Количество постов 781
Частота постов 161 час 6 минут
ER
18.05
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Здравствуйте. Наше Сообщество "синдром Ангела" ищет родителей детей с подтвержденным диагнозом синдром Ангельмана. Для постановки в реестр таких пациентов. Многие ходят с диагнозом ДЦП, аутизм,ЗПРР, не зная,что у ребёнка генетическое заболевание. Такие дети очень улыбчивые, бывает часто беспричинный смех, присутствует эпилепсия или эпиактивность, на ээг характерные волны,но не все врачи видят этот синдром по ээг,речи у таких детей нет, максимум 6-10 слов, поздно приобретают моторные навыки, но может быть и такое, что ребёнок начал делать все вовремя (держать голову, переворачиваться) но случились откаты в физическом развитие. Если вы знаете семьи с такими детьми, просьба переслать им сообщение.
СЕНСОРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ
АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
СТРАТЕГИИ ПОМОЩИ
Нарушения чувствительности сенсорной системы приводят к повышенной или пониженной реакции на соответствующие стимулы. В
случаях повышенной чувствительности даже нейтральный для других
людей раздражитель воспринимается как очень сильный, а в ряде случаев как болезненный. При снижении чувствительности, наоборот, стимул не воспринимается, и реакция на него может отсутствовать.
10
При пониженной чувствительности к сенсорным стимулам ребенок реагирует не таким, как большинство людей, способом на частоту и
интенсивность сенсорного воздействия; его реакции, как правило, притуплены, малоинтенсивны или отсутствуют вовсе. В этом случае говорят о том, что у данного ребенка высокий сенсорный порог, требующий
более выраженного воздействия, чтобы вызывать ответную реакцию.
Такой ребенок может искать более сильные ощущения или игнорировать сенсорные сигналы, поступающие в ЦНС. Дети с пониженной чувствительностью требуют очень внимательного отношения и контроля
со стороны взрослых, так как подвержены опасности и риску получить
травму. Чтобы «растормошить», повысить активность и внимание ребенка требуются дополнительные сильные воздействия. При гипочувствительности ощущения могут быть притуплены, и для их стимуляции ребенок может заниматься аутостимуляцией: размахивать руками,
раскачиваться или издавать странные звуки.
Дети с повышенной чувствительностью к сенсорным стимулам нередко дают сильную, часто негативную реакцию в ответ на сенсорные
раздражители. У этих детей низкий сенсорный порог, что приводит к
быстрой активации и возбуждению нервной системы. Ощущения, не
беспокоящие обычных людей, могут быть для них слишком острыми и
вызывать дискомфорт. Это приводит к формированию сенсорной защиты, которая часто выглядит как избегающее поведение. Если же такое
оказывается невозможным, то это может быть причиной «ненормального» поведения или вспышек раздражения, агрессии по отношению
к источнику неприятных воздействий. Поэтому важно распознавать и
снижать интенсивность подобных воздействий.
Некоторые дети в разное время могут проявлять то повышенную, то
пониженную чувствительность к одним и тем же раздражителям. Одна из
причин этого феномена, по мнению исследователей, заключается в том,
что у некоторых (но не у всех) детей, имеющих повышенную чувствительность, при перегрузке сенсорной системы останавливается переработка сенсорной информации, что выглядит как гипочувствительность.
При нарушениях адаптации и фильтрации сенсорной информации, в частности, серьезно страдает функция внимания, поскольку
утрачивается возможность концентрироваться на значимых предметах
и действиях и игнорировать малозначительные раздражители.
Неспособность отфильтровать несущественные стимулы и выделить
значимые или выделение незначимых в качестве основных может привести к тому, что объект, место или человек распознаются в дальнейшем именно на основании этих малозначительных или необычных для
других людей признаков. Отсутствие по какой-то причине этих важных
для опознания свойств или характеристик объекта может привести в
замешательство и затруднить узнавание (например, ребенок не узнает
свой дом, если подходит к нему с непривычной стороны).
ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ
АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
СТРАТЕГИИ ПОМОЩИ
Нарушения чувствительности сенсорной системы приводят к повышенной или пониженной реакции на соответствующие стимулы. В
случаях повышенной чувствительности даже нейтральный для других
людей раздражитель воспринимается как очень сильный, а в ряде случаев как болезненный. При снижении чувствительности, наоборот, стимул не воспринимается, и реакция на него может отсутствовать.
