Михаил Пуговкин не любил «кланяться» и просить что-либо у вышестоящих. Однако один раз ему всё же пришлось это сделать.
Михаил был младшим из трёх сыновей в обычной крестьянской семье. Когда началась война, он вместе с отцом и братьями ушёл на фронт. Судьба распорядилась так, что вернулся домой он один.
Его мать, Наталья Михайловна, в годы войны работала в пирожковом цехе: жарила пирожки в масле в огромном котле. Ими торговали с лотков.
Время было трудное, а в большой семье 13 ртов: двоюродные братья и сёстры Михаила, престарелые тётушки. Вот мать и оставляла в котле один пирожок, прятала в фартук и несла домой. Из него варили что-то наподобие бульона.
Но нашёлся в цеху «добрый» человек, донёс на Наталью Михайловну куда следует. Мать арестовали, позже перевели в Вятку. За мародёрство и воровство тогда сажали мигом.
Ради спасения матери актёр написал письмо самому Сталину. В нём он говорил о бедственном положении семьи, о смерти братьев, о его тяжёлом ранении, о том, что нужно было как-то прокормить детей и стариков.
Неожиданно для него самого, прошение было удовлетворено. Мать выпустили через неделю со словами: «Вас освобождаем по письму сына».
Михаил Пуговкин с мамой Натальей Михайловной (фото из открытых источников)
Количество постов 21 460
Частота постов 2 часа 57 минут
ER
16.16
88.93%
11.07%
53.39% подписчиков от 45
91.70%
2.03%
1.95%
1.14%
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Дебютный фильм Татьяны Лиозновой, в одночасье ставший легендой
Эта душевная мелодрама в 2021 году отпраздновала 60-летие. Но
оба исполнителя главных ролей до сих пор живы, и это случай уникальный!
Николай Лебедев, сыгравший надёжного немногословного Евдокима, уже готовится к 100-летнему юбилею, а Людмила Хитяева, его экранная жена Евдокия, которая и подарила имя фильму, недавно перешагнула 91-ый рубеж.
Татьяна Лиознова окончила ВГИК в 1949 году, но первой самостоятельной работы ей пришлось дожидаться 12 лет. В 1958 году она поставила собственную ленту «Память сердца», но сделала это под пристальным руководством своего учителя Сергея Герасимова. Сценарий написал он же, а главную роль играла Тамара Макарова, его жена, соратник и тоже педагог ВГИКа, у которой училась Лиознова. Так что, строго говоря, «Память сердца» была творением четы Герасимов-Макарова, а молодой режиссёр скорее исполняла их волю.
И наконец в 1960 году 36-летняя Татьяна Лиознова получила возможность снять собственный фильм, самостоятельный, где только она решала, кто, что и как будет делать.
Вообще в СССР режиссёры до 40 относились к числу молодых. Им со скрипом разрешали делать кино, поскольку считалось, что у таких людей недостаточно жизненного опыта, понимания, какой-то собственной философии, что они, попросту говоря, не доросли. Но Татьяна Лиознова была ученицей Герасимова, к тому же и материал он нашёл для неё сам (это была повесть Веры Пановой), так что Лиознову допустили до съёмок на московской киностудии имени Горького, которой, кстати, она не будет изменять до последнего фильма.
Сценарий Вера Панова и Татьяна Лиознова написали вместе. Женщины моментально нашли общий язык,
хотя были очень разными по темпераменту. Потом Вера Панова часто приезжала на съёмочную площадку, и Татьяна Лиознова прислушивалась к её рекомендациям. Кстати, писательница же не одобрила одного юного исполнителя, которого нашла режиссёр на роль ребёнка героев картины. Всё потому, что у мальчика был пухлые щёчки, а сюжет рассказывал о временах непростых, голодных, так что никаких упитанных карапузов в кадре быть не могло. Татьяна Лиознова тут же заменила артиста.
Вера Панова смотрела и пробы на главные роли. Очень хотел сыграть Евдокима Виктор Авдюшко, но ему Татьяна Лиознова отказала, из-за чего он на неё годами обижался. А Евдокией могла бы стать Клара Лучко, но тоже не сложилось (впрочем, Лучко ещё успеет поработать с Лиозновой). Дуэт же составили Людмила Хитяева и Николай Лебедев. Они и стали парой, которая усыновляет и воспитывает чужих детей.
Пара эта оказалась на редкость гармоничной: роскошная красавица Евдокия, броская, яркая, и Евдоким, спокойный, уравновешенный, основательный, та самая каменная стена, за которой мечтает жить женщина.
Лиознова, к слову, позже заслужила славу режиссёра, который вообще умеет составлять гармоничные ансамбли. Она каким-то внутренним чутьём всегда подыскивала артистов, которые не просто идеально соответствуют роли, но ещё и образуют слаженный коллектив, где все на месте, где никто никого не заслоняет и никто не уходит в тень. Как раз такой уравновешенной парой получились Евдокия и Евдоким Чернышёвы.
Сюжет охватывает несколько десятилей. Начинается история в послереволюционное время, а завершается уже в послевоенное. За это время вырастают дети Чернышёвых, появляется уже новое поколение. Повзрослевших наследников играли актёры уже известные: Алевтина Румянцева, Наталья Защипина, Владимир Ивашов. А вот их же, но в юном возрасте, представляли дети, найдённые в школах Тулы, где летом-осенью 1960 года проходили натурные съёмки. Почти для всех юных исполнителей это было единственное появление в кино, но отмечу Сашу Барсова (сын Павел, увлечённый рисованием. Повзрослевшим Павлом стал Владимир Ивашов). Он завязал с кино не сразу, снимался ещё несколько лет, а самой известной его работой стала главная роль в детективе «Акваланги на дне» (1965).
И вряд ли «Евдокию» можно представить без фразы, ушедшей в народ:
«Я ему не мать, а ехидна».
Мамашей-ехидной, тунеядкой, пьянчужкой, бросившей сына, стала Вера Алтайская. В этой опустившейся дамочке со смешной фамилией Шкапидар никак не узнать бодрую старушку, которая появлялась во многих советских киносказках.
Ну и, конечно же, особую проникновенность, даже чувственность придаёт картине голос за кадром. Эта идея принадлежала Сергею Герасимову, и Татьяна Лиознова охотно подхватила её. Ефим Копелян читал авторский текст, и это невероятно украсило историю. Спустя десять лет Лиознова пригласит Копеляна для чтения закадрового текста в «Семнадцати мгновениях весны», и этот ход вновь добавит драматичности происходящему на экране.
Финал «Евдокии» всё-таки счастливый: огромная семья, разросшаяся за счёт зятьёв, невесток, внуков, собирается за столом. Кстати, такой финал придумала Татьяна Лиознова. В оригинале Веры Пановой история обрывалась на военном времени, когда почтальон разносит письма с фронта, и в каждом доме сжимают кулаки, чтобы их миновала похоронка. Но режиссёр сочла, что семейную повесть нужно продолжить до мирных лет и показать, что
Евдокия и Евдоким не зря прожили жизни (и самое главное, что и они, и их дети это понимают и счастливы этим).
«Евдокия», первый самостоятельный фильм Татьяны Лиозновой, вышел в 1961 году. Её посмотрело почти 40 миллионов, лента вошла в десятку лидеров проката года. И всем стало понятно, что в советском кино появился новый режиссёр, настоящий мастер, творения которого будут год за годом удивлять и радовать. Татьяна Лиознова ожидания оправдала: в её карьере провальных лент не было.
