А так выглядит община Русской Православной Старообрядческой Церкви в Уганде
#chaosss_jesus #chaosss_pravoslavie
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Когда вас выгоняют из телешоу, вряд ли это причина для праздника. Но именно этого хотел россиянин Владислав Иванов, который неожиданно для себя прославился в Китае, став примером для подражания для тех, кто не прочь полентяйствовать.
Иванов, больше известный под сценическим псевдонимом Лелуш, - сейчас одна из главных интернет-звезд в Китае. Хэштэги с его именем и мемы с его угрюмым, скучающим лицом наводнили соцсети. Тысячи молодых людей считают 27-летнего молодого человека новым символом "sang wenhua" - китайской молодежной субкультуры, основанной на пессимизме и апатии.
Все началось, когда он принял худшее - а может, наоборот, лучшее - решение в своей жизни.
Ранее в этом году Влада, который говорит на нескольких языках, случайно попросили дать уроки китайского двоим японцам. Они прилетели в Китай участвовать в шоу талантов Chuang 2021, из финалистов которого каждый год создают новый сверхпопулярный бой-бэнд.
Россиянин получил высшее образование в Китае и работал моделью. На предложение своего знакомого поработать с конкурсантами из Японии он согласился.
Продюсеры шоу обратили внимание на эффектную внешность Лелуша - и в феврале, всего за несколько дней до начала конкурса, они спросили: не хотел бы он тоже принять в нем участие?
Решив, что терять ему нечего (в последующих интервью он говорил, что хотел попробовать что-то новое в жизни), Лелуш сказал да.
Вместе с остальными 89 участниками шоу он попал на тренировочную базу для будущего бой-бэнда. Дни напролет он проводил за уроками пения и танца, и каждый его шаг транслировался по китайскому телевидению.
Сообщалось, что участников передачи лишили доступа в интернет и им не разрешалось покидать свое жилье на острове Хайнань. Они были отрезаны от остального мира - никаких компьютеров и даже мобильных телефонов.
Ничего подобного Лелуш не ожидал - и скрывать этого не собирался. "Я не хочу танцевать. И для бой-бэнда я не подхожу. Поэтому я вообще очень устал. До конца месяца я хочу вернуться домой", - прямо сказал он в одном интервью.
Но просто так сделать это было нельзя - по контракту, который подписали конкурсанты, им грозил крупный штраф, если они решили уйти по собственному желанию. Единственный способ покинуть это шоу - сделать так, чтобы зрители проголосовали за ваш вылет.
Поэтому Лелуш решил стать самым ужасным участником Chuang 2021 за всю историю телешоу.
Неделя за неделей он постоянно просыпал начало дня, дулся до время интервью, не проявлял ни малейшего энтузиазма на занятиях и напропалую отлынивал от репетиций, используя для этого любую возможность.
Во время выступлений - в то время, как его коллеги затягивали романтические баллады или энергично отплясывали танцевальные номера, он дважды просто бубнил себе под нос печальный русский рэп со словами вроде "каждый новый день - пот, каждый день - стресс".
Но к ужасу Лелуша зрителям все это понравилось: его угрюмость, его невыразительные ответы, его тихое отчаяние от того, что он оказался в плену кафкианского кошмара в XXI веке.
Режиссеры передачи, осознав, какая это находка для рейтингов, во время монтажа специально выпячивали апатичное поведение Лелуша. В результате у него становилось все больше поклонников, которые прозвали себя "sun si", "вредные фанаты". Они регулярно голосовали за своего любимца, чтобы тот оставался на шоу, кривясь и мучаясь им на радость.
Так, без особого энтузиазма и через пень-колоду, возник, будто безучастный феникс из пепла, новый герой всех лентяев Китая.
В основном через интернет-мемы и шутки, но также и через маркетинг товаров, в Китае набирает обороты субкультура под названием "sang wenhua" - движение, которое с иронией превозносит бесцельность, тоску и крушение надежд. На китайском это слово означает "потеря".
Раньше его "лицами" были известный китайский актер, валяющийся на диване, интернет-мем лягушонок Пепе, мультипликационный герой Конь БоДжек и персонаж японских мультфильмов "Гудетама", грустный яичный желток.
Субкультуру, которая появилась около пяти лет назад, считают реакцией недовольных подростков на лозунги Коммунистической партии Китая, которая называет стремление к успеху одним из своих главных принципов и пропагандирует его при помощи кампании за "позитивную энергию".
По словам экспертов, многие молодые люди в Китае постоянно сталкиваются с неравенством, безработицей и ростом цен на жилье в крупных городах. Поэтому традиционные цели в жизни, такие как хорошая работа или покупка собственного дома, оказываются для них недоступными. "Большинство китайцев больше не живет в бедности, но молодежи все сложнее сделать так, чтобы их мечтания сбылись. Они оказываются перед очень высокой стеной, но от них все равно ждут успеха, - говорит Коэн Тан, профессор из Университета Ноттингема в китайском городе Нинбо.
