Ибн Аббас, мир ему, говорил: «Ты смеёшься, тогда как не знаешь, что сделает с тобой Аллах». (См. «аль-Хилья» Абу Нуайма, 1/324).
Как часто можно встретить людей, которые премного смеются и шутят. Их гнусным шуткам и громким смехам нет предела. К сожалению, этот порок наблюдается также среди тех, кто причисляет себя к Истине. И я сейчас не говорю, что смеяться запрещено. Нет. Речь о другом.
Посланник Аллаха, мир ему и его семье, сказал: «Меньше смейся! Поистине, частый смех умерщвляет сердце». (См. «Сахих ат-таргыб» шейха аль-Альбани, 1741).
Также наш правдивый Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Клянусь Аллахом, если бы вы знали то, что знаю я, то вы бы меньше смеялись и больше плакали». (См. «Сахих аль-Бухари», 4621).
Чем больше у человека знаний и деяний в соответствии с этими знаниями; чем больше у человека веры в Господа миров и понимания в религии; чем больше он убеждён в Воскрешении и во встрече с Ним, тем, клянусь Аллахом, он меньше будет смеяться. Он будет серьёзнее и богобоязненнее, он будет осторожнее и благонравнее, он будет больше плакать и избегать людей. А люди полюбят его и станут тянуться к нему. Но не наоборот.
Прав был Умар Ибн аль-Хаттаб, да пребудет над ним довольство Аллаха: «К шутнику относятся с пренебрежением». (См. «ас-Самт» Ибн Аби Дуньи, 395).
Сказал имам Хатыб аль-Багдади: «Частые шутки и частый смех унижают степень человека и отрицательно влияют на его достоинство и порядочность». (См. «аль-Джами’», 1/156).
Однажды увидели плачущим одного из учеников Ибн Аббаса, известного всему миру как Хасан аль-Басри. Люди заметили, что он плачет, и спросили его: «Почему ты плачешь?» На что он ответил: «Я не знаю, что сделает со мной Аллах. Я боюсь, что Аллах бросит меня в Огонь и даже не придаст этому значения».
Такими были праведные предшественники. Они боялись за своё положение и мало смеялись. Они знали меру в шутках и много плакали. Как же может человек, который верит в Рай и в Ад, громко смеяться, хохотать и часто забавляться? О тот, кто любит посмеяться! Не забывай хадис, в котором сказано, что человек может сказать всего лишь одно слово, не придавая этому значения, за что Господь ввергнет его в Преисподнюю! Упаси нас, Аллах..
Пророк Мухаммад, мир ему и его семье, говорил: «Человек может произнести слово для того, чтобы насмешить своих друзей, а Аллах за это слово разгневается на него и не будет доволен им, пока не введёт его в Огонь». (См. «Сахих ат-таргыб» шейха аль-Альбани, 4163).
Будь же осторожен и правдив во время шуток и смеха. Бойся Аллаха и не чрезмерствуй. Когда Хасан аль-Басри встретил одного человека, который громко смеялся, он сказал ему: «Ты уже прошёл через мост Сырат? Ты уже знаешь, что попадёшь в Рай?» Тот ответил: «Нет, не знаю», и тогда Хасан промолвил: «Тогда что это за смех?»
Имам Ибн Аби Дунья передаёт, что однажды Умар Ибн Абдульазиз — близкий ученик Тауса, который обучался у Ибн Аббаса, написал учителю своих детей:
«Будь строг с ними, ибо это является более эффективным в их воспитании. И не позволяй им спать после рассвета, ибо это вызывает глупость и халатность. И они должны меньше смеяться, ибо смех убивает сердце».
Сам Умар Ибн Абдульазиз обычно собирал знающих и религиозных людей, и вместе они поминали смерть, стояние в Судный День и Вечную Жизнь, и плакали так, будто находились на похоронах. (См. «ат-Тазкира», 125).
У частого смеха есть последствия, среди них то, что портится и умерщвляется сердце, у окружающих появляется пренебрежение к нему и он чувствует грусть и горечь. Сказал Ибн Сирин: «После смеха обязательно следует плач». (См. «аль-И‘тибар» Ибн Аби Дуньи, 5).
