ПУТЬ К СПАСЕНИЮ
Рассказывают о святом авве Антонии, что он, жительствуя в пустыне, однажды подвергся душевному смущению, унынию и особенному нашествию мрачных помыслов. Находясь в этом состоянии, он начал изливать печаль свою пред Богом.
— Господи, — говорил он, — хочу спастись, но помышления мои никак не допускают меня совершить это. Что мне делать? Как мне спастись?
Встав с того места, на котором сидел, и немного отошедши, он сел на другом месте, и вот, видит неизвестного ему человека, тщательно занятого трудом рук своих. Этот человек то вставал, оставляя рукоделие, и молился, то опять возвращался к рукоделию: он сшивал листья пальмы. Потом он опять вставал и молился; после молитвы опять принимался за рукоделие.
Поступавший таким образом был Ангел, посланный Богом ободрить Антония и возбудить его к мужеству. И услышал Антоний глас, исшедший от Ангела: «Антоний! поступай так и спасёшься». Услышав это, Антоний очень обрадовался и ободрился. Он начал поступать так и спасся.
Статистика ВК сообщества "МОНАСТЫРИ"
Монастыри – тихая пристань; они подобны светочам, которые светят людям, приходящим издалека, привлекая всех к своей тишине. Иоанн Златоуст.
Количество постов 56 100
Частота постов 1 час 45 минут
ER
11.36
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ЧТО ПРАЗДНУЕМ?
В моду вошла традиция на все праздники слать друг другу электронные открытки – и напрягать ум не надо, подбирая нужные слова, и вроде обязанность выполнил – не забыл, поздравил. А вот какой смысл картинок, люди не задумываются, главное, чтобы была красивая заставка.
За неделю перед Пасхой всех поздравят с «Вербным воскресеньем», потом с «Чистым четвергом», летом будут поздравлять с «медовым», «яблочным» и «ореховым» Спасом.
А если вчитаться в пожелания?
«Вербы веточка пушистая в дом пусть радость принесёт… жизни лёгкой без забот», «Вербы первой воскресенье в каждый пусть заходит дом. Вместе с ней придёт везенье, помогает пусть во всём!», «Верба распустилась, в храме ждут чудес… Пусть подарит верба чистый добрый свет!»
«Пусть чистота придёт в ваш дом, омоет радостью, теплом, звенит, сверкая, как вода, да беды смоет навсегда!»
Возникает ощущение, что мы празднуем не Вход Господень в Иерусалим, а «воскресение вербы». Получается, какая-то верба воскресла и теперь приносит в дом всё радостно-земное, начиная с везенья. А Великий четверг вдруг стал «Чистым четвергом». И воспоминаем мы, оказывается, не установление Таинства Евхаристии (Святого Причащения), а необходимость в этот день домашней чистоты. Да, в чтении Евангелия в этот день есть упоминание о том, как Христос умывает ноги Своим ученикам, но это не призыв чистить в этот день свой дом, а пример смиренного служения людям. Между прочим, порядок в доме должен быть всегда.
И в августе, мы оказывается, отмечаем не Преображение Господне, а освящение яблок и винограда.
Страшно то, что в таких «празднованиях» на первое место выходят вербы, фрукты и прочее. А Христос? А Христу не оставляют места – Его не видно даже на заднем плане (за исключением редких «умилительных» изображений). Его просто не вспоминают.
Кстати, на Западе уже дошли до того, что в некоторых местах Рождество Христово теперь не упоминают, чтобы вдруг толерантно кого-нибудь не обидеть. Теперь просто – «Зимний праздник»!
Потихоньку, но твёрдыми и решительными действиями Христа убирают из названий праздников, как бы невзначай, для пущей помпезности их переименовывая. Но убирают не столько из названий, сколько из нашей жизни, подменяя Его мыслями о покое, везении, удаче и квартирной чистоте.
