Статистика ВК сообщества "Знаменский кафедральный собор г. Тюмень"

0+
Радуйся, Владычице, знамения милости Твоея нам являющая! 🙏🏻

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Неделя о расслабленном
Молиться надо долго, не за раз долго, а по времени долго… ныне, завтра… неделю, месяц, год. Все кричать и кричать: «Господи, избави! Господи, помоги! Однако ж не моя, но Твоя да будет воля!..» У святых есть такое слово: докучать надо Господу и святым Его.

Святитель Феофан Затворник.

15 1 ER 3.7338
Проповедь о. Николая Цирке на утренней Литургии 30 апреля 2022 г. О Воскресении и Артосе.

22 0 ER 3.0740
В это воскресенье были в храме на службе. Нахожусь на шестом месяце беременности. Когда муж ушёл ставить свечи, ко мне подошла женщина в возрасте и спросила, собираюсь ли я рожать. Я ответила, что собираюсь.

Женщина сказала, что когда-то сделала аборт, и теперь хочет помогать тем, кто собирается рожать деток. Я сказала, что ничего мне не надо, пусть только помолится о нас. Но женщина сказала, что этого недостаточно, и предложила мне помощь в виде покупки крестильной рубашки.

Я ответила, что у нас осталась рубашка от первой ляли. Тогда женщина провела меня в церковную лавку и купила небольшой крестик для находящегося во мне малыша, после чего быстро ушла, а как её зовут, я даже не сообразила спросить. Спаси её Господи!

Наверное, такое и должно быть истинное покаяние, да ещё и в Успенский пост.

Фотиния

7 13 ER 2.8693
Где можно будет приложиться к мощам Сергия Радонежского в Тюмени

Как сообщили в пресс-службе Тобольской митрополии, 17 июня в 11:00 ковчег доставят в Свято-Троицкий мужской монастырь. Адрес: ул. Коммунистическая, 10.

Здесь мощи пробудут два дня. Прийти можно 17 июня до вечера и 18 июня до вечера,

- рассказал представитель митрополии отец Григорий Мансуров.

Уже 19 июня мощи святого Сергия Радонежского доставят самолетом в Омск.

97 5 ER 4.1896
Поздравляю с Лазаревой Субботой! Всем здоровья, благополучия
мирного неба!

0 3 ER 2.3535
Кто почитает Богородицу как свою Матерь и Покровительницу, того Она защитит: и его, и детей его, и скот, и всё стяжание. Имейте же эту веру всегда, да не опускается в доме вашем акафист и честной молебен Матери Божией, и какая бы скорбь ни постигла вас и какая беда, призывайте Матерь Божию всем сердцем, и Она непременно придет со Своей скорой помощью, с пресвятыми и пресильными молитвами Своими.
Знайте, что нет души под небом, которая возложила бы упование на Матерь Божию и осталась бы постыжена до конца. Ее молитвами будет она иметь в нынешнем веке покой, утешение, покров и прибежище, и в минуту смерти милость Матери Божией не оставит ее. А в день Суда Матерь Пресвятая станет на колени перед Пресвятым и Сладчайшим Сыном Своим и Богом нашим Иисусом Христом и скажет: «Господи Боже и Сыне Мой, эта душа измученная даже если и согрешила, но всегда просила Меня молиться Тебе. Прости ее, помилуй и сотвори с нею милость». И так мы молитвами Пресвятой Богородицы обретем милость и в веке нынешнем, и во время смерти, и в день Суда. Аминь

Архимандрит Клеопа (Илие).

11 4 ER 2.3987
О необычном батюшке и о том, как меня выгнали из Алтаря на Пасху

В связи с пасхальными днями с благодарностью вспоминаю отца Евтихия, который стал для меня образцом иерея Божия, реанимировав мою духовную жизнь. Уже не помню, кто именно меня пригласил прислуживать в Алтаре нашего храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы, да это уже и не важно. В мои задачи входило чтение Апостола и благодарственных молитв по Святом Причащении, шествие со свечой, передача записок из церковной лавки, помощь в уборке Алтаря и другое… Сначала я относился к своему делу благоговейно, со страхом Божиим, но прошло несколько лет и как-то стал я привыкать ко всему, ведь каждое воскресенье был в Алтаре. Приходил как на обычную работу. И вот тут-то в наш храм перевели из какого-то села отца Евтихия, он уже был в сане протоиерея со «стажем» священства около 45 лет.

