Антропологические сады или зоопарки с людьми, где представителей африканских племен размещали «в их естественной среде обитания», были очень популярны в Европе. Последний такой работал в Брюсселе на открытии Всемирной выставки в 1958 году. После смерти Сталина. После окончания Второй мировой.
Это были контактные зоопарки. К их обитателям можно было подходить, трогать их и даже кормить с рук. Некоторые европейцы и сейчас уверены, что африканцы это недостающее звено между обезьяной и человеком.
Количество постов 6 922
Частота постов 31 час 56 минут
ER
16.19
67.05%
32.95%
23.94% подписчиков от 30 до 45
80.61%
4.08%
2.04%
0.00%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Сейчас, когда я, пожилой, много видевший ученый и писатель, смотрю в прошлое, мне ясно, что стремление и воля к знаниям не оставляли меня. Я пробивался к знаниям, чувствуя и понимая, какой огромный и широкий мир открывается передо мной в книгах, исследованиях, путешествиях. Но каковы бы ни были мои способности и желания, сделать доступным все духовное богатство мира могло лишь систематическое образование. Все это - школа и уроки, диктовки и задачи - было трудным препятствием, но и в то же время ключом, открывшим ворота в новое, интересное, прекрасное.
Мне повезло с учителями - на пути оказались хорошие, высокой души люди. Настоящие педагоги, сумевшие разглядеть в малообразованном, плохо воспитанном, подчас просто грубом мальчишке какие-то способности. Но мне думается, что если бы этого не случилось, то все равно я бы продолжал преодолевать все трудности учения. Воля, как и все остальное, требует закалки и упражнения. То, что казалось трудным вчера, становится легким сегодня, если не уступать минутной слабости, а бороться с собой шаг за шагом, экзамен за экзаменом.
Тренировка стойкости и воли приходит незаметно. Когда учишься ездить на автомашине, трудно справляться с ней и следить за дорогой, знаками, пешеходами. И вдруг вы перестаете замечать свои действия, машина становится послушной и не требующей напряженного внимания. Так и с трудностями жизни. Привычка к их преодолению приходит незаметно, учиться становится легко, только нельзя давать себе распускаться и жалобиться. Товарищи будут с уважением называть такого человека собранным, волевым, мужественным, а он будет удивляться: что такого в нем нашли особенного?
Иван Ефремов "Не опускать крылья"
Мне повезло с учителями - на пути оказались хорошие, высокой души люди. Настоящие педагоги, сумевшие разглядеть в малообразованном, плохо воспитанном, подчас просто грубом мальчишке какие-то способности. Но мне думается, что если бы этого не случилось, то все равно я бы продолжал преодолевать все трудности учения. Воля, как и все остальное, требует закалки и упражнения. То, что казалось трудным вчера, становится легким сегодня, если не уступать минутной слабости, а бороться с собой шаг за шагом, экзамен за экзаменом.
Тренировка стойкости и воли приходит незаметно. Когда учишься ездить на автомашине, трудно справляться с ней и следить за дорогой, знаками, пешеходами. И вдруг вы перестаете замечать свои действия, машина становится послушной и не требующей напряженного внимания. Так и с трудностями жизни. Привычка к их преодолению приходит незаметно, учиться становится легко, только нельзя давать себе распускаться и жалобиться. Товарищи будут с уважением называть такого человека собранным, волевым, мужественным, а он будет удивляться: что такого в нем нашли особенного?
Иван Ефремов "Не опускать крылья"
Интернет – зона свободы?
К сожалению, по своей архитектуре Интернет и цифровая среда схожи с западным обществом, обществом капитализма и потребления. Так что обещанные свобода, равенство и братство, декларированные ещё Великой французской революцией, в этой модели довольно специфичны.
Модель западного, либерального общества всегда иерархична, всегда включает разные категории людей – от элиты до нищих, – которым и разрешено в обществе разное.
