Статистика ВК сообщества "Типичный учитель"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Пенсия по выслуге учителям со стажем 25 лет на бумаге есть, а фактически отменена.

Наверное, те, кто однажды предоставил учителям право выйти на пенсию по выслуге в 25 лет работы в школе, были глупцами. Иначе почему, по новому пенсионному законодательству якобы сохраненная льгота в 25 лет стажа, фактически оказывается выброшенной. Ведь льготу тебе засчитают, но воспользоваться ею ты можешь с 60 лет, как и все женщины страны, которые выйдут на пенсию в этом возрасте. А что должен делать до достижения 60 лет учитель, получивший эту выслугу, скажем в 52, 55 или в 58 лет? Не есть, не пить? Не жить? Пусть работает где хочет, или живет на накопления эти 3, 5 или 8 лет? Понятно, что если учитель относительно здоров и работоспособен, то он будет ходить на работу и вкалывать до своих шестидесяти, а что если учитель болен? Есть у нас болезни, которые не попадают под разряд инвалидности. Таких болезней масса, и болеющие ими люди возраста 50 и старше, просто не могут уже ходить на работу и работать в прежнем бешеном режиме. Отработав свои 25 лет, у учителя была надежда, что, заработав букет профессиональных заболеваний, он, будучи неспособным вести по 36 уроков в неделю, как это происходит сейчас со всеми нами, сможет уйти и школы и скромно жить на свою заслуженную пенсию. Теперь его лишили этой возможности. Но работать в прежнем темпе уже очень трудно, порой невозможно, а меньше уроков ему не дадут – нехватка учителей, ведь, во исполнение «майских указов», самых стареньких пенсионеров сократили, а остальным учителям всучили по полторы, минимум, а то и по две ставки. Типа «подняли зарплату». Не нравится – уходи.

Как же заставить задуматься министра, что однажды кто-то придумал ставку 18 часов, отпуск 56 календарных дней, и льготу в 25 лет выслуги и всё это неспроста. Почему, скажем, коммуникации, построенные при СССР можно использовать и в наши дни, а нормативы для учителей почему-то «устарели».

К сожалению, в нашем министерстве сейчас сотрудники, не понимающие, что такое находиться в помещении с превышением уровня децибел, воздействующих на барабанные перепонки, в 10 раз с 20 до 60 лет. Ни разу не проводившие урока в орущем классе 35 человек, ни разу не проверявшие 90 тетрадей за вечер, никогда не работавшие с девиантными, или коррекционными детьми, однако искренне полагающие, что педагоги должны минимум до 60 лет работать в школе. Не профессиональность налицо. Нет заступника у учителя, у которого отнимают заслуженную пенсию.

Понятно, министр, - где мы, а где министр. Но почему молчат наши профсоюзы? Те, кто должен защищать учителей, кто получает один процент моих отчислений, кто грудью должен был стать за мою пенсию, их голоса не слышно много лет. На моей памяти еще были времена, когда профсоюзы деятельно выступали за права учителей. Мы отменяли уроки, когда нам задерживали зарплату. А теперь у нас отняли пенсию и - тишина. Нас нагрузили по две ставки –тишина. Зарплату учителя за две ставки, плюс зарплату администрации выдают за среднюю зарплату учителей по региону –тишина. Молчание ягнят.

3337 1279 ER 7.3116
Как должны отдыхать учителя по мнению многих родителей.

3478 943 ER 5.4955
❗Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника, мы решили не оставаться в стороне и предлагаем:

