7 ноября 1957 г. в Болгарии открыт памятник советским воинам-освободителям - знаменитый «АЛЁША».
Идея соорудить на холме Бунарджик монумент в честь советских воинов-освободителей родилась у жителей Пловдива ещё в 1948 г. Инициатива целиком исходила «снизу», от народа, безо всякой рекомендации «сверху».
9 мая 1948 г. был создан Общегородской инициативный комитет по строительству памятника советским солдатам, в состав которого вошли общественные деятели, архитекторы, художники, писатели и преподаватели. В тот же день была сделана символическая кладка основания памятника.
Памятник представляет собой 11-метровую железобетонную скульптуру советского солдата, смотрящего на восток. В его руке ППШ, направленный к земле. Скульптура водружена на 6-метровый постамент, облицованный сиенитом и гранитом. Постамент украшен барельефами «Советская армия бьёт врага» и «Народ встречает советских воинов».
К монументу, стоящему посреди большой смотровой площадки, ведёт широкая лестница из 100 ступеней. Памятник можно увидеть практически из любой точки города.
Прообразом памятника считается рядовой сборной роты 3-го Украинского фронта Алексей Иванович Скурлатов, бывший стрелок 10 отдельного лыжного батальона 922 стрелкового полка, переведённый из-за тяжёлого ранения в связисты. В 1944 г. он восстанавливал телефонную линию Пловдив — София. В Пловдиве Алексей Иванович подружился с рабочим телефонной станции Методи Витановым. Есть версия, что именно Методи Витанов передал фотографию Алексея скульптору Василу Родославову, и тот создавал памятник, основываясь на этом изображении.
Умер Алексей Иванович Скурлатов, после трудовой и честной жизни, 5 ноября 2013 г. в возрасте 91 года.
Статистика ВК сообщества "~ ПЛАНЕТА КРАСОТЫ ~"
«Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.»
Количество постов 22 553
Частота постов 3 часа 39 минут
ER
22.87
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ИСААК ЛЕВИТАН (30.08.1860 - 04.08.1900) — художник, мастер «пейзажа настроения».
- РЕКА в живописи ИСААКА ЛЕВИТАНА -
В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное…
Час от часу жар сильней,
Тень ушла к немым дубровам.
И с белеющих полей
Веет запахом медовым.
Чудный день! Пройдут века –
Так же будут, в вечном строе,
Течь и искриться река
И поля дышать на зное.
(Ф. Тютчев. 2 августа 1868).
- РЕКА в живописи ИСААКА ЛЕВИТАНА -
В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное…
Час от часу жар сильней,
Тень ушла к немым дубровам.
И с белеющих полей
Веет запахом медовым.
Чудный день! Пройдут века –
Так же будут, в вечном строе,
Течь и искриться река
И поля дышать на зное.
(Ф. Тютчев. 2 августа 1868).
МАРК КИТЛИ (Mark Keathley) американский художник, родился в 1963 г. в Восточном Техасе.
Рисовать начал в 5 лет, после того как нашёл на чердаке коробки с красками и кисточками. В 12 лет написал свой первый пейзаж, по его воспоминаниям пейзаж был «слишком зелёный».
В 15 лет ему подарили набор акриловых красок и подписку журнала о дикой природе. С тех пор он рисовал почти каждый день по 12-14 часов в сутки, 6 дней в неделю.
Марк Китли получил множество наград, на его счету золотые и серебряные награды по акриловой и масляной живописи.
Своими картинами художник показывает, насколько прекрасен наш мир, стоит только быть внимательными и отвлечься от ежедневной суеты.
Его картины отличаются душевной теплотой, умиротворением, обилием естественных красок.
Рисовать начал в 5 лет, после того как нашёл на чердаке коробки с красками и кисточками. В 12 лет написал свой первый пейзаж, по его воспоминаниям пейзаж был «слишком зелёный».
В 15 лет ему подарили набор акриловых красок и подписку журнала о дикой природе. С тех пор он рисовал почти каждый день по 12-14 часов в сутки, 6 дней в неделю.
Марк Китли получил множество наград, на его счету золотые и серебряные награды по акриловой и масляной живописи.
Своими картинами художник показывает, насколько прекрасен наш мир, стоит только быть внимательными и отвлечься от ежедневной суеты.
Его картины отличаются душевной теплотой, умиротворением, обилием естественных красок.
АЛЕКСАНДР АФОНИН — современный художник.