Сообщается, что однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует миром, спросил у Джибриля, почему Микаиль никогда не смеётся? Джибриль ответил: «Он перестал смеяться после того, как был сотворён Адский Огонь». (Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого предания. См. «Сильсиля ас-сахиха», 6/43).
«Он перестал смеяться после того, как был сотворён Адский Огонь». О Аллах, Огонь Твой уже сотворён, и это правда, убереги же нас от него по милости Своей, очисть наши сердца и укрепи нас на Истине, о Тот, Кто ниспослал Коран и Сунну!
Написал Кинан Абу Абдурахман,
Медина, 26 Сафар, 1441 г.х.
Статистика ВК сообщества "3:19 Воистину, религией у Аллаха является ислам."
«О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь» (Сура «аль-Бакара», аят 21)
Количество постов 3 582
Частота постов 24 часа 37 минут
ER
3.87
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал:
«Если Аллах желает рабу блага, Он лишает его сердце способности видеть свои благие дела, а его язык — способности сообщать о них, и делает так, чтобы он видел только свои грехи».
См. («Тарик аль-хиджратейн», стр. 310).
«Если Аллах желает рабу блага, Он лишает его сердце способности видеть свои благие дела, а его язык — способности сообщать о них, и делает так, чтобы он видел только свои грехи».
См. («Тарик аль-хиджратейн», стр. 310).
ВЕРУЮЩИЕ, ПОПАВШИЕ В ОГОНЬ, БУДУТ УМЕРЩВЛЕНЫ
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Те, кто попал в Огонь и стал его обитателем, не умрут там и не будут жить. Но будут люди, которые попадут в Огонь из-за грехов. Они будут умерщвлены, а когда они превратятся в уголь, будет позволено заступиться за них. Их принесут кучами и рассыплют по рекам в Раю, а потом будет сказано: "Обитатели Рая, полейте их". После этого они вырастут, как семена трав прорастают в грязи, которую принес селевой поток»
См. Муслим, 1/172
Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, писал: «Грешники из числа верующих будут умерщвлены Всевышним Аллахом, и здесь речь идет о реальном умерщвлении, после которого они лишатся чувствительности. Таким образом, они получат наказание в зависимости от своих грехов, а потом будут умерщвлены и пребудут в Аду, ничего не ощущая, столько, сколько предопределил Всевышний Аллах. Потом они будут выведены из Ада мертвыми, обугленными. Их будут нести кучами, как несут поклажу, а потом бросят в райские реки и польют живой водой, после чего они оживут и вырастут так же, как семена трав прорастают в фязи, принесенной селевым потоком, т.е. это произойдет так же быстро, и они будут такими же слабыми. Из-за своей слабости они вырастают желтыми и согнутыми. После этого они наберутся силы, направятся в свои жилища, и их состояние улучшится. Таков очевидный смысл, вытекающий из хадиса».
См.: Шарх Сахих Муслим. Дар Абу Хайян. 1415/1995. Т. 2. С. 41
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Те, кто попал в Огонь и стал его обитателем, не умрут там и не будут жить. Но будут люди, которые попадут в Огонь из-за грехов. Они будут умерщвлены, а когда они превратятся в уголь, будет позволено заступиться за них. Их принесут кучами и рассыплют по рекам в Раю, а потом будет сказано: "Обитатели Рая, полейте их". После этого они вырастут, как семена трав прорастают в грязи, которую принес селевой поток»
См. Муслим, 1/172
Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, писал: «Грешники из числа верующих будут умерщвлены Всевышним Аллахом, и здесь речь идет о реальном умерщвлении, после которого они лишатся чувствительности. Таким образом, они получат наказание в зависимости от своих грехов, а потом будут умерщвлены и пребудут в Аду, ничего не ощущая, столько, сколько предопределил Всевышний Аллах. Потом они будут выведены из Ада мертвыми, обугленными. Их будут нести кучами, как несут поклажу, а потом бросят в райские реки и польют живой водой, после чего они оживут и вырастут так же, как семена трав прорастают в фязи, принесенной селевым потоком, т.е. это произойдет так же быстро, и они будут такими же слабыми. Из-за своей слабости они вырастают желтыми и согнутыми. После этого они наберутся силы, направятся в свои жилища, и их состояние улучшится. Таков очевидный смысл, вытекающий из хадиса».