Таким образом "культура лентяев" стала для молодежи "иллюзорным утопическим миром, куда можно сбежать от изматывающей повседневной жизни, наполненной стрессом", - сказал Би-би-си китаевед Хуэй Фей Сяо из американского Университета Канзаса. Ученый объясняет, что безучастное поведение Лелуша нашло особенный отклик среди китайцев в 2021 году, когда "пандемия лишь обострила их чувство беспомощности".
Мемы с Лелушем расцвели в интернете буйным цветом. Фразы, которые он часто бросал во время шоу (например, "я очень устал", "а когда занятия закончатся?" или "мне надо в отпуск") стали очень популярными.
Коэн Тан замечает, что раздражение Лелуша по поводу необходимости трудиться во время шоу до седьмого вполне пота резонирует с настроениями китайской молодежи, которая отвергают царящую в стране рабочую культуру под названием "996" (эти цифры означают, что работать нужно с девяти утра до девяти вечера шесть дней в неделю).
"Многие молодые люди чувствуют себя в западне и не могут ничего с этим сделать. Они вынуждены очень тяжело работать, а уволиться при этом нельзя, даже если очень хочется", - говорит эксперт.
Для Лелуша все изменилось, когда он получил самую низкую оценку "F" за свое блеклое выступление. Иванов прокомментировал это известие на английском языке: "F means freedom" (то есть "F означает свободу"). Таким образом, словно по мановению волшебной палочки, он превратил самый страшный сон множества китайских подростков, то есть получение плохой отметки, в дерзкую позицию, "желание освободиться от трудностей, которые они сами испытывают", комментирует Коэн Тан.
Но наверное единственным, кому путь Лелуша к неуспеху совсем не понравился, был сам главный герой этой истории. "Если вы меня любите, пожалуйста, голосуйте против меня", - умолял он своих поклонников в многочисленных роликах, снятых для телешоу.
Его мечта наконец осуществилась около двух недель назад, когда зрительское голосование, к его великому облегчению, наконец исключило его из числа участников Chuang 2021. Лелуш провел в нем целых три месяца.
На кадрах последнего эпизода с Лелушем видно, как он сначала танцует вместе с другими конкурсантами, а потом стремительно бежит за кулисы - и сотрудники шоу пытаются его догнать.
Вскоре после этого на его официальном акаунте в сети Weibo появилось такое сообщение (правда неясно, кто именно его написал - сам участник или продюсеры шоу): "Спасибо всем за поддержку. Мне наконец удастся профилонить работу".
После того, как Лелуш покинул телешоу, он предпочитает не говорить с журналистами. Иванов не ответил на просьбу Би-би-си об интервью. Он также отказался рассказать китайским СМИ о том, чем планирует заниматься дальше, отметив лишь: "Не хочу ограничивать свою свободу".
Впрочем, уже есть свидетельства, что Лелуш намерен заработать на популярности. В своем акаунте на Weibo он прорекламировал игру для мобильного телефона, снабдив пост ироническим хэштэгом "Лелуш работает в День Труда". Ему также предложили контракт с разработчиками еще одной игры.
Но, разумеется, новый король китайских бездельников не может не наслаждаться своим заслуженным отпуском. Он разместил в своем Инстаграме фотографию с надписью на английском, китайском и русском языках: "Наконец-то отдых".
Иванов, больше известный под сценическим псевдонимом Лелуш, - сейчас одна из главных интернет-звезд в Китае. Хэштэги с его именем и мемы с его угрюмым, скучающим лицом наводнили соцсети. Тысячи молодых людей считают 27-летнего молодого человека новым символом "sang wenhua" - китайской молодежной субкультуры, основанной на пессимизме и апатии.
Все началось, когда он принял худшее - а может, наоборот, лучшее - решение в своей жизни.
Ранее в этом году Влада, который говорит на нескольких языках, случайно попросили дать уроки китайского двоим японцам. Они прилетели в Китай участвовать в шоу талантов Chuang 2021, из финалистов которого каждый год создают новый сверхпопулярный бой-бэнд.
Россиянин получил высшее образование в Китае и работал моделью. На предложение своего знакомого поработать с конкурсантами из Японии он согласился.
Продюсеры шоу обратили внимание на эффектную внешность Лелуша - и в феврале, всего за несколько дней до начала конкурса, они спросили: не хотел бы он тоже принять в нем участие?
Решив, что терять ему нечего (в последующих интервью он говорил, что хотел попробовать что-то новое в жизни), Лелуш сказал да.
Вместе с остальными 89 участниками шоу он попал на тренировочную базу для будущего бой-бэнда. Дни напролет он проводил за уроками пения и танца, и каждый его шаг транслировался по китайскому телевидению.
Сообщалось, что участников передачи лишили доступа в интернет и им не разрешалось покидать свое жилье на острове Хайнань. Они были отрезаны от остального мира - никаких компьютеров и даже мобильных телефонов.
Ничего подобного Лелуш не ожидал - и скрывать этого не собирался. "Я не хочу танцевать. И для бой-бэнда я не подхожу. Поэтому я вообще очень устал. До конца месяца я хочу вернуться домой", - прямо сказал он в одном интервью.
