Количество постов 25 373
Частота постов 2 часа 51 минута
ER
21.75
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
КАК МОЛИТЬСЯ МИРЯНИНУ ВО ВРЕМЯ ЛИТУРГИИ?
На 3-м и 6-м часе
«Чтобы легче и нерассеяннее стоять Литургию, старайся так молиться: во время чтения часов поминай усопших и живых. Это поминовение вознесется с поминовением священнослужителя к небу и даст великую отраду душам поминаемых. Здесь не играет роли, поминаешь в алтаре около жертвенника, у двери в алтарь или в церкви – Господь всюду услышит».
В начале Литургии
«Когда начинается Литургия словами: «Благословенно Царство…», помолись о том, чтобы Господь сподобил и тебя Царствия небесного. Во время первой мирной ектинии помолись, чтобы дал тебе Господь мир Свой на сегодняшний день. Ничто так благотворно не действует на душу, как мирное состояние, и врагу спасения особенно оно досадительно. Ему всячески хочется нарушить его, вывести человека из мирного устроения, внести ссоры, раздражение, злобу, досаду, ропот. Оттого, молясь о ниспослании мира на душу, чувствуй себя как на дощечке среди бушующих волн, почувствуй свою безпомощность и проси помощи от Господа.
Когда поют антифоны, священнослужитель читает молитвы о сохранении Церкви, и ты помолись о том же, а также, чтобы Господь избавил город, в котором ты живешь, он неверия, ереси, разделения.
Пред малым входом читает священник молитву: “Сотвори со входом нашим входу святых Ангелов бытии, сослужащих нам”. В это время наполняет Церковь безчисленное множество Ангелов. И ты помолись своему Ангелу хранителю, чтобы он встал около тебя и помолился с тобой: Святый Ангел хранитель, помилуй меня и посети меня в сей час и помолись со мною и за меня».
Чтение Апостола и Евангелия
«Во время чтения апостольского послания и Евангелия невидимо для нас возжигается Ангелами безконечное множество свечей. Священностужитель читает молитву: Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыка, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наша отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение. В это время помолись, чтобы и тебе послал Господь Свой Божественный свет, и воссиял бы он в сердце твоем».
На ектениях
«Следующая ектения сугубая, когда на каждое прошение лик поет “Господи помилуй…” трижды. Эта ектения представляет всю земную жизнь Господа, когда за Ним шли толпы народа с воплями: “Помилуй нас!” Проведи перед глазами всех: и хананеянку, и слепца, и прокаженного. Всею душою припав к Господу, почувствуй себя прокаженной, и бесноватой, и слепой. Уцепись мысленно за края ризы Господа и умоляй о помиловании, хорошо повергнуться ниц перед иконой. Возглас после ектении дает надежду, что услышит Господь твой вопль по великой милости Своей: яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу…
Во время ектении об оглашенных помолись о неверующих. Может быть, есть у тебя родные или знакомые неверующие. Помолись, чтобы Господь смилостивился над ними и просветил души их светом веры. Затем поблагодари Господа за то, что ты сам лишь по Его промыслу находишься в числе верных».
«Иже херувимы» и Великий вход
«Херувимская песнь есть моление Господа в Гефсиманском саду. Здесь проведи перед собою весь Гефсиманский подвиг Господа, Его молитву до пота кровавого, Его страдания за грехи людей. Вспомни, что и ты прошел перед глазами Господа со всеми твоими падениями и грехами. Почувствуй, что и за тебя перестрадал Господь в ту ночь. Особенно сознай полное свое недостоинство, чем ты платишь Господу за то, что Он тебе сделал, и проси Его о помиловании. Как Господь был послушен воле Отца Своего, так и ты вручи себя в волю Господа и решись терпеливо нести посланный тебе крест.
Во время Великого входа, изображающего распятие Господа, проси Его и тебя помянуть в Царствии небесном. При возгласе “Мир всем!”, изображающем вход Господа в ад для спасения почивших и находившихся там до Его пришествия, помолись так: Вниди, Господи, в ад души моей и спаси мя. Когда слышишь возглас “Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы», помолись, чтобы Господь вложил в тебя светлую любовь и дал любить всех, особенно тех, кого ты не любишь или обижаешь, и тех, кто тебя обижает и не любит. На возгласе «Станем добре, станем со страхом…” – помолись, чтобы вложил в тебя Господь страх Свой, чтобы всегда помнить присутствие Господа.
