Статистика ВК сообщества "Сон смерти и жизни сон, и т.д."

0+
Лишь тот,кто умирает ежечасно, преодолевает смерть.Умирать означает любить. Джидду Кришнамурти.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Когда мы думаем, что всё - реально,
мы как рыба в кастрюле с клеем.
Когда мы думаем, что всё - сон,
мы как рыба в океане.
Лама Оле Нидал.

13 0 ER 0.9114
Мы не можем использовать секс для внутреннего развития, так как у нас, как правило, нет способности контролировать секс. Современным людям по способностям более всего подходит путь отречения.
-----------------—
В некоторых учениях есть и такие методы, которые используют блаженство сексуального слияния, являющееся наиболее острым телесным ощущением.

Вообще-то использовать секс в качестве средства, приближающего к реализации или к постижению состояния махасукха, не так просто, потому что все мы очень обусловлены своими эмоциями. Ведь стоит нам испытать очень сильное ощущение, как оно нас отвлекает, и вместо того, чтобы сохранить присутствие в этом ощущении, мы полностью уступаем привязанности.

Но иногда, например, в Сэмдэ Дзогчена, учителя, давая введение людям с более низкими способностями и видя, что иных способов передать знание нет, используют методы <управления> праной, а в качестве последней возможности — переживания, возникающие при соитии.

Таким образом, сексуальное слияние бесполезно для практики, если мы не обладаем нужной способностью, но в некоторых случаях оно может стать последним шансом.

Чтобы понять его значимость, следует поразмышлять над таким сравнением: пребывая в состоянии покоя, можно обнаружить природу пустоты, но это переживание едва ли удастся различить — вы его воспринимаете, но не ощущаете ничего, что бы поддавалось определению, потому что войти в переживание именно пустоты как таковой нелегко.

Если же вы занимаетесь сексом, у вас не может быть сомнений по этому поводу: вы наверняка что-то различите. И не только различите — в какой-то момент вас так захватит, что вы забудете обо всем на свете. Видите, какая разница! Сексуальное переживание — очень острое и конкретное, порой настолько сильное, что его сравнивают с диким неукротимым конем. Так или иначе в учении это переживание считается чрезвычайно важным.

Если вы посмотрите на тантрийские изображения, то обнаружите различные виды проявлений божеств, но все они сводятся к трем: божества бывают мирными, гневными и пребывающими в блаженстве в зависимости от того, какую из трех основных эмоциональных реакций (санск. клеша), неведение, гнев или привязанность, они преображают.

Как правило, чувственное переживание имеет отношение к божествам, пребывающим в блаженстве, однако мирных и гневных божеств также изображают в соитии. Это означает, что чувственное наслаждение — гораздо более конкретное и важное переживание, нежели любое другое.

Существует множество методов, использующих ощущение телесного блаженства, но прежде всего нужно упражняться, сочетая визуализацию и дыхание, ибо только так можно обрести тот уровень контроля и присутствия, который необходим для практики на более конкретном уровне.

Чогьял Намкай Норбу, учитель Дзогчена.

4 0 ER 0.2536
Если при жизни удаётся вогнать все свои энергии в центральный канал (канал ума) и растворить их там, то и человек и внешний мир меняются.
------------------
Суть в том, что нет никакого реально существующего субъекта и объекта - они едины. Всё - порождение вашего собственного сердца-ума, ничто не существует вне вашего сердца-ума. Дзонгсар Кхьенце Ринпоче

1 0 ER 0.2144
Психически здоров лишь знающий Недвойственность в себе.
-----------------—
Вы психически больны,
потому что вы одержимы чувствами,
ослеплены привязанностью
и лишены свободы
из-за основной причина всех проблем -
незнания природы вашего ума.
Лама Еше

0 0 ER 0.1704
Всё - коллективный сон
Прежде всего нужно знать, что всё - сон, коллективный сон с миллиардами индивидуальных снов внутри. Всё, что происходит с нами, мы создаем сами для себя, своими мыслями. Мы не видим мир как таковой, мы видим только свои проекции. Все проблемы, от которых мы убегаем в этой жизни, ждут нас в следующей.

Когда мы думаем, что всё - реально,
мы как рыба в кастрюле с клеем.
Когда мы осознаём, что всё - сон,
мы как рыба в океане.
Лама Оле Нидал.

10 0 ER 0.3020
Заметил что русские буддисты, как правило, годами и десятилетиями не размышляют над базовой четвёркой мыслей, меняющих отношение к жизни, поэтому русские буддисты, как правило, не в состоянии отвернуться от сансары.
---------------—
Мы должны отвернуться от сансарических целей, приняв близко к сердцу четыре мысли, меняющие отношение к жизни: размышляя
1) о драгоценности человеческого тела,
2) о непостоянстве и смерти,
3) о причине и следствии кармических действии,
4) о недостатках существования в самсаре.

