Статистика ВК сообщества "Паблик сайта code.mu"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

В день знаний 1-го сентября!
Большое обновление сайта code.mu

Обновление учебника верстки, JavaScript, PHP, NodeJS, а также новый учебник по Express. Загляните:)

4 0 ER 0.2342
Зачем программисту учить алгоритмы?

1. Знание алгоритмов помогает найти эффективное решение задачи.
Представьте, что вам нужно сходить в магазин за продуктами. До него есть три дороги: вдоль проезжей части по хорошо освещённому тротуару (долго, но безопасно), дворами, где ездит много машин (быстро, но небезопасно), на трамвае (быстро, безопасно, но нужно платить). У этой задачи также могут быть и другие решения: доехать на машине, заказать доставку на дом или отправить за продуктами собаку.
Аналогично и в программировании. Задача разработчика — использовать наиболее эффективное решение. Для этого нужно учитывать скорость работы программы, объём потребляемой памяти, экономическую эффективность (насколько стоимость решения оправдана конечным результатом), простоту реализации, масштабируемость.

2. Вы будете готовы к собеседованиям.
В крупных ИТ-компаниях, таких как Яндекс, Google или Facebook, алгоритмическое собеседование — обязательный этап отбора разработчиков. На нём проверяют умение быстро отразить идею в коде. Но знание алгоритмов требуют не только ИТ-гиганты — для многих компаний это базовый навык хорошего инженера.
Вас могут попросить реализовать алгоритм полностью или представить часть решения. Например, найти пропущенное число или дубликаты в целочисленном массиве от 1 до 100. При этом от вас будут ждать не одно решение, а сравнение нескольких возможных вариантов, основываясь на их вычислительной сложности. То есть не просто воспользоваться сортировкой подсчётом, но и объяснить, почему этот метод лучше сортировки пузырьком или сортировки вставками.
Основная задача программиста — анализировать и решать проблемы, где код — это всего лишь инструмент достижения цели. Поиск Google или Яндекса не был бы таким умным и быстрым, если бы не алгоритмы. Они не просто ищут максимальное сходство по поисковой фразе, но пытаются вычленить контекст и подобрать самый подходящий по всем параметрам ответ.

3. Это хороший способ тренировать мозг.
Алгоритмы не обязательно использовать только в работе. Это один из вариантов «тренажёра для программистов». Сначала вы решаете задачи на Codeforces, а спустя некоторое время собираете команду для участия в соревнованиях по спортивному программированию.
Другой бонус: вы научитесь быстро и интуитивно решать обычные задачи. Главный инженер Apple и выпускник МТИ Али Альмоссави в своей книге «Bad Choices: How Algorithms Can Help You Think Smarter and Live Happier» рассказал, как использует знания компьютерных наук в обычной жизни.
Он сопоставляет повседневные действия с фундаментальными алгоритмами. Например, вам нужно получить больше подписчиков. Самый простой способ — найти людей, которые могут заинтересовать вас и заинтересоваться вами. Но между ними нужно найти связующее звено. Что для этого есть у соцсети? Хештеги. Значит, проще всего будет помечать свои фотографии нужными хештегами, искать по ним другие аккаунты и общаться по этой теме с людьми в комментариях.

12 0 ER 0.2863
8 главных вещей, необходимых на главной странице вашего сайта.

1. Меню (навигация) сайта.
Возможно, это не первое, на что обращаешь внимание, когда заходишь на сайт. Но совершенно точно — важнейшая вещь, если хочешь что-нибудь на сайте найти.
Конечно, есть множество великолепных ресурсов, где кнопок навигации нет на главной или они появляются не сразу. Сплошная анимация, графические блоки и лишь скромный намёк на меню после скроллинга. Не стоит воспринимать такие сайты как ориентир — ведь их эффективность оценивается не удобством или посещаемостью, а временем просмотра.
Подавляющему большинству сайтов всё же необходимо предлагать посетителям информацию и услуги, а для этого надо обеспечить быстрый и понятный переход к нужному разделу. Поэтому позаботьтесь о навигации и о том, чтобы она получилась иерархической, если не укладывается в 5–6 кнопок. И лучшее место для этого — в наиболее эффективных зонах: верхней или левой части экрана.

