ТИП ГОЛОСА, ДИАПАЗОН, ПЕРЕХОДНЫЕ НОТЫ. Часть 2
В чем состоит истинный смысл занятий вокалом?
Наш вокально-речевой аппарат очень мобилен и подвижен. Вы сами может покривляться и поговорить голосами различных мультяшных героев. От Чебурашки до Змея Горыныча.
И то, что называют "вокальной позицией", иногда с прилагательным "правильная" - не является некой единственно возможной константой.
Вариантов возможной вокальной позиции для каждого человека великое многоженство. И большая часть из них совсем никак не влияют на диапазон голоса
ТОЛЬКО НА ЕГО ТЕМБР!
(верхнюю ноту можно взять как на опущенной гортани, так и на поднятой. Как "с куполом", так и без... и т.д. Вопрос только в том как она будет звучать.)
А тембр голоса помимо объективных физических размеров гортани, носоглотки, трахеи и т.д. напрямую зависит от формы резонансной полости, внутри которой работают голосовые связки. А форма эта создается элементами вокально-речевого аппарата, которые не прикручены болтами, а "висят" на мышцах, которые и управляют их пространственным расположением.
Так вот.
Занятия вокалом в первую и основную очередь состоят в тренировке этих самых мышц, участвующих в создании звука и формировании геометрии и соответственно резонансных свойств полости носоглотки.
И во вторую, не менее важную очередь, в сонастройке пространственного расположения и состояния элементов вокально-речевого аппарата для достижения ЖЕЛАЕМОГО ТЕМБРА.
Продолжение следует...
P/s если вы ничего не поняли из написанного, то тогда вы должны понять всю бессмысленность написания книг о вокале. Но я все-таки продолжу...
Статистика ВК сообщества "Вокальная Студия Михаила Новокрещенова"
ЗДЕСЬ ПРЕДПОЧИТАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВОКАЛОМ СТУДЕНТЫ И ВЫПУСКНИКИ ГИТИС, ГНЕСИНЫХ, ИСИ и не только. УЧИТЕСЬ У ТОГО, КТО УМЕЕТ УЧИТЬ.
Количество постов 880
Частота постов 16 часов 58 минут
ER
92.50
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
АНЕКДОТ.
Мужик догоняет другого на улице и спрашивает:
-Вы не подскажете сколько времени?
-подскажу.
-спасибо! - и бежит дальше...
Недавно мне в личке одна женщина задала вопрос:
"Я сопрано. Можно ли мне петь низкие песни?"
Пойте, ответил я.
"Спасибо" - написала она и на этом диалог закончился...
Очень многим людям требуется разрешение от других, чтобы
ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ИМ ХОЧЕТСЯ.
Мужик догоняет другого на улице и спрашивает:
-Вы не подскажете сколько времени?
-подскажу.
-спасибо! - и бежит дальше...
Недавно мне в личке одна женщина задала вопрос:
"Я сопрано. Можно ли мне петь низкие песни?"
Пойте, ответил я.
"Спасибо" - написала она и на этом диалог закончился...
Очень многим людям требуется разрешение от других, чтобы
ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ИМ ХОЧЕТСЯ.
МЕЛИЗМЫ или RUNS AND RIFFS это украшения, призванные разнообразить и украсить основную мелодию песни.
Ключевое слово здесь УКРАШЕНИЯ!
Как вишенка на торте или брошь на платье.
Но, почему-то, именно этот момент - то, что это украшения а не самостоятельные музыкальные формы, очень часто упускается, когда о них заходит речь.
Многочисленные марафоны и видео посвящены тому как петь мелизмы.
Но, друзья!
ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ПЕТЬ МЕЛИЗМЫ, НУЖНО ВООБЩЕ УМЕТЬ ПЕТЬ!
Причем, у разных исполнителей они прозвучат по-разному прежде всего потому, что они сами звучат по-разному.
И, если вас восхищает то, как это делает Mariah Carey или Craig David, то стоило бы для начала зазвучать так, как они. Иначе может произойти такое:
Ключевое слово здесь УКРАШЕНИЯ!
Как вишенка на торте или брошь на платье.
Но, почему-то, именно этот момент - то, что это украшения а не самостоятельные музыкальные формы, очень часто упускается, когда о них заходит речь.
