ЕСЛИ НЕТ СВОИХ ДЕТЕЙ, НЕ БУДЕТ ЛИ ЖЕЛАНИЕ УСЫНОВИТЬ КОГО - НИБУДЬ БУНТОМ ПРОТИВ БОГА?
А может, это знак, что надо о ком - то другом позаботиться? Всё зависит от вашей потребности. Некоторые бездетные семьи заботятся о божествах, другие — о проповеди, третьи создают общину и считают тех, кого Господь присылает им, своими детьми. А кто - то усыновляет брошенных детей.
"Дорога длиною в жизнь", глава "Дети — дар свыше?"
Е.С. Джаяпатака Свами
На фото матаджи Синдутай Сапкал, принявшая в свою семью 1058 детей.
Количество постов 1 011
Частота постов 218 часов 36 минут
ER
81.06
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
СОСТОЯНИЕ УМА РОДИТЕЛЕЙ ПЕРЕД ЗАЧАТИЕМ
Женщина даст рождение ребенку, обладающему такими же качествами, как тот мужчина, который находится в ее сердце в период риду-кала (период овуляции). Это сказывается не только на сознании дживы, но также на его здоровье, интеллекте и даже цвете лица.
Перед зачатием необходимо успокоить свой ум и направить его на служение Господу. Нужно избавиться от грубых материалистических желаний. Ребенок, зачатый под влиянием вожделения, может родиться не таким, каким его хотели бы видеть родители. Все физические или психологические нарушения ребенка являются результатом неправильного состояния ума родителей в момент зачатия.
Порочное, физическое, генетическое, психическое состояние родителей может привести к рождению слепых, горбатых, недоразвитых детей.
Если отец перед зачатием совершает обряд Гарбхадхана-самскары и находится в естественном настроении преданности Господу, то он дает рождение преданному.
Семя изначально находится в сердце отца. Также влияет время зачатия. И важен контроль вожделения в момент зачатия.
Ум является постоянным спутником души и связующим звеном между ней и телом. Он переносит сильные впечатления из прошлых жизней, поэтому женщины во время беременности отмечают неожиданные желания, которые пропадают с рождением ребенка. Индивидуум обретает природу: Саттвика, Раджисика, Тамосика. Состояние может меняться, но одно будет доминировать. Если во время акта пара счастлива, то будет Саттвика, испытывает беспокойство - Раджисика, скорбит - Тамосика.
Если женщина испытывает оргазм раньше мужчины, то она не может забеременеть. Одной из причин рождения уродливого потомства является отсутствие желания у женщины вступать в половой акт. Не должно быть отвращения к процессу и чрезмерного желания.
Существует 8 неблагоприятных состояний для зачатия. Когда даже один из будущих родителей в этом состояния сознания, это уже неблагоприятно. Если голодный, испытывает жажду, испуганный, испытывает отвращение, плачет от горя, сердитый, чрезмерно испытывает вожделение, не заинтересован.
Во время зачатия можно медитировать на лотосные стопы Господа, на знаки на его стопах и другие духовные мысли, духовное вдохновение. Здоровье планируется за 6-12 месяцев, а если есть желание спланировать внешность ребенка, то это делается за 7 дней до зачатия. Пол, черты внешности, телосложение корректируются пищей, одеждой (цветом), режимом, лицезрением, интерьером и мыслями (к примеру, если женщина хочет, чтобы у ребенка были азиатские черты лица, то она думает об определенной стране, о населении этой страны, привычках, питается национальными блюдами, если она думает об определенном животном, то ребенок приобретает качества характера этого животного).
Из лекции Джива-раджа прабху «Майтхуна-Вигьяна»
Женщина даст рождение ребенку, обладающему такими же качествами, как тот мужчина, который находится в ее сердце в период риду-кала (период овуляции). Это сказывается не только на сознании дживы, но также на его здоровье, интеллекте и даже цвете лица.
Перед зачатием необходимо успокоить свой ум и направить его на служение Господу. Нужно избавиться от грубых материалистических желаний. Ребенок, зачатый под влиянием вожделения, может родиться не таким, каким его хотели бы видеть родители. Все физические или психологические нарушения ребенка являются результатом неправильного состояния ума родителей в момент зачатия.
Порочное, физическое, генетическое, психическое состояние родителей может привести к рождению слепых, горбатых, недоразвитых детей.
Если отец перед зачатием совершает обряд Гарбхадхана-самскары и находится в естественном настроении преданности Господу, то он дает рождение преданному.
Семя изначально находится в сердце отца. Также влияет время зачатия. И важен контроль вожделения в момент зачатия.
Ум является постоянным спутником души и связующим звеном между ней и телом. Он переносит сильные впечатления из прошлых жизней, поэтому женщины во время беременности отмечают неожиданные желания, которые пропадают с рождением ребенка. Индивидуум обретает природу: Саттвика, Раджисика, Тамосика. Состояние может меняться, но одно будет доминировать. Если во время акта пара счастлива, то будет Саттвика, испытывает беспокойство - Раджисика, скорбит - Тамосика.
Если женщина испытывает оргазм раньше мужчины, то она не может забеременеть. Одной из причин рождения уродливого потомства является отсутствие желания у женщины вступать в половой акт. Не должно быть отвращения к процессу и чрезмерного желания.
Существует 8 неблагоприятных состояний для зачатия. Когда даже один из будущих родителей в этом состояния сознания, это уже неблагоприятно. Если голодный, испытывает жажду, испуганный, испытывает отвращение, плачет от горя, сердитый, чрезмерно испытывает вожделение, не заинтересован.
Во время зачатия можно медитировать на лотосные стопы Господа, на знаки на его стопах и другие духовные мысли, духовное вдохновение. Здоровье планируется за 6-12 месяцев, а если есть желание спланировать внешность ребенка, то это делается за 7 дней до зачатия. Пол, черты внешности, телосложение корректируются пищей, одеждой (цветом), режимом, лицезрением, интерьером и мыслями (к примеру, если женщина хочет, чтобы у ребенка были азиатские черты лица, то она думает об определенной стране, о населении этой страны, привычках, питается национальными блюдами, если она думает об определенном животном, то ребенок приобретает качества характера этого животного).
Из лекции Джива-раджа прабху «Майтхуна-Вигьяна»
10 МАЯ - ДЕНЬ ЯВЛЕНИЯ ШРИМАТИ СИТЫ ДЕВИ
Сита сравнивается с лунным светом, дарующим прохладу, а её супруг Рама — с прекрасным месяцем. Лунный свет всегда следует за месяцем.
Сита - любимая жена Рамы, дочь царя Джанаки. Сита - олицетворение совершенной женщины, изображается, как идеал женской чистоты, и потому один из переводов Сита - белоснежная.
По словам Джанаки, царя Видехи, Сита (санскрит Sîtâ - борозда) возникла из борозды его плуга в то время, как он опахивал место для жертвоприношения.
У Джанаки не было детей, поэтому ему было предписано совершить халахома-ягью. Она заключается в том, что берется плуг и вокруг дворца этим плугом проводится линия. Во время движения плуга он застревает в земле, и каждый раз, когда он застревает в земле, нужно жертвовать брахманам золото. Когда все брахманы довольны тем, что им дали, плуг движется дальше и, когда он застревает, брахманы должны получить ещё золото.
Вот таким образом Джанака занимался благотворительностью и получал много благословений. Джанака пахал землю и раздавал брахманам золото. В одном месте плуг застрял, и после того, как брахманам отдали всё золото, он всё равно не шел дальше.
"Должно быть, там в земле какая-то большая скала",- подумал Дашаратха. И вот они стали копать в этом месте и обнаружили там ларец. А внутри этого ларца была девочка, которая стала известна под именем Ситы деви.
Благодаря этому сверхъестественному способу рождения Сита называется Айониджа (Ayonijâ - рожденная не из утробы). Другие имена Ситы — Бхумиджа (Bhumi - земля), Дхаранисура (Dharani - земля, "носительница"), Пртхиви (Prthivî - земля, "широкая") — все указывают на её происхождение, означающие "дочь земли".
Однажды я в поле провел борозду, и оттуда
Дитя красоты несказанной глядело — о, чудо!
Для сердца отцовского лучшей не зная утехи,
Я девочку Ситой нарек и царевной Видехи.
Махараджа вырастил девочку как свою дочь: «Её зовут Сита, и она — сама жизнь и душа каждого обитателя Митхилы, даже цветка и насекомого, не говоря уже о людях, потому что она — воплощённая бхакти. Она самая красивая девушка во всем творении».
О детских забавах Ситы поведал мудрец Вишвамитра, рассказывая историю о том, как маленькая Сита игралась мячиком и он закатился за лук. Этот лук не могли сдвинуть 5000 человек, а она очень спокойно его подняла. Из всех жителей Митхилы только Сита могла двигать тяжелый ларец, внутри которого хранился лук Шивы, поэтому её отец Джанака мог выдать её замуж только за того, кто был бы также силён, как Сита. Собравшиеся по этому необычайному поводу министры сказали Джанаке: “ О царь, у тебя живет Маха-Лакшми. По всем признакам видно это. Как ты собираешься выдавать Её замуж? Если Она Лакшмиджи, то тебе нужно найти Шри Нарайану, Её Вечного Супруга”.
Сита деви – это жена Рамы, Она – никто иная, как экспансия Лакшми деви, богини удачи. Вся удача мира – это энергия Ситы.
