Статистика ВК сообщества "Театральная гостиная VINCI"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Сегодня стало известно, что не стало Питера Брука. Нет слов, какая это утрата для театра. Сколько он подарил нам мыслей и чувств через своё творчество. Его спектакли уже вошли в историю, его книги изучают в театральных институтах всего мира.

Мы решили поделиться с вами книгами мастера, чтобы вы могли лучше понять, что за человек ушёл от нас, но навсегда остался в истории театра.

461 4 ER 3.3198
Сцена || Книги

Продолжая разговор о художественном оформлении сцены, мы решили поделиться с вами подборкой книг, в которых раскрываются все тонкости профессии, специфика ее существования в театре, трудности реализации макета и многое другое!🌟

▪️Давид Боровский «Убегающее пространство»

▪️Николай Сосунов «От макета к декорации»

▪️«Камерный театр и его художники» из собрания музея имени Алексея Бахрушина

▪️Альфред Бассехес «Художники на сцене МХАТ»

▪️Юрий Мочалов «Композиция сценического пространства»

Читайте и будьте художниками своей жизни!✨

#книги@artvinci #2VINCI

433 0 ER 2.7376
А у нас для вас подарок — подборка спектаклей Анатолия Васильева

ЧАСТЬ 1

1. «Серсо» В. Славкин
2. «Шесть персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло
3. «Медея. Материал» Х. Мюллер
4. «Диалоги» Платон
5. «Сегодня мы импровизируем» Луиджи Пиранделло
6 и 7 «Дорога на Чаттанугу» В. Славкин

Не благодарите!

#спектакли@artvinci #2VINCI

358 10 ER 2.5143
Данная литература – то, что необходимо человеку, только-только вступающему на тропу творчества. Сохраняйте к себе и читайте о трудной, но прекрасной профессии✨

▪️«Быть режиссером фильма — это все равно что командовать матросней Христофора Колумба, которая требует повернуть назад», – Федерико Феллини.

▪️«Кино это детство искусства. Другие виды искусства — зрелый возраст. А кино продолжает их речь но на народном, на детском уровне. Поэтому кино демократическое искусство, в то время как музыка и живопись всегда были очень элитарны», – Жан-Люк Годар.

▪️«Но театр по природе своей обязан быть очень живым учреж­дением, а не спокойным и тихим местом, вроде музея. Если в этом диалоге победит «строгая» точка зрения, то, по-моему, будет очень скучно в театрах. Впрочем, лишь на короткое время, ибо природа театра все равно возьмет верх», – Анатолий Эфрос.

▪️ «Только глаза актера имеют право на максимальную выразительность, но они становятся выразительными только тогда, когда тело актера абсолютно свободно. Бросайте свое тело смело в пространство, им вы выразите куда больше, чем мускулами лица. Ведь зрители, уходя из театра, вспоминают не нос, не рот, не подбородок,а глаза, только глаза...», – Мария Кнебель.

#книги@artvinci #2VINCI

499 0 ER 2.9458
Друзья, мы все понимаем вашу растерянность, но, пожалуйста, не опускайте руки! Продолжайте заботиться о себе, о своей жизни, о своем здоровье: ментальном и физическом.

Мы же изо всех сил будем вам помогать. Для начала опубликуем книги известного ученого-психоаналитика Эриха Фромма. В своих книгах он много рассказывает о том, как остаться достойным человеком, как не потерять себя и как полюбить ближних.

А еще мы возьмем вас на курс к Регине Ацапкиной, если вы захотите. Там бы будем решать те же проблемы, что и Эрих Фромм в своих книгах: научимся не бояться своих чувств и не бояться вообще, быть свободными, честными и творческими.

Ближайшее занятие состоится в понедельник в 20:00. Если хотите присоединиться, то напишите нам в сообщения сообщества по ссылке: vk.cc/aBH4dk

#книги@artvinci #2VINCI

612 2 ER 3.4926
Знаете ли вы, кто такой Николай Горчаков? Нет? Ничего страшного. Мы всегда готовы прийти вам на помощь.