Я «Евдокию» смотрю всегда с мокрыми глазами, ни разу не удалось без слёз посмотреть.
Эта душевная мелодрама в 2021 году отпраздновала 60-летие. Но
оба исполнителя главных ролей до сих пор живы, и это случай уникальный!
Николай Лебедев, сыгравший надёжного немногословного Евдокима, уже готовится к 100-летнему юбилею, а Людмила Хитяева, его экранная жена Евдокия, которая и подарила имя фильму, недавно перешагнула 91-ый рубеж.
Татьяна Лиознова окончила ВГИК в 1949 году, но первой самостоятельной работы ей пришлось дожидаться 12 лет. В 1958 году она поставила собственную ленту «Память сердца», но сделала это под пристальным руководством своего учителя Сергея Герасимова. Сценарий написал он же, а главную роль играла Тамара Макарова, его жена, соратник и тоже педагог ВГИКа, у которой училась Лиознова. Так что, строго говоря, «Память сердца» была творением четы Герасимов-Макарова, а молодой режиссёр скорее исполняла их волю.
И наконец в 1960 году 36-летняя Татьяна Лиознова получила возможность снять собственный фильм, самостоятельный, где только она решала, кто, что и как будет делать.
Вообще в СССР режиссёры до 40 относились к числу молодых. Им со скрипом разрешали делать кино, поскольку считалось, что у таких людей недостаточно жизненного опыта, понимания, какой-то собственной философии, что они, попросту говоря, не доросли. Но Татьяна Лиознова была ученицей Герасимова, к тому же и материал он нашёл для неё сам (это была повесть Веры Пановой), так что Лиознову допустили до съёмок на московской киностудии имени Горького, которой, кстати, она не будет изменять до последнего фильма.
Сценарий Вера Панова и Татьяна Лиознова написали вместе. Женщины моментально нашли общий язык,
хотя были очень разными по темпераменту. Потом Вера Панова часто приезжала на съёмочную площадку, и Татьяна Лиознова прислушивалась к её рекомендациям. Кстати, писательница же не одобрила одного юного исполнителя, которого нашла режиссёр на роль ребёнка героев картины. Всё потому, что у мальчика был пухлые щёчки, а сюжет рассказывал о временах непростых, голодных, так что никаких упитанных карапузов в кадре быть не могло. Татьяна Лиознова тут же заменила артиста.
Вера Панова смотрела и пробы на главные роли. Очень хотел сыграть Евдокима Виктор Авдюшко, но ему Татьяна Лиознова отказала, из-за чего он на неё годами обижался. А Евдокией могла бы стать Клара Лучко, но тоже не сложилось (впрочем, Лучко ещё успеет поработать с Лиозновой). Дуэт же составили Людмила Хитяева и Николай Лебедев. Они и стали парой, которая усыновляет и воспитывает чужих детей.
Пара эта оказалась на редкость гармоничной: роскошная красавица Евдокия, броская, яркая, и Евдоким, спокойный, уравновешенный, основательный, та самая каменная стена, за которой мечтает жить женщина.
Лиознова, к слову, позже заслужила славу режиссёра, который вообще умеет составлять гармоничные ансамбли. Она каким-то внутренним чутьём всегда подыскивала артистов, которые не просто идеально соответствуют роли, но ещё и образуют слаженный коллектив, где все на месте, где никто никого не заслоняет и никто не уходит в тень. Как раз такой уравновешенной парой получились Евдокия и Евдоким Чернышёвы.
Сюжет охватывает несколько десятилей. Начинается история в послереволюционное время, а завершается уже в послевоенное. За это время вырастают дети Чернышёвых, появляется уже новое поколение. Повзрослевших наследников играли актёры уже известные: Алевтина Румянцева, Наталья Защипина, Владимир Ивашов. А вот их же, но в юном возрасте, представляли дети, найдённые в школах Тулы, где летом-осенью 1960 года проходили натурные съёмки. Почти для всех юных исполнителей это было единственное появление в кино, но отмечу Сашу Барсова (сын Павел, увлечённый рисованием. Повзрослевшим Павлом стал Владимир Ивашов). Он завязал с кино не сразу, снимался ещё несколько лет, а самой известной его работой стала главная роль в детективе «Акваланги на дне» (1965).
И вряд ли «Евдокию» можно представить без фразы, ушедшей в народ:
«Я ему не мать, а ехидна».
Мамашей-ехидной, тунеядкой, пьянчужкой, бросившей сына, стала Вера Алтайская. В этой опустившейся дамочке со смешной фамилией Шкапидар никак не узнать бодрую старушку, которая появлялась во многих советских киносказках.
Ну и, конечно же, особую проникновенность, даже чувственность придаёт картине голос за кадром. Эта идея принадлежала Сергею Герасимову, и Татьяна Лиознова охотно подхватила её. Ефим Копелян читал авторский текст, и это невероятно украсило историю. Спустя десять лет Лиознова пригласит Копеляна для чтения закадрового текста в «Семнадцати мгновениях весны», и этот ход вновь добавит драматичности происходящему на экране.
Финал «Евдокии» всё-таки счастливый: огромная семья, разросшаяся за счёт зятьёв, невесток, внуков, собирается за столом. Кстати, такой финал придумала Татьяна Лиознова. В оригинале Веры Пановой история обрывалась на военном времени, когда почтальон разносит письма с фронта, и в каждом доме сжимают кулаки, чтобы их миновала похоронка. Но режиссёр сочла, что семейную повесть нужно продолжить до мирных лет и показать, что
Евдокия и Евдоким не зря прожили жизни (и самое главное, что и они, и их дети это понимают и счастливы этим).
«Евдокия», первый самостоятельный фильм Татьяны Лиозновой, вышел в 1961 году. Её посмотрело почти 40 миллионов, лента вошла в десятку лидеров проката года. И всем стало понятно, что в советском кино появился новый режиссёр, настоящий мастер, творения которого будут год за годом удивлять и радовать. Татьяна Лиознова ожидания оправдала: в её карьере провальных лент не было.
Я «Евдокию» смотрю всегда с мокрыми глазами, ни разу не удалось без слёз посмотреть.
Когда снимали эпизод с рыбалкой (к/ф "Бриллиантовая рука"), температура воды не превышала +8 градусов. Папанову приходилось подолгу сидеть в практически ледяной воде.
Когда оператор "запорол" очередной дубль, у актёра кончилось терпение. Папанов вылез из воды и выдал: "Идиот!!!".
В сценарии этого, конечно, не было, но Гайдаю так понравилось, с какой экспрессией была сказана эта фраза, что включил её в фильм. В картине Лёлик произносит её уже в адрес Геши Козодоева.
фото из открытых источников в интернете
Когда оператор "запорол" очередной дубль, у актёра кончилось терпение. Папанов вылез из воды и выдал: "Идиот!!!".
В сценарии этого, конечно, не было, но Гайдаю так понравилось, с какой экспрессией была сказана эта фраза, что включил её в фильм. В картине Лёлик произносит её уже в адрес Геши Козодоева.
фото из открытых источников в интернете
Главный новогодний телефильм до "Иронии судьбы" и Жени Лукашина.