Эта иерархия специально встроена в архитектуру западного общества, ведь для поддержания постоянной разности социальных потенциалов нужно, чтобы наряду с эскалатором успеха, ведущим наверх и якобы доступным каждому, работал также эскалатор неудачи, ведущий вниз, который уж точно угрожает каждому.
Эта модель общественного слоёного пирога обязательно включает «зоны порока» – гетто, фавелы, баррио, плохие районы, зоны нищеты, места обитания бездомных, наркоманов, наркоторговцев и преступников, а также просто нищих людей, у которых почти нет шансов вырваться из района.
Плохие районы выгодны людям из хороших районов – там доступны дешёвые рабочие руки, дешёвые наркотики, азартные игры, бои без правил, разного рода порочные развлечения для богатых.
Даже в приличной Европе есть зоны порока. Для «западоида» (по А. Зиновьеву) это сочетание хороших и плохих зон кажется нормальным: совершенно нормально жить в приличном районе в своём коттедже с задним двором с лужайкой и бассейном или в дорогом отеле, буквально через улицу от которого всё завалено мусором, средь бела дня слышна стрельба, прямо на улице спят бездомные, предлагают краденые вещи и оружие.
«Западоид» так понимает это наглядное напоминание об ужасах нищеты и беззакония: пока ты всё делаешь правильно, выполняешь неписаные и писаные правила общества – ты в эту яму не упадёшь.
Надо просто быть состоятельным, законопослушным, аккуратным, исправно платить налоги, жить в охраняемом жилом комплексе (gated community), платить за консьержей и охранников, знать, куда не стоит ходить, куда звонить с доносами на соседей и опасных незнакомцев, – и всё будет о’кей.
«Плохие зоны» не только полезны сами по себе за счёт дешёвого социального и экономического материала – их наличие поддерживает так называемую сервильность, склонность среднего класса подчиняться и служить вышестоящим.
Для нас это, конечно, дикость, в нашей «ментальной матрице» нет этой обязательности наличия «дна». Именно поэтому в России почти нет однозначно плохих районов, почти не образуются национальные гетто, нет городков бездомных или улиц красных фонарей, то есть нет мест концентрации порока, с которыми все смирились (хотя сами пороки: наркомания, проституция, бездомность, криминал – у нас, конечно, есть, как и в любом обществе и государстве).
Увы, Интернет был изначально построен по этой же модели, здесь зоны порока находятся бок о бок с нормальными районами – таково либеральное понимание свободы.
Обычные аргументы сторонников западной модели свободы Интернета таковы: «Вы просто не ходите на плохие сайты», «Лучше воспитывайте своих детей, чтобы они сами не хотели найти плохое», «Не надо ничего запрещать, иначе будем жить как в Северной Корее», «А я вот на порносайты не хожу, это ваша личная проблема», «Проблема между ушами вашего ребёнка, а не в Интернете» и т. п.
То есть, по сути, плохой контент в Интернете – это полная аналогия с плохими зонами в городе.
Как ни удивительно, создатели Интернета прямо сейчас продолжают строить в нём всё больше плохих зон, позволяющих заниматься плохими делами анонимно, с анонимными деньгами и анонимным доступом, для чего развиваются такие средства, как сеть анонимного доступа TOR, криптовалюты с анонимными кошельками (точный аналог чёрного нала), усиление шифрования в мессенджерах и браузерах для сокрытия коммуникаций и т. д. По сути, таким образом творцы «защищённого Интернета» поднимают «Даркнет» – «тёмный» Интернет – на уровень обычного.
Именно поэтому нам не удаётся договориться ни с США, ни с их интернет-гигантами: у нас с ними совершенно разные представления о хорошем и плохом, о свободе и регулировании.
Нас в России такая модель свободы, наличие общепринятых, институциональных зон порока не устраивает, нам не нужны гетто и плохие районы, в том числе в цифровом мире.
Но можно ли просто игнорировать плохое, соблюдать необходимую гигиену и остаться в стороне от этих тектонических процессов, наступления вала «цифры»? Выжить и сохранить себя на фоне мирового цифрового потопа?
