в курсе всего нового и интересного!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Можно еще открыть бульонный кубик и спрятать за шкаф👹

34 14 ER 1.9221
Друзья! Давайте поздравим наших коллег-кадровых работников с профессиональным праздником!

Вы работаете с людьми. А это непросто. Поэтому мы желаем вам сил и терпения! Меньше стрессов и больше позитива!🌺

5 0 ER 0.2926
"Видишь цель - иди к ней! Не можешь идти - ползи! Не можешь ползти - ляг и лежи в направлении цели."
И вот - новый уровень)))👇🏻

2 0 ER 0.1217
Здравствуйте уважаемые участники сообщества! Помогите с советом и обратной связью. Я работаю в HR сфере и в мои задачи входит что касается решения HR-задач компании: налаживание коммуникации сотрудников, увеличение лояльности сотрудников к компании, препятствие выгоранию и раскрытию новых способностей сотрудников. В этой связи хотим на постоянной основе проводить офлайн и онлайн тимбилдинги через компанию, которая проводит профессиональные квизы. Подскажите, есть ли у Вас опыт (положительный или отрицательный) участия и проведения тимбилдингов в своей компании. С какими трудностями сталкивались? Какие были изначальные цели и удалось ли их достичь? Буду очень признательна за Вашу обратную связь!

2 0 ER 0.0973
8 уникальный профессий, представители которых встречаются в каждом офисе

Личный мешатель, бессистемный администратор и другие
Глядя по сторонам, я понимаю, что периодически встречаю людей уникальных профессий, достойных того, чтобы быть внесенными в официальные справочники. А может быть, стоит и вовсе создать альтернативный справочник?..

Личный мешатель, создатель помех, проблематор

Этот человек работает на то, чтобы руководителю было не скучно работать и чтобы у того не образовывалось лишнего свободного времени (иначе какой же он руководитель). Девиз человека такой профессии «Делай долго, переделай, сделай хуже всех».

Он вкладывает много усилий, чтобы руководитель ничего не мог найти на привычных местах, регулярно теряет важные документы и/или тщательно прячет их в кипах неважных, ставит печати в совершенно неожиданных местах, упорно игнорируя крайне подозрительную аббревиатуру «МП».

Создавая для руководителя уникальные квесты, он забывает вызвать такси и зарезервировать столик в ресторане, а авиабилеты и гостиницу бронирует на другую фамилию. От информации о поступивших звонках такой сотрудник своего руководителя бережет, а, сортируя почту, системно удаляет важные и срочные письма, минуя корзину. Да, конечно же, он не может разобрать почерк руководителя и не успевает записывать, что тот говорит на совещаниях и в серьезных телефонных переговорах, а с офисной техникой не может подружиться даже с сотой попытки, будь то МФУ или кофе-машина. Впрочем, задачи типа тупого копирования документов и приготовления кофе – сильно ниже его достоинства.

Чтобы руководителю и его партнерам было весело, этот сотрудник переставляет местами встречи с разными людьми, ошибается в их времени и месте, путает имена и отчества, и регулярно забывает внести дела в расписание.

Один бонус – создатель помех обычно уходит с работы значительно раньше руководителя, не берет трубку личного телефона и не реагирует на письма после 18.00, что дает руководителю возможность сделать (или исправить) вечером хотя бы часть запланированных дел.

Специалист по порче репутации

Этот человек работает с общественностью и руководствуется девизом «Кто не знает Любочку? Любу знают все!». Всю свою профессиональную жизнь он кладёт на то, чтобы узнаваемость бренда компании росла… вместе с ростом в геометрической прогрессии негатива в её сторону.

Такой специалист настолько оперативен, что о событиях профессиональной сферы, крайне важных репутационно (выставке или конференции, в которой просто необходимо принять участие, дне открытых дверей в профильном ВУЗе, который важно спонсировать, благотворительном вечере, на котором нужно присутствовать первому лицу), заинтересованные лица узнают исключительно из пострелизов, опубликованных конкурентами.