При возгласе “Благодарим Господа…” – особенно благодари. В это время священнослужитель читает молитву, которая вспоминает все благодеяния Господа людям, благодарит за них и за совершаемую Литургию. И каждый обязан за это благодарить, и в частности за то, что Господь дал лично ему, какими милостями осыпал.
Во время “Тебе поем” надо вспомнить грехи свои особенно тяжкие и просить прощения за них у Господа.
Если так простоишь Литургию со всем вниманием и усердием, то непременно получишь пользу».
Из писем святителя Серафима (Звездинского) епископа Дмитровского духовным чадам
На 3-м и 6-м часе
«Чтобы легче и нерассеяннее стоять Литургию, старайся так молиться: во время чтения часов поминай усопших и живых. Это поминовение вознесется с поминовением священнослужителя к небу и даст великую отраду душам поминаемых. Здесь не играет роли, поминаешь в алтаре около жертвенника, у двери в алтарь или в церкви – Господь всюду услышит».
В начале Литургии
«Когда начинается Литургия словами: «Благословенно Царство…», помолись о том, чтобы Господь сподобил и тебя Царствия небесного. Во время первой мирной ектинии помолись, чтобы дал тебе Господь мир Свой на сегодняшний день. Ничто так благотворно не действует на душу, как мирное состояние, и врагу спасения особенно оно досадительно. Ему всячески хочется нарушить его, вывести человека из мирного устроения, внести ссоры, раздражение, злобу, досаду, ропот. Оттого, молясь о ниспослании мира на душу, чувствуй себя как на дощечке среди бушующих волн, почувствуй свою безпомощность и проси помощи от Господа.
Когда поют антифоны, священнослужитель читает молитвы о сохранении Церкви, и ты помолись о том же, а также, чтобы Господь избавил город, в котором ты живешь, он неверия, ереси, разделения.
Пред малым входом читает священник молитву: “Сотвори со входом нашим входу святых Ангелов бытии, сослужащих нам”. В это время наполняет Церковь безчисленное множество Ангелов. И ты помолись своему Ангелу хранителю, чтобы он встал около тебя и помолился с тобой: Святый Ангел хранитель, помилуй меня и посети меня в сей час и помолись со мною и за меня».
Чтение Апостола и Евангелия
«Во время чтения апостольского послания и Евангелия невидимо для нас возжигается Ангелами безконечное множество свечей. Священностужитель читает молитву: Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыка, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наша отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение. В это время помолись, чтобы и тебе послал Господь Свой Божественный свет, и воссиял бы он в сердце твоем».
На ектениях
«Следующая ектения сугубая, когда на каждое прошение лик поет “Господи помилуй…” трижды. Эта ектения представляет всю земную жизнь Господа, когда за Ним шли толпы народа с воплями: “Помилуй нас!” Проведи перед глазами всех: и хананеянку, и слепца, и прокаженного. Всею душою припав к Господу, почувствуй себя прокаженной, и бесноватой, и слепой. Уцепись мысленно за края ризы Господа и умоляй о помиловании, хорошо повергнуться ниц перед иконой. Возглас после ектении дает надежду, что услышит Господь твой вопль по великой милости Своей: яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу…
Во время ектении об оглашенных помолись о неверующих. Может быть, есть у тебя родные или знакомые неверующие. Помолись, чтобы Господь смилостивился над ними и просветил души их светом веры. Затем поблагодари Господа за то, что ты сам лишь по Его промыслу находишься в числе верных».
«Иже херувимы» и Великий вход
«Херувимская песнь есть моление Господа в Гефсиманском саду. Здесь проведи перед собою весь Гефсиманский подвиг Господа, Его молитву до пота кровавого, Его страдания за грехи людей. Вспомни, что и ты прошел перед глазами Господа со всеми твоими падениями и грехами. Почувствуй, что и за тебя перестрадал Господь в ту ночь. Особенно сознай полное свое недостоинство, чем ты платишь Господу за то, что Он тебе сделал, и проси Его о помиловании. Как Господь был послушен воле Отца Своего, так и ты вручи себя в волю Господа и решись терпеливо нести посланный тебе крест.