Марсианский социальный пейзаж
Метафора Интернета и цифровой среды как джунглей, которую мы использовали выше, удобна и наглядна для объяснения рисков и опасностей цифровой среды для индивидуума, но она неполна и недостаточно точна.
Дело не только в том, что цифровая среда – это опасное пространство, где гуляют и «рулят» хулиганы, тролли, вербовщики, мошенники, процветают травля, конфликты, клевета, ругань, мат и т. п.
1. Важно, что это принципиально внекультурная среда. Сегодня подростки благодаря Интернету и смартфону не просто ускользают из-под родительского контроля и опеки. Важно, куда они ускользают. В своей цифровой среде они имеют возможность обустраивать своё общество вне какой-либо культурной нормы. Это действительно джунгли – в смысле среды одичания. Это среда цивилизационного отката и культурной деградации, в итоге – расчеловечивания.
В социальных сетях мы имеем дело с чистой, беспримесной социальностью, в которой ни поведение, ни сознание, ни мышление подростка не форматируются в соответствии с культурными требованиями и образцами, в соответствии с достигнутой человечеством цивилизационной развитостью.
И если там, где дети сегодня свободно «тусуются», кто-то и занимается созданием и наложением каких-то норм, то это в основном антикультурные, деструктивные силы, нацеленные на развитие и раскрутку деградационных субкультурных и антикультурных трендов.
Причём это не только оформленные деструктивные движения наподобие рассмотренных выше, это и «движуха» бессмысленных коротких роликов в TikTok, флешмобы, которые мощным потоком разрушают старые нормы и несут свободу от норм вообще.
2. Структурированность и целенаправленность цифровой среды невозможно передать метафорой джунглей. Образ джунглей не передаёт тот факт, что в лице социальных сетей мы имеем дело не просто с заросшими диким лесом пустырями, а с сознательно созданными и управляемыми глобальными машинами по производству «упрощённых» людей, удобных для манипулирования.
Скорее это производственная матрица, а не джунгли. Матрица, весьма эффективно накладывающая новые базовые настройки сознания, мышления и чувств. Думать только о конкретных опасностях и рисках, хищниках и ловушках для индивидуума означает недооценивать целенаправленность, мощь влияния и глубину проникновения современных гуманитарных технологий.
У вас могло сложиться впечатление, что в цифровой среде можно – при некоторой осторожности и соблюдении рекомендаций, данных выше, – остаться целым и невредимым. Это и так, и не так.
Возможно, это так для взрослого, во-первых, разумного и критически мыслящего, а во-вторых, сформированного как личность в предыдущую, «аналоговую» эпоху.
Но у нас есть опасение, что у подростка при попадании в эту форматирующую сознание машину почти нет шансов сохранить свои автономные «настройки» здоровой личности.
🏻Источник: Книга «ЦИФРОВАЯ ГИГИЕНА» И.Ашманова и Н.Касперской
К сожалению, по своей архитектуре Интернет и цифровая среда схожи с западным обществом, обществом капитализма и потребления. Так что обещанные свобода, равенство и братство, декларированные ещё Великой французской революцией, в этой модели довольно специфичны.
Модель западного, либерального общества всегда иерархична, всегда включает разные категории людей – от элиты до нищих, – которым и разрешено в обществе разное.
Эта иерархия специально встроена в архитектуру западного общества, ведь для поддержания постоянной разности социальных потенциалов нужно, чтобы наряду с эскалатором успеха, ведущим наверх и якобы доступным каждому, работал также эскалатор неудачи, ведущий вниз, который уж точно угрожает каждому.
Эта модель общественного слоёного пирога обязательно включает «зоны порока» – гетто, фавелы, баррио, плохие районы, зоны нищеты, места обитания бездомных, наркоманов, наркоторговцев и преступников, а также просто нищих людей, у которых почти нет шансов вырваться из района.
