Одиночный мототрип блондинки. Алтай-Владивосток-Камчатка
Это мой первый дальняк.
Мой путь Горный Алтай-Владивосток, 6000 км. Решила таким образом попасть на Камчатку и поездить там на мотоцикле пару месяцев везде, где получится проехать. От Владивостока на Камчатку мотоцикл доехал транспортной компанией, а я самолётом. Весь путь еду одна.
Дорога от Алтая до Владика — это были кайф, халява и очень крутые знакомства… по сравнению с тем, что началось на Камчатке. Эта невероятная планета сразу проглотила меня и уже месяц перемалывает так, что я только успеваю охреневать от видов, ощущений, атмосферы и перемен в себе.
Камчатка
Пробыла тут всего месяц, думаю ещё месяца будет даже маловато, но сезон увы закончится и будем с Котом улетать (но этонеточно!)
Количество постов 60 703
Частота постов 8 часов 7 минут
ER
2.81
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Вместо Тамбова Муром
Старт в Москву планировался на 8 утра. А состоялся, как всегда, в час дня. Ничего примечательного — платка и платка. Разогнала своего гусидзе до 170, порадовалась. Но приехала всё равно с опозданием: последние километры уж очень тяжко давались.
В Москве я решила остановиться у знакомой по политическому чатику. Маленький лайфхак: никогда не ложитесь спать, если в Интернетах кто-то неправ, рубитесь с неприятелем до последнего, и рано или поздно у вас появятся соратники по диванным войнам. Ира (та самая знакомая) с мужем и сыном встретили меня, накормили. А у меня с собой было вино и пакет интересных историй. Плюс с умными людьми всегда приятно поболтать. В общем, часа в 2 ночи мы разбрелись спать. И ещё часов до 5 я прикидывала, как ехать дальше, чтобы всё успеть. Езжу-то я медленно… Часов 10 до Москвы опять добиралась.
Утром Ира показала мне окрестности и поделилась впечатлениями о недавнем посещении Мурома. Сказала, там побывать надо прям обязательно. Я же ночью распланировала дорогу так, чтобы заночевать в Тамбове. Даже несколько раз проговорила «Тамбовский волк тебе товарищ». Но не судьба, видимо.
До Мурома получался небольшой крюк в 200 км. Зато до самого города ехать всего 340 км. Почти Подмосковье. Я забронировала отельчик — и поехала. Немножко перепутала стороны на МКАДе, чуть увеличив себе путь.
В дороге я вспомнила прошлогодние покатушки с Денисом по Москве, и в меня вселился дух мотоциклиста. Никто меня, правда, этому не учил, но играть на дороге в шашечки — превесело. Какое-то время я даже обгоняла навигатор. Правда, один раз чуть не попала под фуру, а второй раз — под грузовик.
Странно, что при двухполосной дороге такие пробки. При том, большегрузы, совершенно не стесняясь, ездят по левой полосе постоянно… Ну, не попала — и хорошо. Несколько раз меня в пути догонял дождь, но очень лениво было останавливаться и надевать дождевик.
После Южной Объездной города Владимира началась дорога на Муром. Это были очень красивые 120 километров. С небольшими поворотами, перепадами высот. Такой кайф, концентрированное счастье. Видимо, именно про такие поездки говорят «дышать ветром». Кстати, впервые я поехала на такое расстояние без музыки. Очень не в настроение было, а вот свист ветра в ушах — мммм, огонь!
Километров за 30 до Мурома я остановилась на кофе на заправке. Когда подошла к мотику, обнаружила, что фара висит… Вот не зря мне в дороге казалось, что она болтается. Я даже сделала фото, чтобы написать лекарю Штирлица с вопросом, можно ли это как-то исправить в пути. Потом поняла, что вопрос глупый, а на заправке наверняка есть изолента. Купила красненькую, в цвет. Забавная транспортная иммобилизация получилась.
В самом Муроме я чуть не разложилась, резко остановившись возле въездного указателя. Даже проскочила, пришлось разворачиваться ради кадра. Сделать фото я попросила таксиста, чью машину я успела выучить за последние 100 км.
Он сказал, а вообще всё фотографируются у вон того камня. У камня я тоже остановилась. И у бронепоезда Илья Муромец.
В отеле меня встретила женщина, которой бы экскурсии водить. Рассказала про город и даже выдала карту, на которой нарисовала маст-хев достопримечательности. Что приятно, она предложила (вернее, сказала «надо») загнать мот во двор.
Итак, Муром. Это прям Россия-Россия, в отличие от Москвы или Санкт-Петербурга. Город старый, является Малой Родиной Петра и Февронии, а ещё Ильи Муромца, а ещё Зворыкина. Здесь много церквей и монастырей, есть речка Ока, через неё мост (по словам, признан самым красивым в России), а рядом с ним строится его брат: мост из Москвы в Пекин. Последний факт меня поразил больше всего. В общем, хозяйка рассказала про город настолько вкусно, что я переоделась и пошла гулять, взяв с собой карту.
Второй раз за день я почувствовала себя невероятно счастливой. Это такой кайф — гулять по незнакомому уютному городу, в котором тебя быть не должно. В нормальных кедах вместо тяжелых бот и в юбке вместо экипа. Даже и под дождём.
Муром — очень контрастный город. С одной стороны — храмы и монастыри, двухэтажные деревянные домики, а с другой — большие отели и многоквартирные дома.
Недалеко от памятника Петру и Февронии (кстати, его обязательно надо обойти, за ними прячется потрясающий заяц) я разговорилась с женщиной, которая выгуливала ребёнка.
Мне хотелось узнать, откуда лучше всего смотреть на мост через Оку. По оставшемуся списку достопримечательностей провела меня она. Мост мы, кстати, почти не увидели: слишком пышные деревья в этом году. Если получится, утром специально на него скатаюсь.
Зато она показала мне Николо-Набережную церковь, памятник Илье Муромцу, главную улицу города и уютное кафе. Как человек, который, оказываясь в незнакомом городе, всегда пытается представить, а как бы мне здесь жилось, я естественно завалила её вопросами.
Есть ли работа, как живут люди, частные ли или многоквартирные деревянные дома, есть ли в городе ВУЗы, соблюдают ли тут ПДД. В общем, Муром оказался достаточно развитым и небедным городом. Что забавно, ни за что бы мне не пришло в голову поехать сюда специально или спланировать маршрут с учётом посещения этого местечка. В который раз убеждаюсь, что лучшие дороги складываются без продуманного до мелочей плана. Боюсь даже представить, сколько ещё таких колоритных городков в России, посетить которые мне не приходит в голову. Чуть-чуть обидно, что большую часть я так и не увижу.
По пути мне встречались указатели на Нижний Новгород. Главная задача на завтра всё-таки двинуть в сторону Кавказа. Потому что Нижний — ещё одна мечта.
Кстати, мне невероятно повезло снять самый дешёвый номер в уютнейшем отеле Амосов. И он оказался последним здесь
Старт в Москву планировался на 8 утра. А состоялся, как всегда, в час дня. Ничего примечательного — платка и платка. Разогнала своего гусидзе до 170, порадовалась. Но приехала всё равно с опозданием: последние километры уж очень тяжко давались.
В Москве я решила остановиться у знакомой по политическому чатику. Маленький лайфхак: никогда не ложитесь спать, если в Интернетах кто-то неправ, рубитесь с неприятелем до последнего, и рано или поздно у вас появятся соратники по диванным войнам. Ира (та самая знакомая) с мужем и сыном встретили меня, накормили. А у меня с собой было вино и пакет интересных историй. Плюс с умными людьми всегда приятно поболтать. В общем, часа в 2 ночи мы разбрелись спать. И ещё часов до 5 я прикидывала, как ехать дальше, чтобы всё успеть. Езжу-то я медленно… Часов 10 до Москвы опять добиралась.
Утром Ира показала мне окрестности и поделилась впечатлениями о недавнем посещении Мурома. Сказала, там побывать надо прям обязательно. Я же ночью распланировала дорогу так, чтобы заночевать в Тамбове. Даже несколько раз проговорила «Тамбовский волк тебе товарищ». Но не судьба, видимо.
До Мурома получался небольшой крюк в 200 км. Зато до самого города ехать всего 340 км. Почти Подмосковье. Я забронировала отельчик — и поехала. Немножко перепутала стороны на МКАДе, чуть увеличив себе путь.
В дороге я вспомнила прошлогодние покатушки с Денисом по Москве, и в меня вселился дух мотоциклиста. Никто меня, правда, этому не учил, но играть на дороге в шашечки — превесело. Какое-то время я даже обгоняла навигатор. Правда, один раз чуть не попала под фуру, а второй раз — под грузовик.
Странно, что при двухполосной дороге такие пробки. При том, большегрузы, совершенно не стесняясь, ездят по левой полосе постоянно… Ну, не попала — и хорошо. Несколько раз меня в пути догонял дождь, но очень лениво было останавливаться и надевать дождевик.
После Южной Объездной города Владимира началась дорога на Муром. Это были очень красивые 120 километров. С небольшими поворотами, перепадами высот. Такой кайф, концентрированное счастье. Видимо, именно про такие поездки говорят «дышать ветром». Кстати, впервые я поехала на такое расстояние без музыки. Очень не в настроение было, а вот свист ветра в ушах — мммм, огонь!