Во время Великого входа, изображающего распятие Господа, проси Его и тебя помянуть в Царствии небесном. При возгласе “Мир всем!”, изображающем вход Господа в ад для спасения почивших и находившихся там до Его пришествия, помолись так: Вниди, Господи, в ад души моей и спаси мя. Когда слышишь возглас “Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы», помолись, чтобы Господь вложил в тебя светлую любовь и дал любить всех, особенно тех, кого ты не любишь или обижаешь, и тех, кто тебя обижает и не любит. На возгласе «Станем добре, станем со страхом…” – помолись, чтобы вложил в тебя Господь страх Свой, чтобы всегда помнить присутствие Господа.
При возгласе “Благодарим Господа…” – особенно благодари. В это время священнослужитель читает молитву, которая вспоминает все благодеяния Господа людям, благодарит за них и за совершаемую Литургию. И каждый обязан за это благодарить, и в частности за то, что Господь дал лично ему, какими милостями осыпал.
Во время “Тебе поем” надо вспомнить грехи свои особенно тяжкие и просить прощения за них у Господа.
Если так простоишь Литургию со всем вниманием и усердием, то непременно получишь пользу».
Из писем святителя Серафима (Звездинского) епископа Дмитровского духовным чадам
СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА И ВСЕХ НЕБЕСНЫХ СИЛ (21 ноября)
Помогите нам от всякого супостата, видимого и невидимого!
Михаилов с именинами! Ну и вообще всех - с днем Ангела (все наши Ангелы Хранители в этот день празднуются)
Помогите нам от всякого супостата, видимого и невидимого!
Михаилов с именинами! Ну и вообще всех - с днем Ангела (все наши Ангелы Хранители в этот день празднуются)
Ребята привет!
Давайте помолимся за отца Сергия?
Он за нас всегда молится и плату не просит!
Всегда отвечает на наши вопросы.
---
Я только за то чтоб за меня молились, если и заплатят тоже не против буду - мне эти деньги точно не помешают - столько детей ещё прокормить надо. Ну думаю это итак очевидно. Чтоб вы не думали что я какой-то там нестяжатель. Не могу я ещё жить без денег пока что. Но старец мой мог, правда у него был бесплатный проезд по пенсии и кормили в монастыре бесплатно, жить тоже было бесплатно. Пользуясь случаем выражаю благодарность тем из вас кто меня поддерживает материально - вы реально помогаете, спаси Христос вас.
Но сегодня надо бы помолиться ещё и за то чтоб завтра на Украине раскола не произошло. Сейчас на собрание ехать надо в епархию, может по этому поводу нас собирают. Мы то здесь в Крыму понятно защищены от раскола, надеюсь и в Киеве не согласятся на это
Давайте помолимся за отца Сергия?
Он за нас всегда молится и плату не просит!
Всегда отвечает на наши вопросы.
---
Я только за то чтоб за меня молились, если и заплатят тоже не против буду - мне эти деньги точно не помешают - столько детей ещё прокормить надо. Ну думаю это итак очевидно. Чтоб вы не думали что я какой-то там нестяжатель. Не могу я ещё жить без денег пока что. Но старец мой мог, правда у него был бесплатный проезд по пенсии и кормили в монастыре бесплатно, жить тоже было бесплатно. Пользуясь случаем выражаю благодарность тем из вас кто меня поддерживает материально - вы реально помогаете, спаси Христос вас.
Но сегодня надо бы помолиться ещё и за то чтоб завтра на Украине раскола не произошло. Сейчас на собрание ехать надо в епархию, может по этому поводу нас собирают. Мы то здесь в Крыму понятно защищены от раскола, надеюсь и в Киеве не согласятся на это
Старец Иона Одесский отвечал на вопрос о том, как начнется Третья мировая война.
У него спрашивали:
- А как она, будет?
- Будет. Через год после моей смерти всё это начнется.
- А как начнется, что Америка нападет на Россию?
- Он говорит: «Нет».
