Статистика ВК сообщества "Русское традиционное рукоделие - Клуб мастериц"
Возрождаем и сохраняем традиции предков
Количество постов 4 829
Частота постов 34 часа 4 минуты
ER
44.75
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Кружевные подробности. Прошва и Кружево край в кружевоплетении на коклюшках. Чаще всего прошва используется в паре с краем. Наиболее характерно это для рушников и домашнего текстиля, но вполне приемлемо для юбок и платьев. Край и прошва в работах Кабировой Людмилы.
Здравия, мои дорогие друзья! Кто не считает меня своим другом или родственником, отпишитесь пожалуйста от моих постов. Я родом из Донбасса и люблю добрых , хлебосольных и радушных друзей, в том числе украинцев. Верю, что победит правда, честь, достоинство!
Молюсь за наших ребят, которые очистят наш мир от всякой нечисти!
Молюсь чтобы быстрее наступил МИР!
Всю жизнь занимаюсь рукоделием, считаю, что у меня это хорошо получается. Надеюсь, что кому-то рукоделие помогает отвлечься от тяжелых мыслей, порадоваться, вдохновиться и даже поправить своё здоровье и материальное положение. Всех благ Вам!!!
Я продолжаю публиковать свои посты а также фото работ участников Клуба русского традиционного рукоделия "Сударушка" и Клуба Московских кружевниц "Узорница". Иванникова Людмила.
Молюсь за наших ребят, которые очистят наш мир от всякой нечисти!
Молюсь чтобы быстрее наступил МИР!
Всю жизнь занимаюсь рукоделием, считаю, что у меня это хорошо получается. Надеюсь, что кому-то рукоделие помогает отвлечься от тяжелых мыслей, порадоваться, вдохновиться и даже поправить своё здоровье и материальное положение. Всех благ Вам!!!
Я продолжаю публиковать свои посты а также фото работ участников Клуба русского традиционного рукоделия "Сударушка" и Клуба Московских кружевниц "Узорница". Иванникова Людмила.
Дорогие друзья!
В ближайшее время на мастер- классе и рукодельных встречах мы будем шить Повойник. Он похож и на мягкую шапочку и на косыночку.
Предлагаю Вашему вниманию подробную статью о Повойнике.
Повойник часть 1. Исследования.
Повойники были широко распространены в Европейской части России и Сибири.
Повойник – старинный головной убор, который также был известен под термином «подубрусник» еще в XIII веке. Изначально он являлся нижним женским головным убором, поверх которого надевали «сороку», кокошник, наметку, платок. Волосы заплетались в две косы и убирались под повойник, это действо считалось кульминационным моментом свадьбы - девушка становилась замужней женщиной.
Повойник состоял из цельного круглого или овального верха и неширокого околыша. Чтобы плотно сидеть на голове, повойник затягивался тесьмой или шнуром, вставленной в нижний край околыша.
Встречались также повойники из одного куска ткани, собранные на темени в мелкую складку и затягивающимися на затылке на тесемку и даже повойники в виде детского чепчика.
В монографии «Русский народный костюм» исследователь Федор Максимович Пармон пишет: «Во второй половине XIX века - начале ХХ вместо сороки в комплекс кичкообразного убора включался повойник или сборник, изготовленные из ситца и других фабричных тканей».
В начале XIX века повойник стали использовать как самостоятельный головной убор.
В энциклопедическом словаре известного этнографа Изабеллы Иосифовны Шангиной читаем: «Будничный повойник изготавливали из холста, ситца, сатина, миткаля и иных недорогих тканей. Праздничный - из шелка, атласа, парчи, бархата, кашемира. Его украшали по очелью, а иногда в верхней части золотной вышивкой, бисером, стеклярусом, позументом, разноцветными шелковыми лентами».
Повойник претерпел значительные изменения в форме и декорировании. Продолжение следует...
Иванникова Людмила.
В ближайшее время на мастер- классе и рукодельных встречах мы будем шить Повойник. Он похож и на мягкую шапочку и на косыночку.
Предлагаю Вашему вниманию подробную статью о Повойнике.
