Количество постов 2 045
Частота постов 29 часов 31 минута
ER
386.67
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Признаки гордости
1. Славы, чести и похвалы всяким образом искать.
2. Дела выше сил своих начинать.
3. Во всякие дела самовольно вмешиваться.
4. Без стыда себя возвышать.
5. Других презирать.
6. Чести лишившись, негодовать, роптать и жаловаться.
7. Быть непокорным высшим.
8. Доброе себе, а не Богу приписывать.
9. Во всем стараться показать себя.
10. Дела других пересуживать.
11. Погрешности других преувеличивать, а похвалу приуменьшать.
12. В слове и поступке надменность некую показывать.
13. Исправления и увещания не любить, советов не принимать.
14. Не терпеть унижения, и прочее.
Свт. Тихон Задонский.
1. Славы, чести и похвалы всяким образом искать.
2. Дела выше сил своих начинать.
3. Во всякие дела самовольно вмешиваться.
4. Без стыда себя возвышать.
5. Других презирать.
6. Чести лишившись, негодовать, роптать и жаловаться.
7. Быть непокорным высшим.
8. Доброе себе, а не Богу приписывать.
9. Во всем стараться показать себя.
10. Дела других пересуживать.
11. Погрешности других преувеличивать, а похвалу приуменьшать.
12. В слове и поступке надменность некую показывать.
13. Исправления и увещания не любить, советов не принимать.
14. Не терпеть унижения, и прочее.
Свт. Тихон Задонский.
Ты спрашиваешь, в чем состоит мудрость христианская?
Ответ:
1) Знать Бога и почитать Его.
2) Держать внутри себя, что Он как твой, так и мой Бог, хотя и всех есть Бог.
3) Что как мне, так и тебе Он повелевает: уклоняйся от зла и твори благое, хотя и всем то же повелевает.
4) Слушать Его как Господа и Царя своего и волю Его исполнять.
5) Ходить пред Ним с осторожностью, ибо Он все видит, и на всех смотрит, и испытывает сердца и утробы, испытывает праведного и нечестивого. Ходить, говорю, пред Ним так, как ходят ученики пред учителем, дети пред родителями, рабы пред господами, подвластные пред властью.
6) Жить в мире этом и обращаться так, как странник, пришелец и путник.
7) Опасаться всего, как птица сидит и опасается, туда и сюда посматривая, дабы не поймали, или не подстрелили. Ибо многие враги окружают нас и хотят уловить в сеть свою.
8) Ни к чему в мире сердца своего не прилагать, ни к богатству, ни к чести, ни к славе, ни к роскоши, тем более не искать того.
9) Довольствоваться тем, что Бог подает, и благодарить Его за то. «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1Тим 6:8).
10) Доколе время имеем, делать всем добро (Гал 6:10).
11) Говорить, что должно и нужно, и когда должно; и молчать о том, что говорить не должно, и когда не должно.
12) В мире жить телом, но умом отлучаться к вечности. Часто поминать смерть, суд Христов, вечную смерь и вечную жизнь.
13) Не быть никогда в праздности, но делать что-нибудь полезное, а только упраздняться от злых дел, слов и помыслов. Ибо только эта одна праздность нам полезна.
14) Крайне беречься, чтобы не подать соблазна ближнему.
Это есть христианская и истинная мудрость. «Начало» же «премудрости страх Господень» (Сир 1:15).
Спасайся.
Свт. Тихон Задонский.
Ответ:
1) Знать Бога и почитать Его.
2) Держать внутри себя, что Он как твой, так и мой Бог, хотя и всех есть Бог.
3) Что как мне, так и тебе Он повелевает: уклоняйся от зла и твори благое, хотя и всем то же повелевает.
4) Слушать Его как Господа и Царя своего и волю Его исполнять.
5) Ходить пред Ним с осторожностью, ибо Он все видит, и на всех смотрит, и испытывает сердца и утробы, испытывает праведного и нечестивого. Ходить, говорю, пред Ним так, как ходят ученики пред учителем, дети пред родителями, рабы пред господами, подвластные пред властью.
6) Жить в мире этом и обращаться так, как странник, пришелец и путник.
