"Считаю, что мы живем в страшное время — на рубеже веков. В следующем веке будет, возможно, катастрофа. Музыка, поэзия, любое искусство будут в большом упадке. Техника уничтожит особую спонтанность восприятия, которая была так важна для музыки последних двух веков.
Я слышал, как играют западные оркестры – прекрасный качественный звук, комфортно, но нет конфликта, страданий, глубины. Не от того, что их не чувствует дирижер или музыканты. Мне кажется, у них нет этого в генах. Это страны непуганых людей: они столетиями живут, не зная, что такое война, разруха и что такое любить человека. Настоящее искусство – это такое, которое было в блокадном Ленинграде, где люди ходили на филармонические концерты, через боль, голод, потери близких. Они видели в музыке избавление от страданий, как в религии. В девяностые годы, когда была разруха, люди тоже приходили на концерты классической музыки, как на религиозное действо..."
Дмитрий ХВОРОСТОВСКИЙ (1962 - 2017)— советский и российский оперный певец (баритон).
МУЗЫКА
#music #thebibleart #музыка
Статистика ВК сообщества "БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ИСКУССТВЕ"
музыка, живопись, скульптура, архитектура, литература, театр, кино
Количество постов 16 703
Частота постов 7 часов 26 минут
ER
23.64
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
"Ни музыка, ни литература, ни какое бы то ни было искусство в настоящем смысле слова не существуют для простой забавы; они отвечают более глубоким потребностям человеческого общества, нежели обыкновенной жажде развлечения и легких удовольствий."
Петр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ (1840–1893)— великий русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик.
МУЗЫКА
#music #музыка #thebibleart
Петр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ (1840–1893)— великий русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик.
МУЗЫКА
#music #музыка #thebibleart
Андреа Мантенья (1431–1506) - Воскресение Иисуса Христа.
ЖИВОПИСЬ
#thebibleart #painting #живопись
ЖИВОПИСЬ
#thebibleart #painting #живопись
Михаил Васильевич Нестеров (1862-1942) - «Благовещение»
ЖИВОПИСЬ
#thebibleart #painting #живопись #Россия
ЖИВОПИСЬ
#thebibleart #painting #живопись #Россия
Храм Христа Спасителя (итал. Chiesa di Cristo Salvatore, также просто Русская Церковь, итал. Chiesa Russa) - православный храм в городе Сан-Ремо (Италия). Построен по чертежам архитектора Алексея Щусева и под руководством архитектора Пьетро Агости в 1913 году в стиле московских церквей XVII века; украшен каменной резьбой и изразцами, рядом стоит колокольня с шатровой крышей.
АРХИТЕКТУРА
#architecture #Италия #собор #архитектура
АРХИТЕКТУРА
#architecture #Италия #собор #архитектура
ЖИВОПИСЬ
#thebibleart #painting #живопись #Верещагин
ВАСИЛИЙ ВЕРЕЩАГИН (1842—1904)
БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ЖИВОПИСИ ВАСИЛИЯ ВЕРЕЩАГИНА.
Василий Петрович Верещагин - русский живописец, профессор Императорской Академии художеств. Родился в 1835 году. Первоначальное художественное образование получил в Перми у местного иконописца.
В 1856 году поступил в Академию художеств учеником Алексея Тарасовича Маркова. В течение шестилетнего пребывания в Академии он получил все академические медали. Отправившись за границу пенсионером Академии, Василий Петрович Верещагин посетил все важные художественные центры, но главным образом работал в Риме, изучая и копируя картины старых мастеров.
Возвратившись в Петербург в 1869 году, он представил в Академию в виде отчета о своих заграничных занятиях картины: «Святой Григорий Великий наказывает нарушение монашеского обета», «Свидание узника с семейством», «Ночь на Голгофе», три портрета, две большие картины и двадцать акварелей, за что был удостоен звания профессора портретной и исторической живописи.
В 1870 году Василий Петрович Верещагин отправился снова в Рим, а по возвращении в Петербург занялся исполнением стенной декорации дворца великого князя Владимира Александровича на темы из русской народной поэзии. Василий Верещагин написал картины «Илья Муромец», «Алеша Попович», «Добрыня Никитич», «Дева-заря» и «Овсень», в огромных размерах, на особом рубчатом полотне в подражание гобеленам.
Наиболее замечательные произведения художника: «Крещение святого Владимира», «Водворение христианства в Киеве» и «Закладка десятинной церкви». Эти последние картины находятся в церкви дворца великого князя Владимира Александровича.
Много художник работал и для православных соборов - Исаакиевского в Санкт-Петербурге, Успенского собора Киево-Печерской Лавры. Его росписи в церкви Марии Магдалины в Иерусалиме считаются необыкновенно выразительными.
Для Храма Христа Спасителя он подготовил не только картины с изображениями Христа (образ Христа был главным в Храме, посвященном его имени), но и ряд икон, которые, к сожалению, погибли.