Но просто так сделать это было нельзя - по контракту, который подписали конкурсанты, им грозил крупный штраф, если они решили уйти по собственному желанию. Единственный способ покинуть это шоу - сделать так, чтобы зрители проголосовали за ваш вылет.
Поэтому Лелуш решил стать самым ужасным участником Chuang 2021 за всю историю телешоу.
Неделя за неделей он постоянно просыпал начало дня, дулся до время интервью, не проявлял ни малейшего энтузиазма на занятиях и напропалую отлынивал от репетиций, используя для этого любую возможность.
Во время выступлений - в то время, как его коллеги затягивали романтические баллады или энергично отплясывали танцевальные номера, он дважды просто бубнил себе под нос печальный русский рэп со словами вроде "каждый новый день - пот, каждый день - стресс".
Но к ужасу Лелуша зрителям все это понравилось: его угрюмость, его невыразительные ответы, его тихое отчаяние от того, что он оказался в плену кафкианского кошмара в XXI веке.
Режиссеры передачи, осознав, какая это находка для рейтингов, во время монтажа специально выпячивали апатичное поведение Лелуша. В результате у него становилось все больше поклонников, которые прозвали себя "sun si", "вредные фанаты". Они регулярно голосовали за своего любимца, чтобы тот оставался на шоу, кривясь и мучаясь им на радость.
Так, без особого энтузиазма и через пень-колоду, возник, будто безучастный феникс из пепла, новый герой всех лентяев Китая.
В основном через интернет-мемы и шутки, но также и через маркетинг товаров, в Китае набирает обороты субкультура под названием "sang wenhua" - движение, которое с иронией превозносит бесцельность, тоску и крушение надежд. На китайском это слово означает "потеря".
Раньше его "лицами" были известный китайский актер, валяющийся на диване, интернет-мем лягушонок Пепе, мультипликационный герой Конь БоДжек и персонаж японских мультфильмов "Гудетама", грустный яичный желток.
Субкультуру, которая появилась около пяти лет назад, считают реакцией недовольных подростков на лозунги Коммунистической партии Китая, которая называет стремление к успеху одним из своих главных принципов и пропагандирует его при помощи кампании за "позитивную энергию".
По словам экспертов, многие молодые люди в Китае постоянно сталкиваются с неравенством, безработицей и ростом цен на жилье в крупных городах. Поэтому традиционные цели в жизни, такие как хорошая работа или покупка собственного дома, оказываются для них недоступными. "Большинство китайцев больше не живет в бедности, но молодежи все сложнее сделать так, чтобы их мечтания сбылись. Они оказываются перед очень высокой стеной, но от них все равно ждут успеха, - говорит Коэн Тан, профессор из Университета Ноттингема в китайском городе Нинбо.
Таким образом "культура лентяев" стала для молодежи "иллюзорным утопическим миром, куда можно сбежать от изматывающей повседневной жизни, наполненной стрессом", - сказал Би-би-си китаевед Хуэй Фей Сяо из американского Университета Канзаса. Ученый объясняет, что безучастное поведение Лелуша нашло особенный отклик среди китайцев в 2021 году, когда "пандемия лишь обострила их чувство беспомощности".
Мемы с Лелушем расцвели в интернете буйным цветом. Фразы, которые он часто бросал во время шоу (например, "я очень устал", "а когда занятия закончатся?" или "мне надо в отпуск") стали очень популярными.
Коэн Тан замечает, что раздражение Лелуша по поводу необходимости трудиться во время шоу до седьмого вполне пота резонирует с настроениями китайской молодежи, которая отвергают царящую в стране рабочую культуру под названием "996" (эти цифры означают, что работать нужно с девяти утра до девяти вечера шесть дней в неделю).
"Многие молодые люди чувствуют себя в западне и не могут ничего с этим сделать. Они вынуждены очень тяжело работать, а уволиться при этом нельзя, даже если очень хочется", - говорит эксперт.
Для Лелуша все изменилось, когда он получил самую низкую оценку "F" за свое блеклое выступление. Иванов прокомментировал это известие на английском языке: "F means freedom" (то есть "F означает свободу"). Таким образом, словно по мановению волшебной палочки, он превратил самый страшный сон множества китайских подростков, то есть получение плохой отметки, в дерзкую позицию, "желание освободиться от трудностей, которые они сами испытывают", комментирует Коэн Тан.
Но наверное единственным, кому путь Лелуша к неуспеху совсем не понравился, был сам главный герой этой истории. "Если вы меня любите, пожалуйста, голосуйте против меня", - умолял он своих поклонников в многочисленных роликах, снятых для телешоу.
Его мечта наконец осуществилась около двух недель назад, когда зрительское голосование, к его великому облегчению, наконец исключило его из числа участников Chuang 2021. Лелуш провел в нем целых три месяца.
На кадрах последнего эпизода с Лелушем видно, как он сначала танцует вместе с другими конкурсантами, а потом стремительно бежит за кулисы - и сотрудники шоу пытаются его догнать.