7) Опасаться всего, как птица сидит и опасается, туда и сюда посматривая, дабы не поймали, или не подстрелили. Ибо многие враги окружают нас и хотят уловить в сеть свою.
8) Ни к чему в мире сердца своего не прилагать, ни к богатству, ни к чести, ни к славе, ни к роскоши, тем более не искать того.
9) Довольствоваться тем, что Бог подает, и благодарить Его за то. «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1Тим 6:8).
10) Доколе время имеем, делать всем добро (Гал 6:10).
11) Говорить, что должно и нужно, и когда должно; и молчать о том, что говорить не должно, и когда не должно.
12) В мире жить телом, но умом отлучаться к вечности. Часто поминать смерть, суд Христов, вечную смерь и вечную жизнь.
13) Не быть никогда в праздности, но делать что-нибудь полезное, а только упраздняться от злых дел, слов и помыслов. Ибо только эта одна праздность нам полезна.
14) Крайне беречься, чтобы не подать соблазна ближнему.
Это есть христианская и истинная мудрость. «Начало» же «премудрости страх Господень» (Сир 1:15).
Спасайся.
Свт. Тихон Задонский.
Бог говорит в Писании каждому из нас: «Я Господь Бог твой». Если же ты Его за Бога твоего признаешь, – чего живая вера требует, – и познаешь, Кто Он и чего от тебя требует, как не будешь Его почитать верою, страхом, любовью, послушанием? Ибо всего этого вера твоя в Него от тебя требует. Как не будешь со старанием по слову Его жить, когда точно познаешь, что слово, в Писании Святом содержащееся, есть Слово Божие, и как ко всем, так и к тебе говорит Он там: веруй, люби, будь милосерден, отпускай обиды, терпи, просящему дай, и прочее? Ибо само слово сие, как Слово Бога твоего, поощрит и подвигнет тебя к послушанию. Как не подвигнет, если сердечно веруешь, что Он твой Создатель, Промыслитель, Хранитель, Защитник, Питатель, высочайший Благодетель, и все твое Блаженство временное и вечное, еще же и Судия праведный и Мститель за ослушание?..
Свт. Тихон Задонский.
Свт. Тихон Задонский.
Об обязанности принимающих взаймы, или должников
Многие взаймы просят и принимают лицемерно, и обещаются возвратить, но взяв из рук заимодавца, забывают свое обещание и уже не думают отдавать. Видно, что они хотят отдавать до того момента, пока не получат. А если правду сказать, то для того просят и принимают, чтобы не отдавать взятого. Многие притворяются, якобы испытывают недостаток и не имеют, чем заплатить свой долг заимодавцу. Все таковые не истинные, но ложные христиане, лжецы и обманщики, по сути же, хищники и воры, так как чужое добро лестью и коварством похищают.
Подлинно, они должники и Богу и людям, и со своим долгом явятся на Страшном Суде Христовом, и долг их, и коварные их замыслы и дела представятся пред лицом их. Такие хитрецы и обманщики несносный вред делают обществу, ибо они отнимают от сердец человеческих то доверие к людям, без которого общество быть не может. Люди, обманутые такими лжецами, уже и добрым не верят, и взаймы не решаются давать. А какое от этого зло в обществе последует, сам видишь.
Христианин! Ты когда взаймы возьмешь, постарайся отдать все в свое время, чтобы взятое и не отданное в хищение тебе не вменилось. Отдай все, что должен, чтобы с долгом пред судом Христовым не явиться. Загладь же долг твой, пока находишься на пути жития твоего. Если же действительно в такую скудость придешь, что не имеешь чем заплатить, как это в мире бывает, то приди со смирением к заимодавцу, и объяви ему свою бедность и скудость, и проси его, чтобы он или потерпел, пока возвратишь ему должное, или отпустил бы твой долг, или как-нибудь иначе удовлетвори его за долг. «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта», – говорит тебе Господь (Мф. 5:25–26).
Свт. Тихон Задонский.
Многие взаймы просят и принимают лицемерно, и обещаются возвратить, но взяв из рук заимодавца, забывают свое обещание и уже не думают отдавать. Видно, что они хотят отдавать до того момента, пока не получат. А если правду сказать, то для того просят и принимают, чтобы не отдавать взятого. Многие притворяются, якобы испытывают недостаток и не имеют, чем заплатить свой долг заимодавцу. Все таковые не истинные, но ложные христиане, лжецы и обманщики, по сути же, хищники и воры, так как чужое добро лестью и коварством похищают.
