Вот опять сейчас наткнулась на статью, что мужчину не нужно жалеть, потому что жалость унижает.
Сразу вспомнила историю моей прабабушки.
Напишу от её лица, так она рассказывала мне в детстве :
«Иду я, унучичка, по базару в соседней станице, а там платки продают. Но я краем глаза только посмотрела и дальше пошла. До платков ли тогда было! Леночка с Ниночкой у меня рядом, а Василий около базара на коне нас ждёт, с казаками трындит. Один платок такой красивый. Зелёный прямо под глаза мои и как твои глаза. Ну не нужен он мне, не барыня чай, обойдусь. Закрыла глаза и больше не смотрела на него. Вышла с базара. Леночка тянет куда-то, Ниночка на руках. Смотрю на Васю моего. Красивый казак такой. Сильный, молодой и вихрастый. И так мне стало жалко его, так жалко стало, что аж сердце защемило от жалости. Такой казак ладный Василий, а у его бабы платка такого зелёного нет. Развернулась, девок Василию отдала и побежала на базар, и от жалости купила платок, манисто и кохточку. Не себе купила, мне то не надо, не барыня, чай, Василию купила, чтобы я ходила и он жалости у меня не вызывал такой».
Так что, надо мужчину жалеть, но надо это делать правильно.
© Ксения Полежаева
Статистика ВК сообщества "РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ - народное искусство"
Сохранение традиций - не в охране пепла, а в поддержании огня!
Количество постов 1 298
Частота постов 95 часов 8 минут
ER
134.83
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Я старомодна...
Я старомодна… Мне нравятся платья до пяток,
Честь и застенчивость, и медицина без взяток,
Добрые песни, подарки своими руками,
Чувства навек и, конечно, венчание в храме.
Я старомодна, и роль бизнес-вумен мне чужда.
Я выбираю не выгоду… Верную дружбу.
Я не умею судить по объему валюты,
Небу всегда благодарна за дни и минуты.
Я старомодна, читаю молитвы ночами,
В них я здоровья прошу всем детишкам и маме.
Я не хожу в рестораны и клубы крутые,
Я наблюдаю, как светятся звёзды ночные…
Я старомодна, мне нравятся в поле ромашки…
Верю в любовь, от которой по телу мурашки.
Знаю, что сильный мужчина — не «лживое мачо»…
Слёзы в глазах от эмоций стыдливо не прячу.
Я старомодна… Во мне не найти силикона…
Верить, любить и прощать — выше новых законов…
Мода диктует… Но я от диктовок свободна.
Я безнадёжно счастливая… Я старомодна…
Ирина Самарина-Лабиринт
Одежда из собрания традиционной одежды Татьяны Вальковой.
Русский Север. Архангельская губерния.
Автор фото - Дмитрий Давыдов
Я старомодна… Мне нравятся платья до пяток,
Честь и застенчивость, и медицина без взяток,
Добрые песни, подарки своими руками,
Чувства навек и, конечно, венчание в храме.
Я старомодна, и роль бизнес-вумен мне чужда.
Я выбираю не выгоду… Верную дружбу.
Я не умею судить по объему валюты,
Небу всегда благодарна за дни и минуты.
Я старомодна, читаю молитвы ночами,
В них я здоровья прошу всем детишкам и маме.
Я не хожу в рестораны и клубы крутые,
Я наблюдаю, как светятся звёзды ночные…
Я старомодна, мне нравятся в поле ромашки…
Верю в любовь, от которой по телу мурашки.
Знаю, что сильный мужчина — не «лживое мачо»…
Слёзы в глазах от эмоций стыдливо не прячу.
Я старомодна… Во мне не найти силикона…
Верить, любить и прощать — выше новых законов…
Мода диктует… Но я от диктовок свободна.
Я безнадёжно счастливая… Я старомодна…
Ирина Самарина-Лабиринт
Одежда из собрания традиционной одежды Татьяны Вальковой.
Русский Север. Архангельская губерния.
Автор фото - Дмитрий Давыдов
Почувствуйте разницу!
Русские наряды старинного кроя преображают, защищают, делают добрее, светлее, достойнее пространство, в котором мы живем!
Русские наряды старинного кроя преображают, защищают, делают добрее, светлее, достойнее пространство, в котором мы живем!