10
При пониженной чувствительности к сенсорным стимулам ребенок реагирует не таким, как большинство людей, способом на частоту и
интенсивность сенсорного воздействия; его реакции, как правило, притуплены, малоинтенсивны или отсутствуют вовсе. В этом случае говорят о том, что у данного ребенка высокий сенсорный порог, требующий
более выраженного воздействия, чтобы вызывать ответную реакцию.
Такой ребенок может искать более сильные ощущения или игнорировать сенсорные сигналы, поступающие в ЦНС. Дети с пониженной чувствительностью требуют очень внимательного отношения и контроля
со стороны взрослых, так как подвержены опасности и риску получить
травму. Чтобы «растормошить», повысить активность и внимание ребенка требуются дополнительные сильные воздействия. При гипочувствительности ощущения могут быть притуплены, и для их стимуляции ребенок может заниматься аутостимуляцией: размахивать руками,
раскачиваться или издавать странные звуки.
Дети с повышенной чувствительностью к сенсорным стимулам нередко дают сильную, часто негативную реакцию в ответ на сенсорные
раздражители. У этих детей низкий сенсорный порог, что приводит к
быстрой активации и возбуждению нервной системы. Ощущения, не
беспокоящие обычных людей, могут быть для них слишком острыми и
вызывать дискомфорт. Это приводит к формированию сенсорной защиты, которая часто выглядит как избегающее поведение. Если же такое
оказывается невозможным, то это может быть причиной «ненормального» поведения или вспышек раздражения, агрессии по отношению
к источнику неприятных воздействий. Поэтому важно распознавать и
снижать интенсивность подобных воздействий.
Некоторые дети в разное время могут проявлять то повышенную, то
пониженную чувствительность к одним и тем же раздражителям. Одна из
причин этого феномена, по мнению исследователей, заключается в том,
что у некоторых (но не у всех) детей, имеющих повышенную чувствительность, при перегрузке сенсорной системы останавливается переработка сенсорной информации, что выглядит как гипочувствительность.
При нарушениях адаптации и фильтрации сенсорной информации, в частности, серьезно страдает функция внимания, поскольку
утрачивается возможность концентрироваться на значимых предметах
и действиях и игнорировать малозначительные раздражители.
Неспособность отфильтровать несущественные стимулы и выделить
значимые или выделение незначимых в качестве основных может привести к тому, что объект, место или человек распознаются в дальнейшем именно на основании этих малозначительных или необычных для
других людей признаков. Отсутствие по какой-то причине этих важных
для опознания свойств или характеристик объекта может привести в
замешательство и затруднить узнавание (например, ребенок не узнает
свой дом, если подходит к нему с непривычной стороны).
Здравствуйте, у меня есть проблемы с речью, логоневроз, это очень мешает мне жить полной жизнью. Но я не сдаюсь, а наоборот беру свою жизнь за хвост и наслаждаюсь ей, показываю свою жизнь на своём ютуб канале, пост призыв не отчаиваться и радоваться тому что мы имеем друзья!
Центр по контролю и профилактике заболеваний США опубликовал в 2020 году новую статистику – расстройства аутистического спектра (РАС) встречаются у каждого 54-го ребенка, что на 10 % больше, чем по статистике 2018 года. У мальчиков аутизм диагностируется в три раза чаще, чем у девочек.
