Количество постов 5 721
Частота постов 19 часов 38 минут
ER
20.10
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Полнометражные мультфильмы, основанные на фольклоре, мифах и легендах народов мира (для взрослых и взрослых детей)
1. Анимационная интеллектуальная сказка для взрослых «Кот раввина» (2011)
2. Мифологическое аниме Исао Такахаты «Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко» (1994)
3. Мультфильм Томма Мура, созданный на основе Келлской книги и средневекового ирландского фольклора «Тайна аббатства Келлс» (2009)
4. Анимационный музыкальный фильм Нины Пейли «Сита поет блюз» (2008)
5. Философская анимационная притча «Пророк» (2014)
6. Анимационная сказка «Синдбад: Легенда семи морей» (2003)
7. Анимационная сказка Мишеля Осело «Кирику и колдунья» (1998)
8. Авторский анимационный фильм Лесли Кин «РА: Путь Бога Солнца – Видение Древнего Египта» (1990)
9. Психоделичный мифологический мультфильм Марцеля Янковича «Сын белой лошади» (1981)
10. Волшебный мультфильм Томма Мура «Песнь моря» (2014)
1. Анимационная интеллектуальная сказка для взрослых «Кот раввина» (2011)
Поэзия, сказка для взрослых и продуманный, интеллектуальный и ужасно смешной спор об иудаизме. Фильм снят по одноименной рисованной истории Жоанна Сфара. История о жизни во французском Магрибе (Алжир) начала прошлого века. Здесь мирно сосуществовали мусульмане, евреи, христиане, здесь живет раввин Сфар со своей дочерью, шумным попугаем и озорным котом. И все у них тихо-мирно, но вот однажды кот раввина съедает попугая и... начинает говорить. Причем лжет на каждом шагу, постепенно сводя с ума окружающих. Раввин решает обучить его Торе, а кот настаивает на изучении Кабаллы и просит провести ему бар-мицву...
Французский анимационный фильм режиссера Антуана Делево «Кот раввина» номинировался на «Оскар» и получил премию «Сезар» за лучший анимационный фильм 2011 года.
2. Мифологическое аниме Исао Такахаты «Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко» (1994)
Полнометражное аниме студии Ghibli, выигравшее в номинации «Лучший полнометражный мультфильм» на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси. Современная Япония, западные окраины Токио. Люди застраивают леса и холмы, которые раньше принадлежали тануки — енотовидным собакам-оборотням. Тануки начинают героическую войну за выживание — чтобы отстоять свой родной лес, они возрождают древнюю магию перевоплощения. С ее помощью они могут превращаться даже в людей...
* Тануки (яп. 狸 или タヌキ) — традиционные японские звери-оборотни, символизирующие счастье и благополучие. Большие любители саке. Считается, что, положив на голову листья, тануки могут превращаться в кого захотят. Способны оборачиваться как людьми, так и вещами.
3. Мультфильм Томма Мура, созданный на основе Келлской книги и средневекового ирландского фольклора «Тайна аббатства Келлс» (2009)
На дворе 9 век. В ирландской глубинке спряталось старинное аббатство Келлс, которым руководит авторитарный настоятель. Воспитанный им племянник-сирота по имени Брендан — мальчик славный и способный. Ему 12 лет, и он вместе с другими монахами старательно трудится над укреплением стен аббатства для защиты от набегов викингов. Новая полная приключений жизнь ждет Брендана с прибытием Брата Эйдана, знаменитого художника и хранителя необычной незаконченной книги с иллюстрациями. Эйдан принимает мальчика под свое крыло и посвящает его в искусство иллюстрации, пробуждая невероятный интерес и удивительный талант...
Шедевр мировой мультипликации. В основе фильма лежит легенда о Келлской книге — богато иллюстрированной рукописи, созданной ирландскими монахами. Книга хранилась в Келлском аббатстве, основанном в местечке Келс в середине VI века св. Колумом Килле. Некоторые из рисунков мультфильма напрямую соотносятся с изображениями книги: например, формы деревьев в сцене, когда Брендан впервые входит в лес, напоминают формы колонн и арок на одной из страниц рукописи. Имена героев фильма также соответствуют историческим прообразам. Так кличка кота Эйдана (Пангур Бан) взята из древнеирландской поэмы VIII века, написанной монахом и посвященной его коту. Во время финальных титров звучит текст этого стихотворения. Имя «лесной феи» Эшли (Aisling) дословно означает «воображение» и отсылает к названию ирландского поэтического жанра «эшлинг», описывающего видения лирического героя, в которых перед ним предстает прекрасная женщина.
4. Анимационный музыкальный фильм Нины Пейли «Сита поет блюз» (2008)
Основной сюжет этого необычного анимационного фильма основан на индийском эпосе «Рамаяна». Бог Рама обвинил обожающую его супругу богиню Ситу в измене. Прекрасная лотосоподобная Сита вынуждена неоднократно доказывать свою преданность и всеми силами пытаться вернуть любовь своего мужа. Вторая сюжетная линия разворачивается в современном Сан-Франциско, где живет и творит художница Нина, брошенная возлюбленным, уехавшим работать в Индию.
Художница Нина Пэйли создавала этот фильм одна на домашнем компьютере целых пять лет. И, надо сказать, результат вышел впечатляющим. Режиссер использовала в своем творчестве множество различных приемов, от книжной графики до техники в стиле поп-арт. Одни герои изображены как персонажи театра теней, другие созданы в стиле традиционной индийской книжной миниатюры, третьи словно сошли с полотен Энди Уорхола. В целом графика мультфильма выглядит очень психоделически.
