Статистика ВК сообщества "Подготовка к школе. Переделкино Ближнее."

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Всем привет!
Совсем забросила эту группу, хотя она была со мной с первых дней моего педагогического пути!
Есть кто живой?
Кто в этом году в первый класс?
Отзовитесь!😃

0 15 ER 0.5745
Знаете какое самое нелюбимое занятие у всех моих дошколят?
Прописи😁 Поэтому я не использую их в работе в чистом виде.
Как мы тренируем пальчики?
▪️Шнуровки
▪️Бусины
▪️Наклейки
▪️Пластилин
▪️Вырезалки
▪️Сгибалки
▪️Работа с линейкой
▪️Гимнастика для пальчиков
▪️Массажные мячики
▪️Включение графических заданий в само занятие (обведи, напиши, раскрась)

Ниже несколько упражнений для укрепления мышц кистей:

▪️ «Цепочка»
Ребенок на обеих руках соединяет указательные пальцы с большими: это звено цепочки, далее ребенок сцепляет два звена, как в цепочке и тянет в разные стороны, пытаясь сам разомкнуть цепь. Считает до 10 и отпускает, расслабляет руки. Далее то же самое повторяет с другими пальцами.

▪️ «Силач»
Ребенок сжимает изо всех сил кулачки, сгибая руки в локтях, как силач. И начинает счет: держит как можно больше, а потом расслабляет.

▪️«Снежки»
Ребенок сильно сжимает ладошки, как будто лепит снежок. «Снежок» должен быть крепким, «чтобы не развалился». Затем малыш с силой «кидает» снежок «далеко-далеко», чередуя руки.
После каждого упражнения ребенку надо расслабить ручки – потрясти их кистями вниз, сделать движение, как будто он стряхивает воду.

▪️"Царапки"
Раз — поджать подушечки пальцев и верхней части ладони, прошипев, как рассерженная кошка:
«Ш-ш-ш!»
Два — быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукав, как довольная киска: «Мяу!»

▪️"Гонки многоножек"
Руки ставятся на край стола на кончики пальцев, превращая их в пятилапых зверьков. По сигналу зверьки устремляются к противоположному краю стола, передвигая пальцами-ножками. Каждая ножка должна успевать делать шажок, но прыгать нельзя. Чья многоножка добежит скорее?

▪️"Гонки слонов"
Указательный и безымянный пальцы — передние ноги слона. Большой палец и мизинец — задние ноги. Вытянутый вперед средний палец — хобот. Слон, переваливаясь, шаг за шагом ступает по
столу. Подпрыгивать и касаться хоботом стола слону строго запрещается. Когда движения слона будут освоены для ведущей руки, можно выпустить на простор и второго слона — вторую руку.

6 0 ER 0.3207
КУРС "УРА, СКОРО В ШКОЛУ"
🚀Старт 14.02

Сегодня расскажу немного про будущий курс.
Идея создания комплексного курса была у меня давно, ведь я знаю, как сложно выстроить чёткую последовательную систему подготовки к школе, которая будет охватывать все сферы развития ребёнка.

Курс решает эту сложность🔥
Шаг за шагом, от простого к сложному, в игровой форме вы легко подготовите вашего ребёнка к успешному школьному обучению.

Всего в курсе будет 48 занятий.
4 части по 12 занятий:
▪️Растения
▪️Животные
▪️Планета Земля
▪️Мир человека

⚡Цена 1 части - 650 руб.

Каждое занятие состоит из следующих разделов:
▪️ развитие речи
▪️ окружающий мир
▪️грамота
▪️математика и логика
▪️память и внимание
▪️развитие мелкой моторики
▪️поделка
▪️игры на развитие пространственного мышления и координации.

➡️Одно занятие в среднем рассчитано на 50-60 минут. Но у каждого ребёнка будет свой темп, возможно, вам будет удобнее делить большое занятие на 2-3 маленьких по 15-20 мин.

🧡Создание подобного курса - очень сложная работа, но мне нравится то, что у нас получается. Будьте уверены, каждая страничка сделана с большой любовью, а содержание курса полностью соответствует ФГОС ДО.

Остались вопросы ❓ Задавайте 😉

0 1 ER 0.1436
Вчера на занятиях делали интересное задание👍
Определяли буквы на ощупь.

В работе с дошкольниками важно задействовать все каналы восприятия:
▪зрительный
▪слуховой
▪тактильный

Поэтому мы не только пишем и называем буквы, но и лепим их, выкладываем из подручных материалов, рисуем на песке.
Мои ученики смогут читать даже с закрытыми глазами😁

0 1 ER 0.1267
🚀Зачем нужна олимпиадная математика?
Даже если вы не планируете покорять математический Олимп, учавтвуя в различных олимпиадах не стоит сбрасывать со счетов занимательную математику.

Это отличный способ интеллектуального развития ребёнка. Решение олимпиадных задач, головоломок прекрасно развивает мозг ребёнка, учит логически мыслить,рассуждать, анализировать👨🎓

Олимпиадная математика мало связана со школьной программой, в ней нет сложных вычислений. Зато есть нестандартный подход, ребёнок учится искать новые решения, а не действовать по шаблонам.