2. Зональная вёрстка
Начинать разработку сайта с создания «скелета» 一 плохая привычка, но недооценивать этот этап не стоит. Если на этом уровне останутся недоработки, пользователь почти гарантированно покинет ваш ресурс. Любой более-менее обученный веб-дизайнер знает базовые правила хорошей вёрстки, поэтому перечислять отдельно их не будем. Если чувствуете пробелы — этому вполне можно научиться.
Правильная вёрстка помогает ориентироваться на сайте, сфокусировать внимание пользователя.

3. Логотип и название.
Это кажется очевидным, но вы даже не представляете, как часто компании забывают оставить на главной странице свою эмблему и название, заменяя их на какие-то общие символы и картинки. А ведь грамотная комбинация графической и текстовой символики — один из важнейших факторов узнаваемости.
Но не стоит мудрить и размещать что-то сложное. Если официальный логотип компании комплексный, на главной странице лучше будет смотреться упрощённая версия. Так и вас будут лучше узнавать, и внешний вид будет презентабельнее.

4. Точка фокуса.
Какие бы элементы вы ни хотели разместить на главной странице, важно, чтобы там присутствовала точка фокуса — то есть изображение или текст с максимальной информативностью. К примеру, сетевые супермаркеты всегда размещают так акции и важные объявления, а промышленные компании наиболее знаковую продукцию или клиентов.

5. Заголовки.
Не каждый заголовок привлекает и удерживает внимание посетителей на сайте. Но он необходим, чтобы задать тон взаимодействия с пользователем. Слишком пафосный или длинный заголовок подсознательно вызывает отторжение, в то время как что-то ёмкое и понятное повышает узнаваемость и привлекает внимание.

6. Картинки и анимация.
Нет, сайт не нужно заваливать графикой. Необходимо найти золотую середину. Красивая анимация радует глаз и удерживает внимание, но иногда мешает. Если посетитель хочет срочно получить информацию на сайте, не нужно отнимать у него даже пару секунд лишними кадрами.

7. Бизнес-портфолио.
Несколькими пунктами выше мы говорили про точку фокусировки для посетителя, где размещаются акции, знаковая продукция или важная информация. Это помогает зацепить внимание читателя. Но чтобы он смог потом полноценно оценить компанию, на сайте важно разместить бизнес-портфолио. Часто оно оформляется в виде ленты фотографий, но это не единственное решение.

8. Блог.
В данном случае это лента событий и новостей компании. С помощью блога посетитель оценивает, насколько актуальна информация на сайте. Если на ресурсе регулярно отчитываются, например, об участии в выставках, о новостях в отрасли, то это делает компанию надёжнее в глазах читателей. Значит, она так же заботливо относится к другим разделам сайта и своим клиентам.

21 0 ER 0.3315
6 лучших бесплатных шрифтов кириллицы с Google Fonts.

1. Rubik.
Rubik — это представитель семейства шрифтов без засечек со слегка закруглёнными углами. Его разработали дизайнеры Филипп Хьюберт и Себастьян Фишер.
Лёгкий, мягкий шрифт будет хорошо смотреться в наборном тексте (для чтения) и подойдёт проекту практически любой тематики. Особенно он хорош для сайтов и лендингов компаний из digital-индустрии. Плюс этого шрифта — в свежести. Он не выглядит заезженным даже для самых опытных дизайнеров.

2. Cormorant.
Cormorant — это изящный шрифт с засечками, созданный Кристианом Талманном. Включает пять классических начертаний (Light, Regular, Medium, SemiBold, Bold) и большое количество символов. Посмотрите проект на Behance, чтобы детально изучить его.
При создании этого шрифта дизайнер отталкивался от известного всем Garamond, который отлично показывает себя в наборном тексте, но не подходит для заголовков. Стоит отметить, что Кристиану удалось исправить этот недостаток!
Используйте этот шрифт для оформления блогов, life-style сайтов, а также на новостных порталах. В Cormorant удачно сочетаются изящность и строгость, поэтому он безопасен для самых разных проектов.

3. Alegreya Sans.
Alegreya Sans — это рубленый шрифт (без засечек), разработанный аргентинским дизайнером Хуаном Пабло дель Пералом. Представлен в семи начертаниях, в том числе в Italic.
Его рекомендуют для наборного текста или для небольших заголовков в начертании Bold. Alegreya Sans минималистичен и отличается необычными пропорциями, поэтому непрост в работе. Но он сильно недооценён на просторах Google Fonts и поэтому будет выглядеть оригинально.

