Они спасали евреев: самая известная из русских Праведников народов мира — мать Мария (в миру Елизавета Юрьевна Скобцова)
Родилась Елизавета Юрьевна в Риге, но после смерти отца переехала с мамой и братом в Петербург. Из-за скоропостижной кончины отца Елизавета, по ее собственным словам, потеряла веру в Бога. Жизнь ее была непростой: дважды замужем, со вторым мужем эмигрировала в Париж, где случилась трагедия: смерть младшей дочери, после которой Елизавета окончательно пришла к Богу, закончила богословский институт и приняла постриг.
А после была война...
С первых же дней оккупации Парижа нацистами мать Мария стала активным деятелем движения Сопротивления. Дом по адресу Лурмель (Там располагался основанный матерью Марией приют для одиноких женщин) стал одним из штабов, а когда начались массовые аресты евреев, движение "Православное дело" занялось спасением евреев от уничтожения.
Вместе с отцом Димитрием Клепининым мать Мария выдавала евреям фиктивные свидетельства о крещении, организовывала сбор продуктов для русских евреев, содержащихся в лагере (эти посылки спасли множество евреев от голодной смерти). Кроме того, мать Мария укрывала евреев в доме по улице Лурмель, и искала для них долгосрочные убежища. Сложно подсчитать, сколько жизней она сумела спасти!
А в июле 1942 года, когда нацисты арестовали евреев Парижа и согнали их на зимний велодром Вель д’Ив для последующей отправки в Освенцим, матери Марии удалось тайно вывезти оттуда четырёх еврейских детей в мусорных контейнерах.
“Если немцы придут разыскивать евреев, — говорила мать Мария. — Я им покажу икону Божьей Матери”
И добавляла: "Нет еврейского вопроса, есть христианский вопрос. Если бы мы были настоящими христианами, мы бы все надели звезды"
В феврале 1943 года гестапо арестовало сначала сына матери Марии Юрия, а после и ее саму. Ее отправили в лагерь Равенсбрюк, где она провела два долгих года. А потом добровольно заменила собой молодую еврейку и была казнена вместо нее в газовой камере. Это произошло 31 марта 1945 года, за неделю до освобождения лагеря Красной армией.
В 1985 году мемориальным центром Яд Вашем матери Марии посмертно было присвоено звание Праведник народов мира.
Вечная память!
#Холокост #Праведникинародовмира #Евреи #Еврейскаяистория
Количество постов 1 406
Частота постов 12 часов 45 минут
ER
87.11
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Что делает еврея евреем?
Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Для кого-то быть евреем — это быть частью великого народа, для кого-то — следовать иудаизму, для других — соблюдать еврейские традиции и праздники.
Мы все знаем, что еврейство определяется по матери: если мама еврейка, то и ребенок еврей. Но достаточно ли этого для того, чтобы действительно ощущать себя евреем?
✡ Ходите ли вы в синагогу? Тысячи евреев не были там ни разу.
✡ Участвуете ли в жизни еврейской общины? Многие ответят "нет".
✡ Соблюдаете ли кашрут? Ответ может быть тем же.
✡ Празднуете ли вы Хануку, Песах, Суккот? Зажигаете ли свечи в #Шаббат?
✡ Носите ли кипу?
Независимо от ответов на вышеперечисленные вопросы, мы все равно остаемся евреями.
«Почему мы евреи? Сколько ереси в самом вопросе! Спросите огонь, почему он горит? Спросите солнце, почему оно светит? Спросите дерево, почему оно растет? Спросите еврея, почему он еврей? Не в наших силах не быть теми, кто мы есть. Это находится внутри нас. Этот закон — закон нашей природы» (с) Ашер Гинцберг
Быть евреем — это чувствовать себя евреем. Ощущать себя частью огромного и великого народа, частью большой и теплой семьи. Это с гордостью произносить "я еврей", это помогать другим и принимать помощь, когда она необходима.
Согласны? Или для вас быть евреем значит что-то другое?
#евреи #еврейскаяжизнь #яеврей #яеврейка #мыевреи
Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Для кого-то быть евреем — это быть частью великого народа, для кого-то — следовать иудаизму, для других — соблюдать еврейские традиции и праздники.
Мы все знаем, что еврейство определяется по матери: если мама еврейка, то и ребенок еврей. Но достаточно ли этого для того, чтобы действительно ощущать себя евреем?
