СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И УСИДЧИВОСТЬ
Усидчивость – это самый востребованный запрос от родителей и коллег-специалистов, с которым может помочь сенсорная интеграция. Неусидчивый ребёнок не просто так не может посидеть, смотреть, куда просят, а ещё и учиться чему-то.
Детям с нарушениями сенсорной интеграции очень трудно, в первую очередь, справляться со своим непослушным телом.
То его не чувствуешь, и надо срочно подвигаться, размяться. Например, побегать через 2 минуты, как посидел за столом неподвижно. То наоборот чувствуешь всё слишком интенсивно и хочется убежать от неприятных ощущений через 30 секунд, как сел играть.
☝Но это не значит, что мышление, память и внимание ребёнка не готовы сосредоточиться и учиться новому.
Как специалист по сенсорной интеграции решает этот вопрос? Идёт пошагово, аккуратно, возвращая ребёнку обычное ощущение в тело, давая ему возможность учиться в движении. Ведь пока только в движении ребенок чувствует себя комфортно.
«Соль» занятий сенсорной интеграции в том, что обучающая деятельность будет идти одновременно с регуляцией восприятия ребёнка. То есть хорошо всем – и ребёнку, и специалист достигает своих целей в обучении.
Статистика ВК сообщества "ИРАВ: Эксперт"
международный центр знаний по вопросам ранней помощи и абилитации
Количество постов 873
Частота постов 13 часов 24 минуты
ER
67.43
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ВРЕДНЫЙ МАРКЕТИНГ ИЛИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ УСЛОЖНИТЬ ВАМ ЖИЗНЬ
На рынке сейчас представлено огромное количество товаров для младенцев и каждый из них призван якобы улучшить развитие малыша и помочь родителям в вопросах ухода.
Что говорить, зачастую и специалисты по развитию используют в своей работе и рекомендуют, мягко говоря, не самые полезные приспособления.
☝Давайте разбираться!
На карточках ниже вы сможете увидеть примеры девайсов, которые, основываясь на последних исследованиях, не рекомендованы к использованию.
Сохраняйте их себе и распространяйте среди родителей.
Ставьте «+», если хотите продолжения и разбора полезных девайсов.
На рынке сейчас представлено огромное количество товаров для младенцев и каждый из них призван якобы улучшить развитие малыша и помочь родителям в вопросах ухода.
Что говорить, зачастую и специалисты по развитию используют в своей работе и рекомендуют, мягко говоря, не самые полезные приспособления.
☝Давайте разбираться!
На карточках ниже вы сможете увидеть примеры девайсов, которые, основываясь на последних исследованиях, не рекомендованы к использованию.
Сохраняйте их себе и распространяйте среди родителей.
Ставьте «+», если хотите продолжения и разбора полезных девайсов.
:!: О НАС :!:
Начнём эту неделю с рассказа об ИРАВ: о нашей работе, миссии и достижениях.
ИРАВ – это уникальная организация, которая вот уже 30 лет является международным центром знаний по вопросам ранней помощи и абилитации.
Что это значит?
Во-первых, в Институте с самого его основания ведётся серьёзная научная работа по изучению, адаптации и внедрению международных стандартов оказания помощи в сфере реабилитации и абилитации.
Так, ИРАВ был первой в России организацией, которая начала оказывать раннюю помощь с использованием Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья.
Полученный опыт был описан и опубликован в научных статьях и стал теоретическим и практическим фундаментом, на основе которого в настоящий момент развивается вся система ранней помощи в Российской Федерации.
Во-вторых, Институт много лет успешно участвует в различных российских и международных исследованиях. Например, мы занимались исследованием эффективности применения методов поддержки родителей в групповом формате совместно с нашими британскими партнёрами.
В-третьих, Институт успешно апробирует и адаптирует доказанные методы диагностики и работы с детьми раннего возраста и их семьями. Так, наши специалисты первые провели апробацию Денверской модели раннего вмешательства и интегрировали её в системную модель оказания помощи детям с РАС и их семьям.
В-четвёртых, Институт самостоятельно разрабатывает и внедряет эффективные методы оценки.
Из последнего – был создан и получил доказательства эффективности метод оценки уровня развития детей на основе онтогенетических таблиц.
Ну, и в-пятых, Институт изучает передовые технологии и инновационные программы ранней помощи для семей с детьми раннего возраста, чтобы далее адаптировать их к условиям России.