…Наши дети, наши внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то жили, которую мы не ценили, не понимали, – всю эту мощь, сложность, богатство, счастье…
И.А.Бунин
Фотографии головных уборов, женских и девичьих нарядов разных губерний России из коллекции В. П. Сидамон-Эристовой и Н. П. Шабельской из собрания Государственного исторического музея
И.А.Бунин
Фотографии головных уборов, женских и девичьих нарядов разных губерний России из коллекции В. П. Сидамон-Эристовой и Н. П. Шабельской из собрания Государственного исторического музея
═══════════ "Своё, родное" ═══════════
Россиянка Виталина Бацарашкина принесла сборной России десятую золотую медаль Олимпийских игр в Токио, победив в стрельбе из пистолета с 25 метров, передаёт РИА Новости.
Ранее Виталина Бацарашкина победила в стрельбе из пневматического пистолета с 10 метров, а также взяла серебро в стрельбе из пистолета с 10 метров в миксте.
На снимке - двукратная олимпийская чемпионка Виталина Бацарашкина в исконно русской народной одежде. Фотопроект "Культура нас меняет" Государственного центра народного творчества (Омск)
Россиянка Виталина Бацарашкина принесла сборной России десятую золотую медаль Олимпийских игр в Токио, победив в стрельбе из пистолета с 25 метров, передаёт РИА Новости.
Ранее Виталина Бацарашкина победила в стрельбе из пневматического пистолета с 10 метров, а также взяла серебро в стрельбе из пистолета с 10 метров в миксте.
На снимке - двукратная олимпийская чемпионка Виталина Бацарашкина в исконно русской народной одежде. Фотопроект "Культура нас меняет" Государственного центра народного творчества (Омск)
Выставка русских старинных крестьянских нарядов из собрания Российского Этнографического музея в Париже
Русский национальный костюм - такая же святыня как флаг, как герб, как гимн, и если над одеждой и образом русского народа издеваются, и издеваются на международном уровне - это работа для юристов. Нельзя оскорблять русский народ, нельзя публично разжигать межнациональную рознь, унижая русских.
Образы русских красавиц в шугаях и понёвах на картинах Николая Ефимовича Рачкова
Николай Ефимович Рачков (1825 — 12 апреля 1895) - русский живописец, график. Родился в семье учителя рисования, брат художника П. Е. Рачкова. В 1838–1845 учился в Арзамасской школе живописи у А. В. Ступина и Н. М. Алексеева (Сыромянского). В 1844 был отмечен двумя серебряными медалями. В 1845 за «Портрет цыганки» награжден Советом ИАХ малой серебряной медалью и получил звание неклассного (свободного) художника по портретной живописи. В 1846 помогал Ступину руководить школой. В дальнейшем, до конца 1850-х переезжал из города в город (Симбирск, Саратов, Казань, Шуя), занимаясь, наряду с живописью, литературным творчеством.
С 1860 жил в Москве. С 1861 член Московского общества любителей художеств, входил в состав Комитета МОЛХ, с 1863 — участник выставок Общества. В 1878 экспонировал свои произведения на выставке в залах ИАХ и Всемирной выставке в Париже. В 1860-х — начале 1880-х при содействии Д. П. Боткина несколько раз совершал поездки в Западную Европу. Работал как карикатурист и иллюстратор в журналах «Искра», «Гусляр», «Иллюстрация». Был участником «Художественных пятниц» МОЛХ и вечеров кружка «Среда» (Шмариновские среды).
Произведения Рачкова находятся в ряде музейных собраний, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Нижегородском государственном художественном музее и других.
Николай Ефимович Рачков (1825 — 12 апреля 1895) - русский живописец, график. Родился в семье учителя рисования, брат художника П. Е. Рачкова. В 1838–1845 учился в Арзамасской школе живописи у А. В. Ступина и Н. М. Алексеева (Сыромянского). В 1844 был отмечен двумя серебряными медалями. В 1845 за «Портрет цыганки» награжден Советом ИАХ малой серебряной медалью и получил звание неклассного (свободного) художника по портретной живописи. В 1846 помогал Ступину руководить школой. В дальнейшем, до конца 1850-х переезжал из города в город (Симбирск, Саратов, Казань, Шуя), занимаясь, наряду с живописью, литературным творчеством.
