Статистика ВК сообщества "Ëшкола ӏ Семейное образование"

0+
Рената и Сергей Кирилины

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Воспитание через чтение. Лучшие книги для чтения с детьми

Начали читать с детьми произведения программы, за два вечера прочитали «Муму» и я задумалась, почему каждый раз читая этот рассказ, раскрываются новые смыслы…

Читая с детьми книги, порой открываешь для себя и для них что-то необычное и волшебное, что-то, что затрагивает самые важные струны души.

Предлагаем Вам подборку книг, чтение которых воспитывает в нас самые лучшие качества личности и станут отличным помощниками в воспитании ваших детей.
Книга №1 “Петтер и поросята-Бунтари” Ульф Старк

Наверно, прочитай я книгу в детстве, я была бы ей очарована так же, как сейчас ей очарованы мои дети.

Необычным и случайным образом мы с детьми стали читать веселую и как оказалось, не по-детски острую повесть о десятилетнем Петтере, живущем в фабричном посёлке современной Швеции.

Петтер и его друг — десятилетние мальчишки. Выдумщики, фантазеры, которые очень просто исследуют этот сложный мир.

Книга о детях, но полезна прежде всего будет… родителям. Всю книгу кажется, что за их раздражительностью, проблемами, думами скрывается тайна… И она там есть…

У нас получилось сформулировать пять правил воспитания из этой книги:

1. Увидеть и принять ребенка как есть. Быть собой, и ребенку позволить просто быть собой
2. Не надо ставить свои интересы и желания выше интересов ребенка. То, что родителям кажется пустяковым, для детей — безмерно важно.
3. Говорить ребенку правду, как есть. Спрашивать у ребенка помощи и совета. Дети умнее, чем думают родители.
4. Судить о поступках по намерению, и спрашивать зачем? А не по результату.
5. Не манипулировать любовью и меньше ворчать.

Как вы поступаете, когда что-то идет не по плану по вине детей?

Например, утром открываете вы холодильник, а там по всем продуктам расползлись черви, которые поставил перед утренней рыбалкой в холодильник ваш сын.

Или представим, собрались вы утром ехать на семейную прогулку, садитесь в машину, а оказывается, что спущено колесо, так как ваша дочь накануне тренировалась забивать гвозди, и так вышло, что в колесо у нее получалось их забивать легче и проще, чем в дощечки?

А как вы будете себя вести, если ребенок задает вопрос за вопросом и просит ответить, как называется эта, и эта, и эта рыба? А вы просто не знаете как они называются и сами не в курсе, что за рыбу наловил ребенок…

Что делать в этом случае? Как реагировать на детей?

Ульф Старк учит, что лучшее решение в таких ситуациях просто смеяться. Смеяться до слез.

Или выдумывать названия самим: «Наглец, гвоздик, рыба-бабочка, губошлёп, бодрячка, обжорка, трепыхач, изворотлик, черволиз…» и вновь смеяться до икоты.

В каждой семье есть шаловливые дети. И ругать их легко. А ты попробуй, прими.. И посмейся.

Вообще, вся повесть проносит красной нитью одну важную мысль — не думай, что ты больше человек только потому, что ты большой.

Не думай, что ты больше человек только потому, что ты большой. Точка. Ох, какие важные слова. Какие ценные. Как трогают. Цепляют, задевают.
Книга № 2 “Маленький лорд Фаунтлерой”

Когда мы с братом приезжали на лето к бабушке в деревню, начиналось оно всегда с того, что бабушка нам читала книгу. Каждый год одну и ту же, в течение нескольких первых недель лета. Это было своеобразным моционом.

И приезжая, мы каждый раз ждали, когда же наступит вечер, чтобы бабушка нам почитала «Маленького лорда Фаунтлероя»

А потом я поняла, что этой книгой бабушка нас и себя воспитывала. Главный герой — Кедрик, мальчик, с характером, на который хочется быть похожим!

Его мама, Милочка, как он ее ласково называет, самая мудрая мама на свете.

И когда читаешь эту книгу, вмиг понимаешь, что такое любовь, каким может быть материнство…. А дети почему-то начинают слушаться, слышать и быть счастливее..

Эта история о семилетнем мальчике, который сумел растопить даже самое холодное и суровое сердце.

Рекомендую почитать Элиза Бернетт «Маленький лорд Фонтлерой» (в некоторых переводах Фаунтлерой. А самого мальчика зовут иногда Цедрик, иногда Седрик. В моей книге — Кедрик) Но от этого история менее прекрасной не становится.
Книга № 3 “Мама, папа, восемь детей и грузовик” Анна-Катрин Вестли

Жила-была большая-пребольшая семья: папа мама и целых восемь детей. Детей звали так: Марен, Мартин, Марта, Мадс, Мона, Милли, Мина и Малышка Мортен.