Один из наших Подписчиков написал в комментариях после просмотра этого фильма так: "От трех вещей нельзя оторвать глаз: от пламени огня, от потока воды и от фильмов советской эпохи". Нельзя с этим не согласиться. Материалы прошлых лет будят в людях воспоминания о тех днях, когда вокруг телевизора собирались всей семьей и взрослые и дети. Так приятно, что фильмы нашего детства мы можем посмотреть и сейчас.
В 21.30 31 декабря 1970 года состоялась премьера чудесного фильма "Семья как семья" с подзаголовком "Коробовы встречают Новый год". До появления ежегодной традиции ходить в баню с Женей Лукашиным оставалось долгих пять лет, однако уже тогда родители готовили взрослому сыну в подарок бритву с плавающими ножами. Вы найдете еще некоторые схожие моменты в начале и в конце двух новогодних фильмов. Обратите внимание, это забавно.
"Семья как семья" - фильм уникальный, чистый и человечный. Взрослое поколение Коробовых играют Александр Граве и Людмила Целиковская, вернувшаяся на экраны после почти 15-летнего перерыва. Актеры уже снимались вместе у Михаила Жарова в "Беспокойном хозяйстве", только вот было это в 1946 году.
Итак, 31 декабря в одной семье. Предновогодняя суета, надо купить провизию, подготовить подарки, елку поставить, напечь пирогов и чтобы "всё было как у людей". Мать семейства - неподражаемая Целиковская - активная, громкая, настоящий домашний генерал. Отец - безупречный Граве - мягкий, теплый, заботливый, понимающий.
В семье трое взрослых детей. Каждый - со своим мнением и своей жизнью. Молодым нет дела до праздничных хлопот, которыми их пытается загрузить мать, потому что никто не собирается встречать Новый год с родителями. Огорошенные родители получают сюрприз за сюрпризом...
Рассказывать о перипетиях сюжета не хочется, потому что фильм этот смотрится на одном дыхании и с большим удовольствием. Молодое поколение играют Евгений Карельских (старший сын, планирующий жениться), Владимир Иванов (младший сын, смешливый и ироничный, но при этом добрый гений своих родителей), Татьяна Михайлова (дочь, которая подалась в манекенщицы). В картине вы увидите Эльвиру Луценко, Владимира Погоржельского, Нелли Пшенную, Юрия Волынцева, Игоря Костолевского и др.
"Семья как семья" - уютный, добрый, забавный, динамичный, очень живой и подвижный фильм, создающий прекрасное настроение. И, конечно, это настоящее путешествие на полвека назад в машине времени советского телевидения.
P.S.Когда этот фильм вышел - я была школьницей. С тех пор прожита целая жизнь, преимущественно, конечно, под "Иронию судьбы", которая на долгие годы затмила все остальные новогодние киноленты. Но как приятно теперь вспомнить и другие, особенно такие чистые, как этот, с прекрасными артистами Л. Целиковской и Н. Граве! C Новым старым годом!
Один из наших Подписчиков написал в комментариях после просмотра этого фильма так: "От трех вещей нельзя оторвать глаз: от пламени огня, от потока воды и от фильмов советской эпохи". Нельзя с этим не согласиться. Материалы прошлых лет будят в людях воспоминания о тех днях, когда вокруг телевизора собирались всей семьей и взрослые и дети. Так приятно, что фильмы нашего детства мы можем посмотреть и сейчас.
В 21.30 31 декабря 1970 года состоялась премьера чудесного фильма "Семья как семья" с подзаголовком "Коробовы встречают Новый год". До появления ежегодной традиции ходить в баню с Женей Лукашиным оставалось долгих пять лет, однако уже тогда родители готовили взрослому сыну в подарок бритву с плавающими ножами. Вы найдете еще некоторые схожие моменты в начале и в конце двух новогодних фильмов. Обратите внимание, это забавно.
"Семья как семья" - фильм уникальный, чистый и человечный. Взрослое поколение Коробовых играют Александр Граве и Людмила Целиковская, вернувшаяся на экраны после почти 15-летнего перерыва. Актеры уже снимались вместе у Михаила Жарова в "Беспокойном хозяйстве", только вот было это в 1946 году.
Итак, 31 декабря в одной семье. Предновогодняя суета, надо купить провизию, подготовить подарки, елку поставить, напечь пирогов и чтобы "всё было как у людей". Мать семейства - неподражаемая Целиковская - активная, громкая, настоящий домашний генерал. Отец - безупречный Граве - мягкий, теплый, заботливый, понимающий.
В семье трое взрослых детей. Каждый - со своим мнением и своей жизнью. Молодым нет дела до праздничных хлопот, которыми их пытается загрузить мать, потому что никто не собирается встречать Новый год с родителями. Огорошенные родители получают сюрприз за сюрпризом...
Рассказывать о перипетиях сюжета не хочется, потому что фильм этот смотрится на одном дыхании и с большим удовольствием. Молодое поколение играют Евгений Карельских (старший сын, планирующий жениться), Владимир Иванов (младший сын, смешливый и ироничный, но при этом добрый гений своих родителей), Татьяна Михайлова (дочь, которая подалась в манекенщицы). В картине вы увидите Эльвиру Луценко, Владимира Погоржельского, Нелли Пшенную, Юрия Волынцева, Игоря Костолевского и др.
"Семья как семья" - уютный, добрый, забавный, динамичный, очень живой и подвижный фильм, создающий прекрасное настроение. И, конечно, это настоящее путешествие на полвека назад в машине времени советского телевидения.
P.S.Когда этот фильм вышел - я была школьницей. С тех пор прожита целая жизнь, преимущественно, конечно, под "Иронию судьбы", которая на долгие годы затмила все остальные новогодние киноленты. Но как приятно теперь вспомнить и другие, особенно такие чистые, как этот, с прекрасными артистами Л. Целиковской и Н. Граве! C Новым старым годом!
Сугубо частное мнение.
Мы все ещё делаем это. Так ли плохи советские привычки?
Часто встречаю в сети призывы "Немедленно избавиться от ДУРАЦКИХ привычек из СССР" и не понимаю, зачем? Я не вижу ничего плохого в том, что нещадно критикуется авторами статей, словно это что-то ужасное и не приличное. Вот от чего нас настоятельно заставляют немедленно избавиться:
1) Есть с хлебом. (Якобы это не вкусно, калорийно и глупо.)
Кому не вкусно? Нынешнему бомонду? А мне, например, наоборот вкусно. А без хлеба нет. Почему я должна менять свои предпочтения в угоду кому-то? И при чем тут СССР?! И тогда были те, кто не ел хлеб, и сейчас есть молодые люди, которые предпочитают есть всё с хлебом. А калории можно убрать за счет уменьшения объема порций. Или "сжечь" их работая физически. Другое дело, что сейчас все "избавляются" от "привычки" работать. А это действительно, проблема...
2) Доедать все до крошки. (Мол, зачем, если нет дефицита продуктов?)
Смысл этой "привычки" не в том, чтобы "навалить" себе таз еды и "доедать" любыми средствами, а в том чтобы научиться соизмерять свой аппетит и не накладывать больше, чем надо. Не жадничать.
И да, я не люблю выбрасывать еду. И считаю неприличным оставлять в гостях тарелку с остатками "лишнего" салата, который сама же выбрала и положила. А как раз иное поведение считаю "дурной привычкой".