Занятия в маткружках можно сравнить со спортом. Дети учатся концентрироваться преодолевать трудности, вырабатывают силу воли и, конечно, соревнуются.
Хотя я всегда говорю ученикам на занятиях: не важно соперничество с другими, важна победа над собой!
Также я учу детей отмечать свои успехи, а не поражения. "Я решил 6 задач из 10" вместо "Я не решил 4 задачи"💥

А вот вам несколько задач из олимпиады за 1 класс:
▪️На поляне встретились несколько сорок, черепах и зайцев. Выяснилось, что у них на всех 2 панциря, 16 ног и 5 хвостов. А сколько у них крыльев?
▪️Вася, Петя и Серёжа знакомятся с девочкой Алисой. Алиса спросила их о том, как кого зовут. Первый мальчик ответил: "Я- Петя". Второй сказал:"Я не Петя ". А третий:" Я - не Вася". Известо, что только Серёжа сказал правду. Как зовут первого, второго и третьего мальчиков?

Пишите ответы в комментариях ⬇️

2 0 ER 0.1247
РЕБЁНОК ЗЕРКАЛИТ ⏳
Давайте разбираться почему так происходит и в каких случаях стоит начинать беспокоиться.

А сначала напишите в комментариях у кого дети зеркалят буквы и цифры?🔻

В моей практике это примерно 70% детей дошкольного возраста.
Неправильное написание букв до 6-7 лет - вариант нормы. Это происходит из-за незрелости пространственного мышления и функций зрительного анализа.
Как мы можем помочь ребенку в этом случае? Для начала будем развивать его пространственное мышление и ориентацию в собственном теле. Вот несколько простых игр, которые очень любят дети.

▪️Где спрятан клад.
Это вариант игры «Горячо-холодно». Прячем в комнате какую-нибудь игрушку и помогаем найти ее с помощью подсказок: «левее», «правее», «выше», «ниже».

▪️Робот. Ребенок выполняет команды, которые вы говорите: «Дотронься правой рукой до левого уха, левой ногой - до левого уха и т.д.» А теперь начинаем движение: «Два шага вправо, три вперед, один влево. Не забывай двигаться, как робот.»

▪️Графические диктанты. Ребенок рисует по клеточкам под диктовку: «2 клетки вправо, 2 вверх и т.д.» Чтобы выполнять задание было интереснее, не забывайте добавлять игровой момент. Например, многие дети любят разгадывать детективные тайны «Давай узнаем, кто съел все бабушкины конфеты! Ого, да это же медвежонок! Как он мог пробраться к бабушке на кухню?!» Вот и момент немного пофантазировать и придумать удивительную историю.

Вместе с этим закрепляем образ букв, но не просто заучиваем по букварю, а лепим буквы из пластилина, выкладываем из палочек, рисуем на песке.
Также могу порекомендовать пособие
О.Б и А.Г. Иншаковых «Развитие читательских навыков у детей». Выбирайте из пособия те буквы, которые вызывают трудности у ребенка и отрабатывайте их👍

В большинстве случаев к началу 1 класса дети начинают писать буквы правильно. Если ребенок продолжает зеркалить и после 7 лет, то этот момент не стоит оставлять без внимания и следует проконсультироваться со специалистами.❗

Всем веселых занятий! Спасибо за🧡

2 3 ER 0.1795
ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ❓
Это способность понимать свои и чужие эмоции, умение выражать их и контролировать. Уже доказано, что люди с высоким EQ более успешны в жизни.

А теперь к важным новостям!😁
Эмоциональное развитие детей зона ответственности близких взрослых.
Давайте рассмотрим четыре типа родителей:
• игнорирующие: не замечают эмоции детей, упрощают их (поплачет и перестанет);
• критикующие: критически относятся к переживаниям детей (не плачь, сейчас накажу);
• сопереживающие: принимают чувства детей, но не объясняют, как с ними справляться (давай пожалею)
• «ультра-родители»: принимают чувства детей и объясняют, как с ними справиться (ты злишься, можешь потопать ногами или порычать🐯)

Думаю, вам и без подсказок понятно к какому типу следует стремиться, чтобы дети выросли эмоционально здоровыми личностями❤

Ну и, конечно, никуда не отпущу вас без нескольких игр для развития эмоциональной сферы☺️😔😯😡

▪️«Покажи эмоцию». Попросите ребенка изобразить разные эмоции: гнев, радость, удивление, испуг, отвращение, грусть, любовь и т.д. Затем поменяйтесь ролями, пусть теперь ребенок попробует определить ваше настроение.

▪️«Покажи эмоцию телом». Игра похожа на предыдущую, только эмоции изображаем языком тела. На лицо можно надеть маску или шапку.

▪️«Нарисуй эмоцию». Попросите ребенка нарисовать разные эмоции одной линией. Очень интересное задание, обязательно попробуйте👍

Желаю всем спокойствия и терпения! И помним, мамы тоже могут злиться, топать ногами и рычать, р-р-р!🐯

0 0 ER 0.0718
✏КОРРЕКТУРНЫЕ ПРОБЫ
Думаю многие знакомы с корректурными пробами. Отличный тренажер для развития внимания. Одновременно тренирует и концентрацию, и переключение внимания.

Начинаем с простых вариантов, где картинки не похожи друг на друга и обводить нужно один элемент. Двигаемся строго слева направо, не перепрыгивая строчки.

Затем усложняем задания, например, один элемент обводим, второй - закрашиваем.
Или берём варианты, где рисунки максимально похожи между собой.

Эти упражнения полезны не только для дошкольников, но и для младших школьников, у которых часто бывают проблемы с внимательностью👌

0 0 ER 0.0179