Статистика ВК сообщества "Центр лечебной педагогики «Особое детство»"

0+
Мы помогаем особым детям и взрослым. Переходите на сайт, чтобы чтобы узнать о поддержке или помочь

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Нас вообще волнует история с психиатрическими подходами. Мы по-прежнему имеем медицинский подход к инвалидности. Мы не имеем в интернатах социального подхода к инвалидности. «Вот у ребенка диагноз — глубокая умственная отсталость, и поэтому мы не будем брать его на какие-то мероприятия, — всё равно ничего из этого не получится». Или совсем недавно, ребенок одиннадцати лет, с двусторонней нейросенсорной тугоухостью. Врачи пишут: «Слухопротезирование противопоказано по основному заболеванию». А как с ним общаться-то, если он не слышит? Таким образом, если основное заболевание тяжелое, то и не будем протезировать, очки назначать. И вот эти проблемы — они остаются нерешаемыми.

И нам видится, что, помимо тех мер, которые сейчас уже Совет и Правительство приняли, надо срочно добавлять какие-то изменения в закон о психиатрической помощи. Мы просим поручить Минздраву вместе с членами Совета разработать добавления к закону, так, чтобы каким-то образом всё-таки гарантия прав и свобод человека в медицинских и социальных учреждениях сохранялась.

Одновременно, нас очень волнует, что врачи не по злому умыслу это делают, — они просто не в курсе, насколько важны для человека с психическими нарушениями, с интеллектуальными нарушениями и коррекция слуха, и коррекция зрения, и коррекция ортопедических проблем. Поэтому мы считаем, что обязательно нужно обучение врачей-специалистов общего профиля особенностям оказания медицинской помощи людям с психическими расстройствами.

Анна Битова — на заседании Совета при Правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере («О совершенствовании организации оказания медицинской помощи в учреждениях социальной защиты стационарного типа») 21 июня 2021 года

27 7 ER 2.8393
Наша группа подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития активно занимается растениеводством.

Невзирая на погоду, ребята и педагоги вышли на улицу. Сначала проверили растения, которые посадили в прошлом году. Полюбовались цветущей сливой (она, правда, оказалась тёрном, но всё равно всех порадовала).

Затем отправились сажать картошку. Выкапывали ямки, бросали клубни, засыпали землей и поливали. Осталось дождаться урожая, чтобы в следующем учебном году на кулинарии готовить из корнеплодов, выращенных своими силами.

___
Мероприятие организовано при поддержке Грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.

#центрлечебнойпедагогики #особыедети #особыеподростки #КОСиМП, #ГрантыМэраМосквы

6 4 ER 1.8547
Андрей из нашей группы подготовки к школе пойдет в первый класс в следующем году. Сложнее всего для него принимать новое: людей, игры, занятия, места. Все неизвестное вызывает у Андрея огромное недоверие: он рычит, ругается и старается сбежать.

Когда три года назад я начинала с ним играть, он плакал по 40 минут подряд. Ничто было мальчику не мило: ни новое место, ни незнакомая я. Потом мы подружились, конечно, но сложности адаптации, тревожность и стереотипность — то, с чем Андрей продолжает жить и сражаться.

Этим летом Андрей впервые оказался на Валдае. В первые часы он не хотел выходить из машины, никак не мог принять, что палатка — это дом, искал выход с территории, даже отказывался пить и есть.

Но мы знаем, что Андрей — герой. Вся его жизнь состоит из маленьких подвигов. Поэтому под вечер он выпил компота, ночью впервые поспал в палатке, утром поел каши, потом пошел на короткую прогулку с педагогами.

К седьмому дню смены Андрей отпустил маму и принял участие в долгой прогулке к реке Валдайке, первым вызывался качаться в одеяле и стал стучать палочкой по перевернутой тарелке в ритм песне. Он перестал рычать от близости купания и теперь рычит, когда нужно из реки вылезать. Андрей даже попробовал новую еду, и много чего начал делать впервые!

Если вам не кажется это геройством, представьте что-то, что было бы для вас тяжело и страшно: зайти в клетку к тигру, впервые признаться в любви и так далее. Теперь составьте расписание из этих дел и вычеркивайте по мере выполнения: примерно так ощущает себя Андрей каждый день на Валдае.

И каждый день справляется!

________
Благодарим за поддержку Фонд Президентских грантов  #Фонд_Президентских_грантов

3 2 ER 1.7431
Мне кажется, есть очень простая идея: инвалидов во всем мире — 10%. Нет никакой разницы, между нами, Америкой, Китаем, — везде одинаково. То есть каждый десятый имеет инвалидность. Это значит, что среди родственников любого человека, пускай не прямых, точно есть кто-то с инвалидностью. Среди знакомых такой человек не один.