Но это взрослые. А дети всегда не доедали. И в то время и сейчас. И при чем здесь СССР?!
3) Беречь хрусталь и сервизы для праздников и гостей. (Якобы таким образом мы "откладываем жизнь на потом")
Можно подумать, что если не из этого хрусталя или сервиза, то мы едим из консервных банок и пьем прямо из чайника...
Нет, ну правда, неужели для того чтобы "жить сейчас" мне непременно надо разбить чашку из сервиза и подавать макароны в хрустале?! Хрусталь тяжелый, его мыть неудобно. Его место именно на праздничном столе! И гостям я подам ЦЕЛЫЙ сервиз. А на каждый день у меня есть масса красивой и удобной посуды.
Другое дело, что пропадает "привычка" ходить в гости. И из хрусталя некого стало угощать, так виноват в этом не хрусталь. И это уже лично мне не нравится.
4) Пытаться всё починить самостоятельно ( Дескать, "сапоги -сапожник, пироги-пирожник", лучше вызвать специалиста, а не держать в доме кучу инструментов)
Ну не знаю... Вот нисколько я не раскаиваюсь в том, что умею лампочку ввернуть, поменять прокладку в смесителе или личинку в замке, не хуже мужчины. Специалисты нынче такие расценки озвучивают, что легче новое купить, чем чинить что-либо. И жди целый день этого специалиста. За иным специалистом надо другого специалиста вызывать, переделывать. Так что уж лучше я найду место для отверток и плоскогубцев. И дрель мне место не отлежала. Может и делаю этот ремонт не на мастерском уровне, но не хуже многих безруких мужиков.
5) Ходить дома в старой домашней одежде. ( Это не красиво, сейчас большой выбор вещей и нет дефицита)
И что? Поэтому я должна дома в вечернем платье и туфлях ходить?! Нет, я не против, если ходить. А если готовить, стирать, убираться... Нет, у кого времени много, можно, наверно, не спеша и грациозно свеклу по терке "катать". Но мне сподручнее не бояться испачкать новую блузку и не рисковать "растянуться" на паркетном полу в туфлях на каблуках. Не в рванье же мы ходим. Чистая домашняя(просто не новая) одежда, что не так?
6) Покупать продукты впрок и делать домашние заготовки (Сейчас можно купить что-угодно в любое время)
Я никогда не сравню домашние маринованные огурчики, с магазинными. То количество уксуса, которое добавляют на производстве, делают огурцы не съедобными для меня. Никто ещё не отказался от баночки томатного соуса или малинового варенья, которые я закатываю по "советской привычке". И если на улице дождь, метель или просто не хочется идти в магазин, или внезапные гости... Я достаю из морозилки мясо, открываю купленную впрок баночку горошка, баночку домашней аджики ... и с сочувствием наблюдаю в окно тех, кто "поборол дурные советские привычки" и бежит в магазин(даже по лужам или сугробам) перед каждым приготовлением пищи.
7) Да, у меня есть пакет с пакетами, которые мне периодически бывают нужны. По прежнему готовлю еду сама и считаю, что это полезнее и вкуснее фаст-фуда и "кафешных" обедов. Храню книги, которые редко, но перечитываю, с удовольствием пою песни и смотрю фильмы своей молодости...
Как бы это кому-то не нравилось, но это мои принципы жизни, так воспитали меня родители.
Которым я буду вечно благодарна. И меняться в угоду чужим для меня "западным ценностям" я не буду.
фото из свободного доступа в интернете
Мы все ещё делаем это. Так ли плохи советские привычки?
Часто встречаю в сети призывы "Немедленно избавиться от ДУРАЦКИХ привычек из СССР" и не понимаю, зачем? Я не вижу ничего плохого в том, что нещадно критикуется авторами статей, словно это что-то ужасное и не приличное. Вот от чего нас настоятельно заставляют немедленно избавиться:
1) Есть с хлебом. (Якобы это не вкусно, калорийно и глупо.)
Кому не вкусно? Нынешнему бомонду? А мне, например, наоборот вкусно. А без хлеба нет. Почему я должна менять свои предпочтения в угоду кому-то? И при чем тут СССР?! И тогда были те, кто не ел хлеб, и сейчас есть молодые люди, которые предпочитают есть всё с хлебом. А калории можно убрать за счет уменьшения объема порций. Или "сжечь" их работая физически. Другое дело, что сейчас все "избавляются" от "привычки" работать. А это действительно, проблема...
2) Доедать все до крошки. (Мол, зачем, если нет дефицита продуктов?)
Смысл этой "привычки" не в том, чтобы "навалить" себе таз еды и "доедать" любыми средствами, а в том чтобы научиться соизмерять свой аппетит и не накладывать больше, чем надо. Не жадничать.
И да, я не люблю выбрасывать еду. И считаю неприличным оставлять в гостях тарелку с остатками "лишнего" салата, который сама же выбрала и положила. А как раз иное поведение считаю "дурной привычкой".
Но это взрослые. А дети всегда не доедали. И в то время и сейчас. И при чем здесь СССР?!
3) Беречь хрусталь и сервизы для праздников и гостей. (Якобы таким образом мы "откладываем жизнь на потом")
Можно подумать, что если не из этого хрусталя или сервиза, то мы едим из консервных банок и пьем прямо из чайника...
Нет, ну правда, неужели для того чтобы "жить сейчас" мне непременно надо разбить чашку из сервиза и подавать макароны в хрустале?! Хрусталь тяжелый, его мыть неудобно. Его место именно на праздничном столе! И гостям я подам ЦЕЛЫЙ сервиз. А на каждый день у меня есть масса красивой и удобной посуды.
Другое дело, что пропадает "привычка" ходить в гости. И из хрусталя некого стало угощать, так виноват в этом не хрусталь. И это уже лично мне не нравится.
4) Пытаться всё починить самостоятельно ( Дескать, "сапоги -сапожник, пироги-пирожник", лучше вызвать специалиста, а не держать в доме кучу инструментов)
Ну не знаю... Вот нисколько я не раскаиваюсь в том, что умею лампочку ввернуть, поменять прокладку в смесителе или личинку в замке, не хуже мужчины. Специалисты нынче такие расценки озвучивают, что легче новое купить, чем чинить что-либо. И жди целый день этого специалиста. За иным специалистом надо другого специалиста вызывать, переделывать. Так что уж лучше я найду место для отверток и плоскогубцев. И дрель мне место не отлежала. Может и делаю этот ремонт не на мастерском уровне, но не хуже многих безруких мужиков.
5) Ходить дома в старой домашней одежде. ( Это не красиво, сейчас большой выбор вещей и нет дефицита)
И что? Поэтому я должна дома в вечернем платье и туфлях ходить?! Нет, я не против, если ходить. А если готовить, стирать, убираться... Нет, у кого времени много, можно, наверно, не спеша и грациозно свеклу по терке "катать". Но мне сподручнее не бояться испачкать новую блузку и не рисковать "растянуться" на паркетном полу в туфлях на каблуках. Не в рванье же мы ходим. Чистая домашняя(просто не новая) одежда, что не так?