Километров за 30 до Мурома я остановилась на кофе на заправке. Когда подошла к мотику, обнаружила, что фара висит… Вот не зря мне в дороге казалось, что она болтается. Я даже сделала фото, чтобы написать лекарю Штирлица с вопросом, можно ли это как-то исправить в пути. Потом поняла, что вопрос глупый, а на заправке наверняка есть изолента. Купила красненькую, в цвет. Забавная транспортная иммобилизация получилась.
В самом Муроме я чуть не разложилась, резко остановившись возле въездного указателя. Даже проскочила, пришлось разворачиваться ради кадра. Сделать фото я попросила таксиста, чью машину я успела выучить за последние 100 км.
Он сказал, а вообще всё фотографируются у вон того камня. У камня я тоже остановилась. И у бронепоезда Илья Муромец.
В отеле меня встретила женщина, которой бы экскурсии водить. Рассказала про город и даже выдала карту, на которой нарисовала маст-хев достопримечательности. Что приятно, она предложила (вернее, сказала «надо») загнать мот во двор.
Итак, Муром. Это прям Россия-Россия, в отличие от Москвы или Санкт-Петербурга. Город старый, является Малой Родиной Петра и Февронии, а ещё Ильи Муромца, а ещё Зворыкина. Здесь много церквей и монастырей, есть речка Ока, через неё мост (по словам, признан самым красивым в России), а рядом с ним строится его брат: мост из Москвы в Пекин. Последний факт меня поразил больше всего. В общем, хозяйка рассказала про город настолько вкусно, что я переоделась и пошла гулять, взяв с собой карту.
Второй раз за день я почувствовала себя невероятно счастливой. Это такой кайф — гулять по незнакомому уютному городу, в котором тебя быть не должно. В нормальных кедах вместо тяжелых бот и в юбке вместо экипа. Даже и под дождём.
Муром — очень контрастный город. С одной стороны — храмы и монастыри, двухэтажные деревянные домики, а с другой — большие отели и многоквартирные дома.
Недалеко от памятника Петру и Февронии (кстати, его обязательно надо обойти, за ними прячется потрясающий заяц) я разговорилась с женщиной, которая выгуливала ребёнка.
Мне хотелось узнать, откуда лучше всего смотреть на мост через Оку. По оставшемуся списку достопримечательностей провела меня она. Мост мы, кстати, почти не увидели: слишком пышные деревья в этом году. Если получится, утром специально на него скатаюсь.
Зато она показала мне Николо-Набережную церковь, памятник Илье Муромцу, главную улицу города и уютное кафе. Как человек, который, оказываясь в незнакомом городе, всегда пытается представить, а как бы мне здесь жилось, я естественно завалила её вопросами.
Есть ли работа, как живут люди, частные ли или многоквартирные деревянные дома, есть ли в городе ВУЗы, соблюдают ли тут ПДД. В общем, Муром оказался достаточно развитым и небедным городом. Что забавно, ни за что бы мне не пришло в голову поехать сюда специально или спланировать маршрут с учётом посещения этого местечка. В который раз убеждаюсь, что лучшие дороги складываются без продуманного до мелочей плана. Боюсь даже представить, сколько ещё таких колоритных городков в России, посетить которые мне не приходит в голову. Чуть-чуть обидно, что большую часть я так и не увижу.
По пути мне встречались указатели на Нижний Новгород. Главная задача на завтра всё-таки двинуть в сторону Кавказа. Потому что Нижний — ещё одна мечта.
Кстати, мне невероятно повезло снять самый дешёвый номер в уютнейшем отеле Амосов. И он оказался последним здесь
Первый месяц первого сезона - впечатления и вопросики)
Время — апрель — май 2021
Место — Москва.
Месяц назад как началась моя активная мотожизнь. С каждой поездкой я все более и более влюбляюсь в мотомир, и с вопросом поехать на авто или на мото, если нет пассажиров и багажа то конечно мото.
Пока мои поездки это дом — работа — тренировки — дом.
Первые выводы:
1. Мото — это ни разу не быстрее метро (для меня… пока). Это безусловно быстрее чем авто, но не быстрее чем общественный транспорт.
ПО крайней мере на работу я езжу также как в подземке зимой.
Правда мне еще тяжело дается междурядье, и я ну ОООЧЕНЬ аккуратно еду. И вообще со скоростями проблема — разогнать мото до 90+ это прям подвиг для меня.
Очень надеюсь что с опытом вождения придет и ощущение габаритов, но пока с этим тяжеловато.
2. Мото — это повышенное внимание всех и вся… на работе, на тренировке, автолюбители и просто проходящие мимо люди.
Да мне в 20 лет так не оборачивались вслед, как это делают сейчас ))
Стоило в жару поднять визор, и постоять в пробке (про междурядье выше) как мне четыре визитки попытались впихнуть в перчатку.
3. Мотоэкипировка — шикарный жиротоп. Можно вообще теперь не париться над кардиотренировками а просто куда то надолго умчать в зимнем (я его считаю зимним) экипе ))
Приходится конечно приезжать на работу и переодеваться, но зато какая экономия на платьюшках, костюм-униформа и экип — все что нужно в летнем офисе )))
В связи с этим выводом вопрос какую защиту на лето взять? Может есть рекомендации?
И возможно порекомендуете универсальную мотосумку на пассажирское седло?
Вообще с экипом все довольно забавно. Вчера на светофоре райдер подрулил — в модельных туфлях, на выходных девушку в шортиках встретила на спортбайке. Ощущения при этом презабавные. Когда ты упакован по полной, ноги руки голова все в защите и почти полуголый народ — это как ты в шубе вышел на пляж.
4. Интеграл — весьма неудобный шлем. Порекомендуйте пжл. модуляр, какой норм?
5. Девиз «как ты себя ведешь на дороге, так дорога отвечает тебе» — себя доказал за годы моего автостажа, и подтверждается еще и мото.
Вежливая езда на ДОП, езда в потоке и чуть чуть иногда вне или паралллельно ему, благодарность кивками, ладонью пропустившему тебя авто и о чудо, едешь в междурядье и машинки начинают раздвигаться чтобы пропустить.
Кстати а есть азбука вежливого райдера? ну может специальные движения? )) Например как аварийкой на авто поблагодарить.
6. Поймала себя на мысли что с мото постигаешь дзен. Перестают трогать неадекватные участники дорожного движения — увидела, пропустила, мысленно покрутила у виска и пусть едут себе дальше, лишь бы меня не касались.
7. ТТК — ад для мото. Все эти перекрытия на которых тебя подбрасывает… (тут ненормативная лексика).
Поделитесь опытом как по нему ездить? может есть какие то специальные правила — Как ездить по третьему транспортному кольцу?
И конечно самый главный вывод — мото это свобода… и тут надо бы включить трек Арии «Пробил час» но к сожалению форум это не позволяет ;)
Время — апрель — май 2021
Место — Москва.
Месяц назад как началась моя активная мотожизнь. С каждой поездкой я все более и более влюбляюсь в мотомир, и с вопросом поехать на авто или на мото, если нет пассажиров и багажа то конечно мото.
Пока мои поездки это дом — работа — тренировки — дом.
Первые выводы:
1. Мото — это ни разу не быстрее метро (для меня… пока). Это безусловно быстрее чем авто, но не быстрее чем общественный транспорт.
ПО крайней мере на работу я езжу также как в подземке зимой.
Правда мне еще тяжело дается междурядье, и я ну ОООЧЕНЬ аккуратно еду. И вообще со скоростями проблема — разогнать мото до 90+ это прям подвиг для меня.
Очень надеюсь что с опытом вождения придет и ощущение габаритов, но пока с этим тяжеловато.
2. Мото — это повышенное внимание всех и вся… на работе, на тренировке, автолюбители и просто проходящие мимо люди.
Да мне в 20 лет так не оборачивались вслед, как это делают сейчас ))
Стоило в жару поднять визор, и постоять в пробке (про междурядье выше) как мне четыре визитки попытались впихнуть в перчатку.
3. Мотоэкипировка — шикарный жиротоп. Можно вообще теперь не париться над кардиотренировками а просто куда то надолго умчать в зимнем (я его считаю зимним) экипе ))
Приходится конечно приезжать на работу и переодеваться, но зато какая экономия на платьюшках, костюм-униформа и экип — все что нужно в летнем офисе )))
В связи с этим выводом вопрос какую защиту на лето взять? Может есть рекомендации?
И возможно порекомендуете универсальную мотосумку на пассажирское седло?
Вообще с экипом все довольно забавно. Вчера на светофоре райдер подрулил — в модельных туфлях, на выходных девушку в шортиках встретила на спортбайке. Ощущения при этом презабавные. Когда ты упакован по полной, ноги руки голова все в защите и почти полуголый народ — это как ты в шубе вышел на пляж.
4. Интеграл — весьма неудобный шлем. Порекомендуйте пжл. модуляр, какой норм?
5. Девиз «как ты себя ведешь на дороге, так дорога отвечает тебе» — себя доказал за годы моего автостажа, и подтверждается еще и мото.