✡ Ходите ли вы в синагогу? Тысячи евреев не были там ни разу.
✡ Участвуете ли в жизни еврейской общины? Многие ответят "нет".
✡ Соблюдаете ли кашрут? Ответ может быть тем же.
✡ Празднуете ли вы Хануку, Песах, Суккот? Зажигаете ли свечи в #Шаббат?
✡ Носите ли кипу?
Независимо от ответов на вышеперечисленные вопросы, мы все равно остаемся евреями.
«Почему мы евреи? Сколько ереси в самом вопросе! Спросите огонь, почему он горит? Спросите солнце, почему оно светит? Спросите дерево, почему оно растет? Спросите еврея, почему он еврей? Не в наших силах не быть теми, кто мы есть. Это находится внутри нас. Этот закон — закон нашей природы» (с) Ашер Гинцберг
Быть евреем — это чувствовать себя евреем. Ощущать себя частью огромного и великого народа, частью большой и теплой семьи. Это с гордостью произносить "я еврей", это помогать другим и принимать помощь, когда она необходима.
Согласны? Или для вас быть евреем значит что-то другое?
#евреи #еврейскаяжизнь #яеврей #яеврейка #мыевреи
Шесть миллионов евреев погибло во время Второй мировой войны, но эта цифра могла быть и больше, если бы не храбрые и мужественные люди, которые, рискуя жизнью, спасали евреев от уничтожения.
Среди этих великих людей — польская медсестра Ирена Гут, которая стала любовницей престарелого нациста, чтобы спасти двенадцать евреев от неминуемой смерти.
Вот как это было.
Когда началась война, Ирене было всего семнадцать лет, но это не помешало ей вступить в партизанский отряд. Когда нацисты оккупировали Польшу, судьба девушки сложилась так, что она была вынуждена поступить на работу на завод, выпускающий боеприпасы.
Тяжелая работа и малокровие привели к тому, что однажды Ирена упала в обморок прямо к ногам нациста Эдуарда Ругемера, который пожалел красивую девушку и отправил её на более лёгкие работы в столовую. Именно здесь она часто слышала разговоры нацистов и узнала о готовящемся уничтожении всех евреев в округе.
Как раз в этом время майор Ругемер назначил Ирену экономкой в своём загородном доме, и, воспользовавшись своим положением, девушка сумела переправить двенадцать знакомых евреев по секретному туннелю в подвал дома.
Когда Ругемер уходил, евреи выходили из своего укрытия в дом, где помогали Ирене заниматься хозяйственными делами, а перед возвращением хозяина возвращались в убежище.
К сожалению, так не могло продолжаться вечно: однажды Ругемер обнаружил двух евреек на кухне своего дома, и только заставив Ирену стать своей любовницей, согласился не выдавать пленников. Более того: когда Советская армия оказалась совсем близко, он позволил Ирене увести евреев в лес к польским партизанам.
Среди спасенных Иреной евреев была пара, зачавшая ребенка в подвале. Когда будущие родители узнали о беременности, они умоляли свою спасительницу организовать ее прерывание, но Ирена настояла, чтобы дитя появилось на свет. Этот ребенок родился в мае 1944 в лесу, он дожил до глубокой старости и называл Ирену своей второй матерью.
В 1982 году Ирене Гут было присвоено почетное звание Праведницы народов мира.
#Холокост #Евреи #Ониспасалиевреев #Праведникнародовмира
Среди этих великих людей — польская медсестра Ирена Гут, которая стала любовницей престарелого нациста, чтобы спасти двенадцать евреев от неминуемой смерти.
Вот как это было.
Когда началась война, Ирене было всего семнадцать лет, но это не помешало ей вступить в партизанский отряд. Когда нацисты оккупировали Польшу, судьба девушки сложилась так, что она была вынуждена поступить на работу на завод, выпускающий боеприпасы.
Тяжелая работа и малокровие привели к тому, что однажды Ирена упала в обморок прямо к ногам нациста Эдуарда Ругемера, который пожалел красивую девушку и отправил её на более лёгкие работы в столовую. Именно здесь она часто слышала разговоры нацистов и узнала о готовящемся уничтожении всех евреев в округе.
Как раз в этом время майор Ругемер назначил Ирену экономкой в своём загородном доме, и, воспользовавшись своим положением, девушка сумела переправить двенадцать знакомых евреев по секретному туннелю в подвал дома.