- А что, Россия нападет на Америку?
- Он говорит: «Нет».
- Ну, а что тогда?
- И вот он говорил, что в одной стране, которая меньше, чем Россия, возникнут очень большие серьезные нестроения, будет очень большая война, будет очень, очень много крови, будет это два года, после чего будет русский Царь».
Вот это его последние слова
У него спрашивали:
- А как она, будет?
- Будет. Через год после моей смерти всё это начнется.
- А как начнется, что Америка нападет на Россию?
- Он говорит: «Нет».
- А что, Россия нападет на Америку?
- Он говорит: «Нет».
- Ну, а что тогда?
- И вот он говорил, что в одной стране, которая меньше, чем Россия, возникнут очень большие серьезные нестроения, будет очень большая война, будет очень, очень много крови, будет это два года, после чего будет русский Царь».
Вот это его последние слова
НАСТУПЛЕНИЕ АПОКАЛИПСИСА ЗАВИСИТ ОТ НАШИХ С ВАМИ МОЛИТВ. АКТИВНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМОВ НЕ УСПЕЕТ ПРИНЕСТИ ЕВАНГЕЛИЕ ВСЕМУ МИРУ, ПОТОМУ ЧТО ВРАГУ УДАСТСЯ РАЗЛОЖИТЬ ИХ ИЗНУТРИ, МАЛО ПРОСТО СТРОИТЬ ХРАМЫ, БЕЗ ПРАВОЙ ВЕРЫ ОНИ НИЧЕГО НЕ БУДУТ ЗНАЧИТЬ
ВОПРОС: Как вы думаете мы же живем в последние времена. Может ли такое быть что мы встретим апокалипсис или еще рано. Хотя церкви активно строятся , например в Индии еще мало православных церквей. Получается Евангелие еще до конца не распространилось по миру?
---
ОТВЕТ: здравствуйте, судя по словам святых умножение храмов и их пышность - показатель как раз таки близкого прихода антихриста: "Церкви будут, но ходить христианину православному в них нельзя будет, так как там не будет приноситься Бескровная Жертва Иисуса Христа, а там будет все «сатанинское» сборище…" (Преп Лаврентий Черниговский)- Пока, слава Богу, мы совершаем литургию, так что не ходить в храм сейчас - грех
"Ремонты храмов будут продолжаться до самого пришествия антихриста, и везде будет благолепие небывалое" (он же) - конечно судя по состоянию наших сельских храмов, антихристу еще долго идти придется, но опять же смотря каких, во многих сёлах тоже построились благолепные храмы, да и конечно же речь не идёт о том что все храмы отстроятся на 100%. Просто об общей тенденции.
«Придет время, когда и недействующие (закрытые) храмы будут восстанавливать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить, как храмов, так и колоколен. А когда закончат все, наступит то время, когда воцарится антихрист. Молитесь, чтобы Господь продолжил нам еще это время, для укрепления, потому что страшное ожидает нас время. И видите, как все коварно готовится?" (тот же Лаврентий говорит)
Вот пожалуй важный момент: мы не должны пассивно ждать Апокалипсиса - мы должны МОЛИТЬСЯ чтоб Господь отодвинул Апокалипсис от нас - так говорит святой Лаврентий. А мы только паникуем или наоборот беспечно думаем что Господь Сам нас пожалеет без наших просьб. Это ошибка. В обоих случаях нет правильного упования на Господа но либо отчаяние либо чрезмерное упование на Его милость - и то и другое является хулой на Духа Святого ибо ни там ни там нет нормального покаяния, а надо уповать на Бога, но и самому что-то делать чтоб отодвинуть Апокалипсис - а именно каяться в своих грехах и молиться об этом.
Потому что видите ли, то что сейчас храмы строятся - это увы лишь оболочка веры, без своего содержания - правой веры она утратит всякий смысл. Почему в храмы эти при антихристе нельзя будет ходить? Не потому что там будет коронавирусные ограничения, ведь и сейчас ходим в храм, даже если заставят по QR-кодам в церковь заходить - это ещё не то о чем говорит Лаврентий, тогда всё-таки служба будет ибо это только мирские ограничения, не требующие нас предавать веру, а тогда в храме будет ересь - и потому нельзя будет туда идти на службы ибо это уже будет предательством Православия. Как сейчас мы не должны ходить на службу к раскольникам или еретикам.