Вежливая езда на ДОП, езда в потоке и чуть чуть иногда вне или паралллельно ему, благодарность кивками, ладонью пропустившему тебя авто и о чудо, едешь в междурядье и машинки начинают раздвигаться чтобы пропустить.
Кстати а есть азбука вежливого райдера? ну может специальные движения? )) Например как аварийкой на авто поблагодарить.
6. Поймала себя на мысли что с мото постигаешь дзен. Перестают трогать неадекватные участники дорожного движения — увидела, пропустила, мысленно покрутила у виска и пусть едут себе дальше, лишь бы меня не касались.
7. ТТК — ад для мото. Все эти перекрытия на которых тебя подбрасывает… (тут ненормативная лексика).
Поделитесь опытом как по нему ездить? может есть какие то специальные правила — Как ездить по третьему транспортному кольцу?
И конечно самый главный вывод — мото это свобода… и тут надо бы включить трек Арии «Пробил час» но к сожалению форум это не позволяет ;)
К вопросу выбора мотоцикла
Минута юмора.
Посты про муки выбора первого мотоцикла напомнили известное кино )))
Верный способ!
Минута юмора.
Посты про муки выбора первого мотоцикла напомнили известное кино )))
Верный способ!
Да на хрен такое «братство»
Живу рядом с одним из самых оживленных проспектов города. Естественно, в летнюю пору — окна открыты круглые сутки. И за все это время ни разу не выспался.
Вчера отрулил больше 500км против солнца. Начиная с 6 утра. Пробки, камеры, трасса и обратно. Вымотало дико. Кое как доехал до дома, дождался вечера(чтобы не сбивать биологические часы) и лег спать. С 23 и до почти 5 утра — «МОТОБРАТВА» каталась по проспекту. Ревела двигателями на перекрестке, газовала по прямой. Как весело, катаются, развлекаются. И валят спать по своим берлогам в то время, как я снова встаю «разбитый утром». После такой ночи никаких «творческих планов» не предвидится. Никакой репетиции с людьми тоже, тк сознание — переутомлено.
Ночью, был близок к тому, чтобы сесть на мотоцикл, позвонить паре людей на больших машинах, выехать, догнать катающихся и наехать. Но, в таком городе не будешь гоняться за каждым. Слишком много народу, да и кататься дальше «послав» меня они могут. Да и скорее всего так и сделают.
Не раз слышал от «коробочников» в свой адрес высказывания «А я не пропускаю мотоциклы в междурядье, пусть — стоит, как я ночью не сплю, пока он катается»
Никакие мои объяснения, что мол «я же не катаюсь, я вообще на круизере» — не катят. — И, в этом есть логика, хоть она работает не «выборочно». Никому не определить, кто катается ночью, а кто — спит. По-этому люди и принимают решение о том, что «мотоцикл = ночной шум = пусть стоит со всеми в пробке». Под такой вывод попадают те, кто не катается ночью, а так же мучается от рева под окнами. Те по-сути — платит дважды за чужое развлечение.
Получается крайне несправедливое положение. Тебе мешают и ты в этом же и виноват. Вопрос: «Что с этим делать?»
Дождаться, пока обыватели потеряют терпение и начнут жаловаться президенту, губернатору, полиции и требовать устранить ночные катания по улицам или потребуют ввести новые штрафы, запреты на движение мотоциклов, шумовые нормативы и снова попасть под последствия чужих действий или поступать так же, как и те, кто плевать хотел на чужой отдых? Те — игнорировать и не проявлять к ним никакого уважения, участия и отзывчивости?
Машет рукой на прямотоке или выкручивает на спорте ручку в приветствии — пусть идет на хрен. Я не знаю, ты или не ты, но шума от тебя больше, возможно и ты мешаешь людям отдыхать.
Разложился «гонщик» на ревущем мотоцикле — лежи посреди дороги, ори жди таких же, а я проеду мимо. Тебе плевать, что не выспавшись — рискую я, тк внимательность и переутомление — прямая дорога к ДТП и ты катаешься. Тебе же весело. А потом принимаешь помощь от людей, которым сам создаешь потенциально-опасные ситуации.
Относиться так же без уважения и, если, в междурядье я не помещаюсь — не пускать и «ревущих» мимо себя принципиально. Видел пару раз, как Голда и иже подобные — не пускали спорты в пробках. Стоит и музыку слушает. Не приветствует и специально не пускает.Теперь понятно почему.
О каком «братстве» идет речь, если днем он — спит, вечером — машет тебе в приветствии, а ночью — разрезает тишину своим ревом и перегазовкой на светофорах? Да, такому брату в самую пору — морду набить и мотоцикл отобрать, а не помогать в случае чего и приветствовать при встрече.
Забить, относиться «проще», купить себе тоже спорт и гонять по ночам — не мой вариант. Ночью — город спит и каждый звук становится громче. Сон по 30 минут — так же полезен, как откусывать по кусочку от бутерброда в течении дня.
Какие варианты решения этого вопроса — ночью гвоздей насыпать на проспекте или в ГосДуму идею подкинуть о запрете передвижения мототранспорта с переделанными\отсутствующими выхлопными системами, а так же установки нормативов шума и огромными штрафами за нарушение?
Не хочу я относиться к этому «легко», «понимающе» или «с юмором». Хочу — на хрен послать каждого «гонщика», который встретиться на дороге. А, желательно и лично.
Уверен, что стоит включить громко музыку по соседству с таким «мото-братаном» ночью и он — прибежит со словами «ночь, люди — спят, громко, шумно, вырубай», но стоит ему сесть на мотоцикл и в ход вступают двойные стандарты.
Какие мысли?
Живу рядом с одним из самых оживленных проспектов города. Естественно, в летнюю пору — окна открыты круглые сутки. И за все это время ни разу не выспался.
Вчера отрулил больше 500км против солнца. Начиная с 6 утра. Пробки, камеры, трасса и обратно. Вымотало дико. Кое как доехал до дома, дождался вечера(чтобы не сбивать биологические часы) и лег спать. С 23 и до почти 5 утра — «МОТОБРАТВА» каталась по проспекту. Ревела двигателями на перекрестке, газовала по прямой. Как весело, катаются, развлекаются. И валят спать по своим берлогам в то время, как я снова встаю «разбитый утром». После такой ночи никаких «творческих планов» не предвидится. Никакой репетиции с людьми тоже, тк сознание — переутомлено.
Ночью, был близок к тому, чтобы сесть на мотоцикл, позвонить паре людей на больших машинах, выехать, догнать катающихся и наехать. Но, в таком городе не будешь гоняться за каждым. Слишком много народу, да и кататься дальше «послав» меня они могут. Да и скорее всего так и сделают.
Не раз слышал от «коробочников» в свой адрес высказывания «А я не пропускаю мотоциклы в междурядье, пусть — стоит, как я ночью не сплю, пока он катается»
Никакие мои объяснения, что мол «я же не катаюсь, я вообще на круизере» — не катят. — И, в этом есть логика, хоть она работает не «выборочно». Никому не определить, кто катается ночью, а кто — спит. По-этому люди и принимают решение о том, что «мотоцикл = ночной шум = пусть стоит со всеми в пробке». Под такой вывод попадают те, кто не катается ночью, а так же мучается от рева под окнами. Те по-сути — платит дважды за чужое развлечение.
Получается крайне несправедливое положение. Тебе мешают и ты в этом же и виноват. Вопрос: «Что с этим делать?»
Дождаться, пока обыватели потеряют терпение и начнут жаловаться президенту, губернатору, полиции и требовать устранить ночные катания по улицам или потребуют ввести новые штрафы, запреты на движение мотоциклов, шумовые нормативы и снова попасть под последствия чужих действий или поступать так же, как и те, кто плевать хотел на чужой отдых? Те — игнорировать и не проявлять к ним никакого уважения, участия и отзывчивости?
Машет рукой на прямотоке или выкручивает на спорте ручку в приветствии — пусть идет на хрен. Я не знаю, ты или не ты, но шума от тебя больше, возможно и ты мешаешь людям отдыхать.
Разложился «гонщик» на ревущем мотоцикле — лежи посреди дороги, ори жди таких же, а я проеду мимо. Тебе плевать, что не выспавшись — рискую я, тк внимательность и переутомление — прямая дорога к ДТП и ты катаешься. Тебе же весело. А потом принимаешь помощь от людей, которым сам создаешь потенциально-опасные ситуации.
Относиться так же без уважения и, если, в междурядье я не помещаюсь — не пускать и «ревущих» мимо себя принципиально. Видел пару раз, как Голда и иже подобные — не пускали спорты в пробках. Стоит и музыку слушает. Не приветствует и специально не пускает.Теперь понятно почему.
О каком «братстве» идет речь, если днем он — спит, вечером — машет тебе в приветствии, а ночью — разрезает тишину своим ревом и перегазовкой на светофорах? Да, такому брату в самую пору — морду набить и мотоцикл отобрать, а не помогать в случае чего и приветствовать при встрече.
Забить, относиться «проще», купить себе тоже спорт и гонять по ночам — не мой вариант. Ночью — город спит и каждый звук становится громче. Сон по 30 минут — так же полезен, как откусывать по кусочку от бутерброда в течении дня.
Какие варианты решения этого вопроса — ночью гвоздей насыпать на проспекте или в ГосДуму идею подкинуть о запрете передвижения мототранспорта с переделанными\отсутствующими выхлопными системами, а так же установки нормативов шума и огромными штрафами за нарушение?