Когда Ругемер уходил, евреи выходили из своего укрытия в дом, где помогали Ирене заниматься хозяйственными делами, а перед возвращением хозяина возвращались в убежище.
К сожалению, так не могло продолжаться вечно: однажды Ругемер обнаружил двух евреек на кухне своего дома, и только заставив Ирену стать своей любовницей, согласился не выдавать пленников. Более того: когда Советская армия оказалась совсем близко, он позволил Ирене увести евреев в лес к польским партизанам.
Среди спасенных Иреной евреев была пара, зачавшая ребенка в подвале. Когда будущие родители узнали о беременности, они умоляли свою спасительницу организовать ее прерывание, но Ирена настояла, чтобы дитя появилось на свет. Этот ребенок родился в мае 1944 в лесу, он дожил до глубокой старости и называл Ирену своей второй матерью.
В 1982 году Ирене Гут было присвоено почетное звание Праведницы народов мира.
#Холокост #Евреи #Ониспасалиевреев #Праведникнародовмира
Как известно, Китай — многонациональная страна, и евреев здесь тоже предостаточно. У многих из них есть собственная община — как, например, у кайфынских евреев, которые живут здесь более двух тысяч лет!
Точно сказать, когда именно евреи появились в Китае, уже трудно: некоторые источники говорят, что они «селились здесь с незапамятных времён», а сами кайфынцы про это ничего не знают. Доподлинно известно, что евреи селились в Китае уже около первого века, так что их история занимает по меньшей мере два тысячелетия.
Пришли евреи в Китай по Шёлковому Пути: часть купцов, отправившихся торговать с чужестранцами, осталась и осела в Китае, со временем их число росло, и в итоге родилась целая община. Согласно легендам, с запада в Китай пришло семьдесят еврейских семейств, каждое из которых преподнесло императору Поднебесной щедрые дары, и уже в 1163 году в Кайфыне была отстроена первая синагога.
Китайские евреи соблюдали все базовые иудейские каноны: чтили субботу, соблюдали посты, отмечали еврейские праздники. Правда, с течением времени евреи всё более «китаизировались», одновременно исповедуя и иудаизм, и конфуцианство (на стеле, датированной 1663 годом, отмечено даже, что идеи конфуцианства нисколько не противоречат Торе, поэтому были приняты кайфынцами без колебаний).
Увы, к XIX веку, по словам самих кайфынцев, из всех поселенцев на иврите могла читать лишь одна старая женщина, и свою религию евреи «знают, но помнят отрывочно».
Точно сказать, когда именно евреи появились в Китае, уже трудно: некоторые источники говорят, что они «селились здесь с незапамятных времён», а сами кайфынцы про это ничего не знают. Доподлинно известно, что евреи селились в Китае уже около первого века, так что их история занимает по меньшей мере два тысячелетия.
Пришли евреи в Китай по Шёлковому Пути: часть купцов, отправившихся торговать с чужестранцами, осталась и осела в Китае, со временем их число росло, и в итоге родилась целая община. Согласно легендам, с запада в Китай пришло семьдесят еврейских семейств, каждое из которых преподнесло императору Поднебесной щедрые дары, и уже в 1163 году в Кайфыне была отстроена первая синагога.
Китайские евреи соблюдали все базовые иудейские каноны: чтили субботу, соблюдали посты, отмечали еврейские праздники. Правда, с течением времени евреи всё более «китаизировались», одновременно исповедуя и иудаизм, и конфуцианство (на стеле, датированной 1663 годом, отмечено даже, что идеи конфуцианства нисколько не противоречат Торе, поэтому были приняты кайфынцами без колебаний).
Увы, к XIX веку, по словам самих кайфынцев, из всех поселенцев на иврите могла читать лишь одна старая женщина, и свою религию евреи «знают, но помнят отрывочно».
ПОЧЕМУ ЕВРЕИ ОТМЕЧАЮТ 9 МАЯ ДВАЖДЫ?
Сегодня вечером евреи в России и за рубежом снова начнут праздновать День Победы - уже второй раз за месяц. Теперь - по иудейскому календарю, отмечая свой самый молодой религиозный праздник День Спасения и Освобождения. По инициативе вице-президента РЕК, главы Фонда “Стмэги” Германа Захарьяева, он был установлен в 2013 году на 26 ияра (что соответствует 9 мая 1945 года) и этом году выпадает на сегодня, 26 мая.