5. Философская анимационная притча «Пророк» (2014)
Фильм является вольной экранизации одного из самых популярных произведений мира – книги «Пророк» Халиля Джебрана, соединяющей традицию западной философии Нового времени со средневековой суфийской символикой. Книга, состоящая из 26 стихотворений в прозе, была переведена более, чем на 40 языков. Над созданием мультфильма трудились известные аниматоры со всех уголков планеты: Томм Мур («Песнь моря») — эпизод Мура «сочетает традиционные исламские узоры с элементами творчества Густава Климта». Нина Пэйли («Сита поет блюз»), Билл Плимптон («Идиоты и ангелы»), Жоанн Сфар («Кот раввина»), Джоан С. Грац («Мона Лиза, спускающаяся по лестнице»), Гаэтан и Пол Брицци («Фантазия 2000») и др. Соответственно в мультфильме представлены различные подходы и анимационные техники. Разные команды занимались отдельными главами книги, поэтому каждая из глав выполнена в своём уникальном стиле не только повествования, но и графики.
Родившийся в семье маронитов, Халил Джебран находился под влиянием не только своей религии, но и ислама, особенно мистицизма суфиев. Сравнения и параллели у Джебрана также основаны на теологических идеях Уолта Уитмена и Ральфа Уолдо Эмерсона, таких, как реинкарнация и Верховная душа. На работу Джебрана оказали влияние исламское и арабское искусство, европейское Возрождение (особенно Леонардо да Винчи) и романтизм (Уильям Блейк и Огюст Роден), творчество прерафаэлитов, а также современный ему символизм и сюрреализм.
6. Анимационная сказка «Синдбад: Легенда семи морей» (2003)
Вдохновением для создания этого увлекательного мультфильма послужили аравийские легенды о знаменитом мореплавателе Синдбаде-мореходе, легендарном герое арабских сказок. Захватывающая история начинается тогда, когда Эрис (Эрида), зловещая богиня Хаоса, крадет Книгу Мира, подставив тем самым Синдбада и сделав из него преступника. В результате главного героя арестовывают, судят и отсылают в Тартар. Намеревающийся доказать свою невиновность, мореход отправляется в царство Эрис, кишащее ужасными монстрами... Прекрасная волшебная сказка. Увлекательный сюжет, живописные виды, яркие персонажи, древняя мифология.
7. Анимационная сказка Мишеля Осело «Кирику и колдунья» (1998)
Созданный на основе западноафриканских народных сказок, анимационный фильм легендарного французского режиссера рассказывает о противоборстве необычного мальчика Кирику и злой ведьмы по имени Караба. Мультфильм удостоен Гран-при самого престижного в мире фестиваля анимационных фильмов Анси в 1999 году.
Мишель Осело — легендарное имя в анимационном мире. В отличие от многих талантливых собратьев по рискованному делу «одушевления», Осело давно вышел за пределы собственно анимационного «гетто». Его фильмы удостаиваются призов не только специализированных фестивалей, но и «Сезаров», каннских наград. Телевизионные показы его «серийных» работ собирают немыслимые рейтинги, а полнометражные картины (прежде всего «Кирику и Колдунья») в Европе взрывают бокс-офис. Стиль фильмов Осело, при всем различии технологий, — родом из детства. Режиссер, рожденный на французской Ривьере, с малолетства жил в Гвинее. Западная Африка — его вторая родина. Декоративный колорит «черной этники» — язык, на котором он свободно говорит на экране. Если говорить о предтечах, на которые опирается его стиль, то это замысловатый микст древнегреческой керамики, древнеегипетских канонов, изысканных книжных гравюр Хокусая, иллюстраций британцев Артура Ракхема и Хит Робинсон и, конечно же, цепкой утонченности графического пера Обри Бёрдсли.
8. Авторский анимационный фильм Лесли Кин «РА: Путь Бога Солнца – Видение Древнего Египта» (1990)
Авторский анимационный фильм Лесли Кин создан по мотивам древнеегипетской мифологии. Мультфильм состоит из 3 частей («Рассвет: Сотворение», «Полдень: Год Короля», «Ночь: Врата Подземелья») и охватывает период от сотворения мира до нисхождения бога Ра в Подземное царство. Автор работала над фильмом четыре года: проект полностью был создан и реализован в Глазго компанией Persistent Vision Animation, единственной на то время шотландской анимационной студией. В фильме сочетаются традиционные приемы 2D-анимации вкупе со специальными оптическими эффектами, что создает неповторимое визуально-эстетическое восприятие древнеегипетских мифов о нашем мире и роли в нем человека.
9. Психоделичный мифологический мультфильм Марцеля Янковича «Сын белой лошади» (1981)
Психоделичное мифологическое творение венгерского режиссера. Марцель Янкович — аниматор совсем не детский. «Сын белой лошади» посвящен истории и мифологии скифов, гуннов, авар и других степных народов. Это первая серьезная венгерская анимационная лента сразу же вошла в анналы лучшей мировой мультипликации и сейчас обязательна к просмотру студентам-аниматорам и киноведам. Для детей фильм совершенно бесполезен, взрослым желательно ознакомиться с энциклопедией «Мифы народов мира», работами Фрезера («Золотая ветвь») и Проппа («Исторические корни волшебной сказки»).
Мультфильм создан по мотивам венгерской народной сказки и построен как приношение старику Проппу: Старый Король, женитьба трех сыновей, роковой запрет не открывать трех замков, за которыми томятся трое драконов — а потом неожиданно настоящая смерть мира с переворачиванием Мирового Древа и убийством королевичей во сне после нарушения запрета. Ну что ж, это, видимо, аромат безжалостных гуннов: главного героя вынашивает Белая Лошадь, в которую обратилась Королева после наступления тьмы — ей вообще пришлось родить всех тех же королевичей заново, только в мертвом мире...