Вскоре после этого на его официальном акаунте в сети Weibo появилось такое сообщение (правда неясно, кто именно его написал - сам участник или продюсеры шоу): "Спасибо всем за поддержку. Мне наконец удастся профилонить работу".
После того, как Лелуш покинул телешоу, он предпочитает не говорить с журналистами. Иванов не ответил на просьбу Би-би-си об интервью. Он также отказался рассказать китайским СМИ о том, чем планирует заниматься дальше, отметив лишь: "Не хочу ограничивать свою свободу".
Впрочем, уже есть свидетельства, что Лелуш намерен заработать на популярности. В своем акаунте на Weibo он прорекламировал игру для мобильного телефона, снабдив пост ироническим хэштэгом "Лелуш работает в День Труда". Ему также предложили контракт с разработчиками еще одной игры.
Но, разумеется, новый король китайских бездельников не может не наслаждаться своим заслуженным отпуском. Он разместил в своем Инстаграме фотографию с надписью на английском, китайском и русском языках: "Наконец-то отдых".
Священнослужитель Русской Православной Старообрядческой Церкви в Уганде Иоаким Валусимби передает привет всем участникам паблика ХУНТА ЭКСПРЕСС и благославляет на дальнейшие посты
Кампала, Уганда, 5 декабря 2021
#chaosss_pravoslavie
Кампала, Уганда, 5 декабря 2021
#chaosss_pravoslavie
В марте 1990 года на Кубу для лечения привезли около 120 детей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС. Так началась оплачиваемая из бюджета Кубы программа, за 20 лет существования которой на острове прошли лечение более 25 тысяч детей Чернобыля.
На Кубе маленьких пациентов ждала квалифицированная медицинская помощь, круглосуточный уход и теплый климат. Не хватало лишь профессиональных переводчиков. Помогать находить общий язык врачам, больным детям и их находящимся на грани отчаяния родителям отправили в приказном порядке владеющих русским профессоров Гаванского университета.
Эти три месяца навсегда изменили жизнь преподавателя русской литературы Мануэля Барриусо и его семьи.
Когда Мануэль Барриусо закончил школу в Гаване в 1973 году, ему предложили поехать учить русский язык и литературу в Кубанский государственный университет. Будучи еще школьником, он увлекся творчеством русских писателей, особенно близки ему оказались Толстой и Чехов. К тому же, возможность пожить пять лет за пределами Кубы в те времена открывала многие дороги на родине.
Мануэль поехал учиться в СССР не раздумывая.
По возвращении на Кубу он получил должность профессора русской литературы в Гаванском университете, где преподавал всё - от русского фольклора и классической литературы до соцреализма.
Впервые о Чернобыльской аварии он услышал по телевизору у себя дома.
"Я знал, как устроен Советский Союз, и поэтому сразу подумал - что бы там ни произошло, нам не рассказывают всю правду о размерах катастрофы, - вспоминает Мануэль. - Так и было. Только потом мы узнали, насколько это была огромная трагедия".
В марте 1990 года Мануэль как обычно пришел на работу в университет. Глава департамента вызвал всех профессоров в кабинет и сообщил, что с завтрашнего дня они перестанут учить студентов. Вместо этого они будут работать в больнице переводчиками. Женщины-преподаватели будут работать в дневные смены, а мужчины - в ночные.
Мануэль Барриусо терпеть не мог больницы, не знал никаких медицинских терминов и никогда не выступал в роли переводчика, ведь в СССР он учился вместе с русскими студентами. Он не был готов столкнуться лицом к лицу с такой болью и страданиями и хотел было отказаться, но ему дали понять, что выбора у него нет.
"Это был приказ, а не просьба, - вспоминает профессор в интервью Би-би-си. - К тому же все мои коллеги согласились, и я понял, что должен выполнить эту работу".
Преподавателям никто толком не объяснил, в чем будут заключаться их обязанности. Мануэль помнит, как в растерянности шел по коридору больницы в первую ночь. Он услышал, как медсестра пытается объяснить матери больной девочки, что ее дочь при смерти.
"Это был очень тяжелый момент. Именно тогда я понял, что мне придется сказать этой бедной женщине, что ее ребенок умирает,"- вспоминает профессор Барриусо.
Тем временем у него дома мирно спали его жена Магда и двое сыновей. Себастьяну было пять, а Родриго - два. В эту минуту Мануэль осознал, что он обязан помочь - хотя бы из чувства солидарности с больными детьми и их несчастными родителями.
По ночам профессор Барриусо работал в больнице, а днем ходил в библиотеку и изучал медицинские термины. Он решил полностью погрузиться в мир детей Чернобыля и их родителей.
Мануэль старался как можно больше общаться с детьми и морально их поддерживать. На его попечении находились около трех десятков маленьких пациентов.
Их состояние было очень разным: некоторые находились на грани жизни и смерти, другим было получше. У многих детей были страшные диагнозы: лейкемия и рак щитовидной железы.
За редким исключением, вместе с детьми на Кубу прилетели их мамы.
Профессор помнит, с каким трепетом они слушали рекомендации врачей и как благодарны были медсестрам. Все они прилетели на Кубу с надеждой вылечить своих детей или хотя бы улучшить их состояние.
