Статистика ВК сообщества "Джазовый архивариус/Jazz Calendar/Джаз-календарь"

0+
Вовремя празднуем дни рождения лучших музыкантов и альбомов.
Количество постов 39 511
Частота постов 1 час 23 минуты
ER 7.08
63.90% 36.10%
28.56% подписчиков от 45
79.43% 3.02% 2.08% 1.71%
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

[club43416763|Zaz — забавная француженка или самая успешная певица, продавшая несколько миллионов альбомов]
Дорогие друзья! 1 мая 1980 года в городе Тур родилась Изабе́ль Жеффруа́ (Isabelle Geffroy) — певица, выступающая под псевдонимом Zaz. В своём творчестве она использует и смешивает французский шансон, эстрадную песню, народную музыку и джаз.

Её голос и манера очень узнаваемы, как это было, например, с Фреэль и Пиаф. Среди своих музыкальных предпочтений Zaz упоминает «Времена года» Вивальди, джазовую певицу Эллу Фицджеральд, французские песни, Энрико Масиаса, Бобби Макферрина, Ришара Бона́, а также с обожанием отзывается о латинских, африканских и кубинских ритмах.

Мать Изабель работала учительницей испанского, отец — электриком, также у неё есть брат и сестра. В 1985 году Изабель поступила в музыкальную школу, где с пяти до одиннадцати лет она училась играть на скрипке, фортепиано, гитаре и пела в хоре.

Когда девочке исполнилось девять лет, её родители развелись. Переехав с матерью в Бордо в 1994 году, на следующий год она поступила на курсы пения, а также начала изучать кунг-фу с профессиональным тренером. В 15 лет Изабель ушла от матери и стала жить у старшей сестры.

В школе учеба у неё не ладилась: после того, как ее оставили на второй год, она и вовсе бросила школу. Однако в 2000 году, получив стипендию от регионального совета, Изабель поступила в школу современной музыки — "Центр информации и музыкальной деятельности" Бордо (Centre d’information et d’activités musicales, CIAM).

В 2001 году Жеффруа стала выступать как певица в блюзовой группе "Fifty Fingers". Помимо того, что она пела в джазовом квинтете, Изабель была одной из четырёх певиц баскского эстрадного оркестра "Izar-Adatz" («Падающая звезда»), состоящего из шестнадцати человек. С этим коллективом она гастролировала в течение двух лет, главным образом на юге Пиренеев и в Стране Басков.

В 2002 году, заменив солистку группы «Дон Диего», исполнявшую латинский рок, Жеффруа подписала договор с этой группой буквой "Z", что означало Zaz, в последствии это прозвище стало ее сценическим псевдонимом.

По словам самой певицы, Zaz означает её универсальный стиль, все разновидности и стили музыки от A до Z и обратно от Z до A. Группа «Дон Диего» смешивала французскую и испанскую музыку, с влиянием африканских, арабских и латиноамериканских мелодий. Певица, принявшая участие вместе с «Дон Диего» в ангулемском фестивале музыки, позже призналась, что эта группа была для неё школой настоящего музыкального мастерства.

В 2006 году Zaz отправилась в Париж, где концертировала в разных клубах, барах и кабаре. В том числе, в течение полутора лет она каждый вечер выступала в клубе «Три молотка» ("Aux Trois Mailletz"), где пела без микрофона.

Поступив в театральную студию, Изабель почти сразу бросает учебу из-за напряжённого графика выступлений. Затем, в поисках более свободной и созидательной работы, Zaz, прекратив работу в клубах и барах, начинает петь на улице.

Она пела на улицах Монмартра, на мостовой Площади Холма. «Наш рекорд, — вспоминала Zaz, — это 450 евро за час. Как правило, за час каждый из нас зарабатывал 20—30 евро».

В 2007 году Zaz откликнулась на объявление в интернете продюсера и композитора Керредина Солтани, искавшего певицу с хрипловатым голосом. Для неё он написал песню "Je veux" и нашёл звукозаписывающую компанию и издателя.

Несмотря на все, певица была вынуждена по-прежнему искать работу. Присоединившись к рэп-группе "Le 4P", она выпустила с ней клипы "L’Aveyron" (в ноябре 2007 года) и "Rugby Amateur" (в сентябре 2008 года). В апреле 2008 года Zaz пела с исполнителем музыки рэп Мильяуэшем (Miliaouech). В августе 2008 года она принимала участие в конкурсе "Le Tremplin Génération France Bleu/Réservoir". В то же время Zaz работала с группой "Sweet Air", с которой 21 ноября 2008 года записала концертный альбом, оставшийся неизданным до её сольного взлёта.

