ЧУДО СВЯТИТЕЛЯ СПИРИДОНА, ПОРАЗИВШЕЕ Н.В. ГОГОЛЯ.
Знаменитый оптинский старец иеромонах Амвросий, обладавший при жизни даром прозорливости и после преставления канонизированный Русской Православной Церковью, в одном из своих писем к духовным чадам упоминает о труднообъяснимом для атеистов чуде, свидетелем которого стал великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь.
Последний, как и многие другие русские литераторы и философы (Достоевский, братья Киреевские, Константин Леонтьев, Сергей Нилус, Лев Толстой и т.д.), часто посещал Оптину пустынь — обитель, являющуюся одним из главных духовных центров России, где писатель имел своего духовного отца.
Будучи в очередной раз в Оптиной, Николай Васильевич рассказал своему духовнику и всей монашествующей братии о чудесном явлении, которое произошло на его глазах во время заграничного путешествия.
Случилось оно при паломничестве его к святым мощам угодника Божия святого Спиридона Тримифунтского — того самого святого, который был дружен со знаменитым святителем Николаем, Чудотворцем Мирликийским, всегда особенно горячо почитавшимся на Руси под именем Николай Угодник, и вместе с ним (равно как и с другими ревнителями Православия) отстоял в свое время чистоту учения в борьбе с сотрясшей тогда Церковь ересью священника Ария на Первом Вселенском Соборе в 325 г. по Рождеству Христову.
В отличие от мощей Николая Угодника, покоящихся ныне в итальянском городе Бари и источающих благоуханное миро, мощи святого Спиридона Тримифунтского обладают совершенно уникальными свойствами: мало того, что они остаются нетленными на протяжении целых столетий, они еще к тому же продолжают сохранять и мягкость, свойственную обычному живому человеческому телу.
В тот день, когда Гоголь приехал на поклонение святому, верующие, как это заведено каждый год 12 (25 по новому стилю) декабря, с большой торжественностью обносили святые мощи вокруг города. При этом все присутствующие обычно благоговейно и трепетно прикладываются к ним.
Однако на этот раз среди них находился некий английский путешественник, естественно, взращенный на скепсисе и рационализме протестантской культуры. Он позволил себе заметить, что, по всей видимости, в спине угодника сделаны надрезы и тело тщательно набальзамировано.
Чуть позже он подошел к мощам поближе. Каково же было его граничащее с ужасом изумление, когда мощи святого на глазах у всех…
... медленно приподнялись из раки и обратились своею спиной именно к этому «идейному» наследнику апостола Фомы, прозванного «неверующим»: на, мол, дружок, поищи-ка «свои» надрезы!
Какова дальнейшая судьба этого достопочтенного британца, к сожалению, неизвестно. Гоголя же это чудо потрясло до самых глубин души.
Святителю отче Спиридоне, моли Бога о нас!
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Когда к матушке Сепфоре приходили женщины и начинали жаловаться на жизнь, матушка предостерегала: «Будет тебе корыто». То есть, если ты недовольна тем, что имеешь, не умеешь ценить и благодарить Бога за это, а только все время хочешь иметь все больше и больше, получишь, как старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» Александра Пушкина, – разбитое корыто. Так она учила людей ценить жизнь и то, что они имеют.
Когда матушка Алипия была ещё жива, она предвидела это время. Не благословляла продавать землю. Хоть 25 соток но оставьте. Земля не обманет, прокормит. И говорила что пусть лучше будет война чем голод. А люди удивлялись и кто то спросил: нет, чем же лучше война? А она ответила: Война души очищает, небо ангелами наполняет, а в голод люди друг друга есть будут. И повторила: Не дай Боже. Лучше уже война. Кайтесь, люди в грехах! Войну остановит только всеобщее покаяние.
Рассказывает иеродиакон Илиодор: «Сначала некоторые батюшки не решались ездить в тюрьму, а о. Василий вызвался первым. Приезжали мы в тюрьму сразу после обеда, а уезжали в два часа ночи или же ночевали в тюрьме. Вся тюрьма уже спит, а у о. Василия — очередь на исповедь, и разговаривал он с каждым подолгу.
Запомнился случай. Храма в тюрьме тогда не было — его построили сами заключенные после убийства о. Василия. А в ту пору крестить приходилось в бане. И вот пришло креститься 39 человек, а сороковой, как нас предупредили, пришел позабавиться: богохульник был страшный и, на их языке, „авторитет“. Перед крещением о. Василий сказал проповедь. Этот человек очень внимательно слушал ее, а потом спросил: „Батюшка, а мне можно креститься?“ И стал поспешно раздеваться.
