ЗАПРЕЩЕНО МУСУЛЬМАНИНУ ЗАНИМАТЬ СТОРОНУ В КОНФЛИКТАХ НЕВЕРУЮЩИХ В ВОЙНЕ ЗА ИХ ЗЕМЛИ, А КТО ЗАЙМЕТ И БУДЕТ УБИТ, ТОТ УМРЁТ СМЕРТЬЮ ДЖАХИЛИИ
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал:
«Кто сражался под неясным знаменем и гневался за свое племя, или призывал к национализму, или помощи своему племени и был убит, тот был убит убийством времен джахилиййи». Этот хадис передал Муслим 1848.
Имам ат-Тыби сказал: “Речь идет о цели людей, которые собрались вокруг какого-то деяния, относительно которого не ясно – это истина или ложь. А затем призывают людей сражаться за это”. См. “Шарх аль-Мишкат” 7/223.
Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби о словах: «Кто сражался под неясным (аль-уммийя) знаменем» сказал: “Некоторые ученые сказали, что «аль-‘уммийя» – это заблуждение”. См. “аль-Муфхим” 4/59.
Имам Исхакъ ибн Рахавайх говорил: “Речь идет о сражении по причине национализма”.
Имам ан-Навави писал: “Речь идет о неясном знамени, чья цель не понятна, как говорил имам Ахмад и большинство ученых”. См. “Шарх Сахих Муслим” 12/331.
Статистика ВК сообщества "Ahlu Sunnah Wal' Jama'a Fatwa Online"
بسم الله الرحمن الرحيم ___ Лучше призови одного, но к истине, чем тысячи, но к заблуждению
Количество постов 11 964
Частота постов 108 часов 34 минуты
ER
18.75
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
️Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Сладость веры ощутит тот, в ком соединяется три качества. Он должен любить Аллаха и Его Посланника больше всего остального; любить того или иного человека только ради Аллаха; и не желать возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его от него, так же, как не желает он быть ввергнутым в Огонь».
См. Аль-Бухари, № 21; Муслим, № 165.
«Сладость веры ощутит тот, в ком соединяется три качества. Он должен любить Аллаха и Его Посланника больше всего остального; любить того или иного человека только ради Аллаха; и не желать возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его от него, так же, как не желает он быть ввергнутым в Огонь».
См. Аль-Бухари, № 21; Муслим, № 165.
Аль-Фудайль ибн ‘Ияд сказал:
«Коран был ниспослан для того, чтобы совершали деяния в соответствии с ним, но люди посчитали, что [одно лишь] его чтение — это и есть совершение дел!»
См. аль-Аджурри в «Ахлякъ ахлиль-къуран» 37
«Коран был ниспослан для того, чтобы совершали деяния в соответствии с ним, но люди посчитали, что [одно лишь] его чтение — это и есть совершение дел!»
См. аль-Аджурри в «Ахлякъ ахлиль-къуран» 37
СЛУШАЮЩИЙ НАШИДЫ ХУЖЕ СЛУШАЮЩЕГО МУЗЫКУ
Шейх ан-Наджми (да будет милостив к нему Аллах) говорил:
"Музыка - (большой) грех! А кто упорствует в совершение этого греха, тот фасик (нечестивец)!
Нашиды - бид'а! А кто упорствует в их прослушивание - мубтади'а (нововведенец)!
А фасик менее грешен, чем мубтади'а"
См. "аль-Фатауа аль-джалия", 1/45
Шейх ан-Наджми (да будет милостив к нему Аллах) говорил:
"Музыка - (большой) грех! А кто упорствует в совершение этого греха, тот фасик (нечестивец)!
Нашиды - бид'а! А кто упорствует в их прослушивание - мубтади'а (нововведенец)!
А фасик менее грешен, чем мубтади'а"
См. "аль-Фатауа аль-джалия", 1/45
РАСПЕВАНИЕ МОЛЬБЫ - ЭТО ВЕЛИКОЕ НЕЧЕСТИЕ
Имам Ибн аль-Хумам, который жил около пятисот лет назад, говорил: “То, что совершают люди в наше время, а это – затягивание и чрезмерное распевание мольбы, то это не является поклонением и никак не влияет на принятие мольбы! Напротив, это из причин ее непринятия!”. (См. “Файдуль-Къадир” 1/229).
Он также говорил: “Я не считаю произнесение ду’а нараспев некоторыми чтецами ничем иным, кроме как игрой!”. (См. “Фатхуль-Къадир” 1/370).
Шейх Бакр Абу Зайд сказал: “Поистине, распевание, растягивание и придание мелодичности мольбе является великим нечестием, которое противоречит духу поклонения, спокойствию, отсутствию показухи и самовосхищения! Ученые как первых поколений, так и последних порицали того, кто делал это. Пусть же тот, кому Аллах дал возможность стать имамом, проводящим молитвы и къунут в витре, проявляет усердие в правильности намерения!”.
См. “Тасхих ад-ду’а” 145).
Имам Ибн аль-Хумам, который жил около пятисот лет назад, говорил: “То, что совершают люди в наше время, а это – затягивание и чрезмерное распевание мольбы, то это не является поклонением и никак не влияет на принятие мольбы! Напротив, это из причин ее непринятия!”. (См. “Файдуль-Къадир” 1/229).
Он также говорил: “Я не считаю произнесение ду’а нараспев некоторыми чтецами ничем иным, кроме как игрой!”. (См. “Фатхуль-Къадир” 1/370).
