Статистика ВК сообщества "ИРАВ: Эксперт"

0+
международный центр знаний по вопросам ранней помощи и абилитации

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

✔СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И УСИДЧИВОСТЬ✔

📌 Усидчивость – это самый востребованный запрос от родителей и коллег-специалистов, с которым может помочь сенсорная интеграция. Неусидчивый ребёнок не просто так не может посидеть, смотреть, куда просят, а ещё и учиться чему-то.

📌Детям с нарушениями сенсорной интеграции очень трудно, в первую очередь, справляться со своим непослушным телом.
То его не чувствуешь, и надо срочно подвигаться, размяться. Например, побегать через 2 минуты, как посидел за столом неподвижно. То наоборот чувствуешь всё слишком интенсивно и хочется убежать от неприятных ощущений через 30 секунд, как сел играть.

☝Но это не значит, что мышление, память и внимание ребёнка не готовы сосредоточиться и учиться новому.

✔Как специалист по сенсорной интеграции решает этот вопрос? Идёт пошагово, аккуратно, возвращая ребёнку обычное ощущение в тело, давая ему возможность учиться в движении. Ведь пока только в движении ребенок чувствует себя комфортно.

⭐«Соль» занятий сенсорной интеграции в том, что обучающая деятельность будет идти одновременно с регуляцией восприятия ребёнка. То есть хорошо всем – и ребёнку, и специалист достигает своих целей в обучении.

51 0 ER 2.4103
😱ВРЕДНЫЙ МАРКЕТИНГ ИЛИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ УСЛОЖНИТЬ ВАМ ЖИЗНЬ😱

📌На рынке сейчас представлено огромное количество товаров для младенцев и каждый из них призван якобы улучшить развитие малыша и помочь родителям в вопросах ухода.

📌Что говорить, зачастую и специалисты по развитию используют в своей работе и рекомендуют, мягко говоря, не самые полезные приспособления.

☝Давайте разбираться!

👇На карточках ниже вы сможете увидеть примеры девайсов, которые, основываясь на последних исследованиях, не рекомендованы к использованию.

‼Сохраняйте их себе и распространяйте среди родителей.

👍 Ставьте «+», если хотите продолжения и разбора полезных девайсов.

57 19 ER 2.5271
:!: О НАС :!:
Начнём эту неделю с рассказа об ИРАВ: о нашей работе, миссии и достижениях.

🏆ИРАВ – это уникальная организация, которая вот уже 30 лет является международным центром знаний по вопросам ранней помощи и абилитации.

Что это значит?

📌Во-первых, в Институте с самого его основания ведётся серьёзная научная работа по изучению, адаптации и внедрению международных стандартов оказания помощи в сфере реабилитации и абилитации.

Так, ИРАВ был первой в России организацией, которая начала оказывать раннюю помощь с использованием Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья.

Полученный опыт был описан и опубликован в научных статьях и стал теоретическим и практическим фундаментом, на основе которого в настоящий момент развивается вся система ранней помощи в Российской Федерации.

📌Во-вторых, Институт много лет успешно участвует в различных российских и международных исследованиях. Например, мы занимались исследованием эффективности применения методов поддержки родителей в групповом формате совместно с нашими британскими партнёрами.

📌В-третьих, Институт успешно апробирует и адаптирует доказанные методы диагностики и работы с детьми раннего возраста и их семьями. Так, наши специалисты первые провели апробацию Денверской модели раннего вмешательства и интегрировали её в системную модель оказания помощи детям с РАС и их семьям.

📌В-четвёртых, Институт самостоятельно разрабатывает и внедряет эффективные методы оценки.
Из последнего – был создан и получил доказательства эффективности метод оценки уровня развития детей на основе онтогенетических таблиц.

📌Ну, и в-пятых, Институт изучает передовые технологии и инновационные программы ранней помощи для семей с детьми раннего возраста, чтобы далее адаптировать их к условиям России.

👍Мы невероятно гордимся тем, что мы переработали, апробировали и ввели в практику технологию работы трансдисциплинарного специалиста в ранней помощи.

Всё это позволяет Институту аккумулировать прочные партнёрские связи с ведущими российскими и международными организациями, которые являются проводниками успешных практик реабилитации и абилитации.