В декабре 2008 года Zaz выступила в России, на Дальнем Востоке. Директор французского культурного центра «Альянс Франсез — Владивосток» Седрик Гра, услышав её пение в одном из баров Парижа, организовал это турне, во время которого она со своим пианистом дала 13 концертов во Владивостоке, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и Иркутске за 15 дней.

В январе 2009 года Zaz выиграла финал крупнейшего французского конкурса молодых исполнителей "Le Tremplin Génération France Bleu/Réservoir", который прошёл в Париже, в концертном зале «Олимпия».

После такого успеха пресса писала, что «перед ней открылись двери студий для записи первого альбома» и победительница «получила пять тысяч евро на раскрутку, а также возможность снять клип для MTV и записать свой альбом». Однако Zaz пришлось ждать ещё долгих четырнадцать месяцев до того, как вышел её дебютный альбом. В апреле 2009 года она снова гастролировала по России: на этот раз от Владивостока через Сибирь до Нижнего Новгорода.

В России Zaz исполняла песни Пиаф, Бреля, Азнавура, Гинсбура, Матьё, Дассена, Каас, а также песни из её будущего альбома: "Je veux", "Les passants" и "Prends garde à ta langue".

Затем, вместе с танцовщицей, Zaz совершила гастрольную поездку в Египет. В течение месяца она с латиноамериканской группой исполняла испанскую и французскую музыку в Касабланке (Марокко) в ресторане «Попугай». Кроме того, летом 2009 года Zaz принимала участие в фестивале «Фудзи-рок» (Fuji Rock Festival) в Японии.

Весной 2010 года во французской прессе написали, что Zaz — певица с «чертовским» (sacrée) голосом — будет открытием лета этого года. Наконец, 10 мая 2010 года Zaz выпустила свой дебютный альбом, который назвала своим сценическим именем. Половина альбома состоит из песен, написанных ею самой или в соавторстве ("Trop sensible", "Les Passants", "Le Long de la route", "Prends garde à ta langue", "J’aime à nouveau", "Ni oui ni non").

В 2010 году Zaz подписала контракт с организатором гастролей "Caramba" и издателем "Sony ATV". Её стали приглашать на множество теле- и радиопередач, что быстро сделало её известной широкой публике. Её сингл "Je veux", текст которого бросает вызов обществу потребления, выбранный телеканалом TF1 главным летним хитом, многократно звучал в течение лета 2010 года на TF1 и других музыкальных каналах.

23 июня 2010 года альбом Zaz поднялся на первое место в чартах и вскоре получил статус "золотого". Альбом продержался на первом месте девять недель подряд.

Летом 2010 года Zaz отправилась в турне по всей Франции (Париж, Ла-Рошель, фестивали в Монтобане, Сент-Уэне, Шатору, Ландерно, Фекаме, Бордо, Ницце и Нанте), пела на фестивале Франкофоли де Монреаль (Канада), в Монте (Швейцария), в Берлине и Милане.

Осенью 2010 года Zaz возглавила хит-парады в Бельгии, Швейцарии и Австрии. За полгода Zaz дала около семидесяти концертов.

В ноябре 2010 года первый альбом "Zaz" был объявлен дважды "платиновым", продажи которого достигли около 400 тысяч экземпляров. Zaz была номинирована на престижную «Премию Константина» (Prix Constantin) для лучшего молодого исполнителя и в числе десяти номинантов пела в Елисейском Дворце. Она также получила приз «Песня-открытие» Академии Шарля Кро (Académie Charles Cros) и стала обладательницей Европейской премии (European Border Breaker Awards) как французская исполнительница, наиболее успешная за рубежом.

В конце ноября 2010 года в продажу поступил двойной альбом-сборник «Zaz — Edition collector», а в декабре «Concert Live Zaz» выходит на первое место в рейтинге среди исполнителей по количеству запросов на концерты во Франции. Известный французский интернет-журнал «L’Internaute» назвал Zaz самой популярной французской певицей 2010 года (в анкете «Личность года» по разделу «Музыка» за неё было отдано 30 % голосов).

В январе 2011 года телеканал TF1 выбрал «Je Veux» любимой песней французов 2010 года, а читатели сайта журнала «Пари Матч» выбрали Zaz «Артистом года» (Artiste de l'année de la Nouvelle Scène). Zaz была приглашена в престижную музыкальную труппу "Les Enfoirés", передающей свои доходы на помощь бедных, с которой выступила в ежегодном концерте в Монпелье. В конце января того же года Zaz гастролировала в Германии, получив весной премию Победы Музыки (Les Victoires de la Musique) за лучшую оригинальную песню года во Франции «Je Veux».