Многочисленные марафоны и видео посвящены тому как петь мелизмы.
Но, друзья!
ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ПЕТЬ МЕЛИЗМЫ, НУЖНО ВООБЩЕ УМЕТЬ ПЕТЬ!
Причем, у разных исполнителей они прозвучат по-разному прежде всего потому, что они сами звучат по-разному.
И, если вас восхищает то, как это делает Mariah Carey или Craig David, то стоило бы для начала зазвучать так, как они. Иначе может произойти такое:
ТИП ГОЛОСА, ДИАПАЗОН, ПЕРЕХОДНЫЕ НОТЫ. Часть 1
Что происходит, когда человек впервые приходит на занятия вокалом?
Определяют его тип голоса, диапазон и размечают переходные ноты...
Как это происходит?
Ему предлагают пропеть некоторые ноты, и исходя из этого делаются все вышеперечисленные выводы.
Что на самом деле происходит?
Человеку фиксируют ФАКТ ОТСУТСТВИЯ НАВЫКА ПЕТЬ эти ноты по-другому, петь другие ноты в принципе, и наличие переходных нот по причине неумения "никуда не переходить" и петь однородным звуком, ради чего он и пришел на занятия.
Как проходят занятия после этого?
Человека "распевают" тем звуком, в том диапазоне, с этими переходными нотами, которые он продемонстрировал на первом занятии. После этого ему подбирают репертуар под указанные параметры голоса.
Чаще, даже все это не позволяет петь выбранный репертуар в тональности оригинала и минусовку транспонируют под удобную для человека тональность.
И весь этот бег по кругу вместо развития, ради которого и возникло желание заняться вокалом с педагогом, загоняет человека в установленные этим же педагогом рамки.
В чем на самом деле заключается смысл занятий вокалом?
Продолжение следует...
Что происходит, когда человек впервые приходит на занятия вокалом?
Определяют его тип голоса, диапазон и размечают переходные ноты...
Как это происходит?
Ему предлагают пропеть некоторые ноты, и исходя из этого делаются все вышеперечисленные выводы.
Что на самом деле происходит?
Человеку фиксируют ФАКТ ОТСУТСТВИЯ НАВЫКА ПЕТЬ эти ноты по-другому, петь другие ноты в принципе, и наличие переходных нот по причине неумения "никуда не переходить" и петь однородным звуком, ради чего он и пришел на занятия.
Как проходят занятия после этого?
Человека "распевают" тем звуком, в том диапазоне, с этими переходными нотами, которые он продемонстрировал на первом занятии. После этого ему подбирают репертуар под указанные параметры голоса.
Чаще, даже все это не позволяет петь выбранный репертуар в тональности оригинала и минусовку транспонируют под удобную для человека тональность.
И весь этот бег по кругу вместо развития, ради которого и возникло желание заняться вокалом с педагогом, загоняет человека в установленные этим же педагогом рамки.
В чем на самом деле заключается смысл занятий вокалом?
Продолжение следует...
ВСЕ, ЧТО ВАМ ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ, я рассказываю в своих видео. которые публикую.
ВСЕ, ЧТО ВАМ ПОЛЕЗНО УМЕТЬ будет в сборнике упражнений, который я готовлю.
Это работающая альтернатива упражнениям на дыхание и разговорам об опоре. С результатами ее многолетнего применения можно познакомиться в разделе Видео группы.
Записать версию сборника для женского вокала мне помогает Диана Пономарева. Для мужского вокала я озвучиваю сам.
ВСЕ, ЧТО ВАМ ПОЛЕЗНО УМЕТЬ будет в сборнике упражнений, который я готовлю.
Это работающая альтернатива упражнениям на дыхание и разговорам об опоре. С результатами ее многолетнего применения можно познакомиться в разделе Видео группы.
Записать версию сборника для женского вокала мне помогает Диана Пономарева. Для мужского вокала я озвучиваю сам.
МНЕ НАДОЕЛО в одиночку отражать нападки адептов пения на опоре!
И поэтому я решил привлечь на свою сторону человека, обладающего, наверное, самым большим авторитетом в вокальной педагогике в мире.
Его зовут Сет Риггс. (кто не знает кто это такой - google вам в помощь).