Для психоделической анимации это настоящее малоизвестное сокровище: именно мифологический сюжет титаномахии, борьбы космических сил с хтоническими, а также пространство неустойчивой, строящейся космологии вкупе с сырыми, еще кочевническими мифологемами позволяет стилю развернуться до эпохального уровня, показать и устрашающие силы зла, и потерянность целой вселенной, и восход нового творения на руинах старого. Начинает казаться, что именно стилем новых кочевых племен или же стилем зародыша нового творения в мире драконов Контроля психоделия и должна являться. Фильм не рассчитывался на детскую аудиторию: жестоких убийств, анатомических подробностей и взрослых отсылок в нем хоть отбавляй, да и смотреть его в пол-глаза не будет никакого удовольствия. Зато для сосредоточенного зрителя это будет целое путешествие!
10. Волшебный мультфильм Томма Мура «Песнь моря» (2014)
Великолепный, с глубоким сюжетом мультфильм ирландского режиссера Томма Мура. Фильм, расцветающий на экране завораживающими узорами, основан на мотивах ирландской истории и мифологии. Персонажи прекрасно проработаны, увлекательный сюжет гармонично дополняют народные сказки Ирландии.
Море всегда чарует своей природой. О морях сложено немало легенд. Некоторые из них мама рассказывает своим сыну и дочери. Эти легенды передаются из поколения в поколение: в морских водах живут удивительные существа — селки. Это заколдованные люди в образе тюленей. Дети сначала воспринимают историю матери как сказку. Но вскоре выясняется что дочь Сирша оказывается последней представительницей чудесных существ. Она — селки. Детям открываются многие тайны, о которых они раньше и не подозревали...
1. Анимационная интеллектуальная сказка для взрослых «Кот раввина» (2011)
2. Мифологическое аниме Исао Такахаты «Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко» (1994)
3. Мультфильм Томма Мура, созданный на основе Келлской книги и средневекового ирландского фольклора «Тайна аббатства Келлс» (2009)
4. Анимационный музыкальный фильм Нины Пейли «Сита поет блюз» (2008)
5. Философская анимационная притча «Пророк» (2014)
6. Анимационная сказка «Синдбад: Легенда семи морей» (2003)
7. Анимационная сказка Мишеля Осело «Кирику и колдунья» (1998)
8. Авторский анимационный фильм Лесли Кин «РА: Путь Бога Солнца – Видение Древнего Египта» (1990)
9. Психоделичный мифологический мультфильм Марцеля Янковича «Сын белой лошади» (1981)
10. Волшебный мультфильм Томма Мура «Песнь моря» (2014)
1. Анимационная интеллектуальная сказка для взрослых «Кот раввина» (2011)
Поэзия, сказка для взрослых и продуманный, интеллектуальный и ужасно смешной спор об иудаизме. Фильм снят по одноименной рисованной истории Жоанна Сфара. История о жизни во французском Магрибе (Алжир) начала прошлого века. Здесь мирно сосуществовали мусульмане, евреи, христиане, здесь живет раввин Сфар со своей дочерью, шумным попугаем и озорным котом. И все у них тихо-мирно, но вот однажды кот раввина съедает попугая и... начинает говорить. Причем лжет на каждом шагу, постепенно сводя с ума окружающих. Раввин решает обучить его Торе, а кот настаивает на изучении Кабаллы и просит провести ему бар-мицву...
Французский анимационный фильм режиссера Антуана Делево «Кот раввина» номинировался на «Оскар» и получил премию «Сезар» за лучший анимационный фильм 2011 года.
2. Мифологическое аниме Исао Такахаты «Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко» (1994)
Полнометражное аниме студии Ghibli, выигравшее в номинации «Лучший полнометражный мультфильм» на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси. Современная Япония, западные окраины Токио. Люди застраивают леса и холмы, которые раньше принадлежали тануки — енотовидным собакам-оборотням. Тануки начинают героическую войну за выживание — чтобы отстоять свой родной лес, они возрождают древнюю магию перевоплощения. С ее помощью они могут превращаться даже в людей...
* Тануки (яп. 狸 или タヌキ) — традиционные японские звери-оборотни, символизирующие счастье и благополучие. Большие любители саке. Считается, что, положив на голову листья, тануки могут превращаться в кого захотят. Способны оборачиваться как людьми, так и вещами.
3. Мультфильм Томма Мура, созданный на основе Келлской книги и средневекового ирландского фольклора «Тайна аббатства Келлс» (2009)
На дворе 9 век. В ирландской глубинке спряталось старинное аббатство Келлс, которым руководит авторитарный настоятель. Воспитанный им племянник-сирота по имени Брендан — мальчик славный и способный. Ему 12 лет, и он вместе с другими монахами старательно трудится над укреплением стен аббатства для защиты от набегов викингов. Новая полная приключений жизнь ждет Брендана с прибытием Брата Эйдана, знаменитого художника и хранителя необычной незаконченной книги с иллюстрациями. Эйдан принимает мальчика под свое крыло и посвящает его в искусство иллюстрации, пробуждая невероятный интерес и удивительный талант...
Шедевр мировой мультипликации. В основе фильма лежит легенда о Келлской книге — богато иллюстрированной рукописи, созданной ирландскими монахами. Книга хранилась в Келлском аббатстве, основанном в местечке Келс в середине VI века св. Колумом Килле. Некоторые из рисунков мультфильма напрямую соотносятся с изображениями книги: например, формы деревьев в сцене, когда Брендан впервые входит в лес, напоминают формы колонн и арок на одной из страниц рукописи. Имена героев фильма также соответствуют историческим прообразам. Так кличка кота Эйдана (Пангур Бан) взята из древнеирландской поэмы VIII века, написанной монахом и посвященной его коту. Во время финальных титров звучит текст этого стихотворения. Имя «лесной феи» Эшли (Aisling) дословно означает «воображение» и отсылает к названию ирландского поэтического жанра «эшлинг», описывающего видения лирического героя, в которых перед ним предстает прекрасная женщина.