Россия по традиции станет одним из главных центров торжеств. Акции и религиозные церемонии запланированы в двадцати городах России. Сегодня вечером пройдут молитвы в Большой Хоральной синагоге и в синагоге Московского еврейского общинного центра в Марьиной роще. Утром 27 мая будет организовано традиционное возложение венков к Могиле Неизвестного Солдата в Александровском саду.
В нашей стране День Спасения и Освобождения официально отмечается уже в восьмой раз - с тех пор как он был включен в реестр праздников и памятных дней.
Другим крупным центром торжеств станет Израиль, где кнессет принял закон о внесении 26 ияра в официальный перечень памятных дат. Главная молитва Дня Спасения и Освобождения состоится у важнейшей святыни иудаизма - Стены Плача в Иерусалиме. Помимо столицы Израиля, в мероприятиях примут участие еще десять городов страны. К празднованию присоединятся многие еврейские общины по всему миру. На карте торжеств, посвященных 26 ияра: Буэнос-Айрес, Варшава, Вена, Гуанчжоу, Джерба, Лейпциг, Марсель, Нью-Йорк, Париж, Сидней, Франкфурт-на-Майне и другие города.
День Спасения и Освобождения был учрежден как религиозное продолжение Дня Победы 9 Мая.
Сегодня вечером евреи в России и за рубежом снова начнут праздновать День Победы - уже второй раз за месяц. Теперь - по иудейскому календарю, отмечая свой самый молодой религиозный праздник День Спасения и Освобождения. По инициативе вице-президента РЕК, главы Фонда “Стмэги” Германа Захарьяева, он был установлен в 2013 году на 26 ияра (что соответствует 9 мая 1945 года) и этом году выпадает на сегодня, 26 мая.
Россия по традиции станет одним из главных центров торжеств. Акции и религиозные церемонии запланированы в двадцати городах России. Сегодня вечером пройдут молитвы в Большой Хоральной синагоге и в синагоге Московского еврейского общинного центра в Марьиной роще. Утром 27 мая будет организовано традиционное возложение венков к Могиле Неизвестного Солдата в Александровском саду.
В нашей стране День Спасения и Освобождения официально отмечается уже в восьмой раз - с тех пор как он был включен в реестр праздников и памятных дней.
Другим крупным центром торжеств станет Израиль, где кнессет принял закон о внесении 26 ияра в официальный перечень памятных дат. Главная молитва Дня Спасения и Освобождения состоится у важнейшей святыни иудаизма - Стены Плача в Иерусалиме. Помимо столицы Израиля, в мероприятиях примут участие еще десять городов страны. К празднованию присоединятся многие еврейские общины по всему миру. На карте торжеств, посвященных 26 ияра: Буэнос-Айрес, Варшава, Вена, Гуанчжоу, Джерба, Лейпциг, Марсель, Нью-Йорк, Париж, Сидней, Франкфурт-на-Майне и другие города.
День Спасения и Освобождения был учрежден как религиозное продолжение Дня Победы 9 Мая.
Традиции еврейской свадьбы
Обряд обручения (Кидушин) совершается раввином под Хупой — специальным балдахином
По одной из трактовок, Хупа символизирует будущий дом, который пара построит вместе, по другой — это символ дома, в который жених приводит невесту
Жених надевает невесте кольцо на указательный палец и произносит слова: «Вот, ты посвящаешься мне в жены этим кольцом по закону Моше и Израиля»
Публично зачитывается Ктуба — особый брачный договор, в котором перечисляются обязанности мужа по отношению к жене.
Далее читают Шева Брахот — семь свадебных благословений. Их читает либо раввин, либо специально приглашенные для этого семеро гостей-мужчин.
В финале церемонии жених правой ногой разбивает бокал, это символ того, что даже в самые радостные моменты жизни мы должны помнить о разрушении Храма.
В течение семи дней после свадьбы устраиваются праздничные застолья с приглашением как минимум одного гостя, не присутствовавшего на свадьбе.
И, кстати, согласно обычаю, жених и невеста не должны видеться в последнюю неделю перед свадьбой.