Не хочу я относиться к этому «легко», «понимающе» или «с юмором». Хочу — на хрен послать каждого «гонщика», который встретиться на дороге. А, желательно и лично.
Уверен, что стоит включить громко музыку по соседству с таким «мото-братаном» ночью и он — прибежит со словами «ночь, люди — спят, громко, шумно, вырубай», но стоит ему сесть на мотоцикл и в ход вступают двойные стандарты.
Какие мысли?
Байкпост, с Новым Годом 2022!!!
Дорогие, байкпостовчане!!!
Хочется пожелать всем всего самого лучшего и светлого, чтобы в Новом Году сбывались все мечты и реализовывались поставленные задачи. У кого-то может получится отправиться в новое мотопушествие, найти новых друзей или обрести новых классных знакомых. У кого-то может срастется с покупкой нового мотоцикла. У кого-то может будет самый длинный, самый лучший мотосезон. У кого-то может появятся новые возможности, новые увлечения: эндуро, мотоспорт, кастомайзинг… У кого-то может найдется мотолюбовь. Хочется, чтобы у всех в Новом Году всё было гладко и получалось так, как вы этого хотите, как вы это задумали, спланировали, чтобы жизнь и все-все было в кайф.
С наступающим Новым 2022 Годом!
Дорогие, байкпостовчане!!!
Хочется пожелать всем всего самого лучшего и светлого, чтобы в Новом Году сбывались все мечты и реализовывались поставленные задачи. У кого-то может получится отправиться в новое мотопушествие, найти новых друзей или обрести новых классных знакомых. У кого-то может срастется с покупкой нового мотоцикла. У кого-то может будет самый длинный, самый лучший мотосезон. У кого-то может появятся новые возможности, новые увлечения: эндуро, мотоспорт, кастомайзинг… У кого-то может найдется мотолюбовь. Хочется, чтобы у всех в Новом Году всё было гладко и получалось так, как вы этого хотите, как вы это задумали, спланировали, чтобы жизнь и все-все было в кайф.
С наступающим Новым 2022 Годом!
Karelia in spring или звеня бубенцами
Апрелем сего года, решил найти пару таких же альтернативно одарённых и рвануть на севера, а точнее покатать по глубинкам Карелии. Обогнуть кольцом Ладогу и Онегу. Немного покупаться в Шуе. На пару недель, полудикарями (по нашей доброй традиции — маршрут не планировали, от слова — совсем). Фотоотчётик вам из той поездки.
Моты готовятся в дорогу. РТха всё больше оэндуривается. На эту поездку избавилась от нежного электро-преднатяга. Путём отключения лишней электроники и скрупулёзного подбора толщины проставочной шайбы (идеально подошла выточенная из тормозного диска от ВАЗ) немного кастрировали ESA, получив неплохое увеличение клиренса (при сохранении геометрии подвески и стабильности мота на высоких скоростях).
Как в том анекдоте: — А теперь пристегните, пожалуйста, ремни и мы попробуем со всем этим взлететь.
Каким-то чудом, всё запаковано/запихано/затрамбовано/примотано. Глядя на прогноз погоды, сразу залез в дождевик (собственно, почти всю поездку я из него и не вылазил). Поехали.
Я рванул через Иваново-Кинешму-Кострому-Ярославль на Череповец. Второй мот, стартует на день позже и немного другим маршрутом, встречаемся в Череповце. Долбанный навигатор, предложил срезать через Буй, я согласился. В общем – не ездите в Буй, нихрена там нет, в том числе и дорог. Не зря Сусанин там поляков выгуливал.
Холодновато. Температура, болтается около +5 градусов. Не смотря на подогревы, подстёжки, дождевик и ветрозащиту РТэхи, приходится отогреваться кофеем.
Проехал Судиславль. Хороший городок, компактный. Всё в одном месте — нате вам и дедушка Ленин, и опиум для народа, и поворот на этот долбанный Буй.
Поездка, прошла с девизом — «Трезвость норма жизни» и «Ударим мотопробегом по пьянству и ещё чему-нибудь». Что вообще-то печально.
Я ненавижу ЯндексНагибатор. Этой скотине, мало было Буя, утащил меня в Череповец через Пошехонье. Дорогу, я так понял, не восстанавливали с последней бомбёжки во время ВОВ. Причём, немцы бомбили её ну очень качественно. Хотя, в самом Пошехонье весьма симпатично, но я был зол, за отбитую по дороге задницу и не фоткал.
Второй мот — Саня с двойкой, едут другой дорогой, через Углич. Как я понял, дорога с той стороны, тоже ни разу не радует. Хотя он на 650 ГС, ему вроде как попроще. Но, по приезду в Череповец, матерился. Долбанные немцы, везде успели отбомбиться.
Переночевали у друзей в Череповце. С утра пораньше (часиков так 11) двинули на Белозёрск. Санина двойка едет до Петрозаводска и там на поезд обратно.
Добрались до Белозёрска. Разумеется, сразу поехали на озеро.
Учитывая, что стоял солнечный день, а озеро ещё во льду — пейзаж просто космос. Жаркая пустыня на Северном полюсе.
Собственно, центр Белозёрска. Красиво, ухожено, есть, что посмотреть.
Вид с вала Кремля на центр города и ту самую лодью или ладью, на которой варяги гоняли в греки, попутно развешивая всем и основывая Русь. Историческую справку по городу, ищите в инете, мне лень писать.
С Белозёрска едем на Вытегру. Разумеется мимо асфальта. Первая паромная переправа. Прикольная. При приближении транспорта, паром просто разворачивается поперёк канала. Работа у паромщика прелестная – ручка вперёд, ручка назад.
Вторая паромная переправа по пути на Вытегру, уже посерьёзней. Не знаю, что возят самоходные баржи, но идут караваном. В озеро пустые, из озера загруженные. Или наоборот.
Паром еле успевает проскочить, через этот конвейер. Кстати, удивительно, но денег за переправу не берут, всё за счёт заведения.
Грейдер кончился, выехали на кусочек хорошей дороги. Так и тянет открутиться, но нельзя, Санин ГС, из-за загрузки и резины, начинает расколбашивать на скоростях выше 120 км/час. Ну нам и спешить некуда, едем степенно, почти соблюдая ПДД.
А вот и Вытегра. От Вытегры, слева Онеги — асфальт заканчивается, справа Онеги — изумительная дорога. Мы налево.
Начинаются заправки «Хренойл» и рулетка с бензином (или тем, что нальют вместо него). Дальше, в глубинке, заправлялись на колонке со стрелками, вспомнил молодость. И да, запас хода приходиться точно рассчитывать, особенно с маленьким баком. Один раз залили такое, что даже сухой оппозит (который жрёт всё) еле переварил (моментальный расход, был 97 л. на 100 км.). Эфир наверное или ракетное топливо где-то спёрли.
На выезде из Вытегры, есть прекрасный экземпляр деревянного зодчества, даже можно сравнить с каменным. Интересно, из какого молитва быстрее доходит? Скоро его доделают и утащат на Кижи (показывать за 5 т.р.). В музей подводной лодки, заеду на обратной дороге.
После Вытегры начинается трэшачок. Санин ГС стебётся над РТ, тут его стихия. А нам с РТ пофиг, мы ведь почти Гусь. Ну и пусть даже резину не менял с шоссейки (так и поехал на Мишке Пилот Роад). Снизил давление в баллонах, валим – выше скорость, дальше полетишь.
Вот и Ленинградская область. Лететь по сырому песку и размытой глине весело. Скорость получается держать 60-80 км/час, постоянно играя с РТхой в игру «поймай меня, если сможешь». Местный народ, посматривает на нас как на идиотов (особенно на меня). По грейдеру стоят трактора и маталыги, что бы вытаскивать РЕЙСОВЫЙ автобус (он там реально ходит, подвеска лифтованная и походу звуков которые он издаёт, в него вварили торсионы).
А вот и третья паромная переправа, уже серьёзная. И в отличии от предыдущих она платная. Хотя, для местных, похоже, так же как и предыдущие бесплатная.
А вот и рейсовый автобус, с которым мы выезжали из Вытегры, нас догнал. Правда, есть у меня подозрения, что это хорошо замаскированный трактор.
Какие честные дорожники, не соврали, правду на плакате написали. Хотя, тут как раз и начинается, так называемый карельский грейдер — выровненная грунтовка, посыпанная гранитной крошкой. Позволяет прилично наваливать, даже в дождь, но, если грохнулся, смачно обдерёшься.
Собственно, мы в Карелии. Дальше в Петрозаводск, где ссаживаем Санину двойку и дальше во все тяжкие.
Вот и Онега, если точнее Онего. Красота. Вот обожаю я Карелию, за её озёра. Могу часами сидеть на берегу, ловить дзэн. Круче только сопки заполярья.
И какой прекрасный, карельский загар на белом песочке. А… что? Это не песочек? Ну, другого не было.
Остался последний рывок, до Петрозаводска. Там ночуем. Хотели в палатках, но что-то подустали, лагерь лень разбивать. Да и Санину двойку надо успеть на поезд до Москвы посадить. Тюлени.