И ещё с ними жил небольшой грузовик, который они все очень любили. Ещё бы не любить — ведь грузовик кормил всю семью!

Однако, не все так легко и просто. Один за другим закрутились события и уже не возможно оторваться.

Это легкое, интересное и главное, веселое произведение придется по душе и взрослым, и детям.

Читая вечером с детьми эту книгу, мы невольно становились улыбчивее, добрее и ближе. Ведь в этой истории один за всех и все за одного, а семья — настоящая крепость.

70 1 ER 3.0238
Настольная игра для тренировки площади «Это мое!»
Семейное обучение со школой "60 минут" "

Вам потребуется:
1 Два, три или четыре игрока.
2 Тетрадный лист в клетку (он будет служить полем).
3 Карандаши или фломастеры разного цвета по количеству игроков.
4 Два игральных кубики-кости.
Правила игры:
— Каждый игрок выбирает свой цвет.
— Первый игрок бросает кости. Из полученных цифр получает площадь
территории, которую он «захватил».
— Дальше нужно зафиксировать свою территорию, начертив прямоугольник своего цвета.
— Свою площадь нужно закрасить на поле!
При этом если на кости выпало 2 и 4, то площадь фигуры будет 8 клеточек, т. е. фигуру можно нарисовать:
— со сторонами 2 и 4;
— со сторонами 1 и 8.
Игра заканчивается в тот момент, когда игроку не остается места для
захвата территории.
Интересно, что при игре в 4 игрока игра проходит очень быстро и весело,
ведь можно так размещать свои фигуры, чтобы противнику не было места!
Можно размещать как вертикально, так и горизонтально, главное правило: надо соблюсти площадь фигуры.
В усложненной версии можно «захватывать» не только прямоугольные
территории.
Итак, кто закрасит больше клеток своим цветом, тот и побеждает!
Например:
Бросает кости игрок №1 (голубой цвет).
Выпало 3 и 5.
Игрок закрашивает прямоугольную площадь в 15 квадратных клеточек.
Бросает кости игрок №2.
Выпало 2 и 4.
Игрок закрашивает фигуру площадью в 8 клеточек.
Ход возвращается к первому игроку. Он, бросив кости, захватывает
9 клеточек.
И так далее.
После игры обсудите с ребенком следующий вопрос: возможно ли закрасить все поле целиком? И если нет, то почему.
Приятного обучения!

67 0 ER 2.6251
📌 Список орфограмм по классам и темам. Начальная школа

✔ 1-й класс
Предложение
1. Различение предложения и группы слов.
2. Оформление предложения на письме (большая буква и точка).
3. Имена собственные.

Безударная гласная в корне слова
1. Различение гласных и согласных звуков и букв.
2. Гласные ударные и безударные.
3. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
4. Словарные слова.

Правописание согласных
1. Различение гласных и согласных звуков и букв.
2. Согласные парные и непарные.
3. Согласные звонкие и глухие.

Правописание безударных гласных в окончаниях существительных
1. Гласные - согласные.
2. Ударные - безударные.

Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных
1. Гласные-согласные.
2. Ударные безударные.

Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных
1. Гласные -согласные.
2. Ударные - безударные.

Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов
1. Гласные -согласные.
2. Ударные - безударные.

Разделительные ъ и ь знаки
1. Наблюдение за произношением слов.
2. Работа разделительных ъ и ь.

Перенос слов
1. Деление слов на слоги.

✔ 2-й класс
Предложение
1. Виды предложений (по цели высказывания и по интонации).
2. Нахождение подлежащего и сказуемого.
3. Фразеологизмы.

Безударная гласная в корне слова
1. Однокоренные слова.
2. Нахождение корня слова.
3. Выделение проверочного слова.
4. Безударные гласные в корне двусложных слов.
5. Словарные слова.

Правописание согласных
1. Правописание парных согласных на конце слова.

Правописание безударных гласных в окончаниях существительных
1. Распознавание частей речи.
2. Грамматические признаки части речи.
3. Правописание предлога и приставки (слитное и раздельное).

Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных
1. Части речи.
2. Грамматические признаки частей речи.

Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов
1. Части речи.
2. Грамматические признаки частей речи.
3. Правописание предлогов и приставок.

Местоимение
1. Различение частей речи.