Боюсь, если и дальше так будет продолжаться, то в недалёком будущем нас ждёт не Пасха Христова, а «Яичная пасха».
Всех с Воскресением Христовым!
Протоиерей Виктор Иванов
В моду вошла традиция на все праздники слать друг другу электронные открытки – и напрягать ум не надо, подбирая нужные слова, и вроде обязанность выполнил – не забыл, поздравил. А вот какой смысл картинок, люди не задумываются, главное, чтобы была красивая заставка.
За неделю перед Пасхой всех поздравят с «Вербным воскресеньем», потом с «Чистым четвергом», летом будут поздравлять с «медовым», «яблочным» и «ореховым» Спасом.
А если вчитаться в пожелания?
«Вербы веточка пушистая в дом пусть радость принесёт… жизни лёгкой без забот», «Вербы первой воскресенье в каждый пусть заходит дом. Вместе с ней придёт везенье, помогает пусть во всём!», «Верба распустилась, в храме ждут чудес… Пусть подарит верба чистый добрый свет!»
«Пусть чистота придёт в ваш дом, омоет радостью, теплом, звенит, сверкая, как вода, да беды смоет навсегда!»
Возникает ощущение, что мы празднуем не Вход Господень в Иерусалим, а «воскресение вербы». Получается, какая-то верба воскресла и теперь приносит в дом всё радостно-земное, начиная с везенья. А Великий четверг вдруг стал «Чистым четвергом». И воспоминаем мы, оказывается, не установление Таинства Евхаристии (Святого Причащения), а необходимость в этот день домашней чистоты. Да, в чтении Евангелия в этот день есть упоминание о том, как Христос умывает ноги Своим ученикам, но это не призыв чистить в этот день свой дом, а пример смиренного служения людям. Между прочим, порядок в доме должен быть всегда.
И в августе, мы оказывается, отмечаем не Преображение Господне, а освящение яблок и винограда.
Страшно то, что в таких «празднованиях» на первое место выходят вербы, фрукты и прочее. А Христос? А Христу не оставляют места – Его не видно даже на заднем плане (за исключением редких «умилительных» изображений). Его просто не вспоминают.
Кстати, на Западе уже дошли до того, что в некоторых местах Рождество Христово теперь не упоминают, чтобы вдруг толерантно кого-нибудь не обидеть. Теперь просто – «Зимний праздник»!
Потихоньку, но твёрдыми и решительными действиями Христа убирают из названий праздников, как бы невзначай, для пущей помпезности их переименовывая. Но убирают не столько из названий, сколько из нашей жизни, подменяя Его мыслями о покое, везении, удаче и квартирной чистоте.
Боюсь, если и дальше так будет продолжаться, то в недалёком будущем нас ждёт не Пасха Христова, а «Яичная пасха».
Всех с Воскресением Христовым!
Протоиерей Виктор Иванов
Санкт-Петербург. Общегородской крестный ход в день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского (12.09.18)
ПРОХОДИТ ЕЖЕГОДНО 12 СЕНТЯБРЯ
ПРОХОДИТ ЕЖЕГОДНО 12 СЕНТЯБРЯ
- Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи.
- И хлебом обожраться можно.
- Можно причаститься на земле и остаться непричащенным на Небе.
- Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более.
- На хлеб и воду еще никто не жаловался.
- Купи метелку, купи веник да почаще мети келью, потому что как будет выметена твоя келья, так будет выметена твоя душа.
- Паче поста и молитвы — есть послушание, то есть труд.
- Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния.
- Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.
- Если бы человек знал, что Господь приготовил ему в Царствии Небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями.
- Смирение может весь мир покорить.
- Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный.
- От радости человек может что угодно совершить, от внутренней натуги — ничего.
- У игумна ( а тем более у епископа ) должно быть не только отеческое, но даже материнское сердце.
- Мир лежит во зле, мы должны знать об этом, помнить это, преодолевать насколько возможно.
- Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному.
