Раритетная запись:
Сергей Курёхин о посещённом им концерте Masonna в Японии.
слушаем 🖤
Количество постов 3 252
Частота постов 103 часа 42 минуты
ER
51.16
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Vangelis «Blade Runner» (Atlantic, 1994)
Музыка для фильма «Бегущий по лезвию» (1982) написана греческим композитором Вангелисом на его собственной студии Nemo Studios в 1982 году. Творчеству способствовал просмотр видеозаписей сцен из фильма. В записи наиболее часто использовался синтезатор Yamaha CS-80.
Саундтрек в жанре эмбиент сам по себе стал весьма популярной и даже культовой записью. Неоднократно выпускался в виде бутлегов, происходивших из плёночной записи крайне низкого качества, которая, предположительно, была сделана одним из звукорежиссёров в процессе работы над фильмом. Наконец, официально вышел на CD в 1994 году.
© Википедия
Музыка для фильма «Бегущий по лезвию» (1982) написана греческим композитором Вангелисом на его собственной студии Nemo Studios в 1982 году. Творчеству способствовал просмотр видеозаписей сцен из фильма. В записи наиболее часто использовался синтезатор Yamaha CS-80.
Саундтрек в жанре эмбиент сам по себе стал весьма популярной и даже культовой записью. Неоднократно выпускался в виде бутлегов, происходивших из плёночной записи крайне низкого качества, которая, предположительно, была сделана одним из звукорежиссёров в процессе работы над фильмом. Наконец, официально вышел на CD в 1994 году.
© Википедия
Autechre & The Hafler Trio «ah³eo & ha³oe (ae3o3)» (Die Stadt, 2011)
И сразу вопрос: как музыканты пришли к тому, чтоб записать такую эпичную громадину? Первое, релиз вышел на двух носителях DVD, каждый диск длиной по 2 часа. Объёмный звук 5.1, DTS и Dolby Digital. Тираж ограничен до 1000 экземпляров. Второе, попытаться послушать всё от корки до корки — всё равно, что рискнуть объехать Солнечную систему на велосипеде. Альбом как заявка на эталон гигантской, сырой и пустой колоссальности на грани безумия. Саунд-дадаизм ради саунд-дадаизма. При этом работу над саундом как таковым мещанской не назовёшь; здесь работали люди, хорошо понимающие, что делают и хорошо знающие, чего хотят. А что хотели, то и получили: сверхтягучее, сверхсопящее, сверхгудящее, сверхиндустриальное звуковое нечто.
На втором диске изредка встречаются неземные формы жизни. Ближе к середине тикает будильник кастрюльного типа, и в один очень точный момент он способен-таки породить нервный тик, но я отделался лишь лёгким испугом. Подлая и коварная запись.
Дальше — несколько минут тишины. Но минут необычных: сначала — тишина продолжительностью в 30 секунд. За ней — трек тишины длиной в 2 минуты и 23 секунды. Наконец, венчает тихую заводь минута молчания и к ней ещё 40 секунд. Если подсчитать общую продолжительность времени, в котором ничего не происходит, получится... 4 минуты 33 секунды!
[Пьеса «4'33''» — трёхчастное сочинение американского композитора Джона Кейджа для вольного состава инструментов. Длительность произведения соответствует его названию; по частям это, начиная с первой, — 30 секунд, 2 минуты 23 секунды и 1 минута 40 секунд, соответственно. На всём протяжении исполнения сочинения участники ансамбля не извлекают звуков из своих инструментов; по задумке автора содержанием каждого из трёх фрагментов являются те звуки окружающей среды, которые будут услышаны во время прослушивания композиции. (Википедия)]
Столпы авангарда тайно, чтобы никто не заметил, поклоняются своему именитому предшественнику? Познавательный римэйк...
Потом снова долгий скользкий спуск в Р’льех, или подъём на Вавилон. Вдох длиной в час и выдох длиной в час с перерывом на высокое искусство. Испытание даже для натренированных аудио-йогов.
Я попробовал себе представить обстановку во время студийной сессии. Значит, сидят они все в одной комнате — Шон, Роб и Эндрю, — и втыкают. В полной тишине (дух Кейджа иронично хихикает на ушко) кто-то взял еле дымящую сигарету из пепельницы, а кто-то вдумчиво почесал пах. В трёх чашках кофе уже плавают семь окурков, брошенных туда из пофигизма. Шон Бут молча смотрит перед собой, а аппаратура молча смотрит на него. Вдруг Шона накрывает дремота, он тут же даёт дуба и заваливается вперёд, по дороге задевая лбом движки на пульте и какие-то кнопки. Из динамиков понеслось утробное урчание динозавра-язвенника. Эндрю МакКензи с трудом открывает левый глаз, вяло замечает «Good job, Sean!», и включает запись. Роб Браун в этот момент наворачивается со стула. Готово!
