Маркетплейсы спрогнозировали падение выручки из-за нового законопроекта о персональных данных
Интернет-магазины должны будут передавать в Роскомнадзор информацию о каждом иностранном продавце, который разместил товары.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ объединяет маркетплейсы и интернет-магазины, занимающихе 70% российского рынка) отправила письмо Михаилу Мишустину и председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой внести изменения в законопроект «О персональных данных». Об этом сообщают «Ведомости».
По законопроекту, компании обязаны уведомлять Роскомнадзор о каждом новом иностранце, который получает данные покупателя или о каждом новом случае получения данных. По предварительным расчётам, маркетплейсы должны будут ежегодно рассказывать про 120-200 тысяч зарубежных продавцов или свыше 4 млн покупок.
Сбор информации дополнительно будет стоить 3–10 млн рублей в год. Если зарубежный партнёр работает в стране, которая «не обеспечивает надлежащую защиту» персональных данных, то продавать его товары можно будет только с разрешения Роскомнадзора, решение он может выносить до 30 дней. В список «благонадёжных» не входит Китай, на который приходится 90% продаж иностранных товаров.
Новые требования увеличат срок прохождения таможни с одного дня до 30. АКИТ прогнозирует двукратное падение продаж в денежном и количественном выражении. Законопроект затормозит выход отечественных компаний на иностранные рынки и негативно отразится на темпах поставок, прокомментировали изданию в Wildberries. В «AliExpress Россия», «Яндекс.Маркета», «Сбермегамаркета» и Lamoda отказались от комментариев. Представитель Ozon не ответил на запрос.
В Госдуме говорят, что ко второму чтению законопроект изменится. Уведомлять Роскомнадзор нужно будет только о каждой новой стране, в которую интернет-магазин будет отправлять данные, передать информацию в ведомство можно будет до марта 2023 года, а регулятор будет отвечать за 10 дней, а не за 30, рассказал глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн.
В 2021 год объём трансграничных платежей составил 478,6 млрд рублей или 13% от общего объёма интернет-торговли, по данным АКИТ. За первый квартал 2022 года — 11,7 млрд рублей или 3% от всех онлайн-продаж.
Количество постов 41 593
Частота постов 105 часов 59 минут
ER
0.45
63.50%
36.50%
27.94% подписчиков от 18 до 21
79.78%
5.51%
4.04%
3.31%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ВКонтакте запускает тестирование расширенной партнёрской программы
В ней обновилась модель расчёта выплат: публикации и просмотры ваших клипов и историй будут влиять на доход.
Любите эти форматы и часто используете их? — Вас ждёт больше возможностей для развития — даже если вы создали сообщество не так давно. Ну а проекты с большим количеством активной аудитории смогут с помощью клипов и историй увеличить заработок.
Пока в тестовую группу попала часть сообществ — количество участников эксперимента постепенно увеличится автоматически, за уровнем их дохода ВКонтакте будет внимательно следить.
В ней обновилась модель расчёта выплат: публикации и просмотры ваших клипов и историй будут влиять на доход.
Любите эти форматы и часто используете их? — Вас ждёт больше возможностей для развития — даже если вы создали сообщество не так давно. Ну а проекты с большим количеством активной аудитории смогут с помощью клипов и историй увеличить заработок.
Пока в тестовую группу попала часть сообществ — количество участников эксперимента постепенно увеличится автоматически, за уровнем их дохода ВКонтакте будет внимательно следить.
Говорят, расшифровка голосовых — лучшее, что есть в Telegram Premium. Работает чётко.
ВКонтакте делает то же самое, только бесплатно🏻
ВКонтакте делает то же самое, только бесплатно🏻