4. Playfair Display.
Playfair Display — один из самых известных шрифтов с засечками. Автор — Клаус Эггерс Соренсен. Идеология этого шрифта основана на изящных каллиграфических формах 18 века. Разработан в 2011 году, но до сих пор не теряет популярности. Контрастный и умеренно широкий, он идеально подходит для любых заголовков.
Этот шрифт будет отличным акцентом в проектах, где вы хотите подчеркнуть изящность, лаконичность, статусность или эстетичность бренда. Playfair Display удачно комбинируется с рублеными шрифтами умеренной ширины, вроде Open Sans.

5. Montserrat.
Montserrat — это один из шрифтов, наиболее удобных для чтения. Без засечек, созданный Джульеттой Улановски в 1989 году — с тех пор невероятно распространённый. В Montserrat есть все варианты начертаний: от ультратонкого до жирного, — а также соответствующие курсивы.
У этого шрифта примерно одинаковое соотношение ширины и высоты, поэтому он удобен практически для всех типов проектов. За исключением, пожалуй, только интерфейсов и мобильных приложений. С 2019 года, когда в моду вошли широкие шрифты для заголовков (например, Druk Wide), Montserrat переживает новую волну популярности.

6. Open Sans.
Open Sans — пожалуй, самый известный шрифт без засечек, представленный на платформе Google Fonts. Разработан Стивом Маттесоном, директором шрифтов Ascender Corp. Open Sans стал хитом во всех областях дизайна: от печатных материалов до мобильных приложений.
Секрет его успеха очевиден уже по названию: это открытый, нейтральный и дружелюбный шрифт. Его главные плюсы — разборчивость и универсальность.

17 0 ER 0.2797
Как при удаленной работе избежать обмана.
Забирай на стену, чтобы не потерять.

1. Где чаще ищут сотрудников.
На удалёнку всегда искали и будут искать айтишников — разработчиков, тестировщиков, аналитиков, технических писателей, тимлидов, тестлидов и даже топ-менеджеров. Причина чаще всего в том, что головные офисы IT-компаний находятся в столицах или вовсе за границей, а отделы разработки могут базироваться в любом городе России. Потому что создавать IT-продукты в России значительно дешевле, чем в США или Европе.
Персональный бум спроса ждёт кандидатов, которые обеспечивают работоспособность технических систем, задействованных в удалённой работе. Причины понятны: сбой онлайн-связи или любого другого сервиса может затягивать принятие решений и критически сказываться на бизнесе. Так что будут особенно востребованы системные администраторы и инженеры систем информационной безопасности.
На фоне режима самоизоляции заметно выросли те сферы, которые успели перестроиться или давно шли к удалённому формату. Например,онлайн-образование: всё больше людей успешно осваивают курсы и программы дома. Специалисты из этой сферы будут нарасхват и после пандемии.
Продолжать работать удалённо смогут маркетологи, копирайтеры, менеджеры по продажам и SMM. На HH и других ресурсах всё чаще появляются вакансии «помощников на удалёнку» — секретарей, которые отвечают на письма, ведут соцсети и выполняют другие поручения руководства.
Чтобы быть успешным и востребованным специалистом на удалёнке, помимо профессиональных навыков потребуется особый набор личных качеств. Например, уметь работать самостоятельно и без постоянного контроля, самоорганизоваться. Не каждый человек может работать дистанционно и не терять в продуктивности. За кем-то нужно присматривать, а другой настраивается на работу, только пообщавшись с коллегами.

2. Советы специалистам.
Чтобы сократить риски, внимательно читайте договоры и проверяйте все условия — они должны совпадать с тем, что вы обговорили с работодателем. Также стоит проверить, прописано ли то, что вы будете работать удалённо.
Особенно важно понимать, как именно вас трудоустраивают, потому что есть несколько форм.
— Первая — обычное трудоустройство по трудовому кодексу. В договоре прописывается всё: рабочее место и время, все контакты, по которым идёт коммуникация, условия по выплатам, отпускам и многое другое. Есть два вида трудового договора: срочный и бессрочный. Срочный ограничен по времени, но может быть продлён. Так что внимательно проверяйте все формулировки и числа в договоре.
— Вторая форма — договор ГПХ (гражданско-правового характера). Он регулируется не трудовым, а гражданско-правовым кодексом. Здесь тоже есть свои особенности. Например, не прописывается график занятости, а зарплата выплачивается за конкретные услуги. Договор ГПХ также может быть заключён как срочный, а потом продлён.
Внимательно смотрите, какой договор с вами заключают. При формате ГПХ работодателю неважно, когда сотрудник трудится, — его интересует только результат. А вот обычный трудовой договор определяет конкретные часы работы.
Также обязательно смотрите, чтобы были указаны все контакты для связи — на случай форс-мажора, сбоя системы, отказа оборудования. Иначе вы можете потерять драгоценные минуты в критической ситуации.
В первый или второй день удалённой работы познакомьтесь по видеосвязи с руководителем, наставником и коллегами. Обязательно возьмите их контакты, чтобы обратиться к ним, если потребуется.
Самое важное — обязательно получите оригиналы документов или хотя бы сканы (на первое время). Не стоит приступать к работе, не проверив их. Сейчас обстоятельства могут меняться ежедневно и даже ежечасно, так что лучше обезопасить себя от сюрпризов.