Тренируйтесь сейчас в ясном свете пути, чтобы в момент смерти суметь растворить свое смятение в ясном свете Основы.

Чокьи Нима Ринпоче.

3 0 ER 0.1868
Женщина –
вечный нарушитель спокойствия.
Держа это в уме,
лучше избегать непоправимых несчастий,
На женщин, один из главных
источников страданий,
у меня нет аппетита
Сначала женщина – ангел небесный:
Чем больше смотришь на нее,
тем больше хочется смотреть.
В среднем возрасте она становится
демоном с глазами трупа.
Вы говорите ей слово –
она вам криком возвращает два,
Она треплет вас за волосы
и тычет вас под коленку,
Вы ударяете ее своей палкой –
она запускает в вас черпаком.
К концу жизни она превращается
в старую корову без зубов.
Ее злые глаза горят дьявольским огнем,
Пронзающим ваше сердце!
Я держусь в стороне от женщин
во избежание ссор и неурядиц.

Я отвергаю путы Сансары.
На сыновей и племянников
у меня нет аппетита.
В юности, сын – принц небесный:
Вы его любите так,
что трудно не выдать страсть.
В средние годы он становится
подобен безжалостному просителю,
Которому вы отдаете все,
а он хочет еще больше.
И вот уже выставлены из дома
дорогие родичи –
В дом вплывает любимая
очаровательная пава.
Отец зовет его,
а он – нет, не ответит.
Мать восклицает,
а он – нет, не слышит.
Тогда за дело принимаются соседи,
распространяя клевету и сплетни.
Вот как я знаю, что ребенок
чаще всего превращается во врага.
Держа это в уме,
я отвергаю путы Сансары.
На сыновей и племянников
у меня нет аппетита.

В юности дочь –
улыбающийся ангел небесный:
Она привлекательней
и драгоценней самоцветов.
Взрослой она не годится ни на что.
Она открыто уносит вещи
из-под носа у отца,
Она потихоньку таскает их
за спиной у матери.
Если родители не превозносят ее
И не потворствуют ее прихотям,
Им придется терпеть ее колкости и норов.
В конце концов ее лицо краснеет
и в руках появляется сабля.
Лучшее, что она может, –
прислуживать
и отдавать себя другим,
Худшее, чего от нее можно ждать, –
проблем и трагедий.

Миларепа

4 0 ER 0.1931
ВСЁ — ОБМАН УМА.
Благодаря своему уровню реализации,
духовные практики
проходили сквозь скалы,
опускались сквозь землю,
ходили по воде,
летали по воздуху и т.д.
Всё — изначально нереально.

ЦВЕТА КАК ПЕРВОЭЛЕМЕНТЫ.
В силу двойственных представлений живых существ пять цветов Истинной природы явлений предстают в виде пяти первоэлементов: земли, воды, ветра, огня и пространства.

До тех пор, пока мы не разрушили свои двойствен­ные представления, цепляния за материальную субстанцию вещей, нам будут препятствовать пять первоэлементов: земли, воды, ветра, огня и пространства.

Тулку Ургьен Ринпоче

3 0 ER 0.1704
Я не верю в духовную практику в миру среди суеты, забот, страстей, привязанностей, я верю только в устремлённую духовную практику в длительном затворничестве при полном выпадении из мира. Настоящий герой сражается со своими внутренними врагами, а не тратит время и силы на работу и заботу о семье. Нет духа отречения от мира - нет внутреннего развития. Нередко и после двадцати лет духовной практики не развивается отречение, остаётся привязанность к миру, нет продвижения на духовном пути
----------—
Почти все хотят cансару
Почти все хотят cансару, потому что есть сансарное счастье. Лишь очень и очень немногие люди хотят отказаться от сансары. Вряд ли те, кто хочет, чтобы мир воспринимал их как нормальных, рискнут вылететь из уютного гнездышка восьми мирских забот.

(8 мирских забот:
1. Желание быть похваленным
2. Нежелание быть осуждаемым
3. Желание выигрыша
4. Нежелание проигрыша
5. Желание быть счастливым
6. Нежелание быть несчастным
7. Желание славы
8. Нежелание быть проигнорированным)

Только тогдa, когдa человек сможет по-нaстоящему оценить, нaсколько нa сaмом деле безысходнa и бессмысленнa сaнсaрa, в его уме возникнет подлинное стремление следовaть духовному пути. Верить, что в сансаре есть нечто достойное, чтобы за него бороться —значит лишить себя подлинного желания практиковать. Дзонгсар Кхьенце Ринпоче

3 0 ER 0.1704
В 2021 году Тулку Цеванг Нгодруб Ринпоче, известный тибетский доктор, признал Валерия Виру сознательным перерожденцем. Сейчас Валера проживает четвертое воплощение и ему присвоили имя Онтрул Тринле Кункьяб Палсангпо Ринпоче. Подробности в интервью.

1 0 ER 0.1160