Шейх Бакр Абу Зайд сказал: “Поистине, распевание, растягивание и придание мелодичности мольбе является великим нечестием, которое противоречит духу поклонения, спокойствию, отсутствию показухи и самовосхищения! Ученые как первых поколений, так и последних порицали того, кто делал это. Пусть же тот, кому Аллах дал возможность стать имамом, проводящим молитвы и къунут в витре, проявляет усердие в правильности намерения!”.
См. “Тасхих ад-ду’а” 145).
Передаётся, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Одним из признаков Судного Часа является то, что знание будут приобретать от малых». ат-Табарани, хадис достоверный, «Сахихуль-джами'» 2207.
Ибн Мас’уд сказал: “Люди будут пребывать в благополучии, пока будут приобретать знания от сподвижников Мухаммада ﷺ и больших ученых. А когда они станут приобретать знания от молодых, то впадут в противоречия из-за своих порочных желаний, а затем погибнут”. ат-Табарани 8589, ‘Абдур-Раззакъ 11/249. Достоверность подтвердил хафиз Ибн Хаджар.
Имам Ибн Кутайба понял его слова так:
"Он хотел сказать, что люди будут пребывать в благополучии до тех пор, пока их учеными будут пожилые шейхи, а не молодые люди. Ведь шейх уже забыл об усладах молодости, о свойственной ей горячности, поспешности и неразумности, приобрел знание и опыт. В отношении его знания его не посещают сомнения, им не овладевает страсть, его не охватывают желания, и шайтан уже не может заставить его ошибиться так, как в молодости. С возрастом приходит серьезность, величавость и почтение. Молодому же человеку свойственны все эти недостатки, от которых обезопасил себя шейх, и если они им овладеют, и он вынесет фатву, то погубит себя и других”. “Насыхату ахлиль-хадис” 93.
Ибн Мас’уд сказал: “Люди будут пребывать в благополучии, пока будут приобретать знания от сподвижников Мухаммада ﷺ и больших ученых. А когда они станут приобретать знания от молодых, то впадут в противоречия из-за своих порочных желаний, а затем погибнут”. ат-Табарани 8589, ‘Абдур-Раззакъ 11/249. Достоверность подтвердил хафиз Ибн Хаджар.
Имам Ибн Кутайба понял его слова так:
"Он хотел сказать, что люди будут пребывать в благополучии до тех пор, пока их учеными будут пожилые шейхи, а не молодые люди. Ведь шейх уже забыл об усладах молодости, о свойственной ей горячности, поспешности и неразумности, приобрел знание и опыт. В отношении его знания его не посещают сомнения, им не овладевает страсть, его не охватывают желания, и шайтан уже не может заставить его ошибиться так, как в молодости. С возрастом приходит серьезность, величавость и почтение. Молодому же человеку свойственны все эти недостатки, от которых обезопасил себя шейх, и если они им овладеют, и он вынесет фатву, то погубит себя и других”. “Насыхату ахлиль-хадис” 93.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Молитва двоих не поднимается выше их головы: раба, который убежал от своего хозяина, пока не вернётся назад и женщины, которая проявила непокорность своему мужу, пока она не вернётся (к покорности)».
Этот хадис передал аль-Хаким 4/191 со слов Ибн ‘Умара.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 136.
«Молитва двоих не поднимается выше их головы: раба, который убежал от своего хозяина, пока не вернётся назад и женщины, которая проявила непокорность своему мужу, пока она не вернётся (к покорности)».
Этот хадис передал аль-Хаким 4/191 со слов Ибн ‘Умара.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 136.
Сказал шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин (да помилует его Аллах):
«Ты проявил бы слабоумие, если бы пришел к могиле человека, который уже давно превратился в истлевшие кости, взывая к нему и поклоняясь в то время, как он сам нуждается в твоей молитве за себя, а ты не нуждаешься во взывании к нему. Если этот мертвый человек не владеет ни пользой, ни вредом для самого себя, как он может владеть этим для других?!»
См. "Аль-кауль аль-муфид аля китаб ат-таухид" 1/11.
«Ты проявил бы слабоумие, если бы пришел к могиле человека, который уже давно превратился в истлевшие кости, взывая к нему и поклоняясь в то время, как он сам нуждается в твоей молитве за себя, а ты не нуждаешься во взывании к нему. Если этот мертвый человек не владеет ни пользой, ни вредом для самого себя, как он может владеть этим для других?!»
См. "Аль-кауль аль-муфид аля китаб ат-таухид" 1/11.
Шейх Ибн Баз (رَحِمَهُ الله) сказал:
«Самая великая и важная заповедь — это поклонение одному Аллаху (таухид) и оставление придания Ему сотоварищей (ширк). Это и есть самое важное дело».
См. «аль-Маджму’» 2/13
«Самая великая и важная заповедь — это поклонение одному Аллаху (таухид) и оставление придания Ему сотоварищей (ширк). Это и есть самое важное дело».
См. «аль-Маджму’» 2/13
Имам Малик ибн Анас (да помилует его Аллах) сказал:
«Поистине, я ведь только человек: (иногда) могу ошибаться и говорить истину. Вдумывайтесь в высказанные мною взгляды – все, что соответствует Книге (Аллаха) и Сунне, примите, а все, что не соответствует Книге (Аллаха) и Сунне, оставьте»
Ибн ‘Абдуль-Барр в «Джами’ баян аль-‘ильм» 2/3
«Поистине, я ведь только человек: (иногда) могу ошибаться и говорить истину. Вдумывайтесь в высказанные мною взгляды – все, что соответствует Книге (Аллаха) и Сунне, примите, а все, что не соответствует Книге (Аллаха) и Сунне, оставьте»
Ибн ‘Абдуль-Барр в «Джами’ баян аль-‘ильм» 2/3