© Quanthe | проликсир | октябрь 2012
vk.cc/c1daRX
И сразу вопрос: как музыканты пришли к тому, чтоб записать такую эпичную громадину? Первое, релиз вышел на двух носителях DVD, каждый диск длиной по 2 часа. Объёмный звук 5.1, DTS и Dolby Digital. Тираж ограничен до 1000 экземпляров. Второе, попытаться послушать всё от корки до корки — всё равно, что рискнуть объехать Солнечную систему на велосипеде. Альбом как заявка на эталон гигантской, сырой и пустой колоссальности на грани безумия. Саунд-дадаизм ради саунд-дадаизма. При этом работу над саундом как таковым мещанской не назовёшь; здесь работали люди, хорошо понимающие, что делают и хорошо знающие, чего хотят. А что хотели, то и получили: сверхтягучее, сверхсопящее, сверхгудящее, сверхиндустриальное звуковое нечто.
На втором диске изредка встречаются неземные формы жизни. Ближе к середине тикает будильник кастрюльного типа, и в один очень точный момент он способен-таки породить нервный тик, но я отделался лишь лёгким испугом. Подлая и коварная запись.
Дальше — несколько минут тишины. Но минут необычных: сначала — тишина продолжительностью в 30 секунд. За ней — трек тишины длиной в 2 минуты и 23 секунды. Наконец, венчает тихую заводь минута молчания и к ней ещё 40 секунд. Если подсчитать общую продолжительность времени, в котором ничего не происходит, получится... 4 минуты 33 секунды!
[Пьеса «4'33''» — трёхчастное сочинение американского композитора Джона Кейджа для вольного состава инструментов. Длительность произведения соответствует его названию; по частям это, начиная с первой, — 30 секунд, 2 минуты 23 секунды и 1 минута 40 секунд, соответственно. На всём протяжении исполнения сочинения участники ансамбля не извлекают звуков из своих инструментов; по задумке автора содержанием каждого из трёх фрагментов являются те звуки окружающей среды, которые будут услышаны во время прослушивания композиции. (Википедия)]
Столпы авангарда тайно, чтобы никто не заметил, поклоняются своему именитому предшественнику? Познавательный римэйк...
Потом снова долгий скользкий спуск в Р’льех, или подъём на Вавилон. Вдох длиной в час и выдох длиной в час с перерывом на высокое искусство. Испытание даже для натренированных аудио-йогов.
Я попробовал себе представить обстановку во время студийной сессии. Значит, сидят они все в одной комнате — Шон, Роб и Эндрю, — и втыкают. В полной тишине (дух Кейджа иронично хихикает на ушко) кто-то взял еле дымящую сигарету из пепельницы, а кто-то вдумчиво почесал пах. В трёх чашках кофе уже плавают семь окурков, брошенных туда из пофигизма. Шон Бут молча смотрит перед собой, а аппаратура молча смотрит на него. Вдруг Шона накрывает дремота, он тут же даёт дуба и заваливается вперёд, по дороге задевая лбом движки на пульте и какие-то кнопки. Из динамиков понеслось утробное урчание динозавра-язвенника. Эндрю МакКензи с трудом открывает левый глаз, вяло замечает «Good job, Sean!», и включает запись. Роб Браун в этот момент наворачивается со стула. Готово!
© Quanthe | проликсир | октябрь 2012
vk.cc/c1daRX
17 мая 2022 года в возрасте 79 лет умер Вангелис (Эвангелос Одиссеас Папатанасиу), греческий композитор, один из первых авторов и исполнителей электронной музыки. Сообщается, что музыкант умер в Париже в больнице из-за сердечной недостаточности во время лечения от COVID-19.
Ευάγγελος Οδυσσέας Παπαθανασίου
1943 — 2022
R.I.P.
Ευάγγελος Οδυσσέας Παπαθανασίου
1943 — 2022
R.I.P.
DJ Shadow «Endtroducing.....» (Mo’ Wax, 1996)
DJ Shadow (настоящее имя — Джошуа Пол «Джош» Дэвис) известен как музыкант, выпустивший первый полностью семплированный дебютный альбом «Endtroducing.....», в связи с чем попал в книгу рекордов Гиннесса. Альбом широко известен тем, что был полностью составлен из семплированных композиций различных исполнителей из коллекции грампластинок самого DJ Shadow. Он же в течение двух лет продюсировал пластинку, используя минимум оборудования, наиболее примечательным из которого является семплер Akai MPC60. Создавая общую атмосферу альбома, Shadow добился запечатления мрачной природы своих предыдущих релизов на лейбле Mo’ Wax. В «Endtroducing.....» неспешные и меланхоличные композиции сменяются позитивными произведениями — сборниками раннего увлечения продюсера различными хип-хоп-проектами.
Альбом встретил положительную реакцию критиков в Великобритании, где DJ Shadow уже зарекомендовал себя как многообещающий артист. Диск вошёл в первую двадцатку UK Albums Chart и позже был сертифицирован Британской ассоциацией производителей фонограмм как золотой. Mo’ Wax выпустил четыре сингла из альбома, включая ставшие хитами «Midnight in a Perfect World» и «Stem». Однако в Соединённых штатах успех к «Endtroducing.....» пришёл не сразу. Позже альбом всё-таки попал в американский чарт Top Heatseekers, где добрался до тридцать седьмой строчки.