- Если разрушится семья, то низвергнутся государства и извратятся народы.
- Как железо ковачу, так я передал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю.
- Пей там, где Конь пьет: Конь плохой воды не будет пить никогда.
- Стели постель там, где Кошка укладывается.
- Ешь фрукт, который червяк коснулся.
- Смело бери грибы, на которые мошкара садится.
- Сади дерево там, где крот роет.
- Дом строй на том месте, где змея греется.
- Колодец копай там, где птицы гнездятся в жару.
- Ложись и вставай с курями — будешь иметь золотое зерно дня.
- Ешь больше зеленого и будешь иметь сильные ноги и выносливое сердце, как у зверя
- Плавай чаще и будешь себя чувствовать на земле, как рыба в воде.
- Чаще смотри на небо, а не под ноги — и будут твои мысли ясные и легкие.
- Больше молчи, чем говори — и в Душе твоей поселится Тишина, а Дух будет Мирным и Спокойным.
Прп. Серафим Саровский
- И хлебом обожраться можно.
- Можно причаститься на земле и остаться непричащенным на Небе.
- Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более.
- На хлеб и воду еще никто не жаловался.
- Купи метелку, купи веник да почаще мети келью, потому что как будет выметена твоя келья, так будет выметена твоя душа.
- Паче поста и молитвы — есть послушание, то есть труд.
- Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния.
- Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.
- Если бы человек знал, что Господь приготовил ему в Царствии Небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями.
- Смирение может весь мир покорить.
- Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный.
- От радости человек может что угодно совершить, от внутренней натуги — ничего.
- У игумна ( а тем более у епископа ) должно быть не только отеческое, но даже материнское сердце.
- Мир лежит во зле, мы должны знать об этом, помнить это, преодолевать насколько возможно.
- Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному.
- Если разрушится семья, то низвергнутся государства и извратятся народы.
- Как железо ковачу, так я передал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю.
- Пей там, где Конь пьет: Конь плохой воды не будет пить никогда.
- Стели постель там, где Кошка укладывается.
- Ешь фрукт, который червяк коснулся.
- Смело бери грибы, на которые мошкара садится.
- Сади дерево там, где крот роет.
- Дом строй на том месте, где змея греется.
- Колодец копай там, где птицы гнездятся в жару.
- Ложись и вставай с курями — будешь иметь золотое зерно дня.
- Ешь больше зеленого и будешь иметь сильные ноги и выносливое сердце, как у зверя
- Плавай чаще и будешь себя чувствовать на земле, как рыба в воде.
- Чаще смотри на небо, а не под ноги — и будут твои мысли ясные и легкие.
- Больше молчи, чем говори — и в Душе твоей поселится Тишина, а Дух будет Мирным и Спокойным.
Прп. Серафим Саровский
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
Господь Иисус Христос за три года земной жизни совершил много чудес. Апостол Иоанн Богослов пишет, что «если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин.21:25). Господь являл Свою власть и над силами природы, и над стихиями, и над бесами. Это всегда вызывало восхищение и благодарность у тех, кто был рядом.
Но вот настал день, когда вся слава, все восхищение, вся благодарность собрались воедино, и как бы хлынули из берегов. Это – вход Господень в Иерусалим. В этот день «весь город пришел в движение, и говорили: кто Сей»? Господь въезжал в город, сидя на молодом осле. А множество «народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге». Другие же «взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев»! Мало того: даже «из уст младенцев и грудных детей» раздавалась хвала.
В этот день и Святым Духом, и людьми торжественно провозглашалась справедливая оценка земных трудов Господа Иисуса Христа. Его земная жизнь достигла вершины славы, вершины успеха. Завтра она уже перевалит за этот пик, и будет стремительно падать, пока не достигнет страстной пятницы. То, что накапливалось три года, расточится за несколько дней. А пока – с какой надеждой переживают ученики славу своего Учителя! Какие планы строят на будущее! Но вскоре и они в страхе разбегутся и оставят Его одного и перед судом, и на кресте.