4. Анимационный музыкальный фильм Нины Пейли «Сита поет блюз» (2008)
Основной сюжет этого необычного анимационного фильма основан на индийском эпосе «Рамаяна». Бог Рама обвинил обожающую его супругу богиню Ситу в измене. Прекрасная лотосоподобная Сита вынуждена неоднократно доказывать свою преданность и всеми силами пытаться вернуть любовь своего мужа. Вторая сюжетная линия разворачивается в современном Сан-Франциско, где живет и творит художница Нина, брошенная возлюбленным, уехавшим работать в Индию.
Художница Нина Пэйли создавала этот фильм одна на домашнем компьютере целых пять лет. И, надо сказать, результат вышел впечатляющим. Режиссер использовала в своем творчестве множество различных приемов, от книжной графики до техники в стиле поп-арт. Одни герои изображены как персонажи театра теней, другие созданы в стиле традиционной индийской книжной миниатюры, третьи словно сошли с полотен Энди Уорхола. В целом графика мультфильма выглядит очень психоделически.
5. Философская анимационная притча «Пророк» (2014)
Фильм является вольной экранизации одного из самых популярных произведений мира – книги «Пророк» Халиля Джебрана, соединяющей традицию западной философии Нового времени со средневековой суфийской символикой. Книга, состоящая из 26 стихотворений в прозе, была переведена более, чем на 40 языков. Над созданием мультфильма трудились известные аниматоры со всех уголков планеты: Томм Мур («Песнь моря») — эпизод Мура «сочетает традиционные исламские узоры с элементами творчества Густава Климта». Нина Пэйли («Сита поет блюз»), Билл Плимптон («Идиоты и ангелы»), Жоанн Сфар («Кот раввина»), Джоан С. Грац («Мона Лиза, спускающаяся по лестнице»), Гаэтан и Пол Брицци («Фантазия 2000») и др. Соответственно в мультфильме представлены различные подходы и анимационные техники. Разные команды занимались отдельными главами книги, поэтому каждая из глав выполнена в своём уникальном стиле не только повествования, но и графики.
Родившийся в семье маронитов, Халил Джебран находился под влиянием не только своей религии, но и ислама, особенно мистицизма суфиев. Сравнения и параллели у Джебрана также основаны на теологических идеях Уолта Уитмена и Ральфа Уолдо Эмерсона, таких, как реинкарнация и Верховная душа. На работу Джебрана оказали влияние исламское и арабское искусство, европейское Возрождение (особенно Леонардо да Винчи) и романтизм (Уильям Блейк и Огюст Роден), творчество прерафаэлитов, а также современный ему символизм и сюрреализм.
6. Анимационная сказка «Синдбад: Легенда семи морей» (2003)
Вдохновением для создания этого увлекательного мультфильма послужили аравийские легенды о знаменитом мореплавателе Синдбаде-мореходе, легендарном герое арабских сказок. Захватывающая история начинается тогда, когда Эрис (Эрида), зловещая богиня Хаоса, крадет Книгу Мира, подставив тем самым Синдбада и сделав из него преступника. В результате главного героя арестовывают, судят и отсылают в Тартар. Намеревающийся доказать свою невиновность, мореход отправляется в царство Эрис, кишащее ужасными монстрами... Прекрасная волшебная сказка. Увлекательный сюжет, живописные виды, яркие персонажи, древняя мифология.
7. Анимационная сказка Мишеля Осело «Кирику и колдунья» (1998)
Созданный на основе западноафриканских народных сказок, анимационный фильм легендарного французского режиссера рассказывает о противоборстве необычного мальчика Кирику и злой ведьмы по имени Караба. Мультфильм удостоен Гран-при самого престижного в мире фестиваля анимационных фильмов Анси в 1999 году.
Мишель Осело — легендарное имя в анимационном мире. В отличие от многих талантливых собратьев по рискованному делу «одушевления», Осело давно вышел за пределы собственно анимационного «гетто». Его фильмы удостаиваются призов не только специализированных фестивалей, но и «Сезаров», каннских наград. Телевизионные показы его «серийных» работ собирают немыслимые рейтинги, а полнометражные картины (прежде всего «Кирику и Колдунья») в Европе взрывают бокс-офис. Стиль фильмов Осело, при всем различии технологий, — родом из детства. Режиссер, рожденный на французской Ривьере, с малолетства жил в Гвинее. Западная Африка — его вторая родина. Декоративный колорит «черной этники» — язык, на котором он свободно говорит на экране. Если говорить о предтечах, на которые опирается его стиль, то это замысловатый микст древнегреческой керамики, древнеегипетских канонов, изысканных книжных гравюр Хокусая, иллюстраций британцев Артура Ракхема и Хит Робинсон и, конечно же, цепкой утонченности графического пера Обри Бёрдсли.
8. Авторский анимационный фильм Лесли Кин «РА: Путь Бога Солнца – Видение Древнего Египта» (1990)
Авторский анимационный фильм Лесли Кин создан по мотивам древнеегипетской мифологии. Мультфильм состоит из 3 частей («Рассвет: Сотворение», «Полдень: Год Короля», «Ночь: Врата Подземелья») и охватывает период от сотворения мира до нисхождения бога Ра в Подземное царство. Автор работала над фильмом четыре года: проект полностью был создан и реализован в Глазго компанией Persistent Vision Animation, единственной на то время шотландской анимационной студией. В фильме сочетаются традиционные приемы 2D-анимации вкупе со специальными оптическими эффектами, что создает неповторимое визуально-эстетическое восприятие древнеегипетских мифов о нашем мире и роли в нем человека.
