Статистика ВК сообщества "Семейное образование Краснодар"
СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Краснодаре. Всё о семейном образовании и для семейного образования.
Количество постов 5 181
Частота постов 35 часов 15 минут
ER
26.44
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Делюсь с вами подборкой чудесных, живых книг Татьяны Рик, для изучения русского языка.
Блудов М.И. Беседы по физике. Часть 1
Под ред. Л.В. Тарасова. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1984. — 207 с.: ил.
Блудов М.И. Беседы по физике. Часть 2
М.: Просвещение, 1985. — 208 с.: ил. 3-е изд., перераб. и доп.
Блудов М.И. Беседы по физике. Часть 3
2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1974. — 256 с.: ил.
«Беседы по физике» — книга для внеклассного чтения учащихся старших классов средней школы. В I части книги в форме бесед рассказывается о механике, молекулярной физике и термодинамике. Издательство «Просвещение» выпускает в свет третье издание «Бесед по физике» М.И. Блудова. Эти книги можно смело поставить в один ряд с прославленными книгами Я.И. Перельмана «Занимательная физика». В трех частях «Бесед» автор в интересной и доступной для учащихся форме излагает многие вопросы школьного курса физики, только на более высоком научном уровне, широко используя историю науки, философию и даже художественную литературу. В «Беседах» содержатся также и некоторые вопросы, выходящие за пределы школьной программы. Так, например, автор очень доходчиво, занимательно и вместе с тем глубоко и серьезно описывает такие сложные и тонкие физические явления и понятия, как эффект Мёссбауэра, эффект Черенкова, энтропия и др.
Читая «Беседы по физике», поражаешься огромной эрудиции автора, отличному знанию физики и многих других областей науки. Для учителей физики «Беседы» М.И. Блудова являются образцом доступного и интересного изложения самых сложных вопросов физики.
Во II части книги «Беседы по физике» в популярной форме рассказано об электрических и оптических явлениях и строении атома.
Предисловие редактора.
Короткое замыкание!
Как был открыт электрон.
Дрейф электронов.
Понятие о зонной теории электропроводности.
Стремителен молнии бег...
Четвертое состояние вещества.
Старое и новое об элементах и батареях.
Как Ом математически разрабатывал свой закон.
Десять опытов с переменным током.
Глядя на счетчик электрической энергии.
Как создавалась картина электромагнитного поля.
Волчок и магнит.
Свет и глаз.
Мир звуков и красок.
Девятый вал.
Консультация по теме "Волновые свойства света".
Абсолютно черное Солнце.
Действительность превосходящая фантазию.
Лазеры обрабатывают материалы.
Можно ли заморозить световую волну?
Е=mc2.
Что такое МэВ?
Как был открыт нейтрон.
Пусть будет атом рабочим, а не солдатом!
Краткая история физики элементарных частиц.
III часть книги «Беседы по физике» посвящена общим принципам и методам современной физики. Изложенные в доступной форме элементы теории относительности, статистической физики, теории вероятностей вводят читателя в мир высоких скоростей и мир малых объектов с присущими им законами релятивистской и квантовой механики.
Под ред. Л.В. Тарасова. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1984. — 207 с.: ил.
Блудов М.И. Беседы по физике. Часть 2
М.: Просвещение, 1985. — 208 с.: ил. 3-е изд., перераб. и доп.
Блудов М.И. Беседы по физике. Часть 3
2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1974. — 256 с.: ил.
«Беседы по физике» — книга для внеклассного чтения учащихся старших классов средней школы. В I части книги в форме бесед рассказывается о механике, молекулярной физике и термодинамике. Издательство «Просвещение» выпускает в свет третье издание «Бесед по физике» М.И. Блудова. Эти книги можно смело поставить в один ряд с прославленными книгами Я.И. Перельмана «Занимательная физика». В трех частях «Бесед» автор в интересной и доступной для учащихся форме излагает многие вопросы школьного курса физики, только на более высоком научном уровне, широко используя историю науки, философию и даже художественную литературу. В «Беседах» содержатся также и некоторые вопросы, выходящие за пределы школьной программы. Так, например, автор очень доходчиво, занимательно и вместе с тем глубоко и серьезно описывает такие сложные и тонкие физические явления и понятия, как эффект Мёссбауэра, эффект Черенкова, энтропия и др.