6) Покупать продукты впрок и делать домашние заготовки (Сейчас можно купить что-угодно в любое время)
Я никогда не сравню домашние маринованные огурчики, с магазинными. То количество уксуса, которое добавляют на производстве, делают огурцы не съедобными для меня. Никто ещё не отказался от баночки томатного соуса или малинового варенья, которые я закатываю по "советской привычке". И если на улице дождь, метель или просто не хочется идти в магазин, или внезапные гости... Я достаю из морозилки мясо, открываю купленную впрок баночку горошка, баночку домашней аджики ... и с сочувствием наблюдаю в окно тех, кто "поборол дурные советские привычки" и бежит в магазин(даже по лужам или сугробам) перед каждым приготовлением пищи.
7) Да, у меня есть пакет с пакетами, которые мне периодически бывают нужны. По прежнему готовлю еду сама и считаю, что это полезнее и вкуснее фаст-фуда и "кафешных" обедов. Храню книги, которые редко, но перечитываю, с удовольствием пою песни и смотрю фильмы своей молодости...
Как бы это кому-то не нравилось, но это мои принципы жизни, так воспитали меня родители.
Которым я буду вечно благодарна. И меняться в угоду чужим для меня "западным ценностям" я не буду.
фото из свободного доступа в интернете
Худ фильм - "Бабуся".
Мама отдала всё, что имела своим детям... Но для самой места, в их сердцах, не нашлось... и ангел...ушёл...
Очень правдивый и честный фильм, растрогал и лишний раз убеждаюсь в жестокости людей....Будем добрее к близким и не только!
Уникальный фильм! Слез просто не сдержать, на протяжении всего полного метра! С первого кадра просто плакала....и так до конца фильма. Шедевр отечественного кино! Фильм о простом человеке и его нелегкой судьбе. Будем добрее к друг другу.
Весь фильм вспоминала свою бабушку. Такая же была лапонька. Заметили, какая чистота во всех избах, какое белоснежное белье. Это чистая правда. Спасибо за фильм съемочной группе. Трогает все струны души...
Мама отдала всё, что имела своим детям... Но для самой места, в их сердцах, не нашлось... и ангел...ушёл...
Очень правдивый и честный фильм, растрогал и лишний раз убеждаюсь в жестокости людей....Будем добрее к близким и не только!
Уникальный фильм! Слез просто не сдержать, на протяжении всего полного метра! С первого кадра просто плакала....и так до конца фильма. Шедевр отечественного кино! Фильм о простом человеке и его нелегкой судьбе. Будем добрее к друг другу.
Весь фильм вспоминала свою бабушку. Такая же была лапонька. Заметили, какая чистота во всех избах, какое белоснежное белье. Это чистая правда. Спасибо за фильм съемочной группе. Трогает все струны души...
Родителей не выбирают. (1982).
Николай Бурлаков воспитывался у бабушки в деревне. Мать всякий раз обещала забрать его с собой, но всегда обманывала. Первая любовь. Маша даже не обещала его ждать из армии и уехала с лучшим другом на Север. Отслужив, Николай тоже уехал на Север и стал работать на буровой вышке. Узнав, что мать отдала свою дочь в детский дом, Николай забрал сестренку и вернулся с ней в деревню. После трагической гибели мужа в деревню вернулась и Маша с сыном…
Замечательный и переживательный фильм с хорошим финалом!
Николай Бурлаков воспитывался у бабушки в деревне. Мать всякий раз обещала забрать его с собой, но всегда обманывала. Первая любовь. Маша даже не обещала его ждать из армии и уехала с лучшим другом на Север. Отслужив, Николай тоже уехал на Север и стал работать на буровой вышке. Узнав, что мать отдала свою дочь в детский дом, Николай забрал сестренку и вернулся с ней в деревню. После трагической гибели мужа в деревню вернулась и Маша с сыном…
Замечательный и переживательный фильм с хорошим финалом!
Тяжёлая женская доля актрисы Любови Соколовой.
Однажды Георгий Данелия пришел домой, сказал ей собрать вещи и освободить квартиру. Пожилая женщина переехала к матери. Но это неприятность, а трагедия у Любови Соколовой была впереди.
Любовь Сергеевна родилась в 1921 году в Иваново-Вознесенске. Будущая народная артистка до войны стала студенткой педагогического института и факультативно бегала на актерские курсы при Ленфильме. Курс вел Сергей Герасимов.
Там же девушка и познакомилась со своим первым мужем Георгием Араповским. Их любовь была очень трагическая. Они поженились в мае 1940 года. Молодые мечтали, строили планы, но пришла война. Все рухнуло в один момент. Георгий умер от голода на руках у Любы.
Девушка, в состоянии шока, под бомбежками и по льду Ладожского озера зимой 42-го смогла покинуть осажденный город на Неве. Она на пересыльном пункте стала работать санитаркой, перевязывала раненых.
После снятия блокады Люба Соколова поступила во ВГИК. Институт тогда был в эвакуации в Алма-Ате, а в 1946 году уже начала сниматься в послевоенных фильмах и служить в театре Киноактера. Этому театру Любовь Сергеевна и отдала всю свою непростую жизнь.
В 1957 году за ней стал ухаживать молодой режиссер Данелия. Под обаянием и натиском Георгия Люба не устояла. Они стали жить вместе, не узаконивая свои отношения. В 1959 у пары родился сын Николай.
Жизнь с режиссером сложилась тяжело. Данелия был на 10 лет младше, о его романах судачила вся Москва. Но Любовь Сергеевна все прощала, была рядом, когда он лежал в коме.
Георгий Данелия получает приз за фильм "Мимино". Слева от режиссера Фрунзик Мкртчян, Виктория Токарева, Вахтанг Кикабидзе
Известный режиссер после 26 лет совместной жизни, выставил супругу за дверь. Однажды он пришел домой и не глядя жене в глаза сказал, что у него есть другая, попросил собрать вещи и съехать из его квартиры на Чистых прудах. Любовь Соколова в слезах отправилась туда, где жила ее старушка мама.
26 - роковое число для известной артистки. Через год случился самый страшный удар. В 1985 году в возрасте 26 лет при невыясненных обстоятельствах погибает ее сын Николай. Он закончил институт и стал режиссером, его работы высоко ценились критиками и театральной общественностью. Но.., опять это но.
Богемная жизнь в начале 80-х- что это? Чего не хватало Николаю? Сын связался с религиозной сектой, перестал общаться с родителями, друзьями. В то время, когда отец снимал «Кин-дза-дза», а мама играла в очередном фильме, Николай распевал песнопения на квартире, где адепты собирались пообщаться скрытно от милиции.
В одной из таких квартир его бездыханное тело и нашли. Причина смерти была не установлена. Мы не можем себе представить, что переживала Любовь Сергеевна! В 63 года ее выставляет муж за дверь, и практически сразу погибает сын.
Николай женился рано и успел оставить после себя двух дочек Риту и Алену. Только внучки помогли артистке, сыгравшей более 400 ролей в кино, вернуться к жизни. Потихоньку Любовь Сергеевна стала работать, ездить с творческими вечерами по стране.
И тут опять трагедия. В 1994 году две подруги артистки Любовь Соколова и Майя Булгакова ехали на концерт. Машина врезается в бетонный отбойник на МКАД в Москве. Водитель погибает сразу, а сидевшая за ним Майя Булгакова через пять дней в реанимации.