3. Как могут обмануть при трудоустройстве на удалёнку.
Обмануть сейчас, конечно, могут при любом формате трудоустройства. Особенность удалённой работы в том, что при доставке документов в другой город возникают временные зазоры. Работодателю нужно получить заявление и все документы (паспорт, трудовую), провести проверку службой безопасности. Доступы специалисту выдаются только после всех этих обязательных процедур.
При расторжении договора тоже случается так, что наниматель получает заявление тогда, когда сотрудник уже несколько дней де-факто не работает.
И специалисты, и бизнес должны соблюдать правила документооборота и регламенты трудовых отношений — чтобы сотрудники не перерабатывали бесплатно, а наниматели не понесли потери из-за утечек информации или недобросовестности работников.

4. Советы работодателям.
Обязательно проверяйте соискателей с помощью службы безопасности по стандартной процедуре. И убедитесь, что сотрудник пунктуален, честен, добросовестен и способен работать дистанционно. В этом помогут тесты и хорошо спланированное собеседование.
Если вы нанимаете кандидата из своего города, хорошо бы всё-таки пригласить его в офис, чтобы день в день подписать договор. Так сотрудник убедится в серьёзности компании.
Полезно составлять планы на день и неделю и обсуждать их со специалистом на созвонах. На это не уходит много времени — и сотрудник сразу понимает, что от него требуется, и вовремя задаёт вопросы.
Рекомендуем интересоваться не только рабочей, но и личной стороной жизни сотрудника — на удалёнке он погружён в семейные дела намного больше, чем в офисе. Многие компании закупают для детей работников обучающие курсы, устраивают конкурсы, проводят онлайн-утренники с аниматорами. Постарайтесь помогать своим сотрудникам на удалёнке.
Если всё-таки пути с удалённым сотрудником разошлись, при расторжении договора учитывайте временные зазоры. Иначе бизнес может понести потери — от имиджевых до материальных.

5. Удалёнка: суммируем плюсы и минусы.
Перевод сотрудников на удалённый формат работы — стресс для всех сторон. Даже домашние животные недоумевают, почему теперь хозяева постоянно дома.
Но если серьёзно, то это отличная возможность принять на работу классного специалиста из другого города или страны. Также удалёнка даёт больше свободы сотрудникам — например, если они предпочитают городской суете жизнь в тихом посёлке. В таком случае просто нужно обговорить все нюансы на берегу — вплоть до скорости интернета.

4 0 ER 0.1399
7 самых популярных проектов для ведения проектов:

1. Trello.
Когда речь заходит о взаимодействии в небольшой группе разработчиков, Trello — первое, что приходит в голову. Легкий в освоении, бесплатный в ограниченной версии, интегрируемый с популярными сервисами — в общем, идеальный инструмент для тех, кто еще вчера не задумывался об организаторских задачах.
Главная фишка — простой интерфейс, состоящий из досок с заданиями и списков задач. Работает функция drag-and-drop, так что поменять статус задания можно одним движением мыши. А конечный пользователь может вообще не заходить в основное тело планировщика — для его задач выделяется отдельное окно.

2. GitHub.
GitHub можно рассматривать как организационное ПО с большой натяжкой. Но это не мешает компаниям использовать его в качестве единственного инструмента для взаимодействия сотрудников. Плюсы GitHub очевидны: простой интерфейс, удобство использования для коллективной разработки кода, интеграция с множеством IDE, большой хаб открытых исходников. Но за пределами программирования GitHub не эффективен, потому что практически не предлагает бизнес-решений именно по управлению проектом.

3. Slack.
Корпоративный мессенджер, в свое время ставший самым быстрорастущим приложением в сегменте. В бесплатной версии вы получаете хранилище на 5 ГБ и 10 тысяч сообщений, но куда круче другое — интеграция с множеством продуктов: от Google Docs и Twitter до сервисов управления проектами. Вкупе с приятным дизайном это делает Slack одним из самых популярных бизнес-решений для взаимодействия сотрудников. Но в отрыве от «конкурентов» он малоэффективен — просто очередной мессенджер.