До него я как-то не особо слушал проповеди после Литургии, но когда служил отец Евтихий, я старался всегда внимательно слушать, что он говорит. Мне очень нравилось, что в каждой проповеди он всегда обращался к нашей сегодняшней жизни, приводил реальные ситуации, и каждый раз призывал всех к Покаянию. Некоторые обижались на батюшку за его проповеди, даже писали жалобы в местный комитет по делам национальностей и правящему архиерею, но на мой взгляд ничего оскорбительного в его проповедях не было. Я удивлялся смелостью батюшки и спрашивал, неужели его не беспокоит, что им иногда бывают недовольны люди, на что он отвечал: «Ты знаешь, какая самая страшная болезнь может быть у священника? Человекоугодие! Я лучше скажу так, как оно есть, чем буду гладить по головке и молчать вместо призыва к покаянию. Мне «почитатели» не нужны».

И вот однажды я приехал на утреннюю литургию в Великую Субботу. Припарковав свой автомобиль как обычно в ограде храма, я зашёл внутрь – служба уже шла. В ризной я переоделся и пошёл как обычно без очереди на исповедь – исповедовал отец Евтихий. Подойдя к нему, я сказал примерно так, как и обычно говорил: «Здравствуйте, отец Евтихий! Я согрешил словом, делом, помышлением, раздражался, осуждал, иногда не читал вечернее правило. Вот это основные грехи». Отец Евтихий молча взялся за епитрахиль и я быстро нагнулся, чтобы дать ему возложить её на мою голову, но, к моему удивлению, отец Евтихий отпустил епитрахиль и внимательно посмотрел на меня. Несколько секунд я стоял согнувшись, но потом распрямился и стал смотреть на батюшку. Отец Евтихий сказал: «Так, голубчик, то что мы все грешим «делом, словом, помышлением», это я знаю. Но разве у тебя всего три греха? Мне кажется, ты плохо подготовился к исповеди, и не всё вспомнил. Кто тебя благословил подходить на исповедь без очереди?» Я стал было говорить, что все алтарники подходят без очереди, так как им нужно помогать в Алтаре, иначе они не успеют. Но он прервал меня и сказал: «А вот этим-то преимуществом ты и питаешь свою гордыню и превращаешь исповедь в формальный отчет. Нет, тебе это вредно, ты должен стоять вместе со всеми, заодно подумаешь над своей жизнью, вспомнишь свои грехи, помолишься о своем исправлении… А еще для твоей гордыни вредно торжественно въезжать сюда на автомобиле – тебя кто на это благословлял?» Я опять стал оправдываться, что все служащие храма заезжают на территорию на своих машинах, но отец Евтихий сказал: «Прекращай это! Не все служащие – вот, например, Алексий – он тоже алтарничает, но оставляет всегда свою «карету» за оградой. А знаешь почему? Потому что у него есть смирение и страх Божий. Кто ты вообще такой? И ещё – я заметил, что ты вечно опаздываешь на службу, несмотря на то, что едешь на машине. Пусть это еще читают часы перед непосредственно литургией, но ты должен быть в храме до того, как их начнут читать, а не подходить к их концу – эти псалмы ведь очень важны и помогают настроиться на службу. Это непочтение к святой литургии! А как ты заходишь в Алтарь? Чуть ли не врываешься туда, суетишься, бегаешь из Алтаря в лавку и по всему храму, когда можно делать все спокойнее и без лишней суеты. А как ты читаешь апостольские послания и молитвы? Да твою нечленораздельную речь полностью невозможно разобрать. Да ещё и читаешь быстро, как бы швырком - на тебе, Господи, а я побежал, у меня уже есть билет в Царствие Божие!». Пока отец Евтихий все это мне выговаривал, я как-то сник, помрачнел и потихонечку во мне стала просыпаться совесть – а ведь действительно, кем я себя возомнил? Неужели для Бога я лучше других из-за того, что помогают в Алтаре? Но ведь Господь смотрит на сердце – а в нём у меня чего только нет… «Ты же много раз слышал тайную молитву «Никтоже достоин» - никто, кто связан узами плотских похотей и удовольствий, не достоин приблизиться и служить Тебе, о Царь Славы. А ты чем накануне службы занимался? Ты даже не рассказываешь! А что ты вытворяешь, когда люди подходят к Чашам для Причащения? Хватаешь их и переводишь из одной очереди в другую, чтобы всех «равномерно» распределить по батюшкам, а из-за этого люди отвлекаются, теряют молитвенный и покаянный настрой, а то и вовсе раздражаются… В общем, я вижу, что нет в тебе того прежнего благоговения, которое было в тебе когда-то, ты привык. В таком состоянии, да ещё и с нераскаянной гордыней, лучше не приближайся к Алтарю. Там и без тебя пока много людей. Господь есть огонь, который попаляет недостойных. Походи на службу как обычный прихожанин, помолись со всеми, попытайся хоть немного исправиться. Как почувствуешь, что Страх Божий к тебе вернулся – возвращайся. Молись о своем исправлении! Кайся ежедневно!». Я послушал совет отца Евтихия, он дал мне увидеть себя со стороны. И действительно, ведь я сам каждый раз устраивал какую-то суету, и помолиться у меня редко когда получалось более пяти минут подряд… Вспомнилось жизнеописание игумена Никона (Воробьева) – он тоже ведь выгнал из Алтаря мужичков, которые любили там отираться… И в самом деле, почему я оскверняю своим нераскаянным сердцем это Святое Место и почему я возомнил о себе, что я хорошо справляюсь со своими обязанностями? И я стал снова обычным мирянином, постепенно ко мне вернулись и молитва, и Покаяние…