В феврале 2019 года Zaz отправилась в мировое турне в поддержку альбома «Effet Miroir Zaz», начав с концертов в Санкт-Петербурге (БКЗ «Октябрьский») и в Москве (Crocus City Hall).

На новом альбоме «Isa», записанном после трёхлетней паузы, Zaz предлагает поклонникам необычный формат выступления — фильм-концерт. Уникальное шоу под открытым небом снято в волшебном местечке на юге Франции и отличается эффектным визуальным стилем, созданным благодаря революционным кинотехнологиям.

Но Zaz не останавливается — ведь самое удивительные открытия у неё ещё впереди.

[id10522384|С уваЖЕНИем, Гимер.]Ⓒ
(По материалам Википедии)

#Zaz #JazzCalendar #PopJazz #FrenchChanson #FrenchJazz #JazzVocal #ZheniaGimer #1MayJazz #IsabelleGeffroy

674 33 ER 2.4807
[club43416763|Фото дня]
Би Би Кинг стоит на улице со своей гитарой. Фото не датировано (из коллекции Венделла Кобба). 15 мая – день памяти блюзмена.
B.B.King stands in the street with his guitar. Undated photo. (Vandell Cobb/Ebony Collection via AP Images)

#JazzCalendar #BBKing #15MayJazz #PhotoOfTheDay #ФотоДня

295 9 ER 1.3442
[club43416763|Киновдохновение: портрет Майлса Дэвиса]

Дорогие друзья! Сегодня смотрим документальный фильм 2001 года «The Miles Davis Story». Режиссер Майк Дибб (Mike Dibb).

Фильм начинается словами: "Все ли в порядке? – Да. – Готовы ли вы? – Да. Что вы хотите знать?"

Не называйте меня легендой, зовите просто Майлс Дэвис...

Этот фильм основан на воспоминаниях семьи Майлса, друзей и многих великих музыкантов, сопровождавших его в течение жизни. Его игра лирична. Он играет на трубе, как если бы он пел. Все певцы любили его манеру игры, потому что она была как песня. Фильм наполнен музыкой, теплыми словами, отрывками живых выступлений и рекомендуется к просмотру!

[id10522384|С уваЖЕНИем, Гимер.]Ⓒ

#TheMilesDavisStory #JazzCalendar #ZheniaGimer #КинВдохновение #JazzMovie #MilesDavis #23AprilJazz

329 13 ER 1.1069
[club43416763|Фото дня]
Телониус Монк за фортепиано, Нью-Йорк, 1964 год.
Thelonious Monk in NYC, 1964.

#TheloniousMonk #JazzCalendar #PhotoOfTheDay #ФотоДня #29Mayjazz

229 3 ER 0.8567
#JazzSmiles – поднимем настроение!
Дорогие друзья! Сегодня в нашей рубрике #JazzSmiles вы узнаете про music slang (музыкантский слэнг) и шутки, наиболее типичные для оркестрантов, сочетающих классическое образование и джаз.
Перевод с музыкального языка на человеческий и обратно:

♪ В до мажоре - нагишом (выбежал из номера в до мажоре)
♪ Бемоль - пузо (смотри, какой бемоль отрастил!)
♪ Бекар - провал, неудача (с зарплатой полный бекар...)
♪ Под сурдинку - тайком, украдкой (под сурдинку захапал два бутерброда)
♪ Дудеть, свистеть, пиликать, полоскать, бряцать, визжать, орать, дёргать, щипать, стучать - музицировать на различных музыкальных инструментах.
♪ Махать - руководить музицированием, дирижировать (кто сегодня машет?)
♪ Орудие наживы - музыкальный инструмент.
♪ Картошка - целая нота. (все картошки вибрировать!!!)
♪ Чёс - обилие очень быстрой музыки (две минуты безумного чёса)
♪ Обслужить клиента - аккомпанировать солисту (Н-да, сложный клиент попался...)
♪ Пол-кирпича - разница в четверть тона. (да он играет на пол-кирпича выше!!!)
♪ Два кирпича (да он играет на два кирпича выше!!!) то же, что и пол-кирпича, но с оттенком личной неприязни.
♪ "Вот это дирижёр!" - отпустил раньше с репетиции (не менее чем за час до окончания.)
♪ Пузочёс - исполнитель на мандолине, щипковых народных инструментах и так продолжая до гитары.
♪ Забекарить - соответственно, отказать
♪ Под кочум - втихаря.
♪ Залиговал - ну, это, свистнул то, что халявой, по большому счёту, не является
♪ Слил под рояль - не очень хорошо играл на фортепиано.
♪ Что трём? - какое музыкальное произведение исполняется в данный момент?
♪ Обманный приём - ауфтакт дирижёра к несуществующему в данный момент аккорду или вступлению.
♪ В два смычка - любовный треугольник (поправлено цензурой)
♪ Мимо кассы - мимо нот.
♪ Из-под волос - без нот (аккомпанемент)
♪ Чёрная икра - целая страница шестнадцатых
♪ Простыня - нотные страницы, склеенные или разложенные одна за другой по причине сплошного чёса без возможности перевернуть. Максимальная длина простыни теоретически ограничена исключительно шириной сцены. Для раскладывания простыни требуется в среднем три пульта в сочетании с собранностью и внимательностью исполнителя при раскладке. Правильно разложенная простыня обеспечивает 27,5% успешного исполнения. В тоже время неправильно разложенная простыня с вероятностью до 97% ведёт к неизбежному провалу на концерте.