Мы невероятно гордимся тем, что мы переработали, апробировали и ввели в практику технологию работы трансдисциплинарного специалиста в ранней помощи.
Всё это позволяет Институту аккумулировать прочные партнёрские связи с ведущими российскими и международными организациями, которые являются проводниками успешных практик реабилитации и абилитации.
Все наработки Института составляют основу методической работы по развитию и сопровождению ранней помощи в Российской Федерации и странах СНГ.
В данный момент коллектив Института готовит к изданию большой пакет методических материалов для специалистов, работающих в ранней помощи.
Напишите, пожалуйста, какое направление по ранней помощи вы бы хотели изучить подробнее, чтобы мы учли ваши пожелания в наших следующих изданиях.
Начнём эту неделю с рассказа об ИРАВ: о нашей работе, миссии и достижениях.
ИРАВ – это уникальная организация, которая вот уже 30 лет является международным центром знаний по вопросам ранней помощи и абилитации.
Что это значит?
Во-первых, в Институте с самого его основания ведётся серьёзная научная работа по изучению, адаптации и внедрению международных стандартов оказания помощи в сфере реабилитации и абилитации.
Так, ИРАВ был первой в России организацией, которая начала оказывать раннюю помощь с использованием Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья.
Полученный опыт был описан и опубликован в научных статьях и стал теоретическим и практическим фундаментом, на основе которого в настоящий момент развивается вся система ранней помощи в Российской Федерации.
Во-вторых, Институт много лет успешно участвует в различных российских и международных исследованиях. Например, мы занимались исследованием эффективности применения методов поддержки родителей в групповом формате совместно с нашими британскими партнёрами.
В-третьих, Институт успешно апробирует и адаптирует доказанные методы диагностики и работы с детьми раннего возраста и их семьями. Так, наши специалисты первые провели апробацию Денверской модели раннего вмешательства и интегрировали её в системную модель оказания помощи детям с РАС и их семьям.
В-четвёртых, Институт самостоятельно разрабатывает и внедряет эффективные методы оценки.
Из последнего – был создан и получил доказательства эффективности метод оценки уровня развития детей на основе онтогенетических таблиц.
Ну, и в-пятых, Институт изучает передовые технологии и инновационные программы ранней помощи для семей с детьми раннего возраста, чтобы далее адаптировать их к условиям России.
Мы невероятно гордимся тем, что мы переработали, апробировали и ввели в практику технологию работы трансдисциплинарного специалиста в ранней помощи.
Всё это позволяет Институту аккумулировать прочные партнёрские связи с ведущими российскими и международными организациями, которые являются проводниками успешных практик реабилитации и абилитации.
Все наработки Института составляют основу методической работы по развитию и сопровождению ранней помощи в Российской Федерации и странах СНГ.
В данный момент коллектив Института готовит к изданию большой пакет методических материалов для специалистов, работающих в ранней помощи.
Напишите, пожалуйста, какое направление по ранней помощи вы бы хотели изучить подробнее, чтобы мы учли ваши пожелания в наших следующих изданиях.
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
☝ Занятия по сенсорной интеграции часто ассоциируются с сенсорными коробками, световыми столбами и тестом. На самом деле одно из направлений работы над сенсорной интеграцией – это восстановление, пробуждение у ребёнка работы таких базовых сенсорных систем, как вестибулярная, проприоцептивная, интероцептивная.
Зачем специалисту по сенсорной интеграции нужно работать над этими системами?
☝Они являются первичными в системе восприятия человека и от качества их работы будет зависит то, как функционирует тело и мозг ребёнка.
Но ни одна система не работает отдельно от других. Чтобы понять, как сенсорные системы связаны друг с другом, можно представить паутинку, которая связывает все сенсорные системы человека в одну единую систему восприятия.
Если что-то работает в одной из систем недостаточно хорошо, связанные с ней системы также начинают работать не в полную силу.
☝Чтобы восприятие у ребёнка начало работать качественно и помогало ему жить и развиваться, специалисты всегда начинают работать над «пробуждением» этих базовых сенсорных систем и учат их дружить друг с другом.
На видео вы увидите удивительное упражнение, которое помогает разбудить и вестибулярную и проприоцептивную системы одновременно.
Мальчик Петя прыгает в огромные подушки: во время прыжка и приземления интенсивно стимулируется его проприоцептивная система, а во время того, как он рассчитывает, в какой момент прыгнуть, как удержаться наверху и не упасть, как поставить руки и ноги – интенсивно работает вестибулярная система.