После крещения он подошел к о. Василию: „Батюшка, я хочу покаяться в моих грехах. Можно мне исповедаться?“ Исповедовал его о. Василий два часа, а на прощание он попросил батюшку дать ему почитать что-нибудь о Боге. По-моему, о. Василий дал ему книгу „Отец Арсений“, но точно не помню.
В следующий приезд он снова исповедовался и попросил о. Василия дать ему молитвослов и научить молиться. А потом он подал прошение тюремному начальству, чтобы его перевели в одиночную камеру. И вот сидел он в одиночке и все время молился. И вдруг в тюрьму пришло постановление, что дело этого человека пересмотрено, срок сокращен, и он подлежит освобождению. Заключенные тогда стали говорить, что, видно, родные заплатили кому надо и ловкого адвоката нашли. Но этот человек отвечал им: „Я даже прошения о пересмотре дела не подавал. Это Бог меня помиловал и освободил“».
Нина Павлова, из книги «Пасха Красная»
Запомнился случай. Храма в тюрьме тогда не было — его построили сами заключенные после убийства о. Василия. А в ту пору крестить приходилось в бане. И вот пришло креститься 39 человек, а сороковой, как нас предупредили, пришел позабавиться: богохульник был страшный и, на их языке, „авторитет“. Перед крещением о. Василий сказал проповедь. Этот человек очень внимательно слушал ее, а потом спросил: „Батюшка, а мне можно креститься?“ И стал поспешно раздеваться.
После крещения он подошел к о. Василию: „Батюшка, я хочу покаяться в моих грехах. Можно мне исповедаться?“ Исповедовал его о. Василий два часа, а на прощание он попросил батюшку дать ему почитать что-нибудь о Боге. По-моему, о. Василий дал ему книгу „Отец Арсений“, но точно не помню.
В следующий приезд он снова исповедовался и попросил о. Василия дать ему молитвослов и научить молиться. А потом он подал прошение тюремному начальству, чтобы его перевели в одиночную камеру. И вот сидел он в одиночке и все время молился. И вдруг в тюрьму пришло постановление, что дело этого человека пересмотрено, срок сокращен, и он подлежит освобождению. Заключенные тогда стали говорить, что, видно, родные заплатили кому надо и ловкого адвоката нашли. Но этот человек отвечал им: „Я даже прошения о пересмотре дела не подавал. Это Бог меня помиловал и освободил“».
Нина Павлова, из книги «Пасха Красная»
3 ИЮЛЯ ПРАЗДНОВАНИЕ В ЧЕСТЬ МОДЕНСКОЙ - КОСИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Икона Божией Матери Моденская - Косинская была привезена графом Борисом Петровичем Шереметевым в 1717 году из итальянского города Модены. В подмосковное село Косино эта икона пожертвована императором Петром I и прославилась многочисленными исцелениями.
Икона Божией Матери Моденская - Косинская была привезена графом Борисом Петровичем Шереметевым в 1717 году из итальянского города Модены. В подмосковное село Косино эта икона пожертвована императором Петром I и прославилась многочисленными исцелениями.
Хлеб от преподобного Серафима Саровского. Чудесная история
Предлагаем Вам небольшой рассказ о чуде, с помощью которого мы можем соприкоснуться с иным Великим Небесным миром!
"Одна пожилая инокиня из скита Серафимо-Дивеевского монастыря рассказала такой случай.
- Нет у нас транспорта, а зимой никто к нам не едет. Бывает, месяцами никакой попутки, все позаметает. Вот съели мы давно весь хлеб, едим одни сухарики, долго уже их едим. Я и говорю батюшке (они все преподобного Серафима называют "батюшка” или "батюшка Серафим”): "Батюшка Серафим, хоть бы хлебушка нам прислал, а то уже девочкам наскучили сухарики” (а у них в скиту почти все – очень молодые девчонки).
Через пару часов въезжает к ним машина, полная хлеба, вылезает из нее известный им человек из Дивеева – и прямо к этой инокине:
- Принимай, матушка, хлеб.
А сам волнуется, чуть руки не трясутся, и рассказывает: – Еду я из Дивеева, везу хлеб в… (и называет другой скит). Вдруг голос: "Вези в… (называет их скит)”. Я спрашиваю шофера: "Слышал ли что-нибудь?” Он говорит: "Нет”.