Этот сотрудник путает спичи и ответы, подготовленные для интервью разных ключевых лиц, что позволяет коммерческому директору на встрече дилеров вещать о том, как тоскливо в детском доме, а генеральному директору на открытии детской площадки - как выросли обороты сегмента «средний плюс» за последние полгода. В самих текстах он путает все, что хотя бы теоретически можно перепутать - фамилии, названия, годы, марки, цифры. Человек такой профессии эффективно договаривается об интервью на радио в момент, когда нужный человек потерял голос, и о фото/видеосъёмке именно в дни обострения у того хронического аллергического ринита, конъюнктивита и диатеза.

Специалист по порче репутации составляет настолько захватывающие пресс-релизы, что редакторы получающих их изданий пачками увольняются и уходят в длительный запой, а при организации пресс-конференций случайно открывает аккредитацию за полчаса до конца мероприятия, с восторгом поедая приготовленные для прессы бутерброды.

Он идеально владеет неформальными коммуникациями: легко и быстро запускает порочащие компанию и первых лиц слухи, искренне удивляясь их мощному эффекту (отказу инвесторов от вложений в бизнес, выходу серьёзных компаний из партнёрства, отказу от сотрудничества ключевых клиентов).

К сожалению, жизнь такого специалиста в бизнесе недолга: через полгода-год после его трудоустройства компания обычно закрывается или вынужденно ребрендится, и он с энтузиазмом идет осчастливливать нового работодателя.

Специалисты по деградации, команда закрытия

Эти люди работают на сужение сферы влияния компании, их девиз «Лучше меньше, да… меньше!».

Для расширения бизнеса они выбирают города и местности, где не представлен никто из конкурентов (самые отстающие и безденежные), чтобы в очередной раз на практике убедиться, насколько бессмысленно открывать филиалы и новые магазины, и как убыточно и опасно выходить в новые регионы.

Эти люди ищут самые тупиковые проекты с самыми большими бюджетами, всегда стараются договориться о стопроцентной предоплате с поставщиками товаров и услуг, которых видят впервые в жизни (искренне удивляясь, что обещанного товара они так и не получили), выбирают самую дорогую аренду на самых некачественных площадях и всегда соглашаются на условия второй стороны.

Они сами предпочитают не выезжать на место, а работать из офиса, больше всего на свете любят читать описания помещений, оборудования, товаров и пр. без фото и картинок, хотя периодически и их не читают, принимая решения интуитивно. Кстати, интуитивно они подходят и к более глобальным решениям, не анализируя специфику рынков и целевых аудиторий, не используя результаты специальных исследований или уж тем более (ни в коем случае!) бенчмаркинг (компания же уникальна!). Они следуют выжидательной тактике (конечно, поспешишь – людей насмешишь), всегда подолгу взвешивают, решают, перерешают и передумывают, в связи с чем им остаются только варианты, не интересные никому вообще.

Зато эти уникальные люди просто-таки спасают бизнес от таких опасностей, как географическая распределенность, широкая линейка товаров/услуг или, тьфу-тьфу-тьфу, инновации.

Менеджер по отваживанию клиентов

Этот специалист спасает компанию от лишних клиентов. Его девиз «Лучше никого, но идеально».

Одна из самых сильных сторон и прокачанных навыков этого уникального специалиста – он великолепно объясняет клиенту, почему не стоит работать с компанией и покупать её продукт. На спор он легко сделает это ста разными способами.

Этот человек обожает делать холодные звонки. В офисы он обычно звонит с 8.30 утра, в государственные структуры с 13.00 до 13.48, до производственных компаний добирается примерно к 18.00. Это позволяет ему делать до полутора сотен звонков в день с уникальной конверсией в одну миллионную процента.

Менеджер по отваживанию клиентов очень радеет за чистоту клиентской базы, поэтому грудью бросается на амбразуры обращений новых клиентов: мужественно игнорирует заявки с сайта и по электронной почте, сбрасывает звонки или оставляет их без ответа, забывает про встречи или исключительно по самым объективным причинам приезжает на них за пару часов до начала или через час-полтора после окончания.

