Статистика ВК сообщества "-= Мир яхт =-"

0+
Все самое интересное из мира яхт!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

«Философский парусник»: яхта, где отдыхали и творили от Эрнеста Хемингуэя до Коко Шанель.

Это деревянная шхуна 1931 года постройки, ставшая популярным местом для встреч писателей, музыкантов и другой творческой интеллигенции первой половины XX века и после.

Лодка, которой стукнуло 90 лет, находится в прекрасном состоянии для такого почтенного возраста. Впрочем, удивляться тут не приходится, ведь предыдущие 12 месяцев она стояла на тотальном рефите, затронувшем не только внешность, но и «начинку». Устроил обновление «души и тела» для Weather Bird ее нынешний владелец, купивший судно лишь полтора года назад. Он, пожелавший остаться неназванным.

После долгого ремонта почти вековая яхта сохранила свою первоначальную деревянную красоту, тогда как двигатели, электроника и даже парусная оснастка оказались серьезно модернизированы. Дубовый корпус, спроектированный судовым архитектором Владимиром Орловым, оригинален, внутренняя отделка — новодел. Это и ткани, и светильники в симпатическом стиле ар-деко.

«Я исследовал лодку и обнаружил журнальные статьи и книги о том, как тогда выглядели лампы и потолочные светильники. Я также нашел 80-летнего плотника, который всю жизнь строил деревянные лодки. В итоге он и руководил большей частью работ по проекту», — сказал владелец.

Сданная в 1931 году компанией Chantiers Navals de Normandie парусная "Weather Bird" считалась чем-то поистине восхитительным среди себе подобных. Ее первоначальные американские владельцы, светская пара в лице Сары и Джеральда Мерфи, держали шхуну во Французской Ривьере, на борту которой развлекали сообщество живописцев Парижа. В какой-то момент французский художник Фернан Леже захотел использовать двухмачтовую Weather Bird в качестве плавучей студии: уж больно сильно она вдохновила его на создание целой серии акварельных изображений судна.

В более поздние годы, по слухам, на лодке творил, например, Пабло Пикассо (написал ни много ни мало семь портретов дорогой его сердцу американки Сары Мерфи — тогдашняя совладелица корабля являлась его музой). Доподлинно известно, что на тиковую палубу Weather Bird ступала нога также Эрнеста Хемингуэя, Коула Портера, Коко Шанель и Луи Армстронга. Последний вовсе посвятил шхуне одну из своих музыкальных композиций — она известна как «Птица погоды», в честь судна.

Конечно, анонимному владельцу было трудно сохранить аутентичность судна и заодно сделать так, чтобы оно отвечало потребностям человека из XXI века. Кажется, у него получилось не навредить. Мелкие внесенные штрихи типа складного пианино в центре главного салона и электрокамина вместо дровяного «напоминают о 1930-х годах не в ущерб современности».

#яхты #море #океан #свобода #верьвмечту #приключения #наволнах #волны #стильжизни #пятница #история #философия #ретро

61 3 ER 7.1953
Беляны: одноразовые лодки.

Знаете ли вы, что когда-то на Руси делались и успешно использовались одноразовые ... лодки?

Одноразовая лодка была огромного размера, строили ее все лето, и совершала она, действительно, только одно плавание. После завершения плавания лодку... разбирали.

Оказывается, таким замысловатым способом переправляли заготовленный лес по реке. Сама лодка и была грузом – лесом.
Назывались такие одноразовые деревянные суда Беляны. И сплавлялись они вниз по Волге из места лесозаготовки.

Заготовка леса издавна была популярной сферой деятельности в нашей стране. Леса заготавливалось много, а вот с его транспортировкой были проблемы. Железная дорога, как и автомобильная, появилась значительно позднее. Поэтому единственным способом переправки леса оставались реки.

Но на чем-то же лес надо было перевозить! Вот и придумали судно, которое легко сплавлялось вниз по течению, а вот поднимать его обратно уже не было необходимости, поскольку беляна и перевозила лес и сама была лесом. Удобно, не правда ли?

Лес заготавливали зимой, затем все лето строили беляны, а осенью сплавляли судна загруженные лесом вниз по Каме или Волге.

Когда беляны благополучно доплывали до места назначения, их разгружали, а затем разбирали сами суда. Использовалась эта технология до начала двадцатого века.

Кстати, что интересно, на белянах для команды строились весьма уютные домики-избушки. Домики между собой соединялись мостом, на котором располагался лоцман. Так вот, хот сама беляна разбиралась на бревна, матросские избушки не разбирались, их продавали в собранном виде в качестве домов.

#яхты #море #океан #свобода #верьвмечту #приключения #наволнах #волны #стильжизни #среда #история #лес #дерево #русь

69 14 ER 7.1145
ИНЖЕНЕРНЫЙ ПОДВИГ

Любая парусная яхта экологична по определению. Однако владелец Spirit 111 с этим тезисом не согласился и построил лодку с почти нулевым воздействием на окружающую среду.