4. JIRA.
Система управлениями проектами, успешно работающая на рынке более 15 лет. Благодаря этому опыту и обширной функциональности, JIRA используется в многих крупных компаниях: PepsiCo, CERN, LG, Electronic Arts, Thales. Да, на фоне многих современных конкурентов JIRA проигрывает: в удобстве, интеграциях, уровне мобильного приложения. Но уже потому, что продукт не становится хуже, своего пользователя JIRA почти не теряет — ни у нас, ни на Западе.

5. Asana.
Популярный таск-трекер, интегрирующийся с Evernote, Google Docs, JIRA, Slack, GitHub, но без русификации. Именно это отталкивает многих российских пользователей, хотя есть и другие неприятные мелочи: вопросы по быстродействию, перегруженность элементами, плохая интеграция с почтой.

6. YouTrack.
Система управления проектами и анализатор ошибок от JetBrains. Нацелена на сферу программирования со всеми сопутствующими возможностями: простым интерфейсом, гибким поиском, шорткатами, настройками под Scrum- и Kanban-задачи и полной интеграцией со всеми продуктами JetBrains. Команды до 10 человек могут пользоваться сервисом бесплатно.

7. Битрикс24.
Сервис для управления бизнесом, который выбирают свыше 4 миллионов российских компаний. Несмотря на шероховатости в дизайне, «Битрикс» напичкан решениями: досками задач, мобильными приложениями, поддерживает интеграцию с call-центром, почтой, облачными сервисами, «1С:Предприятие». Есть групповой чат, можно в несколько кликов сделать отчет и даже создать сайт. Для маленьких групп — бесплатно.

11 0 ER 0.1688
5 действенных методов как организовать свой рабочий день:

1. Метод Франческо Чирилло.
Чирилло предлагает чередовать работу и отдых: отводить по 25 минут на первое и 5 минут на второе. Напоминает метод помидора? Верно, это он и есть. Автор опробовал его еще в юности с помощью обычного кухонного таймера в виде томата.
Смысл вот в чем: вы знаете, что впереди отдых. Благодаря этому гораздо проще не отвлекаться на просмотр соцсетей, личные звонки, болтовню с коллегами, перекуры и другие не связанные с работой вещи.
2. Метод Дэвида Аллена.
Бизнес-тренер создал систему Getting Things Done, смысл которой в тщательной фиксации всех задач и правильной организации рабочего дня. Ничего не должно оставаться только в памяти, все переносится на бумагу или в электронное приложение. А еще нужно присвоить задачам приоритеты, наметить сроки выполнения, при необходимости создать чек-лист.
Такой подход поможет ничего не упустить, понять, какие задачи первичны, и разгрузить голову. Для погружения в Getting Things Done подойдут Trello или Wunderlist. Просто клеить на стену стикеры тоже можно — важнее то, что вы на них пишете.
3. Метод Айви Ли.
Журналист предлагает каждый вечер составлять список из шести задач и выставлять их по приоритетности. А на следующий день двигаться от первой задачи к последней — и в итоге получать шесть выполненных дел.
4. Метод Тима Ферриса.
Гуру продуктивности советует помнить о законе Парето, по которому 20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % достижения. Так что перфекционизм — скорее препятствие на пути к цели. Меньше внимания к деталям — фокусируйтесь на важном!
При этом не забывайте о законе Паркинсона: сколько времени вы отведете на работу, столько она и займет. Поэтому важно адекватно планировать свободное время.
5. Метод Марка Твена.
Писатель говорил: «Если с утра съесть лягушку, остаток дня обещает быть чудесным, поскольку худшее на сегодня уже позади». Так что выполняйте неприятные задачи прямо сейчас — и остальные будете щелкать как орешки.

12 0 ER 0.1663
Тайм-менеджмент против прокрастинации. Давайте разбираться!

Выступление Тима Урбана «Что происходит в голове у прокрастинатора» — одно из самых популярных видео на канале TED. Миллионы людей услышали красивую метафору: за право быть у штурвала в вашем сознании борются три персонажа: Рациональный человечек, Обезьянка сиюминутного удовольствия и Паническое чудище.