Однако в критические моменты у некоторых сдавали нервы.
Профессор помнит, как одна мама, сидящая у кровати своей умирающей дочери, то впадала в истерику, то успокаивалась и засыпала. Она была очень молода и совсем одинока, вдали от дома и родных. Рядом с ней стояла бутылка водки, которую она отпивала из горла прямо в больничной палате.
"Я сказал, что ей, наверное, лучше не пить в больнице, но, с другой стороны, я не хотел ее осуждать, - вспоминает Мануэль. - Таким образом она пыталась справиться с ситуацией".
После многих бессонных ночей и всего увиденного в больнице профессор Барриусо сам находился в постоянном стрессе.
Он хотел расслабиться, но совершенно не знал, как. Он не мог рассказать о происходящем в больнице своей жене Магде, так как не хотел расстраивать ее. В тот период они редко проводили время вместе, поскольку он работал по ночам. Забота о детях и домашнем хозяйстве полностью легла на плечи Магды.
В это же время Советский Союз стал разваливаться, что привело к дефициту еды и перебоям с электроэнергией на Кубе: экономика острова худо-бедно существовала за счет советских дотаций.
На острове постоянно отключали свет, транспорт ходил все реже, а за продуктами приходилось стоять в огромных очередях. У семьи Барриусо не было машины, так что передвигаться по острову им приходилось на велосипедах.
"Это и так было очень тяжелым временем для всех, а Магде пришлось взвалить на себя всю ответственность за семью, - вспоминает профессор. - Из-за этого дома начались проблемы".
Единственной радостью в тот период жизни Мануэля были редкие моменты, когда он играл с Родриго и Себастьяном. Тогда он думал о том, как сильно им повезло, что их сыновья здоровы, и о том, насколько трагичной была судьба детей в больнице. Общение с сыновьями давало Мануэлю силы каждый вечер возвращаться на работу.
В больнице были дети с лейкемией (раком крови), которым требовалась пересадка костного мозга.
Это сложная операция, перед которой иммунная система реципиента должна быть полностью подавлена, чтобы избежать риска отторжения. Чтобы оградить маленьких пациентов с лейкемией от вирусов и бактерий, их полностью изолировали от других детей.
Одним из таких пациентов был мальчик по имени Алексей. В отличие от других детей, он приехал на Кубу со своим папой, поскольку тот был возможным донором костного мозга.
"Алексей был очень болен и сильно страдал, - вспоминает Мануэль. - К тому же ему было очень одиноко, потому что он не мог общаться с другими детьми".
Мануэль подружился с мальчиком и его отцом по имени Петр, который тоже был учителем литературы. Мужчины ходили вместе пить кофе, и папа Алеши рассказывал о своей жизни и работе до аварии.
"Он был очень любящим отцом, и мне было тяжело смотреть, как сильно он переживает за сына," - рассказывает профессор.
Однажды Алеша рассказал Мануэлю, что видел момент взрыва на Чернобыльской АЭС. Его рассказ был настолько ужасающим, что профессор захотел как-то отвлечь мальчика от тяжелых воспоминаний. Он предложил почитать ему сказку, которую обожали его собственные сыновья, - "Волшебную креветку", написанную кубинским писателем Хосе Марти.
В сказке есть фраза, которую постоянно повторяли дома у Мануэля: "Маленькая, волшебная креветка, спаси меня от беды". Только домочадцы профессора любили говорить: "Маленький, волшебный Мануэль, спаси меня от беды".
Одна из медсестер увидела, как Мануэль читал сказку ребенку. Она предложила, чтобы преподаватель начал читать книжки и другим детям.
Мануэль стал каждый вечер после ужина читать детям те же сказки, что любили его собственные сыновья.
Он по ролям рассказывал "Маленькую курочку", "Красную шапочку", "Петушка по имени Кирико" и многие другие истории из кубинского фольклора. Профессор даже пел песни и просил ребят нарисовать героев рассказов.
Дети были в восторге. Так коллега Мануэля, отчасти подтрунивая над ним, стал называть профессора королем детей. Это прозвище прижилось.
"В скором времени я начал узнавать, кто из детей хотел стать космонавтом, а кто балериной, - вспоминает Барриусо. - Потом я шел к Алексею, рассказывал ему о других детях и показывал ему их рисунки".
Алеша умер во время операции по пересадке костного мозга, его убитый горем отец вернулся на Украину.
Большинство детей, с которыми проводил время Мануэль, были тяжело больны и умерли на Кубе.
Работа переводчиком для Мануэля закончилась так же внезапно, как и началась.
Через три месяца правительство Кубы организовало штат профессиональных переводчиков для работы в больнице, и преподаватели университета вернулись к своим студентам.
"С одной стороны, вернуться к повседневной жизни было облегчением, - говорит преподаватель. - Но с другой, у всех нас остался на душе тяжелый эмоциональный груз, который навсегда изменил нас".
В середине девяностых Магда и Мануэль развелись. Как вспоминает их сын Родриго, их жизни просто пошли разными путями.