☝ Занятия по сенсорной интеграции часто ассоциируются с сенсорными коробками, световыми столбами и тестом. На самом деле одно из направлений работы над сенсорной интеграцией – это восстановление, пробуждение у ребёнка работы таких базовых сенсорных систем, как вестибулярная, проприоцептивная, интероцептивная.
Зачем специалисту по сенсорной интеграции нужно работать над этими системами?
☝Они являются первичными в системе восприятия человека и от качества их работы будет зависит то, как функционирует тело и мозг ребёнка.
Но ни одна система не работает отдельно от других. Чтобы понять, как сенсорные системы связаны друг с другом, можно представить паутинку, которая связывает все сенсорные системы человека в одну единую систему восприятия.
Если что-то работает в одной из систем недостаточно хорошо, связанные с ней системы также начинают работать не в полную силу.
☝Чтобы восприятие у ребёнка начало работать качественно и помогало ему жить и развиваться, специалисты всегда начинают работать над «пробуждением» этих базовых сенсорных систем и учат их дружить друг с другом.
На видео вы увидите удивительное упражнение, которое помогает разбудить и вестибулярную и проприоцептивную системы одновременно.
Мальчик Петя прыгает в огромные подушки: во время прыжка и приземления интенсивно стимулируется его проприоцептивная система, а во время того, как он рассчитывает, в какой момент прыгнуть, как удержаться наверху и не упасть, как поставить руки и ноги – интенсивно работает вестибулярная система.
🤗Посмотрите, какая чудесная синхронность: мама Юля (к нам лицом) и специалист по коммуникации Настя (спиной), не сговариваясь, поддерживают малыша.
☝Мы знаем, что для поддержки развития коммуникации и речи необходимо использовать проактивные методы.
🧸Малыш проявил коммуникативную инициативу – ответил на вопрос – и тут же испытал естественные последствия своего спонтанного поведения.
Тут это невероятно синхронное поощрение малыша мамой и специалистом. Они повторяют за ним слово. Это маленький, но очень важный эпизод.
Ребенок получает опыт коммуникации, мама знает как его поддержать, специалист ненавязчиво рядом поддержив эту пару.
Такая естественная ситуация возможна, когда специалист чётко знает:
❥ как развивается коммуникация у детей,
❥ как поддержать спонтанные инициативы в ней,
❥ как научить маму помогать своему малышу в овладении речью и даёт ей возможность быть лидером в этом процессе.
Именно так получается магия. Здесь вы видите полную гармонию.
Это и есть качественная помощь.
Хотите, чтобы мы чаще выкладывали такие видеозарисовки о работе наших специалистов?
Ставьте в комментариях «+»!
☝Мы знаем, что для поддержки развития коммуникации и речи необходимо использовать проактивные методы.
🧸Малыш проявил коммуникативную инициативу – ответил на вопрос – и тут же испытал естественные последствия своего спонтанного поведения.
Тут это невероятно синхронное поощрение малыша мамой и специалистом. Они повторяют за ним слово. Это маленький, но очень важный эпизод.
Ребенок получает опыт коммуникации, мама знает как его поддержать, специалист ненавязчиво рядом поддержив эту пару.
Такая естественная ситуация возможна, когда специалист чётко знает:
❥ как развивается коммуникация у детей,
❥ как поддержать спонтанные инициативы в ней,
❥ как научить маму помогать своему малышу в овладении речью и даёт ей возможность быть лидером в этом процессе.
Именно так получается магия. Здесь вы видите полную гармонию.
Это и есть качественная помощь.
Хотите, чтобы мы чаще выкладывали такие видеозарисовки о работе наших специалистов?
Ставьте в комментариях «+»!
КОТ ИЗ ДОМА, МЫШИ В ПЛЯС
☝Бытует мнение, что отцы бывают крайне неумелы в воспитании детей)
Однако, для нас, специалистов, креативные отцы – главная радость в наблюдении.
Итак, давайте посмотрим! Вечеринка в самом разгаре!
Ваша версия, а что собственно тут происходит?
☝Бытует мнение, что отцы бывают крайне неумелы в воспитании детей)
Однако, для нас, специалистов, креативные отцы – главная радость в наблюдении.
Итак, давайте посмотрим! Вечеринка в самом разгаре!