Читая «Беседы по физике», поражаешься огромной эрудиции автора, отличному знанию физики и многих других областей науки. Для учителей физики «Беседы» М.И. Блудова являются образцом доступного и интересного изложения самых сложных вопросов физики.
Во II части книги «Беседы по физике» в популярной форме рассказано об электрических и оптических явлениях и строении атома.
Предисловие редактора.
Короткое замыкание!
Как был открыт электрон.
Дрейф электронов.
Понятие о зонной теории электропроводности.
Стремителен молнии бег...
Четвертое состояние вещества.
Старое и новое об элементах и батареях.
Как Ом математически разрабатывал свой закон.
Десять опытов с переменным током.
Глядя на счетчик электрической энергии.
Как создавалась картина электромагнитного поля.
Волчок и магнит.
Свет и глаз.
Мир звуков и красок.
Девятый вал.
Консультация по теме "Волновые свойства света".
Абсолютно черное Солнце.
Действительность превосходящая фантазию.
Лазеры обрабатывают материалы.
Можно ли заморозить световую волну?
Е=mc2.
Что такое МэВ?
Как был открыт нейтрон.
Пусть будет атом рабочим, а не солдатом!
Краткая история физики элементарных частиц.
III часть книги «Беседы по физике» посвящена общим принципам и методам современной физики. Изложенные в доступной форме элементы теории относительности, статистической физики, теории вероятностей вводят читателя в мир высоких скоростей и мир малых объектов с присущими им законами релятивистской и квантовой механики.
10 полезных советов, которые помогут защитить Вашего ребенка.
1. Не пишите имя и фамилию ребенка на его вещах, не вешайте именных брелоков на детский рюкзак, не подписывайте ланч-бокс или термос. Так его имя может узнать кто-то чужой. Если незнакомец обращается к ребенку по имени, он сразу вызывает у него доверие и дальше может манипулировать малышом.
Лучше напишите на бирке свой телефон — на случай, если вещь потеряется.
2. Мы учим детей не садиться в машину к незнакомцам — это правильно. Пусть ребенок усвоит еще одно правило: если возле него затормозила машина или она едет за ним, а кто-то из машины хочет привлечь его внимание, нужно быстро убегать в сторону, противоположную движению автомобиля. Это поможет ребенку выиграть время и обратиться за помощью.
3. Если незнакомец предлагает ребенку пойти туда, где его ждут мама или папа, пусть ребенок попросит его назвать имена родителей и пароль. Придумайте вместе с ребенком кодовую фразу для экстренного случая, если вдруг попросите кого-то из знакомых забрать ребенка из садика или школы. Пароль должен быть неожиданным, чтобы его невозможно было отгадать: например, «пушистый апельсин».
4. Благодаря GPS-датчику приложение показывает координаты вашего ребенка и уровень заряда батареи его телефона.
5. Гаджеты с тревожной кнопкой бывают в виде часов, брелока, браслета или медальона. Родители через специальное мобильное приложение могут постоянно отслеживать местонахождение ребенка, а если он нажимает на кнопку, сигнал получают родители или служба безопасности.
6. Скажите ребенку, что если его схватил незнакомец, то можно и нужно быть «плохим»: кусаться, пинаться, царапаться и привлекать внимание любой ценой, даже если очень страшно. Нужно громко кричать: «Я его не знаю! Он хочет меня увести!»
7. Ребенок должен знать, что незнакомцы могут заболтать не только детей, но и взрослых, поэтому важно быстро уйти в безопасное место уже через 5–7 секунд после начала разговора. Следует стоять от незнакомца на расстоянии 2–2,5 метров; если он приближается, нужно делать шаг назад. Вместе с ребенком отрепетируйте эту ситуацию, покажите дистанцию в 2 метра и предупредите, что во время беседы ее нужно сохранять.
8. Если на вопрос «Кто там?» никто не отвечает или в глазке никого не видно, нельзя открывать дверь даже совсем чуть-чуть, чтобы посмотреть, кто это. Нельзя говорить, что родителей нет дома, даже если незнакомец представляется их другом или работником коммунальных служб. Если он очень настойчив и ломится в квартиру, нужно срочно звонить родителям или соседям.