Николай Михайлович Горчаков был учеником Евгения Вахтангова в 3-й Студии МХТ. С 1922 работал в Студии режиссером, поставил в собственной инсценировке имевший большой успех спектакль «Битва жизни» по Чарльзу Диккенсу (1924).

Возглавив группу студийцев, отколовшихся от Вахтанговской студии, в 1924 перешел в МХАТ, а его спектакль «Битва жизни» с коррективами К. С. Станиславского вошел в репертуар МХАТа. Николай Горчаков ставил спектакли под руководством Станиславского и Немировича-Данченко, среди них: «Сестры Жерар», «Дерзость» и «Квадратура круга».

В 1933 Горчаков был назначен художественным руководителем Московского Театра Сатиры. Основой репертуара при нем стала советская комедия.

Руководство и коллектив Театра Сатиры беспокоило, что Горчаков продолжал работать во МХАТе, они добились его ухода из Художественного театра. Режиссер болезненно пережил отлучение от МХАТа. В первый год Великой Отечественной войны Горчаков организовал единственный тогда в Москве драматический театр (Московский театр драмы).

От своих учителей Станиславского и Вахтангова Горчаков усвоил умение выстраивать композицию, находить точное жанровое решение, он прекрасно разбирал пьесы, рецензировал театральные постановки. В 1952 был удостоен Государственной премии за книгу Режиссерские уроки К.С.Станиславского. Автор театроведческих работ, умелый инсценировщик, Горчаков был членом Союза писателей.
С 1939 был профессором и заведующим кафедрой режиссуры в ГИТИСе, преподавал в Школе-студии МХАТ.

Предлагаем вам познакомиться с книгами Николая Михайловича Горчакова:

1. Режиссерские уроки К. С. Станиславского
2. Режиссерские уроки Е. Б. Вахтангова
3. Работа режиссера над спектаклем
4. Как поставить спектакль

P.S. Каждый день вы можете видеть на стеночке VINCI интересные материалы: книги, лекции, музыку, фильмы, спектакли. Конечно, за всем не уследить, но если вы подпишитесь на нашу рассылку «Лучшее за неделю», то мы пришлем вам все самое интересное: vk.cc/c3BP1k

#книги@artvinci #факты@artvinci #2VINCI

666 2 ER 3.6991
Спетакль «Ричард III» (2008 г.)

Режиссёр – Юрий Бутусов

Дата премьеры – 26 февраля 2004 года

«…Бутусова и Райкина интересовало не само Зло, но его истоки. Причина, по которой несчастный мальчик Ричард, обиженный природой, стал серийным убийцей. И слова эти, знакомые по криминальным хроникам, выскочили не случайно, в сатириконовском спектакле современно все: новый перевод Георгия Бена, вызывающий у публики самую живую реакцию, сценические средства и само отношение к проблеме - иронически отстраненное. "Ричард" назван в афише трагифарсом, а сыгран как гиньоль - по-мужски темпераментно и страстно. Актеры играют сразу несколько ролей, и в какой-то момент вообще перестаешь понимать, кто есть кто - такая вот головокружительная и забавная игра ведется. Пафосные проклятия королю-убийце плавно переходят в лихой канкан, а сами убийства представлены одно другого изобретательней…»

#спектакли@artvinci #2VINCI

233 4 ER 1.9245
Пина Бауш «Полнолуние»

Пина Бауш – немецкая танцовщица и хореограф. Она отдельная вселенная в мире театра. Она не стремилась быть в потоке, на волне, не читала новостей. «Дива» и прочие эпитеты, которыми награждают личностей такого уровня, ей совершенно не шли. Пина – течение жизни, которое невозможно остановить и зафиксировать. Остается следовать за ней, наблюдать, ощущать.

«Стоит, впрочем, увидеть «Полнолуние», как все новейшие кино технологии начинают казаться устаревшими. Особое эзотерическое измерение этого спектакля, его космос создают артисты. В один из самых эффектных ландшафтов, созданных Пиной Бауш и сценографом Петером Пабстом, они высаживаются как пришельцы на чужую планету (посреди сцены скала-метеорит, вокруг – морской прибой, настоящий, воды здесь по щиколотку) и начинают разводить сырость – как источник новой жизни».

