Уже в восьмимесячном возрасте дети знают, что агрессор должен быть наказан #NBi_news
Во всех человеческих обществах люди наказывают нарушителей принятых норм, даже если нарушение не затронуло личных интересов наказывающего (так называемое «наказание третьей стороной»). До сих пор оставалось неясным, как рано в развитии ребенка появляется эта склонность и является ли она врожденной или культурно обусловленной.
Количество постов 1 625
Частота постов 498 часов 8 минут
ER
46.98
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Прекрасная работа: лягушкам после ампутации лапок на культи надели колпачки с гидрогелем, содержащим пять малых молекул, и лапки более-менее смогли отрасти.
Умиляют фразы наподобие "Возможно, биологи научатся таким же способом восстанавливать потерянные руки и ноги у людей" — как будто humans упомянуты в самой статье пару раз не только лишь потому, что надо было как-то выбить гранты для проведения работы; вырастить лягушке лапки — это просто круто, можете не акцентировать внимание на прикладной значимости. Кроме того, между амфибиями и крупными млекопитающими есть ещё пара "ступеней эволюции", да и строение конечностей куда сложнее — так что вряд ли имеет смысл лелеять подобные надежды. Просто насладитесь текущим результатом, он ничуть не хуже.
#NBi_news
Умиляют фразы наподобие "Возможно, биологи научатся таким же способом восстанавливать потерянные руки и ноги у людей" — как будто humans упомянуты в самой статье пару раз не только лишь потому, что надо было как-то выбить гранты для проведения работы; вырастить лягушке лапки — это просто круто, можете не акцентировать внимание на прикладной значимости. Кроме того, между амфибиями и крупными млекопитающими есть ещё пара "ступеней эволюции", да и строение конечностей куда сложнее — так что вряд ли имеет смысл лелеять подобные надежды. Просто насладитесь текущим результатом, он ничуть не хуже.
#NBi_news
Увы, не только доказательная медицина, но и научпоп, как говорится, "has been hijacked". Небольшая история о популяризации никотина в русскоязычной среде. #NBi_antinews
Совсем недавно в рамках интернет-портала издания «Коммерсантъ» появился целый раздел на русском языке "Наука в "Кубе", где рассказывается о якобы положительных эффектах никотина.
Одна из главных статей в этом спецразделе называется так: "Непростой никотин - Почему капля никотина не убивает лошадь".
Вопросов к тексту очень много (все они внутри статьи), но интересно услышать ваше мнение!
Совсем недавно в рамках интернет-портала издания «Коммерсантъ» появился целый раздел на русском языке "Наука в "Кубе", где рассказывается о якобы положительных эффектах никотина.
Одна из главных статей в этом спецразделе называется так: "Непростой никотин - Почему капля никотина не убивает лошадь".
Вопросов к тексту очень много (все они внутри статьи), но интересно услышать ваше мнение!
Судя по строению органов слуха, неандертальцы различали звуки речи не хуже сапиенсов #NBi_news
Об эволюции речевых способностей у наших предков можно судить по косвенным анатомическим признакам, в том числе по строению слуховой системы. Чтобы различать фонемы, ухо должно чутко воспринимать звуки в широком диапазоне частот. Эта способность во многом определяется анатомией среднего уха и наружного слухового прохода.
Ранее было показано, что у Homo sapiens диапазон хорошо воспринимаемых частот намного шире, чем у древних гоминид, которые мало отличались в этом отношении от шимпанзе. Новое исследование испанских антропологов, развивающих этот подход, показало, что неандертальцы, жившие 130–40 тысяч лет назад, по ширине спектра воспринимаемых частот не уступали современным людям и превосходили «гейдельбергских людей», живших около 400 тысяч лет назад. Новые данные согласуются с гипотезой о том, что неандертальцы обладали членораздельной речью.
Об эволюции речевых способностей у наших предков можно судить по косвенным анатомическим признакам, в том числе по строению слуховой системы. Чтобы различать фонемы, ухо должно чутко воспринимать звуки в широком диапазоне частот. Эта способность во многом определяется анатомией среднего уха и наружного слухового прохода.
Ранее было показано, что у Homo sapiens диапазон хорошо воспринимаемых частот намного шире, чем у древних гоминид, которые мало отличались в этом отношении от шимпанзе. Новое исследование испанских антропологов, развивающих этот подход, показало, что неандертальцы, жившие 130–40 тысяч лет назад, по ширине спектра воспринимаемых частот не уступали современным людям и превосходили «гейдельбергских людей», живших около 400 тысяч лет назад. Новые данные согласуются с гипотезой о том, что неандертальцы обладали членораздельной речью.