Плохие районы выгодны людям из хороших районов – там доступны дешёвые рабочие руки, дешёвые наркотики, азартные игры, бои без правил, разного рода порочные развлечения для богатых.
Даже в приличной Европе есть зоны порока. Для «западоида» (по А. Зиновьеву) это сочетание хороших и плохих зон кажется нормальным: совершенно нормально жить в приличном районе в своём коттедже с задним двором с лужайкой и бассейном или в дорогом отеле, буквально через улицу от которого всё завалено мусором, средь бела дня слышна стрельба, прямо на улице спят бездомные, предлагают краденые вещи и оружие.
«Западоид» так понимает это наглядное напоминание об ужасах нищеты и беззакония: пока ты всё делаешь правильно, выполняешь неписаные и писаные правила общества – ты в эту яму не упадёшь.
Надо просто быть состоятельным, законопослушным, аккуратным, исправно платить налоги, жить в охраняемом жилом комплексе (gated community), платить за консьержей и охранников, знать, куда не стоит ходить, куда звонить с доносами на соседей и опасных незнакомцев, – и всё будет о’кей.
«Плохие зоны» не только полезны сами по себе за счёт дешёвого социального и экономического материала – их наличие поддерживает так называемую сервильность, склонность среднего класса подчиняться и служить вышестоящим.
Для нас это, конечно, дикость, в нашей «ментальной матрице» нет этой обязательности наличия «дна». Именно поэтому в России почти нет однозначно плохих районов, почти не образуются национальные гетто, нет городков бездомных или улиц красных фонарей, то есть нет мест концентрации порока, с которыми все смирились (хотя сами пороки: наркомания, проституция, бездомность, криминал – у нас, конечно, есть, как и в любом обществе и государстве).
Увы, Интернет был изначально построен по этой же модели, здесь зоны порока находятся бок о бок с нормальными районами – таково либеральное понимание свободы.
Обычные аргументы сторонников западной модели свободы Интернета таковы: «Вы просто не ходите на плохие сайты», «Лучше воспитывайте своих детей, чтобы они сами не хотели найти плохое», «Не надо ничего запрещать, иначе будем жить как в Северной Корее», «А я вот на порносайты не хожу, это ваша личная проблема», «Проблема между ушами вашего ребёнка, а не в Интернете» и т. п.
То есть, по сути, плохой контент в Интернете – это полная аналогия с плохими зонами в городе.
Как ни удивительно, создатели Интернета прямо сейчас продолжают строить в нём всё больше плохих зон, позволяющих заниматься плохими делами анонимно, с анонимными деньгами и анонимным доступом, для чего развиваются такие средства, как сеть анонимного доступа TOR, криптовалюты с анонимными кошельками (точный аналог чёрного нала), усиление шифрования в мессенджерах и браузерах для сокрытия коммуникаций и т. д. По сути, таким образом творцы «защищённого Интернета» поднимают «Даркнет» – «тёмный» Интернет – на уровень обычного.
Именно поэтому нам не удаётся договориться ни с США, ни с их интернет-гигантами: у нас с ними совершенно разные представления о хорошем и плохом, о свободе и регулировании.
Нас в России такая модель свободы, наличие общепринятых, институциональных зон порока не устраивает, нам не нужны гетто и плохие районы, в том числе в цифровом мире.
Но можно ли просто игнорировать плохое, соблюдать необходимую гигиену и остаться в стороне от этих тектонических процессов, наступления вала «цифры»? Выжить и сохранить себя на фоне мирового цифрового потопа?
Марсианский социальный пейзаж
Метафора Интернета и цифровой среды как джунглей, которую мы использовали выше, удобна и наглядна для объяснения рисков и опасностей цифровой среды для индивидуума, но она неполна и недостаточно точна.
Дело не только в том, что цифровая среда – это опасное пространство, где гуляют и «рулят» хулиганы, тролли, вербовщики, мошенники, процветают травля, конфликты, клевета, ругань, мат и т. п.