Родился в 1966 г. в Курске, в семье учителя рисования.
Учился в Российской академии живописи, ваяния и зодчества, после окончания которой был оставлен там для преподавательской работы на кафедре пейзажной живописи.
По окончании аспирантуры художнику было присвоено звание доцента живописи с назначением на должность руководителя пейзажной мастерской.
В настоящее время является профессором живописи, руководителем пейзажной мастерской Российской академии живописи им. Глазунова. Живёт и работает в Москве.
Он много работает, предпочитает писать пейзажи не в кабинете, не с фотографий, а с натуры. «От копирования фотографических пейзажей художник незаметно для себя деградирует, говорит Александр Павлович. Он утрачивает чувство свежести, ощущение воздуха. Недаром великие мастера, такие как Саврасов, Куинджи, Левитан, километры выхаживали в поисках натуры».
Родился в 1966 г. в Курске, в семье учителя рисования.
Учился в Российской академии живописи, ваяния и зодчества, после окончания которой был оставлен там для преподавательской работы на кафедре пейзажной живописи.
По окончании аспирантуры художнику было присвоено звание доцента живописи с назначением на должность руководителя пейзажной мастерской.
В настоящее время является профессором живописи, руководителем пейзажной мастерской Российской академии живописи им. Глазунова. Живёт и работает в Москве.
Он много работает, предпочитает писать пейзажи не в кабинете, не с фотографий, а с натуры. «От копирования фотографических пейзажей художник незаметно для себя деградирует, говорит Александр Павлович. Он утрачивает чувство свежести, ощущение воздуха. Недаром великие мастера, такие как Саврасов, Куинджи, Левитан, километры выхаживали в поисках натуры».
КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВ (03.09.1942 - 29.10.1976) — русский художник, широко известный своими работами на былинно-мифологические темы.
Творческое наследие Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины на сказочные сюжеты, на темы древней и современной русской истории. Глубокий символизм живописи в сочетании с оригинальным цветовым решением полотен — широким использованием серебристо-серого и красного цвета и их оттенков — делают картины Васильева узнаваемыми и самобытными.
Константин Васильев трагически погиб — был сбит вместе с другом, Аркадием Поповым на железнодорожном переезде ст. Лагерная (в 2-х остановках от Казани, куда они ехали) проходящим поездом. Это официальная версия. По другой версии - он был зарезан в электричке и выброшен из вагона. Произошло это 29 октября 1976 г. Ему было всего 34 года. Похоронен в пос. Васильево - в берёзовой роще, где он очень любил бывать.
Творческое наследие Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины на сказочные сюжеты, на темы древней и современной русской истории. Глубокий символизм живописи в сочетании с оригинальным цветовым решением полотен — широким использованием серебристо-серого и красного цвета и их оттенков — делают картины Васильева узнаваемыми и самобытными.
Константин Васильев трагически погиб — был сбит вместе с другом, Аркадием Поповым на железнодорожном переезде ст. Лагерная (в 2-х остановках от Казани, куда они ехали) проходящим поездом. Это официальная версия. По другой версии - он был зарезан в электричке и выброшен из вагона. Произошло это 29 октября 1976 г. Ему было всего 34 года. Похоронен в пос. Васильево - в берёзовой роще, где он очень любил бывать.
ПЕТЕР МЁРК МЁНСТЕД (10.12.1859 - 20.06.1941) — мастер пейзажа, один из ярких представителей «золотого века» датской живописи.
Мастерство художника совершенствовалось во время многочисленных путешествий – по Швейцарии, Италии, Франции, Северной Африке, Греции. Пейзажи Петера Мёнстеда, посвящённые преимущественно изображению полей, лесов и сельских видов, пользовались большой популярностью и принесли художнику заслуженный успех.
Его работы демонстрировались на выставках в Шарлоттенбурге, а также на салонах в Париже и Мюнхене.
Работы художника хранятся в музеях Аальборга и Баутзена (Дания).
Мастерство художника совершенствовалось во время многочисленных путешествий – по Швейцарии, Италии, Франции, Северной Африке, Греции. Пейзажи Петера Мёнстеда, посвящённые преимущественно изображению полей, лесов и сельских видов, пользовались большой популярностью и принесли художнику заслуженный успех.
Его работы демонстрировались на выставках в Шарлоттенбурге, а также на салонах в Париже и Мюнхене.
Работы художника хранятся в музеях Аальборга и Баутзена (Дания).