1. Откладывания.
Чтобы противостоять прокрастинациям, Тим предлагает разделить задачи на бессрочные и срочные. Но при этом не даёт чётких ответов, что с ними делать. А вот что: назначать ответственность и декомпозировать.
Для бессрочных задач нам зачастую не хватает ответственности. Мы ждём у моря погоды — и не занимаемся спортом, не учим языки, не начинаем своё дело. Всё потому, что у задач нет срока, нет коммитментов — а значит, нет и подходящего времени. Добавляем ответственность и сроки — и задачи переходят в разряд важных и срочных. Например, платим фитнес-тренеру вперёд за несколько занятий — и обговариваем, что переносить занятие нельзя, и средства сгорят, если мы не потренируемся. Или, проходим тест на определение уровня иностранного языка и покупаем дорогой тест-ассессмент с датой. Ну и, наконец, назначаем встречу потенциальному компаньону. Так мы создаём ответственность – принимаем обязательства и назначаем сроки.
Срочные задачи для прокрастинатора тоже могут стать проблемой, если они достаточно сложны. Рецептом является декомпозиция. Подобно голубым танцовщицам художника-импрессиониста Эдгара Дега любое дело состоит из множества небольших мазков краски. Декомпозиция и есть разделение сложного на систему элементарного, легко выполнимого.

2. Прерывания.
Когда-то на тренинге по тайм-менеджменту на программе P&G MBA нас учили говорить «нет». «Нет» участию в беседе, «нет» походу за кофе и т.д. Это бывает неудобно, но необходимо, так как кто-то может утянуть вас в своё болото бездействия или просто занять слишком много места в эфире. Вот небольшой рабочий скрипт. «Извини, я очень занят» и «Сейчас кровь из носа нужно доделать, меня не отвлекать до обеда». И всё это экспрессивно размахивая руками над головой с мимикой Брежнева.
К сожалению, не для всех это работает. Если ваша работа связана с постоянной коммуникацией (например, менеджер по компенсациям и льготам), то пишите регламенты и время для консультаций, прячьтесь и сбегайте в укромные места, когда вам необходимо сократить количество прерываний до минимума. Спасайтесь, глупцы!
Иногда вам хотят сесть на шею и просят вашей помощи, участия, присутствия там, где это вовсе не обязательно. Используем другие рабочие скрипты: «Хорошо, подойди ко мне после 17 часов или завтра в 12, и я помогу, тогда же и введёшь в курс дела». Они часто спасают, потому что дела к этому времени сделают и без вашего вмешательства. Если же нет — это уже действительно важно. Конечно, иногда это в любом случае ваши совместные дела, так что здесь нужно чётко разделять зоны ответственности.
«Manage your manager». Если вас постоянно прерывает начальник, расскажите ему, чем вы заняты, что это срочно и вы подойдёте сразу, когда освободитесь. В случае отказа поделитесь ответственностью, попросив расставить приоритеты между задачами.
Ну, и, наконец, ограничьте уведомления на смартфоне и выключите звук. Так вы сведёте прерывания к минимуму.

3. Отвлечения.
«Focus!» Не следует путать прокрастинации с банальными отвлечениями. Иногда мы не можем собраться, сконцентрировать внимание. Всё наше образование в большинстве своём сводится к развитию эрудиции и умению длительно концентрировать внимание. С пяти минут в детском саду до восьмидесяти минут с перерывами в университете. Внимательность и создание комфортных условий для работы: два щита в борьбе с отвлечениями.
В среднем следует декомпозировать задачи на 25-30 минутные кирпичики. Это нормальный период для интенсивной деятельности, при котором внимание будет функционально и быстровосполнимо. Итак, 25-30 минут работаем, 15-20 отдыхаем. Если перегрузить внимательность, период восстановления значительно увеличится, появятся ошибки, резко вырастет утомляемость. Со временем, длительность таких 25-минутных рывков может вырасти. Внимательность – это тоже своеобразная мышца.

4. Ожидания.
Время стоит одинаково дорого для всех, если не брать в расчёт смертельно больных. Поэтому говорить о том, что время начальника или клиента дороже вашего — всё равно, что сравнивать белки, жиры и углеводы ваших бизнес-ланчей. Примерно равны. Другое дело, что иногда мы готовы куда-то инвестировать своё время ради личной выгоды. «Жду 10 минут и уезжаю», «Тогда давайте перенесём или отменим», – вот, что говорит человек, ценящий своё время. А время ожидания у кабинета врача или в пробке следует использовать с пользой: чтение, планирование, переписка вполне подойдут.