9. Научите ребенка ждать лифт спиной к стене, чтобы видеть всех, кто к нему подходит. И если это незнакомец или кто-то малознакомый, под любым предлогом не заходить с ним в лифт: делать вид, что что-то забыл, или идти к почтовому ящику. Если кто-то приглашает войти, лучший вариант — вежливо ответить, что родители разрешают ездить в лифте только одному или с соседями. Если незнакомец пытается затащить в лифт или зажать рот, нужно драться, кричать и кусаться.
10. Предупредите ребенка о том, что в современном мире преступники могут найти свою жертву через интернет, и не всегда «Миша из соседнего дома» — это действительно соседский 10-летний мальчик. Безобидную переписку может вести опасный человек. Объясните, что нельзя сообщать незнакомым людям, даже детям, свой телефон, адрес, фамилию, посылать фотографии и рассказывать, когда и где любишь гулять. И тем более нельзя соглашаться на прогулку с незнакомым человеком.
© Содружество волонтеров "Поиск пропавших детей"
1. Не пишите имя и фамилию ребенка на его вещах, не вешайте именных брелоков на детский рюкзак, не подписывайте ланч-бокс или термос. Так его имя может узнать кто-то чужой. Если незнакомец обращается к ребенку по имени, он сразу вызывает у него доверие и дальше может манипулировать малышом.
Лучше напишите на бирке свой телефон — на случай, если вещь потеряется.
2. Мы учим детей не садиться в машину к незнакомцам — это правильно. Пусть ребенок усвоит еще одно правило: если возле него затормозила машина или она едет за ним, а кто-то из машины хочет привлечь его внимание, нужно быстро убегать в сторону, противоположную движению автомобиля. Это поможет ребенку выиграть время и обратиться за помощью.
3. Если незнакомец предлагает ребенку пойти туда, где его ждут мама или папа, пусть ребенок попросит его назвать имена родителей и пароль. Придумайте вместе с ребенком кодовую фразу для экстренного случая, если вдруг попросите кого-то из знакомых забрать ребенка из садика или школы. Пароль должен быть неожиданным, чтобы его невозможно было отгадать: например, «пушистый апельсин».
4. Благодаря GPS-датчику приложение показывает координаты вашего ребенка и уровень заряда батареи его телефона.
5. Гаджеты с тревожной кнопкой бывают в виде часов, брелока, браслета или медальона. Родители через специальное мобильное приложение могут постоянно отслеживать местонахождение ребенка, а если он нажимает на кнопку, сигнал получают родители или служба безопасности.
6. Скажите ребенку, что если его схватил незнакомец, то можно и нужно быть «плохим»: кусаться, пинаться, царапаться и привлекать внимание любой ценой, даже если очень страшно. Нужно громко кричать: «Я его не знаю! Он хочет меня увести!»
7. Ребенок должен знать, что незнакомцы могут заболтать не только детей, но и взрослых, поэтому важно быстро уйти в безопасное место уже через 5–7 секунд после начала разговора. Следует стоять от незнакомца на расстоянии 2–2,5 метров; если он приближается, нужно делать шаг назад. Вместе с ребенком отрепетируйте эту ситуацию, покажите дистанцию в 2 метра и предупредите, что во время беседы ее нужно сохранять.
8. Если на вопрос «Кто там?» никто не отвечает или в глазке никого не видно, нельзя открывать дверь даже совсем чуть-чуть, чтобы посмотреть, кто это. Нельзя говорить, что родителей нет дома, даже если незнакомец представляется их другом или работником коммунальных служб. Если он очень настойчив и ломится в квартиру, нужно срочно звонить родителям или соседям.
9. Научите ребенка ждать лифт спиной к стене, чтобы видеть всех, кто к нему подходит. И если это незнакомец или кто-то малознакомый, под любым предлогом не заходить с ним в лифт: делать вид, что что-то забыл, или идти к почтовому ящику. Если кто-то приглашает войти, лучший вариант — вежливо ответить, что родители разрешают ездить в лифте только одному или с соседями. Если незнакомец пытается затащить в лифт или зажать рот, нужно драться, кричать и кусаться.
10. Предупредите ребенка о том, что в современном мире преступники могут найти свою жертву через интернет, и не всегда «Миша из соседнего дома» — это действительно соседский 10-летний мальчик. Безобидную переписку может вести опасный человек. Объясните, что нельзя сообщать незнакомым людям, даже детям, свой телефон, адрес, фамилию, посылать фотографии и рассказывать, когда и где любишь гулять. И тем более нельзя соглашаться на прогулку с незнакомым человеком.