Есть множество профессиональных методик и программ для реабилитации, описывающих, как лечить аутизм у детей. И во всех случаях терапия основана на обучении детей определенным сценариям поведения, активном общении с ними. В этом контексте то, насколько удается снизить проявления аутизма у ребенка, напрямую зависит от старания родителей Косвенные симптомы аутизма у малышей Прежде чем перечислять симптомы аутизма у детей (а это значит – прежде, чем вы схватитесь за голову в сомнениях – не аутист ли ваш собственный ребенок), следует предупредить: у большинства малышей при внимательном наблюдении за их поведением можно обнаружить один-два-три признака из нижеприведенного списка. Однако, во-первых – они могут носить временный характер (и тогда их нельзя рассматривать как симптомы), а во-вторых – они могут быть просто отличительной чертой личности ребенка, которая отнюдь не помешает вырасти малышу общительным и «похожим» на других. Другими словами – некоторые или даже все скопом признаки аутизма, которые вы найдете в следующем списке, еще не являются основанием для диагностики. Однако, если вы заключите, что вашему малышу свойственны большинство из приведенных поведенческих симптомов – его необходимо показать квалифицированным специалистам. Косвенные признаки аутизма: 1.Социальные: Малыш предпочитает одиночество обществу других детей или взрослых; Малыш избегает смотреть в глаза (то есть при обращении к нему он смотрит на то, как шевелятся губы или на жестикуляцию рук, но не смотрит прямо в глаза); Обычно дети-аутисты не выносят прикосновений к себе; Ребенок «неадекватно» реагирует на присутствие/ отсутствие мамы (или других родных людей) – либо проявляет чрезмерную «холодность» и незаинтересованность ею, либо наоборот – не может выдержать даже кратковременного расставания; Малыш не копирует поведение взрослых (хотя после года должен бы вести себя как «обезьянка»); Ребенок непредсказуем в своих реакциях на различные раздражители; В качестве игрушек ребенок нередко выбирает «необычные» вещи – например, предметы мебели.Есть ряд основных рекомендаций для родителей по коррекции аутизма у детей.
Прививание ребенку необходимых жизненных навыков должно быть основано на очень частом
повторении одних и тех же действий. Даже если ребенок, к примеру, научился чистить зубы, позже нужно
снова и снова «проходить» с ним этот урок.
У ребенка с аутизмом должен быть строгий распорядок дня, который родители не должны
нарушать.
Запрещена резкая смена обстановки и привычек ребенка.
Нужно как можно чаще общаться с ребенком, проводить с ним много времени.
Устанавливать контакт с ребенком можно научиться теми же упорными повторениями, частым
обращением к нему, но нельзя повышать голос, ругать и наказывать ребенка.
При раннем детском аутизме помогут частые эмоциональные контакты с малышом: брать на руки,
ласкать, качать, играть с ним, говорить с ним, говорить ласковые слова.
Возможно общение с помощью обмена карточками, картинками в тех случаях, когда речевое
взаимодействие затруднено.
Нельзя позволять ребенку переутомляться, нужно устраивать перерывы между занятиями, играми,
позволяя ему побыть в уединении.
Регулярно делать с ребенком физические упражнения, это поможет снять стресс, укрепит его
физическое развитие.
Не подавлять инициативу ребенка и не торопить его в выполнении действий.
Родители должны проявлять терпение и последовательность в обучении и воспитании ребенка с
аутизмом, создавая для него дома максимально спокойную обстановку. Для этого следует заботиться и о
своем психическом благополучии, делая перерывы на отдых, посещая психолога для консультаций по
воспитанию ребенка. Помощь родителей требуется в адаптации ребенка с аутизмом не только дома, но и на
улице, в детском саду, в школе. Упорно, но мягко преодолевая его сопротивление, нежелание общаться,
родители в конечном итоге дают понять ребенку, что для него возможно общение словами, игры со
сверстниками и так далее.
Прививание ребенку необходимых жизненных навыков должно быть основано на очень частом
повторении одних и тех же действий. Даже если ребенок, к примеру, научился чистить зубы, позже нужно
снова и снова «проходить» с ним этот урок.
У ребенка с аутизмом должен быть строгий распорядок дня, который родители не должны
нарушать.
Запрещена резкая смена обстановки и привычек ребенка.
Нужно как можно чаще общаться с ребенком, проводить с ним много времени.
Устанавливать контакт с ребенком можно научиться теми же упорными повторениями, частым
обращением к нему, но нельзя повышать голос, ругать и наказывать ребенка.
При раннем детском аутизме помогут частые эмоциональные контакты с малышом: брать на руки,
ласкать, качать, играть с ним, говорить с ним, говорить ласковые слова.
Возможно общение с помощью обмена карточками, картинками в тех случаях, когда речевое
взаимодействие затруднено.
Нельзя позволять ребенку переутомляться, нужно устраивать перерывы между занятиями, играми,
позволяя ему побыть в уединении.