Любовь Сергеевна то же была в реанимации, но поправилась. Последствия аварии очень сказались на ее здоровье. Только внучки помогали бабушке до самой ее кончины.
В 2000 году Любовь Соколову включили в книгу рекордов Гиннеса, как артистку больше всех в мире, сыгравшую матерей. А в 2001 году Любовь Сергеевны не стало. Светлая память.
Источник фото: Яндекс.Картинки
Однажды Георгий Данелия пришел домой, сказал ей собрать вещи и освободить квартиру. Пожилая женщина переехала к матери. Но это неприятность, а трагедия у Любови Соколовой была впереди.
Любовь Сергеевна родилась в 1921 году в Иваново-Вознесенске. Будущая народная артистка до войны стала студенткой педагогического института и факультативно бегала на актерские курсы при Ленфильме. Курс вел Сергей Герасимов.
Там же девушка и познакомилась со своим первым мужем Георгием Араповским. Их любовь была очень трагическая. Они поженились в мае 1940 года. Молодые мечтали, строили планы, но пришла война. Все рухнуло в один момент. Георгий умер от голода на руках у Любы.
Девушка, в состоянии шока, под бомбежками и по льду Ладожского озера зимой 42-го смогла покинуть осажденный город на Неве. Она на пересыльном пункте стала работать санитаркой, перевязывала раненых.
После снятия блокады Люба Соколова поступила во ВГИК. Институт тогда был в эвакуации в Алма-Ате, а в 1946 году уже начала сниматься в послевоенных фильмах и служить в театре Киноактера. Этому театру Любовь Сергеевна и отдала всю свою непростую жизнь.
В 1957 году за ней стал ухаживать молодой режиссер Данелия. Под обаянием и натиском Георгия Люба не устояла. Они стали жить вместе, не узаконивая свои отношения. В 1959 у пары родился сын Николай.
Жизнь с режиссером сложилась тяжело. Данелия был на 10 лет младше, о его романах судачила вся Москва. Но Любовь Сергеевна все прощала, была рядом, когда он лежал в коме.
Георгий Данелия получает приз за фильм "Мимино". Слева от режиссера Фрунзик Мкртчян, Виктория Токарева, Вахтанг Кикабидзе
Известный режиссер после 26 лет совместной жизни, выставил супругу за дверь. Однажды он пришел домой и не глядя жене в глаза сказал, что у него есть другая, попросил собрать вещи и съехать из его квартиры на Чистых прудах. Любовь Соколова в слезах отправилась туда, где жила ее старушка мама.
26 - роковое число для известной артистки. Через год случился самый страшный удар. В 1985 году в возрасте 26 лет при невыясненных обстоятельствах погибает ее сын Николай. Он закончил институт и стал режиссером, его работы высоко ценились критиками и театральной общественностью. Но.., опять это но.
Богемная жизнь в начале 80-х- что это? Чего не хватало Николаю? Сын связался с религиозной сектой, перестал общаться с родителями, друзьями. В то время, когда отец снимал «Кин-дза-дза», а мама играла в очередном фильме, Николай распевал песнопения на квартире, где адепты собирались пообщаться скрытно от милиции.
В одной из таких квартир его бездыханное тело и нашли. Причина смерти была не установлена. Мы не можем себе представить, что переживала Любовь Сергеевна! В 63 года ее выставляет муж за дверь, и практически сразу погибает сын.
Николай женился рано и успел оставить после себя двух дочек Риту и Алену. Только внучки помогли артистке, сыгравшей более 400 ролей в кино, вернуться к жизни. Потихоньку Любовь Сергеевна стала работать, ездить с творческими вечерами по стране.
И тут опять трагедия. В 1994 году две подруги артистки Любовь Соколова и Майя Булгакова ехали на концерт. Машина врезается в бетонный отбойник на МКАД в Москве. Водитель погибает сразу, а сидевшая за ним Майя Булгакова через пять дней в реанимации.
Любовь Сергеевна то же была в реанимации, но поправилась. Последствия аварии очень сказались на ее здоровье. Только внучки помогали бабушке до самой ее кончины.
В 2000 году Любовь Соколову включили в книгу рекордов Гиннеса, как артистку больше всех в мире, сыгравшую матерей. А в 2001 году Любовь Сергеевны не стало. Светлая память.
Источник фото: Яндекс.Картинки
Частное мнение читательницы.
Почему в советских школах не нужна была охрана?
Более того, в советских школах не было охраны, даже в Великую Отечественную Войну, не было в разгул бандитизма, в послевоенное время, когда оружия по стране было предостаточно. Как удавалось Советскому Союзу, оберегать покой в школах, по сути не выставляя никакой охраны?
По собственному опыту, скажем, что самой грозной охраной в советской школе была уборщица с мокрой тряпкой, при ней по струнке ходили даже старшеклассники.
Я вам больше скажу. Уборщицу в школе боялся сам директор. Только учитель труда и завхоз могли при уборщице сойти за своих.
Про существо тоже всё правильно. Но зная наших современных правоохранителей-менеджеров(это те кто сидят по кабинетам и "решают" вопросы) я вам сразу скажу что у них все ходы записаны и они "ни в чём не виноваты" никогда. И к стати, президент ещё после прошлого раза в г.Керчь(кто помнит) давал поручение ужесточить закон об оружии, как минимум поднять возраст для разрешения. Ну и что изменилось? Завис в болоте то ли думы, то ли совета федерации.
Тут вот некоторые возмущаются. Этот урод в Казани шёл по улице, открыто нёс оружие, почему никто не позвонил, не предупредил полицию. А я на 100% уверена, что никто бы в полиции не почесался бы, а того кто звонил, ещё бы и виноватым сделали. Помните как они обычно отвечают на призывы о помощи? "Вот кода убьют, тогда приедем".
А про заборы, охрану, и тд и тп... это уже стотысячмиллионов раз пройдено в странах повальной "дерьмократии". Что то изменилось?
НИ ЧЕГО.
Единственно реально всё изменить только если вернуть школе её статус, учителям уважение и авторитет, в России социализм. Что бы у малолетних обалдуев и их "родятелов" были не только права(коих у них сейчас не счесть), но и обязанности(которых сейчас у них практически нет). Ну и минпросвет, в полном составе на уборку шишек в зимнюю тайгу, на пару-тройку лет. Дабы неповадно было идиотизмом страдать.
А теперь сравним поведение учеников в советской школе и в современной. Совсем недавно, в одной из подмосковной школе, ученик во время урока нацепил на себя наушники, на замечание учительницы не обращал внимание. Потом стал в ответ ей грубить, у учительницы не выдержали нервы, она подошла и сорвала наушники. В итоге, родители ученика накатали на неё жалобу, и потребовали возместить стоимость наушников, она якобы их поломала, а они между прочим стоят двадцать тысяч.
И это самый невинный пример! В современной школе, ученики перестали уважать учителей, более того у учителей нет никаких прав, ученик может хамить, срывать уроки, устраивать хулиганские действия, а в ответ учитель ничего не может предпринять.
Можно ли такое представить в советской школе? Любой, кто застал самое лучшее образование в мире, скажет, что даже самые отъявленные хулиганы, не позволяли себе грубить учителю. В советской школе, учитель это был авторитет, его уважали, его слушали.