Но именно эти последние, скорбные и бесславные дни окажутся несравненно более великими. Вглядываясь в эти дни, Господь говорит: «если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин.12:24).
Так, и в жизни каждого человека время заката несравненно важнее. Все, что мы в расцвете творческих сил даем людям, – все это Господь мог бы дать и через кого-то другого. Он даже и из камней мог бы создать детей Аврааму (Мф.3:9). Но вот нести крест своего одиночества, бессилия и болезней может только сам человек, и никто за него этого сделать не может. Поэтому пик своего торжества мы должны переживать с величайшим смирением, с ощущением непрочности, зыбкости человеческой славы. А вот начала своего страстного времени мы должны ждать с надеждой истинного блага, истинного торжества и победы, которых уже никто не разрушит и не отнимет.
Когда приближается страстная седмица нашей жизни, мы должны смотреть вперед, как смотришь вперед в юности: с радостным замиранием сердца. Все – впереди. Вся жизнь, еще неизведанная, но такая заманчивая и полная счастья! Ведь сколько уже лет мы в церкви, сколько уже мы пережили Великих постов, и должны же мы, наконец, убедиться, что за страстной седмицей всегда и неизбежно следует Пасха, Светлое Христово Воскресение!
Протоиерей Вячеслав Резников
Господь Иисус Христос за три года земной жизни совершил много чудес. Апостол Иоанн Богослов пишет, что «если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин.21:25). Господь являл Свою власть и над силами природы, и над стихиями, и над бесами. Это всегда вызывало восхищение и благодарность у тех, кто был рядом.
Но вот настал день, когда вся слава, все восхищение, вся благодарность собрались воедино, и как бы хлынули из берегов. Это – вход Господень в Иерусалим. В этот день «весь город пришел в движение, и говорили: кто Сей»? Господь въезжал в город, сидя на молодом осле. А множество «народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге». Другие же «взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев»! Мало того: даже «из уст младенцев и грудных детей» раздавалась хвала.
В этот день и Святым Духом, и людьми торжественно провозглашалась справедливая оценка земных трудов Господа Иисуса Христа. Его земная жизнь достигла вершины славы, вершины успеха. Завтра она уже перевалит за этот пик, и будет стремительно падать, пока не достигнет страстной пятницы. То, что накапливалось три года, расточится за несколько дней. А пока – с какой надеждой переживают ученики славу своего Учителя! Какие планы строят на будущее! Но вскоре и они в страхе разбегутся и оставят Его одного и перед судом, и на кресте.
Но именно эти последние, скорбные и бесславные дни окажутся несравненно более великими. Вглядываясь в эти дни, Господь говорит: «если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин.12:24).
Так, и в жизни каждого человека время заката несравненно важнее. Все, что мы в расцвете творческих сил даем людям, – все это Господь мог бы дать и через кого-то другого. Он даже и из камней мог бы создать детей Аврааму (Мф.3:9). Но вот нести крест своего одиночества, бессилия и болезней может только сам человек, и никто за него этого сделать не может. Поэтому пик своего торжества мы должны переживать с величайшим смирением, с ощущением непрочности, зыбкости человеческой славы. А вот начала своего страстного времени мы должны ждать с надеждой истинного блага, истинного торжества и победы, которых уже никто не разрушит и не отнимет.
Когда приближается страстная седмица нашей жизни, мы должны смотреть вперед, как смотришь вперед в юности: с радостным замиранием сердца. Все – впереди. Вся жизнь, еще неизведанная, но такая заманчивая и полная счастья! Ведь сколько уже лет мы в церкви, сколько уже мы пережили Великих постов, и должны же мы, наконец, убедиться, что за страстной седмицей всегда и неизбежно следует Пасха, Светлое Христово Воскресение!