Парусник получился весьма эклектичным: деревянный корпус с классическими обводами, карбоновый рангоут, электродвигатель и сюрреалистические интерьеры. Столь оригинальную интерпретацию единства противоположностей мы, пожалуй, видим впервые.

Начнем с того, что яхты британской Spirit Yachts эксклюзивны и редки. Встретить их в море – большая удача. Помните Джеймса Бонда в «Casino Royale», где он вместе с подругой заходит в Венецию на деревянной классической парусной яхте? Тогда агенту 007 в миссии по спасению мира помогала одна из моделей Spirit 54, и мы знаем, что если Бонду понадобилась лодка, то это непременно что-то особенное. Культовая сцена заняла особое место в истории – впервые за 300 лет парусная лодка прошла по Гранд-каналу. В процессе съемки этого эпизода мачту яхты демонтировали и монтировали 10 раз, но подробности киношной кухни ничуть не умаляют красоты этих кадров. Впрочем, это уже другая история.

С тех пор британская компания из Саффолка построила не одну лодку, а та, о которой мы рассказываем сегодня, стала не только флагманом верфи, но и крупнейшим деревянным шлюпом в Великобритании со времен строительства в 1930 году легендарной Shamrock V для сэра Томаса Липтона.

Итак, Spirit 111 Geist. Деревянная яхта с классическими свесами, низким надводным бортом, карбоновой мачтой и композитными парусами – весьма нетривиальный замес традиции и современности. А если заглянуть под ватерлинию, то там мы обнаружим еще парочку нехарактерных для классического корпуса деталей, а именно стальной фальшкиль со свинцовым бульбом и углекомпозитное перо руля.

Как и другие кастомные проекты, Geist началась с концептуального брифа от будущего владельца яхты, который пожелал, чтобы его новая лодка была одной из самых экологически чистых суперъяхт, когда-либо построенных в мире. Так в проекте появилась силовая установка Torqeedo со 100-киловаттным электродвигателем, благодаря чему яхта сможет ходить бесшумно и, используя лишь аккумуляторы, преодолевать до 40 миль на скорости до 8 узлов. На ходу под парусом гребной винт будет использоваться для подзарядки аккумуляторов.

«Владелец яхты намерен большую часть времени проводить вдали от марин, и регенерация батарей позволит яхте функционировать до четырех дней без подключения к береговой сети или запуска бортовых генераторов, – объясняет управляющий директор Spirit Yachts Найджел Стюарт. – При переходе через Атлантику, пока есть достаточный ветер, этой лодке не придется потреблять ископаемое топливо вовсе».

В итоге, благодаря новейшим энергосберегающим технологиям, получилась одна из самых энергонезависимых суперъяхт в мире. «Spirit 111 устанавливает новые стандарты снижения воздействия яхты на окружающую среду, начиная с ответственного использования древесины заканчивая применением систем снижения углекислых выбросов», – за этой сухой фразой из официального пресс-релиза стоит большой труд инженеров, архитекторов и, конечно, огромный технологический опыт, накопленный в индустрии за прошедшие годы. Парусный гардероб выбран также в соответствии с эко-концепцией проекта – паруса от компании OneSails GBR изготовлены из материалов, пригодных для переработки.

Неординарная красота яхты вызвала массу восторгов задолго до окончания строительства. Однако изнанка платья скажет знатокам намного больше, чем его лицо. Поэтому и мы, отвлекаясь от внешнего великолепия этого шедевра яхтенного искусства, возвращаемся к прозаическим, но очень важным аспектам яхтенной жизни, ведь именно налаженный быт и незаметно работающие системы жизнеобеспечения превращают жизнь на лодке в настоящий праздник. А значит, и здесь не обошлось без инноваций. Например, работа кондиционеров оптимизирована под источник питания, будь то аккумуляторы или береговая сеть. Камбуз спроектирован с максимальной эффективностью, где все энергозатраты просчитаны. Холодильник и морозильник изготовлены с использованием изоляции CryoGel, чтобы обеспечить минимальное энергопотребление при поддержании низких температур. Подогрев воды происходит посредством системы Webasto, которая греет воду только по требованию, не тратя энергию впустую. И так далее в каждом отдельном техническом узле.

Теперь прогуляемся по палубе. Она свободна от оборудования, так что никакие технические элементы не нарушают непрерывную тиковую поверхность, подчеркивая элегантность классического профиля корпуса лодки. Компактный утопленный в палубу кокпит в форме эллипса и низкий купол надстройки практически не видны со стороны.