Ваша версия, а что собственно тут происходит?
Учимся играть!
Сегодня завершился трёхдневный курс Творческая игровая лаборатория. Модуль 2, который проводили Татьяна Игрушкина и Ольга Аксенова.
В этот раз приехали учиться играть 8 специалистов из разных городов, а один из них даже присутствовал дистанционно.
Под чутким руководством экспертов и в кругу единомышленников они учились на новом уровне понимать, что такое игра, оттачивали свои игровые навыки, изучали стратегии для родителей, обменивались опытом, генерировали новые идеи и открывали новые горизонты в таком простом и одновременно таком сложном занятии – игра.
Это был очень атмосферный и ресурсный курс, на котором участники примерили на себя разные игровые роли, поэкспериментировали с различными материалами, много размышляли и работали над собой, и много-много практиковались, ведь как ещё научиться играть!
С собой они увезли множество практических приёмов и понимание, что мир игры – бесконечен и полон творчества, главное – не останавливаться на месте!
Пожелаем новым мастерам игры творческих успехов и новых открытий!
Сегодня завершился трёхдневный курс Творческая игровая лаборатория. Модуль 2, который проводили Татьяна Игрушкина и Ольга Аксенова.
В этот раз приехали учиться играть 8 специалистов из разных городов, а один из них даже присутствовал дистанционно.
Под чутким руководством экспертов и в кругу единомышленников они учились на новом уровне понимать, что такое игра, оттачивали свои игровые навыки, изучали стратегии для родителей, обменивались опытом, генерировали новые идеи и открывали новые горизонты в таком простом и одновременно таком сложном занятии – игра.
Это был очень атмосферный и ресурсный курс, на котором участники примерили на себя разные игровые роли, поэкспериментировали с различными материалами, много размышляли и работали над собой, и много-много практиковались, ведь как ещё научиться играть!
С собой они увезли множество практических приёмов и понимание, что мир игры – бесконечен и полон творчества, главное – не останавливаться на месте!
Пожелаем новым мастерам игры творческих успехов и новых открытий!
КОТИКИ РАННЕЙ ПОМОЩИ
Пока наши котики выбирают себе специализацию и активно участвуют в приёмах (кошачьи лапки везде), мы расскажем ещё про одного из них.
Наш следующий котик – Оксана, уже сложившийся специалист и опытный педагог.
Мы задали Оксане наши традиционные вопросы.
ПОЧЕМУ ЗАХОТЕЛОСЬ ПОУЧАСТВОВАТЬ В СТАЖИРОВКЕ?
Для меня это уникальная возможность побывать в закулисье места, откуда начиналась Ранняя помощь, откуда мы получаем всё новые и новые знания и где генерируются всё новые и новые идеи. Где работают очень интересные и профессиональные люди.
КАКАЯ ТВОЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ?
Цель – быть настолько же интересной и профессиональной и нести свои знания дальше. И специалистам, и родителям.
САМОЕ ГЛАВНОЕ ОТКРЫТИЕ ЗА ПРОШЕДШИЙ ПЕРИОД СТАЖИРОВКИ?
Что есть ещё бесчисленное количество областей, куда можно углубиться.
ЧТО НРАВИТСЯ И ЧТО НЕ НРАВИТСЯ?
Нравится то, что можно посещать занятия и общаться с коллегами на равных. Нет того, что не нравится.
Пожелаем удачи котику Оксане!
Пока наши котики выбирают себе специализацию и активно участвуют в приёмах (кошачьи лапки везде), мы расскажем ещё про одного из них.
Наш следующий котик – Оксана, уже сложившийся специалист и опытный педагог.
Мы задали Оксане наши традиционные вопросы.
ПОЧЕМУ ЗАХОТЕЛОСЬ ПОУЧАСТВОВАТЬ В СТАЖИРОВКЕ?
Для меня это уникальная возможность побывать в закулисье места, откуда начиналась Ранняя помощь, откуда мы получаем всё новые и новые знания и где генерируются всё новые и новые идеи. Где работают очень интересные и профессиональные люди.
КАКАЯ ТВОЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ?
Цель – быть настолько же интересной и профессиональной и нести свои знания дальше. И специалистам, и родителям.
САМОЕ ГЛАВНОЕ ОТКРЫТИЕ ЗА ПРОШЕДШИЙ ПЕРИОД СТАЖИРОВКИ?
Что есть ещё бесчисленное количество областей, куда можно углубиться.