С детства Сита проявляла качества милосердия, сострадания и добродетели, которые пленили Раму.
Перед самым своим коронованием, послушный воле Своего отца, царя Дашаратхи, Рамачандра вместе с Сита Деви и братом Лакшманом отправился в изгнание на четырнадцать лет.
Смиренно следуя во всём своему долгу жены, Сита обрела счастье рядом с Рамой, несмотря на все тяжести, которые им пришлось перенести с момента их изгнания в лес. Забыв о своём долге лишь на миг, пойдя на поводу у своих желаний, не послушавшись своего супруга, Сита оказалась в большой беде - её похитил демон Равана, который держал её в заточении на Ланке. И это послужило для неё хорошим уроком.
В последствии, когда Хануман нашёл ее в саду Раваны и предложил перенести ее к Раме, она отказалась, так как не получала от Рамы такого разрешения.
Разыскивая Ситу, Рама осадил Ланку и убил Равану. Однако прежде чем Рама принял её обратно, Сита, доказывая свою верность супругу, должна была пройти испытание огнём. Все замерли, и Сита вошла в пылающее пламя, но горячие языки пламени не смогли причинить вреда верной жене Рамы. Тем самым Сита доказала свою чистоту в мыслях, словах и действиях.
Сите Деви пришлось перенести ещё не мало испытаний уже после её освобождения из плена. После их возвращения с Рамой в Айодхью, её ждало новое ещё более суровое испытание. Согласно законам того времени, царь должен был изгнать свою супругу из страны, если она провела хотя бы одну ночь в доме другого мужчины, даже, если находилась в плену. Несмотря на испытание огнем, в Айодхье люди стали прикрывать свои неправедные поступки примером Ситы и Рамы.
Рамачандра, чтобы показать пример следования долгу, вынужден был выслать Ситу Деви. Там она находит себе прибежище у святого мудреца Вальмики Муни. Уже там Сита родила двух сыновей от Господа Рамы, о которых он ничего не знал.
Когда пришло время, Вальмики устроил Раме и Сите встречу, на которой Рама познакомился со своими сыновьями. Но Сита, простив своего мужа, попросила свою мать Землю забрать её обратно, чтобы больше не подвергаться никаким испытаниям.
Несмотря на такой кажущийся печальный конец, важно помнить, что Сита — Богиня Лакшми, что вместе со своим мужем Господом Рамой (Вишну) она учит людей долгу, добродетели, верности, любви. Её приход и уход символичны, всё, что приходит из Земли, однажды в Землю и уходит. А далее человек должен сделать свой выбор в отношении того, хочет ли он жить в этом вечном круговороте рождений и смертей, либо сделает другой выбор, в сторону служения Абсолютной Истине.
УРОК ЛЮБВИ
Марьяда-пурушоттама Рама приходит, чтобы показать людям, как победить вожделение, олицетворенное в Раване. Но следование правилам - не конечная цель. В конце концов строгое следование правилам должно пробудить в нашем серце чистую любовь к Богу. И это самый главный урок Рамаяны.
О чем думала Сита, сосланная Рамой в лес, Сита, которой не позволено было даже попрощаться с тем, кого Она любила больше всего на свете?
Много лет спустя Лакшман пришел в лесной ашрам Вальмики Муни. Там после долгой разлуки он снова увидел Ситу. Он опустил голову, чтобы не смотреть в Ее огромные, покрасневшие от слез глаза. А Она дрожащим голосом спросила: "Скажи Мне, Лакшман, как поживает жемчужина династии Икшваку родившаяся из лона раковины Каушальи? Стала ли слава Его безупечной, после того, как Он отослал меня в лес? Если так, то Я могу считать себя самой счастливой женщиной на свете. Не обижается ли Он на Меня, за то что Я стала причиной Его бесчестья? Для царя, которому недорога даже собственная жизнь, нетрудно отказаться от самого дорогого, что у Него есть. Я позор для царя. Спасибо тебе за то, что ты привез Меня сюда. Теперь Я служу Раме здесь, в разлуке с Ним, совершая каждодневную аскезу. Пожалуйста, передай Ему, что Я очень счастлива в лесу, чтобы Он не корил Себя. Мне не в чем Его упрекнуть. Он - по-прежнему Мой царь и возлюбленный мой".
Сита сравнивается с лунным светом, дарующим прохладу, а её супруг Рама — с прекрасным месяцем. Лунный свет всегда следует за месяцем.
Сита - любимая жена Рамы, дочь царя Джанаки. Сита - олицетворение совершенной женщины, изображается, как идеал женской чистоты, и потому один из переводов Сита - белоснежная.
По словам Джанаки, царя Видехи, Сита (санскрит Sîtâ - борозда) возникла из борозды его плуга в то время, как он опахивал место для жертвоприношения.
У Джанаки не было детей, поэтому ему было предписано совершить халахома-ягью. Она заключается в том, что берется плуг и вокруг дворца этим плугом проводится линия. Во время движения плуга он застревает в земле, и каждый раз, когда он застревает в земле, нужно жертвовать брахманам золото. Когда все брахманы довольны тем, что им дали, плуг движется дальше и, когда он застревает, брахманы должны получить ещё золото.
Вот таким образом Джанака занимался благотворительностью и получал много благословений. Джанака пахал землю и раздавал брахманам золото. В одном месте плуг застрял, и после того, как брахманам отдали всё золото, он всё равно не шел дальше.
"Должно быть, там в земле какая-то большая скала",- подумал Дашаратха. И вот они стали копать в этом месте и обнаружили там ларец. А внутри этого ларца была девочка, которая стала известна под именем Ситы деви.
Благодаря этому сверхъестественному способу рождения Сита называется Айониджа (Ayonijâ - рожденная не из утробы). Другие имена Ситы — Бхумиджа (Bhumi - земля), Дхаранисура (Dharani - земля, "носительница"), Пртхиви (Prthivî - земля, "широкая") — все указывают на её происхождение, означающие "дочь земли".
Однажды я в поле провел борозду, и оттуда
Дитя красоты несказанной глядело — о, чудо!
Для сердца отцовского лучшей не зная утехи,
Я девочку Ситой нарек и царевной Видехи.
Махараджа вырастил девочку как свою дочь: «Её зовут Сита, и она — сама жизнь и душа каждого обитателя Митхилы, даже цветка и насекомого, не говоря уже о людях, потому что она — воплощённая бхакти. Она самая красивая девушка во всем творении».
О детских забавах Ситы поведал мудрец Вишвамитра, рассказывая историю о том, как маленькая Сита игралась мячиком и он закатился за лук. Этот лук не могли сдвинуть 5000 человек, а она очень спокойно его подняла. Из всех жителей Митхилы только Сита могла двигать тяжелый ларец, внутри которого хранился лук Шивы, поэтому её отец Джанака мог выдать её замуж только за того, кто был бы также силён, как Сита. Собравшиеся по этому необычайному поводу министры сказали Джанаке: “ О царь, у тебя живет Маха-Лакшми. По всем признакам видно это. Как ты собираешься выдавать Её замуж? Если Она Лакшмиджи, то тебе нужно найти Шри Нарайану, Её Вечного Супруга”.
Сита деви – это жена Рамы, Она – никто иная, как экспансия Лакшми деви, богини удачи. Вся удача мира – это энергия Ситы.
С детства Сита проявляла качества милосердия, сострадания и добродетели, которые пленили Раму.
Перед самым своим коронованием, послушный воле Своего отца, царя Дашаратхи, Рамачандра вместе с Сита Деви и братом Лакшманом отправился в изгнание на четырнадцать лет.
Смиренно следуя во всём своему долгу жены, Сита обрела счастье рядом с Рамой, несмотря на все тяжести, которые им пришлось перенести с момента их изгнания в лес. Забыв о своём долге лишь на миг, пойдя на поводу у своих желаний, не послушавшись своего супруга, Сита оказалась в большой беде - её похитил демон Равана, который держал её в заточении на Ланке. И это послужило для неё хорошим уроком.
В последствии, когда Хануман нашёл ее в саду Раваны и предложил перенести ее к Раме, она отказалась, так как не получала от Рамы такого разрешения.
Разыскивая Ситу, Рама осадил Ланку и убил Равану. Однако прежде чем Рама принял её обратно, Сита, доказывая свою верность супругу, должна была пройти испытание огнём. Все замерли, и Сита вошла в пылающее пламя, но горячие языки пламени не смогли причинить вреда верной жене Рамы. Тем самым Сита доказала свою чистоту в мыслях, словах и действиях.
Сите Деви пришлось перенести ещё не мало испытаний уже после её освобождения из плена. После их возвращения с Рамой в Айодхью, её ждало новое ещё более суровое испытание. Согласно законам того времени, царь должен был изгнать свою супругу из страны, если она провела хотя бы одну ночь в доме другого мужчины, даже, если находилась в плену. Несмотря на испытание огнем, в Айодхье люди стали прикрывать свои неправедные поступки примером Ситы и Рамы.
Рамачандра, чтобы показать пример следования долгу, вынужден был выслать Ситу Деви. Там она находит себе прибежище у святого мудреца Вальмики Муни. Уже там Сита родила двух сыновей от Господа Рамы, о которых он ничего не знал.
Когда пришло время, Вальмики устроил Раме и Сите встречу, на которой Рама познакомился со своими сыновьями. Но Сита, простив своего мужа, попросила свою мать Землю забрать её обратно, чтобы больше не подвергаться никаким испытаниям.