Через некоторое время голос повторил то же, но более строго. Тот опять к водителю машины: "Как же так, я слышу, а ты нет?”
Прошло еще немного времени. Батюшка Серафим уже совсем строго на него прикрикнул, так что тот сразу развернул водителя, и вот они здесь.
Предлагаем Вам небольшой рассказ о чуде, с помощью которого мы можем соприкоснуться с иным Великим Небесным миром!
"Одна пожилая инокиня из скита Серафимо-Дивеевского монастыря рассказала такой случай.
- Нет у нас транспорта, а зимой никто к нам не едет. Бывает, месяцами никакой попутки, все позаметает. Вот съели мы давно весь хлеб, едим одни сухарики, долго уже их едим. Я и говорю батюшке (они все преподобного Серафима называют "батюшка” или "батюшка Серафим”): "Батюшка Серафим, хоть бы хлебушка нам прислал, а то уже девочкам наскучили сухарики” (а у них в скиту почти все – очень молодые девчонки).
Через пару часов въезжает к ним машина, полная хлеба, вылезает из нее известный им человек из Дивеева – и прямо к этой инокине:
- Принимай, матушка, хлеб.
А сам волнуется, чуть руки не трясутся, и рассказывает: – Еду я из Дивеева, везу хлеб в… (и называет другой скит). Вдруг голос: "Вези в… (называет их скит)”. Я спрашиваю шофера: "Слышал ли что-нибудь?” Он говорит: "Нет”.
Через некоторое время голос повторил то же, но более строго. Тот опять к водителю машины: "Как же так, я слышу, а ты нет?”
Прошло еще немного времени. Батюшка Серафим уже совсем строго на него прикрикнул, так что тот сразу развернул водителя, и вот они здесь.
Место захоронения святой равноапостольной Нины – самая главная святыня монастыря Бодбе (Кахетия, Грузия)
"Актриса Екатерина Васильева приняла иноческий постриг. Наши искренние поздравления"
Игумен Даниил (Ирбитс) ( Даниил Ирбитс )
Игумен Даниил (Ирбитс) ( Даниил Ирбитс )
Мудрые слова Серафима Саровского о том, откуда берутся болезни
⠀
Многие хвори возникают оттого, что человек становится унылым и печальным. Нужно стараться "иметь радостный дух", радостному счастливому человеку все по-плечу!
⠀
Также можно заболеть, если постоянно обижаться и злиться на окружающих. Нельзя допускать негативные чувства в свою душу, говорил Саровский, необходимо хранить внутри гармонию и покой. "Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи", - говорил святой старец, имея ввиду, что если вы не станете отвечать злом на зло, не будете осуждать других и обращать внимания на чужие слова, а будете "мертвы ко всему", вы не будете провоцировать агрессию в окружающих.
⠀Также болезнь может появиться, если человек совершает какой-то грех/дурной поступок. Тогда, по словам Серафима Саровского, он может получить наказание от высших сил. Грехом не обязательно может считаться страшное зло, это может быть также нечестный поступок или наплевательское отношение к своей жизни.
В результате появляется какой-то недуг, но он дается не для того, чтобы человек страдал. Оно дается, чтобы человек получил время и возможность обратиться к своему сердцу и понять, что делал не так. Всевышний создал душу, а не грех, он также создал тело, но не болезнь - так говорил великий старец. - Бог не есть причина зол, не он посылает нам хвори. Чаще всего, мы сами доводим себя до такого плачевного состояния.
⠀
Чтобы поскорее исцелиться, старец советовал не жаловаться на судьбу, не опускать рук, а принимать испытания терпеливо и с благодарностью. Проявлять смелость и стойкость, тогда судьба воспримет ваше поведение, как настоящий подвиг.
⠀
Саровский также утверждал, что у многих людей с возрастом слабеет тело, но крепнет душа.
⠀
Многие хвори возникают оттого, что человек становится унылым и печальным. Нужно стараться "иметь радостный дух", радостному счастливому человеку все по-плечу!
⠀
Также можно заболеть, если постоянно обижаться и злиться на окружающих. Нельзя допускать негативные чувства в свою душу, говорил Саровский, необходимо хранить внутри гармонию и покой. "Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи", - говорил святой старец, имея ввиду, что если вы не станете отвечать злом на зло, не будете осуждать других и обращать внимания на чужие слова, а будете "мертвы ко всему", вы не будете провоцировать агрессию в окружающих.