В 2001 году Мануэль переехал в Италию, где преподает испанский язык и культуру.
Магда живет в Торонто. Братья Барриусо выросли и стали режиссерами. Они искали историю, чтобы снять фильм. У Себастьяна были смутные воспоминания о том, что Мануэль работал с детьми на Кубе.
"Я позвонил папе и начал расспрашивать его о том времени, а в ответ была полная тишина, - вспоминает Себастьян Барриусо. - И вдруг я понял, что он плачет".
Все эти годы Мануэль старался не думать о произошедшем, потому что воспоминания о его работе переводчиком были слишком болезненными.
Себастьян уговорил папу рассказать о том периоде его жизни. Каждый вечер, возвращаясь с работы на метро, он получал очередное электронное письмо от отца на одной и той же станции, где был работающий интернет.
"Я читал эти письма и начинал неудержимо рыдать прямо в вагоне, - рассказал Себастьян Би-би-си. - Другие пассажиры, наверное, думали, что у меня какие-то серьезные психологические проблемы".
На основе воспоминаний Мануэля братья сняли полнометражный художественный фильм "Переводчик" с актером Родриго Санторо в главной роли.
Съемки проходили на Кубе, и чтобы отметить начало процесса, вся семья собралась на ужин в ресторане.
"Я знал, что до этого вечера мама с папой не виделись 13 лет, а тут они просто сидели за столом и болтали, как будто ничего не произошло," - рассказал Родриго Би-би-си.
Последний раз вся семья собиралась вместе в 2018 году, на премьере фильма в рамках престижного кинофестиваля Sundance в Солт-Лейк-Сити.
Публика была в восторге от фильма, в конце сеанса зрители аплодировали стоя.
Мануэль отказался напрямую отвечать на вопрос, считает ли он, что те три месяца в больнице разрушили его брак с Магдой. "Это слишком личный вопрос", - сказал он.
Жалеет ли профессор, что ему пришлось пережить такой опыт? Считает ли он, что его жизнь могла сложиться по-другому?
"Никто не может поменять историю, - ответил Мануэль. - Что случилось, то случилось, этого уже не изменишь".
#ussrchaosss_chernobyl
На Кубе маленьких пациентов ждала квалифицированная медицинская помощь, круглосуточный уход и теплый климат. Не хватало лишь профессиональных переводчиков. Помогать находить общий язык врачам, больным детям и их находящимся на грани отчаяния родителям отправили в приказном порядке владеющих русским профессоров Гаванского университета.
Эти три месяца навсегда изменили жизнь преподавателя русской литературы Мануэля Барриусо и его семьи.
Когда Мануэль Барриусо закончил школу в Гаване в 1973 году, ему предложили поехать учить русский язык и литературу в Кубанский государственный университет. Будучи еще школьником, он увлекся творчеством русских писателей, особенно близки ему оказались Толстой и Чехов. К тому же, возможность пожить пять лет за пределами Кубы в те времена открывала многие дороги на родине.
Мануэль поехал учиться в СССР не раздумывая.
По возвращении на Кубу он получил должность профессора русской литературы в Гаванском университете, где преподавал всё - от русского фольклора и классической литературы до соцреализма.
Впервые о Чернобыльской аварии он услышал по телевизору у себя дома.
"Я знал, как устроен Советский Союз, и поэтому сразу подумал - что бы там ни произошло, нам не рассказывают всю правду о размерах катастрофы, - вспоминает Мануэль. - Так и было. Только потом мы узнали, насколько это была огромная трагедия".
В марте 1990 года Мануэль как обычно пришел на работу в университет. Глава департамента вызвал всех профессоров в кабинет и сообщил, что с завтрашнего дня они перестанут учить студентов. Вместо этого они будут работать в больнице переводчиками. Женщины-преподаватели будут работать в дневные смены, а мужчины - в ночные.
Мануэль Барриусо терпеть не мог больницы, не знал никаких медицинских терминов и никогда не выступал в роли переводчика, ведь в СССР он учился вместе с русскими студентами. Он не был готов столкнуться лицом к лицу с такой болью и страданиями и хотел было отказаться, но ему дали понять, что выбора у него нет.
"Это был приказ, а не просьба, - вспоминает профессор в интервью Би-би-си. - К тому же все мои коллеги согласились, и я понял, что должен выполнить эту работу".
Преподавателям никто толком не объяснил, в чем будут заключаться их обязанности. Мануэль помнит, как в растерянности шел по коридору больницы в первую ночь. Он услышал, как медсестра пытается объяснить матери больной девочки, что ее дочь при смерти.
"Это был очень тяжелый момент. Именно тогда я понял, что мне придется сказать этой бедной женщине, что ее ребенок умирает,"- вспоминает профессор Барриусо.
Тем временем у него дома мирно спали его жена Магда и двое сыновей. Себастьяну было пять, а Родриго - два. В эту минуту Мануэль осознал, что он обязан помочь - хотя бы из чувства солидарности с больными детьми и их несчастными родителями.
По ночам профессор Барриусо работал в больнице, а днем ходил в библиотеку и изучал медицинские термины. Он решил полностью погрузиться в мир детей Чернобыля и их родителей.