1. Повысить зарплату.
2. Вернуть пенсию.
3. Убрать РП (конструктор!). Хотите помочь, выдайте готовую на всех и учебники к ним!
3. Аттестация. Убрать подтверждение. Почему прослужив в армии определённый срок и получив звание, офицер не доказывает своё звание каждые 5 лет???
4. Молодым - подъёмные и вернуть 12 разряд. Через 3 года, если не сбежит, автоматом первая категория. Ещё через пять лет - высшая. Далее, через три года грамота от городского департамента, ещё через три - областная и через пять лет - министерская. После 25 лет стажа-отличник народного просвещения, бесплатное медицинское обслуживание (к тому времени найдётся, что лечить). А кого такие сроки не устраивают и хочет раньше получить, пусть собирает портфолио.
5. Запретить людям, не имеющим пед.образования и не работавшим в школе, быть руководителями.
6. НЕ ОТВЛЕКАТЬ учителей от их непосредственной работы! Дать возможность нормально готовиться к у- ро-кам и без дерганий проводить их! Создать для учителей спокойную рабочую обстановку.
7. Убрать отчетность.
8. Убрать "добровольно принудительное" участие в конкурсах для учителей и детей.
9. Защитить юридически права учителей.
10. И ещё одно предложение важное учителям: ХВАТИТ ВАШИХ ДУРАЦКИХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ НАД ШКОЛОЙ!! Они Конституцией запрещены...

2274 792 ER 4.8065
1953 год. Старенькая доска, мел и слово учителя. И никаких "скучно, не нашла подход, не смогла заинтересовать".

732 148 ER 2.5345
Министром должен быть только учитель на выслуге

То есть, минимум 25 лет отработавшим "в поле". И не администратором отработавшим, а обычным учителем, желательно русского языка или математики (чтобы не проскочить мимо подготовки к ЕГЭ всего класса).

А еще, желательно, чтобы пока его дети сдавали экзамены, его приказом распределяли воспитателем на летнюю площадку.

Ну, и по мелочи там: ВПРы в каждом классе, олимпиады эти с привкусом зоопарка (медвежата там или козлята, не знаю доподлинно, что сейчас навяливают).

Классное руководство - как обязательное условие. Без классного руководства чтобы даже не рассматривали его в качестве кандидатуры на высокий пост. Возможно, что-то забыла, ну, подскажете тогда.

Так вот: я считаю, только человека, прошедшего все эти круги ада этапы педагогической деятельности, можно смело сажать на министерское кресло. И тогда новоиспеченный министр будет не по бумажным пыльным сшивам работу учителей оценивать, а по своим шишкам ...воспоминаниям... опыту.

Думаю, 25 лет ему хватит для того, чтобы осознать "великую нужность" воспитательных программ в школе. Да я уверена, он и рабочие отменит, не успев сесть в кресло. Скажет: "Вот вам, коллеги, единые программы, соответствующие ФГОСу, разработайте к ним только календарно-тематические планы - и все: потому что ничего, кроме этого КТП вы сроду в течение учебного года не читаете. Ну, если только нормы оценок попервам."
А чтобы его к этой мысли гарантированно подвести, нужно хотя бы 2-3 года перед выслугой заставлять переписывать эти рабочие программы по пять раз в году. Аргументировать эту необходимость как-нибудь по-идиотски: к примеру, положение школьное изменилось...или там специалисты из гороно проверили и рекомендовали вон там добавить, а вот здесь местами поменять...или завуч у своей коллеги подсмотрела более заковыристую структуру и более толстые сшивы программ и тоже так себе в школе захотела... Ну, да вы сами знаете эти идиотские поводы - наверное, не раз ночами сидели и матюгались на них.

К ЕГЭ тоже желательно как-нибудь привлечь, хоть на чужих детях, что ли: пусть всю процедуру шкуркой почувствует.

Не забыть бы еще стопитсот мониторингов ему подсунуть: от склонности к употреблению ПАВ до уровня воспитанности.

Вот, кстати, что это за уровень такой - воспитанности? Вообще, тот, кто это придумал, он понимал, что околонравственные категории не подлежат измерению? Я просто предчувствую, как, в свете последних указивок, быстро прилетят в школу мониторинги изменения патриотизма. Такие же ниочемные, как и воспитанности, но главное: побольше, доктор, побольше... )))
Ах, да: самое главное забыла. Надо же на каждую копейку стимулирующей выплаты требовать с него бумажку документ (с фотографиями, аналитическим выкладками, печатями, ссылками...опять же побольше...)