Мы к чему, дело не в охране, дело в атмосфере, в которой воспитываются дети. Раньше они росли, на трех мушкетерах, на Тимуре и его команде. Студенты, старшеклассники ведомые романтизмом отправлялись на БАМ, поднимали целину.
Современная молодежь растет на Бузовой и Моргенштерне, а работу считает наказанием.
Мы не к тому, что не нужна охрана в современной школе, мы не специалисты. Просто мы хотим понять почему в огромном Советском Союзе обходились без неё. Может стоит изучить тот опыт и начать заниматься воспитанием подрастающего поколения.
Многие уже высказываются, что школы теперь должны охранять сотрудники Росгвардии. И хочется спросить, что теперь школы будут, как режимные объекты, с блокпостами и танками, с колючкой по периметру. В такой атмосфере будет проходить обучение?
Ну огородят школу колючкой, ну посадят на входе Росгвардию, а следующий псих встанет за колючкой и постреляет детей идущих утром в школу. или возвращающихся после уроков домой. Они ж все выходят и приходят в одно время. Я это к тому, что псих всегда найдет возможность если у него будет на то желание. И, наверное не надо продавать оружие гражданам в столь раннем возрасте. Я считаю владеть оружием может человек, ну хотя бы, с 30 лет, что бы можно было оценить все его предыдущее поведение и образ жизни, у не достигших этого возраста сейчас - оружие и боеприпасы изъять(возмездно) и утилизировать. Не продавать оружие судимым по уголовным статьям, без срока давности наказания.
Опять же я не против, но, как так получилось, что во время войны, советские школы обходились без охраны, ни один, даже немецкий диверсант, не ходил взрывать д.сады и школы. Что мы такое растеряли, что внутри собственной страны, ограждаемся друг от друга.
И в дополнение.
Удивляет, как это существо в Казани, которому было всего девятнадцать лет, спокойно приобрел полуавтоматической оружие. Объясните, для каких целей продается это оружие. Чтобы зайцев пострелять? Тогда уж лучше сразу пулемет. Приходит юноша, который не имеет ни работы. ни своего жилья, а ему спокойно продают считай автомат, с полным боекомплектом. И и не у кого не возникло вопроса, а для чего он это покупает, почему правоохранительные органы, не взяли его на заметку, ведь он это все в открытую покупал.
А как же будем охранять прочие социальные учреждения: детские сады, больницы, театры, детские летние лагеря...? Всю армию бросим на их охрану?
Всем добра и мира.
фото из открытого доступа в интернете
Почему в советских школах не нужна была охрана?
Более того, в советских школах не было охраны, даже в Великую Отечественную Войну, не было в разгул бандитизма, в послевоенное время, когда оружия по стране было предостаточно. Как удавалось Советскому Союзу, оберегать покой в школах, по сути не выставляя никакой охраны?
По собственному опыту, скажем, что самой грозной охраной в советской школе была уборщица с мокрой тряпкой, при ней по струнке ходили даже старшеклассники.
Я вам больше скажу. Уборщицу в школе боялся сам директор. Только учитель труда и завхоз могли при уборщице сойти за своих.
Про существо тоже всё правильно. Но зная наших современных правоохранителей-менеджеров(это те кто сидят по кабинетам и "решают" вопросы) я вам сразу скажу что у них все ходы записаны и они "ни в чём не виноваты" никогда. И к стати, президент ещё после прошлого раза в г.Керчь(кто помнит) давал поручение ужесточить закон об оружии, как минимум поднять возраст для разрешения. Ну и что изменилось? Завис в болоте то ли думы, то ли совета федерации.
Тут вот некоторые возмущаются. Этот урод в Казани шёл по улице, открыто нёс оружие, почему никто не позвонил, не предупредил полицию. А я на 100% уверена, что никто бы в полиции не почесался бы, а того кто звонил, ещё бы и виноватым сделали. Помните как они обычно отвечают на призывы о помощи? "Вот кода убьют, тогда приедем".
А про заборы, охрану, и тд и тп... это уже стотысячмиллионов раз пройдено в странах повальной "дерьмократии". Что то изменилось?
НИ ЧЕГО.
Единственно реально всё изменить только если вернуть школе её статус, учителям уважение и авторитет, в России социализм. Что бы у малолетних обалдуев и их "родятелов" были не только права(коих у них сейчас не счесть), но и обязанности(которых сейчас у них практически нет). Ну и минпросвет, в полном составе на уборку шишек в зимнюю тайгу, на пару-тройку лет. Дабы неповадно было идиотизмом страдать.
А теперь сравним поведение учеников в советской школе и в современной. Совсем недавно, в одной из подмосковной школе, ученик во время урока нацепил на себя наушники, на замечание учительницы не обращал внимание. Потом стал в ответ ей грубить, у учительницы не выдержали нервы, она подошла и сорвала наушники. В итоге, родители ученика накатали на неё жалобу, и потребовали возместить стоимость наушников, она якобы их поломала, а они между прочим стоят двадцать тысяч.
И это самый невинный пример! В современной школе, ученики перестали уважать учителей, более того у учителей нет никаких прав, ученик может хамить, срывать уроки, устраивать хулиганские действия, а в ответ учитель ничего не может предпринять.
Можно ли такое представить в советской школе? Любой, кто застал самое лучшее образование в мире, скажет, что даже самые отъявленные хулиганы, не позволяли себе грубить учителю. В советской школе, учитель это был авторитет, его уважали, его слушали.
Мы к чему, дело не в охране, дело в атмосфере, в которой воспитываются дети. Раньше они росли, на трех мушкетерах, на Тимуре и его команде. Студенты, старшеклассники ведомые романтизмом отправлялись на БАМ, поднимали целину.
Современная молодежь растет на Бузовой и Моргенштерне, а работу считает наказанием.
Мы не к тому, что не нужна охрана в современной школе, мы не специалисты. Просто мы хотим понять почему в огромном Советском Союзе обходились без неё. Может стоит изучить тот опыт и начать заниматься воспитанием подрастающего поколения.
Многие уже высказываются, что школы теперь должны охранять сотрудники Росгвардии. И хочется спросить, что теперь школы будут, как режимные объекты, с блокпостами и танками, с колючкой по периметру. В такой атмосфере будет проходить обучение?
Ну огородят школу колючкой, ну посадят на входе Росгвардию, а следующий псих встанет за колючкой и постреляет детей идущих утром в школу. или возвращающихся после уроков домой. Они ж все выходят и приходят в одно время. Я это к тому, что псих всегда найдет возможность если у него будет на то желание. И, наверное не надо продавать оружие гражданам в столь раннем возрасте. Я считаю владеть оружием может человек, ну хотя бы, с 30 лет, что бы можно было оценить все его предыдущее поведение и образ жизни, у не достигших этого возраста сейчас - оружие и боеприпасы изъять(возмездно) и утилизировать. Не продавать оружие судимым по уголовным статьям, без срока давности наказания.
Опять же я не против, но, как так получилось, что во время войны, советские школы обходились без охраны, ни один, даже немецкий диверсант, не ходил взрывать д.сады и школы. Что мы такое растеряли, что внутри собственной страны, ограждаемся друг от друга.
И в дополнение.