Подлинно, они должники и Богу и людям, и со своим долгом явятся на Страшном Суде Христовом, и долг их, и коварные их замыслы и дела представятся пред лицом их. Такие хитрецы и обманщики несносный вред делают обществу, ибо они отнимают от сердец человеческих то доверие к людям, без которого общество быть не может. Люди, обманутые такими лжецами, уже и добрым не верят, и взаймы не решаются давать. А какое от этого зло в обществе последует, сам видишь.
Христианин! Ты когда взаймы возьмешь, постарайся отдать все в свое время, чтобы взятое и не отданное в хищение тебе не вменилось. Отдай все, что должен, чтобы с долгом пред судом Христовым не явиться. Загладь же долг твой, пока находишься на пути жития твоего. Если же действительно в такую скудость придешь, что не имеешь чем заплатить, как это в мире бывает, то приди со смирением к заимодавцу, и объяви ему свою бедность и скудость, и проси его, чтобы он или потерпел, пока возвратишь ему должное, или отпустил бы твой долг, или как-нибудь иначе удовлетвори его за долг. «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта», – говорит тебе Господь (Мф. 5:25–26).
Свт. Тихон Задонский.
Не должен христианин и в том сомневаться, что Бог наш безначальный, бесконечный, и потому вечный и присносущный. Он один существенно живет, не может не быть, существо Его и естество есть сама жизнь. Все созданные вещи имеют начало, так как Он привел их из небытия в бытие, и их может опять не быть, если бы так Ему изводилось, но Создатель как был всегда и прежде мира, так и ныне Тот же есть, и без конца Тот же будет неизменно, и как прежде не мог не быть, так и (всегда) не может не быть. Поэтому мы не только называем Его Вечный, но и Вечность, не только Живой, но и Жизнь, не только Присносущный, но и Присносущие, не только Пребывающий, но и Бытие; называем Сый (Сущий), что означает: и был, и есть, и будет. И в Писании Святом говорит Он о Себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, – говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр 1:8). И в других местах прекрасно изображается Его присносущие и приснобытие.
Свт. Тихон Задонский.
Свт. Тихон Задонский.
Вопрошаешь ты у меня: какие знаки истинного познания Божия?
И правильно то делаешь. Ибо в этом состоит спасение наше и жизнь вечная, по учению Спасителя нашего: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин 17:3). Но я тебе в ответ апостольское слово предлагаю: «Что мы познали Его, -» говорит он, – «узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди» (1Ин 2:3). Видишь из апостольского слова, что тот познал Бога, кто заповеди Его соблюдает. Знак познания Божия, в сердце его пребывающего, – это соблюдение Божиих заповедей. И напротив, не знает тот Бога, кто заповедей Его не соблюдает, как той же апостол учит: «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Ин 2:4). Чем кто более познает Бога, тем более Его боится и любит, а чем более боится и любит, тем усерднее волю Его исполняет, а чем усерднее волю Его исполняет, тем тщательнее и осторожнее заповеди Его соблюдает. В этом истинное богопочитание и все христианство состоит.
Вот тебе краткий ответ, но всю христианскую должность заключает. Рассуждай об этом и не прельщайся нынешних христиан богопознанием и почитанием, у которых на языке исповедание Божие, но в сердце безбожие; показывай богопознание и богопочитание от дел твоих, а не от одних только слов.
Спасайся.
Свт. Тихон Задонский.
И правильно то делаешь. Ибо в этом состоит спасение наше и жизнь вечная, по учению Спасителя нашего: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин 17:3). Но я тебе в ответ апостольское слово предлагаю: «Что мы познали Его, -» говорит он, – «узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди» (1Ин 2:3). Видишь из апостольского слова, что тот познал Бога, кто заповеди Его соблюдает. Знак познания Божия, в сердце его пребывающего, – это соблюдение Божиих заповедей. И напротив, не знает тот Бога, кто заповедей Его не соблюдает, как той же апостол учит: «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Ин 2:4). Чем кто более познает Бога, тем более Его боится и любит, а чем более боится и любит, тем усерднее волю Его исполняет, а чем усерднее волю Его исполняет, тем тщательнее и осторожнее заповеди Его соблюдает. В этом истинное богопочитание и все христианство состоит.