Протоиерей Вячеслав Резников
В некоем монастыре видел монах, как в вечерней темноте через забор один из братьев перелез и к селу направился. «Это блудник пошел в мир блуд творить», — подумал он. Ту же картину другой увидал. «Это вор из братьев пошел в село украсть что-нибудь», — подумал этот. Третий подумал: «Это кто-то из рабов Божьих пошел тайком милостыню раздавать». Почему на одну и ту же картину три такие разные реакции? Потому что всяк по себе судил.
Для блудника весь мир блудит. Для вора весь мир ворует. Для раба Божия весь мир угождает Создателю. Проверим же и мы себя по этому лекалу.
Для блудника весь мир блудит. Для вора весь мир ворует. Для раба Божия весь мир угождает Создателю. Проверим же и мы себя по этому лекалу.
Богоматерь... жительствует на небесах душою и телом. Она не только жительствует на небесах, Она царствует на небесах... Ей даны особенная власть и особенное дерзновение ходатайствовать пред Богом о человечестве. Святая Церковь, обращаясь с прошениями ко всем величайшим угодникам Божиим, ко всем Ангелам и Архангелам, говорит им: «Молите Бога о нас», к одной Богоматери она употребляет слова: «Спаси нас».
Святитель Игнатий Брянчанинов
Святитель Игнатий Брянчанинов
Один старец так говорил ученикам:
– Когда царь хочет взять неприятельский город, то прежде всего удерживает воду и съестные припасы.
Неприятель, погибая от голода, вынужден покориться ему. Так бывает и с грехами.
Если человек будет жить в посте и молитве, то враг, ослабев, покидает его душу.
– Когда царь хочет взять неприятельский город, то прежде всего удерживает воду и съестные припасы.
Неприятель, погибая от голода, вынужден покориться ему. Так бывает и с грехами.
Если человек будет жить в посте и молитве, то враг, ослабев, покидает его душу.
Остров (2006). Фильм Павла Лунгина. Сценарий Дмитрий Соболев. Продюсеры: Павел Лунгин, Сергей Шумаков, Ольга Васильева. Оператор Андрей Жегалов. Композитор Владимир Мартынов. В ролях: Петр Мамонов, Виктор Сухоруков, Дмитрий Дюжев, Юрий Кузнецов, Виктория Исакова, Нина Усатова, Яна Есипович, Ольга Демидова, Тимофей Трибунцев, Алексей Зеленский и др.
СЮЖЕТ:
Вторая мировая война. Баржу, на которой Анатолий и его старший товарищ Тихон перевозят уголь, захватывает немецкий сторожевой корабль. Вымаливая пощаду у немцев, Анатолий совершает предательство — расстреливает Тихона. Немцы оставляют труса на заминированной барже, но благодаря помощи монахов, проживающих в монастыре на острове, ему удается выжить.
Проходят годы. Старца Анатолия почитают за праведную жизнь и поистине чудесную помощь, которую он оказывает приехавшим сюда людям. Однако страшный грех убийства, совершенный им во время войны, не дает ему покоя. Чувствуя приближение своей кончины, Анатолий готовится к смерти и пока не знает, что скоро будет прощен…
СЮЖЕТ:
Вторая мировая война. Баржу, на которой Анатолий и его старший товарищ Тихон перевозят уголь, захватывает немецкий сторожевой корабль. Вымаливая пощаду у немцев, Анатолий совершает предательство — расстреливает Тихона. Немцы оставляют труса на заминированной барже, но благодаря помощи монахов, проживающих в монастыре на острове, ему удается выжить.
Проходят годы. Старца Анатолия почитают за праведную жизнь и поистине чудесную помощь, которую он оказывает приехавшим сюда людям. Однако страшный грех убийства, совершенный им во время войны, не дает ему покоя. Чувствуя приближение своей кончины, Анатолий готовится к смерти и пока не знает, что скоро будет прощен…