Статистика ВК сообщества "Малыши | Детки"

0+
Обо всём, что связано с детьми ВКонтакте.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Малыши до годика думают, что их зовут «Утибоземой». 😅

2 0 ER 0.1551
Мама спит - она устала, это я её достала, но не буду унывать, пойду папу доставать 🥰🥰

1 0 ER 0.0999
Бангладешский мальчик в трущобах Кораил
Фото: Zuma/ТАСС

2 0 ER 0.0836
12 СОВЕТОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ

Совет 1. Не учите с ребенком буквы. До тех пор, пока малыш не научится читать — никаких букв, только звуки. То есть не ЭМ, а М.

Совет 2. Если ребенок начал интересоваться буквами, то показывайте их в контексте всего слова. Приучайте ребенка к тому, что буква редко идет отдельно. Она расположена в слове вместе с другими буквами.

Совет 3. Если ребенок до 4-5 лет не проявил желание к чтению, а вам нужно его учить, не заставляйте его сидеть долго на занятиях. Не забывайте, малыш еще не привык ко времени обучения. Он до этого только прыгал, скакал. Так что не требуйте усидчивости от него. Урок должен длиться не более 5 минут.

Совет 4. В 4-5 лет поздно учить ребенка читать целыми словами. Эта методика годится для деток с рождения. Или для тех мам, у кого очень подвижные детки. Подбирайте послоговую методику. Можете воспользоваться, например, кубиками Зайцева или Букварем Жуковой . Ребенку будет учиться проще читать сразу по слогам, запоминая их зрительно, составляя в слова позже.

Совет 5. Если ребенок все же выучил буквы, то нужно выводить его на обучение по слогам. Для этого наберитесь терпения. Прежде чем ребенок поймет, что М-А это МА, пройдет время. Для этого пропевайте буквы, чтоб звук не прерывался. Можно букву в слоге сделать лифтом. И при переходе с буквы на букву человечек не должен упасть. Так ребенок научится соединять буквы в слоги.

Совет 6. Не кидайтесь сразу давать ребенку много слогов. Если вы начинаете обучение сразу же по слогам — то начинайте с 2-6 слогов. И пока ребенок их не усвоит, дальше не переходите. Если Вы начинаете учить с букв, то выбирайте сначала гласные. А, У, О. Составляйте слоги из них. Только потом добавляйте согласные.

Совет 7. Когда ребенок понял принцип послогового чтения и стал озвучивать слоги, начинайте проверять осмысленность прочитанного. Например: Ма-ма, получилось мама. Основная ошибка на данном этапе: когда ребенок начинает проговаривать прочитанное слово целиком, то многие родители начинают требовать все предложение. Ни в коем случае этого делать нельзя. Не забывайте, на начальном этапе ребенок просто механически воспроизводит написанное. Чтоб осознавать целые предложения и тексты ему нужна техника. А она нарабатывается со временем.

Совет 8. Не пропускайте занятия. В этом возрасте ребенок уже должен понимать, что в школе его ждут обязательные уроки. В садике такие занятия тоже проходят. Поэтому начинайте вырабатывать усидчивость. Занятия должны быть ежедневными, но, короткими 10-15 минут. Не больше. Так как более длинные занятия могут отбить охоту и желание у малыша читать.

Совет 9. Всегда следите за количеством информации, которую ребенок прочитал во время обучения. Не перегружайте его. В букваре, к примеру, на одной странице могут быть 3-4 слога, но они постоянно повторяются. А на другой странице уже тексты. Не ставьте цели дочитать до конца, если ребенок сопротивляется. Но, не идите на поводу у малыша, когда он говорит что не хочет больше читать, если занятия только начались. Ребенок не привык, поэтому ищет способы уйти от обучения. Постарайтесь найти компромисс.