© Содружество волонтеров "Поиск пропавших детей"
РАЗГОВОР РЕБЕНКА С НЕЗНАКОМЦЕМ: 4 ШАГА ПО ПРЕКРАЩЕНИЮ БЕСЕДЫ
Задавая ребенку наводящие вопросы, можно выяснить, какие ситуации общения с незнакомцами для него представляются опасными, какие – не очень, а какие – совсем безопасными. Например, безопасной покажется для него беседа с женщиной, если разговор происходит в большой школе или детском садике.
Ребенок примет ее за учительницу или воспитательницу, поскольку всех работников школы или садика он не знает, а преподаватель или воспитатель должен выглядеть именно так. Для того чтобы незнакомец не смог «заговорить ребенка» или обмануть его, порядок разговора должен быть отработан и отрепетирован.
Схема может быть такая.
Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково.
Шаг 2. Держим дистанцию! Ребенок должен отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его. Родители могут придумать что угодно, но должны добиться того, чтобы ребенок считал возможным вести беседу с незнакомцем только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.
Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут «заболтать» и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо принимать решение.
Шаг 4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой.
Рассмотрим пример.
– Здравствуй, девочка!
– Здравствуйте (оценка ситуации: человек – незнакомый; держим дистанцию – отходим от него на 2 метра).
– Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сыночка. Мячик закатился в подвал, а у меня слабое зрение…
– Извините, меня только что позвал папа (ребенок, не давая мужчине договорить, быстро уходит в сторону взрослых людей, держа в поле зрения незнакомца; оказавшись в полной безопасности, связывается с родителями и рассказывает им о происшествии, дословно пересказывая разговор).
Эти четыре пункта: оценка, дистанция, прерывание разговора, уход в безопасное место – должны быть отработаны в разных вариациях на практике.
Задавая ребенку наводящие вопросы, можно выяснить, какие ситуации общения с незнакомцами для него представляются опасными, какие – не очень, а какие – совсем безопасными. Например, безопасной покажется для него беседа с женщиной, если разговор происходит в большой школе или детском садике.
Ребенок примет ее за учительницу или воспитательницу, поскольку всех работников школы или садика он не знает, а преподаватель или воспитатель должен выглядеть именно так. Для того чтобы незнакомец не смог «заговорить ребенка» или обмануть его, порядок разговора должен быть отработан и отрепетирован.
Схема может быть такая.
Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково.
Шаг 2. Держим дистанцию! Ребенок должен отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его. Родители могут придумать что угодно, но должны добиться того, чтобы ребенок считал возможным вести беседу с незнакомцем только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.
Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут «заболтать» и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо принимать решение.
Шаг 4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой.
Рассмотрим пример.
– Здравствуй, девочка!
– Здравствуйте (оценка ситуации: человек – незнакомый; держим дистанцию – отходим от него на 2 метра).
– Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сыночка. Мячик закатился в подвал, а у меня слабое зрение…
– Извините, меня только что позвал папа (ребенок, не давая мужчине договорить, быстро уходит в сторону взрослых людей, держа в поле зрения незнакомца; оказавшись в полной безопасности, связывается с родителями и рассказывает им о происшествии, дословно пересказывая разговор).
Эти четыре пункта: оценка, дистанция, прерывание разговора, уход в безопасное место – должны быть отработаны в разных вариациях на практике.
Для вас подборка самых лучших фильмов о дружбе детей и животных.
Сохраняйте себе и смотрите с удовольствием!
Девочка и лисенок (2007)
Белль и Себастьян (2013)
Летите домой (1996)
Восточный ветер (2013)
Благодаря Винн Дикси (2005)
Флика (2006)
Боевой конь (2011)
Освободите Вилли (1993)
Флиппер (1996)
Сохраняйте себе и смотрите с удовольствием!
Девочка и лисенок (2007)
Белль и Себастьян (2013)
Летите домой (1996)
Восточный ветер (2013)
Благодаря Винн Дикси (2005)
Флика (2006)
Боевой конь (2011)
Освободите Вилли (1993)
Флиппер (1996)
Крутой проект для детей, тело человека в натуральню величину. "Life Size Human Body Organs"
КУРС ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ РОССИИ
Нашли хороший курс физической географии России. По сути это хорошо сделанные видеопрезентации, без озвучки, что может быть очень удобно для учителей и родителей, которые сами объясняют тему. Первый раздел посвящен территории России. Автор курса - Денис Шишков.
