Статистика ВК сообщества "Михайлов Евгений. Тренерская."

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Хороший вариант по обороне, чтобы приучить играть как против стенки, так и просто в корпус при рывках соперника в опасные зоны. Часто игроки бегут рядом с оппонентом, вместо того чтобы сыграть в корпус и сбить скорость атакующего игрока. Плюс само расположение между игроком и створом ворот тоже косвенно прорабатывается в этом упражнении.
По организации, как я понимаю, работают двойками, одна двойка "на раздаче". Через какое-то время их меняют.

197 9 ER 5.8855
Хороший вариант игры 1 в 1 с защитником со спины, который подойдет для любых команд как на детско-юношеском этапе, так и в профи. Нравится, что здесь защитник возникает за спиной максимально естественным образом.

218 1 ER 5.7669
В оптимальном случае мы должны осматриваться на поле между касаниями мяча нашего партнера. В ситуации с голевой передачей Де Брюйне, он просканировал поле 5 раз за 8 секунд до получения мяча. Каждый раз, когда Лукаку касается мяча, де Брюйне смотрит на него. Между каждым касанием он сканирует участки вне зоны мяча.
@GeirJordet

71 5 ER 3.2293
Создание позиционного преимущества за счёт промежуточной передачи на примере взаимодействия двух моих игроков

41 4 ER 2.4232
"Мы много работаем над разворотами и сменой направления, но игроки не делают ничего из этого в играх! Что делать?"
Это один из главных вопросов, который я получаю от коллег. Откровенно говоря, это не очень легко, научить игрока обыгрывать на смене ритма, на смене направления, потому что требуется не только отличное владение мячом, но и тонкое чувство игры, что в раннем возрасте практически недостижимо. Я тоже в какой-то момент страдал от подобной проблемы в своей последней команде - казалось бы много упражнений как изолированных, так и игровых, но всё равно не хватало какого-то кусочка пазла.
Решив, что один из идеальных примеров исполнения разворотов это Иньеста, я открыл видео на ютубе с игрой этого гения и начал смотреть, какие же технические приемы он применяет наиболее часто для изменения направления. Я ожидал, что, возможно, делаю акцент на тех элементах, которые не удовлетворяют требованиям игровых ситуаций. В упражнениях мы работали над разворотами на 90 градусов Буксетса (галочка), убиранием мяча "под себя" (за опорной ногой), улитками внешней и внутренней стороной стопы, разворотами Зидана и иногда МакГиди (как Зидана, только внутренней и внешней стороной стопы двумя ногами).
Каково было мое удивление, когда оказалось, что Иньеста вообще не применяет так называемый "разворот Буксетса", финт Зидана и вообще, чем больше я пытался понять какие же собственно основные способы разворотов, тем больше понимал, что их просто нет.
Каждый эпизод Андрес решал уникальным способом, но наблюдая за испанцем я понял, чего не хватает в тренировочных воздействиях.
ПОДПУСТИ СОПЕРНИКА БЛИЖЕ!
Это один из основных элементов, который часто упускается при тренировке разворотов и всех финтов. Дистанция до соперника определяет то, как этот соперник реагирует. На расстоянии полутора-двух метров он успевает среагировать на движения сознательно и даже "купившись" не теряет шанса настичь игрока с мячом. С полуметра и метра, соперник просто не имеет времени чтобы реагировать сознательно на движение игрока с мячом, и поэтому пытается предугадать дальнейшие действия, считывая бессознательно положение корпуса, взгляд игрока с мячом, его инерцию и расположение стоп. Именно на короткой дистанции и начинается настоящая магия. Эта дистанция, на которую защитника нужно подпустить, у каждого своя, но чтобы нащупать её, надо постоянно пересекать оптимальную границу - чуть ближе чем нужно подпустили и не успели сделать финт, потом чуть дальше и соперник на финт не среагировал. Снова чуть ближе чем нужно, и соперник достал ногой до мяча, снова чуть дальше и мы не вытянули соперника на себя, он успел перестроиться. Это похоже, на график затухающих гармонических колебаний. В итоге эта граница будет найдена быстрее, если мы умышленно будем требовать подпускать соперника ближе к мячу в упражнениях. Здесь же отголоски и нелинейной педагогики.
В итоге, основными направлениями при тренировке разворотов и смены направления должны быть:
1) Уверенное владение мячом, когда на выполнение технических действий требуется минимум(в идеале вообще не требуется) сознательных усилий,
2) Постоянный акцент на прикрытии мяча от соперника корпусом и/или ногой (Пример с Френки Де Йонгом на скриншоте)
3) Постоянный поиск оптимальной для каждого игрока дистанции с обязательным требованием подпускать соперника к себе ближе.
ЭТО ВАЖНО: Если на дистанции не делать акцент, то большая часть футболистов, боясь потерять мяч, выполняют финты задолго до нужной дистанции с запасом. Если мы все время будем делать ложные движения и смену направления дальше нашего оптимального расстояния до соперника, то поиск этого расстояния либо никогда не закончится (мы ж не пересекаем ось t на графике), либо в лучшем случае растянется на долгие годы. Подтолкните своих игроков в этом направлении. Часть талантливых игроков дойдут до этого самостоятельно, но многим ваша помощь поможет быстрее выйти на новый уровень и разовьет их способность к продвижению мяча на дриблинге. Говорю это, в том числе, и на своем примере. Сам перестраивал свой дриблинг уже после 20 лет, и сейчас, стоит выпасть из тонуса, сваливаюсь на выполнение ложных движений опять на бОльшей, чем требуется дистанции.
P.S. Это один из разделов семинара по технической подготовке, который готовится и будет проходить онлайн. Вы можете писать в личные сообщения, чтобы предварительно на него записаться. Предполагаемая дата старта, конец июля - середина августа. Будет несколько групп, где онлайн будет дан весь материал с практическими заданиями.