👍Все наработки Института составляют основу методической работы по развитию и сопровождению ранней помощи в Российской Федерации и странах СНГ.

📒В данный момент коллектив Института готовит к изданию большой пакет методических материалов для специалистов, работающих в ранней помощи.

📢Напишите, пожалуйста, какое направление по ранней помощи вы бы хотели изучить подробнее, чтобы мы учли ваши пожелания в наших следующих изданиях.

3 1 ER 1.5271
✔СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ✔

☝ Занятия по сенсорной интеграции часто ассоциируются с сенсорными коробками, световыми столбами и тестом. На самом деле одно из направлений работы над сенсорной интеграцией – это восстановление, пробуждение у ребёнка работы таких базовых сенсорных систем, как вестибулярная, проприоцептивная, интероцептивная.

❓Зачем специалисту по сенсорной интеграции нужно работать над этими системами?
☝Они являются первичными в системе восприятия человека и от качества их работы будет зависит то, как функционирует тело и мозг ребёнка.

📌Но ни одна система не работает отдельно от других. Чтобы понять, как сенсорные системы связаны друг с другом, можно представить паутинку, которая связывает все сенсорные системы человека в одну единую систему восприятия.

📌Если что-то работает в одной из систем недостаточно хорошо, связанные с ней системы также начинают работать не в полную силу.

☝Чтобы восприятие у ребёнка начало работать качественно и помогало ему жить и развиваться, специалисты всегда начинают работать над «пробуждением» этих базовых сенсорных систем и учат их дружить друг с другом.

🎥На видео вы увидите удивительное упражнение, которое помогает разбудить и вестибулярную и проприоцептивную системы одновременно.

👍Мальчик Петя прыгает в огромные подушки: во время прыжка и приземления интенсивно стимулируется его проприоцептивная система, а во время того, как он рассчитывает, в какой момент прыгнуть, как удержаться наверху и не упасть, как поставить руки и ноги – интенсивно работает вестибулярная система.

38 0 ER 1.9228
🤗Посмотрите, какая чудесная синхронность: мама Юля (к нам лицом) и специалист по коммуникации Настя (спиной), не сговариваясь, поддерживают малыша.

☝Мы знаем, что для поддержки развития коммуникации и речи необходимо использовать проактивные методы.

🧸Малыш проявил коммуникативную инициативу – ответил на вопрос – и тут же испытал естественные последствия своего спонтанного поведения.

🌼Тут это невероятно синхронное поощрение малыша мамой и специалистом. Они повторяют за ним слово. Это маленький, но очень важный эпизод.

👉 Ребенок получает опыт коммуникации, мама знает как его поддержать, специалист ненавязчиво рядом поддержив эту пару.

Такая естественная ситуация возможна, когда специалист чётко знает:

❥ как развивается коммуникация у детей,
❥ как поддержать спонтанные инициативы в ней,
❥ как научить маму помогать своему малышу в овладении речью и даёт ей возможность быть лидером в этом процессе.

🌟Именно так получается магия. Здесь вы видите полную гармонию.
👍Это и есть качественная помощь.

😉Хотите, чтобы мы чаще выкладывали такие видеозарисовки о работе наших специалистов?

✔ Ставьте в комментариях «+»!

7 18 ER 1.4989
💃КОТ ИЗ ДОМА, МЫШИ В ПЛЯС💃

☝Бытует мнение, что отцы бывают крайне неумелы в воспитании детей)

👍Однако, для нас, специалистов, креативные отцы – главная радость в наблюдении.

🔥Итак, давайте посмотрим! Вечеринка в самом разгаре!

😉Ваша версия, а что собственно тут происходит?

11 9 ER 1.3789
Учимся играть!
Сегодня завершился трёхдневный курс Творческая игровая лаборатория. Модуль 2, который проводили Татьяна Игрушкина и Ольга Аксенова.

🎓 В этот раз приехали учиться играть 8 специалистов из разных городов, а один из них даже присутствовал дистанционно.

💡 Под чутким руководством экспертов и в кругу единомышленников они учились на новом уровне понимать, что такое игра, оттачивали свои игровые навыки, изучали стратегии для родителей, обменивались опытом, генерировали новые идеи и открывали новые горизонты в таком простом и одновременно таком сложном занятии – игра.