«Полнолуние» часто называют элегией воды, и это действительно, чистая поэзия. Тонкая, смелая, изящная, остроумная, живая.

Посмотрев спектакль Пины, невозможно не влюбиться в движение как таковое. Если вам интересно, как работает ваше тело, как с помощью него можно выражать свои эмоции и переживание, то мы смело хотим пригласить вас на наш онлайн курс «Биомеханика Мейерхольда».

Биомеханика Мейерхольда – это профессиональная система тренажа актера, совокупность гимнастических, пластических и акробатических приемов и навыков, с помощью которых актер получает возможность сознательно, точно, целесообразно и естественно управлять механизмом движений своего тела и энергией.

Все подробности об этом курсе вы найдете по ссылке: proact.me/online_intrain

205 0 ER 1.7141
Георгий Товстоногов «Зеркало сцены»

«О Товстоногове написано много при его жизни. И то, что написано, и что написал он сам, даже в малой степени не отражает масштаба его творческой личности. Подчеркиваю — творческой, ибо вне творчества он и не существовал», – так о великом режиссере высказывался Александр Белинский, режиссёр и сценарист.

Не секрет, что для театрального мира явление Товстоногова стало значимым, для кого-то парадоксальным, но от этого не менее ценным и уникальным.

«Зеркало сцены» – двухтомник, включающий в себя избранные статьи Товстоногова о ведущих задачах режиссёра, его взаимоотношениях с актером, о реализации замысла и многом другом.

Прочитать двухтомник вы сможете, открыв прикреплённые ниже файлы✨

#книги@artvinci #2VINCI

289 1 ER 2.0547
Знаете ли вы, кто такой Николай Горчаков? Нет? Мы расскажем!

Николай Михайлович Горчаков был учеником Евгения Вахтангова в 3-й Студии МХТ. С 1922 работал в Студии режиссером, поставил в собственной инсценировке имевший большой успех спектакль «Битва жизни» по Чарльзу Диккенсу (1924).

Возглавив группу студийцев, отколовшихся от Вахтанговской студии, в 1924 перешел в МХАТ, а его спектакль «Битва жизни» с коррективами К. С. Станиславского вошел в репертуар МХАТа. Николай Горчаков ставил спектакли под руководством Станиславского и Немировича-Данченко, среди них: «Сестры Жерар», «Дерзость» и «Квадратура круга».

В 1933 Горчаков был назначен художественным руководителем Московского Театра Сатиры. Основой репертуара при нем стала советская комедия.

Руководство и коллектив Театра Сатиры беспокоило, что Горчаков продолжал работать во МХАТе, они добились его ухода из Художественного театра. Режиссер болезненно пережил отлучение от МХАТа. В первый год Великой Отечественной войны Горчаков организовал единственный тогда в Москве драматический театр (Московский театр драмы).

От своих учителей Станиславского и Вахтангова Горчаков усвоил умение выстраивать композицию, находить точное жанровое решение, он прекрасно разбирал пьесы, рецензировал театральные постановки. В 1952 был удостоен Государственной премии за книгу Режиссерские уроки К.С.Станиславского. Автор театроведческих работ, умелый инсценировщик, Горчаков был членом Союза писателей.
С 1939 был профессором и заведующим кафедрой режиссуры в ГИТИСе, преподавал в Школе-студии МХАТ.

Предлагаем вам познакомиться с книгами Николая Михайловича Горчакова:

1. Режиссерские уроки К. С. Станиславского
2. Режиссерские уроки Е. Б. Вахтангова
3. Работа режиссера над спектаклем
4. Как поставить спектакль

P.S. Каждый день вы можете видеть на стеночке VINCI интересные материалы: книги, лекции, музыку, фильмы, спектакли. Конечно, за всем не уследить, но если вы подпишитесь на нашу рассылку «Лучшее за неделю», то мы пришлем вам все самое интересное: vk.cc/c3BP1k

#книги@artvinci #факты@artvinci #2VINCI

337 10 ER 2.3520