Удивляет, как это существо в Казани, которому было всего девятнадцать лет, спокойно приобрел полуавтоматической оружие. Объясните, для каких целей продается это оружие. Чтобы зайцев пострелять? Тогда уж лучше сразу пулемет. Приходит юноша, который не имеет ни работы. ни своего жилья, а ему спокойно продают считай автомат, с полным боекомплектом. И и не у кого не возникло вопроса, а для чего он это покупает, почему правоохранительные органы, не взяли его на заметку, ведь он это все в открытую покупал.
А как же будем охранять прочие социальные учреждения: детские сады, больницы, театры, детские летние лагеря...? Всю армию бросим на их охрану?
Всем добра и мира.
фото из открытого доступа в интернете
«Я одинокая женщина с трудной судьбой. Но только в кино» - Людмиле Арининой уже 94.
Людмила Михайловна Аринина за свою долгую творческую жизнь сыграла более чем в сотне фильмов и запомнилась зрителям своей яркой индивидуальностью и необычной харизмой. Она никогда не считалась универсальной актрисой, но те роли, которые ей довелось сыграть, отличались естественностью и необыкновенной искренностью. Наверное, поэтому, глядя на её персонажей, зрители не замечают актёрской игры, так как она проживала свои роли в прямом смысле слова.
Долгое время Людмила Аринина была исключительно театральной актрисой и в кино впервые попала лишь в 42-летнем возрасте. Поэтому никто из кинозрителей не помнит её молодой - таких киноролей в её карьере просто не нет.
Первое время в фильмах ей доставались персонажи второго плана, но кинорежиссеры очень быстро заметили характерную актрису с особым внутренним лиризмом, который был скрыт за её, казалось бы, строгой внешностью и жёстким характером.
Самые любимые и популярные роли она сыграла в фильмах режиссера Петра Фоменко, который сразу заметил её актёрскую исключительность и огромный талант.
Ей было почти пятьдесят, когда Фоменко впервые снял её в своей военной драме «На всю оставшуюся жизнь» и позже в интервью он рассказал, что сразу понял, что за не очень яркой внешностью этой актрисы скрывается огромная сила и харизма, которую она может продемонстрировать на экране всего за несколько секунд, даже не говоря ни слова.
Потом последовали не менее знаменитые фильмы режиссера «Почти смешная история» и «Поездки на старом автомобиле», которые принесли актрисе всесоюзную славу и узнаваемость.
Особая смесь лиризма и драматизма закрепила за Арининой амплуа одинокой женщины с трудной судьбой, и именно в этом амплуа она была наиболее убедительной.
Но помимо кино актриса была очень востребована в театре. За почти шестидесятилетнюю театральную карьеру Людмила Аринина играла на сценах семи различных театров. Начинала в областных драмтеатрах, а завершила театральную карьеру в Московском театре «Мастерская Петра Фоменко», куда знаменитый режиссер уговорил её перейти из театра имени Островского, когда актрисе уже было 73 года. Именно в этом театре она позже сыграла, как сама считает, свои лучшие театральные роли.
В 2016 году Людмила Михайловна Аринина отметила свой 90-летний юбилей. В интервью журналистам она многое рассказала о себе, отметив, что хоть и играла в основном персонажей одиноких женщин с трудной судьбой, в своей личной жизни у неё сложилось все хорошо. Она долгие годы была счастлива замужем за театральным режиссером Николаем Мокиным, который был однокурсником и другом Анатолия Эфроса.
Когда в 1984 году его не стало, через несколько лет 63-летняя актриса вышла замуж за своего старого и преданного поклонника - отставного военного офицера, который многие годы был влюблен в актрису, любуясь ею на экране и на сцене театра. Свой второй брак она в шутку называет «почти смешной историей», но годы совместной жизни показали, что он оказался вполне счастливым.
В ноябре прошлого года Людмила Михайловна Аринина отметила свой 94-й день рождения, и хочется пожелать актрисе не только долголетия, но, может быть, еще и новых ролей в кино. Почему бы и нет? У Зельдина есть кинороли и в 97 и в 99 лет. Прекрасная актриса.
Здоровья ей при таком почтенном возрасте и долгих лет жизни!
фото из свободного доступа в интернете
Людмила Михайловна Аринина за свою долгую творческую жизнь сыграла более чем в сотне фильмов и запомнилась зрителям своей яркой индивидуальностью и необычной харизмой. Она никогда не считалась универсальной актрисой, но те роли, которые ей довелось сыграть, отличались естественностью и необыкновенной искренностью. Наверное, поэтому, глядя на её персонажей, зрители не замечают актёрской игры, так как она проживала свои роли в прямом смысле слова.
Долгое время Людмила Аринина была исключительно театральной актрисой и в кино впервые попала лишь в 42-летнем возрасте. Поэтому никто из кинозрителей не помнит её молодой - таких киноролей в её карьере просто не нет.
Первое время в фильмах ей доставались персонажи второго плана, но кинорежиссеры очень быстро заметили характерную актрису с особым внутренним лиризмом, который был скрыт за её, казалось бы, строгой внешностью и жёстким характером.
Самые любимые и популярные роли она сыграла в фильмах режиссера Петра Фоменко, который сразу заметил её актёрскую исключительность и огромный талант.
Ей было почти пятьдесят, когда Фоменко впервые снял её в своей военной драме «На всю оставшуюся жизнь» и позже в интервью он рассказал, что сразу понял, что за не очень яркой внешностью этой актрисы скрывается огромная сила и харизма, которую она может продемонстрировать на экране всего за несколько секунд, даже не говоря ни слова.
Потом последовали не менее знаменитые фильмы режиссера «Почти смешная история» и «Поездки на старом автомобиле», которые принесли актрисе всесоюзную славу и узнаваемость.
Особая смесь лиризма и драматизма закрепила за Арининой амплуа одинокой женщины с трудной судьбой, и именно в этом амплуа она была наиболее убедительной.
Но помимо кино актриса была очень востребована в театре. За почти шестидесятилетнюю театральную карьеру Людмила Аринина играла на сценах семи различных театров. Начинала в областных драмтеатрах, а завершила театральную карьеру в Московском театре «Мастерская Петра Фоменко», куда знаменитый режиссер уговорил её перейти из театра имени Островского, когда актрисе уже было 73 года. Именно в этом театре она позже сыграла, как сама считает, свои лучшие театральные роли.
В 2016 году Людмила Михайловна Аринина отметила свой 90-летний юбилей. В интервью журналистам она многое рассказала о себе, отметив, что хоть и играла в основном персонажей одиноких женщин с трудной судьбой, в своей личной жизни у неё сложилось все хорошо. Она долгие годы была счастлива замужем за театральным режиссером Николаем Мокиным, который был однокурсником и другом Анатолия Эфроса.
Когда в 1984 году его не стало, через несколько лет 63-летняя актриса вышла замуж за своего старого и преданного поклонника - отставного военного офицера, который многие годы был влюблен в актрису, любуясь ею на экране и на сцене театра. Свой второй брак она в шутку называет «почти смешной историей», но годы совместной жизни показали, что он оказался вполне счастливым.
В ноябре прошлого года Людмила Михайловна Аринина отметила свой 94-й день рождения, и хочется пожелать актрисе не только долголетия, но, может быть, еще и новых ролей в кино. Почему бы и нет? У Зельдина есть кинороли и в 97 и в 99 лет. Прекрасная актриса.
Здоровья ей при таком почтенном возрасте и долгих лет жизни!
фото из свободного доступа в интернете