Разделительные ъ и ь знаки
1. Разделительный ъ и ь.

Перенос слов
1. Правило переноса.

✔ 3-й класс
Предложение
1. Постановка в конце предложения нужных знаков.
2. Выделения главных и второстепенных членов предложения.
3. Распознавание предложений с однородными членами.
4. Словосочетания.
5. Фразеологизмы.

Безударная гласная в корне слова
1. Состав слова.
2. Правописание безударных гласных в корне слова в сложных словах по составу.
3. Словарные слова.

Правописание согласных
1. Правописание парных согласных в корне слова.
2. Непроизносимые согласные.
3. Слова с удвоенными согласными.

Правописание безударных гласных в окончаниях существительных
1. Состав слова.
2. Изменение существительных по падежам (знать названия падежей и вопросы).
3. Различение имен существительных по склонению.
4. Способ проверки.
5. Существительные женского и мужского рода с шипящим на конце.
6. Связь слов в предложении.
7. Словосочетания.
8. Анонимы и синонимы.

Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных
1. Связь слов в предложении.
2. Словосочетания.
3. Состав слова.

Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов
1. Состав слова.
2. Части речи.
3. Грамматические признаки.

Местоимение
1. Части речи.

Разделительные ъ и ь знаки
1. Состав слова и разделительные ъ и ь.

Перенос слов
1. Особые случаи переноса.

✔ 4-й класс
Предложение
1. Распознавание видов предложений.
2. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
3. Разбор предложения по членам предложения.

Безударная гласная в корне слова
1. Правописание слов с безударной гласной в корне слова в самостоятельных и творческих работах.
2. Нахождение данной орфограммы в тексте и ее объяснении.
3. Словарные слова.

Правописание согласных
1. Правописание слов с парными согласными на конце и в середине слов, с непроизносимыми и удвоенными согласными в самостоятельных и творческих работах.

Правописание безударных гласных в окончаниях существительных
1. Нахождение изученных орфограмм и их объяснение.
2. Употребление полученных знаний в письменной речи.

Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных
1. Падеж имени прилагательного.
2. Падежные окончания.
3. Способ проверки.
4. Омонимы и синонимы.

Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов
1. Глагол - время, число, спряжение.
2. Соотнесение по спряжению.
3. Правило правописания.
4. Неопределенная форма глагола.
5. ь на конце глагола.
6. -ться и -тся.

Местоимение
1. Распознавание местоимения как части речи.
2. Число и лицо.
3. Местоимение с предлогом.

Разделительные ъ и ь знаки
1. Употребление слов с ъ и ь.

Перенос слов
1. Соблюдение правил переноса.

90 3 ER 3.3733
📌 МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС. 5 ТРУДНЫХ ТЕМ



В одной из недавних публикаций мы писали о самом важном правиле эффективного обучения. Оно гласит, что ребенку все должно быть ПОНЯТНО.
И это касается любого изучаемого предмета и любой изучаемой темы. В том числе и математики.
Мы сделали для ваших детей подборку видеоуроков из школы 60 минут, в которых понятным языком разбираем трудные темы 4 класса .
Зовите детей, включайте видео и решайте вместе с нами!

91 0 ER 3.1789
Помогаторы по литературе для 5 класса

Наглядное обучение с помощью специальных помогаторов-схем. облегчающих восприятие и запоминание информации!

Рисуйте с ребёнком ☝😘

69 0 ER 2.5312
Очень важный помогатор из урока "Окружающего мира".
А вы обсуждаете с детьми, что значит Быть Вежливым?

48 1 ER 2.2126
Помогаторы по литературе для 5 класса

Наглядное обучение с помощью специальных помогаторов-схем. облегчающих восприятие и запоминание информации!

Рисуйте с ребёнком ☝😘

61 1 ER 2.3553
📌 АНГЛИЙСКАЯ ГРАММАТИКА. 5 ТРУДНЫХ ТЕМ



Подборка из 5 видеоуроков для детей из онлайн-школы эффективного обучения "Школа 60 минут" позволит вашему ребенку легко разобраться в трудных грамматических темах английского языка.

Оставайтесь с нами и учитесь с удовольствием!

58 0 ER 2.0841
Помогаторы по литературе для 5 класса
Наглядное обучение с помощью специальных помогаторов-схем. облегчающих восприятие и запоминание информации!

Рисуйте с ребёнком ☝😘

46 0 ER 1.7524
🥰 До чего же они красивые, наши помогаторы! Сохраняйте и рисуйте вместе с ребёнком.

43 0 ER 1.6004