Статистика ВК сообщества "Почитатели Достоевского"

0+
https://fedordostoevsky.ru

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Ольга Кормухина высказалась о танцующем на кресте Киркорове, процитировав Достоевского

В Сети набирает обороты видео, на кадрах которого главный российский педераст армяно-еврейского происхождения, более 30 лет рассказывающий небылицы о своих "болгарских" корнях, влезает на поваленный крест, продолжая на нем петь.

Артистка в своем Telegram-канале отметила, что соцсети разрываются от гнева верующих, вызванного «шабашем» Киркорова. По мнению Кормухиной, произошедшее является наглядным примером того, в каком состоянии находится культура в РФ. Артистка уверена — пора наводить порядок и брать ситуацию в свои руки.

«Народ возмущен поведением Киркорова, позволившего себе осквернить главный символ христианства. Соцсети, и, в частности, телегу уже разрывает от гнева людского, — отметила она, — Видимо, не имея сил и возможности просто нести свой крест артиста (у которого, как правило, в России жизнь тяжела и неказиста), Филя решил на него влезть».

По мнению Кормухиной, то, что позволил себе Киркоров, безусловно, плохо. Однако гораздо хуже, что его выступление встретили аплодисментами тысячи людей.

«И это тоже граждане нашей страны. Без обид, но великий Достоевский уже сказал по этому поводу: "Русский человек без Бога — дрянь!" Вот Богу их и оставим на суд», — заявила певица.

Она также предложила верующим зрителям, побывавшим на концерте Киркорова и оскорбленным увиденным, связаться с правозащитниками для подачи гражданского иска.

401 365 ER 10.6226
Евгений Миронов выучил наизусть «Идиота» Достоевского

Народный артист РФ Евгений Миронов возглавил жюри основного конкурса 44-го Московского Международного кинофестиваля. В разговоре с корреспондентом газеты «Аргументы и факты» Миронов сказал, что по количеству текста, который надо было запомнить, самой сложной стала роль князя Мышкина в экранизации романа Достоевского «Идиот» режиссера Владимира Бортко. Герой его очень много говорит.

«Я выучил весь роман наизусть. И по тому, как долго я шел к постижению этой роли, наверное, именно она была самой сложной. А значимая ли? Судить не мне, а зрителям: что останется? Если останется...», - сказал актер.

19 103 ER 3.2229
Из дневника Олега Борисова:

«4 августа <1975>. Кое-что о свойствах моей памяти.

Забрел в "Букинист" на Литейном... Что удивительно, даже завел знакомство. <...> А вот результат знакомства — полное и первое посмертное Собрание Пушкина 1855 года. В кожаном зеленом переплете, издание П. В. Анненкова. Всего семь томов, а первый — "с приложением материалов для его биографии, портрета, снимков с его почерка и с его рисунков". Библиографическая редкость! Директор магазина пригласила заходить. Напоследок достала из "запасников" еще и Тютчева издания 1900 года. Оказывается, до меня побывал Товстоногов и унес Полное собрание Мережковского. Жаль. Но, если кто-нибудь еще Мережковского сдаст, она для меня отложит.

Хочу обратить внимание на цены. За уникальное Собрание Пушкина — всего 15 рэ. За Тютчева — 10. Две бутылки.

Кто-то сказал: "Книги не только читать надо, но их иметь надо". Сущая правда. Одно дело — Публичная библиотека, другое — когда ты в этой атмосфере варишься! Человек, собравший дома библиотеку и пусть даже не открывший всех книг, — счастливый человек. У Аркашки Счастливцева "пиес тридцать и с нотами", правда, по большей части водевили. А тот, у кого и драмы есть, — тот даже ходит, дышит по-другому, а главное — больше молчит. Он себе на уме» (Борисов О. И. Без знаков препинания: Дневник. 1974-1994. М., 1999. С. 40-41).

49 19 ER 2.2581
Европѣ не нужна правда о Россіи; ей нужна удобная для нея неправда. Ея пресса готова печатать о насъ самый послѣдній вздоръ, если этотъ вздоръ имѣетъ характеръ хулы и поношенія. Достаточно любому ненавистнику Россіи, напр., изъ «Грушевскихъ украинцевъ», распространиться о пресловутомъ поддѣльномъ «завѣщаніи Петра Великаго», о «московитскомъ имперіализмѣ», якобы, тождественномъ съ коммунистическимъ мірозавоеваніемъ, и о «террорѣ царизма», — и европейскія газеты принимаютъ эту лживую болтовню всерьезъ, какъ новое оправданіе для ихъ застарѣлаго предубѣжденія. Имъ достаточно произнести это политически и филологически-фальшивое словечко «царизмъ», — и онѣ уже понимаютъ другъ друга, укрывая за нимъ цѣлое гнѣздо дурныхъ аффектовъ: страха, высокомѣрія, вражды, зависти и невѣжественной клеветы...

Намъ надо понять это отношеніе, это нежеланіе правды, эту боязнь дѣйствительности. Все видимое преклоненіе европейца передъ «точнымъ знаніемъ», передъ «энциклопедической образованностью», передъ «достовѣрной информаціей», словомъ — вся этика истины — смолкаетъ, какъ только дѣло коснется Россіи. Европейцамъ «нужна» дурная Россія: варварская, чтобы «цивилизовать» ее по-своему; угрожающая своими размѣрами, чтобы ее можно было расчленить; завоевательная, чтобы организовать коалицію противъ нея; реакціонная, чтобы оправдать въ ней революцію и требовать для нея республики; религіозно-разлагающаяся, чтобы вломиться въ нее съ пропагандой реформаціи или католицизма; хозяйственно-несостоятельная, чтобы претендовать на ея «неиспользованныя» пространства, на ея сырье, или, по крайней мѣрѣ, на выгодные торговые договоры и концессіи. Но, если эту «гнилую» Россію можно стратегически использовать, тогда европейцы готовы заключать съ ней союзы и требовать отъ нея военныхъ усилій «до послѣдней капли ея крови»...