Совет 10. Хвалите ребенка. Хвалите так, как хотели бы, чтобы вас хвалили. Ребенок должен чувствовать, что он все делает правильно, что мама рада. Тогда результативность будет лучше, а старание малыша больше. Вспомните себя. На работе вам явно хочется, чтобы вас похвалили за трудно-выполнимую работу, которую вы сделали. Для ребенка чтение — это большой интеллектуальный труд. Так что хвалите, не бойтесь. Этим ребенка не разбалуешь.

Совет 11. Постоянно обращайте внимание на разные шрифты. Ребенок очень быстро привыкает к одному шрифту, поэтому может потеряться и перестать читать увидев другой. Пишите пройденные слоги и слова сами. Составляйте из буквенных магнитов и т.д. Главное — разнообразие цвета и шрифта.

Совет 12. Главный совет для мам. Если чувствуете, что ребенок не понимает и к горлу подкатывает приступ бессилия и злобы — выйдите из комнаты, попросив кого-нибудь продолжить занятие, или прервите его на время. Никакой агрессии. Если ребенок не понимает, значит информация еще не дошла, не осознана. Не давите на малыша. Ему от этого не легче, а вам потом хуже будет.
#дети #детки #милота #baby #ребенок #детвора

3 0 ER 0.0975
Бабочка чудесная. Музыкальный мультик для самых маленьких

2 0 ER 0.0835
Занимательное воспитание

Друзья! Насладитесь вместе с детьми интересным летним рассказом писателя Леонида Попова о приключениях Вовки и его друзей.

Вовка - спасатель

Душное лето захватило весь город, и Вовкин двор мало отличался от других дворов. Он был пуст и скучен. Ничего не происходило, только ленивые коты грели свои бока на залитой солнцем траве да воробьи иногда устраивали небольшую драчку из-за какого-то пустяка, но быстро успокаивались — им тоже было лень что-то делать.
Вовка сидел на старых деревянных качелях и скучал. Почти все друзья разъехались кто куда: на море с родителями, в деревню к бабушке и дедушке – да мало ли еще мест на свете, куда ездят ребята летом. Качели тихонько поскрипывали в такт ленивым толчкам ногами, и Вовка думал: «Папа только через неделю выйдет в отпуск, и чего все это время делать?..» Через неделю они все вместе – и мама, и папа, и Вовка – поедут на юг в Крым, к самому Черному морю, там будет здорово, весело и все по-другому: не так, как здесь. Вовка обязательно подружится с дельфинами и медузами, будет купаться с утра до вечера, соберет все самые красивые ракушки и привезет домой, чтобы показать друзьям. А пока было скучно и жарко, и совсем нечем заняться.

Дверь подъезда хлопнула и Вовка увидел Костю с Игорем из первого подъезда. «Ура! - подумал он, - Костик из деревни вернулся!»

– Костя, привет! - Вовка спрыгнул с качелей и помчался навстречу другу.
– Привет, Вовка! Давай с нами на пруд, - Костя тоже очень обрадовался, ведь они не виделись целых две недели.

Игорь из первого подъезда остановился и молча улыбался, наблюдая встречу друзей. Он был старше их на год, но вовсе не задавался, а просто дружил. Ну, может быть, совсем чуточку задирал нос – ведь на целый год старше. Из школы он приносил одни пятерки, но при этом совсем не был зубрилкой, просто все ему удавалось как-то само собой. Во дворе он устраивал разные игры, придумывал приключения, в которых обязательно верховодил.

– А вы зачем на пруд-то? - спросил Вовка.
– Лягушек будем ловить, - значительно сказал Костя и оглянулся на Игоря, который держал в руке железное ведро.

Тот важно кивнул и добавил:
– Ага, ловить, а потом жарить. Идем, Вовка, если не боишься.

У Вовки перехватило дыхание и он едва выдавил из себя:
– Зачем это жарить?
– Как зачем? - немного удивился Игорь такой недогадливости. - Есть потом будем.
– Есть?.. - с трудом выговорил страшное слово Вовка.
– Ага, - подтвердил Игорь. - Знаешь, что такое спецназ?