5. Перспектива решения невыполнимых дел.
Продуктивность раздражает неэффективных тайм-менеджеров и возбуждает плодотворных. Если в обеденный перерыв вы тренируете слепую печать в Stamina, люди могут этого не понять. «Take it easy» и всё такое. Но это не полное высказывание. Целиком выражение звучит так: «take it easy or leave it». Жизни борца с хронофагами и их раба сильно отличаются, так что взвесьте все pros and cons и идите по своему пути.
Бронни Варе, австралийская медсестра, рассказывает о пациентах хосписа, их последних желаниях и сожалениях. На основе своих наблюдений она составила своеобразный рейтинг, в который вошли пять главных сожалений людей накануне смерти:
— Я жалею, что не позволил себе быть счастливее.
— Жаль, что я так много работал.
— Хотелось бы, чтобы у меня хватило смелости жить своей жизнью, а не той жизнью, которую другие ожидали от меня.
— Я бы хотел, чтобы у меня хватило смелости выразить свои чувства.
— Хотелось бы, чтобы я остался на связи с моими друзьями.
На пути к продуктивности стоит всё то ужасное самобичевание за лень и непродуктивность. Зато потом чувство бессмысленности собственного существования заменяется деятельностью, за которой следуют всё новые и новые проекты, знакомства и приключения. Там полно трудностей и роста, это тоже больно. Но, по крайней мере, вам будет интересно.

9 0 ER 0.1473
4 совета как из гуманитария стать программистом:

1. Определитесь, чем именно вы хотите заниматься. В IT куча направлений и специализаций, и с повсеместной цифровизацией становится только больше. Кроме собственно программирования можно попробовать себя в профессиях на стыке IT и гуманитарных дисциплин: например, в UX-дизайне или SEO-оптимизации текстов. Если вы и раньше работали с текстами или картинками, переход в новую профессию будет проще. Если хочется именно программировать, рекогносцировку провести все равно придётся: создавать «мозги» для гаджетов, писать сайты или делать мобильные приложения – разные вещи, нужно их различать. Отталкивайтесь от конкретных прикладных задач. Это поможет определиться, какие навыки прокачивать, а на что не тратить время. Например, если вы всегда мечтали создать боевого робота, вам не придётся учить HTML.

2. Подтяните «базу». Какое бы направление вы ни выбрали, вам в любом случае понадобится фундамент из математики, логики, знания алгоритмов (и хорошо, если у вас хоть немного математический склад ума). Как минимум – скачайте пару учебников для первых курсов вуза. Нужные легко найти в учебных планах популярных «компьютерных» направлений, их как правило выкладывает в открытом доступе любой университет. Ещё полезно хотя бы немного знать английский – во-первых, большинство языков программирования построены на его основе, во-вторых, на нём идет вся коммуникация в глобальном IT-комьюнити и публикуется самая свежая литература.

3. Изучите профильные вакансии. Так вы составите формальное представление, каким «должен быть» программист. В вакансиях всегда указаны требования к необходимым скиллам: знание такого-то языка, владение такой-то технологией. Выделите список «минимум», который встречается в большинстве описаний, и начинайте его осваивать. Затем посмотрите на «тусовку» изнутри: читайте профильные сайты, общайтесь на форумах. Так вы будете в курсе актуальных проблем, которые волнуют профессиональное сообщество, а ещё заручитесь поддержкой «старших товарищей». Не стесняйтесь задавать вопросы старожилам этих площадок – на многих ресурсах для этого есть специальные разделы Q&A. Там новичку подскажут и литературу, и полезные курсы, чтобы освоить необходимый навык, а то и способы решить конкретные задачи.

4. Учитесь, учитесь и ещё раз учитесь. И будьте готовы, что процесс обучения будет бесконечным. IT развивается быстро, чтобы не пропустить новый тренд, нужно постоянно держать руку на пульсе и совершенствовать свои навыки. И легких путей здесь нет – даже если начать учить условно «простой» язык Java, чтобы затем конкурировать на рынке, придётся освоить массу сопутствующих технологий. Но это не повод опускать руки. Удовольствия от процесса будет больше, если новые знания сразу переводить в практику. Напишите свой условный «Hello world» – когда вживую увидите, как работают ваши знания, мотивации продолжать прибавится в разы.

8 0 ER 0.1392
Методы борьбы со стрессом на работе.