«Endtroducing.....» получил повсеместное одобрение критиками, которые хвалили подход диджея к семплированию и ритмы, создаваемые семплами. Диск попал в различные списки лучших альбомов 1996 года и всех времён и считается важной вехой в истории инструментального хип-хопа. Инновационная техника DJ Shadow по семплированию и аранжировкам вдохновила других продюсеров к созданию похожих работ на основе семплов.
***
DJ Shadow стал работать над альбомом в 1994 году, первоначально засев в собственной квартире в Калифорнии, а затем используя The Glue Factory — домашнюю студию музыкального продюсера и коллеги Dan the Automator — в качестве рабочего места. Создавая «Endtroducing.....», диджей задался целью произвести «альбом, на сто процентов состоящий из семплов». Оборудование его студии было минимальным, в создании пластинки в основном использовались только три вида аппаратуры: семплер Akai MPC60, патефон Technics SL-1200, а также магнитофон Alesis ADAT. Akai MPC60 стал основным инструментом в написании «Endtroducing.....» и применялся почти для каждой композиции. Диджей отзывается о семплере как об «инструменте, за который я взялся серьёзно, чтобы стать лучшим или одним из лучших». Shadow семплировал моменты из различных альбомов и синглов, появившихся у него во время многочисленных визитов в Rare Records, музыкальный магазин, расположенный в его родном Сакраменто и в котором диджей проводил по несколько часов в день, отыскивая необычную музыку. Эти рутинные дни были описаны в фильме Дага Прея «Диджей».
Семплированное содержимое «Endtroducing.....» происходит из различных источников, включая музыку в жанрах хип-хоп, джаз, фанк, психоделика, хеви-метал, а также фильмы и интервью. Для создания новых треков DJ Shadow разрезал семплы на меньшие фрагменты и накладывал их друг на друга. Он предпочёл семплировать произведения менее известных исполнителей, сделав своим личным правилом избегать более популярного материала: «Я всегда заставлял себя работать с менее известными вещами, а если использовал что-то, что было на слуху, то это только означало нарушение собственного правила». Однако в записи всё же присутствуют семплы таких видных артистов как Бьорк и Metallica. Незначительный вклад в работу был внесён друзьями Shadow — рэперами Lyrics Born и Gift of Gab, которые записали для «Endtroducing.....» вокальные партии.
***
Спустя годы после выпуска, критики продолжали причислять «Endtroducing.....» к лучшим, а порой и величайшим альбомам. Различные издания, включая Q, Rolling Stone, Spin, Pitchfork, Slant Magazine, добавили диск в соответствующие списки лучших альбомов девяностых. Журнал Time включил «Endtroducing.....» в список 100 величайших альбомов всех времён. Старший редактор Allmusic Стивен Томас Эрлуайн описал альбом как «инновационный, но при этом построенный на внушительном историческом фундаменте, которому он придал богатое и многогранное звучание. Это огромный прорыв не только для хип-хопа и электроники, но и для поп-музыки». Уилл Хёрмс из Spin назвал его венцом трип-хопа. По версии того же Spin, альбом стал № 9 в списке лучших альбомов тридцатилетия 1985—2015.
Новаторское для того времени решение составить целый альбом исключительно из семплов уже готовых произведений позволило «Endtroducing.....» стать первым релизом такого рода, что было занесено в книгу рекордов Гиннесса. Пластинка стала движущей силой инструментального хип-хопа, вдохновив нескольких других диджеев и продюсеров на создание работ, полностью основанных на семплах.
© Википедия
DJ Shadow (настоящее имя — Джошуа Пол «Джош» Дэвис) известен как музыкант, выпустивший первый полностью семплированный дебютный альбом «Endtroducing.....», в связи с чем попал в книгу рекордов Гиннесса. Альбом широко известен тем, что был полностью составлен из семплированных композиций различных исполнителей из коллекции грампластинок самого DJ Shadow. Он же в течение двух лет продюсировал пластинку, используя минимум оборудования, наиболее примечательным из которого является семплер Akai MPC60. Создавая общую атмосферу альбома, Shadow добился запечатления мрачной природы своих предыдущих релизов на лейбле Mo’ Wax. В «Endtroducing.....» неспешные и меланхоличные композиции сменяются позитивными произведениями — сборниками раннего увлечения продюсера различными хип-хоп-проектами.
Альбом встретил положительную реакцию критиков в Великобритании, где DJ Shadow уже зарекомендовал себя как многообещающий артист. Диск вошёл в первую двадцатку UK Albums Chart и позже был сертифицирован Британской ассоциацией производителей фонограмм как золотой. Mo’ Wax выпустил четыре сингла из альбома, включая ставшие хитами «Midnight in a Perfect World» и «Stem». Однако в Соединённых штатах успех к «Endtroducing.....» пришёл не сразу. Позже альбом всё-таки попал в американский чарт Top Heatseekers, где добрался до тридцать седьмой строчки.
«Endtroducing.....» получил повсеместное одобрение критиками, которые хвалили подход диджея к семплированию и ритмы, создаваемые семплами. Диск попал в различные списки лучших альбомов 1996 года и всех времён и считается важной вехой в истории инструментального хип-хопа. Инновационная техника DJ Shadow по семплированию и аранжировкам вдохновила других продюсеров к созданию похожих работ на основе семплов.