#ZheniaGimer #JazzSmiles #JazzCalendar #21AprilJazz

309 30 ER 0.9996
[club43416763| Фанк цвета ночи]

3 июня 1942 года родился фанк/соул/R&B-певец, мультиинстументалист, поэт и композитор, идеолог афроамериканской музыки, Кёртис Мейфилд (Curtis Mayfield).

Он появился на свет в многодетной семье на окраине Чикаго. Его отец бросил семью, когда мальчику было 5 лет. В семилетнем возрасте маленького Кёртиса приняла в свой церковный хор его бабушка. Здесь он и познакомился с афроамерикансокй музыкальной культурой. Позже Кёртис самостоятельно стал осваивать музыкальные инструменты: сначала гитару, а позже клавишные, ударные и саксофон.

В шестнадцатилетнем возрасте Мейфилд присоединяется к соул-группе своего товарища Джерри Батлера "The Impressions". Несколькими годами позже Кёртис становится лидером и вокалистом группы, а также автором большинства её песен. Высокий, близкий к фальцету голос певца (что было необычным в то время) делает группу узнаваемой, а остросоциальные проблемы и политические вопросы равноправия афроамериканцев, часто становящиеся темами песен Мейфилда, делают его одним из лидеров движения "Black pride". К числу наиболее известных песен этого времени можно отнести "Gypsy Woman", "Keep on Pushing", "People Get Ready", "It's All Right" и "We’re a Winner".

В 1970 году Кёртис покидает группу и начинает сольную карьеру. Его дебютный сольный альбом "Curtis", записанный на собственном лейбле "Curtom Records", становится новым словом в фанк- и R&B-музыке. Очередным художественным триумфом музыканта стал саундтрек к блэксплотейшн-фильму «Super Fly» (1972), в котором Мэйфилд обратился к теме конфликтов в негритянских гетто, во многом предвосхитив остросоциальную тематику раннего хип-хопа. Наряду с «What’s Going On» Марвина Гея и «Innervisions» Стиви Уандера, этот альбом имел переломное значение в истории ритм-энд-блюза. Позже Кёртис участвует в написании музыки и к другим фильмам: "I'm Gonna Git You Sucka", "Hollywood Shuffle", "Friday" и "Short Eyes".

Во второй половине 70-х и 80-х годах Кёртис продолжает активно выступать как в США, так и за их пределами, в том числе в различных джазовых клубах и на фестивалях.

В 1990 году произошла трагедия, сломавшая жизнь музыканту: во время саундчека при подготовке к выступлению на Кёртиса упала опора осветительного прибора. Из-за перелома шейного отдела позвоночника Кёртис оказался обездвиженным: теперь он не мог ни писать, ни играть на музыкальных инструментах. Однако сохранилась способность говорить и петь. Благодаря этому и недюжинной силе воли Кёртис смог записать свой последний альбом, "New World Order". Тем не менее, проблемы со здоровьем прогрессировали, и 26 декабря 1999 года музыканта не стало.

Большое влияние Кёртиса на развитие современной американской музыки подчеркивает тот факт, что в 1995 году ему была присуждена премия «Грэмми» за жизненные достижения, а на исходе тысячелетия журнал "Rolling Stone" включил его имя в список ста величайших музыкантов эпохи рок-н-ролла. Саундтрек же с фильму "Суперфлай" включен в список "500 Greatest Albums of All Time".

[id27788984|Искренне ваш, архивариус Владимир Шапенков.]