Соблюдая дистанцию по отношению к клиенту, этот профессионал никогда не обращается к нему по имени, а, заботясь о конфиденциальности, не задаёт интимных вопросов о потребностях, бюджетах и критериях выбора. Зато так и сыпет техническими характеристиками продукта (естественно, концентрируясь на их негативных последствиях), вдохновенно рассказывает клиентам о хронических болячках собственника и конфликтах начальника отдела продаж с собственной женой, о невыплате премий в конвертиках и откатах для победы в негласных тендерах.

Так как этот сотрудник стремится к идеалу, на составление одного коммерческого предложения у него уходит от недели до месяца (нужно же еще и звонки делать!), поэтому оно благополучно доходит до клиента примерно к моменту осуществления поставки конкурентом. В CRM он вносит только важную информацию: цвет дверей клиентского офиса, породу собачки, бегающей по территории завода, марку машины, припаркованной у входа. И не перегружает ее всякой ерундой типа лиц, принимающих решения, типичных запросов на продукт или даты последнего контакта.

Огромный плюс такого специалиста – просто невозможно преодолеть рубеж в его лице и отвлечь от работы руководителя отдела продаж или тем более топовое руководство.

Менеджер по развитию дебиторской задолженности

Этот человек с успехом продолжает дело менеджера по отваживанию клиентов, и их совместная работа дает мощный синергетический эффект. Его девиз «Главное – отгрузка!», естественно, он уверен, что деньги, договоренности, документация и прочая ерунда – вторичны, третичны и вообще.

Этот человек, как детальный и аккуратный, перед переговорами с клиентами всегда советуется со службой безопасности… чтобы сделать с точностью до наоборот. Он выбирает самых лучших клиентов из черного списка других поставщиков, находит их, даже если они шифруются, делая вид, что прекратили деятельность или диверсифицировались, и «под свою личную ответственность» достает их из стоп-листа, чтобы дать невозвратный товарный кредит. Естественно, работает он, руководствуясь исключительно показателями эффективности - чем больше отгрузок, тем лучше.

Такой специалист забывает подписывать договоры и накладные (это же всего лишь бумажки, главное – честное слово!), случайно неоднократно ошибается в пользу клиентов (а кто же еще будет о них заботиться?), принимает и подписывает документы с отсрочкой платежа в 140 дней вместо 14. При этом в отсутствии денег он часто обвиняет руководство, ведь это они запрещают сделать пятую отгрузку на 6 миллионов, в то время как клиент четко сказал «отгрузите мне на 6 миллионов новую поставку, отдам вам полмиллиона за старую», подразумевая первую или вторую из пяти.

Кристальной честности и искренности человек, этот специалист всегда негодует на тему нечистоплотности клиентов, и каждый раз дает зарок себе и руководству работать хотя бы по пятидесятипроцентной предоплате, но снова и снова ставит себя на место клиента и, разделяя его нужды и чаяния, идет на все для его удержания. И кстати, с позиции этого эксперта, стопроцентная предоплата – зло! Она не позволяет наладить с клиентом открытые и теплые отношения, все формализует и обостряет конфликты.

Огромный плюс такого спеца – он избавляет руководство и собственников компании от необходимости ломать голову, а куда пустить свободные деньги. Ведь благодаря ему, у компании нет денег. Вообще. Кроме, разумеется, невозвратной дебиторской задолженности.

Раздуватель конфликтов

Этот человек специализируется на коммуникациях внутри коллектива. Его девиз «У вас конфликты в компании были? Будут!»

Данный специалист всегда находит повод для конфликта, обладая уникальной способностью даже самый незначительный из них (не конфликт вовсе, а так, легкое недовольство) превратить в повод для военных действий.