Несмотря на такой кажущийся печальный конец, важно помнить, что Сита — Богиня Лакшми, что вместе со своим мужем Господом Рамой (Вишну) она учит людей долгу, добродетели, верности, любви. Её приход и уход символичны, всё, что приходит из Земли, однажды в Землю и уходит. А далее человек должен сделать свой выбор в отношении того, хочет ли он жить в этом вечном круговороте рождений и смертей, либо сделает другой выбор, в сторону служения Абсолютной Истине.
УРОК ЛЮБВИ
Марьяда-пурушоттама Рама приходит, чтобы показать людям, как победить вожделение, олицетворенное в Раване. Но следование правилам - не конечная цель. В конце концов строгое следование правилам должно пробудить в нашем серце чистую любовь к Богу. И это самый главный урок Рамаяны.
О чем думала Сита, сосланная Рамой в лес, Сита, которой не позволено было даже попрощаться с тем, кого Она любила больше всего на свете?
Много лет спустя Лакшман пришел в лесной ашрам Вальмики Муни. Там после долгой разлуки он снова увидел Ситу. Он опустил голову, чтобы не смотреть в Ее огромные, покрасневшие от слез глаза. А Она дрожащим голосом спросила: "Скажи Мне, Лакшман, как поживает жемчужина династии Икшваку родившаяся из лона раковины Каушальи? Стала ли слава Его безупечной, после того, как Он отослал меня в лес? Если так, то Я могу считать себя самой счастливой женщиной на свете. Не обижается ли Он на Меня, за то что Я стала причиной Его бесчестья? Для царя, которому недорога даже собственная жизнь, нетрудно отказаться от самого дорогого, что у Него есть. Я позор для царя. Спасибо тебе за то, что ты привез Меня сюда. Теперь Я служу Раме здесь, в разлуке с Ним, совершая каждодневную аскезу. Пожалуйста, передай Ему, что Я очень счастлива в лесу, чтобы Он не корил Себя. Мне не в чем Его упрекнуть. Он - по-прежнему Мой царь и возлюбленный мой".
8 мая 2022 - Джахну Саптами - День Явления Богини Ганги
Это день особой милости Богини Ганги, когда человек может уничтожить все свои грехи. Богиня Ганга обладает особой силой очищать человека и освобождать его от болезней, несчастий и проблем порожденных его грехами и плохой кармой.
Великая Богиня Ганга снизошла на Землю для того , чтобы очищать людей от их грехов, пороков и всех несчастий с этим связанных. Очень много людей приходят на берега Священной Ганги, чтобы совершить омовение , очиститься и уничтожить свои грехи.
Праздник Ганга Саптами – это особенный день. Если в этот день читать мантры для Матери Ганги – это приравнивается к омовению в водах Великой Священной Реки.
Это день особой милости Богини Ганги, когда человек может уничтожить все свои грехи. Богиня Ганга обладает особой силой очищать человека и освобождать его от болезней, несчастий и проблем порожденных его грехами и плохой кармой.
Великая Богиня Ганга снизошла на Землю для того , чтобы очищать людей от их грехов, пороков и всех несчастий с этим связанных. Очень много людей приходят на берега Священной Ганги, чтобы совершить омовение , очиститься и уничтожить свои грехи.
Праздник Ганга Саптами – это особенный день. Если в этот день читать мантры для Матери Ганги – это приравнивается к омовению в водах Великой Священной Реки.
В ЧЕМ ПРИЧИНА РАЗРУШЕНИЯ СЕМЕЙ?
#семья@sadhuswami
Меня беспокоит не то, что женщины сильные стали, а меня больше беспокоит слабость мужчин. Потому что слабость мужчин связана с потерей или ослаблением функции сознания, то есть функции ответственности.
Для женщины ее смысл (то, что она называет смыслом) привносится из сферы отношений, из сферы семьи. Для мужчины смысл имеет философскую природу. Это смысл бытия, это смысл деятельности его: для чего я все это делаю. То есть это метафизический смысл. И если этот смысл утрачивается, то мужчина как бы перестает существовать как мужчина, он просто становится приложением к женщине. И вот именно эта ситуация и происходит сейчас.
То есть мужчины есть. Они работают в большей или меньшей степени. Некоторые уже не работают, потому что вдохновения нет. Смысла нет, поэтому вдохновения нет работать, — и он превращается в приложение к женщине и теряет энтузиазм что-то делать. Некоторые деградируют.
Поэтому, на мой взгляд, в нашей стране, в России, ситуация усугубляется именно тем, что мы ослабили корни, связи со своей собственной культурой, метафизической культурой.
Мы потеряли вот эту вещь, которая сейчас считается пережитком, но в действительности представляет из себя сущность нашей культуры, — это общинность. Именно общинность является основой семьи. Мы сейчас так понимаем семью, что есть мужчина, женщина и ребенок. Мы говорим, что это семья. На самом деле это не так.
В Ведах говорится, что семья — это понятие социальное. То есть семья означает, что мужчина является частью мужского сообщества, которое решает вполне конкретные проблемы рода, заботится о прогрессе, о процветании; а женщина является частью женского сообщества, где есть своя культура, традиции, хитрости какие-то, тайны, то есть какие-то моменты мистические, которые накапливаются в роду.
Вот это и есть культура. То есть культура — это жизнь общинная. В общинном существовании люди обретают счастье. Настоящее счастье. Потому что сейчас в семье возникают проблемы: у мужчины возникают проблемы с женщиной, у женщины — с мужчиной, — я не знаю, что с этим делать.
Я знаю, что психологи разбираются с этими вещами, но мне постоянно приходится это обсуждать, и я вижу, что это реально тупик. Потому что мужчина не знает, как выполнять свои обязанности в семье. Ему вправлять мозги должна не жена, а мужчины, которые знают вообще, что у него происходит между ушей. И, соответственно, женщине вправлять мозги должен не муж: она никогда наставления мужа всерьез не воспримет, потому что он мужчина, он не понимает некоторых вещей, которые в женщине происходят. Женщине помогают другие женщины, то есть именно там она получает культуру, интуитивные восприятия каких-то вещей, получает понимание, как что-то делать. Вот это называется семейной жизнью. Понимаете, да? Это очень важно!
Почему семья в мире разрушается? Вот тут была упомянута Европа. Но в Европе уже нет семьи. Там есть женщины так называемые, есть так называемые мужчины, но семьи-то нет. Почему? Потому что община разрушена полностью.
Я вот недавно цитировал выступление одного из советников нашего президента, который сказал такую замечательную вещь: «Единственным препятствием для западной модернизации в России, привнесения западной цивилизации в Россию, является русский народ». Почему? Потому что русский народ до сих пор мыслит общинными ценностями. Понимаете?
Вот это мы должны очень хорошо понимать. Если семья живет в состоянии изолированности, отчужденности от общины, то происходит замыкание на внешнем времени. Потому что община, род — это внутреннее время, это вечность. То есть вы понимаете, что вот это настоящая семья. Когда вы замыкаетесь друг на друга, то вы смотрите друг на друга, и ничего кроме претензий в конце концов не остается, понимаете? Потому что делать-то нечего, кроме как друг на друга смотреть.
У женщины — представляете? — эмоциональная энергия в девять раз выше, чем у мужчины. Она же своего мужчину съест просто в конце концов. Он же не сможет ей ответить. Ей надо общаться с подругами, с сестрами, с другими женщинами, то есть ей надо найти удовлетворение в этой ткани отношений. Для нее важна семья, род — женщина оттуда берет энергию, из рода. Мужчина приходит домой — она такая радостная, удовлетворенная: она уже наобщалась со всеми, у нее уже изобилие внутри, у нее эмоции светлые, — она дает комфорт мужчине.
А у нас какая ситуация? Женщина сидит между четырьмя стенами, как тигрица в клетке, ждет, когда он придет с работы. У нее за день накопились проблемы, умище просто бесится: скоро он придет... Сейчас еще сотовые телефоны появились, это немножко пар выпускает: если что, можно достать мужа по телефону. Но, в принципе, проблема-то в том, что нет рода, нет общины. Вот из-за этого все возникает.
Поэтому семьи будут разрушаться. Мы, конечно, сейчас будем делать припарки, ставить заплатки: говорить о внутреннем времени, о позиции ученика, об абсолютной ответственности… Это все правильно, это важно. Но на уровне чувств, на уровне организации жизни — понимаете? — это не поддерживается. И чем дальше, тем это будет меньше поддерживаться.
Поэтому если хотите жить полноценной жизнью, то старайтесь как-то находить возможности для того, чтобы поддерживать родовые связи, дружеские отношения, какие-то общинные эти вещи. Это очень важно. Очень важно ощущение семьи большой, духовного мира такого.
Е.С. Бхактиведанта Садху Свами,
из семинара «Человек и время», часть 3
#семья@sadhuswami
Меня беспокоит не то, что женщины сильные стали, а меня больше беспокоит слабость мужчин. Потому что слабость мужчин связана с потерей или ослаблением функции сознания, то есть функции ответственности.
Для женщины ее смысл (то, что она называет смыслом) привносится из сферы отношений, из сферы семьи. Для мужчины смысл имеет философскую природу. Это смысл бытия, это смысл деятельности его: для чего я все это делаю. То есть это метафизический смысл. И если этот смысл утрачивается, то мужчина как бы перестает существовать как мужчина, он просто становится приложением к женщине. И вот именно эта ситуация и происходит сейчас.