Неординарность этой яхты не ограничивается ее благородным обликом, элегантными обводами и современной начинкой. Важно то, что эта лодка задумывалась со множеством степеней свободы и возможность путешествовать без профессиональной команды – одна из них. Такая опция открывается благодаря наличию облегчающего управление оборудования – палубной гидравлики, закрутки грота в гик, а также универсального набора парусов.

«Деревянный шлюп такого размера, которым сможет управлять сам владелец, – не что иное, как инженерный подвиг, – отзывается о своем детище основатель и главный дизайнер верфи Spirit Yachts Шон Макмиллан. – Карбоновая оснастка и легкие, мощные паруса позволят владельцу успешно соревноваться в средиземноморских регатах».


Красота винтажных линий корпуса говорит сама за себя – такая яхта вряд ли останется незаметной даже во флоте оригинальных исторических лодок. Впрочем, классические мотивы Spirit 111 заканчиваются на палубе, под которой обнаруживаются весьма футуристические интерьеры, гармонично вписавшиеся бы в самые авангардные проекты. Столь мягкое и сбалансированное сочетание в чем-то космического дизайна с эстетикой «деревянного» яхтинга под силу лишь очень смелым архитекторам. Таковые нашлись в дизайн-бюро Rhoades Young, сотрудничавшем со Spirit Yachts впервые и предложившем концепцию уникального дугообразного интерьера, которую команда верфи и воплотила в окончательных планах лодки.

«Приятно работать с клиентом, который страстно любит дизайн, – говорит партнер Rhoades Young Джонатан Роудс. – Бриф был наполнен страстью к органической архитектуре. Клиент недавно побывал в легендарном аризонском каньоне Антилопы, и это послужило катализатором для создания интерьеров, где теплые плавные линии образуют уникальные фокальные точки в пространстве. Изогнутые формы поверхностей создают умиротворяющую атмосферу, стирая грани между мебелью и периметром помещений».

Как результат, интерьеры яхты избавлены от прямых углов. Гладкие дуги стен, переборок и мебели, «плавающие» внутри коконов кровати, изогнутые диваны и мягкая контурная подсветка так и подталкивают употребить ставшее уже шаблоным словосочетание «произведение искусства», которое, впрочем, точно описывает суть дела. Стены и переборки «текут» через интерьеры публичной зоны в форме буквы S, склоняются над кроватями в каютах в виде буквы С. Отделка драгоценными породами дерева – красным сипо, тиком и орехом – расставляет цветовые и графические акценты. Незаметные двери со скрытыми углублениями вместо ручек поддерживают плавность переходов. Конфигурации кают в проекции сверху, отличаются причудливостью форм и скорее напоминают затейливые раковины или чертежные лекала.

На борту Spirit 111 с комфортом разместится до 8 человек. Обширные хозяйские апартаменты занимают носовую часть жилой палубы. Для гостей предусмотрены два двухместных суита в корме лодки, а также VIP-каюта по правому борту. Все каюты оборудованы просторными ванными комнатами, исполненными в общей «изогнутой» стилистике.

Внутреннее освещение контролируется датчиками внешней освещенности и GPS-часами для настройки яркости и теплоты света, обеспечивая отсутствие световой разницы внутри и снаружи лодки. В жилых помещениях практически нет выключателей – датчики движения включают и выключают свет в течение дня. Ночью, если кто-то из обитателей яхты встал, под кроватью сработает сенсор, который включит освещение на пути до ближайшей ванной комнаты. Если гость отправится в другое место, система определит, куда он движется, и проводит его к цели мягким теплым светом.

#юмор #яхты #море #девушкинаяхте #стильжизни #приключения #яхта #технологии #парус #суббота #зеленаяяхта

39 12 ER 4.2452
Джек Воробей прибыл?☠

#яхты #море #океан #свобода #верьвмечту #приключения #наволнах #волны #стильжизни #четверг #юмор #пират

33 21 ER 4.2113
Вечная классика😍

#яхты #море #океан #свобода #верьвмечту #приключения #наволнах #волны #стильжизни #среда #классика

17 2 ER 3.0009
Цвет настроения - синий!😉

#яхты #море #океан #свобода #верьвмечту #приключения #наволнах #волны #стильжизни #понедельник #настроение

6 6 ER 2.4125
Небольшая волна😆

#яхты #море #океан #свобода #верьвмечту #приключения #наволнах #волны #стильжизни #волна #юмор #воскресенье

43 4 ER 2.6567
Что-то пошло не так😄😄

#юмор #яхты #море #девушкинаяхте #стильжизни #приключения #четверг #яхта #девушки #русалки

26 7 ER 2.6291
Русалки в природе

#яхты #море #океан #свобода #верьвмечту #приключения #наволнах #волны #стильжизни #суббота #природа #русалки

15 3 ER 2.3545
Интересный зверь - Thunderbird 4

#яхты #море #океан #свобода #верьвмечту #приключения #наволнах #волны #стильжизни #пятница

13 5 ER 2.0947