Это могут быть дети, взрослые, инвалидность может быть разная. Мы просто не понимаем про некоторых, что у них есть эта инвалидность. Ты живешь рядом и не понимаешь, что у человека есть какие-то особенности. Он просто кажется тебе, например, чересчур занудным, или чересчур бережет свое здоровье, а под этим может лежать какая-то реальная проблема.

У нас много лет люди с инвалидностью жили за закрытыми дверьми. А на Западе, где раньше началось это движение интеграции, инклюзии, мы ходим по улице, ездим на транспорте и видим людей с инвалидностью, и это кажется уже совершенно нормальным. Понятно, что они имеют такое же право ходить везде, где хотят. Непонятно, почему бы им туда не пойти? И тогда, если представить, что в какой-то момент у нас тоже начнут выходить эти люди на улицу, — а они начинают, это станет нормальным. Я думаю, проблема в том, что нет привычки.

Анна Битова, председатель Правления ЦЛП «Особое детство»

16 4 ER 2.3302
Студенты Гастрономической модельной площадки ЦЛП под руководством шеф-повара Марианны Орлинковой напекли куличей к Пасхе! Красота, правда же? Всем радости!

1 0 ER 1.5347
Думаю, что понимающих и толерантных людей надо растить с детских лет. Об этом говорят и наши западные коллеги, которые видят реальную пользу от того, что во всех дошкольных и школьных группах есть дети с особенностями. Нормотипичные дети привыкают к ним, и, взрослея, не видят в том, что они рядом, никакой проблемы. Появляются паттерны поведения — как себя вести с таким человеком, что делать, если он, например, взволновался?

Мой сын буквально с рождения в наших интегративных лагерях, в инклюзивной группе, потом в инклюзивном детском саду, он хорошо умеет общаться с «особыми» детьми. И вот как-то, классе в пятом или шестом, его одноклассник с некоторыми психическими особенностями взволновался, и потом сын гордо рассказывал, как успокаивал его и как здорово это у него получилось. Он не боялся, он знал, что происходит, почему и как с этим справиться.

Анна Битова, учредитель, председатель Правления ЦЛП «Особое детство», из интервью порталу «Правмир»

16 0 ER 2.0430
Друзья, 7–8 апреля приглашаем вас на II Международную научно-практическую конференцию «Ценность каждого»: «Нормализация жизни человека с нарушениями — из детства во взрослость».

На конференции будут обсуждаться вопросы создания нормальных условий для жизни и взросления особых детей и подростков в России.

Регистрация на участие уже закончилась, но для всех желающих мы организуем онлайн-трансляцию. Она будет проходить на нашей странице параллельно с двух дискуссионных площадок.

По ссылке трансляцию могут смотреть и незарегистрированные ВКонтакте пользователи.

Расписание конференции можно посмотреть в прикрепленном файле.

28 14 ER 2.0474
21 апреля Анна Львовна Битова, председатель правления Центра лечебной педагогики, выступила перед школьниками «Летова». Она рассказала о том, что такое нормализация жизни особого человека, и о том, как реформировать систему интернатов в соответствии с современными представлениями о гуманизме и человеческом достоинстве. Вот несколько цитат из ее рассказа.

«Я как-то выступала на международной конференции по инклюзии в Америке. И мы долго подбирали термин для того, чтобы описать категорию детей, с которыми работает ЦЛП.
— Я предлагала: „children with disabilities“ („дети с инвалидностью“).
— Нет, неполиткорректно, сейчас так сказать нельзя.
— Тогда „children with special needs“ („дети с особыми потребностями“)?
— Мы их деклассируем, тоже не годится. Давайте скажем: „children with special rights“ („дети с особыми правами“)?
И тут возмутилась я и сказала, что права-то у всех одинаковые. Что у этих детей, что у меня, что у вас. И это очень важная вещь: что у всех одни права».

«У ЦЛП большая программа по волонтерству в интернатах. Однажды мы договорились, чтобы в ЦЛП прошли социальную практику школьники. И к 17-летнему молодому человеку начал приходить 16-летний школьник. Тот парень был с ДЦП, лежал в коляске и практически никогда не выходил за пределы здания. Школьник его вывозил на улицу и давал ему все потрогать — рвал одуванчики, показывал цветы, листья. Так они провели две недели. Одуванчики успели созреть, они на них дули, пух улетал. И школьник потом сказал: „Я так доволен, он же так много увидел. У него остался целый мир“. И для мальчика из интерната это было сильное впечатление — что у него появился друг, и он показал ему мир».

«Как общаться с людьми с особенностями? Надо всегда понаблюдать сначала. Сесть рядом, понять, что человека интересует. Вот он рисует фигуры. Присядь рядом и попробуй нарисовать на своем листе. Если он не возражает, вы будете рисовать вместе, это прикольно. Если видишь, что он привык, можно залезть к нему на лист, и у вас получится совместное творчество. Или ты видишь, что ему нравится играть с водой — предложи другую игру. Это вопрос внимания и желания».