Мануэль старался как можно больше общаться с детьми и морально их поддерживать. На его попечении находились около трех десятков маленьких пациентов.
Их состояние было очень разным: некоторые находились на грани жизни и смерти, другим было получше. У многих детей были страшные диагнозы: лейкемия и рак щитовидной железы.
За редким исключением, вместе с детьми на Кубу прилетели их мамы.
Профессор помнит, с каким трепетом они слушали рекомендации врачей и как благодарны были медсестрам. Все они прилетели на Кубу с надеждой вылечить своих детей или хотя бы улучшить их состояние.
Однако в критические моменты у некоторых сдавали нервы.
Профессор помнит, как одна мама, сидящая у кровати своей умирающей дочери, то впадала в истерику, то успокаивалась и засыпала. Она была очень молода и совсем одинока, вдали от дома и родных. Рядом с ней стояла бутылка водки, которую она отпивала из горла прямо в больничной палате.
"Я сказал, что ей, наверное, лучше не пить в больнице, но, с другой стороны, я не хотел ее осуждать, - вспоминает Мануэль. - Таким образом она пыталась справиться с ситуацией".
После многих бессонных ночей и всего увиденного в больнице профессор Барриусо сам находился в постоянном стрессе.
Он хотел расслабиться, но совершенно не знал, как. Он не мог рассказать о происходящем в больнице своей жене Магде, так как не хотел расстраивать ее. В тот период они редко проводили время вместе, поскольку он работал по ночам. Забота о детях и домашнем хозяйстве полностью легла на плечи Магды.
В это же время Советский Союз стал разваливаться, что привело к дефициту еды и перебоям с электроэнергией на Кубе: экономика острова худо-бедно существовала за счет советских дотаций.
На острове постоянно отключали свет, транспорт ходил все реже, а за продуктами приходилось стоять в огромных очередях. У семьи Барриусо не было машины, так что передвигаться по острову им приходилось на велосипедах.
"Это и так было очень тяжелым временем для всех, а Магде пришлось взвалить на себя всю ответственность за семью, - вспоминает профессор. - Из-за этого дома начались проблемы".
Единственной радостью в тот период жизни Мануэля были редкие моменты, когда он играл с Родриго и Себастьяном. Тогда он думал о том, как сильно им повезло, что их сыновья здоровы, и о том, насколько трагичной была судьба детей в больнице. Общение с сыновьями давало Мануэлю силы каждый вечер возвращаться на работу.
В больнице были дети с лейкемией (раком крови), которым требовалась пересадка костного мозга.
Это сложная операция, перед которой иммунная система реципиента должна быть полностью подавлена, чтобы избежать риска отторжения. Чтобы оградить маленьких пациентов с лейкемией от вирусов и бактерий, их полностью изолировали от других детей.
Одним из таких пациентов был мальчик по имени Алексей. В отличие от других детей, он приехал на Кубу со своим папой, поскольку тот был возможным донором костного мозга.
"Алексей был очень болен и сильно страдал, - вспоминает Мануэль. - К тому же ему было очень одиноко, потому что он не мог общаться с другими детьми".
Мануэль подружился с мальчиком и его отцом по имени Петр, который тоже был учителем литературы. Мужчины ходили вместе пить кофе, и папа Алеши рассказывал о своей жизни и работе до аварии.
"Он был очень любящим отцом, и мне было тяжело смотреть, как сильно он переживает за сына," - рассказывает профессор.
Однажды Алеша рассказал Мануэлю, что видел момент взрыва на Чернобыльской АЭС. Его рассказ был настолько ужасающим, что профессор захотел как-то отвлечь мальчика от тяжелых воспоминаний. Он предложил почитать ему сказку, которую обожали его собственные сыновья, - "Волшебную креветку", написанную кубинским писателем Хосе Марти.
В сказке есть фраза, которую постоянно повторяли дома у Мануэля: "Маленькая, волшебная креветка, спаси меня от беды". Только домочадцы профессора любили говорить: "Маленький, волшебный Мануэль, спаси меня от беды".
Одна из медсестер увидела, как Мануэль читал сказку ребенку. Она предложила, чтобы преподаватель начал читать книжки и другим детям.
Мануэль стал каждый вечер после ужина читать детям те же сказки, что любили его собственные сыновья.
Он по ролям рассказывал "Маленькую курочку", "Красную шапочку", "Петушка по имени Кирико" и многие другие истории из кубинского фольклора. Профессор даже пел песни и просил ребят нарисовать героев рассказов.
Дети были в восторге. Так коллега Мануэля, отчасти подтрунивая над ним, стал называть профессора королем детей. Это прозвище прижилось.
"В скором времени я начал узнавать, кто из детей хотел стать космонавтом, а кто балериной, - вспоминает Барриусо. - Потом я шел к Алексею, рассказывал ему о других детях и показывал ему их рисунки".
Алеша умер во время операции по пересадке костного мозга, его убитый горем отец вернулся на Украину.
Большинство детей, с которыми проводил время Мануэль, были тяжело больны и умерли на Кубе.