Регулярно делать с ребенком физические упражнения, это поможет снять стресс, укрепит его
физическое развитие.
Не подавлять инициативу ребенка и не торопить его в выполнении действий.
Родители должны проявлять терпение и последовательность в обучении и воспитании ребенка с
аутизмом, создавая для него дома максимально спокойную обстановку. Для этого следует заботиться и о
своем психическом благополучии, делая перерывы на отдых, посещая психолога для консультаций по
воспитанию ребенка. Помощь родителей требуется в адаптации ребенка с аутизмом не только дома, но и на
улице, в детском саду, в школе. Упорно, но мягко преодолевая его сопротивление, нежелание общаться,
родители в конечном итоге дают понять ребенку, что для него возможно общение словами, игры со
сверстниками и так далее.
Почему изменилась статистика?
Начнем с того, что данная статистика – это среднее арифметическое. Например, в штате Колорадо частота встречаемости оказалась 1 на 76, а в Нью-Джерси – 1 на 32.
Аутизм – это поведенческий диагноз, который ставится не с помощью лабораторных исследований, а специалистом: психиатром, психологом или неврологом в результате наблюдения за человеком и интервью с ним и ухаживающими за ним людьми. Поэтому подготовка этих специалистов имеет решающее значение.
Серьезно повлияло на увеличение статистики то, что в последние годы международное научное сообщество научилось лучше диагностировать расстройства аутистического спектра (РАС).
Кроме того, серьезно изменились диагностические критерии, позволившие включить детей и взрослых, которым раньше ставили другие диагнозы. Самый значительный рост в статистике произошел в начале 90-х – 2000-х годах, когда диагноз «аутизм» получили люди без сопутствующих нарушений психического и физического здоровья.
Hansen SN, Schendel DE, Parner ET. Explaining the increase in the prevalence of autism spectrum disorders: the proportion attributable to changes in reporting practices. JAMA Pediatr 2015; 169:56-62. 10.1001/jamapediatrics.2014.1893
Еще один важный фактор – с развитием программ помощи этот диагноз стал не просто ярлыком, а дал доступ к услугам. Например, в тех странах, где страховка или государство покрывает услуги, необходимые человеку с аутизмом, такие как поведенческая терапия, специальные занятия по коммуникации с логопедом, эрготерапия, тьюторское сопровождение в детском саду и школе и т.д., родители особенно заинтересованы в постановке точного диагноза, чтобы получить бесплатный доступ к программам помощи и образовательным услугам.
Также, возможно, существует и некоторый реальный прирост числа людей с диагнозом «аутизм» наряду с изменениями в диагностике и доступности программ помощи.
Аутизм – это генетическое нарушение, но не то, которое просто передается из поколения в поколение, а возникающее в результате сложной комбинации мутаций и связанное с взаимодействием более 700 генов. Но почему именно возникает аутизм, пока неизвестно, хотя по всему миру ведутся масштабные исследования. Сейчас есть понимание факторов риска, таких как наличие в семье любого нарушения развития. Например, аутизм чаще встречается у людей с другими генетическими синдромами, например синдромом Дауна, туберозным склерозом, синдромом х-ломкой хромосомы и др.
(Hodges, Holly, Casey Fealko, & Neelkamal Soares. Autism spectrum disorder: definition, epidemiology, causes, and clinical evaluation. Translational Pediatrics [Online], 9.S1 (2020): S55-S65. Web. 14 Apr. 2020)
Начнем с того, что данная статистика – это среднее арифметическое. Например, в штате Колорадо частота встречаемости оказалась 1 на 76, а в Нью-Джерси – 1 на 32.
Аутизм – это поведенческий диагноз, который ставится не с помощью лабораторных исследований, а специалистом: психиатром, психологом или неврологом в результате наблюдения за человеком и интервью с ним и ухаживающими за ним людьми. Поэтому подготовка этих специалистов имеет решающее значение.
Серьезно повлияло на увеличение статистики то, что в последние годы международное научное сообщество научилось лучше диагностировать расстройства аутистического спектра (РАС).
Кроме того, серьезно изменились диагностические критерии, позволившие включить детей и взрослых, которым раньше ставили другие диагнозы. Самый значительный рост в статистике произошел в начале 90-х – 2000-х годах, когда диагноз «аутизм» получили люди без сопутствующих нарушений психического и физического здоровья.
