Статистика ВК сообщества "РЕЖИССЁРАМ НУЖНЫ СЦЕНАРИСТЫ"

0+
Открытая группа режиссёров и сценаристов

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ЭТАПЫ НАПИСАНИЯ КИНОСЦЕНАРИЯ

Логлайн — Концепт (или Заявка) — Синопсис — Тритмент — Поэпизодник — Диалоги.

— Именно по такой схеме пишут полнометражные сценарии в Голливуде. Поэтапно. Никто из профессиональных сценаристов не начинает писать сценарий сразу и целиком. Не потому что не умеют или блюдут схему, а не делают себе лишнюю работу.

Написание сценария — это сугубо технологический процесс, и нарушать технологию, пропуская какие-то её звенья — опасно и никчемно для бизнеса.

«Технология написания сценария напрямую связана с подконтрольностью сценариста».

Кино — это труд многих людей, где любой шаг киношника под контролем продюсеров. И, прежде всего продюсеры контролируют каждое слово, выходящее из-под пера сценариста.

— Почему так?
Обычное правило бизнеса — продюсеры (как владельцы киноинвестиций) следят не за твоим творчеством, а за своими деньгами. Дабы ты не понаписал неоправданных расходов и драматургической ерунды, на которую не поведется зритель.

«Написание сериалов в целом происходит так же, как и на прокатных голливудских метрах. В роли продюсера выступает ТВ-канал».

▫ ЛОГЛАЙН — самый как бы лёгкий, но по факту очень непростой этап написания сценария. И стоит обособленно — порядково он не первый и не последний в технологии. Хотя может быть и первым, и последним. Но обособлен.

«Кино начинается с идеи. Желательно коротко выраженной».

Логлайн — это изложение сути твоей истории в одном предложении. 25—30 слов. Хотя в голливудской практике есть логлайны и по 100 слов, но это логлайны от спилбергов. Логлайн призван назвать ГГ и ключевую интригу истории. Раскрывать её полностью нельзя. Логлайн — это фабула.

«В 99% случаев логлайн начинается со слов «История о том, как…».

▫ КОНЦЕПТ (или Заявка). Идея расписывается на 1 страницу. Здесь должны быть интересные (иногда ключевые) подробности сюжета и могут быть описаны другие герои.

В целом, презентация продюсерам идеи — начинается с концепта. Логлайн тебе, конечно, придется написать, но… вряд ли ты напишешь внятный логлайн без хотя бы синопсиса.

«Именно концепт декларирует коммерческий потенциал истории и её целевую аудиторию».

▫ СИНОПСИС. Наиболее важный документ в технологии. Это изложение сюжета, что за чем идет — без подробностей. Размер 2—4 страницы для проката.

Если задача концепта — обрисовать главную идею фильма и жанровые рамки, то задача синопсиса — показать собственно историю.

«Синопсис очерчивает главные сюжетные повороты».

▫ ТРИТМЕНТ. Подробный синопсис. Ориентировочная длина от 5—6 до 20 страниц в прокатном кино. Если в синопсисе каждая сцена обозначается одним предложением, то в тритменте каждая сцена расписывается на 3—4 предложения. + по ходу могут приводиться диалоговые расписки особо интересных мизансцен.

«В тритменте главные сюжетные повороты принимают законченную форму».

▫ ПОЭПИЗОДНИК. Пишется после утверждения продюсерами тритмента. В поэпизоднике каждая сцена расписывается очень подробно, по своей сути это сценарий без диалогов. Здесь описываются действия героев, темы диалогов, выводятся мелкие сопутствующие сюжету — интрижки, ставятся вопросы, на которые нет пока ответа…

«Главная задача поэпизодника — проверка на логику, здравость и целостность всей киноистории, сцена за сценой».

▫ ДИАЛОГИ. Здесь уже конкретно в уста персонажей вкладываются конкретные реплики. Если в поэпизоднике сценарист просто написал «Артём и Диана говорят о том-то…», то сейчас сценарист пишет сами реплики, обнажая в них эмоции и характеры. И подкрепляя репликами — действия.

«Поэпизодник + диалоги — и есть собственно сценарий, что отдаётся в работу режиссёру».

Каждый из документо-этапов не бывает написан в единственном абсолютном экземпляре. Бесконечные правки и вынос мозга — как сопутствующие данной работе элементы. Без них никак. Иногда технология тянется годами. Например, фильм «Возвращение хоббита» запускали в производство несколько лет.

«Несмотря на то, что всё это технология и ни одно звено пропустить нельзя — на практике всё же технологию нарушают и звенья пропускают. Не всегда, но такое случается».

Описанные этапы следуют друг за другом именно в том порядке, что здесь обозначен. Исключая логлайн как структурно самостоятельный элемент.

▫ Концепт. По аналогии это душа истории.

▫ Синопсис — сердце истории.

▫ Тритмент — скелет истории («кости»).

▫ Поэпизодник — тело истории.

▫ Диалоги как заключительный этап работы. Душа, сердце, скелет и тело вместе взятые. И имя им — КИНОСЦЕНАРИЙ.