Вот тебе краткий ответ, но всю христианскую должность заключает. Рассуждай об этом и не прельщайся нынешних христиан богопознанием и почитанием, у которых на языке исповедание Божие, но в сердце безбожие; показывай богопознание и богопочитание от дел твоих, а не от одних только слов.
Спасайся.
Свт. Тихон Задонский.
Знаешь ты, что мертвый человек не слышит, что бы ему ни говорилось и ни приказывалось, так и духовно мертвый не слушает и не внимает тому, что Ему Бог в слове Своем говорит, но делает только то, что похотливое сердце его хочет. Такой человек для Бога мертв, ибо живет не по Богу, но по своей злой воле, поскольку не то делает, что Бог хочет и велит, но что страстная плоть. Живет же греху, потому что грех, который в сердце живет, слушает и ему повинуется. Как и раб у того господина живет, которого слушает, и которому повинуется, и волю которого исполняет, так человек или Богу живет, когда Богу повинуется и волю Его творит, или греху живет, если греху повинуется и творит его.
Итак, всякий человек или Богу живет, или греху. Кто в истинном покаянии находится и заповеди Божии, в которых воля Божия изображена, исполняет, тот Богу живет, а кто в нераскаянии пребывает и грех творит, тот не Богу, но греху живет. Поэтому Богу живущий называется рабом Божиим, ибо служит Ему творением воли и заповедей Его, а живущий греху рабом греха называется, ибо делает то, что грех хочет, по Писанию: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин 8:34). А невозможно и греху и Богу жить потому бывает, что Бог запрещает то, что грех или похоть греховная хочет и советует. Бог запрещает гневаться, злиться, мстить, блудодействовать, красть, злословить, и прочее, но к тому похоть влечет. Итак, невозможно и похоть слушать и Бога, и похоти жить и Богу. «Никто не может служить двум господам» (Мф 6:24).
Свт. Тихон Задонский.
Итак, всякий человек или Богу живет, или греху. Кто в истинном покаянии находится и заповеди Божии, в которых воля Божия изображена, исполняет, тот Богу живет, а кто в нераскаянии пребывает и грех творит, тот не Богу, но греху живет. Поэтому Богу живущий называется рабом Божиим, ибо служит Ему творением воли и заповедей Его, а живущий греху рабом греха называется, ибо делает то, что грех хочет, по Писанию: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин 8:34). А невозможно и греху и Богу жить потому бывает, что Бог запрещает то, что грех или похоть греховная хочет и советует. Бог запрещает гневаться, злиться, мстить, блудодействовать, красть, злословить, и прочее, но к тому похоть влечет. Итак, невозможно и похоть слушать и Бога, и похоти жить и Богу. «Никто не может служить двум господам» (Мф 6:24).
Свт. Тихон Задонский.
Ныне в истине Божией поучимся. Бог истинен, и слово Его – истина. Что Бог открывает, то точно так есть, как открывает, и что обещает и что предсказывает, то непременно в свое время сбудется. «Слова Божии не прейдут» (Мф 24:35).
Истину Божию познаем из того, что сбываются слова Его. Предсказал Бог прародителям в раю, что, вкусив от заповеданного дерева, смертью умрут, – и, вкусив, умерли. Объявил, что потоп будет, – и был потоп. Сказал праотцу Аврааму, что потомки его придут в Египет, и озлоблены будут там, и избавятся, – и сделалось так. Обещал им дать землю Ханаанскую в наследие – и дал. Обещал послать Мессию в мир и так спасти мир, – и сделалось так: пришел Мессия, и спасаются верующие в Него.
По прошедшим событиям заключаем и о будущих. Объявил в Писании, что будет воскресение мертвых, будет суд Христов, будет мука вечная и вечная жизнь, – и непременно будет так. Так это истинно, как истинно то, что вчерашний и прочие прошедшие дни были и нынешний есть. Поэтому слово Его святое, в Библии написанное, за основание и утверждение веры нашей и всего нашего благочестия имеем, так как слово Его истинно, неложно и достоверно, как и Сам Бог. Ему так должно верить, как если бы Сам Бог непосредственно к нам говорил. «Свидетельство Господне верно». Ему более должно верить, нежели всему миру. Ибо все люди солгать могут, но Божие Слово солгать никак не может.