Hansen SN, Schendel DE, Parner ET. Explaining the increase in the prevalence of autism spectrum disorders: the proportion attributable to changes in reporting practices. JAMA Pediatr 2015; 169:56-62. 10.1001/jamapediatrics.2014.1893
Еще один важный фактор – с развитием программ помощи этот диагноз стал не просто ярлыком, а дал доступ к услугам. Например, в тех странах, где страховка или государство покрывает услуги, необходимые человеку с аутизмом, такие как поведенческая терапия, специальные занятия по коммуникации с логопедом, эрготерапия, тьюторское сопровождение в детском саду и школе и т.д., родители особенно заинтересованы в постановке точного диагноза, чтобы получить бесплатный доступ к программам помощи и образовательным услугам.
Также, возможно, существует и некоторый реальный прирост числа людей с диагнозом «аутизм» наряду с изменениями в диагностике и доступности программ помощи.
Аутизм – это генетическое нарушение, но не то, которое просто передается из поколения в поколение, а возникающее в результате сложной комбинации мутаций и связанное с взаимодействием более 700 генов. Но почему именно возникает аутизм, пока неизвестно, хотя по всему миру ведутся масштабные исследования. Сейчас есть понимание факторов риска, таких как наличие в семье любого нарушения развития. Например, аутизм чаще встречается у людей с другими генетическими синдромами, например синдромом Дауна, туберозным склерозом, синдромом х-ломкой хромосомы и др.
(Hodges, Holly, Casey Fealko, & Neelkamal Soares. Autism spectrum disorder: definition, epidemiology, causes, and clinical evaluation. Translational Pediatrics [Online], 9.S1 (2020): S55-S65. Web. 14 Apr. 2020)
Вкусовая система
В процессе эволюции вкус сформировался как механизм выбора или
отвержения пищи. В естественных условиях вкусовые ощущения комбинируются с обонятельными, тактильными и температурными, получаемыми человеком в процессе еды. Сочетание всех этих раздражений
создает ощущение вкуса и формирует адекватную реакцию на пищу.
Важным обстоятельством является то, что предпочтительный вкусовой
выбор отчасти основан на врожденных механизмах, но в значительной
мере зависит от связей, выработанных в процессе жизни.
У разных людей абсолютные пороги вкусовой чувствительности к
разным веществам существенно отличаются вплоть до «вкусовой слепоты» к отдельным веществам. Абсолютные пороги вкусовой чувствительности во многом зависят от состояния организма (они изменяются
в случае голодания, беременности и т.д.).
Проблемы в работе вкусовой сенсорной системы могут приводить
к негативной реакции на многие вкусовые раздражители, в связи с чем
ребенок ест только определенные продукты, его рацион питания очень
ограничен, или он любит есть очень соленую или острую еду.
В некоторых случаях вкусовые ощущения могут быть основным
источником получения информации о внешнем мире. Тогда ребенок
может облизывать, брать в рот или есть несъедобные предметы.
В процессе эволюции вкус сформировался как механизм выбора или
отвержения пищи. В естественных условиях вкусовые ощущения комбинируются с обонятельными, тактильными и температурными, получаемыми человеком в процессе еды. Сочетание всех этих раздражений
создает ощущение вкуса и формирует адекватную реакцию на пищу.
Важным обстоятельством является то, что предпочтительный вкусовой
выбор отчасти основан на врожденных механизмах, но в значительной
мере зависит от связей, выработанных в процессе жизни.
У разных людей абсолютные пороги вкусовой чувствительности к
разным веществам существенно отличаются вплоть до «вкусовой слепоты» к отдельным веществам. Абсолютные пороги вкусовой чувствительности во многом зависят от состояния организма (они изменяются
в случае голодания, беременности и т.д.).
Проблемы в работе вкусовой сенсорной системы могут приводить
к негативной реакции на многие вкусовые раздражители, в связи с чем
ребенок ест только определенные продукты, его рацион питания очень
ограничен, или он любит есть очень соленую или острую еду.
В некоторых случаях вкусовые ощущения могут быть основным
источником получения информации о внешнем мире. Тогда ребенок
может облизывать, брать в рот или есть несъедобные предметы.