***
DJ Shadow стал работать над альбомом в 1994 году, первоначально засев в собственной квартире в Калифорнии, а затем используя The Glue Factory — домашнюю студию музыкального продюсера и коллеги Dan the Automator — в качестве рабочего места. Создавая «Endtroducing.....», диджей задался целью произвести «альбом, на сто процентов состоящий из семплов». Оборудование его студии было минимальным, в создании пластинки в основном использовались только три вида аппаратуры: семплер Akai MPC60, патефон Technics SL-1200, а также магнитофон Alesis ADAT. Akai MPC60 стал основным инструментом в написании «Endtroducing.....» и применялся почти для каждой композиции. Диджей отзывается о семплере как об «инструменте, за который я взялся серьёзно, чтобы стать лучшим или одним из лучших». Shadow семплировал моменты из различных альбомов и синглов, появившихся у него во время многочисленных визитов в Rare Records, музыкальный магазин, расположенный в его родном Сакраменто и в котором диджей проводил по несколько часов в день, отыскивая необычную музыку. Эти рутинные дни были описаны в фильме Дага Прея «Диджей».
Семплированное содержимое «Endtroducing.....» происходит из различных источников, включая музыку в жанрах хип-хоп, джаз, фанк, психоделика, хеви-метал, а также фильмы и интервью. Для создания новых треков DJ Shadow разрезал семплы на меньшие фрагменты и накладывал их друг на друга. Он предпочёл семплировать произведения менее известных исполнителей, сделав своим личным правилом избегать более популярного материала: «Я всегда заставлял себя работать с менее известными вещами, а если использовал что-то, что было на слуху, то это только означало нарушение собственного правила». Однако в записи всё же присутствуют семплы таких видных артистов как Бьорк и Metallica. Незначительный вклад в работу был внесён друзьями Shadow — рэперами Lyrics Born и Gift of Gab, которые записали для «Endtroducing.....» вокальные партии.
***
Спустя годы после выпуска, критики продолжали причислять «Endtroducing.....» к лучшим, а порой и величайшим альбомам. Различные издания, включая Q, Rolling Stone, Spin, Pitchfork, Slant Magazine, добавили диск в соответствующие списки лучших альбомов девяностых. Журнал Time включил «Endtroducing.....» в список 100 величайших альбомов всех времён. Старший редактор Allmusic Стивен Томас Эрлуайн описал альбом как «инновационный, но при этом построенный на внушительном историческом фундаменте, которому он придал богатое и многогранное звучание. Это огромный прорыв не только для хип-хопа и электроники, но и для поп-музыки». Уилл Хёрмс из Spin назвал его венцом трип-хопа. По версии того же Spin, альбом стал № 9 в списке лучших альбомов тридцатилетия 1985—2015.
Новаторское для того времени решение составить целый альбом исключительно из семплов уже готовых произведений позволило «Endtroducing.....» стать первым релизом такого рода, что было занесено в книгу рекордов Гиннесса. Пластинка стала движущей силой инструментального хип-хопа, вдохновив нескольких других диджеев и продюсеров на создание работ, полностью основанных на семплах.
© Википедия
26 апреля 2022 года на 75-м году жизни после неназванной продолжительной болезни умер пионер электроники и один из основателей и ведущих представителей Берлинской школы электронной музыки Клаус Шульце.
Klaus Schulze
1947 — 2022
R.I.P.
Klaus Schulze
1947 — 2022
R.I.P.
Если раньше драм-машины создавались для имитации живых ударных инструментов, то сейчас живыми инструментами имитируют звук драм-машин. Круг замкнулся
Oval «Oktober 91» (Oval Self-Released, 1991)
Самая ранняя запись проекта Oval, выпущенная самиздатом на кассете, когда в группе, кроме ныне сольного Маркуса Поппа, были ещё трое участников — Франк Мецгер, Хольгер Линдмюллер и Себастьян Ошац.
Песни выглядят как буйство студенческой самодеятельности, когда жизнь прекрасна, энергия бьёт ключом и хочется изобразить всё и сразу. Сутулый, но полный амбиций гаражный и практически альтернативный рок, при этом ударные партии явно машинного происхождения. Слышно массу семплов и экспериментальных штук, скажем, когда бит идёт в обратную сторону или в обоих каналах поочерёдно начинает мычать что-то по(ту)стороннее. Есть даже песня про Алёшу, кто бы мог подумать! Медведь из русской сказки протоптал сюда тропинку и ушёл. Cледующий трек «Shh» — и вот мы слышим до боли знакомые звуки заеданий, ставшие торговым клеймом проекта на долгие годы вперёд. Из ностальгического оцепенения выводят мощные толчки бас-барабана и звук cowbell драм-машины TR-808. И на закуску — прог-роковские аккорды под звон колокольчика.
Всё действо занимает меньше 20-ти минут, которые пролетают незаметно.
Самая ранняя запись проекта Oval, выпущенная самиздатом на кассете, когда в группе, кроме ныне сольного Маркуса Поппа, были ещё трое участников — Франк Мецгер, Хольгер Линдмюллер и Себастьян Ошац.