С огромным удовольствием он подключается к каждому мало-мальски приличному (а уж неприличному еще охотнее) конфликту, наизусть знает полторы тысячи конфликтогенов и постоянно пополняет их список, последовательно и/или параллельно тренируя применение каждого на своих коллегах, подчиненных, руководстве.

Как только этот специалист находит конфликтующие стороны (даже во временно спокойном состоянии), первым делом задаёт каждой из них самый неудобный вопрос, вызывающий раздражение и даже злость, направленные на оппонента. Гениально владеет переадресацией негативных эмоций с себя на других сотрудников. Всегда стремится успокоить людей, которые ругаются, в связи с чем ругань обычно перерастает в драку.

Является просто кладезью мудрости формата "конечно, женщина за рулём - обезьяна с гранатой", "да мужики давно перевелись" или "в продавцы идут люди без мозга", никогда не лезет в карман за добрым словом, поэтому, перемещаясь от своего рабочего места до туалета или до кулера, оставляет после себя жаркие баталии.

Кстати, этот человек повышает эффективность работы всего коллектива: как только он берет отгул, уходит на больничный или уезжает в отпуск, продуктивность всего офиса резко взлетает до небес без дополнительного внешнего стимулирования, а счастье и лояльность сотрудников превышают отметку в сто процентов.

Ошибатор

Этот человек специализируется на работе с текстами во всех их видах (в документах, на сайтах, форумах и блогах, в социальных сетях и мессенджерах, в теле электронных писем, а также на всевозможных бумажных носителях), поэтому он универсален и может работать буквально в любом подразделении. Его девиз «Правила придумали зануды».

Одна из задач данного специалиста при описании чего-либо (в особенности, чего-то продающего) - выразить мысль как можно длиннее и как можно сложнее, чтобы только самый стойкий читатель таки добрался до её сути. Он обожает всевозможные вводные обороты и придаточные конструкции, почти всегда вворачивает в свои опусы «во-первых», на нем и останавливаясь, и так и сыплет метафорами и эпитетами. Квартиры у него обычно элитарные, ужины праздные, вечера романтичные, машины представительные, люди тактические и этические, а в метро стоит спускаться исключительно на экскаваторе.

Качеством словесных конструкций все обычно не заканчивается (специалист-то универсальный), и этот сотрудник упорно удаляет пробелы после знаков препинания и ставит их перед ними, меняет местами "е" с "и" (в силу чего получается "преминить призинтацию"), -тся и -ться расставляет по наитию, а потому почти всегда неверно. Хотя, есть вероятность, что у профессионала этого профиля есть специальный рандом, выбирающий за него, как написать то или иное слово или где поставить знак препинания.

Один из огромных плюсов этого человека – он экономит уйму рабочего времени, никогда не перечитывая (и уж тем более не переписывая) то, что написал. В школе у него была пятерка по русскому языку (по европейской стобалльной системе?..), поэтому он считает совершенно нормальным исправлять фамилии и имена, превращая украинку Алесю в привычную Олесю, но при этом очень оскорбляется на любые поползновения в адрес своих текстов.

Бессистемный администратор

Этот специалист работает с техникой и программным обеспечением офиса. Его девиз «Сделаем совместимое несовместимым!».

Выбирая программное обеспечение для установки, он точно приобретёт или скачает исключительно такое, которое не будет работать с уже установленными программами, а в идеале – ещё и повесит компьютер на пару часов, съест базы бухгалтерских данных и потребует переустановки операционной системы. Антивирусы такой специалист предпочитает исключительно бесплатные (для компании старается, затраты снижает!), зато для уверенности ставит их по 3-4 на каждый компьютер, побочно ругая жадного босса за покупку дешёвых компьютеров, которые бесконечно тормозят и виснут.

Если у такого сотрудника возникает задача выбрать и приобрести принтеры или МФУ, с безошибочным попаданием он выбирает настолько зачипованные, что заправить картридж для них невозможно по определению, а картриджи-аналоги в Россию не ввозятся, поэтому остаётся только приобретать оригиналы, каждый стоимостью в 80% от цены устройства. А если очень постарается – то и вовсе находит такое оборудование, замена картриджей в котором возможна только в сервисных центрах где-нибудь километрах в двухстах от вашего офиса.