Художник написал шесть полотен, представляющих единый цикл: "Моление о чаше", "Се человек", "Несение креста", "Распятие", "Снятие с креста", "Положение во гроб"», "Воскресение".
#thebibleart #painting #живопись #Верещагин
ВАСИЛИЙ ВЕРЕЩАГИН (1842—1904)
БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ЖИВОПИСИ ВАСИЛИЯ ВЕРЕЩАГИНА.
Василий Петрович Верещагин - русский живописец, профессор Императорской Академии художеств. Родился в 1835 году. Первоначальное художественное образование получил в Перми у местного иконописца.
В 1856 году поступил в Академию художеств учеником Алексея Тарасовича Маркова. В течение шестилетнего пребывания в Академии он получил все академические медали. Отправившись за границу пенсионером Академии, Василий Петрович Верещагин посетил все важные художественные центры, но главным образом работал в Риме, изучая и копируя картины старых мастеров.
Возвратившись в Петербург в 1869 году, он представил в Академию в виде отчета о своих заграничных занятиях картины: «Святой Григорий Великий наказывает нарушение монашеского обета», «Свидание узника с семейством», «Ночь на Голгофе», три портрета, две большие картины и двадцать акварелей, за что был удостоен звания профессора портретной и исторической живописи.
В 1870 году Василий Петрович Верещагин отправился снова в Рим, а по возвращении в Петербург занялся исполнением стенной декорации дворца великого князя Владимира Александровича на темы из русской народной поэзии. Василий Верещагин написал картины «Илья Муромец», «Алеша Попович», «Добрыня Никитич», «Дева-заря» и «Овсень», в огромных размерах, на особом рубчатом полотне в подражание гобеленам.
Наиболее замечательные произведения художника: «Крещение святого Владимира», «Водворение христианства в Киеве» и «Закладка десятинной церкви». Эти последние картины находятся в церкви дворца великого князя Владимира Александровича.
Много художник работал и для православных соборов - Исаакиевского в Санкт-Петербурге, Успенского собора Киево-Печерской Лавры. Его росписи в церкви Марии Магдалины в Иерусалиме считаются необыкновенно выразительными.
Для Храма Христа Спасителя он подготовил не только картины с изображениями Христа (образ Христа был главным в Храме, посвященном его имени), но и ряд икон, которые, к сожалению, погибли.
Художник написал шесть полотен, представляющих единый цикл: "Моление о чаше", "Се человек", "Несение креста", "Распятие", "Снятие с креста", "Положение во гроб"», "Воскресение".
Сассоферрато (Джованни Баттиста Сальви)(1609 - 1685) - Мадонна в молитве. Британская Национальная галерея.
Джованни Батиста Сальви, Сассоферрато — итальянский живописец, представитель эпохи барокко.
Родился в Сассоферрато; ещё в молодости приехал в Рим, где поступил в мастерскую Доменикино. По месту рождения его и называют чаще всего — Джованни Сассоферрато.
Наибольший интерес работы Джованни вызвали к себе в середине 19-го века. Затем интерес к картинам на библейские темы заметно снизился после критических комментариев искусствоведа Джона Рёскина. К концу 20-го века интерес к работам Сассоферрато опять вырос, на волне интереса к итальянскому барокко. В музейных коллекциях существует, по состоянию на 2006 год, более трёх сотен работ этого художника. Почти все его известные картины хранятся в британской Королевской коллекции в Виндзорском замке.
ЖИВОПИСЬ
#thebibleart #painting #живопись
Джованни Батиста Сальви, Сассоферрато — итальянский живописец, представитель эпохи барокко.
Родился в Сассоферрато; ещё в молодости приехал в Рим, где поступил в мастерскую Доменикино. По месту рождения его и называют чаще всего — Джованни Сассоферрато.
Наибольший интерес работы Джованни вызвали к себе в середине 19-го века. Затем интерес к картинам на библейские темы заметно снизился после критических комментариев искусствоведа Джона Рёскина. К концу 20-го века интерес к работам Сассоферрато опять вырос, на волне интереса к итальянскому барокко. В музейных коллекциях существует, по состоянию на 2006 год, более трёх сотен работ этого художника. Почти все его известные картины хранятся в британской Королевской коллекции в Виндзорском замке.
ЖИВОПИСЬ
#thebibleart #painting #живопись
«Я люблю церковное пение… ведь оно, как и народные песни, служит первоисточником, от которого пошла вся наша русская музыка».
Сергей Васильевич РАХМАНИНОВ - — русский композитор, пианист, дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль.
МУЗЫКА
#music #музыка #thebibleart
Сергей Васильевич РАХМАНИНОВ - — русский композитор, пианист, дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль.