9. Психоделичный мифологический мультфильм Марцеля Янковича «Сын белой лошади» (1981)
Психоделичное мифологическое творение венгерского режиссера. Марцель Янкович — аниматор совсем не детский. «Сын белой лошади» посвящен истории и мифологии скифов, гуннов, авар и других степных народов. Это первая серьезная венгерская анимационная лента сразу же вошла в анналы лучшей мировой мультипликации и сейчас обязательна к просмотру студентам-аниматорам и киноведам. Для детей фильм совершенно бесполезен, взрослым желательно ознакомиться с энциклопедией «Мифы народов мира», работами Фрезера («Золотая ветвь») и Проппа («Исторические корни волшебной сказки»).
Мультфильм создан по мотивам венгерской народной сказки и построен как приношение старику Проппу: Старый Король, женитьба трех сыновей, роковой запрет не открывать трех замков, за которыми томятся трое драконов — а потом неожиданно настоящая смерть мира с переворачиванием Мирового Древа и убийством королевичей во сне после нарушения запрета. Ну что ж, это, видимо, аромат безжалостных гуннов: главного героя вынашивает Белая Лошадь, в которую обратилась Королева после наступления тьмы — ей вообще пришлось родить всех тех же королевичей заново, только в мертвом мире...
Для психоделической анимации это настоящее малоизвестное сокровище: именно мифологический сюжет титаномахии, борьбы космических сил с хтоническими, а также пространство неустойчивой, строящейся космологии вкупе с сырыми, еще кочевническими мифологемами позволяет стилю развернуться до эпохального уровня, показать и устрашающие силы зла, и потерянность целой вселенной, и восход нового творения на руинах старого. Начинает казаться, что именно стилем новых кочевых племен или же стилем зародыша нового творения в мире драконов Контроля психоделия и должна являться. Фильм не рассчитывался на детскую аудиторию: жестоких убийств, анатомических подробностей и взрослых отсылок в нем хоть отбавляй, да и смотреть его в пол-глаза не будет никакого удовольствия. Зато для сосредоточенного зрителя это будет целое путешествие!
10. Волшебный мультфильм Томма Мура «Песнь моря» (2014)
Великолепный, с глубоким сюжетом мультфильм ирландского режиссера Томма Мура. Фильм, расцветающий на экране завораживающими узорами, основан на мотивах ирландской истории и мифологии. Персонажи прекрасно проработаны, увлекательный сюжет гармонично дополняют народные сказки Ирландии.
Море всегда чарует своей природой. О морях сложено немало легенд. Некоторые из них мама рассказывает своим сыну и дочери. Эти легенды передаются из поколения в поколение: в морских водах живут удивительные существа — селки. Это заколдованные люди в образе тюленей. Дети сначала воспринимают историю матери как сказку. Но вскоре выясняется что дочь Сирша оказывается последней представительницей чудесных существ. Она — селки. Детям открываются многие тайны, о которых они раньше и не подозревали...
МАНТРА ПРАХЛАДЫ И СОВРЕМЕННОЕ ЧУДО
Вчера пуджари Фалейна пересек огонь Холидахана. Здесь, в этом месте, Кришна показал игру Прахладе, которая продолжается до сих пор. Говорят, что это место, где Нарада Муни дает наставления Каядху (матери бхакта Прахлада).
Каждый год пуджари храма пересекает горящий огонь высотой 15 футов и шириной 15 футов, воспевая мантру Прахлада. Он начинает свою аскезу за 40 дней до холи, не ест зерновых и соли, только овощи и просто повторяет мантру.
В день холи утром в 4:00 утра пуджари храма принимает омовение в Прахлад Кунде. И сказано, что вибрации божественности Прахлады проникают в тело пуджари. Прежде чем пересечь большой костер, он проверяет, кладя руку на большое пламя. Когда его рука больше не обжигается, он понимает, что пришло время пересечь огонь. Затем он начинает пересекать большие языки пламени, рядом с которым, как говорят, трудно даже стоять.
Вчера пуджари Фалейна пересек огонь Холидахана. Здесь, в этом месте, Кришна показал игру Прахладе, которая продолжается до сих пор. Говорят, что это место, где Нарада Муни дает наставления Каядху (матери бхакта Прахлада).
Каждый год пуджари храма пересекает горящий огонь высотой 15 футов и шириной 15 футов, воспевая мантру Прахлада. Он начинает свою аскезу за 40 дней до холи, не ест зерновых и соли, только овощи и просто повторяет мантру.
В день холи утром в 4:00 утра пуджари храма принимает омовение в Прахлад Кунде. И сказано, что вибрации божественности Прахлады проникают в тело пуджари. Прежде чем пересечь большой костер, он проверяет, кладя руку на большое пламя. Когда его рука больше не обжигается, он понимает, что пришло время пересечь огонь. Затем он начинает пересекать большие языки пламени, рядом с которым, как говорят, трудно даже стоять.
6 ПРАВИЛ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ПОВТОРЕНИЯ МАНТРЫ
Даже если мы совершили оскорбление, мы должны продолжать повторять Святое Имя, и со временем пройдет само желание совершать оскорбления. Но повторять нужно особенным образом.
🔎 Есть 6 правил для правильного повторения:
1. Манах самхаранам – собрать ум в кулак, воедино, стать сосредоточенным.