Вовка кивнул, ему папа недавно рассказывал про этих отчаянных смельчаков, которые могут все на свете и обязательно выполняют все боевые задачи, даже самые трудные.

– Ну, вот, - продолжал Игорь, - им там в спецназе приходится выживать в разных местах. Без еды и без воды. Они просто ловят все, что могут поймать, и едят это потом, чтобы с голоду не помереть. Понял теперь?

Вовка ничего не понял, но постеснялся в этом признаться и закивал.

– В общем, только настоящие спецназовцы могут такое есть, потому что они элита! - Игорь знал много удивительных слов, которых не знал Вовка. Он читал разные интересные книжки и с удовольствием произносил новые слова, поражая своей ученостью окружающих. - Я тоже буду спецназовцем, когда вырасту, но для этого надо тренироваться.

Вовке очень захотелось стать настоящим спецназовцем и выполнять трудные боевые задачи, но есть лягушек для этого ему совсем не хотелось. Он разрывался на две части, но Игорь опять задал коварный вопрос:
– Идешь с нами или боишься?

Дело было решено – конечно же, Вовка ничего не боялся. На самом деле он очень боялся есть, бррр, даже страшно подумать, этих квакающих скользких зеленых попрыгунчиков, но сознаться в своем страхе он боялся еще больше.

Пруд был в лесу на опушке, туда они часто бегали купаться летом, слушать лесных птиц и болтать о самых интересных вещах, лежа на берегу и мечтательно глядя в синюю даль неба. Кроме них этот пруд очень любили лягушки и по вечерам можно было слышать, как они перекликаются: сначала одна, потом с противоположного берега другая, за ней третья, и уже целый хор звучит на всю округу, разнося знакомую песню по всему лесу. Эти концерты проходили каждый день и кончались только с холодами, чтобы снова начаться через год в самом начале лета.

На берегу Игорь скинул башмаки, закатал брюки до колена и полез в воду, Костик сделал то же, а Вовка заявил:
– Ловите сами, я тут посмотрю.

Он сел на заросшем травой пригорке и стал наблюдать за будущими спецназовцами. Те, похоже, распугали почти всех лягушек, которые при их приближении прыгали в воду и уплывали в заросли травы, сливаясь с этой травой и делаясь от этого невидимыми.
Через какое-то время Игорь и Костя сменили свою тактику: один из них пугал лягушку, шлепая громко по воде рукой, а другой в это время поджидал ее с противоположной стороны и подставлял ведро. Хитрый прием сработал, и через час усталые и перемазанные тиной приятели вылезли на берег. Они, довольные удачной охотой, уселись отдышаться на солнышке. Вовка подошел и заглянул в ведро. Там, на самом дне, с десяток лягушек пытались забраться на железные стенки. Они прыгали вверх, цеплялись тонкими лапками за железо и соскальзывали вниз. Им очень хотелось домой, в пруд, но преграда была непреодолима. Они снова и снова делали попытки выбраться, но всякий раз безуспешно.

– Пойдем дрова соберем, - Игорь поднялся и пошел туда, где виднелись упавшие сухие березовые стволы.

Костик поплелся за ним, а Вовка сказал:
– Я лягушек посторожу.

Он не хотел их есть, но теперь почти не думал об этом. Вовке было очень жаль маленьких пленников, которые упорно лезли на стенки ведра и соскальзывали назад, чтобы затем, наступая друг на друга, снова и снова карабкаться вверх. Выхода у них не было. Эти несчастные должны были сделать из Игоря и Костика настоящих спецназовцев, о чем совсем не подозревали и продолжали попытки найти дорогу домой.
Вовка взял ведро за ручку, посмотрел задумчиво на ползающих по дну лягушат, покачал ведро в руке, оглянулся на Игоря с Костиком, которые невдалеке ломали сухие ветки для костра, и пошел к берегу пруда. Там он поставил ведро в самую воду и легонько подтолкнул его носком ноги. От этого толчка ведро медленно наклонилось и упало. Лягушки, почуяв воду, выскочили из своей тюрьмы и весело заскользили по глади пруда. Они радовались жизни, солнцу, лету, и вместе с ними радовался Вовка.