#CurtisMayfield #ВладимирШапенков #Funk #JazzVocal #JazzCalendar #3JuneJazz

216 3 ER 0.7331
[club43416763|Юная принцесса джаза]

Что известно об испанском джазе? Признаться, еще 2-3 года назад нам ничего не было известно. Говоря об Испании, если дело касается музыки, думаешь прежде всего о народной музыке – фламенко, хота, пасодобль. Пако де Лусия, Андреас Сеговия, Хоакин Кортес, Буйка… Это, действительно, так – музыка Иберийского полуострова традиционно привязана к народным стилям. Тем приятнее было разочароваться в убеждении, что в Испании нет джаза. Он там, как оказалось, есть. И самой высшей пробы.

Хотя там нет ограненных бриллиантов, раскрученных или коммерчески успешных джазовых музыкантов, но есть жемчужина, которая достойна самых лестных оценок.

Из переписки профессиональных музыкантов-трубачей: «Очень талантливая девочка. Года полтора назад мне удалось удивить учителя моего сына по трубе, когда он впервые услышал соло трубы в исполнении Андреа с её сольного альбома. «Армстронг!?» – спросил он. «Нет, Андреа Мотис», – ответил я. «Удивительно», – произнёс в ответ учитель. – «Как её тембр похож на него». Ещё больше он удивился, когда узнал, что солисткой в записи является всё та же Андреа Мотис. Прекрасное владение духовыми инструментами в сочетании с неповторимым голосом, положенное на репертуар джазовой музыки эпохи Луи Армстронга, сделали её восходящей звездой испанского и мирового джаза.

Испанская джазовая певица и инструменталист Андреа Мотис родилась 9 мая 1995 в Барселоне. Несмотря на юный возраст, она уже суперзвезда европейского джаза. Пожалуй, Андреа – одна из самых талантливых молодых исполнительниц в Европе.

Андреа Мотис начала играть на трубе в семь лет. Три года спустя она начала изучать джаз в муниципальной музыкальной школе Сант Андреу под руководством известного испанского джазового музыканта Хуана Чаморро. В школе в течение девяти лет она была участником «Sant Andreu Jazz Band», с которым она записала восемь дисков и где играла с такими известными музыкантами, как тромбонист Уайклифф Гордон, саксофонист Джесси Дэвис, кларнетист Бобби Гордон и саксофонист Дик Оаттс. Кроме трубы, Мотис играет на альт-саксофоне.

В 2010 году Мотис и Чаморро записали первый совместный альбом «Joan Chamorro presenta Andrea Motis», ей было тогда 14 лет. На диске «Feeling Good» (2012) ей уже 16, хотя по её голосу об этом трудно догадаться. Конечно, девочки в южных странах взрослеют очень рано, но для того, чтобы петь джаз, мало быть взрослой — нужна душа, «нутро», как говорят актеры, и определенный жизненный опыт.

«Труба всегда будет моим первым инструментом», – говорит Мотис, когда ее спрашивают, что нравится ей больше – петь или играть. «Игра на трубе – это как посредничество. Это такая часть моей жизни. Но я никогда не хочу выбирать только одну из моих творческих сторон, потому что я люблю их все».

Манера пения Андреа — вокал, стилизованный под американский джаз 30-40-х. У нее удивительный, ни с кем не сравнимый голос и манера то и дело интонировать в ранний южный блюзовый «диалект», что вкупе с ее подростковым вокалом совершенно умиляет. Ее исполнение бразильской «Desafinado» – одно из самых интересных. А ритму и драйву могли бы позавидовать и сами основатели стиля.

На сайте музыканта мы нашли такую запись: «Дорогая Андреа! Сегодня я слушал ваш новый альбом «Emotional Dance». Ваша музыка ведет меня за собой. Пожалуйста, продолжайте выступать, вы на правильном пути.
Я не музыкант и не играю на каком-либо инструменте. Но музыка является важной частью моей жизни и профессиональной практики. Ваша музыка для меня как универсальный язык. Жизнь – это волнующий танец».


[id95432032|Антон Лосев] [id33157374|и Аня Чеширская]

#AndreaMotis #JazzCalendar #JazzTrumpet #JazzSaxophone #JazzVocal #SpanishJazz #АнтонЛосев #АннаЧеширская #9MayJazz

232 11 ER 0.7441
[club43416763|"Чем топать ногами от ] [club43416763|злости, лучше научись ] [club43416763|степу!"]

Величайший танцор, актёр, хореограф и певец, Фред Астер (настоящее имя Фредерик Аустерлиц) родился 10 мая 1899 года в городе Омаха (штат Небраска).

Заниматься танцами Фред начал в 4 года – вместе со своей сестрой Аделью они поступили в танцевальную школу родного города. Они быстро учились: уже в 6 лет, надев чёрный фрак, Фред танцевал на профессиональной сцене. «Всю жизнь мне казалось, что я родился во фраке», – напишет актер позднее. Таким он и вошёл в историю танца – лёгкий, стремительный, в элегантном черном фраке, в белоснежной рубашке с «бабочкой» и белой гвоздикой на левом лацкане.