2. Шаучам – внутренняя и внешняя чистота. Мы должны сознательно выгнать из своего сердца 6 врагов: вожделение, жадность, гнев, зависть, безумие и иллюзию и также гордыню.
3. Маунам – молчание. Это значит, что в это время не нужно говорить ни о чем другом.
4. Мантра-артха читанам – размышлять о смысле мантры.
5. Авьягратвам – не нужно ни о чем беспокоиться и волноваться. Нужно все это выбросить из ума. Все случится так, как оно должно случится, – будете вы волноваться или не будете.
6. Анирвидах – не отчаиваться, быть спокойным и терпеливым.
Часто мы повторяем мантру и не видим результатов, и тогда мы начинаем отчаиваться. Не отчаивайтесь, не отрекайтесь. Нужно продолжать с энтузиазмом, с ясным и чистым желанием повторять мантру.
© Бхакти Вигьяна Госвами
«Основы Вед», Москва, 2008 г.
Даже если мы совершили оскорбление, мы должны продолжать повторять Святое Имя, и со временем пройдет само желание совершать оскорбления. Но повторять нужно особенным образом.
🔎 Есть 6 правил для правильного повторения:
1. Манах самхаранам – собрать ум в кулак, воедино, стать сосредоточенным.
2. Шаучам – внутренняя и внешняя чистота. Мы должны сознательно выгнать из своего сердца 6 врагов: вожделение, жадность, гнев, зависть, безумие и иллюзию и также гордыню.
3. Маунам – молчание. Это значит, что в это время не нужно говорить ни о чем другом.
4. Мантра-артха читанам – размышлять о смысле мантры.
5. Авьягратвам – не нужно ни о чем беспокоиться и волноваться. Нужно все это выбросить из ума. Все случится так, как оно должно случится, – будете вы волноваться или не будете.
6. Анирвидах – не отчаиваться, быть спокойным и терпеливым.
Часто мы повторяем мантру и не видим результатов, и тогда мы начинаем отчаиваться. Не отчаивайтесь, не отрекайтесь. Нужно продолжать с энтузиазмом, с ясным и чистым желанием повторять мантру.
© Бхакти Вигьяна Госвами
«Основы Вед», Москва, 2008 г.
7 ЦИТАТ, О КОТОРЫХ СТОИТ ПОМНИТЬ В ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА
В трудные времена наш ум обычно бывает обеспокоен, наш разум сбит с толку, а наше эго задето. Из этих семи цитат из книги Радханата Свами «Путешествие к себе» три относятся к уму, две — к разуму и две — к эго.
Для ума
Ум имеет три функции: мыслить, чувствовать и желать.
Держите мысли позитивными, будьте полными надежд:
1. Надежда может питать, поддерживать и вдохновлять нас расти даже в сложных обстоятельствах.
2. Если мы будем благодарны, терпеливы и верны в светлые периоды и в темные, то свет милости будет сиять над нами.
И никогда не теряйте желания расти:
3. Желание расти, несмотря на зной невзгод, необходимо, если человек желает процветания.
Для разума
Используйте свой разум, чтобы извлечь уроки из сложившейся ситуации и извлечь из нее максимум пользы.
4. Карма — это не просто механический закон; она отзывчива и динамична, это естественный способ восстановления здоровья. То, что кажется наказанием, на самом деле приносит нам максимальную пользу.
5. Мудрость заключается в том, чтобы превратить проклятие в благословение, проблему – в возможность. Это просто вопрос того, как мы интерпретируем ситуацию.
Для эго
Трудные времена — это времена, когда нужно учиться скромности и смирению. Ищите помощи у добрых людей, и особенно у Бога.
6. Сильное горе подобно крепостной стене, которую трудно пробить одними словами, но общее сочувствие может помочь сделать эти слова более значимыми.
7. В моих собственных духовных поисках маха-мантра Харе Кришна пришла ко мне, чтобы защитить в те времена, когда я испытывал величайшую физическую, эмоциональную и духовную нужду.
© Радханатха Свами
«Путешествие к себе»
В трудные времена наш ум обычно бывает обеспокоен, наш разум сбит с толку, а наше эго задето. Из этих семи цитат из книги Радханата Свами «Путешествие к себе» три относятся к уму, две — к разуму и две — к эго.
Для ума
Ум имеет три функции: мыслить, чувствовать и желать.
Держите мысли позитивными, будьте полными надежд:
1. Надежда может питать, поддерживать и вдохновлять нас расти даже в сложных обстоятельствах.
2. Если мы будем благодарны, терпеливы и верны в светлые периоды и в темные, то свет милости будет сиять над нами.
И никогда не теряйте желания расти:
3. Желание расти, несмотря на зной невзгод, необходимо, если человек желает процветания.
Для разума
Используйте свой разум, чтобы извлечь уроки из сложившейся ситуации и извлечь из нее максимум пользы.
4. Карма — это не просто механический закон; она отзывчива и динамична, это естественный способ восстановления здоровья. То, что кажется наказанием, на самом деле приносит нам максимальную пользу.
5. Мудрость заключается в том, чтобы превратить проклятие в благословение, проблему – в возможность. Это просто вопрос того, как мы интерпретируем ситуацию.
Для эго
Трудные времена — это времена, когда нужно учиться скромности и смирению. Ищите помощи у добрых людей, и особенно у Бога.
6. Сильное горе подобно крепостной стене, которую трудно пробить одними словами, но общее сочувствие может помочь сделать эти слова более значимыми.
7. В моих собственных духовных поисках маха-мантра Харе Кришна пришла ко мне, чтобы защитить в те времена, когда я испытывал величайшую физическую, эмоциональную и духовную нужду.