И, как вишенка на торте: привязать министерскую зарплату к гарантированному окладу педагога.
Не, я не зверь, понятие имею: уравнивать не надо, все-таки это министр, а не простой учитель. Пусть будет утроено. Вполне достойный коэффициент, я считаю. Тем более, он же еще достойную пенсию по выслуге получать будет - ну куда ему столько денег? А дальше - все в его руках. Не будет хватать - увеличивай всем учителям оклад, и вот оно - благоденствие

Не знаю, как долго продержится тогда этот чиновник на своем месте. Возможно, через несколько месяцев удерет. Ну, не страшно, они и так меняются периодически. Зато это будут месяцы, когда человек:

- не будет поражать изумленную учительскую публику своим обширнейшими познаниями в области педагогики;
- не будет "изобретать" давно работающие ключевые ценности воспитания;
- не будет выпендриваться стараться доказать свою профессиональную компетентность, а, возможно, успеет протащить пару-тройку толковых решений.

Учителям, для начала , и пары-тройки хватит, чтобы людьми себя почувствовать. Они ведь идеалисты, стараются во всем только позитивное видеть.Мелочам умеют радоваться: зарплате, к примеру.

П.С. Думаю, что не менее 25 лет рабочего стажа по своему профилю не повредили бы любому министру, а то эти современные эффективные менеджеры в креслах различного уровня, чувствую, начепушат делов...

1453 341 ER 2.8718
Некоторые посчитали, что у учителей слишком много запретов: и то им нельзя, и другое. Но ведь нам и многое позволено. 9 привилегий учительства:

1. Любой учитель может взять 2, 3 и даже 4 ставки! Представителям какой ещё профессии предоставляют такое благо?

2. Учителя могут брать отпуск летом. И даже выходить из него хоть каждую неделю.

3. Учителя никто не выгоняет в конце рабочего дня домой. Он имеет право остаться на своём рабочем месте хоть до утра.

4. Учителя могут проявить креатив и сделать ремонт в кабинете по своему усмотрению: хоть на свои деньги, хоть на выклянченные у родителей. Только представьте, какое это чудо! Ну разве разрешат какому-нибудь продавцу перекрасить магазин по своему усмотрению? Нет, конечно.

5. Коллеги, нам дано почётное право быть благодетелем для неимущих, мы можем с барского плеча оплачивать обеды своих подопечных.

6. Мы универсальны. Можем составить любой отчёт! Для КДН, ПДН, соцстраха, военкомата, больницы, пенсионного фонда, бухгалтерии, министерства, управления, комитета.

7. Мы гибки и толерантны - захочет начальство, будем прогульщикам ставить двойки, не захочет, нарисуем тройки.

8. Нас никто не сможет заподозрить в сребролюбии. Напротив, мы имеем право безвозмездно отдать дневной заработок в пользу беженцев, переселенцев, чернобыльцев, страдальцев.

9. Нам выпала великая миссия: воспитать светлое будущее из серенького настоящего! Единственное НО: методы воспитания нужно согласовать, аттестовать, убедить, утвердить с завучем, директором, МО, ГКО, управлением, комитетом, министерством, соцстрахом, госстрахом, министром, премьером, президентом, ОБХСС, ЦК КПСС, ВТО, ЦДО.

Да и вообще мы можем не есть, не спать, не перечить, не уставать,...

2648 317 ER 3.1927
ПРОЧИТАЙТЕ ОБ ЭТОЙ ДЕВОЧКЕ!..

«Это не Бузова, не жена Джигарханяна и уж тем более не Шурыгина — она истинная русская девочка, о которой из века в век писали поэты и писатели…

Девочка выжила в трагедии на Сямозере в Карелии, где по халатности взрослых погибли 14 человек.

13-летняя Юля Король, круглая сирота, все богатство которой состоит в бабушке и брате. Она после крушения каноэ несмотря на отсутствие спасательного жилета смогла выплыть… С трудом встала и пошла за помощью. Брата она поначалу держала за руку, но руки разжались. Она думала, что он утонул.