113 5 ER 3.3278
Упражнение на закрепление ударов по воротам, плюс отработка финта с использованием ложного замаха, плюс работа на блокирование ударов. В первую очередь упражнение для накрывание ударов и убирании защитника на ложном замахе. Задача игрока с мячом, прокатить мяч между фишек и нанести удар, обязательно бить(!), если защитник не успевает удар накрыть. Если удар вероятно будет заблокирован защитником, то ловить его на ложном замахе. Задача защитника заблокировать удар не отворачиваясь и не подпрыгивая. Одни из первых повторов упражнения на видео, поэтому чуть больше группы чем хотелось бы (там далее, они были разделены), но упражнение интенсивное, поэтому минимум по три игрока в каждой группе (атаки и обороны) должны быть. Добивание чаще всего запрещено, лишь в случае если мяч отлетает прямо на ногу. Защитник забрав мяч, должен вывести его за пределы площадки, но опять же - упражнение не на переключение. Акцент для атакующих также делается на удар в дальний угол. Важно подбирать расстояния для того чтобы доля заблокированных ударов была порядка 50%. Как можно заметить, я после 4 подряд ненакрытых ударов пододвинул фишку защитников чуть ближе, чтобы они успевали.

83 5 ER 2.8975
Некоторое время назад аналитики австрийского ФК Рэд Булл Зальцбург (FC Red Bull Salzburg) поделились в Твиттере нарезками видео из своей работы. Здесь показаны и положительные примеры для демонстрации игрокам своей команды, и игровые идеи против различных формаций, и взаимодействие этих формаций (например, 3-4-3 против 4-3-2-1, 5-3-2 против 4-ромб-2), варианты выхода из под прессинга или наоборот примеры прессинга и контрпрессинга в различных игровых схемах. Архив на 466 видео пусть и не отсортирован по категориям, но позволит найти для себя много интересных нюансов из работы аналитического штаба одного из самых прогрессивных клубов Европы.
Успехов в работе, коллеги!