А пока Фреду 7 лет, и он с сестрой пробует силы в Лос-Анджелесе. Здесь их принимают в труппу «Орфеум», в её составе маленькие Аустерлицы объехали тогда всю Америку – от Пенсильвании до Калифорнии. Тогда же они берут псевдоним «Астер»: было решено, что «родная» фамилия вызывает ассоциации с битвой и военщиной, и после семейного совета была избрана фамилия дяди из Эльзаса-Лотарингии, которого якобы звали Л'Астер, – только переделали её на американский лад.

Но до того как миру открылся гений Астера, были ещё долгие годы постижения профессии и кропотливого труда. Выступая на сценах мюзик-холлов Нью-Йорка и Лондона, Адель и Фред рано узнали не только что такое успех, но и как бороться с поражением. «У нас случались и провалы, – вспоминал Астер. – Я, бывало, танцевал до изнеможения, а в награду раздавались лишь жидкие хлопки. Нам приходилось искать работу, несколько раз мы получали отказы в мюзик-холлах, а однажды наше выступление заменили дрессированными собачками. Только вера в будущее заставляла нас без усталости работать и совершенствоваться».

И это принесло свои плоды: Астеры попали на Бродвей с музыкальной комедией «Миновав вершину» в 1917 году. Они пели и танцевали, были хорошими акробатами, играли на рояле. Спектакль имел шумный успех, и артисты стали фаворитами нью-йоркской публики. В течение пятнадцати лет Фред и Адель Астеры были ведущими актёрами бродвейской музыкальной сцены, с успехом гастролировали и в Лондоне, и вообще именно с их именами связано само становление театрального мюзикла как жанра в Америке 1920-х годов.

Но в 1932 году Адель вышла замуж и покинула шоу-бизнес, тем самым поставив Фреда в сложную ситуацию – весь его репертуар опирался на совместную работу с сестрой. В этих условиях актёр решается круто изменить жизнь и попробовать добиться успеха в Голливуде. Первые кинопробы оказались явно неудачными – кинопродюсеры не были в восторге от его кандидатуры. Фред был хотя и обаятелен, но некрасив, невысокого роста, к тому же начинал лысеть. Лишь память о бродвейских успехах помогла ему получить работу. Но, как оказалось, актер пришёл в кино в удачный момент. К тому времени звук в американском кино уже прочно утвердился, а камера перестала быть неподвижной, что открывало для танцующего и поющего актера мюзиклов новые небывалые перспективы.

Признание пришло после фильма «Полёт в Рио» (1934 год): на его съёмках Фред Астер впервые встретился со своей партнершей Джинджер Роджерс, с которой они стали самой популярной танцевальной парой на киноэкране. Кэтрин Хепберн говорила о них: «Она добавляет ему соблазнительности, он ей – высокого класса». Многие зрители искренне верили, что он муж и жена. Вместе с Роджерс Астер работал до 1939 года. Это было временем расцвета его таланта. Киномюзиклы «Веселый развод» (The Gay Divorcee, 1934), «Цилиндр» (Top Hat, 1935), «Время свинга» (Swing Time, 1936), «Давайте потанцуем» (Shall We Dance, 1937), «Беззаботная» (Carefree, 1938), режиссёром которых был Марк Сендрич, принесли паре Астер-Роджерс мировую славу. И своей грандиозной популярностью эти фильмы обязаны, прежде всего, Астеру – не только исполнителю, но и постановщику танцевальных партий. Его вольные танцевальные импровизации органично продолжали сюжет, были зажигательны и раскованны. В танце Астер блестяще обыгрывал вещи: вешалка, швабра или зонтик становились для него почти одушевлёнными партнерами. Грациозный, подвижный как ртуть, с неизменной улыбкой на обаятельном лице, Фред стал для американцев воплощением элегантности и хорошего вкуса.

Важнейшей составляющей мюзикла всегда были вокальные номера. Непосредственная манера исполнения сделала многие песни Астера шлягерами. Он не отличался сильным голосом, но его обаяние, чувство ритма и богатый сценический опыт делали его настоящим актёром и певцом. Астер почитался и как выдающийся певец, уступая только Бингу Кросби (они снялись вместе в фильме «Праздничная гостиница», 1942). К тому же он легко мог петь и танцевать одновременно, что удается далеко не каждому. Его негромкий, нежный, шелестящий голос придавал его облику и танцам особое мужское очарование. Сам Астер с юмором относился к своей внешности и вокальным данным. Однажды он заявил журналистам: «Вы только взгляните на меня. Кожа да кости. Лицо угловатое. Скулы торчат. Голоса – ни на грош. Словом, заурядный исполнитель, который только и умеет отплясывать чечётку».