Возле берега увидела в воде подростка. Он оказался мёртв. Четыре часа шла до ближайшей деревни, один раз упала в реку и вновь плыла. Попросила помощи у местных жителей, которые стали звонить в МЧС и побежали к берегу спасать детей…

Она приняла участие в спасательной операции и лично доставала из воды детей, в том числе уже мертвых. Она спасла одного из 19-летних инструкторов. После трагедии в кадетском корпусе с Юлей сидели 4 психолога. Она их не слушала. Она разговаривала с детьми, которых не смогла спасти.

Лежа на кровати и уставившись в потолок повторяла: «Женя, это ты тут?». Юля себя корила, что не спасла всех. Она была свидетелем смерти почти каждого. Она рассказала, что видела, как дети разбиваются о скалы. Юля парнишку взяла на воде живого, а на берег принесла уже мертвым.

Когда она ребят вытаскивала из воды, они говорили ей «спасибо» и умирали. Она все это мне рассказывала. Мы ее все пытались успокоить, я тогда еще держал себя в руках и старался находиться с ней.

И знаете, что ужасно? О ее подвиге мало кто знает! Почему? Юля вытаскивала многих детей, и живых, и мертвых. Инструктор пытался спасти детей, но сам чуть не утонул, а она спасла и инструктора.
Ей 13 лет. После того, как перевернулось ее каноэ, именно она вытаскивала всех детей. Я хочу рассказать всему миру про нее. Хочу, чтобы все ее знали. Когда нас уже везли в автобусе к самолету МЧС, Юля вдруг улыбнулась. Меня это очень обрадовало. Она ведь впервые за двое суток изменила эмоцию. Юлин брат остался жив…» В ЗНАК УВАЖЕНИЯ, РАССКАЖИТЕ О НЕЙ СВОИМ ДРУЗЬЯМ.

Автор Елена Плотникова «АиФ»

564 56 ER 2.1705
Учительская жизнь – сказка. Начнем с того, что это бесконечные подарки! Родители и дети несут и несут! Им говоришь, что не надо, достаточно, что у тебя зарплата 42 тысячи, согласно майским указам и словам нашего президента, он же сам сказал 42 тысячи, значит так и есть. Что тебе этих денег за глаза хватает на продукты, одежду, коммуналку, кредиты, еще и на путешествия остается! Зачем эти подарки? А родители и дети все несут и несут! Думают, если принесут, мы будем еще лучше учить их детей. Даже тех, кто учиться не хочет. Не могут остановиться.

Про зарплату я уже выше написала, но есть же еще репетиторство! Если ты учитель, ты обязательно зарабатываешь еще и репетиторством. Не просто зарабатываешь – гребешь лопатой деньги. Конечно, а что еще тебе делать, если дети, как заколдованные, прямо бегут к тебе на это репетиторство, да еще если ты работаешь на 1,38 ставки. Так наш министр просвещения сказала. Учителя в стране очень много работают, в среднем на 1,38 ставки. На две, а то и три никто не работает, зачем? 42 тысячи зарплата, да еще на две ставки, это 84 тысячи будет. Солить ее что ли? А 1, 38 ставки - это 24 часа. За ставку в 18 часов учитель получает 42 тысячи, а за 1, 38, значит, почти 58 тысяч. 24 часа в неделю это четыре-пять уроков в день, если пятидневка, а у нас же у всех пятидневка. Отвел четыре урока в день, получил 58 тысяч и свободен остальные полдня. Вот и остается время на репетиторство, которым зашибаем деньгу мы, учителя. Дерем по тысяче рублей за час. Причем все, начиная от русоведов и математиков, заканчивая учителями физкультуры и музыки. А все почему – потому что не жизнь у нас, а халва с мармеладом.

На уроках мы ничего не делаем, детей на уроках не учим, на переменах и классных часах не воспитываем, по ФГОСам детей, ведь теперь учить не положено, а все, что надо по предметам выучить, мы на родителей перекладываем. Заставляем детей делать и классную работу и домашку только с родителями, проекты требуем разные, поделки. А сами на уроках чай с баранками пьем, ногти красим, да чем угодно занимаемся. В телефонах сидим.