#евреи #еврейскаясвадьба #еврейскиетрадиции
Обряд обручения (Кидушин) совершается раввином под Хупой — специальным балдахином
По одной из трактовок, Хупа символизирует будущий дом, который пара построит вместе, по другой — это символ дома, в который жених приводит невесту
Жених надевает невесте кольцо на указательный палец и произносит слова: «Вот, ты посвящаешься мне в жены этим кольцом по закону Моше и Израиля»
Публично зачитывается Ктуба — особый брачный договор, в котором перечисляются обязанности мужа по отношению к жене.
Далее читают Шева Брахот — семь свадебных благословений. Их читает либо раввин, либо специально приглашенные для этого семеро гостей-мужчин.
В финале церемонии жених правой ногой разбивает бокал, это символ того, что даже в самые радостные моменты жизни мы должны помнить о разрушении Храма.
В течение семи дней после свадьбы устраиваются праздничные застолья с приглашением как минимум одного гостя, не присутствовавшего на свадьбе.
И, кстати, согласно обычаю, жених и невеста не должны видеться в последнюю неделю перед свадьбой.
#евреи #еврейскаясвадьба #еврейскиетрадиции
Аристидес де Соза Мендес служил генеральным консулом Португалии во французском городе Бордо. Когда Франция капитулировала перед нацистами, десятки тысяч беженцев, среди которых было много евреев, хлынули на юг в надежде покинуть страну через Португалию.
До 10 мая 1940 года визы в Португалию можно было получить в португальском консульстве в Бордо. В день, когда Германия вторглась в Бельгию и Голландию, португальское правительство запретило дальнейший въезд беженцев, особенно евреев. Последний путь к спасению был отрезан. Около 30 тысяч беженцев, в том числе примерно 10 тысяч евреев, собрались у португальского консульства в Бордо.
Аристидес де Соза Мендес, набожный христианин, видя ужасное положение беженцев, решил нарушить прямые указания своего правительства. Он принял в консульстве делегацию беженцев, возглавляемую раввином Хаимом Крюгером, и пообещал предоставить визы всем, кто в них нуждается. Он даже добавил, что те, кто не в состоянии заплатить визовый взнос, получат документы бесплатно.
Затем он открыл в здании консульства канцелярию и с помощью двух своих сыновей и нескольких евреев начал выдачу разрешений на въезд. Соза Мендес трудился три дня и три ночи, не позволяя себе даже минутного отдыха, и рухнул в изнеможении, когда работа была закончена.
С 15 по 22 июня 1940 года Соза Мендес выдал 1 575 виз.
Слухи о деятельности Созы Мендеса дошли до Лиссабона и ему было приказано немедленно вернуться на родину. По пути следования к месту назначения они проезжали мимо португальского консульства во французском городе Байон. Соза Мендес увидел сотни людей, толпившихся у входа в консульство.
Хотя он был уже отозван, Соза Мендес вошел в здание и, не обращая внимания на возражения местного консула, приказал ему немедленно выдать визы всем заявителям. Он лично проштамповал визы, дописав от руки: «Правительство Португалии любезно просит правительство Испании разрешить предъявителю сего документа свободно пересечь Испанию. Предъявитель документа — беженец войны в Европе и находится на пути в Португалию».
Снабдив всех просителей этими документами, Соза Мендес лично проводил их до блок-поста на испанской границе и убедился, что все благополучно переправились.
Вернувшись в Лиссабон, Соза Мендес предстал перед дисциплинарной комиссией в Министерстве иностранных дел. Его уволили и лишили дипломатического ранга. Он остался без заработка и не мог больше содержать семью, в которой было 13 детей. Он скончался в 1954 году, и только в 1988 году португальское правительство объявило о его полной реабилитации.
В свое время, когда его попросили объяснить свои действия, Соза Мендес ответил:
«Если тысячи евреев страдают из-за одного христианина [Гитлера], один христианин, безусловно, может пострадать за всех евреев».
18 октября 1966 года Яд Вашем удостоил Аристидеса де Соза Мендеса почетного звания Праведник народов мира.
До 10 мая 1940 года визы в Португалию можно было получить в португальском консульстве в Бордо. В день, когда Германия вторглась в Бельгию и Голландию, португальское правительство запретило дальнейший въезд беженцев, особенно евреев. Последний путь к спасению был отрезан. Около 30 тысяч беженцев, в том числе примерно 10 тысяч евреев, собрались у португальского консульства в Бордо.