Приведу ещё несколько кратких примеров высказываний отца Евтихия во время проповедей, которые мне удавалось записывать. Мне кажется, они для многих будут актуальны.

«Апостол сказал, что те, кто причащается недостойно, причащаются в свое осуждение, болеют и даже умирают. А у нас стоит только сказать, что на Пасху можно причащаться всем без исповеди, так это понимается, особенно невоцерковленными людьми, кто редко ходит в храм, как причащение без всякой подготовки. Я сам сколько раз был случайным свидетелем: женщина на Светлой Седмице спрашивает в церковной лавке – «Сегодня есть Причастие без Исповеди? Ей отвечают утвердительно и она идёт и причащается. Другая женщина также на Светлой Седмице на службе говорит мужу – «В пасхальные дни причащаются без исповеди. Сходить что-ли, причаститься?» Что-то мне подсказывает, что они и не слыхивали, что есть Последование ко Святому Причащению, по которому нужно помолиться перед Причастием, не слышали о воздержании от пищи и пития после полуночи, никогда не исповедовались или исповедовались давно… Неизвестно даже, есть ли у них вообще вера! А вот что говорит святитель Иоанн Златоуст: «Мы стараемся не о том, чтобы приступить, приготовившись, очистившись от всего и с полным благоговением, но чтобы в праздники и тогда, когда приступают все. Не так повелевает Павел; он знает одно только время для приступания к тайнам и причащения: когда чиста совесть… Нам не должно касаться этой Трапезы с порочными телесными пожеланиями, с гневом, злопамятностью и вообще всеми порочными наклонностями. Приступающему должно очиститься от всего такого и тогда касаться этой чистой жертвы, но не с небрежением и леностью как бы принуждать себя к этому в праздник, а с другой стороны, когда есть сокрушение и готовность».

«Господь наш Иисус Христос сказал, что наибольшей Заповедью, помимо Заповеди о любви к Богу, есть заповедь о любви к ближнему. А мы-то как к ближним относимся? О семье я уже не говорю, я уже прошлый раз приводил пример, как супруги из-за своей гордыни не хотят уступать и снисходить друг к другу. Вот вам пример из жизни: у нас в городе много обеспеченных людей, которые накупили себе дорогих автомобилей и мотоциклов, установили на них специальные усилители шума и разъезжают по городу, создавая сильнейший шум и трескотню и днём, и поздно вечером, и ночью. Ближний тут забыт напрочь, похоронен. Процветает махровый эгоизм: есть «я» и есть мой мотоцикл (или автомобиль); я, как сейчас говорят, «ловлю кайф» от того, что, простите, с громким пуканьем и орущей музыкой разъезжаю по городу. Ведь чем громче я пукаю, тем больше на меня обращают внимание, а это мне очень нравится, это моя слава (больше-то ведь прославиться и гордиться-то нечем). И такому водителю громко пукающего транспортного средства глубоко наплевать, что когда он начинает пукать или включает на всю мощь музыку, в детской коляске на улице или в кроватке в квартире от этого страшного шума просыпается ребёнок, в том числе грудничок, начинает плакать, начинается истерика, и бедные мама с папой (а чаще всего мама) пытаются последующие полчаса-час успокоить и снова уложить бедного ребёночка. А дело уже сделано, наш «доблестный» водитель напукал, и «след его простыл» (как и след от его совести). Хотя водитель – не прыщавый подросток, который ещё не дорос до того, чтобы понять, что он может кому-то навредить своим пуканьем, а вполне физически зрелый мужчинка, при деньгах, часто - при пивном животике, занимающий еще хорошую должность, но играющий во взрослые игрушки. Какой же тут ближний? Этот же мужчинка ставит свой автомобиль поперёк тротуара, чтобы его «аппарат» обходили по проезжей части. Этот же мужчинка до сих пор играется в компьютерные игры, в «танчики» и прочую ерунду… Этот же мужчинка, чуть что не по нём, сразу обижается и выкатывает нижнюю губу. Это всё – признаки социальной незрелости и отсталости.