То есть мужчины есть. Они работают в большей или меньшей степени. Некоторые уже не работают, потому что вдохновения нет. Смысла нет, поэтому вдохновения нет работать, — и он превращается в приложение к женщине и теряет энтузиазм что-то делать. Некоторые деградируют.
Поэтому, на мой взгляд, в нашей стране, в России, ситуация усугубляется именно тем, что мы ослабили корни, связи со своей собственной культурой, метафизической культурой.
Мы потеряли вот эту вещь, которая сейчас считается пережитком, но в действительности представляет из себя сущность нашей культуры, — это общинность. Именно общинность является основой семьи. Мы сейчас так понимаем семью, что есть мужчина, женщина и ребенок. Мы говорим, что это семья. На самом деле это не так.
В Ведах говорится, что семья — это понятие социальное. То есть семья означает, что мужчина является частью мужского сообщества, которое решает вполне конкретные проблемы рода, заботится о прогрессе, о процветании; а женщина является частью женского сообщества, где есть своя культура, традиции, хитрости какие-то, тайны, то есть какие-то моменты мистические, которые накапливаются в роду.
Вот это и есть культура. То есть культура — это жизнь общинная. В общинном существовании люди обретают счастье. Настоящее счастье. Потому что сейчас в семье возникают проблемы: у мужчины возникают проблемы с женщиной, у женщины — с мужчиной, — я не знаю, что с этим делать.
Я знаю, что психологи разбираются с этими вещами, но мне постоянно приходится это обсуждать, и я вижу, что это реально тупик. Потому что мужчина не знает, как выполнять свои обязанности в семье. Ему вправлять мозги должна не жена, а мужчины, которые знают вообще, что у него происходит между ушей. И, соответственно, женщине вправлять мозги должен не муж: она никогда наставления мужа всерьез не воспримет, потому что он мужчина, он не понимает некоторых вещей, которые в женщине происходят. Женщине помогают другие женщины, то есть именно там она получает культуру, интуитивные восприятия каких-то вещей, получает понимание, как что-то делать. Вот это называется семейной жизнью. Понимаете, да? Это очень важно!
Почему семья в мире разрушается? Вот тут была упомянута Европа. Но в Европе уже нет семьи. Там есть женщины так называемые, есть так называемые мужчины, но семьи-то нет. Почему? Потому что община разрушена полностью.
Я вот недавно цитировал выступление одного из советников нашего президента, который сказал такую замечательную вещь: «Единственным препятствием для западной модернизации в России, привнесения западной цивилизации в Россию, является русский народ». Почему? Потому что русский народ до сих пор мыслит общинными ценностями. Понимаете?
Вот это мы должны очень хорошо понимать. Если семья живет в состоянии изолированности, отчужденности от общины, то происходит замыкание на внешнем времени. Потому что община, род — это внутреннее время, это вечность. То есть вы понимаете, что вот это настоящая семья. Когда вы замыкаетесь друг на друга, то вы смотрите друг на друга, и ничего кроме претензий в конце концов не остается, понимаете? Потому что делать-то нечего, кроме как друг на друга смотреть.
У женщины — представляете? — эмоциональная энергия в девять раз выше, чем у мужчины. Она же своего мужчину съест просто в конце концов. Он же не сможет ей ответить. Ей надо общаться с подругами, с сестрами, с другими женщинами, то есть ей надо найти удовлетворение в этой ткани отношений. Для нее важна семья, род — женщина оттуда берет энергию, из рода. Мужчина приходит домой — она такая радостная, удовлетворенная: она уже наобщалась со всеми, у нее уже изобилие внутри, у нее эмоции светлые, — она дает комфорт мужчине.
А у нас какая ситуация? Женщина сидит между четырьмя стенами, как тигрица в клетке, ждет, когда он придет с работы. У нее за день накопились проблемы, умище просто бесится: скоро он придет... Сейчас еще сотовые телефоны появились, это немножко пар выпускает: если что, можно достать мужа по телефону. Но, в принципе, проблема-то в том, что нет рода, нет общины. Вот из-за этого все возникает.
Поэтому семьи будут разрушаться. Мы, конечно, сейчас будем делать припарки, ставить заплатки: говорить о внутреннем времени, о позиции ученика, об абсолютной ответственности… Это все правильно, это важно. Но на уровне чувств, на уровне организации жизни — понимаете? — это не поддерживается. И чем дальше, тем это будет меньше поддерживаться.
Поэтому если хотите жить полноценной жизнью, то старайтесь как-то находить возможности для того, чтобы поддерживать родовые связи, дружеские отношения, какие-то общинные эти вещи. Это очень важно. Очень важно ощущение семьи большой, духовного мира такого.
Е.С. Бхактиведанта Садху Свами,
из семинара «Человек и время», часть 3
САМСКАРЫ ДЛЯ БУДУЩЕЙ МАМЫ
СИМАНТОНАЙАНА (благословения будущей матери) - 4,6 или 8-й месяц (если пумсавана не проводилась, то она может проводиться вместе с симантонаяной). В то время как предыдущие самскары до рождения направлены на физическое тело ребенка, эта самскара направлена на его ум. Самскара защищает плод от тонких сущностей, которые вызывают выкидыш.
Для благополучного развития зародыша очень важно, чтобы у его матери было хорошее умственное состояние.
Эта церемония симантонайана играет защитную роль, изгоняя из ума женщины всевозможных тонких сущностей, черпающих удовольствие в причинении беспокойства умам людей.
Эта церемония также защищает материнское чрево. Аюрведа советует беременным женщинам не ходить в одиночку по вечерам, поскольку бхуты (тонкие сущности) особенно пристрастны к зародышам.
Цель этой Самскары - обеспечить беспрепятственную беременность. Она также закладывает хорошую основу долгой жизни и хорошего здоровья пока не рождённого ребёнка.
Небольшое дополнение, как от бывшего врача гинеколога, если вдруг кто не знает….
До 8 недель беременности плод развивается с женскими половыми признаками. То есть все, кто в будущем будет мальчиком или девочкой, до восьми недель беременности были девочками. Только после этого срока точно определяется пол и из женских половых органов, у плода, который будет мальчиком, начинают формироваться мужские половые органы.
Поэтому ПУМСАВАНА самскара проводится на маленьком сроке и это реальная возможность, при желании, получить именно сына.
Как это происходит на уровне души (уходит ли одна душа, которая должна была воплотиться в женском теле и приходит душа с мужским телом или ещё как-то), никто не знает, это мистический процесс. Мы спрашивали об этом у знатоков ведических писаний, аюрведических врачей. Они сказали, что это ведомо только Богу.
Но здесь может всплыть вопрос, который не поднимался в другие юги, но актуален именно в кали-югу. А не является ли сильное желание родителей иметь ребёнка того или иного пола причиной появления личностей, желающих изменить свой пол в будущем?
Вопрос для размышления……
СОШАЙАНТИ (для безопасных родов) - последний месяц. Этот обряд проводится для того, чтобы роды проходили безо всяких трудностей, и чтобы ребенок и мать были в полной безопасности. Он проводится, когда уменьшается амниотическая жидкость при подготовке к родам.
"Через семь месяцев со дня зачатия ребенок, уже находящийся к тому времени в сознании, начинает чувствовать на себе давление потоков воздуха, действующих на него в последние недели перед родами. Под давлением этих потоков он извивается, как черви, родившиеся из той же грязной утробы." (Бхаг. 3.31.10)
"Оказавшись в этом ужасном положении, живое существо, покрытое семью оболочками материальных элементов, сложив ладони, начинает молиться Господу, поместившему его в такие условия". (Бхаг. 3.31.11)
"Оказавшись в утробе матери, в месиве из крови, мочи и испражнений, корчась от жара огня пищеварения, горящего в материнском желудке, и страстно желая вырваться оттуда, он считает месяцы и молит Бога: "О мой Господь, когда же я, несчастная душа, выйду на волю из этого заточения?" (Бхаг. 3.31.17)
"О Господи, хотя мне всего десять месяцев, по Твоей беспричинной милости во мне пробудилось сознание... Я наделен телом, которое позволяет обуздать чувства и осознать свое предназначение... Поэтому, о мой Господь, несмотря на ужасные условия, в которых я нахожусь, я не хочу выходить из материнского чрева, чтобы снова не оказаться в глухом колодце материальной жизни.
Не успев появиться на свет, ребенок тут же попадает в ловушку Твоей внешней энергии, дева-майи, и снова начинает отождествлять себя с иллюзорным материальным телом, не находя выхода из вечного круговорота рождений и смертей". (Бхаг. 3.31.18-20)
"Господь Капила продолжал: Десятимесячный младенец, находящийся во чреве матери, просит об этом, но, пока он восхваляет Господа, потоки воздуха, способствующие родам, выталкивают его наружу вниз головой. Так он появляется на свет". (Бхаг. 3.31.22)
"Внезапные толчки воздуха заставляют его выйти из материнской утробы. В великих муках, вверх ногами, он появляется на свет, бездыханный и потерявший от сильной боли память". (Бхаг. 3.31.23)
Во время рождения ребенка поток воздуха, называющийся апана, выталкивает ребенка из матки. Поскольку отверстие очень узкое, ребенок сдавлен со всех сторон, особенно его голова, так, что он не может даже дышать. Нестерпимая боль, которую он ощущает в это время, полностью лишает памяти о его недавних переживаниях, как и о прошлых рождениях и смертях. Он забывает и о своих молитвах Господу, в которых он, пока еще осознавал свое положение в утробе матери, обещал предаться Ему.