«Чем могут помочь подростки? Надо не бояться, если такой человек сел рядом. Это не заразно. Это им скорее сложно. Кром того, волонтеры — моральная поддержка для родителей. Они видят, что их детей принимают другие дети. Что нормально, что бывают разные люди. Мне кажется, у нас эта культура еще на стадии формирования. У нас волонтерили две англичанки в лагере. Мы приехали в экопарк, и надо было пройти посмотреть какую-то особую елку, а к ней не было удобной дороги. Наши все побежали к елке, они же в жизни елки не видели! А девочка на коляске осталась на дороге. И мне Мириам сказала: „Я тут побуду с Варей“. Если человек не может проехать, я с ним останусь. Это тоже большая помощь».

#цлпмосква #особоедетство #людисособенностями #ПНИ #праваинвалидов #психоневрологическийинтернат

3 0 ER 1.4367
Я училась на клинического психолога в РГГУ, в январе этого года защитила диплом. В ЦЛП пришла на практику от вуза: на втором курсе мне посчастливилось попасть в субботнюю группу «Наш дом».

Сначала мне было, конечно, страшновато и непривычно, потому что я в первый раз встретилась с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. Но Анна Львовна Битова очень много беседовала с нами на педсоветах, делилась опытом. Ее слова всегда во мне отзывались — она говорила об уважении к людям, о том, как видеть в них индивидуальность. Я и правда не вижу в людях диагноза (а в вузах, скорее, учат мыслить так). Потом я съездила на Валдай в смену к Кате Чигриной и осталась в ЦЛП волонтерить.

Два года назад со мной связалась Елена Вячеславовна Моржина и пригласила работать в группе подготовке к школе. Я была ужасно счастлива! Очень мечтала работать в ЦЛП, но боялась подойти с такими вопросами к сотрудникам — все-таки я ещё училась, а с моим расписанием учебы сложно было думать о постоянной работе. И вот я начала немного прогуливать пары и работать в группе подготовки.

В этом году я смогла увеличить часы работы в ЦЛП, теперь я играю, веду двигательные занятия, занимаюсь ручной деятельностью (в том числе керамикой). Работаю в трех группах — подготовки к школе, интегративном садике и в субботней группе «Наш дом». Люблю детей, их взгляды на мир, ценности и радости. Взрослых тоже люблю, но дети особенно чудесны в своей уникальности и непосредственности.

Арина Коломыцева, педагог ЦЛП «Особое детство»

#цлпмосква #особоедетство #лечебнаяпедагогика #развивающиезанятиядлядетей #особыедети #занятиясособымидетьми

4 2 ER 1.4292
Сегодня день рождения у нашего большого друга и попечителя ЦЛП «Особое детство» Ивана Урганта! День рождения — у Ивана, а подарок, огромный и неоценимый, получили благодаря ему наши особые дети и взрослые. 13 апреля Иван провел благотворительный аукцион в пользу Центра лечебной педагогики «Особое детство» и благотворительного фонда «Образ жизни».

Собранные на аукционе средства позволят ЦЛП развивать программы помощи особым детям и взрослым. И особенно мы рады, что теперь становится возможной очень важная для многих семей ЦЛП программа летних инклюзивных поездок!

Многие из гостей — мировых знаменитостей, артистов, художников, бизнесменов — участвуют в благотворительном аукционе с Иваном Ургантом не первый год. Это уже девятый подобный аукцион, и этим мы обязаны не только Ивану, но и другому нашему попечителю и благотворителю — Владимиру Смирнову, а также команде его фонда «Образ жизни» во главе с Еленой Береговой.

В этот раз на аукционе было представлено 15 основных лотов и три лота-сюрприза — в их числе скульптура гольфиста, которую Иван принес из дома.

Центр лечебной педагогики выставил на аукцион диптих-коллаж и керамическую тарелку «Восточные мотивы», сделанные в мастерских, где работают выпускники ЦЛП, и обед от шеф-повара Марианны Орлинковой — руководителя нашей Гастрономической модельной площадки (ГАМП).

Каждый раз, открывая вечер на сцене плавучего ресторана «Чайка», Иван выражает надежду, что ресторан должен когда-нибудь отплыть — а вместе с ним в открытое море, море успеха и открытых возможностей, поплывет и тема особого детства, ради которой все собрались.

Дорогой Иван! Мы очень ценим вашу помощь и точно знаем, что благодаря вашей поддержке этот корабль уже плывет. И прямо по курсу у него достойная жизнь всех людей с нарушениями развития. С днем рождения!

фото:  Александр Ануфриев

6 2 ER 1.7477