С 1860 жил в Москве. С 1861 член Московского общества любителей художеств, входил в состав Комитета МОЛХ, с 1863 — участник выставок Общества. В 1878 экспонировал свои произведения на выставке в залах ИАХ и Всемирной выставке в Париже. В 1860-х — начале 1880-х при содействии Д. П. Боткина несколько раз совершал поездки в Западную Европу. Работал как карикатурист и иллюстратор в журналах «Искра», «Гусляр», «Иллюстрация». Был участником «Художественных пятниц» МОЛХ и вечеров кружка «Среда» (Шмариновские среды).
Произведения Рачкова находятся в ряде музейных собраний, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Нижегородском государственном художественном музее и других.
Среди элементов традиционного праздничного крестьянского костюма Заонежья особый интерес представляет девичий головной убор корона с сеткой-поднизью («кору́на»). Изготавливалась корона в виде венца с зубчатыми краями, расшивалась белью, золотными нитями, жемчугом, камнями-самоцветами, кусочками зеркальных стёкол, разноцветной фольгой в технике «сажения».
Вышитую корону проклеивали несколькими слоями картона или берестой. После просушки делали вырезы в некоторых местах по контуру рисунка и по краю короны. С помощью завязок корону закрепляли поверх сетки-поднизи, под косой. Дополнительно затылок украшали бантом из шёлковых «букетовых» лент. Корона бережно хранилась и подновлялась по мере надобности и передавалась по наследству от матери к дочери.
Вышитую корону проклеивали несколькими слоями картона или берестой. После просушки делали вырезы в некоторых местах по контуру рисунка и по краю короны. С помощью завязок корону закрепляли поверх сетки-поднизи, под косой. Дополнительно затылок украшали бантом из шёлковых «букетовых» лент. Корона бережно хранилась и подновлялась по мере надобности и передавалась по наследству от матери к дочери.
Я старомодна...
Я старомодна… Мне нравятся платья до пяток,
Честь и застенчивость, и медицина без взяток,
Добрые песни, подарки своими руками,
Чувства навек и, конечно, венчание в храме.
Я старомодна, и роль бизнес-вумен мне чужда.
Я выбираю не выгоду… Верную дружбу.
Я не умею судить по объему валюты,
Небу всегда благодарна за дни и минуты.
Я старомодна, читаю молитвы ночами,
В них я здоровья прошу всем детишкам и маме.
Я не хожу в рестораны и клубы крутые,
Я наблюдаю, как светятся звёзды ночные…
Я старомодна, мне нравятся в поле ромашки…
Верю в любовь, от которой по телу мурашки.
Знаю, что сильный мужчина — не «лживое мачо»…
Слёзы в глазах от эмоций стыдливо не прячу.
Я старомодна… Во мне не найти силикона…
Верить, любить и прощать — выше новых законов…
Мода диктует… Но я от диктовок свободна.
Я безнадёжно счастливая… Я старомодна…
Ирина Самарина-Лабиринт
Костюм из Коллекции традиционной одежды Татьяны Вальковой.
Русский Север. Архангельская губерния.
Автор фото - Дмитрий Давыдов
#стихи@russkij_kostjum
Я старомодна… Мне нравятся платья до пяток,
Честь и застенчивость, и медицина без взяток,
Добрые песни, подарки своими руками,
Чувства навек и, конечно, венчание в храме.
Я старомодна, и роль бизнес-вумен мне чужда.
Я выбираю не выгоду… Верную дружбу.
Я не умею судить по объему валюты,
Небу всегда благодарна за дни и минуты.
Я старомодна, читаю молитвы ночами,
В них я здоровья прошу всем детишкам и маме.
Я не хожу в рестораны и клубы крутые,
Я наблюдаю, как светятся звёзды ночные…
Я старомодна, мне нравятся в поле ромашки…
Верю в любовь, от которой по телу мурашки.
Знаю, что сильный мужчина — не «лживое мачо»…
Слёзы в глазах от эмоций стыдливо не прячу.
Я старомодна… Во мне не найти силикона…
Верить, любить и прощать — выше новых законов…
Мода диктует… Но я от диктовок свободна.
Я безнадёжно счастливая… Я старомодна…
Ирина Самарина-Лабиринт
Костюм из Коллекции традиционной одежды Татьяны Вальковой.
Русский Север. Архангельская губерния.
Автор фото - Дмитрий Давыдов
#стихи@russkij_kostjum