"Ребенок падает на землю, перепачканный калом и кровью, и шевелится в куче испражнений, как червь, родившийся в навозе. Он утрачивает высшее знание и громко плачет, оказавшись в объятиях майи". (Бхаг. 3.31.24)
Аюрведические врачи утверждают, что сердце, являющееся троном для ума, формируется на четвертом и пятом месяцах беременности, и где-то на седьмом месяце развивается сознание.
Это практически соответствует описаниям Шримад-Бхагаватам. На восьмом месяце, оджа-дхату (жизненные соки) матери устремляются к ребенку, и потому роды в этот период времени представляются опасными как для матери, так и для младенца.
С уважением, ваша слуга, Бхарати дд. Центра образования "Ступени"
СИМАНТОНАЙАНА (благословения будущей матери) - 4,6 или 8-й месяц (если пумсавана не проводилась, то она может проводиться вместе с симантонаяной). В то время как предыдущие самскары до рождения направлены на физическое тело ребенка, эта самскара направлена на его ум. Самскара защищает плод от тонких сущностей, которые вызывают выкидыш.
Для благополучного развития зародыша очень важно, чтобы у его матери было хорошее умственное состояние.
Эта церемония симантонайана играет защитную роль, изгоняя из ума женщины всевозможных тонких сущностей, черпающих удовольствие в причинении беспокойства умам людей.
Эта церемония также защищает материнское чрево. Аюрведа советует беременным женщинам не ходить в одиночку по вечерам, поскольку бхуты (тонкие сущности) особенно пристрастны к зародышам.
Цель этой Самскары - обеспечить беспрепятственную беременность. Она также закладывает хорошую основу долгой жизни и хорошего здоровья пока не рождённого ребёнка.
Небольшое дополнение, как от бывшего врача гинеколога, если вдруг кто не знает….
До 8 недель беременности плод развивается с женскими половыми признаками. То есть все, кто в будущем будет мальчиком или девочкой, до восьми недель беременности были девочками. Только после этого срока точно определяется пол и из женских половых органов, у плода, который будет мальчиком, начинают формироваться мужские половые органы.
Поэтому ПУМСАВАНА самскара проводится на маленьком сроке и это реальная возможность, при желании, получить именно сына.
Как это происходит на уровне души (уходит ли одна душа, которая должна была воплотиться в женском теле и приходит душа с мужским телом или ещё как-то), никто не знает, это мистический процесс. Мы спрашивали об этом у знатоков ведических писаний, аюрведических врачей. Они сказали, что это ведомо только Богу.
Но здесь может всплыть вопрос, который не поднимался в другие юги, но актуален именно в кали-югу. А не является ли сильное желание родителей иметь ребёнка того или иного пола причиной появления личностей, желающих изменить свой пол в будущем?
Вопрос для размышления……
СОШАЙАНТИ (для безопасных родов) - последний месяц. Этот обряд проводится для того, чтобы роды проходили безо всяких трудностей, и чтобы ребенок и мать были в полной безопасности. Он проводится, когда уменьшается амниотическая жидкость при подготовке к родам.
"Через семь месяцев со дня зачатия ребенок, уже находящийся к тому времени в сознании, начинает чувствовать на себе давление потоков воздуха, действующих на него в последние недели перед родами. Под давлением этих потоков он извивается, как черви, родившиеся из той же грязной утробы." (Бхаг. 3.31.10)
"Оказавшись в этом ужасном положении, живое существо, покрытое семью оболочками материальных элементов, сложив ладони, начинает молиться Господу, поместившему его в такие условия". (Бхаг. 3.31.11)
"Оказавшись в утробе матери, в месиве из крови, мочи и испражнений, корчась от жара огня пищеварения, горящего в материнском желудке, и страстно желая вырваться оттуда, он считает месяцы и молит Бога: "О мой Господь, когда же я, несчастная душа, выйду на волю из этого заточения?" (Бхаг. 3.31.17)
"О Господи, хотя мне всего десять месяцев, по Твоей беспричинной милости во мне пробудилось сознание... Я наделен телом, которое позволяет обуздать чувства и осознать свое предназначение... Поэтому, о мой Господь, несмотря на ужасные условия, в которых я нахожусь, я не хочу выходить из материнского чрева, чтобы снова не оказаться в глухом колодце материальной жизни.
Не успев появиться на свет, ребенок тут же попадает в ловушку Твоей внешней энергии, дева-майи, и снова начинает отождествлять себя с иллюзорным материальным телом, не находя выхода из вечного круговорота рождений и смертей". (Бхаг. 3.31.18-20)
"Господь Капила продолжал: Десятимесячный младенец, находящийся во чреве матери, просит об этом, но, пока он восхваляет Господа, потоки воздуха, способствующие родам, выталкивают его наружу вниз головой. Так он появляется на свет". (Бхаг. 3.31.22)
"Внезапные толчки воздуха заставляют его выйти из материнской утробы. В великих муках, вверх ногами, он появляется на свет, бездыханный и потерявший от сильной боли память". (Бхаг. 3.31.23)
Во время рождения ребенка поток воздуха, называющийся апана, выталкивает ребенка из матки. Поскольку отверстие очень узкое, ребенок сдавлен со всех сторон, особенно его голова, так, что он не может даже дышать. Нестерпимая боль, которую он ощущает в это время, полностью лишает памяти о его недавних переживаниях, как и о прошлых рождениях и смертях. Он забывает и о своих молитвах Господу, в которых он, пока еще осознавал свое положение в утробе матери, обещал предаться Ему.
"Ребенок падает на землю, перепачканный калом и кровью, и шевелится в куче испражнений, как червь, родившийся в навозе. Он утрачивает высшее знание и громко плачет, оказавшись в объятиях майи". (Бхаг. 3.31.24)
Аюрведические врачи утверждают, что сердце, являющееся троном для ума, формируется на четвертом и пятом месяцах беременности, и где-то на седьмом месяце развивается сознание.
Это практически соответствует описаниям Шримад-Бхагаватам. На восьмом месяце, оджа-дхату (жизненные соки) матери устремляются к ребенку, и потому роды в этот период времени представляются опасными как для матери, так и для младенца.
С уважением, ваша слуга, Бхарати дд. Центра образования "Ступени"
ЖЕНЩИНА ПРОСЛАВЛЯЕТ - ВСЕ ПРОЦВЕТАЕТ
Женщине очень важно научиться говорить. Изысканность речи – это самая важная аскеза для девочки. Именно с помощью речи ей предстоит строить взаимоотношения с мужем, свекровью, детьми. Большая часть речи (2/3) должна быть направлена на прославление и благодарность.
Говорится, что на кончике языка, который умеет прославлять, живет богиня процветания Лакшми. И все процветает только потому, что женщина начинает прославлять. Когда вы умеете прославлять всех искренне, без лицемерия, а точно видеть и озвучивать хорошие стороны собеседника, тогда Богиня процветания приходит в вашу жизнь.
Если же в вашем доме принято замечать и говорить о недостатках и подчеркивать несовершенства и ошибки, то это ведет к разрушению: отношения умирают, тепло умирает, все умирает только от того, что выбирается критика несовершенства.
М. Таргакова (Малика мала м.)
Женщине очень важно научиться говорить. Изысканность речи – это самая важная аскеза для девочки. Именно с помощью речи ей предстоит строить взаимоотношения с мужем, свекровью, детьми. Большая часть речи (2/3) должна быть направлена на прославление и благодарность.
Говорится, что на кончике языка, который умеет прославлять, живет богиня процветания Лакшми. И все процветает только потому, что женщина начинает прославлять. Когда вы умеете прославлять всех искренне, без лицемерия, а точно видеть и озвучивать хорошие стороны собеседника, тогда Богиня процветания приходит в вашу жизнь.
Если же в вашем доме принято замечать и говорить о недостатках и подчеркивать несовершенства и ошибки, то это ведет к разрушению: отношения умирают, тепло умирает, все умирает только от того, что выбирается критика несовершенства.
М. Таргакова (Малика мала м.)
МОЙ ЛЮБИМЫЙ СУПРУГ, БУДЕТ ВСЕГДА МНЕ ПОКОРЕН
ИЛИ, КАК ПРИВОРОЖИТЬ МУЖА?
Сатьябхама (жена Господа Кришны) спросила Драупади (жена Пандавов):
Каким поведением ты покорила своих мужей? Почему они послушны тебе и никогда на тебя не гневаются? Твои мужья очень сильно любят тебя и исполняют все твои желания. Как ты добилась этого? Может тебе удалось покорить своих мужей благодаря волшебству, зельем или заговорами?
Поделись со мной своим опытом, я обязательно воспользуюсь твоим методом. Я тоже хочу, чтобы мой муж всегда был покорен мне.
Драупади так ответила Сатьябхаме:
Достойная и добродетельная женщина никогда не будет прибегать к тем методам о которых ты говоришь. Так ведут себя лишь безнравственные женщины.
Зачем прославлять неправедный образ жизни?