Его театральная и кинематографическая карьера охватывает период в 76 лет, в течение которых Астер снялся в 31 музыкальном фильме. Ленты с его участием снимали лучшие режиссеры Голливуда – В. Миннелли, С. Донен, Ж. Негулеско, Р. Мамулян. Он проявил себя талантливым актёром, однако мировую славу Астер обрел всё-таки благодаря своему гигантскому вкладу в жанр музыкальной кинокомедии. Он считается танцором, оказавшим наибольшее влияние на жанр мюзикла – особенно в кино и на телевидении. Американский институт кинематографии назвал его пятым величайшим актёром всех времён. Великий танцор скончался 22 июня 1987 года от пневмонии.

В одном из интервью, уже на закате своей карьеры, Фред Астер признался: «Мне всегда хотелось танцевать в своей собственной манере, выходящей за рамки существующих правил. Я терпеть не мог, когда мне указывали, как надо ставить ноги, или делали какие-то другие замечания. Я никогда не танцевал ради денег и славы. Я всегда танцевал так, как мне нравилось. А про историю и философию танца знал ровно столько же, сколько и об устройстве телевизора, то есть ничего. Танцевал – и всё тут!»

[id7653790|Ландыш Рифовна]

#FredAstaire #ЛандышАхметгараева #JazzVocal #10MayJazz

172 8 ER 0.6516
[club43416763|Музыка небесных сфер]

22 мая 1914 года появился на свет выдающийся авангардный джазовый композитор, пианист, бэнд-лидер, философ и просто представитель внеземной цивилизации – Сан Ра (Sun Ra).

San Ra считают одним из самых неоднозначных музыкантов ХХ века, во многом из-за эклектизма его музыки и неортодоксального образа жизни. Говоря о себе как о «космическом посланнике» с Сатурна, Sun Ra разработал мифологию своей личности с помощью "космической" философии и лирической поэзии, которая сделала его пионером афрофутуризма. Он проповедовал, что сознание и мир превыше всего. Он отказался от своего полученного при рождении имени и взял себе имя Солнце Ра, а также использовал несколько других имен на протяжении всей своей карьеры, в том числе Le Sonra и Sonny Lee. Sun Ra отрицал какую-либо связь со своим настоящим именем, говоря: "Это воображаемый человек, никогда не существовавший... Любое имя, которое я использую, кроме Ra, это псевдоним."

"Земное пришествие" Сана Ра состоялось в городе Бирмингеме, штат Алабама. Имя, которое он получил при рождении – Герман Пул Блаунт (Herman Poole Blount). О своих детских годах Сан Ра старался не распространяться, либо умышленно давал противоречивые сведения. Тем не менее исследователям удалось выяснить, что он был третьим ребенком в семье и рано проявил склонность к музыке. Уже в детстве он хорошо играл на фортепиано и обладал способностью на слух различать и записывать все партии инструментов в биг-бэнде.

Интересная деталь: в 1934 году учитель биологии средней школы Этель Харпер организовала собственную группу, в которой нашлось место и молодому Герману. Группа гастролировала по США, на юго-востоке и Среднем Западе. Внезапно Харпер покинула коллектив в середине тура и уехала в Нью-Йорк. Блаунт возглавил группу, переименовав её в "Sonny Blount Orchestra". На протяжении нескольких месяцев Герман с группой продолжали гастролировать, но вскоре коллектив распался. "Sonny Blount Orchestra" не были успешны в финансовом плане, однако это не помешало им получить положительные отзывы от фанатов и многих музыкантов. Это помогло Блаунту найти постоянную работу в Бирмингеме в качестве пианиста.

В 1936 (или, возможно, в 1937) году с Германом Пулом Блаунтом произошло загадочное событие, повлиявшее на всю его жизнь, о котором он рассказал сам:
«...Все мое тело превратилось в нечто другое. Я мог видеть сквозь себя. И я пошел... Я не был в человеческом облике... Я приземлился на планете, которую я определил как Сатурн... они телепортировали меня, и я упал на сцене с ними. Они хотели поговорить со мной. У них был один небольшой с антеннами на каждом ухе. Несколько антенн на каждый глаз. Они говорили со мной. Они сказали мне, чтобы я бросил посещать колледж, потому что могли быть большие неприятности в школе... мир собирается в полный хаос... Я должен говорить с миром своей музыкой. Вот что они сказали мне».