Песни выглядят как буйство студенческой самодеятельности, когда жизнь прекрасна, энергия бьёт ключом и хочется изобразить всё и сразу. Сутулый, но полный амбиций гаражный и практически альтернативный рок, при этом ударные партии явно машинного происхождения. Слышно массу семплов и экспериментальных штук, скажем, когда бит идёт в обратную сторону или в обоих каналах поочерёдно начинает мычать что-то по(ту)стороннее. Есть даже песня про Алёшу, кто бы мог подумать! Медведь из русской сказки протоптал сюда тропинку и ушёл. Cледующий трек «Shh» — и вот мы слышим до боли знакомые звуки заеданий, ставшие торговым клеймом проекта на долгие годы вперёд. Из ностальгического оцепенения выводят мощные толчки бас-барабана и звук cowbell драм-машины TR-808. И на закуску — прог-роковские аккорды под звон колокольчика.
Всё действо занимает меньше 20-ти минут, которые пролетают незаметно.
Oval «Ovidono» (Oval Self-released, 2021)
Название альбома содержит в себе имена поэтов: древнеримский поэт Овидий (43 г. до н.э. — 17 г. н.э.) и японская поэтесса Оно-но Комати (около 825 г. — около 900 г.). По-хитрому препарированные стихи вышеуказанных авторов звучат в исполнении Эрико Тойоды, которая также участвовала с Маркусом Поппом в проекте So.
Звуки плотно облегают уши и извилины потоком из кусочков голоса, придыханий, клавиш фортепиано и массы разных звуков с шорохами, всё звенит и переливается. Не уверен, что от произнесённых стихотворных строк что-нибудь уцелело; не просто слова, а практически каждая буква перекручена через мясорубку спецэффектов, равно как и сами авторы с оригиналами текстов давным-давно растворились во времени.
Утверждается, что изначально проект носил кодовое название «ASMR 2.0». Как мне кажется, на настоящий ASMR не тянет, звук не вращается на 360 градусов вокруг головы, не хватает того эффекта, когда от прослушивания таковых записей начинает физически зудеть на затылке и бегают мурашки по коже. При этом — вполне себе внятные гармонии с вполне понятной стереопанорамой, выполненной, однако, достаточно мастерски, чётко передний и задний план, звуки и семплы как отдельные физически осязаемые объекты, это больше 3D с эффектом перспективы, чем ASMR.
Название альбома содержит в себе имена поэтов: древнеримский поэт Овидий (43 г. до н.э. — 17 г. н.э.) и японская поэтесса Оно-но Комати (около 825 г. — около 900 г.). По-хитрому препарированные стихи вышеуказанных авторов звучат в исполнении Эрико Тойоды, которая также участвовала с Маркусом Поппом в проекте So.
Звуки плотно облегают уши и извилины потоком из кусочков голоса, придыханий, клавиш фортепиано и массы разных звуков с шорохами, всё звенит и переливается. Не уверен, что от произнесённых стихотворных строк что-нибудь уцелело; не просто слова, а практически каждая буква перекручена через мясорубку спецэффектов, равно как и сами авторы с оригиналами текстов давным-давно растворились во времени.
Утверждается, что изначально проект носил кодовое название «ASMR 2.0». Как мне кажется, на настоящий ASMR не тянет, звук не вращается на 360 градусов вокруг головы, не хватает того эффекта, когда от прослушивания таковых записей начинает физически зудеть на затылке и бегают мурашки по коже. При этом — вполне себе внятные гармонии с вполне понятной стереопанорамой, выполненной, однако, достаточно мастерски, чётко передний и задний план, звуки и семплы как отдельные физически осязаемые объекты, это больше 3D с эффектом перспективы, чем ASMR.
Ариу Кара «Медленный Сканер Сталкера» (Lagunamuch Community, 2005)
— Настя ([id19214429|Анастасия Крутова] - админ.), расскажи, почему ты выбрала для своего творчества такой странный псевдоним, как Ариу Кара? Что означает смысл этих слов?
«Ариу Кара» можно перевести как «чёрное солнце», «прекрасная тьма» или «красивое чёрное». Мне кажется, что это словосочетание в некотором роде отображает сущность моего творчества: чего-чего, а уж черноты в нем хватает. Темнота прекрасна. В ней оживает наше подсознательное – страхи или мечтания, когда глаза ничего не видят, мы ощущаем себя в нашем собственном мире… Кстати мне нравится употреблять эти два слова не в качестве названия проекта, а в качестве имени и фамилии — Ариу Кара. К тому же, можно сказать, это словосочетание является моими настоящими именем и фамилией, только перепросчитанными.
***
— Скажи, какую концепцию, какие идеи и какое настроение ты вложила в создание и выпуск своего дебютного альбома «Медленный Сканер Сталкера»? О чём этот альбом?
Это альбом о разрушении. О разных его видах: разрушении настоящим прошлого, будущим настоящего, разрушении человеком мира вокруг себя и самого себя разными способами. А ещё этот альбом о страшном будущем, о том мрачном, холодном мире в руинах, в котором больше не будет людей. Том мире, который неминуемо ожидает всех нас, при нашей склонности к разрушению.