От познания истины Божией последует:
1) Ни в чем не будем сомневаться, что Бог ни открыл, или обещал, или предсказал в Святом Писании.
2) О свойствах Божиих, в Писании Святом нам открытых, твердо уверяемся.
3) Познаем волю Его, чего она от нас хочет и чего нам хочет, то есть хочет нас спасти и блаженными сотворить, а от нас требует почитания, благодарности, и прочего.
4) Уверяемся в предсказаниях о будущем, то есть о воскресении мертвых, о суде Христовом, о вечной муке и жизни вечной, так как все это в Писании Своем открыл нам Бог.
5) И так познание истины Божией возбуждает в нас веру, надежду, страх, любовь к Богу и ближнему.
6) Последует верность к ближнему и уничтожается ложь, лесть, обман, лицемерие. Бог истинно и верно с нами поступает, и нам должно верно с ближними поступать.
Рассуждай об истине Божией, и читай святое Его слово, и утвердишься в истине. Точно веруй, что подобает всему написанному исполниться. «Слово» Божие «есть истина» (Ин 17:17). Истина Божия научит тебя веровать всем заповедям Его, веровать в Евангелие Его, бояться суда Божия и последующей казни, желать и усердно искать вечной жизни, презирать мир и все, что в мире, каяться усердно и молиться, и призывать имя Его.
Спасайся.
Свт. Тихон Задонский.
Истину Божию познаем из того, что сбываются слова Его. Предсказал Бог прародителям в раю, что, вкусив от заповеданного дерева, смертью умрут, – и, вкусив, умерли. Объявил, что потоп будет, – и был потоп. Сказал праотцу Аврааму, что потомки его придут в Египет, и озлоблены будут там, и избавятся, – и сделалось так. Обещал им дать землю Ханаанскую в наследие – и дал. Обещал послать Мессию в мир и так спасти мир, – и сделалось так: пришел Мессия, и спасаются верующие в Него.
По прошедшим событиям заключаем и о будущих. Объявил в Писании, что будет воскресение мертвых, будет суд Христов, будет мука вечная и вечная жизнь, – и непременно будет так. Так это истинно, как истинно то, что вчерашний и прочие прошедшие дни были и нынешний есть. Поэтому слово Его святое, в Библии написанное, за основание и утверждение веры нашей и всего нашего благочестия имеем, так как слово Его истинно, неложно и достоверно, как и Сам Бог. Ему так должно верить, как если бы Сам Бог непосредственно к нам говорил. «Свидетельство Господне верно». Ему более должно верить, нежели всему миру. Ибо все люди солгать могут, но Божие Слово солгать никак не может.
От познания истины Божией последует:
1) Ни в чем не будем сомневаться, что Бог ни открыл, или обещал, или предсказал в Святом Писании.
2) О свойствах Божиих, в Писании Святом нам открытых, твердо уверяемся.
3) Познаем волю Его, чего она от нас хочет и чего нам хочет, то есть хочет нас спасти и блаженными сотворить, а от нас требует почитания, благодарности, и прочего.
4) Уверяемся в предсказаниях о будущем, то есть о воскресении мертвых, о суде Христовом, о вечной муке и жизни вечной, так как все это в Писании Своем открыл нам Бог.
5) И так познание истины Божией возбуждает в нас веру, надежду, страх, любовь к Богу и ближнему.
6) Последует верность к ближнему и уничтожается ложь, лесть, обман, лицемерие. Бог истинно и верно с нами поступает, и нам должно верно с ближними поступать.
Рассуждай об истине Божией, и читай святое Его слово, и утвердишься в истине. Точно веруй, что подобает всему написанному исполниться. «Слово» Божие «есть истина» (Ин 17:17). Истина Божия научит тебя веровать всем заповедям Его, веровать в Евангелие Его, бояться суда Божия и последующей казни, желать и усердно искать вечной жизни, презирать мир и все, что в мире, каяться усердно и молиться, и призывать имя Его.
Спасайся.
Свт. Тихон Задонский.