1. Важно, что это принципиально внекультурная среда. Сегодня подростки благодаря Интернету и смартфону не просто ускользают из-под родительского контроля и опеки. Важно, куда они ускользают. В своей цифровой среде они имеют возможность обустраивать своё общество вне какой-либо культурной нормы. Это действительно джунгли – в смысле среды одичания. Это среда цивилизационного отката и культурной деградации, в итоге – расчеловечивания.
В социальных сетях мы имеем дело с чистой, беспримесной социальностью, в которой ни поведение, ни сознание, ни мышление подростка не форматируются в соответствии с культурными требованиями и образцами, в соответствии с достигнутой человечеством цивилизационной развитостью.
И если там, где дети сегодня свободно «тусуются», кто-то и занимается созданием и наложением каких-то норм, то это в основном антикультурные, деструктивные силы, нацеленные на развитие и раскрутку деградационных субкультурных и антикультурных трендов.
Причём это не только оформленные деструктивные движения наподобие рассмотренных выше, это и «движуха» бессмысленных коротких роликов в TikTok, флешмобы, которые мощным потоком разрушают старые нормы и несут свободу от норм вообще.
2. Структурированность и целенаправленность цифровой среды невозможно передать метафорой джунглей. Образ джунглей не передаёт тот факт, что в лице социальных сетей мы имеем дело не просто с заросшими диким лесом пустырями, а с сознательно созданными и управляемыми глобальными машинами по производству «упрощённых» людей, удобных для манипулирования.
Скорее это производственная матрица, а не джунгли. Матрица, весьма эффективно накладывающая новые базовые настройки сознания, мышления и чувств. Думать только о конкретных опасностях и рисках, хищниках и ловушках для индивидуума означает недооценивать целенаправленность, мощь влияния и глубину проникновения современных гуманитарных технологий.
У вас могло сложиться впечатление, что в цифровой среде можно – при некоторой осторожности и соблюдении рекомендаций, данных выше, – остаться целым и невредимым. Это и так, и не так.
Возможно, это так для взрослого, во-первых, разумного и критически мыслящего, а во-вторых, сформированного как личность в предыдущую, «аналоговую» эпоху.
Но у нас есть опасение, что у подростка при попадании в эту форматирующую сознание машину почти нет шансов сохранить свои автономные «настройки» здоровой личности.
🏻Источник: Книга «ЦИФРОВАЯ ГИГИЕНА» И.Ашманова и Н.Касперской
Знакомьтесь: Михаил Иванович Дуда (слева) и Анджей Себастьян Дуда (справа). Дуда, тот, что справа — президент Польши. А Дуда слева — его дед — украинский националист и друг Степана Бандеры.
Дуда старший сегодня — одна из икон украинского национализма. С 16 лет состоял в ОУН. В 1939 году учился диверсионно-террористическому делу в фашистской Германии вместе с будущим главарем УПА Романом Шухевичем. Дружил со Степаном Бандерой, часто гостившем в родном селе Дуды. С 1941 года проходил службу в нацистской Германии, в карательным батальоне абвера «Роланд» имени Коновальца и Петлюры. Трижды награждён «Крестом боевой заслуги» (высшая награда УПА).
Дуда старший в течение осени 1945 года по зиму 1946 года принимал участие в боях с поляками, был дважды ранен, 22 октября 1945 — тяжело ранен во время атаки на город Бирча. То есть внук Дуды нынешнего истреблял собственный же народ, будучи украинским националистом. Дед же нынешнего Дуды принимал участие в геноциде поляков на Волыни 1943 года.
Дуда старший сегодня — одна из икон украинского национализма. С 16 лет состоял в ОУН. В 1939 году учился диверсионно-террористическому делу в фашистской Германии вместе с будущим главарем УПА Романом Шухевичем. Дружил со Степаном Бандерой, часто гостившем в родном селе Дуды. С 1941 года проходил службу в нацистской Германии, в карательным батальоне абвера «Роланд» имени Коновальца и Петлюры. Трижды награждён «Крестом боевой заслуги» (высшая награда УПА).