В этот альбом я вложила свою собственную жажду разрушения. Если бы я этого не сделала, я бы взорвала что-нибудь, или убила бы себя. Почему-то некоторым людям хочется разрушать больше, чем всем остальным...
— Расскажи, что ты используешь при работе со звуком? Записываешь ли ты специально сэмплы во время своих индустриальных путешествий?
Почти весь альбом записан только с помощью программы из серии eJay в качестве секвенсора и редактора Wavelab. Наверное, это звучит странно, но мне хотелось просто делать музыку, а не углубляться в программы. На тот момент это был удовлетворяющий меня вариант — программы, которые ты знаешь настолько идеально, что просто делаешь интересующий тебя звук, не задумываясь о том, как ты это сделаешь, что применишь. Результат ты знаешь ещё до начала записи. Единственная проблема была со звучанием, eJay могла записывать только 16 моно дорожек, поэтому приходилось писать отдельно левую и правую дорожки, а когда дорожек не хватало, я скидывала все в wav, разделяла на левую и правую дорожки, снова скидывала в eJay, и продолжала работать над композицией дальше. Конечно, это очень вредило звучанию, но я-то не думала, что это кто-то услышит.
Сейчас я уже не использую eJay. Делаю музыку в Cubase, активно использую VST, программирую звук в Vaz modular, иногда задействую CrusherX.
Насчёт записи звуков могу сказать, что диктофон сопровождает меня во всех моих путешествиях, и не только индустриальных. Я записываю все заинтересовавшие меня звуки, и очень часто они становятся важной частью музыки. Использую, как правило, обычный кассетный диктофон, так как фон на кассете придаёт ощущение пространства вещи, чистый звук убивает ауру. Я почти не включаю в композиции чистые звуки, так как они не устраивают меня в своём первозданном виде. Я их трансформирую, иногда до полной неузнаваемости.
— Можешь ли ты выделить из треков, вошедших в альбом, свои самые любимые, близкие тебе или те, которые имеют лично для тебя какое-то особое значение?
Да. Например, композиция «ЭОН», первая на альбоме, была написана в самый пик моей депрессии, она выражает мою боль и страх смерти. Это композиция отображает чувства человека, сидящего в тёмной комнате, погруженного в свои мысли. Его воспоминания о прошлом то и дело разбиваются гневом от того, что этого уже не вернуть и мыслями о суициде. Ему хотелось бы, чтобы весь этот чёртов мир был уничтожен глобальной войной. Ещё можно назвать композицию «Быть?». Я написала её после поездки на Кавказ, где обнаружила, что вместо моего любимого яблоневого сада, где я играла, будучи ребёнком, пустырь, в землю которого машины забивают сваи для строительства очередного дома. А композиция «СТАНЦИИ» интересна тем, что большинство звуков для неё было записано благодаря разбитому пианино, стоящему в брошенном доме. Мне кажется, что она очень передаёт ауру этого дома.
Вообще все композиции очень близки мне, за каждой из них стоит какая-то история, реальная или существующая лишь в моём воображении.
— Скажи, сейчас, по прошествии времени, ты видишь какие-нибудь плюсы или минусы своей работы? Что тебе сейчас нравится и что не нравится? Довольна ли ты получившимся результатом?
Могу сказать точно — работой я довольна. Есть, конечно же, парочка изъянов, но кто без этого? К минусам можно отнести очень глухой звук в некоторых вещах, оно и понятно, тогда моя звуковая карта была далеко не лучшего качества. Но меня не очень-то беспокоило качество звучания, я была заморочена на содержании. Иногда слышатся щелчки — мне так и не удалось избавиться от этого дефекта диктофонной плёнки… Но в общем, я считаю, что работа получилась именно такой, как мне хотелось.
— С первых же звуков сирен на первом треке «ЭОН» слушателя моментально утаскивает в какое-то другое, если не измерение, то уж точно на далёкую покинутую территорию. При дальнейшем прослушивании слушатель продолжает проваливаться глубже в катакомбы другой реальности, которая, по всей видимости, существует где-то совсем близко. Ты не думала о связи между твоей музыкой и другими реальностями?
Если присутствие других миров чувствуется, то я счастлива, я добилась того, чего так хотела – нарисовала ряд звуковых образов, которые возможно прочитать. Вообще, я считаю, что внутренний мир человека – это и есть другая реальность, многие создают целые миры внутри себя. Кто-то так и оставляет их в себе, а кому-то удаётся удачно перевести информацию о них из электрических импульсов мысли на какой-то другой язык, например язык звуков.
Правда, иногда мне начинает казаться, что, переведясь в звук, эти миры перестали мне подчиняться и зажили своей собственной жизнью. Пара странных событий заставила меня поверить в альтернативную реальность.
— Насколько нам известно, при выпуске твоего альбома произошёл целый ряд странных случаев, к которым альбом имеет косвенное или прямое отношение. Расскажи, что было на самом деле.