Нашли хороший курс физической географии России. По сути это хорошо сделанные видеопрезентации, без озвучки, что может быть очень удобно для учителей и родителей, которые сами объясняют тему. Первый раздел посвящен территории России. Автор курса - Денис Шишков.
Mural by HERA of herakut in Vincennes, France
Мурал содержит текст, перевести который можно так - Дети спросили у лисы, как спастись от повседневности. На что она отвечает: "Это легко, все, что вам нужно, это открыть книгу"
Мурал содержит текст, перевести который можно так - Дети спросили у лисы, как спастись от повседневности. На что она отвечает: "Это легко, все, что вам нужно, это открыть книгу"
«Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот.
Буду ему с трех лет твердить: «Милый! Ты не обязан становиться инженером. Ты не должен быть юристом. Это неважно, кем ты станешь, когда вырастешь. Хочешь быть патологоанатомом? На здоровье! Футбольным комментатором? Пожалуйста!
Клоуном в торговом центре? Отличный выбор!»
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий клоун с подтеками грима на лице, и скажет:
«Мама! Мне тридцать лет! Я клоун в торговом центре! Ты такую жизнь для меня хотела? Чем ты думала, мама, когда говорила мне, что высшее образование не обязательно? Чего ты хотела, мама, когда разрешала мне вместо математики играть с пацанами?»
А я скажу: «Милый, но я следовала за тобой во всем, я не хотела давить на тебя! Ты не любил математику, ты любил играть с младшими ребятами». А он скажет: «Я не знал, к чему это приведет, я был ребенком, я не мог ничего решать, а ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и разотрет грязным рукавом помаду по лицу.
И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые ищут виноватых. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот».
Он скажет «ах» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.
Или не так. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот.
Буду ему с трех лет твердить: «Не будь идиотом, Владик, думай о будущем. Учи математику, Владик, если не хочешь всю жизнь быть оператором колл-центра».
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий программист с глубокими морщинами на лице, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет. Я работаю в „Гугл“. Я впахиваю двадцать часов в сутки, мама. У меня нет семьи. Чем ты думала, мама, когда говорила, что хорошая работа сделает меня счастливым? Чего ты добивалась, мама, когда заставляла меня учить математику?»
А я скажу: «Дорогой, но я хотела, чтобы ты получил хорошее образование! Я хотела, чтобы у тебя были все возможности, дорогой».
А он скажет: «А на хрена мне эти возможности, если я несчастен, мама? Я иду мимо клоунов в торговом центре и завидую им, мама. Они счастливы. Я мог бы быть на их месте, но ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и потрет пальцами переносицу под очками.
И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время жалуются. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот».
Он скажет «ох» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.
Или по-другому. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот.
Буду ему с трех лет твердить: «Я тут не для того, чтобы что-то твердить. Я тут для того, чтобы тебя любить. Иди к папе, дорогой, спроси у него, я не хочу быть снова крайней».
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий режиссер со среднерусской тоской в глазах, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет. Я уже тридцать лет пытаюсь добиться твоего внимания, мама. Я посвятил тебе десять фильмов и пять спектаклей. Я написал о тебе книгу, мама. Мне кажется, тебе все равно. Почему ты никогда не высказывала своего мнения? Зачем ты все время отсылала меня к папе?»
А я скажу: «Дорогой, но я не хотела ничего решать за тебя! Я просто любила тебя, дорогой, а для советов у нас есть папа».
А он скажет: «А на хрена мне папины советы, если я спрашивал тебя, мама? Я всю жизнь добиваюсь твоего внимания, мама. Я помешан на тебе, мама. Я готов отдать все, лишь бы хоть раз, хоть раз понять, что ты думаешь обо мне. Своим молчанием, своей отстраненностью ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и театрально закинет руку ко лбу.
И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время чего-то ждут. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот».
Он скажет «ах» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.
Буду ему с трех лет твердить: «Милый! Ты не обязан становиться инженером. Ты не должен быть юристом. Это неважно, кем ты станешь, когда вырастешь. Хочешь быть патологоанатомом? На здоровье! Футбольным комментатором? Пожалуйста!