⭐Это был очень атмосферный и ресурсный курс, на котором участники примерили на себя разные игровые роли, поэкспериментировали с различными материалами, много размышляли и работали над собой, и много-много практиковались, ведь как ещё научиться играть!

🚀С собой они увезли множество практических приёмов и понимание, что мир игры – бесконечен и полон творчества, главное – не останавливаться на месте!

💗Пожелаем новым мастерам игры творческих успехов и новых открытий!

4 0 ER 1.1797
🔥КОТИКИ РАННЕЙ ПОМОЩИ🔥

🐈Пока наши котики выбирают себе специализацию и активно участвуют в приёмах (кошачьи лапки везде), мы расскажем ещё про одного из них.

Наш следующий котик – Оксана, уже сложившийся специалист и опытный педагог.
Мы задали Оксане наши традиционные вопросы.

📌ПОЧЕМУ ЗАХОТЕЛОСЬ ПОУЧАСТВОВАТЬ В СТАЖИРОВКЕ?
Для меня это уникальная возможность побывать в закулисье места, откуда начиналась Ранняя помощь, откуда мы получаем всё новые и новые знания и где генерируются всё новые и новые идеи. Где работают очень интересные и профессиональные люди.

📌КАКАЯ ТВОЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ?
Цель – быть настолько же интересной и профессиональной и нести свои знания дальше. И специалистам, и родителям.

📌САМОЕ ГЛАВНОЕ ОТКРЫТИЕ ЗА ПРОШЕДШИЙ ПЕРИОД СТАЖИРОВКИ?
Что есть ещё бесчисленное количество областей, куда можно углубиться.

📌ЧТО НРАВИТСЯ И ЧТО НЕ НРАВИТСЯ?
Нравится то, что можно посещать занятия и общаться с коллегами на равных. Нет того, что не нравится.

❤Пожелаем удачи котику Оксане!

1 4 ER 1.0204
📣Вы просили нас чаще выкладывать короткие видео с наших занятий – и мы делаем!📣

💚Малыш на видео учится коммуникации при помощи карточек. И это вовсе не означает, что малыш не сможет дальше перейти на другой уровень коммуникации и овладеть словами.

💚Это значит, что сейчас специалист провёл диагностику коммуникативного развития и поставил цель – функциональная просьба. Карточки и коммуникативная книга – это средство для достижения цели.

💚И снова, вы видите, мотивационную игру для малыша. Он сам выбрал игру с водой и фонтаном.

💚Мама чётко понимает, зачем сейчас происходит эта активность, и полностью включена в процесс. Она сама проявляет инициативу и очень бережно начинает играть с ребёнком по очереди.

💚Анастасия, наш ведущий специалист по адк, очень грамотно использует коучинг и поддерживает диалог этой пары.

🤗И смотрите, что делает малыш: он общается! И им всем хорошо🤗

23 1 ER 1.2689
📚Сегодня в рамках четверговой читалки мы расскажем вам ещё об одной книге, которая будет полезна и родителям, и педагогам. Это «Обучение через игру» Р.Р. Фьюэлла и П.Ф. Вэдэзи.

📕В ней рассказывается:

✔как создать оптимальные условия для интеллектуального, социального и эмоционального развития малыша;

✔как сформировать у него такие свойства личности как самостоятельность, уверенность в себе, активность и доброжелательное отношение к людям.

☝Это основные цели раннего обучения, для достижения которых необходима надёжная привязанность между матерью и ребёнком, их взаимопонимание и постоянное общение. Именно в руках мамы должна находиться инициатива.

📗Для каждого возраста здесь даны свои рекомендации: от 0 до 3 месяцев, от 4 до 6, от 7 до 9 и так далее – до 30 месяцев жизни. Какие навыки можно и нужно развивать в каждый период, в какой последовательности и как. Какие игрушки и материалы подойдут для развития каждого навыка в каждом возрасте.

📘В книге дано большое количество разнообразных игр и активностей, которые помогут маме найти оптимальный стиль и наилучший способ общения с ребёнком, а специалист сможет, используя эти инструменты, маму направлять.
Очень подробно описано каждое действие взрослого во взаимодействии с малышом и описан смысл такого взаимодействия.

👍Рекомендуем к использованию.

37 0 ER 1.3885