Статистика ВК сообщества "P A R A J A N O V"

0+
Я отомщу миру любовью

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Сергей Параджанов
БОГОРОДИЦА. 1971-73
Дерево, бумага, стекло, перламутр, фарфор, текстиль, скорлупа ореха, гипс, масло
Объёмный коллаж. 57.5х47х3

59 0 ER 3.7754
У меня нет официальных званий и наград. Я — никто. Живу в Тбилиси, в доме моих престарелых родителей, в своей квартире, которую я называю "Версаль для нищих". Когда идет дождь, я сплю с зонтиком и счастлив, поскольку это похоже на фильмы Тарковского.

У меня гостил Аллен Гинзберг, известный американский поэт, пошел дождь, и он также спал под зонтиком. Я дружил с писателем Джоном Апдайком. У меня гостила замечательная французская писательница Франсуаза Саган, но в тот день не было дождя.

Сергей Параджанов. Версаль для нищих.
Цитируется по: Сергей Параджанов. Коллаж на фоне автопортрета / Сост. Кора Церетели. Нижний Новгород: ДЕКОМ, 2008.
.
.
Фотография Юрия Мечитова
.
.
.
#parajanovartlab #parajanov #параджанов

50 0 ER 3.7028
С днем рождения, Сергей Иосифович!
Любим ❤
.
.
Фотография Юрия Мечитова
.
.
.
#parajanovartlab

13 0 ER 2.7440
Сергей Параджанов
Киевские фрески
.
Первая фреска
«Человек» проснулся от озноба...
Пахло кирзой...
Где-то бежала вода...
В дверях стояли три пары сапог... и на жестких голенищах испарялись портянки. . .
...По мокрому полу ритмично взад и вперед бегали босые ноги. Пахло кирзой...
Бежала вода...
Бегали белые ноги...

Утром с лучами солнца в «квартиру, где горел свет», ворвались все шумы праздничного города...
В «квартире, где горел свет», «Человек» фиксировал происшедшее... Было оставлено одно яблоко...
Газ был выключен...
Дверь захлопнута...
И главное... Добела вымыт и выдраен пол...
«Человек» улыбнулся... потом присел на корточки и тронул пол... На старых парсунах улыбались гетманы Украины...
.
.
На фотографиях кадры из смонтированных проб к фильму «Киевские фрески»
.
.
.
#parajanovartlab #parajanov #сергейпараджанов #кино #искусство #киев #украина #параджанов_украина

42 0 ER 2.3543
Сергей Параджанов во время съемок эпизода неудачного сватовства ашуга из картины «Ашик-Кериб».
.
.
Фотограф Елена Касуаар, из серии снимков, спасенных Анной Бочаровой.
.
.
.
#parajanovartlab #parajanov #параджанов #ашиккериб #кино #искусство #фотография

5 0 ER 1.9636
Я делал фильмы о страстях, понятных каждому человеку, и пытался передать эти страсти в слове, в жесте, в мелодии, в каждой осязаемой вещи.

И, конечно, в цвете. И здесь я действительно опирался на живопись, ибо живопись давно и в совершенстве освоила драматургию цвета.

Я всегда был пристрастен к живописи и давно свыкся с тем, что воспринимаю кадр как самостоятельное живописное полотно. Моя режиссура охотно растворяется в живописи, и в этом, наверное, её основная слабость и основная сила.

Мы обедняем себя, мысля только кинематографическими категориями. Поэтому я постоянно берусь за кисть, поэтому я охотнее общаюсь с художниками, композиторами. Мне открывается другая система мышления, иные способы восприятия и отражения жизни. Это одна из возможностей уходить от стандарта, от сложившегося и привычного мира.
Сергей Параджанов. Вечное движение
.
Цитируется по: Параджанов С. И. Вечное движение // Искусство кино: журнал. — 1966. — № 1.
.
.
В оформлении публикации использованы кадры из фильма Сергея Параджанова "Цвет граната", [1969]
.
.
.
#parajanovartlab #parajanov #параджанов #цветграната

47 0 ER 2.6737
Я так красиво жил. Любил – болтал – восхищался – что-то познавал – мало сделал, но очень многое любил. Людей очень любил и очень им обязан. Был нестерпим к серому. Самый модный цвет. Необходимость времени.
Сергей Параджанов. Из письма Светлане Щербатюк, май 1975г.
.
Цитируется по: Сергей Параджанов. Письма из зоны / автор-составитель Гарегин Закоян. – Ереван: Антарес, 2020.
.
.
Фотография Елена Касуаар, из серии снимков, спасенных Анной Бочаровой.
.
.
.
#parajanovartlab #parajanov #параджанов #кино #искусство #фотография