См.: Шарх Сахих Муслим. Дар Абу Хайян. 1415/1995. Т. 2. С. 41
Насмешки над Сунной и теми, кто придерживается её
Был спрошен шейх Абдуль-Азиз ибн Баз: «Каково положение того, кто насмехается над верующими, крепко придерживающимися
Сунны, особенно в вопросе бороды, а также насмешек над теми, кто поднимает одежду выше щиколоток?»
Ответ: «Насмешки являются самыми ужасными из больших грехов, и самым ужасным злом. Нельзя насмехаться над мусульманином в том, что он совершает из шариата. Если он насмехается над религией, имея в виду само законоположение шариата, говоря, что это вздор, становится неверующим. Да упасёт Аллах. Говорит Аллах, Свят Он и Велик: (Скажи: "Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали
неверующими после того, как уверовали". (9:65-66)). Насмешка над молитвой, бородой, мусульманами, постом или хаджем является
неверием, выводящим из религии, если в его
намерениях была насмешка над шариатом. А, если же он желал насмехаться над самим человеком, а не над бородой, например, насмешка над его походкой, или плохим
поведением, то это запрещёно, но не является неверием. А, если же он хотел этим порицать бороду, очернить этот его поступок (ношение
бороды) или очернить поднятие одежды
выше щиколоток - то всё это неверие, потому что это насмешка над шариатом.
Поэтому обязательно нужно остерегаться таких серьёзных вещей, потому что это
опасно, нужно остерегаться этого. Не
дозволено насмехаться над чем-либо из шариата, ни над бородой, ни над ношением одежды выше щиколоток, ни над молитвой, ни над постом и т. д. Верующий должен повиноваться шариату Аллаха, верить в него и возвеличивать его, а не насмехаться над
ним. Просим у Аллаха благополучия».
Был спрошен шейх Абдуль-Азиз ибн Баз: «Каково положение того, кто насмехается над верующими, крепко придерживающимися
Сунны, особенно в вопросе бороды, а также насмешек над теми, кто поднимает одежду выше щиколоток?»
Ответ: «Насмешки являются самыми ужасными из больших грехов, и самым ужасным злом. Нельзя насмехаться над мусульманином в том, что он совершает из шариата. Если он насмехается над религией, имея в виду само законоположение шариата, говоря, что это вздор, становится неверующим. Да упасёт Аллах. Говорит Аллах, Свят Он и Велик: (Скажи: "Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали
неверующими после того, как уверовали". (9:65-66)). Насмешка над молитвой, бородой, мусульманами, постом или хаджем является
неверием, выводящим из религии, если в его
намерениях была насмешка над шариатом. А, если же он желал насмехаться над самим человеком, а не над бородой, например, насмешка над его походкой, или плохим
поведением, то это запрещёно, но не является неверием. А, если же он хотел этим порицать бороду, очернить этот его поступок (ношение
бороды) или очернить поднятие одежды
выше щиколоток - то всё это неверие, потому что это насмешка над шариатом.
Поэтому обязательно нужно остерегаться таких серьёзных вещей, потому что это
опасно, нужно остерегаться этого. Не
дозволено насмехаться над чем-либо из шариата, ни над бородой, ни над ношением одежды выше щиколоток, ни над молитвой, ни над постом и т. д. Верующий должен повиноваться шариату Аллаха, верить в него и возвеличивать его, а не насмехаться над
ним. Просим у Аллаха благополучия».
Завтра День Арафа, в этом году выпал на пятницу (8 июля).
Пост в этот день служит искуплением грехов за 2 года, прошедшего и будущего.
Завтра день пятницы (лучший день в году), день Арафа и один день из 10 лучших дней в году месяца Зуль-Хиджа, благие дела которые совершенны в этот день лучше джихада (сражения) на пути Аллаха.
Аллах даёт возможность своим рабам заработать награду и заслужить прощение грехов.