Дело в том что Церковь на Земле не успеет всем проповедовать Евангелие, сейчас и многие церковные люди сами не живут по Евангелию - их недостаточно, вот потому то Евангелие и придут проповедовать пророки Илия и Енох как сказано в Откровении (и сам его автор, апостол Иоанн, что из скромности не упоминал себя) - а зачем ещё они придут как ни затем что они придут доделывать то что мы не смогли доделать
ВОПРОС: Как вы думаете мы же живем в последние времена. Может ли такое быть что мы встретим апокалипсис или еще рано. Хотя церкви активно строятся , например в Индии еще мало православных церквей. Получается Евангелие еще до конца не распространилось по миру?
---
ОТВЕТ: здравствуйте, судя по словам святых умножение храмов и их пышность - показатель как раз таки близкого прихода антихриста: "Церкви будут, но ходить христианину православному в них нельзя будет, так как там не будет приноситься Бескровная Жертва Иисуса Христа, а там будет все «сатанинское» сборище…" (Преп Лаврентий Черниговский)- Пока, слава Богу, мы совершаем литургию, так что не ходить в храм сейчас - грех
"Ремонты храмов будут продолжаться до самого пришествия антихриста, и везде будет благолепие небывалое" (он же) - конечно судя по состоянию наших сельских храмов, антихристу еще долго идти придется, но опять же смотря каких, во многих сёлах тоже построились благолепные храмы, да и конечно же речь не идёт о том что все храмы отстроятся на 100%. Просто об общей тенденции.
«Придет время, когда и недействующие (закрытые) храмы будут восстанавливать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить, как храмов, так и колоколен. А когда закончат все, наступит то время, когда воцарится антихрист. Молитесь, чтобы Господь продолжил нам еще это время, для укрепления, потому что страшное ожидает нас время. И видите, как все коварно готовится?" (тот же Лаврентий говорит)
Вот пожалуй важный момент: мы не должны пассивно ждать Апокалипсиса - мы должны МОЛИТЬСЯ чтоб Господь отодвинул Апокалипсис от нас - так говорит святой Лаврентий. А мы только паникуем или наоборот беспечно думаем что Господь Сам нас пожалеет без наших просьб. Это ошибка. В обоих случаях нет правильного упования на Господа но либо отчаяние либо чрезмерное упование на Его милость - и то и другое является хулой на Духа Святого ибо ни там ни там нет нормального покаяния, а надо уповать на Бога, но и самому что-то делать чтоб отодвинуть Апокалипсис - а именно каяться в своих грехах и молиться об этом.
Потому что видите ли, то что сейчас храмы строятся - это увы лишь оболочка веры, без своего содержания - правой веры она утратит всякий смысл. Почему в храмы эти при антихристе нельзя будет ходить? Не потому что там будет коронавирусные ограничения, ведь и сейчас ходим в храм, даже если заставят по QR-кодам в церковь заходить - это ещё не то о чем говорит Лаврентий, тогда всё-таки служба будет ибо это только мирские ограничения, не требующие нас предавать веру, а тогда в храме будет ересь - и потому нельзя будет туда идти на службы ибо это уже будет предательством Православия. Как сейчас мы не должны ходить на службу к раскольникам или еретикам.
Дело в том что Церковь на Земле не успеет всем проповедовать Евангелие, сейчас и многие церковные люди сами не живут по Евангелию - их недостаточно, вот потому то Евангелие и придут проповедовать пророки Илия и Енох как сказано в Откровении (и сам его автор, апостол Иоанн, что из скромности не упоминал себя) - а зачем ещё они придут как ни затем что они придут доделывать то что мы не смогли доделать
НЕ БОЙСЯ НАСМЕШЕК В ДЕЛАХ БЛАГОЧЕСТИЯ
Один английский писатель рассказывает такой случай. В казарму, в среду грубых, испорченных солдат, по нужде, попал кроткий, богобоязненный юноша. Он у себя дома привык начинать и кончать день молитвой Богу. То же стал делать и в казарме. Грубые товарищи с первого же дня осыпали его насмешками, кидали в него подушками и сапогами, с хохотом, свистом и богохульным пением окружали его и не давали ему молиться. Но он не обращал на них внимания, и они постепенно смолкли, а со временем один солдат за другим сами порой становились на молитву; многие по примеру его заводили у себя молитвенники, евангелие, и жизнь их сделалась иною: во многом изменилась к лучшему. «Малая закваска, – говорить апостол, – заквашивает все теста» (Гал. 5:9).