Клоуном в торговом центре? Отличный выбор!»
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий клоун с подтеками грима на лице, и скажет:
«Мама! Мне тридцать лет! Я клоун в торговом центре! Ты такую жизнь для меня хотела? Чем ты думала, мама, когда говорила мне, что высшее образование не обязательно? Чего ты хотела, мама, когда разрешала мне вместо математики играть с пацанами?»
А я скажу: «Милый, но я следовала за тобой во всем, я не хотела давить на тебя! Ты не любил математику, ты любил играть с младшими ребятами». А он скажет: «Я не знал, к чему это приведет, я был ребенком, я не мог ничего решать, а ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и разотрет грязным рукавом помаду по лицу.
И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые ищут виноватых. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот».
Он скажет «ах» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.
Или не так. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот.
Буду ему с трех лет твердить: «Не будь идиотом, Владик, думай о будущем. Учи математику, Владик, если не хочешь всю жизнь быть оператором колл-центра».
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий программист с глубокими морщинами на лице, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет. Я работаю в „Гугл“. Я впахиваю двадцать часов в сутки, мама. У меня нет семьи. Чем ты думала, мама, когда говорила, что хорошая работа сделает меня счастливым? Чего ты добивалась, мама, когда заставляла меня учить математику?»
А я скажу: «Дорогой, но я хотела, чтобы ты получил хорошее образование! Я хотела, чтобы у тебя были все возможности, дорогой».
А он скажет: «А на хрена мне эти возможности, если я несчастен, мама? Я иду мимо клоунов в торговом центре и завидую им, мама. Они счастливы. Я мог бы быть на их месте, но ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и потрет пальцами переносицу под очками.
И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время жалуются. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот».
Он скажет «ох» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.
Или по-другому. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот.
Буду ему с трех лет твердить: «Я тут не для того, чтобы что-то твердить. Я тут для того, чтобы тебя любить. Иди к папе, дорогой, спроси у него, я не хочу быть снова крайней».
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий режиссер со среднерусской тоской в глазах, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет. Я уже тридцать лет пытаюсь добиться твоего внимания, мама. Я посвятил тебе десять фильмов и пять спектаклей. Я написал о тебе книгу, мама. Мне кажется, тебе все равно. Почему ты никогда не высказывала своего мнения? Зачем ты все время отсылала меня к папе?»
А я скажу: «Дорогой, но я не хотела ничего решать за тебя! Я просто любила тебя, дорогой, а для советов у нас есть папа».
А он скажет: «А на хрена мне папины советы, если я спрашивал тебя, мама? Я всю жизнь добиваюсь твоего внимания, мама. Я помешан на тебе, мама. Я готов отдать все, лишь бы хоть раз, хоть раз понять, что ты думаешь обо мне. Своим молчанием, своей отстраненностью ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и театрально закинет руку ко лбу.
И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время чего-то ждут. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот».
Он скажет «ах» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.
Кино выходного дня.
"Маленькая ведьма" (Швейцария, Германия, 2018)
Маленькая ведьма очень хочет повеселиться на вечеринке в честь Вальпургиевой ночи, но ей всего 127, она слишком молода для такого мероприятия. Девушка тайком пробирается на праздник, но ее ловят и в наказание поручают выучить все заклинания из великой магической книги за один год, чтобы доказать всем, что она уже взрослая. Однако усердие и трудолюбие не являются сильными сторонами героини, к тому же злая колдунья Румпумпель всеми способами пытается помешать выполнению ее задачи.
Экранизация одноименной книги Отфрида Пройслера о юной ведьме и ее верном друге — вороне Абрахасе.
"Маленькая ведьма" (Швейцария, Германия, 2018)
Маленькая ведьма очень хочет повеселиться на вечеринке в честь Вальпургиевой ночи, но ей всего 127, она слишком молода для такого мероприятия. Девушка тайком пробирается на праздник, но ее ловят и в наказание поручают выучить все заклинания из великой магической книги за один год, чтобы доказать всем, что она уже взрослая. Однако усердие и трудолюбие не являются сильными сторонами героини, к тому же злая колдунья Румпумпель всеми способами пытается помешать выполнению ее задачи.
Экранизация одноименной книги Отфрида Пройслера о юной ведьме и ее верном друге — вороне Абрахасе.