И вот что он думает по этому поводу...
И поэтому я решил привлечь на свою сторону человека, обладающего, наверное, самым большим авторитетом в вокальной педагогике в мире.
Его зовут Сет Риггс. (кто не знает кто это такой - google вам в помощь).
И вот что он думает по этому поводу...
ЧИТАЯ МОИ ПОСТЫ МОЖЕТ СЛОЖИТЬСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, что я всех подряд критикую и постоянно выражаю только недовольство.
Но, если вы заходите в подобного рода группы, значит озадачены поиском ответов на возникающие у вас вопросы. Люди, которые уже "все нашли" не интересуются измышлениями и опытом других.
Ко мне каждый день приходят люди со своими вокальными проблемами. И все, о чем я здесь пишу, не плод моего воспаленного злобного воображения. Всю информацию, личные истории взаимодействия с различными педагогами, об учебе в высших и не только музыкальных учебных заведениях, я получаю непосредственно от участников этих историй.
Невозможно научить и научиться петь через социальные сети.
Но указать на возможные источники и причины существующих проблем можно. И знание как не следует поступать и чего не стоит делать, как минимум, может сэкономить массу времени, средств и уберечь от комплекса неполноценности, который старательно прививается ученикам многими педагогами.
Но, если вы заходите в подобного рода группы, значит озадачены поиском ответов на возникающие у вас вопросы. Люди, которые уже "все нашли" не интересуются измышлениями и опытом других.
Ко мне каждый день приходят люди со своими вокальными проблемами. И все, о чем я здесь пишу, не плод моего воспаленного злобного воображения. Всю информацию, личные истории взаимодействия с различными педагогами, об учебе в высших и не только музыкальных учебных заведениях, я получаю непосредственно от участников этих историй.
Невозможно научить и научиться петь через социальные сети.
Но указать на возможные источники и причины существующих проблем можно. И знание как не следует поступать и чего не стоит делать, как минимум, может сэкономить массу времени, средств и уберечь от комплекса неполноценности, который старательно прививается ученикам многими педагогами.
ПРИТЧА. (авторство мое .)
Приходят ученики к Учителю по вокалу и спрашивают его:
-Учитель, мы постоянно получаем множество советов о том, как надо и как не надо петь, мы слышим множество замечаний и указаний на ошибки, которые мы, по мнению критикующих, делаем. Как нам отличить конструктивные замечания от пустых придирок?
На это Учитель обращается к ученикам:
- тема непростая и я хотел бы сначала поужинать, прежде чем начинать этот разговор. Приготовьте нам всем картофель и потом мы продолжим. Но сначала расскажите мне как вы собираетесь это делать.
Я возьму сковородку,- сказал первый ученик, - налью туда растительного масла и брошу почищенную и порезанную соломкой картошку.
А я возьму кастрюлю,- сказал второй-, налью в нее воды и брошу почищенную картошку.
Ну а третий ученик сказал, что завернет картофель в фольгу и поставить в печь.
Вопрос: Так какой из этих способов приготовления картофеля является единственно верным? - спрашивает Учитель учеников.
Ответ: Если вы хотите на ужин жаренную картошку с грибами, то верным является первый способ. Если же вам больше по вкусу вареный картофель, то конечно второй. Ну а если вы озабочены здоровым питанием, то, конечно, запеченный картофель, и третий рецепт является единственно верным в этом случае.
Голос вокалиста является таким же сырым продуктом, как и клубни картофеля. От того каким способом и по какой методике Вы будете его тренировать , будет зависеть то, как этот голос будет звучать. И прежде чем приступить к его тренировке, нужно решить для себя каким именно вы намерены сделать голос в результате занятий. И если вдруг вам доведется слышать критику в свой адрес о том , что вы что-то делаете "не правильно", вы уже будете понимать (в отличие от самого критика), что тот просто предпочитает другие, иначе приготовленные голоса. И если кому-то не нравится ваш голос и ваше исполнение, то это не ваша проблема, а его.
Приходят ученики к Учителю по вокалу и спрашивают его:
-Учитель, мы постоянно получаем множество советов о том, как надо и как не надо петь, мы слышим множество замечаний и указаний на ошибки, которые мы, по мнению критикующих, делаем. Как нам отличить конструктивные замечания от пустых придирок?