В 1942 году Блаунт получил повестку в армию, однако на призывной пункт не явился, ссылаясь на плохое здоровье и религиозные мотивы. По этой причине он был подвергнут психиатрической экспертизе, которая признала его «психопатической и сексуально извращённой личностью", не годной к военной службе.|

В 1945 году Блаунт покинул Бирмингем и переехал в Чикаго. Там он работал с блюзовым певцом Вайнони Харрисом в оркестре Флетчера Хендерсона (1946-1947) и даже в трио с Коулменом Хокинсом и Стаффом Смитом.

С 20 октября 1952 года Герман Блаунт, увлечённый древнегреческой культурой и эзотерическими учениями, юридически изменил свое имя на Le Sony'r Ra.

В середине 50-х годов Сан Ра формирует собственный бэнд, "Sun Ra Arkestra" (преднамеренное искажение слова «оркестр»). Позже группа неоднократно переименовывалась в "The Solar Myth Arkestra", "His Cosmo Discipline Arkestra", "The Blue Universe Arkestra", "The Jet Set Omniverse Arkestra". Sun Ra утверждал, что постоянно меняющееся имя ансамбля отражает постоянно меняющийся характер его музыки. Успех Sun Ra был ограниченным, но он много записывался и выступал с концертами. Его музыка вобрала в себя практически все существующие направления джаза – от рэгтайма и свинга до би-бопа и формировавшегося тогда фри-джаза. Позже Сан Ра стал пионером электронной и космической музыки и стал одним из первых музыкантов широко использовать электронные клавишные.

Также в середине 50-х годов Сан Ра создал собственный лейбл "El Saturn Records", для которого записал несколько пластинок, ставшими этапными в становлении джазового авангарда – включая "Super-Sonic Jazz" (1957) и "Jazz In Silhouette" (1959).

В 1961 году Сан Ра и ведущие музыканты его коллектива, в том числе Джон Гилмор (тенор-саксофонист) и Маршалл Аллен (альт-саксофон), переехали в Нью-Йорк. Здесь, под влиянием фри-джаза, Сан Ра продолжил эксперименты в области звучания и нашёл поддержку у корифеев джазовой сцены – таких, как Диззи Гиллеспи и Телониус Монк. В то время "Sun Ra Arkestra" достаточно часто выступал (преимущественно в салоне "Slug") и даже нашёл свою продвинутую публику (чему отчасти способствовала популярность в то время психоделической музыки).

Тем не менее, из-за сложности в аренде помещений, в 1968 году "Sun Ra Arkestra" перебазировался в Филадельфию, где репетировал вплоть до 90-х годов. С этого же времени началась и весьма активная гастрольная деятельность коллектива в США и Европе. Концерты "Sun Ra Arkestra" обычно сопровождались сценическим действием, в котором сказывалось увлечение Сана Ра эзотерическими учениями.

В 1972 году в Сан-Франциско общественный телеканал KQED снял 85-минутный фильм под названием "Space Is the Place" о Sun Ra и его "Arkestra".

"Arkestra" продолжали свои гастроли и записи в 1980-е и в 1990-е годы, а Sun Ra стал неотъемлемой частью культурной жизни Филадельфии, выступая регулярно на радио WXPN и читая публичные лекции.

Даже после инсульта в 1990 году Sun Ra продолжал сочинять, выступать и управлять "Arkestra". В конце своей карьеры Sun Ra открыл несколько нью-йорских концертов молодежной рок-группы "Sonic Youth". В конце концов, когда Sun Ra стал слишком болен, чтобы выступать и гастролировать, он поручил ведущему саксофонисту своего коллектива Джону Гилмору управление "Arkestra". Sun Ra вернулся в Бирмингем и жил у своей сестры, с которой он до этого редко встречался.

Он покинул Землю 30 мая 1993 года и был похоронен на кладбище Elmwood. На могильном камне сделана надпись "Sonny Blount, aka Le Son'y Ra" – "Сони Блаунт, известный как Le Son'y Ra".

[id27788984|С убежденностью в существовании внеземных цивилизаций, архивариус Владимир Шапенков]

#SunRa #ВладимирШапенков #JazzPiano #JazzLeader #JazzCalendar #22MayJazz

180 0 ER 0.6202
[club43416763|Джаз на неделю]

Дорогие друзья! Наступил очередной воскресный вечер, и мы спешим порадовать вас примерами творчества нескольких из интереснейших джазовых музыкантов, чьи дни рождения мы будем отмечать на наступающей неделе.

[club43416763|Дарите себе и друзьям солнечное настроение и яркие музыкальные праздники!]

[club43416763|Коллектив Архивариусов, в поисках весёлых джазовых вакханалий.]

#JazzCalendar #ДжазНаНеделю

166 0 ER 0.5903