Если муж узнает, что его жена прибегает к заклинаниям и волшебству, он начнет бояться ее, словно змею, заползшую в дом. А разве может человек мучимый страхом иметь мир в душе, а утратив душевный покой, может ли он быть счастливым? Женщине не в коем случае не следует подчинять себе мужа, используя заклинания или магию. Из-за подобных методов мужья таких безнравственных жен быстро становятся дряхлыми, немощными, глупыми, слепыми или глухими. Их разбивают всевозможные болезни. Вероломные женщины, стремящиеся к личному наслаждению, приносят горе своим мужьям. Никогда не следует жене причинять даже малейшего зла своему мужу.
Сейчас я поделюсь с тобой своим методом. Навсегда откинув гордыню, вожделение и гнев, я всякий час преданно служу своим мужьям вместе с другими их женами. Отбросив чувство ревности, преданностью в сердце я с готовностью исполняю все желания своих супругов. Страшась сказать ложь или зло, не так посмотреть, не вовремя сесть или некстати пройти, стараясь угодить им даже выражением лица. Так служу я своим любимым мужьям.
Никакой полубог, никакой другой мужчина, будь он, красив, богат и одет в дорогую одежду, - никто, кроме моих мужей, не дорог моему сердцу. Когда мой муж возвращается домой, я поспешно выхожу ему навстречу и, приветствуя добрыми словами, предлагаю ему сидение и воду. Пищу я подаю всегда вовремя, вкусно приготовленную, в чистой посуде, и дом держу в полной чистоте. Я не следую примеру безнравственных женщин, гневливых или капризных, всегда веду себя достойно и никогда не ленюсь. Я никогда не позволяю себе смеяться, если никто не шутит и не провожу время в праздных развлечениях. Я не делаю того, что может вызвать у мужа негодование.
Я служу своим мужьям и страшусь разлуки с ними. Я избегаю того, чего не пьет и не ест мой супруг, - словом, всего, чем он не наслаждается. Я наряжаюсь в такие убранства, какие нравятся моим мужьям и неустанно забочусь об их благе. С сердцем, полным смирения, я служу своим супругам, и они в ответ на мою заботу к ним очень нежны со мной и добры. Я считаю, что извечная дхарма жены – быть преданной своему мужу. Поэтому, как может жена желать зла или вреда своему мужу? Он для неё Бог и надежное прибежище.
Что касается еды, отдыха или украшений, я никогда не противоречу желаниям моих супругов, всячески сдерживаю себя и не вступаю в пререкания со свекровью. Я не стараюсь превзойти её в чем либо и никогда не спорю с неё. Мужей моих покорила моя заботливость, постоянное усердие и послушание старшим.
Смотреть за домом, это мои обязанности. Я заботилась (в прошлом времени, потому что сейчас Пандавы в изгнании и живут в лесу) о всех служанках, смотрела за ними и выслушивала, как идут дела у всех обитательниц женской половины дворца и обо всех слугах, вплоть до пастухов, коров и овец, а также знала, чем они занимаются. Не мои мужья, а одна я знала всё о доходах царя (своего мужа), о его расходах и состоянии казны. Возложив на меня все заботы о доме, мои мужья выказывали мне почтение.
Эта ноша, возложенная на меня, непосильна для нечистых сердцем. И я несла ее день и ночь, отказавшись от всяких благ, только из верности своим мужьям. Когда мои мужья были заняты исполнением своих обязанностей, я следила за их казной.
Я постоянно служила супругам, когда они испытывали голод и жажду, и для меня не было разницы между ночью и днем. Поднимаюсь я первой, спать ложусь последней – и так происходит всегда. Вот такое мое волшебство, которое покоряет моих супругов. Мне известно лишь это искусство. Я никогда не стала бы применять чары или заклинания, которыми пользуются нечестивые женщины, чтобы воздействовать на своих мужей. Это недостойно добродетельной женщины.
О моя подруга, сейчас я расскажу тебе, как можно без всякого обмана пленить сердце мужа. Следуя этому неуклонно, ты сможешь уберечь своего мужа от увлечения другими женщинами.
Ни в одном из миров, даже в обители небожителей, нет для жены божества, равного ее супругу. Если он удовлетворен, все ее желания исполняются, но, если он в гневе, всё будет потеряно. Счастье на Земле достигается нелегко, верная жена приходит к счастью через трудности в исполнении долга. Подруга моя, почитай своего мужа и люби Его всем своим сердцем. Доставляй Ему во всём удовольствие. Ублажай Его вкусной едой, мягкими речами и нежной заботой. Тогда Он будет уверен: «Она любит Меня».
Когда услышишь Его голос в дверях, иди Ему на встречу. Пусть твой Муж знает, что ты, преданна Ему всем сердцем.
Если твой супруг что-то скажет тебе, даже если это не секрет, храни это в тайне. Твой муж по достоинству оценит твою не болтливость. Всеми способами угождай тем, кто дорог и полезен твоему супругу, но всегда держись стороной от Его врагов, недоброжелателей и завистников.
Не давай воли гневу или волнению на людях, скрывай свои чувства, храня молчание. Никогда не уединяйся ни с одним другим мужчиной, кроме Своего мужа. Поддерживай дружбу с женщинами из достойных семей, благородными, безгрешными, преданными своим супругам. Избегай гневливых женщин, склонных к пьянству, прожорливых, нечистых на руку, злобных и непостоянных. Вот какой секрет супружеского согласия, который ведет к процветанию и предотвращает враждебность. Поэтому всегда ублажай своего супруга, поклоняйся Ему, украшая себя красивыми нарядами и умащая свое тело благоуханными маслами.
(«Махабхарата» книга третья «Вана-парва» глава 101) подготовил статью Садху сева дас.
ИЛИ, КАК ПРИВОРОЖИТЬ МУЖА?
Сатьябхама (жена Господа Кришны) спросила Драупади (жена Пандавов):
Каким поведением ты покорила своих мужей? Почему они послушны тебе и никогда на тебя не гневаются? Твои мужья очень сильно любят тебя и исполняют все твои желания. Как ты добилась этого? Может тебе удалось покорить своих мужей благодаря волшебству, зельем или заговорами?
Поделись со мной своим опытом, я обязательно воспользуюсь твоим методом. Я тоже хочу, чтобы мой муж всегда был покорен мне.
Драупади так ответила Сатьябхаме:
Достойная и добродетельная женщина никогда не будет прибегать к тем методам о которых ты говоришь. Так ведут себя лишь безнравственные женщины.
Зачем прославлять неправедный образ жизни?
Если муж узнает, что его жена прибегает к заклинаниям и волшебству, он начнет бояться ее, словно змею, заползшую в дом. А разве может человек мучимый страхом иметь мир в душе, а утратив душевный покой, может ли он быть счастливым? Женщине не в коем случае не следует подчинять себе мужа, используя заклинания или магию. Из-за подобных методов мужья таких безнравственных жен быстро становятся дряхлыми, немощными, глупыми, слепыми или глухими. Их разбивают всевозможные болезни. Вероломные женщины, стремящиеся к личному наслаждению, приносят горе своим мужьям. Никогда не следует жене причинять даже малейшего зла своему мужу.
Сейчас я поделюсь с тобой своим методом. Навсегда откинув гордыню, вожделение и гнев, я всякий час преданно служу своим мужьям вместе с другими их женами. Отбросив чувство ревности, преданностью в сердце я с готовностью исполняю все желания своих супругов. Страшась сказать ложь или зло, не так посмотреть, не вовремя сесть или некстати пройти, стараясь угодить им даже выражением лица. Так служу я своим любимым мужьям.
Никакой полубог, никакой другой мужчина, будь он, красив, богат и одет в дорогую одежду, - никто, кроме моих мужей, не дорог моему сердцу. Когда мой муж возвращается домой, я поспешно выхожу ему навстречу и, приветствуя добрыми словами, предлагаю ему сидение и воду. Пищу я подаю всегда вовремя, вкусно приготовленную, в чистой посуде, и дом держу в полной чистоте. Я не следую примеру безнравственных женщин, гневливых или капризных, всегда веду себя достойно и никогда не ленюсь. Я никогда не позволяю себе смеяться, если никто не шутит и не провожу время в праздных развлечениях. Я не делаю того, что может вызвать у мужа негодование.
Я служу своим мужьям и страшусь разлуки с ними. Я избегаю того, чего не пьет и не ест мой супруг, - словом, всего, чем он не наслаждается. Я наряжаюсь в такие убранства, какие нравятся моим мужьям и неустанно забочусь об их благе. С сердцем, полным смирения, я служу своим супругам, и они в ответ на мою заботу к ним очень нежны со мной и добры. Я считаю, что извечная дхарма жены – быть преданной своему мужу. Поэтому, как может жена желать зла или вреда своему мужу? Он для неё Бог и надежное прибежище.
Что касается еды, отдыха или украшений, я никогда не противоречу желаниям моих супругов, всячески сдерживаю себя и не вступаю в пререкания со свекровью. Я не стараюсь превзойти её в чем либо и никогда не спорю с неё. Мужей моих покорила моя заботливость, постоянное усердие и послушание старшим.
Смотреть за домом, это мои обязанности. Я заботилась (в прошлом времени, потому что сейчас Пандавы в изгнании и живут в лесу) о всех служанках, смотрела за ними и выслушивала, как идут дела у всех обитательниц женской половины дворца и обо всех слугах, вплоть до пастухов, коров и овец, а также знала, чем они занимаются. Не мои мужья, а одна я знала всё о доходах царя (своего мужа), о его расходах и состоянии казны. Возложив на меня все заботы о доме, мои мужья выказывали мне почтение.