Такой мужчинка не дорос до мужчины. Мужчина – это тот, кто осознаёт ответственность за свои действия, за свою семью, за свой город, за свою страну; это тот, кто стремится оказать поддержку ближнему, это тот, кто защищает свою семью, город, страну. А тот, кто плюёт на всех, в том числе на детей таким своим поведением, как специальное усиление шума своего транспортного средства – это не мужчина, а мужчинка, ему ещё нужно дорасти до мужчины. А для этого мужчинка должен начать изучать Евангелие, изучать Заповедь «Возлюби ближнего, как самого себя», начав исполнять её с самого малого…»

«Апостол говорит: «Мужья! Любите своих жен, как Христос возлюбил Церковь». А что делают наши мужья? Разве все так любят своих жен, что готовы отдать за них свою жизнь? Вот жена просит мужа помочь ей в уборке. А муж, весь из себя православный, бородатый, прям картинка, говорит: «Я выполняю свои обязанности, хожу на работу, прихожу усталый, всем тебя обеспечиваю, а ты дома сидишь, у тебя гораздо больше времени. Убирай сама, а я устал». На робкий ответ, что жена же не просто одна «сидит», а водится с малолетним ребёнком, он отвечает: «Я – главный в семье, мне решать, кто и чем будет заниматься, да и на ребёнка много ли сил тратится – спит себе в коляске и всё». Этот же муж ходит на службу в храм строго каждый вечер субботы и каждое утро воскресенья, независимо от того, справляется ли его жена одна с ребенком, нужна ли ей помощь, нужно ли ей отдохнуть. И ответ у него всегда готов: «Я делаю самое важное дело – молюсь за всю семью, молитва – на первом месте». Этот же муж обижается, как маленький ребёнок, на любое малозначительное замечание со стороны жены или на кажущееся ему недостаточное внимание с её стороны.

Но не таким должен быть глава семьи. Грош цена всему его православию, если он остаётся таким же эгоистом, каким был до брака, обижается, не помогает своей жене, считает себя всегда и во всём правым и главным. Глава семьи должен любить свою жену и своего ребенка, что проявляется в конкретных делах, но не в подарках, а в помощи им и поддержке. Помоги жене помыть пол, а лучше – сам помой, если видишь, как она устала (а если захочешь, ты это обязательно увидишь), сам приготовь, сам поменяй памперс, сам вставай каждые два часа ночью и укачивай малыша, а не переворачивайся на другую сторону и так далее. Любовь к ребёнку – это и помощь в делании уроков, это и понуждение его к труду и самостоятельности. А предоставить, например, для своего чада, будучи государственным служащим областного уровня, свой служебный автомобиль с водителем для поездки в колледж, или подарить ему компьютерную игру со «стрелялкой», или купить ему планшет, чтобы он ходил уткнувшись в него по улице, ничего вокруг себя больше не видя, - это не любовь, это губительство».

Прихожанин N.

25 2 ER 2.6277
Прошу Ваших молитв!
Потерялась моя сестра.
Власова Галина Николаевна.
Наша прихожанка.
Может ходить по храмам,в автобусах
быть.
Если встретите,то просьба позвонить по телефону 89048751436

17 8 ER 2.2661
Дорогие братья и сестры!

В недавнем интервью на радио "Вера" настоятель нашего Знаменского собора - Владыка Димитрий сказал, что ношение маски - это не грех, но грех будет тогда, когда человек, не выполняя предписаний светской и церковной властей, проявляя непослушание, не носил маску, в результате чего заразил других людей, что привело к их заболеванию вирусом или более тяжким последствиям.

Убедительная просьба, особенно к молодым людям - одевайте маску при входе в храм, чтобы были закрыты рот и нос, и не снимайте её до выхода из храма. Пожалейте, пожалуйста, окружающих людей и наших батюшек. Священников и так не хватает, а если ещё заболеют те, кто остался, то некому будет нас исповедовать и приобщать к Источнику Жизни.

Даже в самолёте не разрешают снимать маску в течение всего полёта. Даже пожилые люди терпеливо находятся в масках до конца службы.

Где нет смирения, там не может быть и Христианства.

Спаси Вас Господи!

16 90 ER 3.8293