© Радханатха Свами
«Путешествие к себе»
МАНТРА - ЗОВ ДУШИ К БОГУ
Всегда повторяйте мантру в своей душе, даже если вкуса нет, то повторяйте с упрямством. Если вкуса ещё нет, то повторяйте с упрямством и решимостью, с желанием достичь цели в конце концов. В результате вы можете получить все, что хотите, придёт любой успех.
Вначале нужна решимость, и если есть это настроение, мантра будет звучать внутри. Она должна звучать внутри постоянно – это молитва сердца, это зов души к Богу.
Природа души – вечность, знание и блаженство, и все это есть в Святом Имени... Повторяя Святое Имя, оно будет звучать в поднебесье вашего сердца, будет вести вас по жизни и однажды приведёт вас к Кришне!
🏻 Бхакти Вигьяна Госвами
Всегда повторяйте мантру в своей душе, даже если вкуса нет, то повторяйте с упрямством. Если вкуса ещё нет, то повторяйте с упрямством и решимостью, с желанием достичь цели в конце концов. В результате вы можете получить все, что хотите, придёт любой успех.
Вначале нужна решимость, и если есть это настроение, мантра будет звучать внутри. Она должна звучать внутри постоянно – это молитва сердца, это зов души к Богу.
Природа души – вечность, знание и блаженство, и все это есть в Святом Имени... Повторяя Святое Имя, оно будет звучать в поднебесье вашего сердца, будет вести вас по жизни и однажды приведёт вас к Кришне!
🏻 Бхакти Вигьяна Госвами
НАСТОЯЩАЯ МОЛИТВА 🏻
Я читал одну очень хорошую книгу – «Школа молитвы» Антония Сурожского. И он там говорит, что любая молитва начинается с безмолвия. Настоящая молитва – это не слова. Вернее, слова, но потом...
Настоящая молитва может пойти из сердца, когда до слов есть ощущение присутствия Бога. Мы можем ощутить это через тишину нашего ума. Когда ум возбужден, там много слов, мыслей и желаний бродит, разный бред. Молиться Богу невозможно. Все наши слова будут таким же бредом. Мы будем изобретать, придумывать: каким бы мне перед Богом сейчас показаться, какую бы маску нацепить? Но молитва начинается с того, что мы вслушиваемся в этот мир и в самого себя. И в этой тишине ощущаем присутствие Бога.
В христианстве было такое движение – исихазм. Постоянное повторение сердечной молитвы. Слово «исихия» значит «безмолвие». По-настоящему повторять мантру можно только в этом безмолвном состоянии. Когда мы, вслушавшись в тишину, в свое сердце, всмотревшись в мир, вдруг ощущаем присутствие Бога и обращаемся к Нему, живому Богу, непритворными словами!
🏻 Бхакти Вигьяна Госвами
Я читал одну очень хорошую книгу – «Школа молитвы» Антония Сурожского. И он там говорит, что любая молитва начинается с безмолвия. Настоящая молитва – это не слова. Вернее, слова, но потом...
Настоящая молитва может пойти из сердца, когда до слов есть ощущение присутствия Бога. Мы можем ощутить это через тишину нашего ума. Когда ум возбужден, там много слов, мыслей и желаний бродит, разный бред. Молиться Богу невозможно. Все наши слова будут таким же бредом. Мы будем изобретать, придумывать: каким бы мне перед Богом сейчас показаться, какую бы маску нацепить? Но молитва начинается с того, что мы вслушиваемся в этот мир и в самого себя. И в этой тишине ощущаем присутствие Бога.
В христианстве было такое движение – исихазм. Постоянное повторение сердечной молитвы. Слово «исихия» значит «безмолвие». По-настоящему повторять мантру можно только в этом безмолвном состоянии. Когда мы, вслушавшись в тишину, в свое сердце, всмотревшись в мир, вдруг ощущаем присутствие Бога и обращаемся к Нему, живому Богу, непритворными словами!
🏻 Бхакти Вигьяна Госвами
Мантры, гармонизирующие влияние планет.
Сохраните себе!
В астрологии каждый день недели связан с планетой: Воскресенье — Солнце Понедельник — Луна Вторник — Марс Среда — Меркурий Четверг — Юпитер Пятница — Венера Суббота — Сатурн.
Можно каждый день читать или слушать мантру планеты, которой соответствует этот день, и она будет улучшать влияние … Один круг пения мантры составляет 108 раз. Это то количество раз, которое идеально настраивает ум на нужную волну (при условии внимательного чтения). Мантры желательно повторять или прослушивать уединившись или можно на прогулке.
Сохраните себе!
В астрологии каждый день недели связан с планетой: Воскресенье — Солнце Понедельник — Луна Вторник — Марс Среда — Меркурий Четверг — Юпитер Пятница — Венера Суббота — Сатурн.
Можно каждый день читать или слушать мантру планеты, которой соответствует этот день, и она будет улучшать влияние … Один круг пения мантры составляет 108 раз. Это то количество раз, которое идеально настраивает ум на нужную волну (при условии внимательного чтения). Мантры желательно повторять или прослушивать уединившись или можно на прогулке.
НЕУМЕНИЕ ГОВОРИТЬ НЕТ 🏻
В конце концов мы должны научиться говорить «нет». И чтобы научиться говорить «нет», нам нужно понять, чему мы говорим «да». И, собственно, это «да», которое мы должны сказать на санскрите, в Ведической культуре называется «дхармой».