Опять начался вдрызг разбитый асфальт (немцы и тут успели), вперемешку с грейдером. Реконструкция подвески РТхи, конечно, добавила ей надёжности, но всё это за счёт моей бедной задницы.
Привет Петрозаводск.
Очень хотелось жрать. Не сочтите за рекламу — в Петрозаводске есть кафе «ДеЖавю», сколько там не бывал, кормят офигенно и ну очень бюджетно. Рекомендую.
Лагерь разбиваем в гостишке. Два с чем-то рубля, за вполне приличный двухместный номер, в центре. Нормально. Двойку отправили домой.
С утра, пакуемся и двигаем на Суо… Сао… Суя… Суоярви. Началось. Я об эти финские названия, язык постоянно ломаю. В Карелии, вообще есть места, где обозначения только на финском языке.
Заехали в посёлок Эссойла на Сямозере и на само Сямозеро, рядом Шотозеро и Вагатозеро, а ещё там деревня Сяпся. Я это смог написать?
Махнулись с Саней мотами, до Суоярви он едет на РТ, я на его ГС.
После моего крейсера, едя на Саниной 650-ке, меня не покидало ощущение, что у меня на ходу сп…ли мотоцикл. Как-то так сложилось, что последние годы, подо мной постоянно туреры-оверлитры. Уже привык, что мот вокруг тебя и нигде не дует. На офф-роад, конечно, всё кардинально меняется местами, но я готов поднимать скилл вождения тяжёлого турера по бездороу, дабы ехать до этого бездорожья в комфорте. Тем более, РТ вполне себе позволяет недурственно поэндурить.
А вот и Суоярви. Дальше асфальта нет и с заправками напряжёнка. Перекрестились и залились бензином под крышки, на какой-то непонятной бензоколонке (в этот раз пронесло, оказался бензин). Фоток Суоярви не будет, так как там фоткать нечего или мы не нашли чего.
Блин, где я? Мы точно в финку, как охотнички-рыбачки из фильма про их особенности, не упороли ненароком? Да не, вроде на русском.
Покрутившись по глухомани, едем на постой к знакомому, который переехал из Москвы в Карельскую глубинку и содержит неплохое такое хозяйство. В том числе и приют для мотопутешественников (что весьма ценно и редко в таких местах – можно отдохнуть, серьёзно подремонтироваться, обслужить мот и снарягу). Если кому понадобится, вот координаты — N62°10.342´ E 032°24.944´.
Серёга, так зовут знакомого, вообще мировой мужик. Турист советской закалки и серьёзный водник. Познакомились с ним, когда он водил нашу группу по сплавам. Одних его баек, про пешие и водные походы, надолго хватит послушать. Правда, он немного офигел, когда мы завалились, так как не ждал никого ещё недели две-три, тем более на мотах. В прошлом году Саша которая Панда, в одной из своих поездок к нему заезжала. Передавал ей привет.
Так как с собой был рыболовной шмурдяк, попробовали поймать язя. Ага, поймали. Как обычно, минус три блесны и вытащенная коряга.
Позавтракали, осмотрели/обслужили моты, пора двигать дальше. Выезжаем в сторону Костомукши, хочется покрутиться по совсем уж отдалённым местечкам. Температура падает, около -5 градусов, идёт снег. Грейдер, покрыт скользкой, глиняной плёнкой. На моей резине слегка стремновато. К тому, что мотает зад, я уже привык, а вот то, что начинает на таком покрытии срывать передок моей коровы, неприятно. Еду архиаккуратно, скорость 40-60.
Серёга нас попугал, что населёнку в тех местах, лучше пролетать ходом, можно остаться без мотов. Чем глубже к финке, тем больше ощущение, что погружаешься в унылые 90-е, везде разруха, люди какие-то сумрачные. Время как будь-то замерло лет 30 назад, так и не двигается. С заправками – беда.
Оопс…, а вот и первый шмяк. Выезжаю из-за поворот, а там красота – Санин Гусь полетал. При приземлении, вся ненужная хрень (кофры, зеркала, номер и т.п.), с мота отвалилась. Видимо, что бы не мешала летать. Повезло, что на обочине был отвал мягкого песка, а не крупные камни как обычно. Вывод — не переоценивайте себя, не надейтесь на резину, технику, скилл и прочее. Особенно в дальняках, где до ближайшей помощи совсем не близко. Если дерьмо может случиться, оно случится обязательно.
С помощью топора, пассатижей, верёвок и такой-то матери, приводим мот к ходовому состоянию. Обошлось без повреждений тушки пилота, помогла защита и песок. Зелёнка и синяя изолента у нас были, но, в этот раз не понадобились. Кстати, пока мы собирали мот в один кусок, проезжавшая пара машин даже не подумали остановиться и спросить — всё ли у нас в порядке. Хотя прекрасно было видно, что произошло неладное. Вот такая она, северная взаимовыручка или нам просто не повезло.
Покрутившись пару дней по глубинке (медведя, так и не встретили), захотелось комфорта. Двигаем в сторону Медвежьегорска. Сделали крюк и заехали в Гирвас. В надежде, попасть на водосброс. Гирвас, находиться на реке Суна, которая перегорожена плотиной. Большую часть года Гирвас представляет собой каменный склон, и лишь на несколько дней, в период паводка, водопад оживает. И тогда с 30-метровой высоты вода падает по ступеням. Вот в этот каньон (кстати, вулканического происхождения), при открытии шлюза, со всей дури шпарит вода и льдины, снося всё на своём пути. Зрелище космическое, мощь стихии не описать. Мы, к сожалению, на сброс не попали. На обратном пути я ещё раз заезжал на Гирвас, в надежде застать сброс воды, но – не судьба. Жаль. Говорят, что есть где-то расписание сбросов, я не нашёл.
Ура, асфальт. Счастливая от вида асфальта РТха (… я ваши грейдеры) и побитый Гусь, ковыляют в сторону Медвежьегорска.
А вот и Медвежьегорск. Гостишки и кафешки, дорогие и стрёмные. Многие ночуют тут, по дороге на Мурманск. Цены из-за этого ломят, а качество а-ля 90-е.
Перекусили, заправились бензином и кофе, и отправились искать место ночёвки, на берегу Онеги. Саня, кстати, ещё и визор шлема при падении хорошо так закоцал. Едет как одноглазый пират.
Километрах в 50 от Медвежьегорска, нашли приемлемое местечко и разбили лагерь на берегу Онеги (или Онего). Еле поставились, ветерок нехилый, метров 20-30 в секунду дует.
Дедушка Онего буйствует, начинается шторм. На берегу, мы встали зря.
В лесу, очень много железа со времён Великой отечественной. Эхо прошедшей войны.
У нас обнаружился сосед, блин, стрёмно встали. Купаться – нафиг.
Кстати, воду всю дорогу получали фильтрацией из ближайших водоёмов, норм, никто не обкакался. Фильтр качает пятилитровую кубышку, за час-два.
К ночи, задуло не по детски, костёр пришлось тушить и расползаться по палаткам. Мою палатку ветром согнуло так, что заехало в лоб фонариком, висевшим под потолком. С просоня, подумал, что на неё пьяный медведь упал. На улице стоять невозможно, сдувает нафиг в сторону финки. Температура ещё упала, около -7 градусов. В довесок, ветром с Онеги несёт ледяную морось и влажность просто зашкаливает. Не смотря на хорошую снарягу и химические грелки, замерзли и не выспались. Наверное, самая поганая ночёвка за всю поездку.
Немного охренев от такой ночёвки, выехали только к обеду. Позавтракали, отогрелись и поехали искать финский укрепрайон.
Ориентир на расположение укрепрайона – разрушенные казармы. После них офф-роад.
Сооружения монументальные. Всё долбилось в скале. Сначала силами наших военнопленных, потом, когда захватили, силами финских военнопленных достраивалось.
Вся скала пронизана ходами. К любой точке, можно пройти не выходя наверх. В теле скалы выдолблены бункеры.
Наверху скалы, находятся три дота. Мы нашли только два, всё очень хорошо замаскированно в толще камня. Вот пушечный дот.
Точка наблюдения, совмещенная с пулемётной.
Мощно финны обустраивались. В амбразурах и камне, есть следы попаданий снарядов и пробитий.
Укрепрайон простреливал весь Медвежьегорск и берег Онеги. Но это не особо помогло финнам.
Когда возвращались к мотам, случился курьёз. В лесу встретили плачущую даму, которая сказала – что разворачивалась и попала в ямку. Мдя… ямка, оказалась бездонным бетонированным колодцем (финны козлы, спецом для неё вырыли). Заднее колесо машины, висело на уровне моей груди. Ничего, вытащили. Засунули пилотессу за руль, с наказанием давить тапку в пол. Встали на порог и прыгая на нём раскачали драндулет (хорошо, что мы хорошо и много кушаем), машинка зацепилась тремя колёсами и выгребла (повезло, что была версия 4х4). Хотя хозяйка и не верила в наш гениальный план, и собиралась вызывать вертолёт.
Что-то мы подустали, после всех этих лазаний по горам и ужасной ночёвки. Опять рванули в Медвежьегорск, в отель Атлантик. Как и говорил, гостиница развалина, по цене люкса в Петрозаводске. Но, уже еле стояли на ногах. Да и Сашин мот, надо было подремонтировать, ездить без зеркал — немного печально.