Протягивая по офису провода, данный профессионал обязательно выбирает самый длинный путь, лежащий через кухню, туалеты и по самому центру кабинета босса. Причем, конечно же, тянет он это все не по потолку (у него давление, малокровие, плохой вестибулярный аппарат и он не может встать на лестницу, но вы же не за это его брали на работу!), а по полу. При большом количестве жалоб от падающих с важными документами сотрудников офиса, может милостиво приклеить провода монтажным скотчем, испортив параллельно дорогостоящий паркет, ободрав линолеум и поцарапав противоударный ламинат.

Огромный плюс такого специалиста – он не позволяет сотрудникам расслабляться, привыкнув к качественной автоматизации, а заставляет включать креативность и в целом мозг, размышляя, как все-таки выполнить поставленные задачи с неработающим компьютером, зависшими программами и утерянными данными. Ну и конечно, его работа защищает

1 0 ER 0.0904
Информация для тех, кто проживает в Казани!

Приглашаем на тренинг "Управление персоналом".
Встреча с практиком, экспертом в области управления и оценки персонала - Гузель Ганиевой.

1 0 ER 0.0807
Коллеги привет!
Расскажите пожалуйста, как у Вас работает реферальная программа для внешних рекомендателей?
Вы дарите подарки или даете денежное вознаграждение? А если это денежное вознаграждение, то как провидите его официально так, чтобы это было законно?

Что еще используете, чтобы Вам рекомендовали сотрудников из вне?

Буду благодарна за любую информацию!
Спасибо!

1 3 ER 0.1022
Друзья, всем доброго дня! Ищу толкового помощника для генерального директора (город - Казань). Порекомендуйте, пожалуйста! Буду очень благодарна (за вознаграждение)!

Обязанности:
• Ведение рабочего графика руководителя.
• Приём и распределение звонков, распределение и контроль входящей и исходящей документации, ведение деловой переписки.
• Организация встреч, совещаний, командировок.
• Взаимодействие с высокопоставленными лицами РТ, встреча гостей руководителя.

Требования:
• Опыт работы в аналогичной должности не менее года.
• Молодая, ориентированная на работу, презентабельного внешнего вида, внимательная, исполнительная, коммуникативная.
• Наличие организаторских способностей, умение правильно расставлять приоритеты, работать в режиме многозадачности.

Условия:
• Достойный уровень заработной платы - 80 тыс. руб.;
• Официальное трудоустройство, соц. гарантии;
• Работа в современном оборудованном офисе (5/2);
• Возможность реализовать себя в ответственной и перспективной должности.

3 9 ER 0.1977
НеРабочие условия, или cтоит ли экономить на комфорте сотрудников?

Эта статья на 50% состоит из реальных историй сотрудников. Текст историй я не изменял, ФИО и наименования компаний скрыты.

Поехали...
________________________________________________

"Я работаю в крупной IT-компании, которая себя называет лидером. Компания купила новое офисное здание и проводила в нем ремонт. И, чтобы сэкономить на период завершение ремонта, компания решила не продлевать контракт по отоплению старого офиса. Мол, “с дня на день мы должны уже переехать”. Но так как подрядчики, которые выполняли ремонтные работы подвели, сотрудникам пришлось работать весь зимний период в температуре - 6-10 градусов. Люди работали в перчатках, так как мерзли пальцы, а изо рта шел пар. Некоторые сотрудники, настолько простыли, что их здоровье непоправимо испортилось (последствия этой “зимовки” некоторые сотрудники запомнят на всю жизнь)"