Немного разбавим биологический контент философией науки. #NBi_lectures
Цикл выступлений из Казани «Anything goes. Четыре дискуссии о гегемонии науки», который был проведен преподавателями кафедры социальной философии Казанского федерального университета.
лекция 1. "Это ненаучно!"
Наука не была исторически первой формой мировоззрения. Долгое время представления о реальности конструировались через мифы, религию или философию. Но нельзя также сказать, что наука — это наиболее современное и (или) совершенное мировоззрение. О том, когда и зачем появляется наука, какую роль она играет в развитии общества — в этой лекции.
лекция 2. "В поисках утраченного метода"
Попытки сформулировать критерий общего для всех наук метода, который бы позволил преодолеть дисциплинарные границы и наконец отделить науку от не-науки, привели к появлению так называемых трех волн позитивизма. На протяжении 19 и 20 веков казалось, что искомый критерий научности вот-вот будет найден. Но эти надежды потерпели крах. На второй встрече цикла — о причинах провала позитивистской программы философии науки, о проблеме индукции с точки зрения аналитической философии и о том, как теория вероятности способствовала появлению нового типа эпистемологии.
лекция 3. "Вненаучная фантастика и проблема Юма"
О корневом для науки концепте закономерности и связанной с ней философской проблеме индукции. Через работы Квентина Мейясу попытались разобраться, насколько возможно мыслить логично, отличать истину от лжи, рассказывать истории о мире вне пределов наук.
лекция 4. "Эксперты вместо учёных"
Фигура ученого является одним из наиболее ярких просвещенческий идеалов, а ссылка на мнение научного сообщества зачастую решающий аргумент в спорах. Но в современном обществе этот авторитет ставится под вопрос. На смену ученому приходит эксперт. Именно его приглашают на ютуб-передачи и публичные лекции, он выпускает научно-популярные книги и ведет каналы в телеграме. Все чаще степень публичности в качестве эксперта определяет академический статус ученого, а не наоборот. На заключительной лекции — о том, в чем разница между учеными и экспертами, а также почему фигура ученого больше не является познавательным ориентиром общества.
Цикл выступлений из Казани «Anything goes. Четыре дискуссии о гегемонии науки», который был проведен преподавателями кафедры социальной философии Казанского федерального университета.
лекция 1. "Это ненаучно!"
Наука не была исторически первой формой мировоззрения. Долгое время представления о реальности конструировались через мифы, религию или философию. Но нельзя также сказать, что наука — это наиболее современное и (или) совершенное мировоззрение. О том, когда и зачем появляется наука, какую роль она играет в развитии общества — в этой лекции.
лекция 2. "В поисках утраченного метода"
Попытки сформулировать критерий общего для всех наук метода, который бы позволил преодолеть дисциплинарные границы и наконец отделить науку от не-науки, привели к появлению так называемых трех волн позитивизма. На протяжении 19 и 20 веков казалось, что искомый критерий научности вот-вот будет найден. Но эти надежды потерпели крах. На второй встрече цикла — о причинах провала позитивистской программы философии науки, о проблеме индукции с точки зрения аналитической философии и о том, как теория вероятности способствовала появлению нового типа эпистемологии.
лекция 3. "Вненаучная фантастика и проблема Юма"
О корневом для науки концепте закономерности и связанной с ней философской проблеме индукции. Через работы Квентина Мейясу попытались разобраться, насколько возможно мыслить логично, отличать истину от лжи, рассказывать истории о мире вне пределов наук.
лекция 4. "Эксперты вместо учёных"
Фигура ученого является одним из наиболее ярких просвещенческий идеалов, а ссылка на мнение научного сообщества зачастую решающий аргумент в спорах. Но в современном обществе этот авторитет ставится под вопрос. На смену ученому приходит эксперт. Именно его приглашают на ютуб-передачи и публичные лекции, он выпускает научно-популярные книги и ведет каналы в телеграме. Все чаще степень публичности в качестве эксперта определяет академический статус ученого, а не наоборот. На заключительной лекции — о том, в чем разница между учеными и экспертами, а также почему фигура ученого больше не является познавательным ориентиром общества.