С утра нашли единственный сервис, в котором есть сварка, но нет сварщика. Благо варить и сами умеем. Наглухо приварили зеркала и двинулись в сторону Мурманска. Как-то подозрительно плотно, летят белые мухи. Температура, около -5 градусов.
Подозрительные белые мухи, оказались неплохим таким снежным фронтом.
Температура, упала ниже -10. Сильный снегопад, на дороге гололёд и завалена снегом. Коробки жмутся к обочинам. Антиобледенительным составом в дорогу, как-то не озаботились.
С визорами шлемов, ситуация не лучше. Как не смахивай, моментально залепляет снегом и обледеневает. Пинлоки, уже не спасают. Езда по трассе превратилась в способ извращенного самоубийства. Да и не смотря на все подогревы, яйца от холода звенели на всю Карелию, и будили мишек. Так-как по времени мы уже выбрали лимит и нас в Петрозаводске ждал ещё один товарищ, поняли, что по такой трассе, ну никак не успеваем доехать до Белого моря. В общем, напридумывав себе оправданий, разворачиваемся на Петрозаводск. На Кольский, потом сгоняю.
Кое-как, отогреваясь кофеем на заправках и сколачивая лопатами лёд с мотов, доковыляли до Петрозаводска. Заселились в уже известную гостишку. Сказать, что мы были сырые и промёрзшие, это ничего не сказать. Плюсо
Апрелем сего года, решил найти пару таких же альтернативно одарённых и рвануть на севера, а точнее покатать по глубинкам Карелии. Обогнуть кольцом Ладогу и Онегу. Немного покупаться в Шуе. На пару недель, полудикарями (по нашей доброй традиции — маршрут не планировали, от слова — совсем). Фотоотчётик вам из той поездки.
Моты готовятся в дорогу. РТха всё больше оэндуривается. На эту поездку избавилась от нежного электро-преднатяга. Путём отключения лишней электроники и скрупулёзного подбора толщины проставочной шайбы (идеально подошла выточенная из тормозного диска от ВАЗ) немного кастрировали ESA, получив неплохое увеличение клиренса (при сохранении геометрии подвески и стабильности мота на высоких скоростях).
Как в том анекдоте: — А теперь пристегните, пожалуйста, ремни и мы попробуем со всем этим взлететь.
Каким-то чудом, всё запаковано/запихано/затрамбовано/примотано. Глядя на прогноз погоды, сразу залез в дождевик (собственно, почти всю поездку я из него и не вылазил). Поехали.
Я рванул через Иваново-Кинешму-Кострому-Ярославль на Череповец. Второй мот, стартует на день позже и немного другим маршрутом, встречаемся в Череповце. Долбанный навигатор, предложил срезать через Буй, я согласился. В общем – не ездите в Буй, нихрена там нет, в том числе и дорог. Не зря Сусанин там поляков выгуливал.
Холодновато. Температура, болтается около +5 градусов. Не смотря на подогревы, подстёжки, дождевик и ветрозащиту РТэхи, приходится отогреваться кофеем.
Проехал Судиславль. Хороший городок, компактный. Всё в одном месте — нате вам и дедушка Ленин, и опиум для народа, и поворот на этот долбанный Буй.
Поездка, прошла с девизом — «Трезвость норма жизни» и «Ударим мотопробегом по пьянству и ещё чему-нибудь». Что вообще-то печально.
Я ненавижу ЯндексНагибатор. Этой скотине, мало было Буя, утащил меня в Череповец через Пошехонье. Дорогу, я так понял, не восстанавливали с последней бомбёжки во время ВОВ. Причём, немцы бомбили её ну очень качественно. Хотя, в самом Пошехонье весьма симпатично, но я был зол, за отбитую по дороге задницу и не фоткал.
Второй мот — Саня с двойкой, едут другой дорогой, через Углич. Как я понял, дорога с той стороны, тоже ни разу не радует. Хотя он на 650 ГС, ему вроде как попроще. Но, по приезду в Череповец, матерился. Долбанные немцы, везде успели отбомбиться.
Переночевали у друзей в Череповце. С утра пораньше (часиков так 11) двинули на Белозёрск. Санина двойка едет до Петрозаводска и там на поезд обратно.
Добрались до Белозёрска. Разумеется, сразу поехали на озеро.
Учитывая, что стоял солнечный день, а озеро ещё во льду — пейзаж просто космос. Жаркая пустыня на Северном полюсе.
Собственно, центр Белозёрска. Красиво, ухожено, есть, что посмотреть.
Вид с вала Кремля на центр города и ту самую лодью или ладью, на которой варяги гоняли в греки, попутно развешивая всем и основывая Русь. Историческую справку по городу, ищите в инете, мне лень писать.
С Белозёрска едем на Вытегру. Разумеется мимо асфальта. Первая паромная переправа. Прикольная. При приближении транспорта, паром просто разворачивается поперёк канала. Работа у паромщика прелестная – ручка вперёд, ручка назад.
Вторая паромная переправа по пути на Вытегру, уже посерьёзней. Не знаю, что возят самоходные баржи, но идут караваном. В озеро пустые, из озера загруженные. Или наоборот.
Паром еле успевает проскочить, через этот конвейер. Кстати, удивительно, но денег за переправу не берут, всё за счёт заведения.
Грейдер кончился, выехали на кусочек хорошей дороги. Так и тянет открутиться, но нельзя, Санин ГС, из-за загрузки и резины, начинает расколбашивать на скоростях выше 120 км/час. Ну нам и спешить некуда, едем степенно, почти соблюдая ПДД.
А вот и Вытегра. От Вытегры, слева Онеги — асфальт заканчивается, справа Онеги — изумительная дорога. Мы налево.
Начинаются заправки «Хренойл» и рулетка с бензином (или тем, что нальют вместо него). Дальше, в глубинке, заправлялись на колонке со стрелками, вспомнил молодость. И да, запас хода приходиться точно рассчитывать, особенно с маленьким баком. Один раз залили такое, что даже сухой оппозит (который жрёт всё) еле переварил (моментальный расход, был 97 л. на 100 км.). Эфир наверное или ракетное топливо где-то спёрли.
На выезде из Вытегры, есть прекрасный экземпляр деревянного зодчества, даже можно сравнить с каменным. Интересно, из какого молитва быстрее доходит? Скоро его доделают и утащат на Кижи (показывать за 5 т.р.). В музей подводной лодки, заеду на обратной дороге.
После Вытегры начинается трэшачок. Санин ГС стебётся над РТ, тут его стихия. А нам с РТ пофиг, мы ведь почти Гусь. Ну и пусть даже резину не менял с шоссейки (так и поехал на Мишке Пилот Роад). Снизил давление в баллонах, валим – выше скорость, дальше полетишь.
Вот и Ленинградская область. Лететь по сырому песку и размытой глине весело. Скорость получается держать 60-80 км/час, постоянно играя с РТхой в игру «поймай меня, если сможешь». Местный народ, посматривает на нас как на идиотов (особенно на меня). По грейдеру стоят трактора и маталыги, что бы вытаскивать РЕЙСОВЫЙ автобус (он там реально ходит, подвеска лифтованная и походу звуков которые он издаёт, в него вварили торсионы).
А вот и третья паромная переправа, уже серьёзная. И в отличии от предыдущих она платная. Хотя, для местных, похоже, так же как и предыдущие бесплатная.
А вот и рейсовый автобус, с которым мы выезжали из Вытегры, нас догнал. Правда, есть у меня подозрения, что это хорошо замаскированный трактор.
Какие честные дорожники, не соврали, правду на плакате написали. Хотя, тут как раз и начинается, так называемый карельский грейдер — выровненная грунтовка, посыпанная гранитной крошкой. Позволяет прилично наваливать, даже в дождь, но, если грохнулся, смачно обдерёшься.
Собственно, мы в Карелии. Дальше в Петрозаводск, где ссаживаем Санину двойку и дальше во все тяжкие.
Вот и Онега, если точнее Онего. Красота. Вот обожаю я Карелию, за её озёра. Могу часами сидеть на берегу, ловить дзэн. Круче только сопки заполярья.
И какой прекрасный, карельский загар на белом песочке. А… что? Это не песочек? Ну, другого не было.
Остался последний рывок, до Петрозаводска. Там ночуем. Хотели в палатках, но что-то подустали, лагерь лень разбивать. Да и Санину двойку надо успеть на поезд до Москвы посадить. Тюлени.
Опять начался вдрызг разбитый асфальт (немцы и тут успели), вперемешку с грейдером. Реконструкция подвески РТхи, конечно, добавила ей надёжности, но всё это за счёт моей бедной задницы.
Привет Петрозаводск.
Очень хотелось жрать. Не сочтите за рекламу — в Петрозаводске есть кафе «ДеЖавю», сколько там не бывал, кормят офигенно и ну очень бюджетно. Рекомендую.
Лагерь разбиваем в гостишке. Два с чем-то рубля, за вполне приличный двухместный номер, в центре. Нормально. Двойку отправили домой.
С утра, пакуемся и двигаем на Суо… Сао… Суя… Суоярви. Началось. Я об эти финские названия, язык постоянно ломаю. В Карелии, вообще есть места, где обозначения только на финском языке.