Повойник часть 1. Исследования.
Повойники были широко распространены в Европейской части России и Сибири.
Повойник – старинный головной убор, который также был известен под термином «подубрусник» еще в XIII веке. Изначально он являлся нижним женским головным убором, поверх которого надевали «сороку», кокошник, наметку, платок. Волосы заплетались в две косы и убирались под повойник, это действо считалось кульминационным моментом свадьбы - девушка становилась замужней женщиной.
Повойник состоял из цельного круглого или овального верха и неширокого околыша. Чтобы плотно сидеть на голове, повойник затягивался тесьмой или шнуром, вставленной в нижний край околыша.
Встречались также повойники из одного куска ткани, собранные на темени в мелкую складку и затягивающимися на затылке на тесемку и даже повойники в виде детского чепчика.
В монографии «Русский народный костюм» исследователь Федор Максимович Пармон пишет: «Во второй половине XIX века - начале ХХ вместо сороки в комплекс кичкообразного убора включался повойник или сборник, изготовленные из ситца и других фабричных тканей».
В начале XIX века повойник стали использовать как самостоятельный головной убор.
В энциклопедическом словаре известного этнографа Изабеллы Иосифовны Шангиной читаем: «Будничный повойник изготавливали из холста, ситца, сатина, миткаля и иных недорогих тканей. Праздничный - из шелка, атласа, парчи, бархата, кашемира. Его украшали по очелью, а иногда в верхней части золотной вышивкой, бисером, стеклярусом, позументом, разноцветными шелковыми лентами».
Повойник претерпел значительные изменения в форме и декорировании. Продолжение следует...
Иванникова Людмила.
Кармашек или Лакомник?
Многие знают, что в русской традиционной одежде не было, такого привычного нам сегодня, кармана.
Но немногие знают, почему же его не было-то?
И тут, каждый гадает, кто во что горазд:
Кто-то пишет про "нарушение энергетических потоков", когда кладешь руки в карманы.
Кто-то про то, что "карман" от слова карма и, дескать, несёт в себе энергию наказания, собирает весь негатив...
Кто-то рассказывает сказки про лентяев, которые "руки в брюки", а наши-то трудолюбивый народ!
И только внимательные рукодельницы знают настоящий секрет. Все дело в крое наших предков.
При пошиве одежды, полотно всегда оставляли максимально цельным. Любой лишний разрез нарушал эту целостность. А карман и подавно, делал отверстие в одежде.
Поэтому, на Руси, бытовали лакомники у девушек, и калита у мужчин.
Но с приходом западных тенденций, все чаще стали перенимать их моду, и сначала появились прорези, чтобы достать мешочек, а затем и карманы.
Сегодня, мы все чаще возвращаемся к мудрости наших бабушек, снова можно найти или пошить рубаху или сарафан в традициях, по выкройкам, бережно хранимым мастерицами ещё с тех времён.
И конечно, можно с удовольствием пошить свой собственный поясной кармашек - Лакомник!
Уже в субботу, мы будем шить и вышивать такую сумочку, с 17 до 19 часов, в клубе "Мир Женщин" (г.Домодедово) вместе с мастерицей - [id105063328|Иванниковой Людмилой Николаевной]
А после Мастер-класса, беседовать о развитии своего творчества в соцсетях и не только, за чашкой ароматного травяного чая, собственного сбора.
Участие оплатное, запись и подробности в сообщениях нашей группы.
[club43930757|Русское традиционное рукоделие - Клуб мастериц]
Также, приглашаем к сотрудничеству мастеров, партнёров, спонсоров для участия в наших мероприятиях, рукодельных и творческих фестивалях.
[club41086607|Жанна Радова]
Творческий продюсер
#рукоделие #мастеркласс #лакомник
Многие знают, что в русской традиционной одежде не было, такого привычного нам сегодня, кармана.
Но немногие знают, почему же его не было-то?
И тут, каждый гадает, кто во что горазд:
Кто-то пишет про "нарушение энергетических потоков", когда кладешь руки в карманы.