107 19 ER 3.8144
Меня всегда удивляет, как люди легко развешивают ярлыки на свои тренировочные методы. "Когнитивные тренировки", "нелинейная педагогика", "методика из академии Рубина", "Хорст Вайн", "блоковая система", "игровой метод" и тд. За этими словами скрываются идеи, которые вполне могут быть воплощены в едином тренировочном процессе. В них нет внутреннего противоречия и по сути они просто рассматривают подготовку футболиста через разные призмы.
Но зачем нам вообще нужны призмы? Почему бы не убрать эти окуляры и не замыленным взглядом оценить возможность включения всех педагогических традиций и новшеств в единую структуру?
Догмы мешают взглянуть на процесс объективно и чаще всего лишают нас каких-то возможностей. Последние годы прошли под лозунгами полного запрета "прямого" подсказа детям. Нельзя говорить ребенку что делать на поле, он должен думать сам.
"Лишая его возможности самостоятельно принимать решения, пусть и ошибочные, мы лишаем его возможности расти"
Полностью соглашусь с этой мыслью, однако где мы можем использовать прямой подсказ? Возможно, если ребенок, который после десятков разборов одного и того же эпизода, всё равно принимает "старое" неправильное решение, то стоит ему прямо подсказать, что именно нужно сделать. Он увидит, что это сработало, еще пару раз потребуется прямой подсказ, а затем этот вариант появится (вероятно) в его арсенале несмотря на то, что тренер вообще перестанет его проговаривать? Чем же плох этот подсказ? Тем, что решение за игрока принял тренер? Но это решение он предложил ему 3-5 раз, а в дальнейшей жизни "играть так или не играть" он будет оценивать тысячи, десятки тысяч раз уже без всякого подсказа - насколько критично откуда именно пришел этот вариант решения? Конечно, лучше чтобы из собственной головы, но ведь возможен сценарий, когда этот вариант вообще там не возникнет без внешней указки. Я не считаю, что здесь есть однозначный ответ и призываю отказываться от категоричности.
Ещё одним из важных пунктов современной повестки является полный отказ от работы над организацией игры команды.
"У нас ограниченное количество тренировочных часов и потому мы обязаны развивать именно игроков, а не взаимодействия между ними".
Этот постулат невозможно опровергнуть, но чего он нас лишает? Давайте разберем на примерах. У нас есть игрок, который от природы не наделен координацией на абсолютном уровне, но в определенной среде он может развить этот навык. Однако, мы "ждем" пока дети "дозреют" до нормальной расстановки на поле и определённого понимания игры, а пока бегаем в куче и соперник нас такой же кучей "поджимает". Наш игрок обыгрывает одного, может второго, но третий забирает мяч и так раз за разом. Располагает ли такой хаос к развитию дриблинга? Возможно, да, возможно нет. Как минимум уверенности в том, что какой-то эпизод стоит решать за счет дриблинга, он не добавляет. Другой пример, есть парень, который может разрезать всё поле передачами низом с фланга на фланг, но опять же этот навык находится в зародышном состоянии и может своего часа так и не дождаться, так как партнеры не предлагают подходящие варианты и открывания. Среда не располагает к развитию этого умения. В целом, хаос на поле в чём-то хорош, но в чем-то плох. Моя позиция такова, что как и с прямым подсказом - стоит потратить некоторое время на организацию ребят. Чтобы они понимали основную мысль: футбол это манипулирование соперником, инициативность. Когда игроки будут хоть немного расположены на поле правильно, тогда подсказ уже не будет нужен. Пусть сами варятся в этом котле и проваливаются при решении игровых задач. Но когда на поле полный сумбур - дети не успевают думать, принимают решения простые и неосознанные. На анализ эпизода, оценку ситуации банально нет временных ресурсов. Тренер в свою очередь не может понять, что именно не работает, потому что из хаоса выделить и отследить какие-то нюансы это архисложная задача. Не стоит пренебрегать созданием среды, в которой дети будут развиваться быстрее. Да, мы потеряем небольшой отрезок тренировочного процесса, но долгосрочный положительный эффект перекроет временные недостатки.

51 18 ER 2.7184
Выкладываю пример того, как была устроена методическая работа в академии Краснодар, в те времена, когда я там работал. Тренер заходил на сайт и имел вот подобный план на каждый месяц и каждую неделю месяца. На каждую неделю давались задачи которые нужно решить, кликнув на них, можно было получать видео с упражнением на нужную тему. В конце месяца предполагалось тестирование, насколько игроки усвоили пройденный материал. Я выкладываю страницы сайта для U6, U7, U8 и U9. Там также есть до 10 и 11 лет, в 12 проходит отбор в основную академию.
P.S. Уверен, что сейчас много что изменилось в плане задач, а вероятно и самого сайта

203 4 ER 4.2853