Заехали в посёлок Эссойла на Сямозере и на само Сямозеро, рядом Шотозеро и Вагатозеро, а ещё там деревня Сяпся. Я это смог написать?
Махнулись с Саней мотами, до Суоярви он едет на РТ, я на его ГС.
После моего крейсера, едя на Саниной 650-ке, меня не покидало ощущение, что у меня на ходу сп…ли мотоцикл. Как-то так сложилось, что последние годы, подо мной постоянно туреры-оверлитры. Уже привык, что мот вокруг тебя и нигде не дует. На офф-роад, конечно, всё кардинально меняется местами, но я готов поднимать скилл вождения тяжёлого турера по бездороу, дабы ехать до этого бездорожья в комфорте. Тем более, РТ вполне себе позволяет недурственно поэндурить.
А вот и Суоярви. Дальше асфальта нет и с заправками напряжёнка. Перекрестились и залились бензином под крышки, на какой-то непонятной бензоколонке (в этот раз пронесло, оказался бензин). Фоток Суоярви не будет, так как там фоткать нечего или мы не нашли чего.
Блин, где я? Мы точно в финку, как охотнички-рыбачки из фильма про их особенности, не упороли ненароком? Да не, вроде на русском.
Покрутившись по глухомани, едем на постой к знакомому, который переехал из Москвы в Карельскую глубинку и содержит неплохое такое хозяйство. В том числе и приют для мотопутешественников (что весьма ценно и редко в таких местах – можно отдохнуть, серьёзно подремонтироваться, обслужить мот и снарягу). Если кому понадобится, вот координаты — N62°10.342´ E 032°24.944´.
Серёга, так зовут знакомого, вообще мировой мужик. Турист советской закалки и серьёзный водник. Познакомились с ним, когда он водил нашу группу по сплавам. Одних его баек, про пешие и водные походы, надолго хватит послушать. Правда, он немного офигел, когда мы завалились, так как не ждал никого ещё недели две-три, тем более на мотах. В прошлом году Саша которая Панда, в одной из своих поездок к нему заезжала. Передавал ей привет.
Так как с собой был рыболовной шмурдяк, попробовали поймать язя. Ага, поймали. Как обычно, минус три блесны и вытащенная коряга.
Позавтракали, осмотрели/обслужили моты, пора двигать дальше. Выезжаем в сторону Костомукши, хочется покрутиться по совсем уж отдалённым местечкам. Температура падает, около -5 градусов, идёт снег. Грейдер, покрыт скользкой, глиняной плёнкой. На моей резине слегка стремновато. К тому, что мотает зад, я уже привык, а вот то, что начинает на таком покрытии срывать передок моей коровы, неприятно. Еду архиаккуратно, скорость 40-60.
Серёга нас попугал, что населёнку в тех местах, лучше пролетать ходом, можно остаться без мотов. Чем глубже к финке, тем больше ощущение, что погружаешься в унылые 90-е, везде разруха, люди какие-то сумрачные. Время как будь-то замерло лет 30 назад, так и не двигается. С заправками – беда.
Оопс…, а вот и первый шмяк. Выезжаю из-за поворот, а там красота – Санин Гусь полетал. При приземлении, вся ненужная хрень (кофры, зеркала, номер и т.п.), с мота отвалилась. Видимо, что бы не мешала летать. Повезло, что на обочине был отвал мягкого песка, а не крупные камни как обычно. Вывод — не переоценивайте себя, не надейтесь на резину, технику, скилл и прочее. Особенно в дальняках, где до ближайшей помощи совсем не близко. Если дерьмо может случиться, оно случится обязательно.
С помощью топора, пассатижей, верёвок и такой-то матери, приводим мот к ходовому состоянию. Обошлось без повреждений тушки пилота, помогла защита и песок. Зелёнка и синяя изолента у нас были, но, в этот раз не понадобились. Кстати, пока мы собирали мот в один кусок, проезжавшая пара машин даже не подумали остановиться и спросить — всё ли у нас в порядке. Хотя прекрасно было видно, что произошло неладное. Вот такая она, северная взаимовыручка или нам просто не повезло.
Покрутившись пару дней по глубинке (медведя, так и не встретили), захотелось комфорта. Двигаем в сторону Медвежьегорска. Сделали крюк и заехали в Гирвас. В надежде, попасть на водосброс. Гирвас, находиться на реке Суна, которая перегорожена плотиной. Большую часть года Гирвас представляет собой каменный склон, и лишь на несколько дней, в период паводка, водопад оживает. И тогда с 30-метровой высоты вода падает по ступеням. Вот в этот каньон (кстати, вулканического происхождения), при открытии шлюза, со всей дури шпарит вода и льдины, снося всё на своём пути. Зрелище космическое, мощь стихии не описать. Мы, к сожалению, на сброс не попали. На обратном пути я ещё раз заезжал на Гирвас, в надежде застать сброс воды, но – не судьба. Жаль. Говорят, что есть где-то расписание сбросов, я не нашёл.
Ура, асфальт. Счастливая от вида асфальта РТха (… я ваши грейдеры) и побитый Гусь, ковыляют в сторону Медвежьегорска.
А вот и Медвежьегорск. Гостишки и кафешки, дорогие и стрёмные. Многие ночуют тут, по дороге на Мурманск. Цены из-за этого ломят, а качество а-ля 90-е.
Перекусили, заправились бензином и кофе, и отправились искать место ночёвки, на берегу Онеги. Саня, кстати, ещё и визор шлема при падении хорошо так закоцал. Едет как одноглазый пират.
Километрах в 50 от Медвежьегорска, нашли приемлемое местечко и разбили лагерь на берегу Онеги (или Онего). Еле поставились, ветерок нехилый, метров 20-30 в секунду дует.
Дедушка Онего буйствует, начинается шторм. На берегу, мы встали зря.
В лесу, очень много железа со времён Великой отечественной. Эхо прошедшей войны.
У нас обнаружился сосед, блин, стрёмно встали. Купаться – нафиг.
Кстати, воду всю дорогу получали фильтрацией из ближайших водоёмов, норм, никто не обкакался. Фильтр качает пятилитровую кубышку, за час-два.
К ночи, задуло не по детски, костёр пришлось тушить и расползаться по палаткам. Мою палатку ветром согнуло так, что заехало в лоб фонариком, висевшим под потолком. С просоня, подумал, что на неё пьяный медведь упал. На улице стоять невозможно, сдувает нафиг в сторону финки. Температура ещё упала, около -7 градусов. В довесок, ветром с Онеги несёт ледяную морось и влажность просто зашкаливает. Не смотря на хорошую снарягу и химические грелки, замерзли и не выспались. Наверное, самая поганая ночёвка за всю поездку.
Немного охренев от такой ночёвки, выехали только к обеду. Позавтракали, отогрелись и поехали искать финский укрепрайон.
Ориентир на расположение укрепрайона – разрушенные казармы. После них офф-роад.
Сооружения монументальные. Всё долбилось в скале. Сначала силами наших военнопленных, потом, когда захватили, силами финских военнопленных достраивалось.
Вся скала пронизана ходами. К любой точке, можно пройти не выходя наверх. В теле скалы выдолблены бункеры.
Наверху скалы, находятся три дота. Мы нашли только два, всё очень хорошо замаскированно в толще камня. Вот пушечный дот.
Точка наблюдения, совмещенная с пулемётной.
Мощно финны обустраивались. В амбразурах и камне, есть следы попаданий снарядов и пробитий.
Укрепрайон простреливал весь Медвежьегорск и берег Онеги. Но это не особо помогло финнам.
Когда возвращались к мотам, случился курьёз. В лесу встретили плачущую даму, которая сказала – что разворачивалась и попала в ямку. Мдя… ямка, оказалась бездонным бетонированным колодцем (финны козлы, спецом для неё вырыли). Заднее колесо машины, висело на уровне моей груди. Ничего, вытащили. Засунули пилотессу за руль, с наказанием давить тапку в пол. Встали на порог и прыгая на нём раскачали драндулет (хорошо, что мы хорошо и много кушаем), машинка зацепилась тремя колёсами и выгребла (повезло, что была версия 4х4). Хотя хозяйка и не верила в наш гениальный план, и собиралась вызывать вертолёт.
Что-то мы подустали, после всех этих лазаний по горам и ужасной ночёвки. Опять рванули в Медвежьегорск, в отель Атлантик. Как и говорил, гостиница развалина, по цене люкса в Петрозаводске. Но, уже еле стояли на ногах. Да и Сашин мот, надо было подремонтировать, ездить без зеркал — немного печально.
С утра нашли единственный сервис, в котором есть сварка, но нет сварщика. Благо варить и сами умеем. Наглухо приварили зеркала и двинулись в сторону Мурманска. Как-то подозрительно плотно, летят белые мухи. Температура, около -5 градусов.
Подозрительные белые мухи, оказались неплохим таким снежным фронтом.
Температура, упала ниже -10. Сильный снегопад, на дороге гололёд и завалена снегом. Коробки жмутся к обочинам. Антиобледенительным составом в дорогу, как-то не озаботились.