⠀Также болезнь может появиться, если человек совершает какой-то грех/дурной поступок. Тогда, по словам Серафима Саровского, он может получить наказание от высших сил. Грехом не обязательно может считаться страшное зло, это может быть также нечестный поступок или наплевательское отношение к своей жизни.
В результате появляется какой-то недуг, но он дается не для того, чтобы человек страдал. Оно дается, чтобы человек получил время и возможность обратиться к своему сердцу и понять, что делал не так. Всевышний создал душу, а не грех, он также создал тело, но не болезнь - так говорил великий старец. - Бог не есть причина зол, не он посылает нам хвори. Чаще всего, мы сами доводим себя до такого плачевного состояния.
⠀
Чтобы поскорее исцелиться, старец советовал не жаловаться на судьбу, не опускать рук, а принимать испытания терпеливо и с благодарностью. Проявлять смелость и стойкость, тогда судьба воспримет ваше поведение, как настоящий подвиг.
⠀
Саровский также утверждал, что у многих людей с возрастом слабеет тело, но крепнет душа.
ХОРОНИЛИ МОНАХИНЮ АЛЕКСАНДРУ,
почившую на 90-м году жизни
До монашества, она не была знаменитостью, ее имя не упоминалось в репортажах и теле-сюжетах, ее не окружали шумный успех и слава...
Ничего такого в помине не было.
Однако, это была удивительная женщина с совершенно необыкновенной судьбой.
И проводить ее в последний путь пришло огромное количество благодарных людей, разного возраста, от мала до велика.
Марина Павловна Барто.
Дочь поэта Павла Барто и Любови Севей, внучка Александры Глебовой, крестницы Петра Столыпина.
Любовь Севей - двоюродная сестра поэта Сергея Михалкова и актера Петра Глебова (Григорий Мелехов из фильма «Тихий Дон», реж.Герасимов).
Тут вам и дворянская кровь и казачьи корни.
Марина Павловна окончила МЭИ, затем, аспирантуру, защитила несколько диссертаций.
Вышла замуж, родила и воспитала трех сыновей, что само по себе уже является подвигом.
Всем дала блестящее образование.
Старший сын, Андрей, окончил МИФИ. Впоследствии, принял постриг. Теперь его зовут игумен Сергий.
Два близнеца, Артемий и Дмитрий.
Артемий, окончил филфак МГУ.
Педагог, писатель…но прежде всего, священник, протоиерей О.Артемий Владимиров
В 90-е годы, молодой о.Артемий из руин восстанавливал на территории бывшей Алексеевской обители, разрушенной большевиками, сначала храм Всех Святых, а затем, и саму Обитель.
Сегодня о.Артемий - духовник Алексеевского женского Монастыря.
Брат-близнец Дмитрий - талантливый музыкант, пианист, лауреат конкурса им. Чайковского.
Ему прочили мировую славу.
Впрочем, она уже тогда была, эта слава.
Но в 1991 году, при трагических обстоятельствах, в возрасте 30 лет Дмитрия не стало.
Первая Пасха 91-го года, в полуразрушенном храме Всех Святых, совпала с первым отпеванием.
Молодой настоятель храма о.Артемий отпевал своего брата-близнеца. Рядом, у гроба, мама….
Я не понимаю, как Марине Павловне удалось взрастить своих сыновей до такой невероятной духовной высоты.
И это в советское время.
Какая-то совершенно исключительная история.
Во всяком случае, я второго такого примера материнского подвига не знаю.
А пять лет назад, Марина Павловна совершила духовный подвиг.
Она приняла монашеский постриг с именем Александра.
Пострижена она была все в той же Алексеевской женской обители.
Сегодня, спустя 30 лет после отпевания Дмитрия, в храме Всех Святых, провожали в последний путь его маму, монахиню Александру (Марину Павловну Барто).
Отпевали ее сыновья, прот.Артемий и игумен Сергий.
Последние десять лет Марина Павловна провела в инвалидном кресле, мучимая постоянными болями.
Но как терпеливо, смиренно несла она крест болезни.
Ни стонов, ни жалоб, ни вздохов, ни раздражения.
Только внимание ко всем,
участливое, деликатное, ненавязчивое, и для каждого - доброе слово, мудрый совет.
Сколько же тепла, любви и сострадания было в этой маленькой, согбенной монахине, прикованной к инвалидной коляске.