Действительно, какая-то мистика всё время присутствует рядом с альбомом. Начать можно с того, что у меня за весь период от начала его создания до выпуска компьютер горел 4 раза. При этом очень много треков было просто безвозвратно потеряно. Когда альбом решили издать, никак не могли найти типографию для печати обложки – почему-то все типографии, занимающиеся картоном, неожиданно закрылись. Когда типография была-таки найдена, куда-то потерялся макет обложки, с которого должна была производиться печать, причём он исчез и из компьютера. Я сделала новый макет, но во время печати, на 12-м диске у них сломалась аппаратура. Затем, потерялась часть сделанных дисков. Короче, 2 месяца ушло только на печать. Проблемы возникли и с записью самого диска. Вдруг погиб директор завода, который должен был заниматься выпуском. Некоторое время заняли поиски нового завода, диски уже почти были запущены в производство, как вдруг… погиб и хозяин второго завода. К тому же, потерялась мастер-копия. Хорошо, что я вовремя копировала её в компьютер и смогла записать её снова. Наконец, спустя почти полтора года, диск увидел свет.
Но сюрпризы не кончились. На диске оказалось не 11 композиций, как я хотела, а 12! Двенадцатой оказалась композиция, которая, как мне казалось, была безвозвратно потеряна после повреждения жёсткого диска! Как она туда попала - загадка. Самое забавное, что я несколько раз перерыла все жёсткие диски, но так и не поняла, откуда она взялась – её нигде не было! Я решила, что она сама захотела быть на этом альбоме. А ещё, во время моего выступления у меня вышел из строя ноутбук! Хорошо, что я предвидела такое развитие событий, и рядом был Лео, на чьём компьютере была копия всех частей выступления.
Возможно, это ещё не вся мистика, это только то, что я сейчас вспомнила. Отчего это происходит – затрудняюсь ответить. Надеюсь, это феномен только одного альбома, и неудачи не будут преследовать мои последующие работы.
Август 2006
© Sound Proector | soundproector.su/?cat=interviews&id=2
— Настя ([id19214429|Анастасия Крутова] - админ.), расскажи, почему ты выбрала для своего творчества такой странный псевдоним, как Ариу Кара? Что означает смысл этих слов?
«Ариу Кара» можно перевести как «чёрное солнце», «прекрасная тьма» или «красивое чёрное». Мне кажется, что это словосочетание в некотором роде отображает сущность моего творчества: чего-чего, а уж черноты в нем хватает. Темнота прекрасна. В ней оживает наше подсознательное – страхи или мечтания, когда глаза ничего не видят, мы ощущаем себя в нашем собственном мире… Кстати мне нравится употреблять эти два слова не в качестве названия проекта, а в качестве имени и фамилии — Ариу Кара. К тому же, можно сказать, это словосочетание является моими настоящими именем и фамилией, только перепросчитанными.
***
— Скажи, какую концепцию, какие идеи и какое настроение ты вложила в создание и выпуск своего дебютного альбома «Медленный Сканер Сталкера»? О чём этот альбом?
Это альбом о разрушении. О разных его видах: разрушении настоящим прошлого, будущим настоящего, разрушении человеком мира вокруг себя и самого себя разными способами. А ещё этот альбом о страшном будущем, о том мрачном, холодном мире в руинах, в котором больше не будет людей. Том мире, который неминуемо ожидает всех нас, при нашей склонности к разрушению.
В этот альбом я вложила свою собственную жажду разрушения. Если бы я этого не сделала, я бы взорвала что-нибудь, или убила бы себя. Почему-то некоторым людям хочется разрушать больше, чем всем остальным...
— Расскажи, что ты используешь при работе со звуком? Записываешь ли ты специально сэмплы во время своих индустриальных путешествий?
Почти весь альбом записан только с помощью программы из серии eJay в качестве секвенсора и редактора Wavelab. Наверное, это звучит странно, но мне хотелось просто делать музыку, а не углубляться в программы. На тот момент это был удовлетворяющий меня вариант — программы, которые ты знаешь настолько идеально, что просто делаешь интересующий тебя звук, не задумываясь о том, как ты это сделаешь, что применишь. Результат ты знаешь ещё до начала записи. Единственная проблема была со звучанием, eJay могла записывать только 16 моно дорожек, поэтому приходилось писать отдельно левую и правую дорожки, а когда дорожек не хватало, я скидывала все в wav, разделяла на левую и правую дорожки, снова скидывала в eJay, и продолжала работать над композицией дальше. Конечно, это очень вредило звучанию, но я-то не думала, что это кто-то услышит.
Сейчас я уже не использую eJay. Делаю музыку в Cubase, активно использую VST, программирую звук в Vaz modular, иногда задействую CrusherX.
Насчёт записи звуков могу сказать, что диктофон сопровождает меня во всех моих путешествиях, и не только индустриальных. Я записываю все заинтересовавшие меня звуки, и очень часто они становятся важной частью музыки. Использую, как правило, обычный кассетный диктофон, так как фон на кассете придаёт ощущение пространства вещи, чистый звук убивает ауру. Я почти не включаю в композиции чистые звуки, так как они не устраивают меня в своём первозданном виде. Я их трансформирую, иногда до полной неузнаваемости.