"Мы работали в большом опен спейсе. К сожалению, у нас не было кондиционеров, а вентиляция оставляла желать лучшего. Поэтому, все надежды возлагались на открытые окна. Но как и везде, у нас была постоянная война между теми, кому “дует” и теми, кому “жарко”. Лично я относился ко вторым. В холодные времена года проблем не было. Но с мая по сентябрь были самые несносные времена. Я мог нормально работать только после 18:00. В это время основная часть сотрудников уходила домой, и я мог спокойно открыть окна и работать"

________________________________________________

"Нет сил работать"
Несмотря на всю оптимальность бизнес-процессов, на инвестиции в мотивацию персонала, на новейшие ERP для внутренней автоматизации, компания может все перечеркнуть и создать своим сотрудникам такие условия, в которых у них просто не будет сил работать. И фраза "нет сил" - это не аллегория. Некомфортная температура лишает физических сил - человек быстрее устает и быстрее слабеет. Это естественная реакция организма.

Начну с общего. Когда температура поднимается/опускается выше/ниже какого-то градуса - производительность труда падает на 70%. Ну, или меньше… или больше… . Да, какая разница?! Я не буду смещать тему на научные исследования, но я знаю точно, что производительность труда упадет, если температура будет не комфортная.

Что такое "комфорт"? Это когда тебе уютно, когда удобно, когда ты себя чувствуешь хорошо. В этом состоянии человек может работать оптимально и показывать свои лучшие результаты. Но, когда человеку не комфортно, его результат будет существенно хуже нормы и очень далек от максимального.

Не забудем и другие вытекающие проблемы. Создавая опасные для здоровья условия (слишком холодно, слишком жарко, отравляющий испарения от грибка на стенах, плохие мониторы, которые портят зрение,...), компании своими руками отправляют сотрудников на больничные и сокращаем их профессиональное сотрудничество с ними.

Вам нужен больной сотрудник, у которого есть хронические заболевания? Не уверен, что вы этому факту очень сильно обрадуетесь. Сотрудник, который имеет системные проблемы со здоровьем, по умолчанию приносит меньше пользы компании, так как:

-он меньше работает. Он много и часто болеет. У меня были такие сотрудники, которые ежемесячно были на больничном 4-7 дней. То есть, 20% времени сотрудника нет на работе.
-он хуже работает. Он не всегда уходит на больничный сразу, как только почувствовал недомогание. "Сегодня уже среда. Не буду брать больничный. Два дня доработаю, а за выходные отлежусь" - говорит он. И эти два дня он работает крайне "эффективно". Еще и заражает окружающих… .
-он постоянно в роли догоняющего. Вспомним школу. Когда мы болели и отсутствовали на занятиях, после возвращения нам приходилось догонять материал. А это было сложно и не всегда возможно. Аналогично и на работе. Компания же не стоит на месте, она развивается, меняются процессы либо просто появляются какие-то новости, которые нужно учитывать в работе. И сотрудник, который отсутствует, ему приходится это все догонять. И, как минимум, пару дней ему на это придется потратить.
________________________________________________

"Бесит"
“В течении двух лет я работал на стуле, который при каждом моем движении, скрипел. Это меня сильно раздражало. Чтобы скрип не был слышен, во время коммуникации с клиентами, мне приходилось подолгу “застывать” и не шевелится”
"Больше года я работал на ноутбуке, который часто “задумывался” и тупил. Но, самой обидной его особенностью было то, что он мог в любой момент перегрузится. Таким образом я часто теряла данные, которые не сохранились. Иногда, потерянная информация была настолько важной, что я просто не хотела дальше работать. Я просто вставала и шла пить кофе и курить. Вы не представляете, как обидно, когда работа, которую делала в течении часа, просто удаляется! Мне пришлось выработать привычку каждую минуту сохранятся. И даже после того, как я пересела на свой ноутбук (другого варианта у меня не было), привычка сохранятся еще долго меня преследовала. Еще мне кажется, что чувство страха, с которым я долгое время работала, повлияло на мою психику и я из-за этого стала нервной"

Что можно сказать прочитав эти кейсы? Компании бесят своих сотрудников! Вместо того, чтобы дать им спокойно работать и думать о своих целях и как наилучшим образом их достигать, они переключают их взгляды на никому ненужные вещи.