28 0 ER 2.2125
В Грузию на три дня приехал Марчелло Мастроянни. Я занимался его тбилисской программой, так как предполагалось, что я для Мастроянни должен был писать сценарий.
Утром приезжаю к Сергею на улицу Котэ Месхи, чтобы предупредить его о предстоящем визите итальянского гостя. Параджанов встречает меня мрачный, в кальсонах и со шприцем (он сам себе делал уколы инсулина). У него приступ диабета. Настроение дурное.
– А кто такой Мастроянни? – спрашивает он меня и заверяет, что никогда не слышал этого имени (притворяется, конечно). – Не хочу его видеть, ну его в ж... Я болен!

Вернувшись в гостиницу к Мастроянни, застаю его в подавленном настроении. Оказывается, ночью пришла весть из Лос-Анджелеса, что его номинация на «Оскар» провалилась.
Ну, думаю, и попал же я в переплет. Оба гения в плохом настроении. И все-таки рискнул повезти Марчелло к Параджанову.

Та ночь стала для всех незабываемой. Гостей собралось множество. Параджанов устроил одно из своих самых гениальных импровизированных шоу.
Старые стены ветхого параджановского дома готовы были обрушиться от нашего хохота. И чтобы этого не случилось, Сергей вывел гостей на ночную улицу знакомить соседей с живым Марчелло Мастроянни.

Восторженные крики разбуженных соседей подняли весь Сололакский квартал! (Район в старом Тбилиси под горой Святого Давида). На узкую улочку стали стекаться люди с бутылками вина, сыром, зеленью. Соорудили длинный стол, и начали пиршество.

Светила предрассветная луна. Марчелло слушал импровизированные грузинские песнопения, обнимал двух дородных пожилых соседок - своих беззаветных фанаток - и был истинно счастлив. Он кричал: «В задницу все "Оскары"! Требую политического убежища! Остаюсь жить в Тбилиси!»
А в неуемной голове Параджанова, как взрывы фейерверка, рождались всё новые и новые импровизации. Переводчик не успевал переводить, но сопровождаемые выразительной пантомимой слова не требовали перевода, и Марчелло хохотал до слез.

Хохотали и стукачи, и кагэбэшники, сидевшие за общим столом (без них не обходилось ни одно параджановское застолье). Сейчас я подумал: вот бы им тогда записать все параджановские «байки» и фантастические импровизации на диктофон. Неоценимую они оказали бы услугу нашей культуре. Расшифровав их, можно было бы издать «Новый Декамерон» не менее мудрый и смешной, чем творение Бокаччо.
.
Ираклий Квирикадзе. Великий шоумен; цитируется по: Сергей Параджанов. Коллаж на фоне автопортрета. Жизнь – игра. – Нижний Новгород: Деком, 2005. – С. 53-54.
.
.
Фотография Юрия Мечитова
.
.
.
#parajanovartlab #parajanov #сергейпараджанов #mastroianni #тбилиси #грузия

38 0 ER 2.2426
Рабство начинается с молчания
Сергей Параджанов
.
.
#parajanovartlab #parajanov #параджанов

31 0 ER 2.2873
Кем был Ашик-Кериб в картине Параджанова? Странствующим юношей, гонимым пилигримом, певцом на «свадьбе глухих»? Ашик-Кериб – это один из «аватаров» самого Параджанова, каким до этого был Саят-Нова, а чуть раньше Человек в «Киевских фресках» и Иван в «Тенях забытых предков».

В финальном эпизоде фильма – «Поклон отцу возлюбленной», мы видим героя крупным планом. Композиция кадра и угол съемки делают Ашик-Кериба похожим на героя фаюмского портрета. Юноша целует белого голубя и отправляет его в полет, тот вспархивает на кинокамеру. Завершающий титр: «Посвящается светлой памяти Андрея Тарковского».
.
Фотографии со съемок картины «Ашик-Кериб»
.
.
.
#parajanovartlab #parajanov #параджанов #segreiparajanov #tarkovsky #andreitarkovsky #тарковский #ашиккериб

31 0 ER 2.1060