«Описанные этапы могут являться и сопутствующими сценарию документами. Самостоятельными. Такие документы нужны тогда, когда ты по своей инициативе написал сценарий и хочешь его донести до продюсеров».

▫ Киносценарий — это полуфабрикат, а продюсеры — это служба контроля качества.

Выдержка из учебника Андрея Ангелова
Практическая режиссура кино.

35 72 ER 2.7197
Привет! Мы команда молодых и очень амбициозных ребят, которые уже работают в видеопроизводстве, ищем начинающего сценариста в соавторы для написания сценария для короткого метра, если есть хорошая идея, то можно рассмотреть и полный метр.

Жанр: комедия, артхаус

Сейчас живем на острове, поэтому и идеи для фильма соответсвующие. Если есть готовые сценарии с радостью рассмотрим:) Но также можем вместе объединиться, идеи есть:)

Фильмы референсы: человек швейцарский нож, паразиты, очень страшное кино

13 19 ER 0.8726
Сценарий к/м фильма "Питчинг". Коллегам посвящается)

8 99 ER 2.5574
Всем привет!
Для съемок диплома (ГИТР) ищем сценарий короткого метра на 15-20 минут. Интересуют жанры: комедия, трагикомедия, роад-муви и приключения, (драма и мелодрама в крайних случаях).
Есть небольшой бюджет, готовы оплатить вашу работу, если нам понравится сценарий и мы его утвердим на съемки

23 3 ER 0.7220
Ребят всем привет. Ищу готовый сценарий или интересную задумку на съемки к/м для курсовой работы ВГИК . Предпочтительный жанр комедия. Было бы очень интересно почитать ваши работы, и воплотить в жизнь одну из них. Присылайте либо в личные сообщения, либо в телеграмм +420608880031
Всем добра🙏🏻

11 22 ER 0.9711
Друзья, хочу предложить сценарий короткометражного фильма для съемок этим летом! Русский фольклор сейчас актуален как никогда.

"Ночь на Ивана Купалу"
Жанр: триллер (в духе рассказов Леонида Андреева)
Локации: пляж, озерная/речная зона.
До 15 мин.

Илья засыпает на людном пляже, а проснувшись - не находит ни своих друзей, ни вещей. Его захватывает хоровод странных событий, девушек в белом, и в этом хороводе очень сложно узнать свою пропавшую любимую... И остаться в живых.

Все материалы (логлайн, синопсис, сценарий) пришлю по запросу, а будущему режиссеру помогу создать сильную и атмосферную историю.

#сценарий #короткийметр #ищусценариста

6 0 ER 0.3830
Продам сценарий полнометражного фильма " Спецы"
по моему одноимённому роману из серии " Хроники майора Корсакова".
Жанр: драма, детектив, боевик.
Хронометраж 92 мин
ЛОГЛАЙН:
Западные спецслужбы создают элитную группу диверсантов, чтобы устроить кровавый хаос в Москве . Им противодействуют наши спецы во главе с полковником ФСБ Дмитрием Корсаковым. Противостояние двух команд профессионалов экстра-класса быстро переходит в острую фазу, события развиваются стремительно.. Кроме того, у каждой из этих команд есть свой « туз в рукаве».

9 38 ER 1.1270
Представляю презентацию и сценарий художественного фильма с рабочим названием " Нехорошая квартира" по моей одноимённой повести.
Жанр: криминально-семейная драма, хоррор с элементами чёрного юмора.
Хронометраж: 70 мин.
СИНОПСИС:
Капитан полиции Бабаев, под руководством своего коррумпированного начальника подполковника Лыско, принимает участие в грязных делах банды "чёрных риэлторов", убивающих одиноких, беззащитных людей ради их жилья. В награду за преступную деятельность, Бабаев получает четырёхкомнатную квартиру, недавний хозяин которой покоится на дне подмосковного болота. Перед смертью, он успевает проклясть своих убийц и всех тех, кто хоть как-то причастен к этому. Проклятие умирающего старика оказывает страшное воздействие. В нехорошей квартире, с самого первого дня начинают твориться жуткие вещи. Ведь кроме Бабаева, его беременной жены и тёщи, в ней уже прочно обосновалась нечистая сила, которая сперва всячески измывается над новыми жильцами, а затем губит их одного за другим...
Презентация и сценарий созданы мной совместно с Павлом Болдыревым.
Все права на экранизацию этой книги принадлежат мне.

6 0 ER 0.3784
Всем привет. Продаю сценарий км "Лопата - это сила". Логлайн: Незадачливого должника вывозят в лес копать себе могилу, но неожиданно найденный клад ломает все планы.
Хрон - 3 мин., 3 актера, локация - лесопосадка за городом.

3 12 ER 0.6002
Ребята привет )
Нужен сценарист, классный, хотим экшн сценарий, на пилот,в будущем хотим выйти на сериал.
Пока все на энтузиазме, тк сами актеры и хотим снять, своими силами.

Кому интересно пишите в личку ☺️

8 20 ER 0.6843