Кроме расконцентрации, человек испытывает негативные эмоции. Ему это не нравится, он раздражен, его нервишки пошаливают...

________________________________________________

"К нам относятся как к быдлу"
"Что вы знаете про условия работы? Мне приходилось носить с собой туалетную бумагу, так как в офисе ее не было. Сразу вспомнились школьные годы, когда мама в карман мне сворачивала моток бумаги, на случай если… . Прикольно было наблюдать, как коллеги друг у друга “стреляют” туалетную бумагу. Куда не шло, когда “стреляют” сигареты, деньги, мобильный (чтобы позвонить). Но туалетную бумагу - это жесть..."
"В нашем офисе работает больше 50 человек. В офисе современный ремонт, новая техника, крутая кухня. Но только один туалет, возле которого всегда, в любое время суток, была очередь. А один раз он на 2 дня прекратил свое функционирование (наверно от такой непрерывной работы). И так как завхоз был в отпуске, руководитель не смог быстро решить проблему, и мы два дня посещали ближайшие заведения общепита (благо их было достаточно)"
"Наш офис находится в подвальной части жилого здания. Из-за особенностей вентиляции, которая влияет на поддержание нормальной влажности, на стенах образовались большие грибковые пятна. В летний период, эти стены издавали особенный запах, а испарения были однозначно вредны. Мои коллеги часто болели, а у некоторых образовалась сильная аллергия"

Компании заставляют своих сотрудников чувствовать себя быдлом. Те условия, в которых компания предлагает работать - это ее отношение к сотрудникам. Создавая такие условия, компания имитирует грязную ферму для скота, в которой свиньи (сотрудники) стоят в грязи, в тесноте, в вони, они ходят под себя, их кормят из грязных ведер… . Простите за такое резкое сравнение, но как сказать иначе?

________________________________________________

Мнимая экономия
"Отделу оснащения (закупщикам) была поставлена цель, которую можно описать примерно так: “сэкономить как можно больше”. Ну и конечно, команда восприняла ее как надо и побежала выполнять. Все следующие закупки проводились по самой минимальной цене: если комплектующие искались на сайтах, фильтр был от самых дешевых; если проводился тендер - цену сбивали максимально. Ребята старались найти поставщика, который даст дешевле всего, и они его находили. Через полгода на закупщиков поступила коллективная жалоба. На них, в принципе, и раньше жаловались, но это были единичные случаи и это игнорировалось. На этот раз жалоба поступила от 80% сотрудников (коллективная). Все жаловались на клавиатуры, которые были недавно закуплены. В ходе расследования оказалось, что закупщики купили какие-то непонятные клавиатуры по супердешевой цене, тем самым, устроили “праздник” всей компании. Двести сотрудников в течении недели мучались и работали на полуубитых клавиатурах, с западающими клавишами…"

Сотрудники демотивированы, так как понимают, что их считают за быдло и на них экономят. "За наше здоровье и состояние не переживают" - думают они.

Вопрос руководителям: на чем вы экономите? Да, вы экономите на прямых издержках от кондиционеров/отопления/закупках клавиатур, при этом вы теряете существенно больше на косвенных. В данном случае, косвенные издержки - это то, насколько человек сможет и захочет работать продуктивно. А в таких условиях, он скорее всего не захочет работать вообще.

P.S. Конечно, я против, чтобы компания излишне роскошествовала. Сильно баловать тоже не хорошо. Но базовые вещи должны быть обязательно.

________________________________________________

Компания не использует бесплатную и легкую возможность увеличить дисциплину
Я уверен, что "стены" (окружающее пространство) оказывают на сотрудника эффект. И этот эффект может быть как мотивирующим, так и демотивирующий. И, что самое главное, этим можно управлять.