Дуда старший в течение осени 1945 года по зиму 1946 года принимал участие в боях с поляками, был дважды ранен, 22 октября 1945 — тяжело ранен во время атаки на город Бирча. То есть внук Дуды нынешнего истреблял собственный же народ, будучи украинским националистом. Дед же нынешнего Дуды принимал участие в геноциде поляков на Волыни 1943 года.
…Появилась новая книга — "Туманность Андромеды" Ивана Ефремова, пронизанная историческим оптимизмом, верой в прогресс, в светлое коммунистическое будущее человечества. У себя в комнате мы читали ее по очереди. Книга нам понравилась. Она была значительней научно-фантастических повестей и романов, прочитанных в детстве. Нам полюбились красочные картины будущего, нарисованные в романе, нравились описания межзвездных путешествий, мы были согласны с писателем, что технический прогресс, достигнутый людьми спустя несколько тысяч лет, был бы немыслим без полной победы коммунизма на Земле.
Юрий ГАГАРИН
"Правда", 26 мая 1961г.
Юрий ГАГАРИН
"Правда", 26 мая 1961г.
Генеральный директор Nestlé Питер Брабек-Летмат утверждает, что вода не является базовым правом человека и должна быть приватизирована и контролироваться элитой.
Брабек-Летмат, ныне председатель одной из крупнейших в мире корпораций и производитель продуктов питания, считает, что корпорации должны владеть всей водой на планете, и никто не должен иметь к ней доступа, если вы не платите.
Его высказывания уже вызвали шквал недовольства среди антиглобалистов.
Брабек-Летмат, ныне председатель одной из крупнейших в мире корпораций и производитель продуктов питания, считает, что корпорации должны владеть всей водой на планете, и никто не должен иметь к ней доступа, если вы не платите.
Его высказывания уже вызвали шквал недовольства среди антиглобалистов.
СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР
Знаете, хоть в театре я и нечастый гость, но почему-то всегда мне это место представлялось оплотом нравственности, носителем культуры и каких-то высших ценностей. Небезосновательно можно предположить, такие представления возникли не из воздуха. Для меня театр неразрывно связан с такими именами как Фёдор Михайлович Достоевский, Антон Павлович Чехов, Лев Николаевич Толстой, Михаил Афанасьевич Булгаков, Александр Николаевич Островский и так далее. Заходя в зал, где должно начаться живое представление, согласитесь, невольно ожидаешь увидеть там некую высоту драматургии и глубину смысла. Вспоминается Станиславский с его знаменитым «не верю!» и ружьё, которое непременно должно выстрелить в конце.
Однако я не настолько дремуч и живу не в лесной чаще – и до меня долетают всяческие новости о современных постановках, которые своим, мягко говоря, эпатажем шокируют публику. Но я почему-то был уверен, что это всё, в основном, касается каких-то крупных мегаполисов. Это где-то в Москве или в Питере можно на сцене увидеть голых или совокупляющихся актёров, или спектакли на «провокационные» темы, призванные пошатнуть нравы нашего «закостенелого» общества. Казалось, что в нашей провинциальной глубинке свято хранят традиции, не позволяя себе переступить черту в некоторых вопросах. Так я думал… Думал, пока не оказался на современной постановке в нашем местном Драмтеатре города Смоленска на спектакле под названием «Тётки».
И знаете, начало было многообещающим. По сюжету у двух женщин хотят «отжать» дом. Дом очень старый - в нём нет ничего ценного, но вот земля, на которой он находится, расположена в самом центре города и стоит очень дорого. Естественно, среди местных чиновников есть те, кому это сильно не даёт покоя. И кто к этим двум женщинам только не приходит, и что только не предлагает, но женщины остаются непреклонны. Согласитесь, идея живая и актуальная, и меня в общем-то «зацепило», но потом…
Где-то после первой трети увиденного, появился «забавный персонаж»: мужчина, переодетый в женщину. По сюжету он сбежал из тюрьмы и таким образом скрывается от полиции. Казалось бы, что в этом такого? И вроде бы всё ничего, но персонаж этот периодически танцует с мужчинами (в зале по этому поводу почему-то постоянно звучат бурные аплодисменты), флиртует с ними, надевает новые платья, соблазняет милиционера, который абсолютно не догадывается, что это мужчина, а в конце и вовсе заявляет, что ему нужен миллион, чтобы сделать операцию. Понимаете какую.