Иван Ильин. Наши задачи (Статьи 1948-1954).

57 2 ER 2.1682
В России стартовала кампания в ответ на притеснения русского искусства на Западе

Пока Запад активно атакует русскую культуру, в Москве и других городах РФ стали появляться мультимедийные плакаты, отражающие отношение к происходящему российского народа. На отмену в Европе пьес Чехова и концертов Чайковского, отказ читать лекции про Достоевского Россия отвечает демонстрацией своей любви к Шекспиру, героям Марка Твена и музыке Шопена.

«В некоторых странах решили не играть Шостаковича. Мы решили, что музыка Вивальди прекрасна всегда», – гласит одна из надписей.

51 10 ER 2.1931
Шляпа Федора Михайловича. Экспонат Литературно-мемориального музея Достоевского в Санкт-Петербурге.

14 6 ER 1.2370
Илья Глазунов на могиле Достоевского (не позднее 1978 г.)

7 1 ER 1.0809
В Старой Руссе

Фото: [id5958697|Наталья Власкина]

21 3 ER 1.1323
Вучич: Мы не хотим быть частью стаи, осуждающей Достоевского

БЕЛГРАД, 6 июня. /ТАСС/. Президент Сербии Александар Вучич не удивлен действиями ряда стран, направленными на срыв визита главы МИД России Сергея Лаврова, однако поражен накалом истерии. Об этом он сообщил в понедельник в эфире национального телевидения.

"Я не удивлен, затруднения возникали. Это не стало большим сюрпризом, мы наблюдали это изо дня в день", - сказал Вучич. Он заявил, что "удивлен размахом истерии вокруг Сербии". По словам главы государства, в республику съехалось невиданное число иностранных журналистов, "чтобы сфотографировать Вучича и Лаврова". "Они требовали, чтобы мы стали частью стаи", - отметил президент.

"России они не смеют ни слова сказать и решили издеваться над маленькой Сербией", - считает Вучич.

"Россия - традиционный друг Сербии. Что, мы должны исключить [Федора] Достоевского и [Петра] Чайковского из программ? Мы не хотим быть частью стаи, осуждающей Достоевского. Покажите, кто в мире больше Достоевского", - подчеркнул он.

"Турции вы тоже это скажете? Вы исключите Турцию из НАТО? Завтра Лавров едет в Турцию", - добавил Вучич.

10 8 ER 0.9346
За что чубайсы Достоевского не любят

В том, что господа с радио "Свобода" как всегда "соврамши", легко убедиться, вспомнив известные слова нашего "западника №1" Анатолия Чубайса относительно Достоевского. Притом что западник западнику, как ворон ворону, глаз не выклюет, говоря о Достоевском, Чубайс буквально брызжет ядом:

"Я испытываю почти физическую ненависть к этому человеку. Он, безусловно, гений, но его представление о русских как об избранном, святом народе, его культ страдания и тот ложный выбор, который он предлагает, вызывают у меня желание разорвать его на куски".

Зададим вопросы и Достоевскому.

Царьград: Федор Михайлович, в чем причина такой ненависти западных элит к нашей стране?

Федор Достоевский: Всему этому есть одна чрезвычайная причина: идею мы несем вовсе не ту, чем они, в человечество – вот причина... Европа нас постоянно не любит, терпеть даже нас не может. Мы никогда в Европе не возбуждали симпатии, и она, если можно было, всегда с охотою на нас ополчалась. Она не могла не признать только одного: нашу силу.

Царьград: Но наши либералы-западники уверены, что именно Запад, разбомбивший целый ряд стран, несет им "цивилизацию".

Достоевский: Да будут прокляты эти интересы цивилизации и даже самая цивилизация, если для сохранения ее необходимо сдирать с людей кожу!

Царьград: Так в чем же причина такой любви наших либералов к этим западным варварам?

Достоевский: Наш русский либерал – прежде всего лакей и только и смотрит, как бы кому-нибудь сапоги вычистить.

Царьград: Федор Михайлович, в своем "Дневнике писателя" Вы писали о вступлении Российской Империи в русско-турецкую войну 1877–1878 годов. Тогда Запад тоже брызгал ядом на русские инициативы освобождения братских православных народов. И особенно боялся того, что русский флаг и православный крест будут водружены над освобождённым Константинополем (Царьградом). Не могли бы Вы напомнить эти свои слова, столь актуальные сегодня, в дни нашей спецоперации.

Достоевский: Извольте! "Сам народ поднялся на войну, с Царем во главе. Когда раздалось Царское слово, народ хлынул в церкви, и это по всей Земле Русской. Когда читали Царский Манифест, народ крестился, и все поздравляли друг друга с войной... Крестьяне в волостях жертвуют по силе своей деньги, подводы, и вдруг эти тысячи людей, как один человек, восклицают: да что жертвы, что подводы, мы все пойдем воевать! Здесь в Петербурге являются жертвователи на раненых и больных воинов, дают суммы по нескольку тысяч, а записываются неизвестными. Таких фактов множество, будут десятки тысяч подобных фактов... Они означают лишь, что весь народ поднялся за истину, за святое дело, что весь народ поднялся на войну".

36 8 ER 1.0286