Кто-то про то, что "карман" от слова карма и, дескать, несёт в себе энергию наказания, собирает весь негатив...
Кто-то рассказывает сказки про лентяев, которые "руки в брюки", а наши-то трудолюбивый народ!
И только внимательные рукодельницы знают настоящий секрет. Все дело в крое наших предков.
При пошиве одежды, полотно всегда оставляли максимально цельным. Любой лишний разрез нарушал эту целостность. А карман и подавно, делал отверстие в одежде.
Поэтому, на Руси, бытовали лакомники у девушек, и калита у мужчин.
Но с приходом западных тенденций, все чаще стали перенимать их моду, и сначала появились прорези, чтобы достать мешочек, а затем и карманы.
Сегодня, мы все чаще возвращаемся к мудрости наших бабушек, снова можно найти или пошить рубаху или сарафан в традициях, по выкройкам, бережно хранимым мастерицами ещё с тех времён.
И конечно, можно с удовольствием пошить свой собственный поясной кармашек - Лакомник!
Уже в субботу, мы будем шить и вышивать такую сумочку, с 17 до 19 часов, в клубе "Мир Женщин" (г.Домодедово) вместе с мастерицей - [id105063328|Иванниковой Людмилой Николаевной]
А после Мастер-класса, беседовать о развитии своего творчества в соцсетях и не только, за чашкой ароматного травяного чая, собственного сбора.
Участие оплатное, запись и подробности в сообщениях нашей группы.
[club43930757|Русское традиционное рукоделие - Клуб мастериц]
Также, приглашаем к сотрудничеству мастеров, партнёров, спонсоров для участия в наших мероприятиях, рукодельных и творческих фестивалях.
[club41086607|Жанна Радова]
Творческий продюсер
#рукоделие #мастеркласс #лакомник
Скорблю о недавно ушедшей от нас в мир иной Диане Алексеевне Смирновой. Михайловское, Рязанское кружево - было смыслом её жизни, её детищем. Спасибо Вам Диана Алексеевна за Ваш труд и Ваши кружева.
Вот что написано о Диане Алексеевне в Википедии.
Диана Алексеевна Смирнова
Художник
Советский и российский художник народных промыслов, специалист в области кружевоплетения. Член СХ СССР. Лауреат Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина. Заслуженный художник РСФСР. Народный художник Российской Федерации.
Родилась: 2 октября 1925 г., д. Анисимово, Чагодощенский район, Вологодская область, РСФСР, СССР
Умерла: 31 июля 2021 г. (95 лет)
Вот что написано о Диане Алексеевне в Википедии.
Диана Алексеевна Смирнова
Художник
Советский и российский художник народных промыслов, специалист в области кружевоплетения. Член СХ СССР. Лауреат Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина. Заслуженный художник РСФСР. Народный художник Российской Федерации.
Родилась: 2 октября 1925 г., д. Анисимово, Чагодощенский район, Вологодская область, РСФСР, СССР
Умерла: 31 июля 2021 г. (95 лет)
Клуб Московских кружевниц "Узорница.
Ещё одна чудесная косынка работы Кабировой Людмилы. Сколок Ирины Зубаревой. Кружевоплетение на коклюшках. Сцепная техника плетения.
Ещё одна чудесная косынка работы Кабировой Людмилы. Сколок Ирины Зубаревой. Кружевоплетение на коклюшках. Сцепная техника плетения.
Клуб Московских кружевниц "Узорница." Воротник. Работа Лукьяницы Елены. Мулине. Кружевоплетение на коклюшках. Сцепная техника плетения.
Клуб Московских кружевниц "Узорница."
Косынка «Аленький цветочек» - работа Кабировой Людмилы Викторовны по сколку Зубаревой Ираиды, сцепная техника, полиэстр, акрил.
Косынка «Аленький цветочек» - работа Кабировой Людмилы Викторовны по сколку Зубаревой Ираиды, сцепная техника, полиэстр, акрил.
Клуб Московских кружевниц "Узорница." Перчатки. Работа Саулеевой Эльмиры. Сцепная техника плетения. Вискоза, мулине.