А некоторые даже пасьянс «Косынка» раскладывают. В стране же инновации. На это миллионы миллионов выделены. И уже даже освоены. Педагогов же теперь всех компьютерами обеспечили. Интерактивные доски, проекторы. К урокам учителю больше готовиться не надо по полдня. Наш министр сказала, что теперь есть электронная школа и скоростной интернет даже в самых отдаленных местах нашей страны. Включил себе электронный урок и крась ногти, «Косынку» раскладывай. Как это только 31 ребенок сидит на уроке тихо, если его не воспитывают и не учат? Удивительно!

Раньше учителя хоть отчеты писали, журнал бумажный заполняли, а теперь что? Теперь журнал электронный, сам собой заполняется, а отчетов и вовсе нет – все отменили, так наша министр просвещения сказала. «Учителей от бумажной работы освободили». Так на всю страну и сказала. Прямо в глаза нашему президенту, который сказал, что средняя зарплата 42 тысячи. А они же не врут. Значит все правда. Правда все бумажки в электронную форму перевели, и весь этот воз отчетности заполняют какие-то специальные отдельные люди, которые называются классными руководителями. Но, кто это такие, и какое отношение имеет классный руководитель к профессии учитель никто не знает.

Поэтому у учителей теперь много свободного времени и, как сказал наш президент, средняя зарплата 42 тысячи, то есть достаточно денег. Думаю я, что Куршавелями педагога уже не удивишь, не знают уже, как и куда потратить свои отпускные учительские, из-за этого они, то дома у стола с алкоголем и огурцово-колбасными закусками все лето фоткаются, то распущенно селфятся в сельских прорубях, в дерзких купальниках. Такой образ жизни приводит к моральному разложению, и самые нестойкие начинают поддаваться порокам, типа садизма, и с наслаждением лупасят беззащитных детей, прямо на уроках. Счастье, что есть смартфоны и Ютуб. Сколько мы такого безобразия видели по ТВ! Хорошо, что дети еще могут за себя постоять, то побьют учителя, то пошлют, куда положено, а кто сильнее всех справедливости хочет, и вовсе с папкиным обрезом в школу может прийти, научить правильно работать педагога.

Но лучше всего то, что, если учитель чего-то не знает, ему всегда могут объяснить родители. Они-то лучше всех знают, как правильно надо учить и воспитывать их детей, преподавать им физику, химию, математику и другие предметы, и всегда могут втолковать это учителю. Иногда ночью, когда с работы придут и уроки сделают с ребятами, поужинают, выпьют пару рюмочек. Самое время научить учителя работать. А иногда прямо при детях, на уроке, чтобы дети тоже знали, как надо разговаривать с учителем. А если тупой учитель не поймет, есть еще департамент образования. Все родители знают, где этот департамент, и что и куда надо писать, чтобы у учителя не оставалось даже иллюзий, что он прав, потому что прав может быть только кто-то один, и это тот, за кого горой всегда стоит департамент.

Но самое распрекрасное – отпуск учителя. 56 календарных дней. За это время учитель успевает поработать на практике с детьми, побыть организатором на ОГЭ и ЕГЭ, поработать в летнем пришкольном лагере, вымыть кабинет, сделать уборку в шкафах и, вместе с трудоустроенными, на пришкольной территории. Если кабинет нуждается в ремонте, учитель за эти дни успеет покрасить, побелить, отремонтировать парты и стулья, и еще остается время на медосмотр и флюорографию, жаркими летними ночами можно писать рабочие программы, календарно-тематическое планирование, планы воспитательной работы, чтобы потом, в сентябре, перед проверками прокуратуры, департамента и Рособрнадзора, было что переписывать заново, потому, что методисты департамента, отдохнувшие за лето, посвежевшие и вдохновленные на творчество красотами Рима и Парижа, обязательно придумают новую, креативную, еще более правильную, чем в прошлом году форму для этих планов и программ, а Минобр обязательно изменит прошлогодний, надоевший до смерти за этот целый год, и устаревший морально перечень допустимых учебников. А все дни, что педагог в отпуске отработал, ему отдадут отгулами с фразой «Ну когда-нибудь отгуляете, сейчас не время».