И знаете, что самое интересное? Что истории с домом, со случайным убийством чиновника, с долгами ещё одного сына отходят на второй план, становятся как бы фоном, а вот сюжет с мужчиной, переодетым в женщину, постепенно становится основным, как бы наплывая на остальное повествование. И уже всё вертится вокруг этого облаченного в женский наряд парня.
А ведь это театр! И ожидания были совсем другие. На мгновение я даже поймал себя на мысли, что пытаюсь как-то это оправдать. Однако нет, я очень быстро пришёл в себя и начал анализировать происходящее: мне явно пытаются что-то «втюхать» – что-то крайне непотребное. Явления, которые представлялись такими далёкими, вдруг обрели плоть и кровь, и даже в этот сокровенный уголок, как мне казалось, хранящий традиции русской актёрской школы, проникла эта зараза. И если я был явно не в восторге от увиденного, то многие с доверчивыми взглядами хлопали стоя, видимо, совершенно не понимая, что происходит.
А ведь именно так и меняют отношение людей к подобным вещам. Всю эту непотребщину непременно пытаются увязать с высокой культурой. Мол, и Да Винчи был мужеложцем, и Чайковский, хотя прямых доказательств этому нет и не было. Но, тем не менее, это хороший способ оправдать и обелить любую пошлость, ведь если известный композитор или художник вдруг оказывается педерастом, это как бы уже не выглядит таким уж неприемлемым, ведь если это показывают на сцене театра, значит, это культура, а не бездарная похабщина.
Олег Ищущий
Знаете, хоть в театре я и нечастый гость, но почему-то всегда мне это место представлялось оплотом нравственности, носителем культуры и каких-то высших ценностей. Небезосновательно можно предположить, такие представления возникли не из воздуха. Для меня театр неразрывно связан с такими именами как Фёдор Михайлович Достоевский, Антон Павлович Чехов, Лев Николаевич Толстой, Михаил Афанасьевич Булгаков, Александр Николаевич Островский и так далее. Заходя в зал, где должно начаться живое представление, согласитесь, невольно ожидаешь увидеть там некую высоту драматургии и глубину смысла. Вспоминается Станиславский с его знаменитым «не верю!» и ружьё, которое непременно должно выстрелить в конце.
Однако я не настолько дремуч и живу не в лесной чаще – и до меня долетают всяческие новости о современных постановках, которые своим, мягко говоря, эпатажем шокируют публику. Но я почему-то был уверен, что это всё, в основном, касается каких-то крупных мегаполисов. Это где-то в Москве или в Питере можно на сцене увидеть голых или совокупляющихся актёров, или спектакли на «провокационные» темы, призванные пошатнуть нравы нашего «закостенелого» общества. Казалось, что в нашей провинциальной глубинке свято хранят традиции, не позволяя себе переступить черту в некоторых вопросах. Так я думал… Думал, пока не оказался на современной постановке в нашем местном Драмтеатре города Смоленска на спектакле под названием «Тётки».