— Можешь ли ты выделить из треков, вошедших в альбом, свои самые любимые, близкие тебе или те, которые имеют лично для тебя какое-то особое значение?
Да. Например, композиция «ЭОН», первая на альбоме, была написана в самый пик моей депрессии, она выражает мою боль и страх смерти. Это композиция отображает чувства человека, сидящего в тёмной комнате, погруженного в свои мысли. Его воспоминания о прошлом то и дело разбиваются гневом от того, что этого уже не вернуть и мыслями о суициде. Ему хотелось бы, чтобы весь этот чёртов мир был уничтожен глобальной войной. Ещё можно назвать композицию «Быть?». Я написала её после поездки на Кавказ, где обнаружила, что вместо моего любимого яблоневого сада, где я играла, будучи ребёнком, пустырь, в землю которого машины забивают сваи для строительства очередного дома. А композиция «СТАНЦИИ» интересна тем, что большинство звуков для неё было записано благодаря разбитому пианино, стоящему в брошенном доме. Мне кажется, что она очень передаёт ауру этого дома.
Вообще все композиции очень близки мне, за каждой из них стоит какая-то история, реальная или существующая лишь в моём воображении.
— Скажи, сейчас, по прошествии времени, ты видишь какие-нибудь плюсы или минусы своей работы? Что тебе сейчас нравится и что не нравится? Довольна ли ты получившимся результатом?
Могу сказать точно — работой я довольна. Есть, конечно же, парочка изъянов, но кто без этого? К минусам можно отнести очень глухой звук в некоторых вещах, оно и понятно, тогда моя звуковая карта была далеко не лучшего качества. Но меня не очень-то беспокоило качество звучания, я была заморочена на содержании. Иногда слышатся щелчки — мне так и не удалось избавиться от этого дефекта диктофонной плёнки… Но в общем, я считаю, что работа получилась именно такой, как мне хотелось.
— С первых же звуков сирен на первом треке «ЭОН» слушателя моментально утаскивает в какое-то другое, если не измерение, то уж точно на далёкую покинутую территорию. При дальнейшем прослушивании слушатель продолжает проваливаться глубже в катакомбы другой реальности, которая, по всей видимости, существует где-то совсем близко. Ты не думала о связи между твоей музыкой и другими реальностями?
Если присутствие других миров чувствуется, то я счастлива, я добилась того, чего так хотела – нарисовала ряд звуковых образов, которые возможно прочитать. Вообще, я считаю, что внутренний мир человека – это и есть другая реальность, многие создают целые миры внутри себя. Кто-то так и оставляет их в себе, а кому-то удаётся удачно перевести информацию о них из электрических импульсов мысли на какой-то другой язык, например язык звуков.
Правда, иногда мне начинает казаться, что, переведясь в звук, эти миры перестали мне подчиняться и зажили своей собственной жизнью. Пара странных событий заставила меня поверить в альтернативную реальность.
— Насколько нам известно, при выпуске твоего альбома произошёл целый ряд странных случаев, к которым альбом имеет косвенное или прямое отношение. Расскажи, что было на самом деле.
Действительно, какая-то мистика всё время присутствует рядом с альбомом. Начать можно с того, что у меня за весь период от начала его создания до выпуска компьютер горел 4 раза. При этом очень много треков было просто безвозвратно потеряно. Когда альбом решили издать, никак не могли найти типографию для печати обложки – почему-то все типографии, занимающиеся картоном, неожиданно закрылись. Когда типография была-таки найдена, куда-то потерялся макет обложки, с которого должна была производиться печать, причём он исчез и из компьютера. Я сделала новый макет, но во время печати, на 12-м диске у них сломалась аппаратура. Затем, потерялась часть сделанных дисков. Короче, 2 месяца ушло только на печать. Проблемы возникли и с записью самого диска. Вдруг погиб директор завода, который должен был заниматься выпуском. Некоторое время заняли поиски нового завода, диски уже почти были запущены в производство, как вдруг… погиб и хозяин второго завода. К тому же, потерялась мастер-копия. Хорошо, что я вовремя копировала её в компьютер и смогла записать её снова. Наконец, спустя почти полтора года, диск увидел свет.
Но сюрпризы не кончились. На диске оказалось не 11 композиций, как я хотела, а 12! Двенадцатой оказалась композиция, которая, как мне казалось, была безвозвратно потеряна после повреждения жёсткого диска! Как она туда попала - загадка. Самое забавное, что я несколько раз перерыла все жёсткие диски, но так и не поняла, откуда она взялась – её нигде не было! Я решила, что она сама захотела быть на этом альбоме. А ещё, во время моего выступления у меня вышел из строя ноутбук! Хорошо, что я предвидела такое развитие событий, и рядом был Лео, на чьём компьютере была копия всех частей выступления.
Возможно, это ещё не вся мистика, это только то, что я сейчас вспомнила. Отчего это происходит – затрудняюсь ответить. Надеюсь, это феномен только одного альбома, и неудачи не будут преследовать мои последующие работы.
Август 2006
© Sound Proector | soundproector.su/?cat=interviews&id=2