Эта ноша, возложенная на меня, непосильна для нечистых сердцем. И я несла ее день и ночь, отказавшись от всяких благ, только из верности своим мужьям. Когда мои мужья были заняты исполнением своих обязанностей, я следила за их казной.
Я постоянно служила супругам, когда они испытывали голод и жажду, и для меня не было разницы между ночью и днем. Поднимаюсь я первой, спать ложусь последней – и так происходит всегда. Вот такое мое волшебство, которое покоряет моих супругов. Мне известно лишь это искусство. Я никогда не стала бы применять чары или заклинания, которыми пользуются нечестивые женщины, чтобы воздействовать на своих мужей. Это недостойно добродетельной женщины.
О моя подруга, сейчас я расскажу тебе, как можно без всякого обмана пленить сердце мужа. Следуя этому неуклонно, ты сможешь уберечь своего мужа от увлечения другими женщинами.
Ни в одном из миров, даже в обители небожителей, нет для жены божества, равного ее супругу. Если он удовлетворен, все ее желания исполняются, но, если он в гневе, всё будет потеряно. Счастье на Земле достигается нелегко, верная жена приходит к счастью через трудности в исполнении долга. Подруга моя, почитай своего мужа и люби Его всем своим сердцем. Доставляй Ему во всём удовольствие. Ублажай Его вкусной едой, мягкими речами и нежной заботой. Тогда Он будет уверен: «Она любит Меня».
Когда услышишь Его голос в дверях, иди Ему на встречу. Пусть твой Муж знает, что ты, преданна Ему всем сердцем.
Если твой супруг что-то скажет тебе, даже если это не секрет, храни это в тайне. Твой муж по достоинству оценит твою не болтливость. Всеми способами угождай тем, кто дорог и полезен твоему супругу, но всегда держись стороной от Его врагов, недоброжелателей и завистников.
Не давай воли гневу или волнению на людях, скрывай свои чувства, храня молчание. Никогда не уединяйся ни с одним другим мужчиной, кроме Своего мужа. Поддерживай дружбу с женщинами из достойных семей, благородными, безгрешными, преданными своим супругам. Избегай гневливых женщин, склонных к пьянству, прожорливых, нечистых на руку, злобных и непостоянных. Вот какой секрет супружеского согласия, который ведет к процветанию и предотвращает враждебность. Поэтому всегда ублажай своего супруга, поклоняйся Ему, украшая себя красивыми нарядами и умащая свое тело благоуханными маслами.
(«Махабхарата» книга третья «Вана-парва» глава 101) подготовил статью Садху сева дас.
МАТЬ — ПЕРВЫЙ ГУРУ
Мать является первым гуру. Ребенок, рождающийся в обществе преданных, является объектом особой медитации Шрилы Прабхупады. У Шрилы Прабхупады есть правнуки, они появляются. И ему как ачарье (ачарья – это понятие родовое, то есть это готра Прабхупады, его семья) очень важно, что происходит с детьми в ИСККОН. А первым гуру для ребенка является мать. Поэтому наше служение Шриле Прабхупаде в ИСККОН, именно как готре, будет по-настоящему оцениваться по тому, в каком состоянии находятся наши дети. Потому что если наши дети не получают должной заботы в воспитании и любви, то это означает, что мы разрушаем семью Шрилы Прабхупады.
В этой ситуации на первом месте находится состоятельность мужчин. Потому что если мужчины не исполняют своего долга, то женщины будут незащищенными. Им сложно будет исполнять долг матери, жены и так далее. Поэтому на первом месте находится исполнение долга мужчинами.
А на втором месте, рядом, находится исполнение материнского предназначения. Потому что женщина – это мать, это не объект чувственного наслаждения, это не объект эксплуатации. Женщина должна быть обеспечена знанием о том, как исполнять свое материнское предназначение. Это знание она получает в обществе, в культуре. То есть культура наша — это культура семейная, дорогие мои преданные.
Семейная культура означает, что мужчины исполняют свой долг, женщины исполняют свой долг. Перед кем? Перед Прабхупадой. А что это значит на практике? Перед детьми своими. То есть когда вы это делаете, то возникает правильная система, потому что природа Господа состоит из противоположностей: мужчина — женщина, взрослые — дети и так далее.
И если эти противоположности друг друга игнорируют, то это природа материального, находящаяся под влиянием демонов. Если эти противоположности проявляют друг к другу заботу в сознании Кришны, то это природа духовного, природа духовного мира. В духовном мире тоже есть взрослые, дети, мужчины, женщины, но это имеет природу расы. А что такое раса? Раса означает обмен служением в сознании Кришны. Вот что такое раса. Раса означает, что то, что вы делаете, имеет духовный вкус, духовный смысл.
Когда преданный служит ребенку, он служит не просто побочному продукту своего тела — он проявляет расу. То есть он видит, что этот ребенок дан Кришной для того, чтобы он мог проявлять любовь к Кришне через своего ребенка. Именно так он думает, это его чувства.
И за счет этого происходят две очень важные вещи. Первая вещь — это то, что вы сами прогрессируете в сознании Кришны. Потому что если вы не служите тем, кто от вас зависит, тем, кого Господь вам дал для заботы, вы не прогрессируете в сознании Кришны вообще. Это невозможно. Если человек не испытывает сострадание к тем, кто от него зависит, и не проявляет должным образом заботу, он не сознает Кришну. То есть его сознание Кришны — это выдумка. Поэтому, когда вы заботитесь о тех, кто от вас зависит, вы прогрессируете в сознании Кришны. Это очень хорошо. Потому что таков план Кришны: мы прогрессируем тогда, когда заботимся о тех, кого нам дает Господь для заботы. У нас нет никакого другого канала прогресса.
А вторая важная вещь, которая происходит, когда вы так живете в сознании Кришны, заключается в том, что ваши дети обретают сознание Кришны. Потому что ребенок получает сознание Кришны не столько через назидание взрослого, обращение его в сознание Кришны, сколько через реальный пример сознания Кришны со стороны взрослого. Этим примером является любовь и забота. И образование, естественно... Всё это включается туда.
Поэтому, когда ребенок чувствует, что вам с ним интересно, что вам интересно с его душой, вам интересно с его внутренним миром, вы хотите с ним разговаривать о Кришне, хотите с ним чем-то делиться, спрашивать его, занимать его чем-то развивающим, он чувствует любовь Кришны, он чувствует, что Кришне он нужен, и он принимает Кришну. Просто потому, что его мать не считает, что ее ребенок мешает ей практиковать сознание Кришны.
А еще есть другой вариант: когда мать начинает ребенка воспринимать просто чисто биологически — вот мой ребенок, я просто буду о нем заботиться, это и будет мое сознание Кришны. Сознанием Кришны это будет в том случае, если вы этого ребенка воспринимаете как душу. Вы кормите его, заботитесь о нем, о чем-то разговариваете, но всё это связано с Кришной, всё это связано с его душой, с его личностью. Вот тогда это гуру.
Мать — это первый гуру. Потому что через отношение матери к отцу, через отношение матери к обществу, к нему самому, к служению у ребенка формируется мировосприятие. Поэтому если женщина чувствует себя незащищенной, если женщина не проявляет уважения по отношению к старшим, то что бы она ни говорила, ребенок будет эту систему ценностей впитывать, это будет заложено в его подсознание.
Я недавно был в очень интересном месте в Грузии, мы общались с замечательными людьми, с семьей академика Амонашвили. Вы, наверное, знаете. Это гуманная педагогика.То есть он ачарья-основатель движения гуманной педагогики. Они люди очень интеллигентные, интеллигенты в высшем смысле этого слова, брахманическая очень семья. Отец, сын такой же, мать ушла от них какое-то время назад.
И что меня больше всего порадовало… Истинным признаком квалификации учителя является именно его готра: состояние его готры, семьи. То есть вы можете понять, с какой личностью вы имеете дело, по состоянию пространства взаимоотношений, которое его окружает. И вот меня очень сильно вдохновило и порадовало то, что люди, которые там живут, очень чувствительны и очень осознанно подходят ко всему, то есть очень внимательные, очень любят учиться. Мы проводили каждый день Бхагаватам, мы каждый день обсуждали вопросы гуманной педагогики, служения детям.
Там очень много детей, все они очень любознательные, очень творческие. И что меня больше всего порадовало — и это признак здоровья, саттвы — это то, что взрослые находятся в состоянии симбиоза с детьми. То есть взрослый видит ребенка, он не проходит мимо, он подходит, что-то спрашивает: «Чем занимаешься, что делаешь?», что-то там вместе с ним обсуждает, дает какие-то советы ребенку. Ребенок вдохновляется, продолжает что-то делать и взрослый идет заниматься своими делами дальше. То есть там нет такого, что ребенка сплавили куда-нибудь (как у нас преданные делают), ребенком занимаются, а «я тут духовной жизнью живу». Духовной жизнью надо жить вместе со своим ребенком. Вот это практика сознания Кришны.