МУЗЫКА
#music #музыка #thebibleart
МУЗЫКА
#music #Чесноков #thebibleart #музыка
ПАВЕЛ ГРИГОРЬЕВИЧ ЧЕСНОКОВ (1877–1944)
ДУХОВНАЯ МУЗЫКА ПАВЛА ЧЕСНОКОВА.
В созвездии имён известных композиторов российской духовной музыки есть одно имя, при произнесении которого у многих россиян становится тепло и благостно на сердце. Это имя не затмили другие, порой очень знаменитые имена оно выдержало испытание самым строгим судом - беспристрастным Судом Времени. Это имя – Павел Григорьевич Чесноков.
В течение многих лет Чесноков, продолжая работу в Москве (в эти годы он регентствовал также в церкви Косьмы и Дамиана на Скобелевской площади), часто ездил по России: выступал как дирижёр духовных концертов, проводил занятия на различных регентских и регентско-учительских курсах, участвовал в работе регентских съездов. Именно регентское дело было главным в жизни и творчестве прославленного мастера церковного пения. Но сам он никогда не был удовлетворён собой а потому в 1913 году, будучи уже широко известным всей поющей России 36-летний композитор духовной музыки поступил в Московскую консерваторию. Здесь он занимался композицией и дирижированием с М.М. Ипполитовым-Ивановым а инструментовкой с С.И. Василенко. Своё сорокалетие в 1917 году Чесноков ознаменовал окончанием консерватории по классу свободного сочинения (с серебряной медалью), имея в творческом портфеле около 50-ти опусов духовной и светской музыки. И в том же году именно Чесноков со своим хором удостоился чести участвовать в интронизации патриарха Тихона.
Оценивая многогранный, самобытный талант Чеснокова, современники отмечали в нем уникальное сочетание различных качеств, как музыкантских так и «великих человеческих»: строгий профессионализм и глубокое уважение к своему труду, громадная музыкальность, блестящее артистическое дарование великолепный утонченный слух и, а ещё – душевная чистота, искренность, глубокая человечность и уважение к людям. И все эти качества в той или иной мере отразились в его музыке, так же как отразились в ней и его особенности хормейстера, дирижёра, исполнителя.
Замечательная особенность музыки Чеснокова — её простота и доступность ее узнаваемость и сердечная близость. Она восхищает и возвышает, воспитывает вкус и исправляет нравы, пробуждает души и окрыляет сердца. Пройдя вместе с землей, ее породившей, долгий и непростой путь, музыка эта и сегодня звучит всё также светло и искренне.
#music #Чесноков #thebibleart #музыка
ПАВЕЛ ГРИГОРЬЕВИЧ ЧЕСНОКОВ (1877–1944)
ДУХОВНАЯ МУЗЫКА ПАВЛА ЧЕСНОКОВА.
В созвездии имён известных композиторов российской духовной музыки есть одно имя, при произнесении которого у многих россиян становится тепло и благостно на сердце. Это имя не затмили другие, порой очень знаменитые имена оно выдержало испытание самым строгим судом - беспристрастным Судом Времени. Это имя – Павел Григорьевич Чесноков.
В течение многих лет Чесноков, продолжая работу в Москве (в эти годы он регентствовал также в церкви Косьмы и Дамиана на Скобелевской площади), часто ездил по России: выступал как дирижёр духовных концертов, проводил занятия на различных регентских и регентско-учительских курсах, участвовал в работе регентских съездов. Именно регентское дело было главным в жизни и творчестве прославленного мастера церковного пения. Но сам он никогда не был удовлетворён собой а потому в 1913 году, будучи уже широко известным всей поющей России 36-летний композитор духовной музыки поступил в Московскую консерваторию. Здесь он занимался композицией и дирижированием с М.М. Ипполитовым-Ивановым а инструментовкой с С.И. Василенко. Своё сорокалетие в 1917 году Чесноков ознаменовал окончанием консерватории по классу свободного сочинения (с серебряной медалью), имея в творческом портфеле около 50-ти опусов духовной и светской музыки. И в том же году именно Чесноков со своим хором удостоился чести участвовать в интронизации патриарха Тихона.
Оценивая многогранный, самобытный талант Чеснокова, современники отмечали в нем уникальное сочетание различных качеств, как музыкантских так и «великих человеческих»: строгий профессионализм и глубокое уважение к своему труду, громадная музыкальность, блестящее артистическое дарование великолепный утонченный слух и, а ещё – душевная чистота, искренность, глубокая человечность и уважение к людям. И все эти качества в той или иной мере отразились в его музыке, так же как отразились в ней и его особенности хормейстера, дирижёра, исполнителя.
Замечательная особенность музыки Чеснокова — её простота и доступность ее узнаваемость и сердечная близость. Она восхищает и возвышает, воспитывает вкус и исправляет нравы, пробуждает души и окрыляет сердца. Пройдя вместе с землей, ее породившей, долгий и непростой путь, музыка эта и сегодня звучит всё также светло и искренне.