ЧТО НРАВИТСЯ И ЧТО НЕ НРАВИТСЯ?
Нравится то, что можно посещать занятия и общаться с коллегами на равных. Нет того, что не нравится.
Пожелаем удачи котику Оксане!
Вы просили нас чаще выкладывать короткие видео с наших занятий – и мы делаем!
Малыш на видео учится коммуникации при помощи карточек. И это вовсе не означает, что малыш не сможет дальше перейти на другой уровень коммуникации и овладеть словами.
Это значит, что сейчас специалист провёл диагностику коммуникативного развития и поставил цель – функциональная просьба. Карточки и коммуникативная книга – это средство для достижения цели.
И снова, вы видите, мотивационную игру для малыша. Он сам выбрал игру с водой и фонтаном.
Мама чётко понимает, зачем сейчас происходит эта активность, и полностью включена в процесс. Она сама проявляет инициативу и очень бережно начинает играть с ребёнком по очереди.
Анастасия, наш ведущий специалист по адк, очень грамотно использует коучинг и поддерживает диалог этой пары.
🤗И смотрите, что делает малыш: он общается! И им всем хорошо🤗
Малыш на видео учится коммуникации при помощи карточек. И это вовсе не означает, что малыш не сможет дальше перейти на другой уровень коммуникации и овладеть словами.
Это значит, что сейчас специалист провёл диагностику коммуникативного развития и поставил цель – функциональная просьба. Карточки и коммуникативная книга – это средство для достижения цели.
И снова, вы видите, мотивационную игру для малыша. Он сам выбрал игру с водой и фонтаном.
Мама чётко понимает, зачем сейчас происходит эта активность, и полностью включена в процесс. Она сама проявляет инициативу и очень бережно начинает играть с ребёнком по очереди.
Анастасия, наш ведущий специалист по адк, очень грамотно использует коучинг и поддерживает диалог этой пары.
🤗И смотрите, что делает малыш: он общается! И им всем хорошо🤗
Сегодня в рамках четверговой читалки мы расскажем вам ещё об одной книге, которая будет полезна и родителям, и педагогам. Это «Обучение через игру» Р.Р. Фьюэлла и П.Ф. Вэдэзи.
В ней рассказывается:
как создать оптимальные условия для интеллектуального, социального и эмоционального развития малыша;
как сформировать у него такие свойства личности как самостоятельность, уверенность в себе, активность и доброжелательное отношение к людям.
☝Это основные цели раннего обучения, для достижения которых необходима надёжная привязанность между матерью и ребёнком, их взаимопонимание и постоянное общение. Именно в руках мамы должна находиться инициатива.
Для каждого возраста здесь даны свои рекомендации: от 0 до 3 месяцев, от 4 до 6, от 7 до 9 и так далее – до 30 месяцев жизни. Какие навыки можно и нужно развивать в каждый период, в какой последовательности и как. Какие игрушки и материалы подойдут для развития каждого навыка в каждом возрасте.
В книге дано большое количество разнообразных игр и активностей, которые помогут маме найти оптимальный стиль и наилучший способ общения с ребёнком, а специалист сможет, используя эти инструменты, маму направлять.
Очень подробно описано каждое действие взрослого во взаимодействии с малышом и описан смысл такого взаимодействия.
Рекомендуем к использованию.
В ней рассказывается:
как создать оптимальные условия для интеллектуального, социального и эмоционального развития малыша;
как сформировать у него такие свойства личности как самостоятельность, уверенность в себе, активность и доброжелательное отношение к людям.
☝Это основные цели раннего обучения, для достижения которых необходима надёжная привязанность между матерью и ребёнком, их взаимопонимание и постоянное общение. Именно в руках мамы должна находиться инициатива.
Для каждого возраста здесь даны свои рекомендации: от 0 до 3 месяцев, от 4 до 6, от 7 до 9 и так далее – до 30 месяцев жизни. Какие навыки можно и нужно развивать в каждый период, в какой последовательности и как. Какие игрушки и материалы подойдут для развития каждого навыка в каждом возрасте.
В книге дано большое количество разнообразных игр и активностей, которые помогут маме найти оптимальный стиль и наилучший способ общения с ребёнком, а специалист сможет, используя эти инструменты, маму направлять.
Очень подробно описано каждое действие взрослого во взаимодействии с малышом и описан смысл такого взаимодействия.
Рекомендуем к использованию.