1. Какой бывает стресс.
1)Стресс недостатка компетенции.
Пока человек станет мастером своего дела, ему предстоит осилить немало новых задач, порой ставящих в тупик. Каждый раз это ситуация стресса. У вас не получается, а сроки, тимлид, координатор давят.
2) Социальный стресс.
Начальство, коллеги к вам недоброжелательны, критикуют вашу работу и вас лично. Вас здесь не любят и вам плохо. Группа часто обижает новичков: они могут быть некомпетентны, не успели усвоить правила команды, занять в ней свое место, — и вообще их полезно «привести к общему знаменателю». Или вы не новичок, а просто лажанули, и на вас все ополчились. Еще вариант — вас просто кто-то не любит.
3) Стресс напряжения.
Нужно в авральном порядке доделывать и сдавать проект, и в стрессе спешки находится вся группа. А еще бывают организации, где стиль работы такой — постоянный аврал.
4) Стресс менеджера.
Наименее вероятный вид стресса для молодого программиста, зато наверняка знакомый сисадмину. Причины те же, что в предыдущих пунктах, но сисадмину вдобавок надо добиться дисциплины от юзеров, а тимлиду — быстрой и качественной работы от команды. Это при том, что сверху на них давит руководство.

2. Как справляться.
1) Обнаружьте стресс и то, что его вызывает.
Осознайте, что вы находитесь в стрессовой ситуации. «Знать, где ловушка, — это первый шаг к тому, чтобы избежать ее», — писал Фрэнк Герберт в романе «Дюна». Пока вы не осознаете, что переживаете стресс, а будете лишь пребывать в нем, — вы в ловушке. Стресс может вызвать бессонницу, хроническую подавленность или раздражение, компульсивное переедание, разрушительное поведение (ссоры, злоупотребление веществами) и неприятные телесные последствия в той области, в которой вы уязвимы. У одних это дерматиты, у других — гастриты, у третьих — астматические приступы. Если же вы осознаете, что подвергаетесь стрессу, — вы сделаете первый шаг, чтобы избежать ловушки, и сможете защититься.
2) Отстранитесь от ситуации.
Взгляните на нее со стороны. Не позволяйте неприятным эмоциям или спешке тотально овладеть вами. Животные полностью отдаются эмоциям, человек же способен одновременно испытывать эмоции и сохранять наблюдательную, рефлексивную позицию.
3) Выработайте правильное отношение к ситуации.
Это важно. Например, «Что нас не убивает, то делает нас сильнее» или «Если я справлюсь с такой сложной задачей (с работой в таком темпе, с враждебностью коллектива, с неумехами-подчиненными), то мне уже ничего не будет страшно и я стану мегакрут!».
4) Поменяйте восприятие стресса.
Стэнфордский профессор Келли Макгонигал обобщила исследования последнего десятилетия по поводу стресса и показала в своей книге «Хороший стресс как способ стать сильнее и лучше», что исход стрессовой ситуации больше всего зависит от установки на стресс. Если вы ожидаете, что он будет вам полезен, — именно так и произойдет. Вы закалитесь и станете компетентнее, приобретете позитивный опыт преодоления трудностей. Если же вы тяжело переживаете стрессовую ситуацию, то рискуете получить все неприятные последствия стресса.
Ведущий российский исследователь стресса Л. А. Китаев-Смык обозначил, что на стресс вообще можно реагировать творческой активностью, а она обязательно предполагает позитивную установку. Именно это имел в виду Ганс Селье, классик науки о стрессе, сказав, что «стресс — вкус и аромат жизни».
5) Подружитесь с кем-то.
Дружеская поддержка, хорошие отношения с коллегами — мощный антистрессор. Найдите себе друзей на работе! Если вы новичок, приложите усилия, чтобы стать своим в группе, усвойте ее правила. И коллеги помогут вам успешно выполнить следующий пункт программы.
6) Постоянно совершенствуйтесь.
Закрывайте пробелы в ваших компетенциях, учитесь! Осознавая свой профессионализм, вы почувствуете удовлетворение, уверенность в работе, которая из стрессора станет удовольствием. Мастер в своем деле не подвержен панике и лишним переживаниям — он спокойно каждый раз добивается успеха.
7) Максимум релакса на досуге!
Надо успевать восстанавливаться! Устройте себе вне работы санаторий. Режим дня, режим сна, правильное питание, бассейн, ваш любимый вид спорта. Выходные нужно проводить так, чтобы работа полностью вылетала из головы, — но только не за счет количества выпитого. Подходят поездка к родным, на природу, страйкбол, экскурсии, театр, концерт.

8 0 ER 0.1326