С визорами шлемов, ситуация не лучше. Как не смахивай, моментально залепляет снегом и обледеневает. Пинлоки, уже не спасают. Езда по трассе превратилась в способ извращенного самоубийства. Да и не смотря на все подогревы, яйца от холода звенели на всю Карелию, и будили мишек. Так-как по времени мы уже выбрали лимит и нас в Петрозаводске ждал ещё один товарищ, поняли, что по такой трассе, ну никак не успеваем доехать до Белого моря. В общем, напридумывав себе оправданий, разворачиваемся на Петрозаводск. На Кольский, потом сгоняю.
Кое-как, отогреваясь кофеем на заправках и сколачивая лопатами лёд с мотов, доковыляли до Петрозаводска. Заселились в уже известную гостишку. Сказать, что мы были сырые и промёрзшие, это ничего не сказать. Плюсо
О бывших.
Почему-то в середине лета захотелось вспомнить на каких мотоциклах я ездил последние десять лет. Была спортивная «рюмка» (50гр) Honda NS-1, китаец с воздушником в 250 кубов, неубиваемый кирпич Honda Bros, сверхпопулярная рабочая лошадь Kawasaki ZZR-400, неоднозначный «вдоводел» Suzuki TL1000R,… непродолжительное время я катался на большом дорожнике Honda CB1000 и максискутере Suzuki Skywave 400. Я не жалел на них денег и времени, всегда выбирал их для повседневной езды, предпочитая машинам. В этом посте я хочу сказать спасибо им за многое. Они приложили свою железную руку к воспитанию во мне таких качеств как внимание к мелочам, понимание сути вещей применительно к Дороге, уравновешенности характера и чувство дисциплины, благодаря которому мы из года в год остаемся в седле. Конечно, не сказано о технических навыках и знаниях — опыте, который не заменит чтение книг или слушание авторитетов. Ну и, разумеется, за то что с ними даже самая пустяковая поездка по делам превращалась из рутины в маленькое приключение.
Считаю ли я уместным смену мотоциклов и классов время от времени для разнообразия? Вряд ли. К очередному просто привыкаешь за неделю.
Так что, теперь когда мне хочется чего-то новенького, я покупаю Киндер-сюрприз. А мотоциклы и женщины — все одинаковые ))
Почему-то в середине лета захотелось вспомнить на каких мотоциклах я ездил последние десять лет. Была спортивная «рюмка» (50гр) Honda NS-1, китаец с воздушником в 250 кубов, неубиваемый кирпич Honda Bros, сверхпопулярная рабочая лошадь Kawasaki ZZR-400, неоднозначный «вдоводел» Suzuki TL1000R,… непродолжительное время я катался на большом дорожнике Honda CB1000 и максискутере Suzuki Skywave 400. Я не жалел на них денег и времени, всегда выбирал их для повседневной езды, предпочитая машинам. В этом посте я хочу сказать спасибо им за многое. Они приложили свою железную руку к воспитанию во мне таких качеств как внимание к мелочам, понимание сути вещей применительно к Дороге, уравновешенности характера и чувство дисциплины, благодаря которому мы из года в год остаемся в седле. Конечно, не сказано о технических навыках и знаниях — опыте, который не заменит чтение книг или слушание авторитетов. Ну и, разумеется, за то что с ними даже самая пустяковая поездка по делам превращалась из рутины в маленькое приключение.
Считаю ли я уместным смену мотоциклов и классов время от времени для разнообразия? Вряд ли. К очередному просто привыкаешь за неделю.
Так что, теперь когда мне хочется чего-то новенького, я покупаю Киндер-сюрприз. А мотоциклы и женщины — все одинаковые ))
БайкПосту 12 лет!
Любимый БайкПост, с днем рождения!
12 лет БайкПост объединяет всех увлеченных мотоциклами людей, позволяя делиться эмоциями, путешествиями, материалами по ремонту, опытом. Мы с вами сформировали крепкое сообщество. За все эти годы не было ни дня, чтобы мы не сидели на сайте. Всегда хочется найти по-больше времени, чтобы написать что-либо интересное или почитать ваши посты.
Хочется отдельно поблагодарить всех, кто помогает сайту в различной степени. Во-первых, спасибо ребятам, которые скидывались на развитие в прошлом году. Этот вопрос, дальнейшей разработки, пока что находится на этапе обсуждения, но ничего не брошено и обязательно будет развитие. Во-вторых, хочу поблагодарить внимательных байкпостовчан за экстренное реагирование на спам, нарушения правил. В-третьих, спасибо всем, кто с нами в постах, комментах, да и просто людей в режиме чтения.
Жизнь на БП бурлит, и пусть всегда так будет!!! С Днем Рождения, БайкПост!
Любимый БайкПост, с днем рождения!
12 лет БайкПост объединяет всех увлеченных мотоциклами людей, позволяя делиться эмоциями, путешествиями, материалами по ремонту, опытом. Мы с вами сформировали крепкое сообщество. За все эти годы не было ни дня, чтобы мы не сидели на сайте. Всегда хочется найти по-больше времени, чтобы написать что-либо интересное или почитать ваши посты.
Хочется отдельно поблагодарить всех, кто помогает сайту в различной степени. Во-первых, спасибо ребятам, которые скидывались на развитие в прошлом году. Этот вопрос, дальнейшей разработки, пока что находится на этапе обсуждения, но ничего не брошено и обязательно будет развитие. Во-вторых, хочу поблагодарить внимательных байкпостовчан за экстренное реагирование на спам, нарушения правил. В-третьих, спасибо всем, кто с нами в постах, комментах, да и просто людей в режиме чтения.
Жизнь на БП бурлит, и пусть всегда так будет!!! С Днем Рождения, БайкПост!
Превышение оборотов, смерть двигателя на bajaj avenger
Оригинал сообщения.
Опустим «снятие с гарантии» и добавим то, что автор ехал на пятой передаче 110 км/ч по gps, вероятно с горки.
Двигатель 220 кубов, 19лс, человек обслуживал мотоцикл у дилера, интервал обслуживания 5000км, объем масла при замене 1,15 литра (по мануалу)
Также нужно добавить, что проблема не единичная и произошла минимум еще у двух человек.
Вот ответ дилера:
«Кроме этого клапана так просто не обрываются, в большинстве случаев, из-за превышения оборотов разрываются кинематические связи в механизмах привода клапанов в результате днище поршня бьет по тарелке ещё не успевшего закрыться выпускного клапана, что приводит к деформации стержня клапана, в результате каждого следующего удара тарелка клапана отклоняется на все больший угол в итоге это приводит к разрушению стержня клапана с крупнодисперсный структурой металла в месте его излома.
На представленных вами фото хорошо видно деформированный, еше до обрыва тарелки, стержень клапана, а в месте его излома крупнозернистая структура металла говорящая о разрушении в результате превышения предельных нагрузок в месте деформации стержня клапана. Да и на днище поршня просматриваются по меньшей мере отпечатки четырёх ударов тарелки клапана образующих четкую структуру, эти удары произошли ещё до отделения тарелки клапана.
Так что вашу фразу «оборвало клапан» впору заменить на больше соответсвующее действительности «своими ошибочными действиями я оборвал клапан»
Всем следует не забывать, что на малокубатурном мотоцикле ошибки в выборе передачи могут привести к поломке мотора и блокировке заднего колеса на юз, и об это прямо пишется в Руководстве по эксплуатации мотоцикла в специальном предупреждении выделенное восклицательным знаком.»
Собственно вопрос, что вообще произошло? И насколько такая диагностика и соответствует действительности?
Оригинал сообщения.
Опустим «снятие с гарантии» и добавим то, что автор ехал на пятой передаче 110 км/ч по gps, вероятно с горки.
Двигатель 220 кубов, 19лс, человек обслуживал мотоцикл у дилера, интервал обслуживания 5000км, объем масла при замене 1,15 литра (по мануалу)
Также нужно добавить, что проблема не единичная и произошла минимум еще у двух человек.
Вот ответ дилера:
«Кроме этого клапана так просто не обрываются, в большинстве случаев, из-за превышения оборотов разрываются кинематические связи в механизмах привода клапанов в результате днище поршня бьет по тарелке ещё не успевшего закрыться выпускного клапана, что приводит к деформации стержня клапана, в результате каждого следующего удара тарелка клапана отклоняется на все больший угол в итоге это приводит к разрушению стержня клапана с крупнодисперсный структурой металла в месте его излома.
На представленных вами фото хорошо видно деформированный, еше до обрыва тарелки, стержень клапана, а в месте его излома крупнозернистая структура металла говорящая о разрушении в результате превышения предельных нагрузок в месте деформации стержня клапана. Да и на днище поршня просматриваются по меньшей мере отпечатки четырёх ударов тарелки клапана образующих четкую структуру, эти удары произошли ещё до отделения тарелки клапана.
Так что вашу фразу «оборвало клапан» впору заменить на больше соответсвующее действительности «своими ошибочными действиями я оборвал клапан»
Всем следует не забывать, что на малокубатурном мотоцикле ошибки в выборе передачи могут привести к поломке мотора и блокировке заднего колеса на юз, и об это прямо пишется в Руководстве по эксплуатации мотоцикла в специальном предупреждении выделенное восклицательным знаком.»
Собственно вопрос, что вообще произошло? И насколько такая диагностика и соответствует действительности?