– Ты чего сделал?! - подошедший сзади Костя с досадой бросил охапку сухих веток на землю и наблюдал, как уплывают пленники. Вся охота пошла насмарку.
– Ты чего?! - с возмущением повторил Игорь, который уже начал было разжигать костер, но увидев, что произошло, подбежал к Вовке.

Он толкнул Вовку в плечо и поднял руку, чтобы ударить того побольнее. Игорю было жутко досадно от того, что все труды оказались напрасными, но самое главное — это то, что настоящий завтрак спецназовца удирал что есть сил, а ловить его снова ой как не хотелось.
Вовка втянул голову в плечи, но не отступил, он понимал, что будет больно, обидно и, наверное, пойдет кровь из носа, чего он очень не любил. А еще этой кровью будет запачкана рубашка и придется выслушивать мамины охи и ахи. Она будет ругать его за то, что он такой драчун, а папа покачает головой и не разобравшись, уйдет в комнату с недовольным видом. А Вовка потом ни за что не скажет, что он должен был отпустить бедных пленников. Нет, конечно он скажет, но потом, может быть, на другой день. Или в тот же день, но только вечером. И пусть им будет стыдно за то, что они опять его ругают, вместо того, чтобы расспросить подробно, все понять и оценить то, что он спас приговоренных к съедению.

Наверное, Игорь что-то из этого понял по Вовкиному лицу, он махнул рукой и сказал беззаботно:
– Ладно, ну их, этих лягушек. Я и соли с собой не взял, а без соли даже спецназовцы не едят. Пойдем домой.

– Пойдем! - дружно ответили Костик и Вовка.

Они шли через лес домой и почти ни о чем не думали. Всем было легко и радостно. Вовке от того, что он спас лягушек, Костику от того, что он не стал их есть – ведь он тоже очень не хотел этого, но боялся признаться. А Игорь на ходу уже придумывал новое приключение, которое обязательно удастся.

Другие истории о Вовке и его друзьях в этой книге.

0 0 ER 0.0280
Ребенок зевает во время молитвы по случаю праздника Курбан-Байрам в Ченнаи, Индия
Фото: EPA/Vostock-photo

0 0 ER 0.0334
Более 7 тысяч дошкольников в Малайзии приняли участие в программе "Маленький хадж 2022", имитирующей совершение паломничества
Фото: EPA/Vostock-photo

0 0 ER 0.0167
Развиваем чувство ритма и координацию движений💪🏻

❓Что такое ритм и чувство ритма?

Ритм – это чередование различных длительностей звуков в музыке.

Чувство ритма – это способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.

❓Какова же природа ритма? Исследователи делают акцент на том, что ритмическое воспитание не может быть только слуховым, ведь ритм имеет в основе своей движение. Поэтому в развитии чувства ритма должно участвовать всё наше тело. Ещё одно важное наблюдение касается того, что в основе чувства ритма лежит восприятие выразительности музыки.

Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры, пляски и упражнения. В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.

0 0 ER 0.0167
Особенности развития мальчика: дома лучше

✅По возможности мальчику лучше оставаться дома с одним из родителей, пока он не достигнет трехлетнего возраста.

❌Ясли или дома младенцев не слишком подходят для ухода за мальчиками до трех лет.

Исследования показывают, что мальчики в большей степени, нежели девочки, склонны переживать разлуку с близкими, у них чаще наблюдается эмоциональный стресс от ощущения брошенности. В результате развиваются беспокойство и агрессивность, и такая модель поведения сохраняется у мальчика и в школе.

Забота со стороны любящего родителя или семейный уход гораздо предпочтительнее. Маленьким детям необходимо присутствие рядом любящего человека. Первые уроки, которые мальчикам нужно усвоить в этой жизни, это уроки доброты, доверия, тепла и радости.

0 0 ER 0.0167