НИКА ТУРБИНА (17.12.1974 - 11.05.2002) — советская и российская поэтесса, известная стихотворениями, написанными и изданными в детстве..
Девочка, названная в честь богини победы, прославилась на весь Советский Союз в начале 80-х, когда ей только-только исполнилось 7 лет. Её стихи, окрашенные совершенно недетским трагизмом и мудростью, были гениальными.
Е. Евтушенко возил Нику в США и в Италию, где на венецианском фестивале «Земля и поэты» Нике вручили престижную награду в области искусства - «Золотой лев» (Ника стала 2-м русским лауреатом этой премии после А. Ахматовой). Закончилась её слава в одночасье, как и началась: в 12 лет рифмы покинули Нику, писать она перестала.
Ника Турбина погибла 11 мая 2002 г. в возрасте 27 лет.
Зачем, когда придёт пора,
Мы гоним детство со двора,
Зачем стараемся скорей
Перешагнуть мы радость дней?
Спешим расти, и годы все
Мы пробегаем, как во сне...
Остановись на миг, смотри -
Забыли мы поднять с земли
Мечты об алых парусах,
О сказках, ждущих нас впотьмах...
Я по ступенькам, как по дням,
Сбегу к потерянным годам,
Я детство на руки возьму,
И жизнь свою верну.
---------—
Видео: 1. Небольшой сюжет о Нике Турбиной; 2. д/ф "Три полёта Ники Турбиной"; 3. "Тайные знаки. Ника Турбина. Зарифмованная смерть
Девочка, названная в честь богини победы, прославилась на весь Советский Союз в начале 80-х, когда ей только-только исполнилось 7 лет. Её стихи, окрашенные совершенно недетским трагизмом и мудростью, были гениальными.
Е. Евтушенко возил Нику в США и в Италию, где на венецианском фестивале «Земля и поэты» Нике вручили престижную награду в области искусства - «Золотой лев» (Ника стала 2-м русским лауреатом этой премии после А. Ахматовой). Закончилась её слава в одночасье, как и началась: в 12 лет рифмы покинули Нику, писать она перестала.
Ника Турбина погибла 11 мая 2002 г. в возрасте 27 лет.
Зачем, когда придёт пора,
Мы гоним детство со двора,
Зачем стараемся скорей
Перешагнуть мы радость дней?
Спешим расти, и годы все
Мы пробегаем, как во сне...
Остановись на миг, смотри -
Забыли мы поднять с земли
Мечты об алых парусах,
О сказках, ждущих нас впотьмах...
Я по ступенькам, как по дням,
Сбегу к потерянным годам,
Я детство на руки возьму,
И жизнь свою верну.
---------—
Видео: 1. Небольшой сюжет о Нике Турбиной; 2. д/ф "Три полёта Ники Турбиной"; 3. "Тайные знаки. Ника Турбина. Зарифмованная смерть
Любимые картины ИВАНА АЙВАЗОВСКОГО и прекрасная музыка ФРАНЦА ШУБЕРТА!
Franz Schubert - Serenade; Ivan Aivazovsky - Moon Path.
Franz Schubert - Serenade; Ivan Aivazovsky - Moon Path.
МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ (17.03.1856 - 14.04.1910) — русский художник.
Стиль его поначалу удивлял и шокировал. Тесно общавшийся с Врубелем меценат Савва Мамонтов с улыбкой в глазах рассказывал о своём первом впечатлении от его работ: «Что же это такое!.. Ужас! Я ничего подобного не видел никогда. И представьте, я ему говорю: «Я не понимаю, что за живопись и живопись ли это». А он мне: «Как, говорит, я рад… Если бы Вы понимали и Вам бы нравилось, мне было бы очень тяжело…» …
В это время ко мне приехал городской глава Рукавишников. Вошёл в мастерскую, тоже увидел эти картины и говорит мне: «Что это такое у вас?.. Что за странные картины, жуть берёт… Я, говорит, знаете ли, даже, признаться, забыл, зачем я к Вам приехал…»
Но жизнь требовала перемен: в искусстве рубежа веков назревал кризис, реализм постепенно отходил в прошлое, уступая место чему-то новому, ещё не опробованному.
В этой революционной атмосфере творчество Михаила Врубеля никого не оставляло равнодушным: «О Врубеле нет среднего мнения, он для одних гений, для других нечто весьма странное, ни на что не похожее из того, к чему так привыкли», — замечал Н. И. Мурашко, один из первых художественных критиков в Киеве.