Аристидес де Соза Мендес, набожный христианин, видя ужасное положение беженцев, решил нарушить прямые указания своего правительства. Он принял в консульстве делегацию беженцев, возглавляемую раввином Хаимом Крюгером, и пообещал предоставить визы всем, кто в них нуждается. Он даже добавил, что те, кто не в состоянии заплатить визовый взнос, получат документы бесплатно.
Затем он открыл в здании консульства канцелярию и с помощью двух своих сыновей и нескольких евреев начал выдачу разрешений на въезд. Соза Мендес трудился три дня и три ночи, не позволяя себе даже минутного отдыха, и рухнул в изнеможении, когда работа была закончена.
С 15 по 22 июня 1940 года Соза Мендес выдал 1 575 виз.
Слухи о деятельности Созы Мендеса дошли до Лиссабона и ему было приказано немедленно вернуться на родину. По пути следования к месту назначения они проезжали мимо португальского консульства во французском городе Байон. Соза Мендес увидел сотни людей, толпившихся у входа в консульство.
Хотя он был уже отозван, Соза Мендес вошел в здание и, не обращая внимания на возражения местного консула, приказал ему немедленно выдать визы всем заявителям. Он лично проштамповал визы, дописав от руки: «Правительство Португалии любезно просит правительство Испании разрешить предъявителю сего документа свободно пересечь Испанию. Предъявитель документа — беженец войны в Европе и находится на пути в Португалию».
Снабдив всех просителей этими документами, Соза Мендес лично проводил их до блок-поста на испанской границе и убедился, что все благополучно переправились.
Вернувшись в Лиссабон, Соза Мендес предстал перед дисциплинарной комиссией в Министерстве иностранных дел. Его уволили и лишили дипломатического ранга. Он остался без заработка и не мог больше содержать семью, в которой было 13 детей. Он скончался в 1954 году, и только в 1988 году португальское правительство объявило о его полной реабилитации.
В свое время, когда его попросили объяснить свои действия, Соза Мендес ответил:
«Если тысячи евреев страдают из-за одного христианина [Гитлера], один христианин, безусловно, может пострадать за всех евреев».
18 октября 1966 года Яд Вашем удостоил Аристидеса де Соза Мендеса почетного звания Праведник народов мира.
Многие считают, что ходить в синагогу нужно лишь из одного желания — помолиться, но это не совсем так. И сейчас мы расскажем, почему.
✡ Да, в первую очередь синагога — это место для молитвы и ритуального чтения Торы
✡ Однако, в синагоге часто проходят встречи общины, отмечаются еврейские праздники
✡ В синагогу можно прийти, чтобы прослушать лекцию или мастер-класс
✡ В синагогах нередко проходят мини-концерты, ставятся небольшие спектакли, проводятся литературные вечера
✡ Синагога — место, где можно отдохнуть душой, пообщаться "со своими", побыть вместе
Что интересно:
✡ В синагоге нет и не бывает священников
✡ Для богослужения в синагоге раввин не нужен, достаточно миньяна — кворума из десяти евреев-мужчин старше 13 лет
✡ В синагоге нет алтаря, а непременные атрибуты — место для хранения Торы и стол, на котором свиток можно развернуть для чтения
✡ В ортодоксальных синагогах женщины молятся отдельно от мужчин, в реформистских — все вместе
✡ Практически на всех зданиях синагог расположено изображение щита Давида (магендавид) — шестиконечной звезды
#синагога #евреи #еврейскиетрадиции #раввин #еврейство
✡ Да, в первую очередь синагога — это место для молитвы и ритуального чтения Торы
✡ Однако, в синагоге часто проходят встречи общины, отмечаются еврейские праздники
✡ В синагогу можно прийти, чтобы прослушать лекцию или мастер-класс
✡ В синагогах нередко проходят мини-концерты, ставятся небольшие спектакли, проводятся литературные вечера
✡ Синагога — место, где можно отдохнуть душой, пообщаться "со своими", побыть вместе
Что интересно:
✡ В синагоге нет и не бывает священников
✡ Для богослужения в синагоге раввин не нужен, достаточно миньяна — кворума из десяти евреев-мужчин старше 13 лет
✡ В синагоге нет алтаря, а непременные атрибуты — место для хранения Торы и стол, на котором свиток можно развернуть для чтения
✡ В ортодоксальных синагогах женщины молятся отдельно от мужчин, в реформистских — все вместе
✡ Практически на всех зданиях синагог расположено изображение щита Давида (магендавид) — шестиконечной звезды
#синагога #евреи #еврейскиетрадиции #раввин #еврейство
Мы присоединяемся к призыву главного раввина России Берла Лазара вместе молиться за мир.