И знаете, начало было многообещающим. По сюжету у двух женщин хотят «отжать» дом. Дом очень старый - в нём нет ничего ценного, но вот земля, на которой он находится, расположена в самом центре города и стоит очень дорого. Естественно, среди местных чиновников есть те, кому это сильно не даёт покоя. И кто к этим двум женщинам только не приходит, и что только не предлагает, но женщины остаются непреклонны. Согласитесь, идея живая и актуальная, и меня в общем-то «зацепило», но потом…
Где-то после первой трети увиденного, появился «забавный персонаж»: мужчина, переодетый в женщину. По сюжету он сбежал из тюрьмы и таким образом скрывается от полиции. Казалось бы, что в этом такого? И вроде бы всё ничего, но персонаж этот периодически танцует с мужчинами (в зале по этому поводу почему-то постоянно звучат бурные аплодисменты), флиртует с ними, надевает новые платья, соблазняет милиционера, который абсолютно не догадывается, что это мужчина, а в конце и вовсе заявляет, что ему нужен миллион, чтобы сделать операцию. Понимаете какую.
И знаете, что самое интересное? Что истории с домом, со случайным убийством чиновника, с долгами ещё одного сына отходят на второй план, становятся как бы фоном, а вот сюжет с мужчиной, переодетым в женщину, постепенно становится основным, как бы наплывая на остальное повествование. И уже всё вертится вокруг этого облаченного в женский наряд парня.
А ведь это театр! И ожидания были совсем другие. На мгновение я даже поймал себя на мысли, что пытаюсь как-то это оправдать. Однако нет, я очень быстро пришёл в себя и начал анализировать происходящее: мне явно пытаются что-то «втюхать» – что-то крайне непотребное. Явления, которые представлялись такими далёкими, вдруг обрели плоть и кровь, и даже в этот сокровенный уголок, как мне казалось, хранящий традиции русской актёрской школы, проникла эта зараза. И если я был явно не в восторге от увиденного, то многие с доверчивыми взглядами хлопали стоя, видимо, совершенно не понимая, что происходит.
А ведь именно так и меняют отношение людей к подобным вещам. Всю эту непотребщину непременно пытаются увязать с высокой культурой. Мол, и Да Винчи был мужеложцем, и Чайковский, хотя прямых доказательств этому нет и не было. Но, тем не менее, это хороший способ оправдать и обелить любую пошлость, ведь если известный композитор или художник вдруг оказывается педерастом, это как бы уже не выглядит таким уж неприемлемым, ведь если это показывают на сцене театра, значит, это культура, а не бездарная похабщина.
Олег Ищущий
Про тесты IQ
Недавно у меня была целая битва. У нас на семинаре выступал человек — израильский профессор, который говорил про математику, одаренность, инсайты... Он все время говорил: «Айкью, айкью...» Мне даже жалко его стало. Сам напросился, сам получил. Я ему говорю: «Да чего вы привязались к этому IQ? Тест IQ измеряет только одну из способностей, больше ничего. Кто умеет считать, тот получает высокий показатель IQ». Я его спрашиваю: «У Моцарта как с IQ? А также у Пушкина? Бездельника и троечника».
Я вас уверяю: кроме тех, кто просто очень хороший «счетчик» в широком смысле слова, все остальные получили бы маленькие баллы. О чем это говорит? Это не говорит о том, что они слабые. Это говорит о том, что сам тест плохой.
Татьяна Черниговская
Недавно у меня была целая битва. У нас на семинаре выступал человек — израильский профессор, который говорил про математику, одаренность, инсайты... Он все время говорил: «Айкью, айкью...» Мне даже жалко его стало. Сам напросился, сам получил. Я ему говорю: «Да чего вы привязались к этому IQ? Тест IQ измеряет только одну из способностей, больше ничего. Кто умеет считать, тот получает высокий показатель IQ». Я его спрашиваю: «У Моцарта как с IQ? А также у Пушкина? Бездельника и троечника».
Я вас уверяю: кроме тех, кто просто очень хороший «счетчик» в широком смысле слова, все остальные получили бы маленькие баллы. О чем это говорит? Это не говорит о том, что они слабые. Это говорит о том, что сам тест плохой.
Татьяна Черниговская
"Эти страны не бедные. Эти страны богатые. Это население у них бедное. Эти страны не слаборазвиты. Они чрезмерно эксплуатируются", — написал официальный представитель МИД Китая Чжао Лицзянь в Twitter