Самая главная мантра Ведической культуры – это мантра ОМ. Йоги в Гималаях повторяют эту мантру ОМ. Кто-то знает, что значит мантра ОМ? Мантра ОМ значит «да». Люди сидят и повторяют «Да, да, да, да». Иначе говоря, они сосредотачиваются на том, что же они должны делать. На позитивном ядре своей личности. На позитивной основе своей личности.
«Дхарма» в высшей степени многозначное слово. Слово, имеющее много оттенков смысла. И одно из определений слова дхарма – это понимание своей природы и способность действовать в соответствии с нею.
© Бхакти Вигьяна Госвами,
из лекции «Как организовать свое время?»
В конце концов мы должны научиться говорить «нет». И чтобы научиться говорить «нет», нам нужно понять, чему мы говорим «да». И, собственно, это «да», которое мы должны сказать на санскрите, в Ведической культуре называется «дхармой».
Самая главная мантра Ведической культуры – это мантра ОМ. Йоги в Гималаях повторяют эту мантру ОМ. Кто-то знает, что значит мантра ОМ? Мантра ОМ значит «да». Люди сидят и повторяют «Да, да, да, да». Иначе говоря, они сосредотачиваются на том, что же они должны делать. На позитивном ядре своей личности. На позитивной основе своей личности.
«Дхарма» в высшей степени многозначное слово. Слово, имеющее много оттенков смысла. И одно из определений слова дхарма – это понимание своей природы и способность действовать в соответствии с нею.
© Бхакти Вигьяна Госвами,
из лекции «Как организовать свое время?»
ОМ НАМО НАРАЯНАЯ
Считается, и не без оснований, что мантра Ом Намо Нараяна приближает человека к Богу и открывает ему абсолютную истину. Все что требуется от практикующего, это беспрестанно читать молитву и соблюдать особенности ритуала. И однажды, человеку откроются самые невероятные тайны, и его душа обретет полный покой и умиротворение.
Итак, мантра Ом Намо Нараяна есть суть обращения к вездесущему Богу, чей Великий дух всегда живет в сердце любого человека, даже если последний категорически отрицает это либо вообще не подозревает. Именно по этой причине многим людям приходится перерождаться сотни раз, чтобы понять и тем более принять это. Кончено, рассуждать об этом можно бесконечно, но достаточно только один раз увидеть перевод этой мантры Ом и все становится на свои места.
Om Namo Narayanaya
Ом Намо Нараяная
Приблизительный перевод мантры Ом гласит:
Я поклоняюсь божественному. Я поклоняюсь Нараяне или тому, кто сделал сердца всех людей своей обителью.
Если попытаться расшифровать каждую строку этой мантры Ом, то получается следующее:
Ом – универсальная биджа–манрта, настраивающая на связь со Вселенским разумом.
Намо – переводится как «приветствую» и «поклоняюсь».
Нараяна – имя того, у кого люди находят пристанище. Это одна из ипостасей Бога Вишну (высшая), символизирующая источник жизни и место обитания всех душ и материи. В эзотерике оно представляет собой принцип изначального зарождения жизни, который распространяет во всем беспредельном пространстве.
Исходя из этого, нетрудно сделать вывод – мантра Ом Намо Нараяна это осознание изначального духа, который незримо живет в душах людей и прочих существ. Многократное повторение мантры Ом позволяет разрушить все материальные препятствия и невидимые глазу барьеры, избавиться от мирских сложностей и невыразимых духовных страданий.
Оно ведет человека к истинному смыслу бытия, к пониманию своего внутреннего Я, приятию Высших законов и, как следствие, самореализации уже в этой жизни. По традиции именно молитва Ом Намо Нараяна помогает умирающему без тревог перейти в мир иной.
₪ ₪
Считается, и не без оснований, что мантра Ом Намо Нараяна приближает человека к Богу и открывает ему абсолютную истину. Все что требуется от практикующего, это беспрестанно читать молитву и соблюдать особенности ритуала. И однажды, человеку откроются самые невероятные тайны, и его душа обретет полный покой и умиротворение.
Итак, мантра Ом Намо Нараяна есть суть обращения к вездесущему Богу, чей Великий дух всегда живет в сердце любого человека, даже если последний категорически отрицает это либо вообще не подозревает. Именно по этой причине многим людям приходится перерождаться сотни раз, чтобы понять и тем более принять это. Кончено, рассуждать об этом можно бесконечно, но достаточно только один раз увидеть перевод этой мантры Ом и все становится на свои места.
Om Namo Narayanaya
Ом Намо Нараяная
Приблизительный перевод мантры Ом гласит:
Я поклоняюсь божественному. Я поклоняюсь Нараяне или тому, кто сделал сердца всех людей своей обителью.
Если попытаться расшифровать каждую строку этой мантры Ом, то получается следующее:
Ом – универсальная биджа–манрта, настраивающая на связь со Вселенским разумом.
Намо – переводится как «приветствую» и «поклоняюсь».
Нараяна – имя того, у кого люди находят пристанище. Это одна из ипостасей Бога Вишну (высшая), символизирующая источник жизни и место обитания всех душ и материи. В эзотерике оно представляет собой принцип изначального зарождения жизни, который распространяет во всем беспредельном пространстве.
Исходя из этого, нетрудно сделать вывод – мантра Ом Намо Нараяна это осознание изначального духа, который незримо живет в душах людей и прочих существ. Многократное повторение мантры Ом позволяет разрушить все материальные препятствия и невидимые глазу барьеры, избавиться от мирских сложностей и невыразимых духовных страданий.
Оно ведет человека к истинному смыслу бытия, к пониманию своего внутреннего Я, приятию Высших законов и, как следствие, самореализации уже в этой жизни. По традиции именно молитва Ом Намо Нараяна помогает умирающему без тревог перейти в мир иной.
₪ ₪