Я немножко расширил вопрос, который матаджи задала, но я просто хочу, чтобы вы усвоили принципы определенные. Потому что, если мы поклоняемся Шриле Прабхупаде, мы должны понять, что поклонение Шриле Прабхупаде означает вполне конкретную деятельность внутри его готры. Вот это поклонение Шриле Прабхупаде, в первую очередь. Если мы игнорируем детей, если мужчина игнорирует женщин и так далее, то есть если сильный игнорирует слабых, то это поклонение является покрытым невежеством.
Е.С. Бхактиведанта Садху Свами,
из семинара «Мечта Шрилы Прабхупады (Конституция ИСККОН)», 2016-08-23
Мать является первым гуру. Ребенок, рождающийся в обществе преданных, является объектом особой медитации Шрилы Прабхупады. У Шрилы Прабхупады есть правнуки, они появляются. И ему как ачарье (ачарья – это понятие родовое, то есть это готра Прабхупады, его семья) очень важно, что происходит с детьми в ИСККОН. А первым гуру для ребенка является мать. Поэтому наше служение Шриле Прабхупаде в ИСККОН, именно как готре, будет по-настоящему оцениваться по тому, в каком состоянии находятся наши дети. Потому что если наши дети не получают должной заботы в воспитании и любви, то это означает, что мы разрушаем семью Шрилы Прабхупады.
В этой ситуации на первом месте находится состоятельность мужчин. Потому что если мужчины не исполняют своего долга, то женщины будут незащищенными. Им сложно будет исполнять долг матери, жены и так далее. Поэтому на первом месте находится исполнение долга мужчинами.
А на втором месте, рядом, находится исполнение материнского предназначения. Потому что женщина – это мать, это не объект чувственного наслаждения, это не объект эксплуатации. Женщина должна быть обеспечена знанием о том, как исполнять свое материнское предназначение. Это знание она получает в обществе, в культуре. То есть культура наша — это культура семейная, дорогие мои преданные.
Семейная культура означает, что мужчины исполняют свой долг, женщины исполняют свой долг. Перед кем? Перед Прабхупадой. А что это значит на практике? Перед детьми своими. То есть когда вы это делаете, то возникает правильная система, потому что природа Господа состоит из противоположностей: мужчина — женщина, взрослые — дети и так далее.
И если эти противоположности друг друга игнорируют, то это природа материального, находящаяся под влиянием демонов. Если эти противоположности проявляют друг к другу заботу в сознании Кришны, то это природа духовного, природа духовного мира. В духовном мире тоже есть взрослые, дети, мужчины, женщины, но это имеет природу расы. А что такое раса? Раса означает обмен служением в сознании Кришны. Вот что такое раса. Раса означает, что то, что вы делаете, имеет духовный вкус, духовный смысл.
Когда преданный служит ребенку, он служит не просто побочному продукту своего тела — он проявляет расу. То есть он видит, что этот ребенок дан Кришной для того, чтобы он мог проявлять любовь к Кришне через своего ребенка. Именно так он думает, это его чувства.
И за счет этого происходят две очень важные вещи. Первая вещь — это то, что вы сами прогрессируете в сознании Кришны. Потому что если вы не служите тем, кто от вас зависит, тем, кого Господь вам дал для заботы, вы не прогрессируете в сознании Кришны вообще. Это невозможно. Если человек не испытывает сострадание к тем, кто от него зависит, и не проявляет должным образом заботу, он не сознает Кришну. То есть его сознание Кришны — это выдумка. Поэтому, когда вы заботитесь о тех, кто от вас зависит, вы прогрессируете в сознании Кришны. Это очень хорошо. Потому что таков план Кришны: мы прогрессируем тогда, когда заботимся о тех, кого нам дает Господь для заботы. У нас нет никакого другого канала прогресса.
А вторая важная вещь, которая происходит, когда вы так живете в сознании Кришны, заключается в том, что ваши дети обретают сознание Кришны. Потому что ребенок получает сознание Кришны не столько через назидание взрослого, обращение его в сознание Кришны, сколько через реальный пример сознания Кришны со стороны взрослого. Этим примером является любовь и забота. И образование, естественно... Всё это включается туда.
Поэтому, когда ребенок чувствует, что вам с ним интересно, что вам интересно с его душой, вам интересно с его внутренним миром, вы хотите с ним разговаривать о Кришне, хотите с ним чем-то делиться, спрашивать его, занимать его чем-то развивающим, он чувствует любовь Кришны, он чувствует, что Кришне он нужен, и он принимает Кришну. Просто потому, что его мать не считает, что ее ребенок мешает ей практиковать сознание Кришны.
А еще есть другой вариант: когда мать начинает ребенка воспринимать просто чисто биологически — вот мой ребенок, я просто буду о нем заботиться, это и будет мое сознание Кришны. Сознанием Кришны это будет в том случае, если вы этого ребенка воспринимаете как душу. Вы кормите его, заботитесь о нем, о чем-то разговариваете, но всё это связано с Кришной, всё это связано с его душой, с его личностью. Вот тогда это гуру.
Мать — это первый гуру. Потому что через отношение матери к отцу, через отношение матери к обществу, к нему самому, к служению у ребенка формируется мировосприятие. Поэтому если женщина чувствует себя незащищенной, если женщина не проявляет уважения по отношению к старшим, то что бы она ни говорила, ребенок будет эту систему ценностей впитывать, это будет заложено в его подсознание.
Я недавно был в очень интересном месте в Грузии, мы общались с замечательными людьми, с семьей академика Амонашвили. Вы, наверное, знаете. Это гуманная педагогика.То есть он ачарья-основатель движения гуманной педагогики. Они люди очень интеллигентные, интеллигенты в высшем смысле этого слова, брахманическая очень семья. Отец, сын такой же, мать ушла от них какое-то время назад.
И что меня больше всего порадовало… Истинным признаком квалификации учителя является именно его готра: состояние его готры, семьи. То есть вы можете понять, с какой личностью вы имеете дело, по состоянию пространства взаимоотношений, которое его окружает. И вот меня очень сильно вдохновило и порадовало то, что люди, которые там живут, очень чувствительны и очень осознанно подходят ко всему, то есть очень внимательные, очень любят учиться. Мы проводили каждый день Бхагаватам, мы каждый день обсуждали вопросы гуманной педагогики, служения детям.
Там очень много детей, все они очень любознательные, очень творческие. И что меня больше всего порадовало — и это признак здоровья, саттвы — это то, что взрослые находятся в состоянии симбиоза с детьми. То есть взрослый видит ребенка, он не проходит мимо, он подходит, что-то спрашивает: «Чем занимаешься, что делаешь?», что-то там вместе с ним обсуждает, дает какие-то советы ребенку. Ребенок вдохновляется, продолжает что-то делать и взрослый идет заниматься своими делами дальше. То есть там нет такого, что ребенка сплавили куда-нибудь (как у нас преданные делают), ребенком занимаются, а «я тут духовной жизнью живу». Духовной жизнью надо жить вместе со своим ребенком. Вот это практика сознания Кришны.
Я немножко расширил вопрос, который матаджи задала, но я просто хочу, чтобы вы усвоили принципы определенные. Потому что, если мы поклоняемся Шриле Прабхупаде, мы должны понять, что поклонение Шриле Прабхупаде означает вполне конкретную деятельность внутри его готры. Вот это поклонение Шриле Прабхупаде, в первую очередь. Если мы игнорируем детей, если мужчина игнорирует женщин и так далее, то есть если сильный игнорирует слабых, то это поклонение является покрытым невежеством.
Е.С. Бхактиведанта Садху Свами,
из семинара «Мечта Шрилы Прабхупады (Конституция ИСККОН)», 2016-08-23
ДОЛГ СЕМЕЙНОГО ЧЕЛОВЕКА
Шрила Прабхупада:
"Долг семейного человека состоит не в том, чтобы наслаждаться, а в том, чтобы, живя с женой и детьми, в то же время прогрессировать духовно. Того, кто не делает этого, называют не домохозяином, а грихамедхи.
На санскрите семейного человека называют либо грихастхой, либо грихамедхи. Разница между грихастхой и грихамедхи в том, что грихастха является представителем одного из ашрамов, или укладов духовной жизни, тогда как грихамедхи — это человек, который ведет семейную жизнь только для того, чтобы удовлетворять свои чувства.
Грихамедхи смотрит на свою жену, как на источник наслаждений, а для грихастхи добродетельная жена — надежный помощник и опора в духовной жизни. Долг жены — взять на себя домашние дела, а не соперничать с мужем. Жена призвана во всем помогать мужу, но это возможно только тогда, когда она полностью подходит ему по возрасту, складу характера и качествам"
Шрила Прабхупада:
"Долг семейного человека состоит не в том, чтобы наслаждаться, а в том, чтобы, живя с женой и детьми, в то же время прогрессировать духовно. Того, кто не делает этого, называют не домохозяином, а грихамедхи.
На санскрите семейного человека называют либо грихастхой, либо грихамедхи. Разница между грихастхой и грихамедхи в том, что грихастха является представителем одного из ашрамов, или укладов духовной жизни, тогда как грихамедхи — это человек, который ведет семейную жизнь только для того, чтобы удовлетворять свои чувства.
Грихамедхи смотрит на свою жену, как на источник наслаждений, а для грихастхи добродетельная жена — надежный помощник и опора в духовной жизни. Долг жены — взять на себя домашние дела, а не соперничать с мужем. Жена призвана во всем помогать мужу, но это возможно только тогда, когда она полностью подходит ему по возрасту, складу характера и качествам"