Один английский писатель рассказывает такой случай. В казарму, в среду грубых, испорченных солдат, по нужде, попал кроткий, богобоязненный юноша. Он у себя дома привык начинать и кончать день молитвой Богу. То же стал делать и в казарме. Грубые товарищи с первого же дня осыпали его насмешками, кидали в него подушками и сапогами, с хохотом, свистом и богохульным пением окружали его и не давали ему молиться. Но он не обращал на них внимания, и они постепенно смолкли, а со временем один солдат за другим сами порой становились на молитву; многие по примеру его заводили у себя молитвенники, евангелие, и жизнь их сделалась иною: во многом изменилась к лучшему. «Малая закваска, – говорить апостол, – заквашивает все теста» (Гал. 5:9).
АРХАНГЕЛЫ
О семи наивысших Ангелах имеется известие в Откровении святого Иоанна Богослова, в главе первой, где сказано следующее: «Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его» (Апок. 1:4), и еще: «Я видел семь Ангелов, которые стояли перед Богом» (Апок. 8:2). В книге Товитовой один из них говорит: «Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов» (Тов. 12:15), предстоящих Господу. Эти семь Ангелов по именами по порядку в чине своем исчисляются так: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил; Варахиил. Каждый из них имеет свое особое высшее служение у Господа Бога. Вкратце, эти служения проявляются так: Михаил – служитель божественной славы, страж и защитник чести Божией. Гавриил – служитель божественной крепости и изъявитель сокровенных таинств Божиих. Рафаил – служитель божественных исцелений, чудесно изливаемых свыше на немощное естество. Уриил – служитель божественной любви, свет и огонь, освещающий познанием Бога и воспламеняющий сердца человеческие божественной любовью. Селафиил – служитель божественных молений, всегда молящийся Богу о роде человеческом, учащий людей усердной, богомысленной и умиленной молитве и возбуждающий к ней. Иегудиил – служитель божественных хвалений и исповеданий, помощник в трудах и подвигах, укрепляющий тех, которые в чем-либо трудятся ради славы имени Господня, ходатайствующий и готовящий им за это воздаяние от Бога. Варахиил – служитель божественных благословений и дарований, посылаемых людям милосердием Божиим.
О семи наивысших Ангелах имеется известие в Откровении святого Иоанна Богослова, в главе первой, где сказано следующее: «Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его» (Апок. 1:4), и еще: «Я видел семь Ангелов, которые стояли перед Богом» (Апок. 8:2). В книге Товитовой один из них говорит: «Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов» (Тов. 12:15), предстоящих Господу. Эти семь Ангелов по именами по порядку в чине своем исчисляются так: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил; Варахиил. Каждый из них имеет свое особое высшее служение у Господа Бога. Вкратце, эти служения проявляются так: Михаил – служитель божественной славы, страж и защитник чести Божией. Гавриил – служитель божественной крепости и изъявитель сокровенных таинств Божиих. Рафаил – служитель божественных исцелений, чудесно изливаемых свыше на немощное естество. Уриил – служитель божественной любви, свет и огонь, освещающий познанием Бога и воспламеняющий сердца человеческие божественной любовью. Селафиил – служитель божественных молений, всегда молящийся Богу о роде человеческом, учащий людей усердной, богомысленной и умиленной молитве и возбуждающий к ней. Иегудиил – служитель божественных хвалений и исповеданий, помощник в трудах и подвигах, укрепляющий тех, которые в чем-либо трудятся ради славы имени Господня, ходатайствующий и готовящий им за это воздаяние от Бога. Варахиил – служитель божественных благословений и дарований, посылаемых людям милосердием Божиим.