Работа переводчиком для Мануэля закончилась так же внезапно, как и началась.
Через три месяца правительство Кубы организовало штат профессиональных переводчиков для работы в больнице, и преподаватели университета вернулись к своим студентам.
"С одной стороны, вернуться к повседневной жизни было облегчением, - говорит преподаватель. - Но с другой, у всех нас остался на душе тяжелый эмоциональный груз, который навсегда изменил нас".
В середине девяностых Магда и Мануэль развелись. Как вспоминает их сын Родриго, их жизни просто пошли разными путями.
В 2001 году Мануэль переехал в Италию, где преподает испанский язык и культуру.
Магда живет в Торонто. Братья Барриусо выросли и стали режиссерами. Они искали историю, чтобы снять фильм. У Себастьяна были смутные воспоминания о том, что Мануэль работал с детьми на Кубе.
"Я позвонил папе и начал расспрашивать его о том времени, а в ответ была полная тишина, - вспоминает Себастьян Барриусо. - И вдруг я понял, что он плачет".
Все эти годы Мануэль старался не думать о произошедшем, потому что воспоминания о его работе переводчиком были слишком болезненными.
Себастьян уговорил папу рассказать о том периоде его жизни. Каждый вечер, возвращаясь с работы на метро, он получал очередное электронное письмо от отца на одной и той же станции, где был работающий интернет.
"Я читал эти письма и начинал неудержимо рыдать прямо в вагоне, - рассказал Себастьян Би-би-си. - Другие пассажиры, наверное, думали, что у меня какие-то серьезные психологические проблемы".
На основе воспоминаний Мануэля братья сняли полнометражный художественный фильм "Переводчик" с актером Родриго Санторо в главной роли.
Съемки проходили на Кубе, и чтобы отметить начало процесса, вся семья собралась на ужин в ресторане.
"Я знал, что до этого вечера мама с папой не виделись 13 лет, а тут они просто сидели за столом и болтали, как будто ничего не произошло," - рассказал Родриго Би-би-си.
Последний раз вся семья собиралась вместе в 2018 году, на премьере фильма в рамках престижного кинофестиваля Sundance в Солт-Лейк-Сити.
Публика была в восторге от фильма, в конце сеанса зрители аплодировали стоя.
Мануэль отказался напрямую отвечать на вопрос, считает ли он, что те три месяца в больнице разрушили его брак с Магдой. "Это слишком личный вопрос", - сказал он.
Жалеет ли профессор, что ему пришлось пережить такой опыт? Считает ли он, что его жизнь могла сложиться по-другому?
"Никто не может поменять историю, - ответил Мануэль. - Что случилось, то случилось, этого уже не изменишь".
#ussrchaosss_chernobyl
Желаем каждому подписчику закатить такую же вечеринку, какую устроил Маамар Каддафи в 2009 году, пригласив к себе во дворец 500 итальянских фотомоделей: взамен выпивки и закусок Каддафи прочел им двухчасовую лекцию о роли женщины в Исламе
В своей речи полковник упомянул, что «Иисус был послан к евреям, а не к вам», и что «тот, кто не следует исламу, в конце концов проиграет». Кроме того, он заявил собравшимся, что на Западе «женщину используют как мебель»
После окончания лекции девушкам раздали по €50, Коран на итальянском и брошюру «Как стать мусульманином»
Как говорится, вот за эти грехи....
#chaosss_islam #chaosss_beauty #chaosss_party
В своей речи полковник упомянул, что «Иисус был послан к евреям, а не к вам», и что «тот, кто не следует исламу, в конце концов проиграет». Кроме того, он заявил собравшимся, что на Западе «женщину используют как мебель»
После окончания лекции девушкам раздали по €50, Коран на итальянском и брошюру «Как стать мусульманином»
Как говорится, вот за эти грехи....
#chaosss_islam #chaosss_beauty #chaosss_party
Доброе утро!
1 фото слева: Сотрудник Красного Креста Набиль Битар спасает 3-х месячную девочку Джойс Германос во время спасательной операции после взрыва в христианском районе Бейрута (Ливан) в 1985 г. Родные этой девочки погибли. Справа: невеста Джойс с фотографией момента своего спасения, 2006 г. К свадебному алтарю ее вел тот, кто спас ее 21 год назад
#chaosss_romance #chaosss_med
1 фото слева: Сотрудник Красного Креста Набиль Битар спасает 3-х месячную девочку Джойс Германос во время спасательной операции после взрыва в христианском районе Бейрута (Ливан) в 1985 г. Родные этой девочки погибли. Справа: невеста Джойс с фотографией момента своего спасения, 2006 г. К свадебному алтарю ее вел тот, кто спас ее 21 год назад
#chaosss_romance #chaosss_med
Строительство новой столицы Египта, которая пока не имеет названия
#chaosss_urban
#chaosss_urban
Рисунок Шамсии Хассани, первой афганской женщины-граффитистки
#chaosss_art #chaosss_fem #ussrchaosss_DRA
#chaosss_art #chaosss_fem #ussrchaosss_DRA