На это Учитель обращается к ученикам:
- тема непростая и я хотел бы сначала поужинать, прежде чем начинать этот разговор. Приготовьте нам всем картофель и потом мы продолжим. Но сначала расскажите мне как вы собираетесь это делать.
Я возьму сковородку,- сказал первый ученик, - налью туда растительного масла и брошу почищенную и порезанную соломкой картошку.
А я возьму кастрюлю,- сказал второй-, налью в нее воды и брошу почищенную картошку.
Ну а третий ученик сказал, что завернет картофель в фольгу и поставить в печь.
Вопрос: Так какой из этих способов приготовления картофеля является единственно верным? - спрашивает Учитель учеников.
Ответ: Если вы хотите на ужин жаренную картошку с грибами, то верным является первый способ. Если же вам больше по вкусу вареный картофель, то конечно второй. Ну а если вы озабочены здоровым питанием, то, конечно, запеченный картофель, и третий рецепт является единственно верным в этом случае.
Голос вокалиста является таким же сырым продуктом, как и клубни картофеля. От того каким способом и по какой методике Вы будете его тренировать , будет зависеть то, как этот голос будет звучать. И прежде чем приступить к его тренировке, нужно решить для себя каким именно вы намерены сделать голос в результате занятий. И если вдруг вам доведется слышать критику в свой адрес о том , что вы что-то делаете "не правильно", вы уже будете понимать (в отличие от самого критика), что тот просто предпочитает другие, иначе приготовленные голоса. И если кому-то не нравится ваш голос и ваше исполнение, то это не ваша проблема, а его.
КАК-ТО ОДНА МОЯ ЗНАКОМАЯ ЗАШЛА В БУТИК одежды за границей...
Магазин был не из дешевых, но ничего подходящего она для себя так и не присмотрела.
Тогда к ней подошла девушка-продавец, симпатичная мулаточка, и предложила свою помощь. Она протянула ей какую-то юбочку, затем предложила надеть гольфы, примерить сапожки, дальше последовала блузка, на шею ей она намотала какой-то шарфик, на голову кепку и... о чудо! В зеркале на мою знакомую смотрела шикарная модель с подиума. Она никогда в жизни бы не решилась совместить все эти вещи в одном наряде. А каждая по отдельности вещь выглядела обычным повседневным гардеробом и не привлекла ее внимание.
Конец истории:
Моя знакомая купила в этом магазине все что было на ней на кругленькую сумму. И в следующий свой приезд в этот город она первым делом отправилась в этот бутик.
Мораль:
В поисках педагога по вокалу, пытаясь решить свои задачи в рамках своих уже существующих представлений о себе, своих возможностях, способах их решения и т.д., очень много вероятно, что Вы упускаете из виду очень и очень многое.
ВЫ МОЖЕТЕ НАУЧИТЬСЯ ПЕТЬ ТАК, КАК ДАЖЕ И НЕ ДОГАДЫВАЕТЕСЬ!
Магазин был не из дешевых, но ничего подходящего она для себя так и не присмотрела.
Тогда к ней подошла девушка-продавец, симпатичная мулаточка, и предложила свою помощь. Она протянула ей какую-то юбочку, затем предложила надеть гольфы, примерить сапожки, дальше последовала блузка, на шею ей она намотала какой-то шарфик, на голову кепку и... о чудо! В зеркале на мою знакомую смотрела шикарная модель с подиума. Она никогда в жизни бы не решилась совместить все эти вещи в одном наряде. А каждая по отдельности вещь выглядела обычным повседневным гардеробом и не привлекла ее внимание.
Конец истории:
Моя знакомая купила в этом магазине все что было на ней на кругленькую сумму. И в следующий свой приезд в этот город она первым делом отправилась в этот бутик.
Мораль:
В поисках педагога по вокалу, пытаясь решить свои задачи в рамках своих уже существующих представлений о себе, своих возможностях, способах их решения и т.д., очень много вероятно, что Вы упускаете из виду очень и очень многое.
ВЫ МОЖЕТЕ НАУЧИТЬСЯ ПЕТЬ ТАК, КАК ДАЖЕ И НЕ ДОГАДЫВАЕТЕСЬ!