Будешь ли ты среди тех кто проявит завтра усердие на пути Аллаха или у тебя будет обычный день?
Пост в этот день служит искуплением грехов за 2 года, прошедшего и будущего.
Завтра день пятницы (лучший день в году), день Арафа и один день из 10 лучших дней в году месяца Зуль-Хиджа, благие дела которые совершенны в этот день лучше джихада (сражения) на пути Аллаха.
Аллах даёт возможность своим рабам заработать награду и заслужить прощение грехов.
Будешь ли ты среди тех кто проявит завтра усердие на пути Аллаха или у тебя будет обычный день?
Имам Ибн аль-Джаузи (رحمه الله) сказал:
"Заклинаю тебя Аллахом: знаешь ли ты, кто такой мужчина?
Клянусь Аллахом, мужчина – это тот, кто, оказавшись наедине с запретным объектом желания, имея способность и трясясь от жажды к нему, смотрит на то, как на это смотрит Истинный, и стыдится того, что посмел возжелать ненавистного Ему, отчего вся его жажда уходит".
См. "Сайд аль-Хатыр", стр. 155.
©t.me/dom_znanii
"Заклинаю тебя Аллахом: знаешь ли ты, кто такой мужчина?
Клянусь Аллахом, мужчина – это тот, кто, оказавшись наедине с запретным объектом желания, имея способность и трясясь от жажды к нему, смотрит на то, как на это смотрит Истинный, и стыдится того, что посмел возжелать ненавистного Ему, отчего вся его жажда уходит".
См. "Сайд аль-Хатыр", стр. 155.
©t.me/dom_znanii
Ни богатство, ни дети ничем не помогут перед Аллахом тем, которые не уверовали. Они станут обитателями Огня и пребудут там вечно»
(Коран, 3:116).
Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая красот этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему Напоминанию, кто потакает своим страстям и чьи дела (в День Суда) окажутся тщетными»
(Коран, 18:28);
©t.me/dom_znanii
(Коран, 3:116).
Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая красот этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему Напоминанию, кто потакает своим страстям и чьи дела (в День Суда) окажутся тщетными»
(Коран, 18:28);
©t.me/dom_znanii
٦٤٧ - عن ابن عباس: أن النبي ﷺ: أتى على رجل يسجد على وجهه، ولا يضع أنفه، قال: «ضَعْ أنفَك يسجدْ معك». («الصحيحة» ١٦٤٤).
647 — Ибн ’Аббас рассказывал, что однажды Пророк ﷺ подошел к одному человеку, который совершал земной поклон на своё лицо, но при этом его нос не прикасался к земле, и сказал: «Прикасайся носом (к земле), пусть и он делает земной поклон вместе с тобой». («ас-Сахиха», 1644).
647 — Ибн ’Аббас рассказывал, что однажды Пророк ﷺ подошел к одному человеку, который совершал земной поклон на своё лицо, но при этом его нос не прикасался к земле, и сказал: «Прикасайся носом (к земле), пусть и он делает земной поклон вместе с тобой». («ас-Сахиха», 1644).
Однажды к Абдулле Ибн Мас’уду رضي الله عنه пришел человек и сказал: «Я женился на молодой девушке, и я боюсь, что я ей не понравлюсь».
’Абдулла رضي الله عنه ответил ему: «Любовь от Аллаха и отвращение от шайтана, который желает сделать ненавистным тебе то, что Аллах разрешил тебе. Поэтому, когда она подойдет к тебе, то скажи ей, чтобы она совершила два ракаата за тобой».
Источник: см. «Адаб аз-Зафаф», 24.
’Абдулла رضي الله عنه ответил ему: «Любовь от Аллаха и отвращение от шайтана, который желает сделать ненавистным тебе то, что Аллах разрешил тебе. Поэтому, когда она подойдет к тебе, то скажи ей, чтобы она совершила два ракаата за тобой».
Источник: см. «Адаб аз-Зафаф», 24.
Ибн Масуд رَضِيَ اللهُ عَنْهُ говорил: «Поистине, эти сердца - сосуды, так наполняйте же их Кораном и не наполняйте их чем-то иным». Хильятуль-аулияъ, 1/131.