Такие дела.

Эта профориентационная статья составлена по мотивам сказок партии, правительства, министерства просвещения, департаментов и комментариев от любимых моих читателей, никогда не работавших в школе, но, почему-то, знающих о ней всё-превсё.

2213 357 ER 2.7351
Учителя бегут из школ. Замены. НЕТ А класс расформировать.

А-а-а-а! Уже просто крик души родителя!

Сейчас обращаюсь к тем, кто кричит, что старые учителя должны уйти на пенсию и дать дорогу молодым, кто считает, что старые опытные учителя "засиделись" в школах и забрали все часы у молодёжи.

Пожалуйста, выберите НАМ из той очереди выпускников педвузов, что выстроилась к школам, хоть какого-нибудь учителя. Чтоб он был.

Потому что у нас в четвёртом классе НЕТ учителя.

Все три года, что мы учимся в школе, наблюдаем чехарду с учителями.

В первом классе нам досталась женщина средних лет, которая только вышла из декретного отпуска, причём еще и в этой школе новичок.

Через 3 месяца её сняли, потому что она не справилась, и вообще она даже не учитель начальных классов, а учитель РИСОВАНИЯ. Кто-нибудь может объяснить, зачем учитель рисования взялся учить первоклашек?

Дальше нам дают молодого педагога после педколледжа. На родительском собрании замдиректора по воспитательной работе произносил пафосные речи и сказал, что мы должны смотреть на учителя, как на Богом данного.

Хорошо. Готовы. Девочка старалась, не всё получалось. Но дисциплину в классе, где 20 мальчиков, сумела наладить. Дети её полюбили.

И вот через год, сразу после новогодних каникул её увольняют. Как бы по собственному желанию. Она уходить не хотела, очень к детям привязалась. Мы, родители, ходили к директору школы. Причину увольнения нам не назвали, только сказали: "Забудьте её". Мы ходили в управление образования. Всё бесполезно. Бог дал - бог взял.

Кстати, нашу учительницу потом сразу взяли в две школы. А сейчас она переехала в другой регион, там обеспечена и работой, и квартирой.

Полгода с нами работала учитель-стажист, у которой был собственный 2 класс, то есть она работала в две смены. Наши, естественно, учились во вторую. На детях срывались. Часто. Кое-как закончили учебный год.

Третий класс. Новая учительница. Выпускница педвуза. Её хватило только на год. Летом уволилась.

Ну не беда. У нас же масса желающих! Ещё найдут! Именно так мы рассуждали всё лето.

Как бы не так!

Сегодня, за неделю до начала учебных занятий, нам звонят из школы и сообщают, что наш класс РАСФОРМИРОВЫВАЮТ!

Потому что НЕТ УЧИТЕЛЬНИЦЫ, НЕТ СВОЕГО КАБИНЕТА.

Вот так!

24 человека "рассовывают" по другим классам.

В этом году у детей не только новая учительница, но и новый коллектив, к которому надо привыкать. А уже 4 класс.

И надежды, что эта свистопляска закончится, нет.

Ау! Где вы, учителя? Умные, добрые, понимающие?

А лучше всего -работающие за идею? (это мечты чиновников всех уровней)

Все, видимо, в бизнесе.

Радуйтесь те, кто говорит: " Не нойте, учителя, если не нравится, уходите".

Уходят. Ушли. И на их место желающих нет.

572 512 ER 1.7640
Директор одной из московских школ выложил фотки новой учительской. Точнее "комнаты отдыха". Просто хочется порадоваться за учителей, надеемся, что с трудовыми правами и уважением человеческого достоинства у них тоже все хорошо в школе.

859 168 ER 1.5245