18 августа, на Преображение, приобщившись Святых Даров, монахиня Александра (Барто) тихо отошла в Мир Иной. Не от болезни, нет.
Просто пришло ее время.
За всю свою жизнь, впервые, я присутствовала на таких светлых похоронах.
Ни скорби, ни уныния, ни печали.
Только свет, тепло, покой и безмятежность…
Похоронили монахиню Александру в Алексеевской Обители, восстановленной из руин ее сыном, протоиереем Артемием Владимировым.
Какой удивительный круговорот жизни…
И какой красивый уход в Вечность.
Лариса Бравицкая
почившую на 90-м году жизни
До монашества, она не была знаменитостью, ее имя не упоминалось в репортажах и теле-сюжетах, ее не окружали шумный успех и слава...
Ничего такого в помине не было.
Однако, это была удивительная женщина с совершенно необыкновенной судьбой.
И проводить ее в последний путь пришло огромное количество благодарных людей, разного возраста, от мала до велика.
Марина Павловна Барто.
Дочь поэта Павла Барто и Любови Севей, внучка Александры Глебовой, крестницы Петра Столыпина.
Любовь Севей - двоюродная сестра поэта Сергея Михалкова и актера Петра Глебова (Григорий Мелехов из фильма «Тихий Дон», реж.Герасимов).
Тут вам и дворянская кровь и казачьи корни.
Марина Павловна окончила МЭИ, затем, аспирантуру, защитила несколько диссертаций.
Вышла замуж, родила и воспитала трех сыновей, что само по себе уже является подвигом.
Всем дала блестящее образование.
Старший сын, Андрей, окончил МИФИ. Впоследствии, принял постриг. Теперь его зовут игумен Сергий.
Два близнеца, Артемий и Дмитрий.
Артемий, окончил филфак МГУ.
Педагог, писатель…но прежде всего, священник, протоиерей О.Артемий Владимиров
В 90-е годы, молодой о.Артемий из руин восстанавливал на территории бывшей Алексеевской обители, разрушенной большевиками, сначала храм Всех Святых, а затем, и саму Обитель.
Сегодня о.Артемий - духовник Алексеевского женского Монастыря.
Брат-близнец Дмитрий - талантливый музыкант, пианист, лауреат конкурса им. Чайковского.
Ему прочили мировую славу.
Впрочем, она уже тогда была, эта слава.
Но в 1991 году, при трагических обстоятельствах, в возрасте 30 лет Дмитрия не стало.
Первая Пасха 91-го года, в полуразрушенном храме Всех Святых, совпала с первым отпеванием.
Молодой настоятель храма о.Артемий отпевал своего брата-близнеца. Рядом, у гроба, мама….
Я не понимаю, как Марине Павловне удалось взрастить своих сыновей до такой невероятной духовной высоты.
И это в советское время.
Какая-то совершенно исключительная история.
Во всяком случае, я второго такого примера материнского подвига не знаю.
А пять лет назад, Марина Павловна совершила духовный подвиг.
Она приняла монашеский постриг с именем Александра.
Пострижена она была все в той же Алексеевской женской обители.
Сегодня, спустя 30 лет после отпевания Дмитрия, в храме Всех Святых, провожали в последний путь его маму, монахиню Александру (Марину Павловну Барто).
Отпевали ее сыновья, прот.Артемий и игумен Сергий.
Последние десять лет Марина Павловна провела в инвалидном кресле, мучимая постоянными болями.
Но как терпеливо, смиренно несла она крест болезни.
Ни стонов, ни жалоб, ни вздохов, ни раздражения.
Только внимание ко всем,
участливое, деликатное, ненавязчивое, и для каждого - доброе слово, мудрый совет.
Сколько же тепла, любви и сострадания было в этой маленькой, согбенной монахине, прикованной к инвалидной коляске.
18 августа, на Преображение, приобщившись Святых Даров, монахиня Александра (Барто) тихо отошла в Мир Иной. Не от болезни, нет.
Просто пришло ее время.
За всю свою жизнь, впервые, я присутствовала на таких светлых похоронах.
Ни скорби, ни уныния, ни печали.
Только свет, тепло, покой и безмятежность…
Похоронили монахиню Александру в Алексеевской Обители, восстановленной из руин ее сыном, протоиереем Артемием Владимировым.
Какой удивительный круговорот жизни…
И какой красивый уход в Вечность.
Лариса Бравицкая