Каждый руководитель может создать такую обстановку, которая будет давать конкретный посыл. И я сейчас не говорю, про какие-то сакральные методы. Нет. В психологии существует понятие - "теория разбитых окон". Теория подразумевает то, что при виде беспорядка люди перестают вести себя культурно. Так, в чисто вымытом музее никому не придет в голову выкинуть бумажку. А вот, в недостроенном здании или каком-то грязном переулке, запросто.

Аналогично и внутри компании. Если в компании чисто, убрано, техника работает хорошо, мебель нормальная, коллеги опрятно одеты, коммуникации проходят корректно, ... - вряд ли кому-либо захочется громко выматериться. А если, чтобы пройти с одного края в другой, сотруднику нужно преодолеть завалы из коробок и мусора, ему скорее всего очень захочется это описать “крепким” словом (особенно, если, переступая завалы он оступится и упадет).

________________________________________________

Зеркальная реакция
Если компания относится к сотрудникам, как к быдлу - они это сразу поймут и будут также относится к компании. Они будут считать это своим долгом. Иначе и быть не может! “Раз компании настолько плевать на меня, что она заставляет меня работать в таких условиях, я буду работать соответствующим образом”.

________________________________________________

Двойные стандарты
Все больше и больше компаний понимают роль клиентоориентированности. Требования клиентов растут и компании подтягивают свой сервис. Запущены процессы и делается все возможное, чтобы удовлетворить клиента:

-каждому присваивают личного менеджера;
-внедряют стандарты качества;
-в торговых точках проводят wi-fi, покупают дорогой кофе, ставят мягкую мебель, делают детские комнаты,... ;
-постоянно опрашивают на предмет удовлетворенности;
-и многое другое.

Вместе с этим, появляется разрыв между сервисом внешних клиентов и внутренних (сотрудников). Так, внешним клиентам могут подавать дорогой бразильский кофе, а сотрудникам - дешевый растворимый шмурдяк. И не дай Бог кто-то из них дотронется к клиентскому кофе! А, вот еще пример: есть клиентский туалет (красивый и чистый, с бумагой "Tork"), а есть "админ. туалет"… . Ведь есть же такое, правда?

Все эти различия не проходят мимо сотрудников и их чувств. Вся эта мнимая экономия обходится дороже. Проблема в том, что это незаметно...как минимум, если не пытаться это заметить.

________________________________________________

Роль руководителя в вопросе обеспечения условий
Руководитель - это тот, кто организовывает достижение нужных результатов. И он должен организовывать не только сотрудников, но и окружение и инструменты, которые будут использованы ими.

Если зависает ПК - его нужно починить/заменить; если стены в плесени - нужно их почистить; если от коллеги неприятно пахнет - с ним нужно этот вопрос проговорить, чтобы из-за него всем окружающим не было плохо.

Если же сейчас нет бюджета на обеспечение нормальных условий:

-запланируйте выделение бюджета (не на словах, а реально, в плане);
-сообщите сотрудникам, что вы знаете о проблеме и решите ее тогда-то (обязательно объясните, почему сейчас вы ее решить не в силах);
-будьте готовы, что пока вы ее не решите, вы будете терять деньги на косвенных издержках (от этого никуда не деться).
________________________________________________

Итоги
Человек, когда он работает не должен переживать, что его стул обломается, или что он замерзнет, или что его волки в лес унесут (так как в офисе нет стен и окон). Он не должен об этом думать, и он об этом думать долго не будет.

Сейчас наличием хороших условий сотрудничества, техникой Apple и другими плюшками, никого не удивить. Что же тогда говорить про базовые вещи и безопасность... . Это обычная рыночная норма. Поэтому, завтра, ваш сотрудник уйдет от вас в компанию, где не сыплются стены на голову и где есть туалетная бумага.

Мы все мечтаем, чтобы сотрудники максимум энергии тратили на компанию, предлагали инициативы, были вовлечены, работали 24/7. Если так, давайте не будем переключать внимание сотрудников на внешние факторы, которые не должны их беспокоить. Пусть сконцентрируются на своей работе и творят во благо компании.

2 0 ER 0.0820