Рав Берл Лазар благословил нас, и завтра в Шаббат давайте вместе помолимся — женщины одновременно с зажиганием свечей, мужчины — в любой синагоге. Будем молиться за мир вместе и читать Теилим.
Разместите призыв к молитве у себя на странице.
אנחנו מתפללים לשלום
Рав Берл Лазар благословил нас, и завтра в Шаббат давайте вместе помолимся — женщины одновременно с зажиганием свечей, мужчины — в любой синагоге. Будем молиться за мир вместе и читать Теилим.
Разместите призыв к молитве у себя на странице.
אנחנו מתפללים לשלום
Есть мнение, что евреи — отличные специалисты в вопросе воспитания детей. Это действительно так: еврейские дети в большинстве своем вырастают счастливыми, умными, умеющими адаптироваться к переменчивой жизни и очень ценящими дружбу и семейные связи.
Вот пять главных правил еврейского воспитания, на которые должен опираться каждый родитель:
1. Будьте честны. Говорить ребёнку неправду – лучший способ вырастить лгуна и/или создать у него неверное представление о мире. Если что-то пообещали — это обязательно надо выполнить (иначе ребенок привыкнет к ощущению, что мир несправедлив, родители лгут, и ничего хорошего от них ожидать не приходится)
2. Будьте последовательны. Сегодня умиляться, когда ребёнок раскрасил стены гуашью, а на следующий день ругать его за очередную попытку творческого выражения — это отличный способ вырастить истерика, который не будет понимать, чего от него хотят.
3. Завоюйте уважение ребёнка. Для детей родители – самое главное. Они должны чувствовать в вас опору и крепость. Оправдайте его ожидания, и ребёнок вырастет таким же сильным, как его вера в вас.
4. Собственным примером показывайте заботу о близких. О семье, о друзьях, о пожилых знакомых. Чем больше ребенок будет видеть теплое отношение к другим, тем больше этого тепла будет накапливаться в нем самом.
5. Относитесь к ребенку как к полноценному человеку. Это, пожалуй, самый главный пункт, и это — основа еврейского воспитания. Даже когда ребенок еще очень мал, он все равно полноценный человек, имеющий право на свое мнение, свои желания, свои обиды и огорчения. Ваша задача — уважать его индивидуальность, поддерживать ее, а не загонять в рамки "хороший мальчик" или "хорошая девочка".
#евреи #еврейскоевоспитание
Вот пять главных правил еврейского воспитания, на которые должен опираться каждый родитель:
1. Будьте честны. Говорить ребёнку неправду – лучший способ вырастить лгуна и/или создать у него неверное представление о мире. Если что-то пообещали — это обязательно надо выполнить (иначе ребенок привыкнет к ощущению, что мир несправедлив, родители лгут, и ничего хорошего от них ожидать не приходится)
2. Будьте последовательны. Сегодня умиляться, когда ребёнок раскрасил стены гуашью, а на следующий день ругать его за очередную попытку творческого выражения — это отличный способ вырастить истерика, который не будет понимать, чего от него хотят.
3. Завоюйте уважение ребёнка. Для детей родители – самое главное. Они должны чувствовать в вас опору и крепость. Оправдайте его ожидания, и ребёнок вырастет таким же сильным, как его вера в вас.
4. Собственным примером показывайте заботу о близких. О семье, о друзьях, о пожилых знакомых. Чем больше ребенок будет видеть теплое отношение к другим, тем больше этого тепла будет накапливаться в нем самом.
5. Относитесь к ребенку как к полноценному человеку. Это, пожалуй, самый главный пункт, и это — основа еврейского воспитания. Даже когда ребенок еще очень мал, он все равно полноценный человек, имеющий право на свое мнение, свои желания, свои обиды и огорчения. Ваша задача — уважать его индивидуальность, поддерживать ее, а не загонять в рамки "хороший мальчик" или "хорошая девочка".
#евреи #еврейскоевоспитание