Врубель обращался к романтике средневековья и Возрождения, к античной мифологии и русской сказке; в его произведениях нередки элементы загадочности, таинственности, характерные и для поэзии раннего русского символизма.
Разносторонность художественного творчества как выражение мечты соединить искусство с жизнью, поиски высокого монументального стиля и национальной формы в искусстве, приверженность к орнаментальным ритмически усложнённым решениям придают произведениям Врубеля характерные черты стиля «модерн».
Однако творчество Врубеля гораздо шире и символизма, и стиля «модерн». Стремление создать сложную картину мира, в котором всё взаимосвязано и одушевлено, а за привычным обликом предметов таится своя особая и напряжённая жизнь, приводит к органическому слиянию в произведениях Врубеля мира человеческих чувств и мира природы.
Стиль его поначалу удивлял и шокировал. Тесно общавшийся с Врубелем меценат Савва Мамонтов с улыбкой в глазах рассказывал о своём первом впечатлении от его работ: «Что же это такое!.. Ужас! Я ничего подобного не видел никогда. И представьте, я ему говорю: «Я не понимаю, что за живопись и живопись ли это». А он мне: «Как, говорит, я рад… Если бы Вы понимали и Вам бы нравилось, мне было бы очень тяжело…» …
В это время ко мне приехал городской глава Рукавишников. Вошёл в мастерскую, тоже увидел эти картины и говорит мне: «Что это такое у вас?.. Что за странные картины, жуть берёт… Я, говорит, знаете ли, даже, признаться, забыл, зачем я к Вам приехал…»
Но жизнь требовала перемен: в искусстве рубежа веков назревал кризис, реализм постепенно отходил в прошлое, уступая место чему-то новому, ещё не опробованному.
В этой революционной атмосфере творчество Михаила Врубеля никого не оставляло равнодушным: «О Врубеле нет среднего мнения, он для одних гений, для других нечто весьма странное, ни на что не похожее из того, к чему так привыкли», — замечал Н. И. Мурашко, один из первых художественных критиков в Киеве.
Врубель обращался к романтике средневековья и Возрождения, к античной мифологии и русской сказке; в его произведениях нередки элементы загадочности, таинственности, характерные и для поэзии раннего русского символизма.
Разносторонность художественного творчества как выражение мечты соединить искусство с жизнью, поиски высокого монументального стиля и национальной формы в искусстве, приверженность к орнаментальным ритмически усложнённым решениям придают произведениям Врубеля характерные черты стиля «модерн».
Однако творчество Врубеля гораздо шире и символизма, и стиля «модерн». Стремление создать сложную картину мира, в котором всё взаимосвязано и одушевлено, а за привычным обликом предметов таится своя особая и напряжённая жизнь, приводит к органическому слиянию в произведениях Врубеля мира человеческих чувств и мира природы.
АЛЕКСЕЙ ГРИЦАЙ (07.03.1914 - 06.05.1998) — художник. Народный художник СССР. Действительный член Академии художеств СССР, один из известнейших пейзажистов нашей страны.
С 1932 по 1939 гг. учился во Всероссийской Академии художеств. Представлял свои работы на выставках с 1945 г. Начинал как портретист, но главным в его творчестве стал пейзаж. За монументальную картину «В Жигулях. Бурный день» Грицаю была присуждена Госпремия СССР за 1950 год. Волге посвящён также ряд других произведений художника.
Грицай был мастером не только монументально-эпического, но и камерного, лирического пейзажа, проявляя внимание к малой, незаметной части природы. Работы его написаны свободно и легко, но создавались они порой годами.
С 1948 г. Грицай преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова. Работы хранятся во многих музеях России, а также в Калужском областном художественном музее.
С 1932 по 1939 гг. учился во Всероссийской Академии художеств. Представлял свои работы на выставках с 1945 г. Начинал как портретист, но главным в его творчестве стал пейзаж. За монументальную картину «В Жигулях. Бурный день» Грицаю была присуждена Госпремия СССР за 1950 год. Волге посвящён также ряд других произведений художника.
Грицай был мастером не только монументально-эпического, но и камерного, лирического пейзажа, проявляя внимание к малой, незаметной части природы. Работы его написаны свободно и легко, но создавались они порой годами.
С 1948 г. Грицай преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова. Работы хранятся во многих музеях России, а также в Калужском областном художественном музее.